Pompa circensis

редактировать
Председательствующий судья pompa circensis ехал в колеснице с двумя лошадьми; позади него молодые нобили, возглавившие парад верхом (4 век opus sectile из Базилики Юния Басса )

В Древнем Риме, pompa circensis («цирковой парад») было шествием, которое предшествовало официальным играм (ludi ), проводившимся в цирке в рамках религиозные праздники и другие события.

Описание

Наиболее подробное описание pompa circensis в республиканскую эпоху дает Дионисий Галикарнасский на основании наблюдений очевидцев и историка Фабиуса Пиктора, который говорит, что описывает оригинальный Ludi Romani ; однако, Фабиус мог быть более подвержен влиянию тем, что он увидел в помпе Секулярных игр в 249 г. до н.э. Процессию возглавляли мальчики из знати (нобилей ), верхом на лошади, за которыми следовали пешие мальчики, которые были будущие пехотинцы. Затем пришли возничие и спортсмены, которые будут соревноваться в играх..

Отряды танцоров, следовавшие под музыкальное сопровождение, выступали на аулои, типе деревянных духовых инструментов, и лире. Танцоры были разделены на возрастные категории: мужчины, юноши и дети. В пурпурных туниках, они использовали мечи и короткие копья в военных танцах, подобных критским пиррихам. Взрослые танцоры также носили бронзовые шлемы с «заметными гребнями и крыльями».

Хор, одетый как сатиры и силени, следовал за вооруженными танцорами и издевался над ними. Они были одеты в шерстяные туники, гирлянды из разных цветов и набедренные повязки из козьей шкуры, а их волосы торчали пучками на головах. Появление сатиристов в оригинальном Ludi Romani - самое раннее известное упоминание сатиров в римской культуре. Хотя Дионисий предполагает, что и военные танцы, и вакхические танцы были подражанием грекам, вооруженные танцы имели римский прецедент в салианских жрецах, которые танцевали с мечом и щитом, и в роли сатиров. кажется, основано на этрусском обычае.

Процессия завершилась мужчинами, несущими золотые чаши и благовония, а затем статуи богов несли на носилках (fercula) с их атрибутами (exuviae), перевозимыми отдельно в специальных колесницах или повозках (tenae или thensae). Тенсе тянули мальчики, чьи отцы и матери были еще живы. Изображения и экзувии были выставлены в цирке, вероятно, на деревянной платформе, называемой пульвинаром.

Процессия началась с Капитолия, а через clivus Capitolinus прошла на Римский форум. Затем он проследовал по Via Sacra и прошел через Vicus Tuscus, чтобы прибыть в Circus Maximus.

магистрат, который руководил играми. ехал в колеснице с двумя лошадьми (biga ) и был одет в традиционную одежду победившего полководца (триумфатора). Теодор Моммзен считал, что pompa circensis была просто переделкой триумфального шествия, к которому изначально было приложено представление игр. После того, как луди начали преподноситься помимо триумфа, председательствующий судья занял место триумфатора в параде. H.S. Верснель считал помпу смесью греческих, римских и этрусских элементов. Фрэнк Бернштейн утверждал, что традиция этрусского происхождения, по сути, здорова, и что цирковые игры и их вступительное шествие были созданы во время царского периода Рима во время правления этрусских королей как часть культ Капитолийского Юпитера.

Во времена Империи

Pompa circensis претерпел значительные изменения во время диктатуры Юлия Цезаря, когда его изображение и колесницы были добавлены к процессии. Во время правления Августа и Тиберия другие члены императорской семьи были представлены изображениями и турецкими седлами (специальными «сидениями» или тронами; см. курульное кресло ). Затем в I веке стало традицией объединять изображения семьи императора с изображениями божеств. Ко времени Тиберия маршрут парада включал в себя Храм Марса Ультора, построенный Августом, который вобрал в себя несколько церемоний, ранее проводившихся в Храме Капитолийского Юпитера. Новый расширенный маршрут проходил бы вдоль Форума Августа.

Священство братьев Арваль совершало жертвоприношение, когда эти ludi circenses проводились вместе с различными празднованиями Imperial культ. До правления Нерона жертвы Арваля приносились на Капитолии, где традиционно начиналась процессия. Однако в начале Империи арвалы приносили жертвы в новом Храме Божественного Августа по случаю дня рождения Августа. В это время здесь началось шествие. топография, покрытая маршрутом парада, может варьироваться в зависимости от желаемой символики для этого случая.

Более традиционный маршрут парада был восстановлен при династии Флавиев. Капитолий снова был в центре внимания, и храмы, наиболее явно связанные с юлио-клаудианами, были менее центральными, хотя изображения императорской семьи продолжали отображаться. Маршрут был расширен, чтобы пройти по Марсовому полю во времена Домициана, который построил великий храм разобщенного Веспасиана и Тит там. Во 2 веке путь pompa circensis, вероятно, стал более похож на путь триумфа. Таким образом, pompa circensis развился как очень заметное средство выражения нового политического и религиозного порядка Империи.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:46:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте