Бига (колесница)

редактировать
Бронзовая статуэтка бига из Римской Галлии ; у самой колесницы нет бруствера

biga (лат., множественное число bigae) - это двухконная колесница, использовавшаяся в Древнем Риме для спорта, транспорта и церемоний. Другие животные могут заменять лошадей в искусстве, а иногда и в реальных церемониях. Термин бига также используется современными учеными для обозначения подобных колесниц других индоевропейских культур, в частности, колесницы с двумя лошадьми древних греков и кельтов. Водитель бига - бигарий.

Другие латинские слова, которые различают колесницы по количеству животных, запряженных в упряжку, - это quadriga, колесница с четырьмя лошадьми, используемая для гонок и связанная с римский триумф ; трига, или колесница с тремя лошадьми, вероятно, управляемая для церемоний чаще, чем для гонок (см. Trigarium ); а сейюги или сейуга, колесница с шестью лошадьми, реже участвовала в гонках и требовала от водителя высокого мастерства. Бига и квадрига - самые распространенные типы.

Колесницы с двумя лошадьми - распространенный значок на римских монетах ; см. бигат, тип денария, названный так потому, что он изображает бига. В иконографии религии и космологии бига представляет луну, а квадрига - солнце.

Содержание
  • 1 Греческий и индийский языки. -Европейское происхождение
  • 2 Bigae на скачках
    • 2.1 Строительство
  • 3 Мифологическое и церемониальное использование
  • 4 Bigatus
  • 5 Ссылки
Греческое и индоевропейское происхождение
Шествие из двух человек. кони колесницы на лутрофоре, ок. 690 г. до н.э.

Самое раннее упоминание о гонке на колесницах в западной литературе - это событие в погребальных играх из Патрокла в Илиаде. В гомеровской войне элитные воины доставлялись на поле битвы на двухконных колесницах, но сражались пешком; колесница затем использовалась для преследования или бегства. Большинство колесниц бронзового века, обнаруженных археологами в Пелопоннесской Греции, относятся к Bigae.

Дата, когда гонки колесниц были введены на Олимпийских играх, зарегистрировано более поздними источниками как 680 г. до н.э., когда соревновались квадриги. В 648 г. были добавлены скачки на лошадях. В Афинах скачки на колесницах на двух лошадях были частью атлетических соревнований с 560-х годов, но все еще не были частью Олимпийских игр. Бигэ, запряженные мулами, соревновались на 70-й Олимпиаде (500 г. до н.э.), но они больше не участвовали в играх после 84-й Олимпиады (444 г. до н.э.). Только в 408 г. до н.э. в Олимпии начали появляться расы бига.

В мифе бига часто функционирует структурно, чтобы создать дополнительную пару или связать противоположности. Колесница Ахилла в Илиаде (16.152) была запряжена двумя бессмертными лошадьми и третьим смертным; в 23.295 кобыла запряжена в ярмо жеребца. В команду Адрастоса входили бессмертный «суперкар» Арейон и смертный Кайрос. Ярмо двух лошадей связано с индоевропейским представлением о Небесных Близнецах, один из которых - смертный, представленный у греков Кастором и Поллуксом, Диоскурами, которые были известны своим мастерством верховой езды.

Bigae на скачках
консул продвигается в своем biga на pompa circensis (4 век, opus sectile из Базилика Юния Басса )

Кони и гонки на колесницах были частью ludi, священных игр, проводившихся во время римских религиозных праздников, с Архаические времена. магистрат, представивший игры, имел право ездить на биге. Сакральное значение гонок, хотя и уменьшилось со временем, было сохранено иконографией в Большом цирке, главный ипподром Рима.

Надписи, относящиеся к молодому бигарию, предполагают, что гонщик должен был получить опыт работы с командой из двух лошадей, прежде чем перейти на квадригу.

Строительство

Основным источником для создания скачек является ряд бронзовых фигурок, найденных по всей Римской империи, особенно подробный образец которых хранится в Британском музее. Другие источники: рельефы и мосай cs. Они показывают легкую раму, к которой была привязана минимальная оболочка из ткани или кожи. Центр тяжести был низким, а колеса были относительно небольшими, около 65 см в диаметре, пропорционально телу шириной 60 см и глубиной 55 см, с бруствером высотой около 70 см. Колеса могли быть покрыты железом, но в остальном количество металлических деталей сведено к минимуму. Конструкция обеспечивала скорость, маневренность и устойчивость.

Современная реконструкция большой гонки

Вес машины был оценен в 25–30 кг, при максимальной пилотируемой массе 100 кг. Бига обычно строится с одинарным тягловым стержнем вместо двойного ярма, а два полюса используются для квадриги. Считается, что колесница для гоночной команды из двух лошадей ничем не отличается от колесницы, запряженной командой из четырех лошадей, поэтому лошади бига тянули по 50 кг каждая, а лошади квадриги тянули по 25 кг каждая.

Модели или статуэтки бигэ были предметами искусства, игрушками или предметами коллекционирования. Возможно, они сравнимы с современным хобби моделями поездов.

Мифологическое и церемониальное использование
Bigae Ахилла и Мемнона, каждый запряженный одним белым конем и одним черным конем (Hydria, 575–550 до н.э.)

В своей Этимологии, Исидор Севильский объясняет космический символизм гонки на колесницах и отмечает, что в то время как квадрига, или колесница с четырьмя лошадьми, представляет солнце и его курс в течение четырех сезонов, бига представляет луну, «потому что она движется по двойному курсу с солнцем., или потому что это видно и днем, и ночью, ибо они сковывают вместе одного коня вороного и одного белого ". Колесницы часто появляются в римском искусстве как аллегории Солнца и Луны, особенно в рельефах и мозаиках, в контекстах, которые легко отличить от изображений реальных возничих в цирке <. 140>

Луна в своем биге, запряженная лошадьми или волами, была элементом митраистской иконографии, обычно в контексте тавроктонии. В митреуме церкви Санта-Мария-Капуа-Ветере настенная живопись, которая однозначно фокусируется только на Луне, изображает одну из лошадей команды светлого цвета, а другую - темно-коричневого. Было высказано предположение, что двойственность лошадей, изображающих бигу, также может представлять платоновскую метафору возничего, который должен управлять душой, разделенной генезисом и апогенезом.

Греческий и Римское искусство изображает божеств, управляющих колесницами с двумя ярмами, запряженными несколькими животными. Геката, хтонический аспект Тройной Богини гнала бигу волов в дополнение к «рогатой» или коронованной в виде полумесяца Диане и Луна, для которой бига был священным. Триптолем изображен на римских монетах как управляющий бига, запряженный змеей, когда он сеет зерно в ответ на призыв Деметры к нему научить человечество умение вести земледелие, например, на александрийской драхме, см..

В его главе о драгоценных камнях Плиний описывает ритуальное использование бига, говоря, что те, кто ищет драконит или драконит, «змеиный камень», ездят на биге.

Бигат
Мальчики участвуют в гонках на колесницах с телегой, запряженной двумя большими птицами, возможно, цаплями или страусами (мозаика, Вилла дель Казале, ок. 300 г. н.э.)

bigatus - серебряная монета, названная так потому, что на ней изображен бига. Луна в своей колеснице с двумя лошадьми была изображена на первом выпуске bigatus. Победа в ее биге была позже отмечена.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bigas.
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:12:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте