Плененная тигрица в охоте на крупную дичь мозаика | |
Показано в Италии | |
Местоположение | Пьяцца Армерина, Провинция Энна, Сицилия, Италия |
---|---|
Координаты | 37 ° 21′53 ″ N 14 ° 20'05 ″ E / 37,36472 ° N, 14,33472 ° E / 37,36472; 14,33472 Координаты : 37 ° 21′53 ″ N 14 ° 20′05 ″ E / 37,36472 ° N 14,33472 ° E / 37,36472; 14.33472 |
Тип | Римская вилла |
Площадь | 8,92 га (22,0 акра) |
История | |
Основание | Первая четверть IV века нашей эры |
Заброшенные | 12 век нашей эры |
Периоды | Поздняя античность - Средневековье |
Культуры | Римские |
Заметки о местах | |
Археологи | Паоло Орси, Джузеппе Культрера, Джино Винисио Джентили, Андреа Карандини |
Право собственности | Общественный |
Веб-сайт | www.villaromanadelcasale.it |
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Villa Romana del Casale |
Тип | Культурный |
Критерии | i, ii, iii |
Назначен | 1997 (21-я сессия ) |
Регистрационный номер | 832 |
Регион | Европа и Северная Америка |
Вилла Романа дель Казале (сицилийский : Villa Rumana dû Casali) - большая и тщательно продуманная римская вилла или дворец, расположенный примерно в 3 км от города Piazza Armerina, Сицилия. Раскопки обнаружили один из самых богатых, крупных и разнообразных Объединенные коллекции римских мозаик в мире, в связи с чем это место было внесено в список UNESCO Всемирного наследия. Вилла и произведения искусства, содержащиеся в ней, относятся к началу 4 века нашей эры.
Мозаика и полы opus sectile покрывают около 3500 квадратных метров и почти уникальны в своей превосходной сохранности из-за оползня и наводнений, покрывших останки.
Хотя это и менее известно, необычная коллекция фресок покрывала не только внутренние помещения, но и внешние стены.
Видимые остатки виллы были построены в первой четверти IV века нашей эры на останках более старой виллы деревенская, которые являются pars dominica, или хозяйской резиденции, большого латифундия или сельскохозяйственного поместья.
Личность владельца давно обсуждается и высказывается множество различных гипотез. Некоторые особенности, такие как тетрархический военный знак различия и вероятная тетрархическая дата мозаик, побудили ученых предположить имперского владельца, такого как Максимиан. Однако теперь ученые (2011 г.) полагают, что вилла была центром большого поместья сенаторского аристократа высокого уровня.
Были определены три последовательных этапа строительства; на первом этапе - четырехугольный перистиль и облицовочные помещения. Затем был добавлен частный банный комплекс на северо-западной оси. На третьем этапе вилла приобрела общественный характер: бани получили новый вход и большую уборную. Был построен грандиозный монументальный вход вне оси перистиля, но выровненный с входом в новые ванны в формальном расположении с эллиптической (или яйцевидной) аркадой и большим трехапсидным залом. Этот зал использовался для развлечения и отдыха особых гостей и заменил два парадных зала перистиля («зал малой охоты» и «диету Орфея»). Базилика была расширена и украшена красивым экзотическим мрамором.
Комплекс оставался заселенным не менее 150 лет. Вокруг него выросла деревня, названная Платия (происходит от слова palatium (дворец).
Охотники в мозаике Великой охотыВ V и VI веках вилла была укреплена в оборонительных целях путем утолщения стен по периметру и закрытие аркад акведука к баням. Вилла была повреждена и, возможно, разрушена во время непродолжительного господства вандалов между 469– 78. Хозяйственные постройки оставались в эксплуатации, по крайней мере частично в течение византийского и арабского периодов. Поселение было разрушено в 1160-1111 гг. во время правления Вильгельма I. Место было заброшено в 12-м веке. столетие нашей эры после оползня, накрывшего виллу. Выжившие переехали на нынешнее место Пьяцца Армерина.
Вилла была почти полностью забыта, хотя некоторые из самых высоких частей останков всегда были видны наверху Участок возделывался под посевы. В начале XIX века были найдены фрагменты мозаики и несколько колонн. Первые официальные археологические раскопки были проведены позже в том же веке.
Первые профессиональные раскопки были произведены Паоло Орси в 1929 году, за ними последовали работы в 1935 году. –39. Крупные раскопки проводились в период 1950–60 гг. Под руководством Джино Винисио Джентили, после чего на мозаики был возведен защитный покров. В 1970-е годы Андреа Карандини проводил раскопки на этом месте. Работа продолжается и по сей день в Римском университете Ла Сапиенца. В 2004 году было обнаружено крупное средневековое поселение X–12 веков. С тех пор были открыты и другие роскошные комнаты виллы.
В поздней античности римляне разделили большую часть внутренних районов Сицилии на огромные сельскохозяйственные угодья, названные «латифундиями». Латифундия виллы упоминается в Itinerarium Antonini и известна как Философия. К западу от входа был обнаружен pars rustica, или сельскохозяйственный участок виллы, о чем свидетельствует комната, разделенная на три части колоннами для хранения сельскохозяйственных продуктов. Размер виллы, количество и качество ее произведений искусства указывают на то, что она была частью такого латифундия.
Вилла была такой большой, что в ней было несколько приемных и парадных залов, что отражает потребность в выполнении ряда различных функций и включает в себя помещения для управления имением, а также виллой. Это превратило виллу в город в миниатюре. Вилла, вероятно, была постоянным или полупостоянным местом жительства владельца; Это должно было быть там, где владелец в своей роли покровителя принимал своих местных клиентов.
Вилла представляла собой одноэтажное здание, сосредоточенное на перистиле, вокруг которого были организованы почти все основные общественные и частные помещения. Монументальный вход через атриум с запада. Термальные ванны расположены к северо-западу; служебные помещения и, вероятно, гостевые комнаты на севере; частные апартаменты и огромная базилика на востоке; и комнаты неизвестного назначения к югу. Несколько обособлено и выглядит почти запоздалым, это отдельная область на юге, содержащая эллиптический перистиль, служебные помещения и огромный триклиний (формальная столовая).
Палестра - Комната с двумя апсидамиОбщий план виллы был продиктован несколькими факторами: более ранними постройками на этом месте, небольшим уклоном, на котором она была построена, а также солнечным светом и преобладающими ветрами. На возвышенности к востоку располагаются Большая базилика, частные апартаменты и Коридор Великой охоты; средний план у перистиля, гостевые комнаты, входная зона, эллиптический перистиль и триклиний; а нижний этаж к западу отведен под термальные ванны.
Весь комплекс несколько необычен, так как организован по трем основным осям; главная ось - (слегка изогнутая) линия, которая проходит от атриума, tablinum, перистиля и большой базилики (совпадает с дорогой, по которой пойдут посетители). Термальные ванны и эллиптический перистиль с триклинием центрированы по разным осям.
Мало что известно о более ранней вилле, но похоже, что это была большая загородная резиденция, построенная, вероятно, в начале второго века.
Недавние раскопки обнаружили рядом с кладовыми у входа второй банный комплекс, относящийся к поздней античной фазе и демонстрирующий редкие настенные мозаики, принадлежащие бассейну или фонтану.
Доступ к вилле осуществлялся через трехарочные ворота, украшенные фонтанами и военной росписью и очень напоминающие триумфальную арку. Это выходило на подковообразный двор, окруженный мраморными колоннами с ионическими капителями с квадратным фонтаном в центре. На западной стороне двора была уборная, а также отдельный доступ к баням и остальной части виллы.
Элегантный перистильный сад украшает фонтан с тремя бассейнами, в центре которого есть украшения с изображением можно увидеть плавающих среди волн рыб. Залы 33 и 34 были предназначены для служебных функций и украшены мозаикой с геометрическими мотивами, в то время как комната 34 также украшена мозаикой, установленной над первоначальным полом, с изображением женских спортивных соревнований, что дало ему название «комната палестрити».
Также на южной стороне находится так называемая диета Орфея, апсидальная комната, украшенная замечательной мозаикой Орфея. Как обычно, он показывает Орфея, играющего на лире под деревом и укрощающего своей музыкой все виды животных. Эта комната, вероятно, использовалась как летняя столовая или, учитывая ее пол, для прослушивания музыки.
Базилика с мраморными панелямиЭтот грандиозный апсидальный зал был залом для аудиенций и самым формальным помещением на вилле, куда можно попасть через величественный монументальный вход, разделенный двумя колоннами из розового египетского гранита. Исключительно тщательно продуманный полихромный пол opus sectile, состоящий из мрамора со всего Средиземноморья, находится у входа и является самым богатым украшением виллы. он также покрыл стены. Этот вид мрамора, а не мозаика, был самым престижным материалом в римском мире.
Раскопки показали, что свод апсиды был украшен стеклянной мозаикой.
Сектильный этаж Opus - БазиликаНа южной стороне виллы находится эллиптический перистиль, Ксист, с полукруглым нимфеем на Западная сторона. В открытом дворе с мозаичного покрытия били фонтаны.
Ксист представляет собой захватывающее вступление в роскошный триапсидальный триклиний, большой зал, который открывается на восток. Здесь находится великолепный набор мозаик, в центре которого преобладают враги, с которыми Геркулес столкнулся во время своих двенадцати подвигов. В северной апсиде - его апофеоз, увенчанный Юпитером, а на востоке - гиганты со змеиными конечностями и в агонии, пораженные стрелами Геракла. В южной апсиде находится миф о Ликурге, который пытался убить нимфу Амброзию, но был окружен виноградными лозами и атакован толпой из менад.
В 1959–60 Джентили раскопал мозаику на полу комнаты, названной «Комната гимнасток», которую также окрестили «Палатой десяти девушек» (Sala delle Dieci Ragazze на итальянском). Сюжеты произведения искусства представлены в мозаике, которую ученые назвали «Коронация победителя». Показано, что несколько спортсменок соревнуются в таких видах спорта, как поднятие тяжестей, метание диска, бег и игры с мячом. Официальный представитель в тоге слева внизу держит трофеи победителя (корону и пальмовую ветвь), а сама победительница появляется в короне в центре мозаики. Большое внимание было уделено двухкомпонентной одежде участников, которая очень похожа на современные бикини.
На другой хорошо сохранившейся мозаике изображена охота, на которой охотятся мужчины с собак и отлов разнообразной дичи.
Мозаика «Маленькая охота» [фрагмент]Мозаика «Охота на мелкую дичь»
Мозаика «Великая охота»
Мозаика «Большая охота» изображает отлов и транспортировку животных
Волы, несущие добычу в клетке
Погрузка слона на корабль
Охота на львицу с указанием своей добычи
Смотрители на корабле
Корабль на мозаике Великой охоты
Охотник на мозаике Великой охоты
Раненый львица нападает на охотника на мозаике Великой охоты
Мозаика Гигантов
Двое молодых людей в движении
Мальчики охотятся на кролика, Мозаика детских охотников
Полифем получает чашу вина от Улисса. Прихожая (37) северной квартиры.
Женщины-спортсменки соревнуются в нескольких видах спорта
Фреска - Полукруглый атриум
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вилла Романа дель Казале. |