Римский магистрат

редактировать
Избранный чиновник в Древнем Риме

Римский магистрат был избранным должностным лицом в Древний Рим.

В период Римского королевства, король Рима был главным исполнительным судьей. Его сила на практике была абсолютной. Он был главным священником, законодателем, судьей и единоличным командующим армией. Когда король умер, его власть вернулась к римскому сенату, который затем избрал Интеррекса, чтобы облегчить избрание нового короля.

Во время перехода от монархии к республике конституционный баланс сил сместился от исполнительной (римский король ) к римскому сенату. Когда Римская республика была основана в 509 г. до н.э., власть, принадлежавшая королю, была передана римским консулам, двое из которых должны были избираться ежегодно. Магистраты республики избирались народом Рима, и каждый из них обладал определенной степенью власти, называемой «главными полномочиями» (maior potestas). Диктаторы имели больше «больших полномочий». чем любой другой магистрат, а после диктатора был цензор, затем консул, затем претор, а затем курульный эдил, а затем квестор. Любой магистрат мог воспрепятствовать («вето ») действиям, предпринимавшимся магистратом с равной или меньшей степенью судейских полномочий. По определению плебейские трибуны и плебейские эдилы технически не были магистратами, поскольку их избирали только плебеи, и как таковые они были независимы от всех других могущественных магистраты.

Во время перехода от республики к Римской империи конституционный баланс сил сместился от римского сената обратно к исполнительной власти (римский император ). Теоретически сенат избирал каждого нового императора; на практике каждый император выбирал своего преемника, хотя выбор часто отменялся армией или гражданской войной. Полномочия императора (его imperium ) существовали, по крайней мере теоретически, в силу его юридического статуса. Двумя наиболее важными составляющими империи императора были «трибунские полномочия» и «проконсульские полномочия». По крайней мере теоретически, трибунские полномочия (которые были аналогичны полномочиям плебейских трибунов при старой республике) давали императору власть над гражданским правительством Рима, в то время как проконсульские полномочия (аналогичные полномочиям военных губернаторов или проконсулов ​​, при старой республике) дал ему власть над римской армией. Хотя эти различия были четко определены во время ранней империи, в конце концов они были утрачены, а власть императора стала менее конституционной и более монархической. Традиционными магистратами, пережившими падение республики, были консульство, преторство, плебейский трибунат, эдилетство, квесторство и военный трибунат. Марк Антоний упразднил должности диктатора и конного мастера во время своего консульства в 44 г. до н.э., в то время как должности Интеррекс и римский цензор были вскоре отменены.

Содержание

  • 1 Исполнительные магистраты Римского королевства
  • 2 Исполнительные магистраты Римской республики
  • 3 Исполнительные магистраты Римской империи
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Первичные источники
    • 7.2 Вторичный исходный материал

Исполнительные магистраты Римского королевства

Исполнительные магистраты Римского королевства были избранными должностными лицами древних Римское царство. В период Римского королевства римский король был главным исполнительным судьей. Он был главой администрации, верховным священником, главным законодателем, верховным судьей и единственным главнокомандующим армией. Его полномочия основывались на законе и правовом прецеденте, и он мог получить эти полномочия только в ходе политического процесса выборов. На практике у него не было реальных ограничений на его власть. Когда разразилась война, он имел единоличную власть организовывать и набирать войска, выбирать лидеров армии и проводить кампанию так, как он считал нужным. Он контролировал всю собственность государства, имел исключительную власть делить землю и военные трофеи, был главным представителем города в отношениях с богами или лидерами других общин и мог в одностороннем порядке издавать любой новый закон. Иногда он представлял свои указы либо в народное собрание, либо в сенат для торжественной ратификации, но отклонение указа не препятствовало его принятию. Король выбрал нескольких офицеров, чтобы помочь ему, и в одностороннем порядке предоставил им свои полномочия. Когда король покинул город, городской префект возглавил город вместо отсутствующего короля. У короля также было два квестора в качестве общих помощников, в то время как несколько других офицеров помогали королю во время дел об измене. Во время войны король иногда командовал только пехотой и делегировал командование конницей командиру своих личных телохранителей, трибуну Целере. Король иногда полагался на прецедент, часто просто из практической необходимости. В то время как король мог в одностороннем порядке объявить войну, например, он обычно хотел, чтобы такие заявления были ратифицированы народным собранием.

Период между смертью короля и избранием нового короля был известен как междуцарствие. Во время междуцарствия сенат избрал сенатора на должность Интеррекса, чтобы облегчить избрание нового короля. После того, как Интеррекс нашел подходящего кандидата на королевский титул, он представил его в сенат для первоначального утверждения. Если сенат голосовал за кандидата, этот человек баллотировался на официальных выборах перед народом Рима в куриатском собрании (народном собрании). После того, как кандидат был избран народным собранием, сенат утвердил результаты выборов своим указом. После этого Interrex официально объявил кандидата королем. Затем новый король взял на себя покровительство (ритуальный поиск предзнаменований от богов) и получил от народного собрания юридические полномочия (imperium )

. Исполнительные магистраты Римской республики

Гай Гракх, народный трибун, председательствовавший на плебейском совете

Римские магистраты избирались должностными лицами Римской республики. Каждый римский магистрат был наделен определенной властью. Диктаторы (временная должность на случай чрезвычайных ситуаций) обладали высшей властью. После диктатора был консул (высшая должность, если не чрезвычайная ситуация), затем претор, затем цензор, затем курульный эдил и, наконец, квестор. Каждый магистрат мог наложить вето только на действие, которое было предпринято магистратом с равной или меньшей степенью власти. Поскольку плебейские трибуны (а также плебейские эдилы ) технически не были магистратами, они полагались на священность своей личности, чтобы воспрепятствовать. Если кто-то не подчиняется приказам плебейского трибуна, трибун может вмешаться в сакральность своей личности (intercessio), чтобы физически остановить это конкретное действие. Любое сопротивление трибуне считалось преступлением, караемым смертной казнью.

Самой важной конституционной властью, которой мог обладать магистрат, была власть «Командования» (Империум ), которой обладали только консулы и преторы. Это давало магистрату конституционные полномочия отдавать приказы (военные или иные). По истечении годового срока полномочий магистрата ему приходилось ждать десять лет, прежде чем снова служить в этой должности. Поскольку это действительно создавало проблемы для некоторых магистратов, эти магистраты время от времени расширяли свои командные полномочия, что, по сути, позволяло им сохранять полномочия своей должности в качестве промагистрата.

Консул Римской республики был высшим рядовой мировой судья. Каждый год избирались два консула, которые обладали высшей властью как в гражданских, так и в военных вопросах. В течение года один консул превосходил другого консула по рангу, и этот рейтинг каждый месяц менялся между двумя консулами. Преторы управляли гражданским правом, председательствовали в судах и командовали провинциальными армиями. Другой магистрат, Цензор, проводил перепись, в течение которой они могли назначать людей в сенат. Эдилы были офицерами, избранными для ведения внутренних дел в Риме, и им была предоставлена ​​власть над рынками, а также над публичными играми и представлениями. Квесторы обычно помогали консулам в Риме и губернаторам провинций в финансовых делах. Хотя формально они не были магистратами, плебейские трибуны и плебейские эдилы считались представителями народа. Таким образом, они действовали как народный контроль над сенатом (посредством своего права вето) и охраняли гражданские свободы всех римских граждан.

Во время чрезвычайного военного положения римский диктатор был назначен сроком на шесть месяцев. Конституционное правительство распалось, и диктатор стал абсолютным хозяином государства. Затем диктатор назначил конного мастера своим самым старшим лейтенантом. Часто диктатор покидал свой пост сразу после того, как решался вопрос, вызвавший его назначение. Когда срок диктатора закончился, конституционное правительство было восстановлено. Последний рядовой диктатор был назначен в 202 году до нашей эры. После 202 г. до н.э. крайние чрезвычайные ситуации были разрешены посредством принятия указа senatus consultum ultimum («окончательный указ сената»). Это приостановило гражданское правление, объявило военное положение и наделило консулов ​​диктаторскими полномочиями.

Исполнительные магистраты Римской империи

Август, первый римский император.

Исполнительные магистраты Римской империи были избраны представителями древней Римской империи. Полномочия императора (его imperium ) существовали, по крайней мере теоретически, в силу его юридического статуса. Двумя наиболее важными составляющими империи императора были «трибунские полномочия» (potestas tribunicia) и «проконсульские полномочия» (imperium proconsulare). По крайней мере теоретически, трибунские полномочия (которые были аналогичны полномочиям плебейских трибунов при старой республике) давали императору власть над гражданским правительством Рима, в то время как проконсульские полномочия (подобные полномочиям военных губернаторов или проконсулов ​​при старой республике). республика) дал ему власть над римской армией. Хотя эти различия были четко определены во время ранней империи, в конце концов они были утеряны, а власть императора стала менее конституционной и более монархической.

В силу своих проконсульских полномочий император обладал той же степенью военного командования. так же поступали и главные магистраты (римские консулы и проконсулы) республики. Однако на императора не распространялись конституционные ограничения, которым подвергались старые консулы и проконсулы. В конце концов, ему были предоставлены полномочия, которые при республике были зарезервированы за римским сенатом и римскими ассамблеями, включая право объявлять войну, ратифицировать договоры и вести переговоры с зарубежные лидеры. Степень проконсульской власти императора давала ему власть над всеми военными губернаторами Рима и, таким образом, над большей частью римской армии. Власть императора трибуна давала ему власть над гражданским аппаратом Рима, а также власть председательствовать и, таким образом, господствовать над собраниями и сенатом. Когда император был наделен властью трибуна, его должность и его личность становились священными, и, таким образом, причинение вреда или препятствование императору становилось наказуемым преступлением. Император также имел право выполнять ряд обязанностей, которые при республике выполняли римские цензоры. В такие обязанности входило право регулировать общественную мораль (Цензура ) и проводить перепись. В рамках переписи император имел право относить людей к новому социальному классу, включая сенаторский класс, что давало императору неограниченный контроль над членством в сенате. Император также имел право толковать законы и устанавливать прецеденты. Кроме того, император контролировал религиозные учреждения, поскольку, как император, он всегда был Великим Понтификом и членом каждого из четырех основных духовенства.

В рамках империи граждане были разделены на три класса, и для членов каждого класса была доступна отдельная карьера (известная как cursus honorum ). Традиционные магистратуры были доступны только гражданам сенаторского сословия. Магистратурами, пережившими падение республики, были (в соответствии с порядком их рангов согласно cursus honorum) консульство, претура, плебейский трибунат, эдилетство, квесторство и военный трибунат. Если человек не принадлежал к сенатскому сословию, он мог баллотироваться на одну из этих должностей, если ему позволял работать император, или иначе он мог быть назначен на одну из этих должностей императором. Во время перехода от республики к империи ни одна должность не теряла большей власти или престижа, чем консульство, что отчасти было связано с тем, что все основные полномочия республиканских консулов ​​были переданы императору. Имперские консулы могли председательствовать в сенате, выступать в качестве судей в некоторых уголовных процессах и контролировать публичные игры и представления. Преторы также потеряли большую часть власти и в конечном итоге не имели власти за пределами города. Главный претор в Риме, городской претор, превосходил всех других преторов, и на короткое время им была предоставлена ​​власть над казначейством. При империи плебейские трибуны оставались неприкосновенными и, по крайней мере теоретически, сохраняли право созывать или накладывать вето на сенат и собрания. Август разделил коллегию квесторов на два отдела и поручил одному отделу служить в сенаторских провинциях, а другому - управлять гражданской администрацией в Риме. При Августе эдилы потеряли контроль над поставкой зерна совету уполномоченных. Однако только после того, как они потеряли возможность поддерживать порядок в городе, они действительно стали бессильными, и офис полностью исчез в течение 3 века.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Первоисточники

Вторичный исходный материал

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:20:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте