Багажник (автомобиль)

редактировать
Часть автомобиля

Ранние автомобили имели возможность установки внешнего крепления багажника, как на Ford Model A 1931 года , в дополнение к качающемуся сиденью Открытый багажник в задней части Porsche Boxster

багажник (Североамериканский английский ), boot (британский английский ), dickey (Indian English ) (также пишется dicky или diggy ) или отсек (Юго-Восточная Азия ) автомобиля автомобиля - это основное хранилище или грузовой отсек транспортного средства.

Содержание

  • 1 Конструкции
  • 2 Проемы
    • 2.1 Дверь
    • 2.2 Крышка
    • 2.3 История проектирования
    • 2.4 Замки
  • 3 Этимология
  • 4 Классификация
  • 5 Безопасность
    • 5.1 Активная безопасность за счет удержания багажа
    • 5.2 Пассивная безопасность за счет удержания багажа
    • 5.3 Барьерные сетки / решетки
    • 5.4 Внутренняя разблокировка багажника
    • 5.5 Езда в багажнике
  • 6 Дополнительные функции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн

Багажник в задней части часто содержит запасное колесо Передний вещевой отсек на Volkswagen Beetle Открытая крышка багажника на 1955 году Hudson Rambler

Багажник или багажное отделение чаще всего расположены в задней части автомобиля. Ранние конструкции включали внешний багажник, установленный на задней части автомобиля, к которому можно было прикрепить настоящий багажник. Более поздние разработки интегрировали отсек для хранения в кузов автомобиля и усовершенствовали его, чтобы обеспечить обтекаемый вид. Основное вещевое отделение обычно находится в конце автомобиля, напротив которого расположен двигатель.

Некоторые среднемоторные или электрические автомобили имеют багажные отделения как в передней, так и в задней части автомобиля. Примеры включают Volkswagen Type 3, Porsche 914, Porsche Boxster, Pontiac Fiero, Toyota MR2 и Tesla Model S (Тесла называет свой передний багажник "хреном"). Fiat X1 / 9 со средним расположением двигателя также имеет два отсека для хранения вещей, хотя задний небольшой, легко доступный и имеет практически прямоугольную форму.

Автомобили с задним расположением двигателя (например, Volkswagen Beetle, Tucker 48, Porsche 356 и Porsche 911 ) имеют багажник, расположенный перед пассажирским салоном.

Иногда в течение срока службы транспортного средства крышка может быть изменена, чтобы увеличить размер или улучшить практичность и полезность формы багажника. Примеры этого включают редизайн Beetle в стиле «Super Beetle» 1970-х, а также довоенный и послевоенный 1950-х годов Citroën Traction Avant.

Проемы

Door

Двусторонняя задняя дверь универсала, которая петли, чтобы он мог открываться вниз или вбок

Дверь или проем грузового отсека могут быть на петлях сверху, сбоку или снизу.

Если дверь на петлях внизу, это называется задней дверью, особенно в США. Они используются на универсалах и пикапах, а также на некоторых внедорожниках (SUV). Традиционные откидные двери универсалов и пикапов также могут служить в качестве крепления для рабочего стола.

Традиционные универсалы в США включали в себя откидывающееся окно, убирающееся в заднюю дверь, чтобы загружать мелкие предметы или позволять открывать заднюю дверь вниз, на его дне установлены петли. Из-за возможности образования паров окиси углерода окно задней двери в универсалах должно быть закрыто при каждом работающем двигателе.

Двусторонние задние двери в универсалах можно откидывать сбоку и снизу, чтобы их можно было открывать. открывается вбок, как обычная дверь, или опускается вниз в качестве удлинителя грузовой платформы. Они имеют специальную ручку (ручки) для открывания в выбранном направлении на специальных петлях после опускания окна.

Трехсторонняя конструкция, которая также использовалась Ford, позволяет открывать заднюю дверь как дверь.

General Motors разработала «исчезающий» дизайн в стиле раковины моллюска, где заднее окно закатывается в крышу, а задняя дверь скользит вниз и под грузовой пол.

Если дверь сверху на петлях называется люком и используется на хэтчбеке . Открывающаяся снизу дверь теперь обычна для внедорожников (SUV).

Крышка

Крышка багажника (в автомобильной промышленности США иногда также называется декой или крышкой палубы) - это крышка, которая обеспечивает доступ к основному багажному отделению или багажному отделению. Петли позволяют поднять крышку. Такие устройства, как устанавливаемая вручную опорная штанга, могут удерживать панель в открытом положении. Уравновешивающая торсионная или другая пружина (-и) также могут использоваться для поднятия и удержания крышки багажника в открытом состоянии. На автомобилях с багажником в задней части крышки иногда включают центральный третий стоп-сигнал. На крышке багажника может быть декоративный воздушный спойлер. На многих современных автомобилях крышки багажника можно открыть с помощью автомобильного брелка .

История проектирования

  • В 1950 году Ford представил спусковой крючок, позволяющий поднимать его одной рукой до тех пор, пока крышка багажника автоматически фиксировалась в открытом положении.
  • В 1952 году Buick представила на рынке уравновешенную крышку багажника, которая «практически поднимается», и механизм автоматической блокировки.
  • В В 1956 году шоу-кар Packard «Predictor», разработанный Диком Тигом, дебютировал на Чикагском автосалоне с такими инновациями, как крышка багажника с электроприводом.
  • В 1958 году американские автопроизводители внедрили дистанционно активируемую электрическую разблокировку багажника в серийные автомобили.
  • Концепт-кар AMC Cavalier 1965 года выпуска имел крышку багажника двойного действия с ножничным механизмом. петли, позволяющие открывать панель, как обычную крышку багажника, или поднимать ее по горизонтали даже на высоту линии крыши автомобиля для большей полезности при транспортировке больших и громоздких предметов. И капот, и крышка багажника изготовлены из одинаковых штамповок и взаимозаменяемы.

Замки

Запирание багажника может осуществляться вместе с салоном.

В некоторых автомобилях есть функция дистанционного открывания багажника. Это может быть достигнуто с помощью различных средств:

  • отпирание защелки, при котором дверные уплотнения отталкивают крышку от замка, затем багажник открывается, и крышка может не открывать отверстие.
  • освобождение защелки, посредством чего пружина отталкивает крышку от замка и открывает, затем открывается багажник, и крышка открывает отверстие.
  • освобождение защелки и приведение в действие привода, будь то гидравлический (BMW 7 Series ) или электрический (BMW X6 ), который отталкивает крышку багажника от замка; тогда багажник открывается, и крышка открывает отверстие. Затем он может быть снова электрически закрыт.

Этимология

Объявление 1924 года о багажном отсеке Мойната

Слово «багажник» употребляется из-за того, что оно означает большой передвижной ящик, поскольку такие чемоданы часто прикреплялись к задней части автомобиля до появления интегрированных отсеков для хранения вещей в 1930-х годах; в то время как использование слова «ботинок» происходит от слова для обозначения встроенного отсека в конной тяге тренера (первоначально использовавшегося как сиденье для кучера, а затем для хранения вещей). Использование слова «dickie» происходит от британского слова, обозначающего качающееся сиденье, поскольку такие сиденья часто использовались для багажа до того, как в автомобилях было встроено хранилище.

Во Франции, начиная с 1900 года, производитель чемоданов Moynat стал лидером на рынке автомобильных чемоданов, для чего компания разработала ряд запатентованных продуктов, включая задний багажник для лимузина с индивидуальным дизайном. приспособленные чемоданы. В 1928 году появился боковой или боковой сдвигающийся багажник, механизм, который предвосхитил развитие интегрированных стволов в транспортных средствах с 1930-х годов.

Классификация

Открытые или закрытые отсеки

Открытые отсеки - это те, которые встречаются в универсалах и внедорожниках, а закрытые отсеки имеют крышку багажника. и обычно встречаются в кузовах седан (седан ) или купе. Закрытые отсеки отделены от салона жесткими элементами кузова или сиденьями и, как правило, отделаны простыми материалами, тогда как многие универсалы отделаны более красивыми материалами, поскольку пространство является продолжением пассажирского салона. Чтобы скрыть содержимое купе универсалов или хэтчбеков от воров или солнечного света, может быть установлен чехол. На хэтчбеках это часто имеет форму жесткой полки или гибкого полотна с крючками по углам, в то время как универсалы и многие внедорожники имеют роликовую шторку в съемной кассете.

Повышенная вариативность

Для большей гибкости пространства многие автомобили имеют складные задние сиденья, которые при необходимости могут увеличить размер багажника.

Безопасность

Активная безопасность за счет удержания багажа

Пространство багажника может способствовать активной и пассивной безопасности автомобиля. Активная безопасность может быть повышена в частично загруженных транспортных средствах. В этом случае использование петель для крепления багажа может предотвратить или уменьшить повреждение транспортного средства и его пассажиров при тяжелых маневрах. При вождении в экстремальных поворотах предотвращение внезапного переноса веса из-за плохо загруженного багажа может быть достаточным, чтобы предотвратить потерю сцепления транспортного средства с дорогой и, таким образом, потенциальную возможность избежать аварии; активная безопасность .

пассивная безопасность за счет удержания багажа

В случае аварии может снизить серьезность последствий аварии, удерживая багаж в багажном отделении и, таким образом, предотвращая повреждение снарядов. пассажиры в салоне. Эти крепежные элементы могут иметь форму фиксированных или складных петель, или, в случае некоторых европейских транспортных средств, объединять скользящие петли в рельсовую систему, чтобы обеспечить оптимальное расположение крепежных проушин. В то же время это упрощает интеграцию аксессуаров для управления грузовым пространством; разделители, крепления для велосипедов и т. д. в салон транспортного средства - принцип, который уже много лет применяется в грузовых фургонах и воздушном транспорте.

Барьерные сетки / решетки

В транспортных средствах с открытыми багажными отсеками некоторые из них оснащены металлическими решетками или ограждениями для удержания незакрепленных предметов в случае столкновения или просто создания перегородки между грузом в багажник - например, животные - отделен от другого незащищенного пассажирского пространства.

Еще одно решение для предметов, которые не были закреплены, - это барьерная сетка для багажного отделения. Они могут быть прикреплены непосредственно к конструкции кузова или, в транспортных средствах с кассетами крышки багажного отделения, в качестве комбинированного покрытия багажного отделения и барьерной сетки. Сетка, удерживающая багаж в грузовом отсеке в случае экстренного торможения и незначительных дорожно-транспортных происшествий. Эти сетки имеют преимущество перед металлическими ограждениями в том, что их можно сворачивать, когда они не используются, и занимают гораздо меньше места, чем сопоставимые ограждения. Однако защитный кожух может быть адаптирован для более плотного прилегания к внутренним контурам тела, чем откатывающаяся сетка.

Внутренняя разблокировка багажника

Дети - а иногда и взрослые, которые забираются внутрь, чтобы работать с транспортным средством - попавшие в багажник, могут умереть от удушья или теплового удара. Попав в багажник, они не смогут выбраться, даже если вошли внутрь, потому что многие задние сиденья открываются в багажник только изнутри пассажирской зоны. Начиная с моделей 2002 года, светящийся в темноте внутренний люк требуется на всех автомобилях с обычными багажниками, продаваемых в США. Хэтчбеки, фургоны, фургоны и внедорожники освобождаются от этого требования, поскольку предполагается, что застрявший в ловушке человек может выбить любое грузовое покрытие или полку для багажа, чтобы получить доступ к основным внутренним и пассажирским дверям.

Езда в багажнике

Езда в багажнике опасна и незаконна. Подростки в США могут попытаться обойти законы, запрещающие водителям новых автомобилей ездить с пассажирами в багажнике.

Дополнительные функции

Помимо багажа, багажник большинства легковых автомобилей обычно содержит различные другие компоненты часто находятся за отделанными поверхностями интерьера. К этим компонентам может получить доступ заказчик или обслуживающий персонал через (в некоторых случаях запираемые) люки в обшивке, либо сняв ковровое покрытие, опорные доски и т. Д. Типичные компоненты:

Некоторые автомобили предлагают настраиваемый груз такие удобства, как полка или доска. Они часто служат для различных целей. Многопозиционная задняя полка на Chrysler PT Cruiser может использоваться как стол для пикника, второй грузовой отсек, или защитный экран. Citroën C3 имеет складную сегментированную фальшпол, которая разделяет т Грузовой отсек облегчает погрузку и выравнивает грузовой пол, когда спинка заднего сиденья опущена.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к автомобильным багажникам на Викискладе
  • Словарное определение багажника автомобиля в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте