Римская валюта

редактировать
Денарий из Марк Аврелий. Легенда: IMP. М. АНТОНИНВС СРЕД. TR. P. XXV.

римская валюта на протяжении большей части римской истории состояла из золота, серебра, бронзы, орихалк и медь чеканка (см.: римская металлургия ). С момента своего появления в республике, в третьем веке до нашей эры, вплоть до имперских времен, римская валюта претерпела множество изменений по форме, номиналу и составу. Постоянной чертой было инфляционное обесценивание и замена монет на протяжении веков. Яркие примеры этого - реформы Диоклетиана. Эта тенденция продолжалась и в византийские времена.

Благодаря экономической мощи и долголетию римского государства римская валюта широко использовалась по всей Западной Евразии и Северной Африке с классических времен до средневековья. Он служил моделью для валют мусульманских халифатов и европейских государств в средние века и в современную эпоху. Римские названия валют сохранились сегодня во многих странах (например, арабский динар (от монеты денарий ), британский фунт и мексиканское песо (оба перевода римского libra )).

Содержание

  • 1 Право чеканить монеты
    • 1.1 Римская республика: ок. 500 - 27 г. до н.э.
  • 2 Иконография и дизайн
    • 2.1 Имперская иконография
  • 3 Ценность и композиция
    • 3.1 Уменьшение опор
    • 3.2 Эквивалентность
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Право чеканить монеты

Производство монет в римской культуре, датируемое примерно 4 веком до нашей эры, значительно повлияло на более позднее развитие чеканки монет в Европе. Происхождение слова «монетный двор» связывают с производством серебряной монеты в Риме в 269 г. до н.э. возле храма Юноны Монеты. Эта богиня стала олицетворением денег, и ее имя применялось как к деньгам, так и к месту их изготовления. Римские монетные дворы были широко распространены по всей Империи и иногда использовались в пропагандистских целях. Население часто узнавало о новом римском императоре, когда появлялись монеты с портретом нового императора. Некоторые императоры, правившие недолго, следили за тем, чтобы на монете было их изображение; Квайетус, например, правил только частью Римской империи с 260 по 261 год нашей эры, и все же он выпустил две монеты со своим изображением. Римляне отливали свои более крупные медные монеты в глиняные формы с отличительными знаками не потому, что они не знали о чеканке, а потому, что она не подходила для таких больших масс металла.

Римская республика: ок. 500 - 27 г. до н.э.

Bronze aes signatum, произведенный Римской республикой после 450 г. до н.э.

принятие римлянами металлических товарных денег было поздним развитием денежной истории. Слитки слитки и слитки использовались в качестве денег в Месопотамии с 7-го тысячелетия до нашей эры; а греки Малой Азии первыми начали использовать чеканку (которую они использовали в дополнение к другим более примитивным, денежным средствам обмена ) еще в 7-м веке. век до нашей эры. Собственно чеканка была введена только римским республиканским правительством ок. 300 г. до н. Э. Самый большой город региона Великой Греции на юге Италии и несколько других итальянских городов к этому времени уже имели давнюю традицию использования монет и производили их в больших количествах в течение 4 века до н.э., чтобы платить за их войны против внутренних итальянских группировок, вторгшихся на их территорию. По этим причинам римляне наверняка знали о монетных системах задолго до того, как их фактически ввело их правительство.

Причина принятия Римом чеканки, вероятно, была культурной. У римлян не было насущных экономических потребностей, но они хотели подражать греческой культуре; они считали институт чеканки денег важной особенностью этой культуры. Однако римская чеканка первоначально имела очень ограниченное применение.

Тип денег, введенный Римом, не был похож на те, которые можно найти где-либо еще в древнем Средиземноморье. Он сочетал в себе ряд необычных элементов. Одним из примеров является большой бронзовый слиток, aes signatum (латинское для подписанной бронзы). Он имел размеры около 160 на 90 миллиметров (6,3 на 3,5 дюйма) и весил от 1500 до 1600 граммов (от 53 до 56 унций) и был сделан из оловянной бронзы с высоким содержанием свинца. Хотя аналогичные металлические денежные слитки производились в Италии и северных этрусских областях, они были сделаны из могилы Aes, неочищенного металла с высоким содержанием железа.

Наряду с aes signatum, римское государство также выпустило серию бронзовых и серебряных монет, которые подражали стилям тех, которые производились в греческих городах. Изготовленные с использованием того же способа производства, который применялся в греческом Неаполе, дизайн этих ранних монет также находился под сильным влиянием греческого рисунка.

Рисунки на чеканке республиканского периода отображали «твердое тело». консерватизм ", обычно иллюстрирующий мифические сцены или олицетворения различных богов и богинь.

Иконография и дизайн

Имперская иконография

Наиболее часто используемые номиналы монет и их относительные размеры во времена Римской империи. Монеты Римской республики и Империи - из истории Англии Касселя, Vol. I - анонимный автор и художники

Изображение на монетах сделало важный шаг, когда Юлий Цезарь выпустил монеты с его собственным портретом. В то время как раньше копейщики выпускали монеты с портретами предков, монета Цезаря была первой римской монетой, на которой был изображен портрет живого человека. Традиция продолжилась после убийства Цезаря, хотя императоры время от времени также выпускали монеты с изображением традиционных божеств и олицетворений, найденных на более ранних монетах. Образ римского императора приобрел особое значение в последующие века, потому что во время империи император олицетворял государство и его политику. Имена торговцев продолжали появляться на монетах до середины царствования Августа. Хотя обязанность торговцев во времена Империи неизвестна, поскольку положение не было отменено, считается, что они все еще имели некоторое влияние на изображение монет.

Основное внимание в изображениях времен империи было уделено портрету императора. Монеты были важным средством распространения этого изображения по всей империи. Монеты часто пытались заставить императора казаться богоподобным, связывая императора с атрибутами, обычно наблюдаемыми у божеств, или подчеркивая особые отношения между императором и определенным божеством, производя преобладание монет, изображающих это божество. Во время своей кампании против Помпея Цезарь выпустил множество типов, на которых были изображения Венеры или Энея, пытаясь связать себя со своими божественными предками. Примером императора, который дошел до крайности в провозглашении божественного статуса, был Коммод. В 192 году нашей эры он выпустил серию монет, изображающих его бюст в львиной шкуре (обычное изображение Геракла) на лицевой стороне и надпись, провозглашающую, что он был римским воплощением Геракла на реверсе. Хотя Коммод был чрезмерным в своем изображении своего образа, этот крайний случай свидетельствует о цели многих императоров в использовании своих портретов. В то время как император является наиболее частым портретом на лицевой стороне монет, также были изображены явные наследники, предшественники и другие члены семьи, такие как императрицы. Чтобы способствовать преемственности, законность наследника подтверждалась производством монет для этого преемника. Это было сделано со времен Августа до конца империи.

Изображение портрета человека на монете, ставшее законным в 44 г. до н.э., привело к тому, что монета стала рассматриваться как воплощение атрибутов изображаемого человека. Дио писал, что после смерти Калигулы Сенат демонетизировал его монеты и приказал их переплавить. Независимо от того, произошло это на самом деле или нет, это демонстрирует важность и значение, которые были приданы изображениям на монете. Философ Эпиктет в шутку написал: «Чей образ несет этот сестерций ? Траяна? Отдайте мне. Нерона? Выбросьте, это неприемлемо, оно гнилое». Хотя писатель всерьез не ожидал, что люди избавятся от своих монет, эта цитата демонстрирует, что римляне придавали изображениям на своих монетах моральную ценность. В отличие от аверса, на котором в имперский период почти всегда был портрет, на реверсе было гораздо больше разнообразия в своем изображении. Во времена поздней республики изображения часто содержали политические послания, особенно в периоды гражданской войны. Однако к середине Империи, хотя существовали типы, которые делали важные заявления, а некоторые носили откровенно политический или пропагандистский характер, большинство типов были стандартными изображениями персонификаций или божеств. Хотя некоторые изображения могут быть связаны с политикой или действиями конкретного императора, многие из выборов кажутся произвольными, а персонификации и божества были настолько прозаичны, что их имена часто опускались, поскольку их можно было легко узнать только по внешнему виду и атрибутам.

Можно утверждать, что на фоне в основном неразличимых типов исключения были бы гораздо более выраженными. Атипичные неудачи обычно наблюдаются во время и после периодов войны, когда императоры предъявляют различные требования об освобождении, порабощении и умиротворении. Некоторые из этих обратных изображений можно однозначно классифицировать как пропаганду. Пример, сделанный императором Филиппом в 244 году, включает легенду, провозглашающую установление мира с Персией ; по правде говоря, Рим был вынужден платить персам большие суммы дани.

Хотя трудно сделать точные обобщения об обратных изображениях, поскольку это было чем-то, что менялось в зависимости от императора, некоторые тенденции все же существуют. Примером могут служить обратные типы военных императоров во второй половине третьего века, где практически все типы были обычными и стандартными олицетворениями и божествами. Возможное объяснение отсутствия оригинальности состоит в том, что эти императоры пытались представить консервативные образы для подтверждения своей легитимности, чего не хватало многим из этих императоров. Хотя эти императоры полагались на традиционные реверсы, их портреты часто подчеркивали их авторитет суровыми взглядами и даже изображали бюст императора в доспехах.

Стоимость и композиция

В отличие от большинства современных монет, Римские монеты имели (по крайней мере, в первые века) значительную внутреннюю ценность. Однако, хотя выпуски золота и серебра содержали драгоценные металлы, стоимость монеты могла быть немного выше, чем содержание в ней драгоценных металлов, поэтому они, строго говоря, не были эквивалентны слиткам. Кроме того, со временем чистота и вес серебряных монет снизились. Оценочная стоимость денария колеблется от 1,6 до 2,85-кратного его содержания металлов, что, как считается, равняется покупательной способности 10 современных британских фунтов стерлингов в начале Римской империи и примерно 18 фунтов стерлингов к ее концу. (сравнивая хлеб, вино и цены на мясо) и, за тот же период, примерно от одного до трех дней оплаты Легионера.

Существовавшая система чеканки монет в Египте до времени денежной реформы Диоклетиана была закрытая система, основанная на сильно обесценившейся тетрадрахме. Хотя стоимость этих тетрадрахмов можно считать эквивалентной стоимости денария, содержание в них драгоценных металлов всегда было намного ниже. В других странах также не все монеты, которые находились в обращении, содержали драгоценные металлы, так как стоимость этих монет была слишком высокой, чтобы их можно было использовать для повседневных покупок. Дихотомия существовала между монетами, имеющими внутреннюю стоимость, и монетами с номинальной стоимостью. Это отражается в нечастом и недостаточном производстве бронзовых монет во время Республики, где со времен Суллы до Августа бронзовые монеты вообще не чеканились; даже в те периоды, когда чеканились бронзовые монеты, их обработка иногда была очень грубой и низкого качества.

Обесценение

Быстрое снижение чистоты серебра антониниана

Тип выпущенных монет изменился в соответствии с монетной реформой Диоклетиана, сильно обесцененные antoninianus (двойной динарий) был заменен множеством новых наименований, и был введен новый диапазон образов, которые пытались передать различные идеи. Новое правительство, созданное Диоклетианом, было тетрархией, или правлением четырех, с каждым императором, получавшим для правления отдельную территорию.

Новое изображение включает в себя большой суровый портрет, изображающий императора. Это изображение не предназначалось для показа реального портрета конкретного императора, а вместо этого представляло собой персонаж, олицетворявший силу, которой обладал император. Реверсивный тип был столь же универсальным, отражая дух (или гений) римлян. Введение нового типа правительства и новой системы чеканки монет представляет собой попытку Диоклетиана вернуть мир и безопасность в Рим после предыдущего столетия постоянной войны и неопределенности.

Диоклетиан характеризует императора как сменяемую авторитетную фигуру, изображая его в обобщенном образе. Он пытается подчеркнуть единство римлян, показывая дух римлян (Сазерленд 254). На оборотных типах монет поздней Империи подчеркивались общие темы и прекращались более конкретные персонификации, изображенные ранее. На реверсах изображены легенды, провозглашающие славу Рима, славу армии, победу над «варварами», восстановление счастливых времен и величие императора.

Эти общие типы сохранились даже после принятия христианства в качестве государственной религии Римской империи. Были введены приглушенные христианские образы, такие как стандарты с Христограммами (монограмма хи-ро для имени Иисуса Христа на греческом языке), но, за некоторыми редкими исключениями, не было явно христианских тем. Со времен Константина до «конца» Римской империи на монетах были почти неразличимые идеализированные портреты и общие провозглашения величия.

Хотя денарий оставался основой римской экономики с момента его введения в 211 г. до н.э., пока его не перестали чеканить в середине третьего века, чистота и вес монеты медленно, но неумолимо уменьшались. Проблема обесценивания римской экономики кажется повсеместной, хотя серьезность обнищания часто соответствовала силе или слабости Империи. Хотя непонятно, почему у римлян было такое обычное явление, считается, что это было вызвано несколькими факторами, в том числе нехваткой драгоценных металлов и неадекватностью государственных финансов. При введении денарий содержал почти чистое серебро с теоретической массой приблизительно 4,5 грамма, но со времен Нерона и далее его чистота почти всегда имела тенденцию к снижению.

Теоретические стандарты, хотя обычно не соблюдались на практике, оставались довольно стабильными по всей Республике, за заметным исключением времен войны. Большое количество монет, необходимых для создания армии и оплаты припасов, часто требовало снижения качества чеканки. Примером этого являются динарии, в которые ударил Марк Антоний, чтобы заплатить своей армии во время сражений с Октавианом. Эти монеты, немного меньшие в диаметре, чем обычный денарий, были сделаны из серебра с заметно обесцвеченной поверхностью. На аверсе изображена камбуз и имя Антоний, а на реверсе - название конкретного легиона, для которого предназначался каждый выпуск (свидетельства о запасах показывают, что эти монеты оставались в обращении более 200 лет после их чеканки из-за более низкого содержания серебра в них.). Чеканка Юлиев-Клавдиев оставалась стабильной на уровне 4 граммов серебра до обесценивания Нерона в 64 г., когда содержание серебра было снижено до 3,8 грамма, возможно, из-за затрат на восстановление города после того, как пожар поглотил значительную часть Рима..

Чистота денария продолжала медленно снижаться, и Септимий Северус установил заметное снижение. За этим последовало введение двойной части денария, отличавшейся от денария лучевой короной, которую носил император. Монета обычно называется антониниан нумизматами в честь императора Каракаллы, который представил монету в начале 215 г. Хотя номинальная стоимость монеты антониниан составляет два денария, количество серебра в ней никогда не превышало 1,6 динария.. Прибыль от чеканки монеты достоинством в два денария, но весящей лишь примерно в полтора раза больше очевидна; реакция публики на эти монеты неизвестна. По мере увеличения количества чеканок антонинианов количество чеканок денариев уменьшалось, пока к середине третьего века не перестали чеканить в значительных количествах. Опять же, наибольшее снижение цен на монеты произошло во времена войны и неопределенности. Вторая половина третьего века была полна этой войны и неопределенности, и содержание серебра в антонианусе упало до 2%, потеряв почти все признаки серебра. В течение этого времени aureus оставался немного более стабильным, прежде чем он тоже стал меньше и более щелочным (более низкое содержание золота и более высокое содержание неблагородных металлов) до реформы Диоклетиана.

Снижению содержания серебра до такой степени, что монеты практически не содержали серебра, была противопоставлена ​​денежная реформа Аврелиана в 274 году. Стандарт серебра в Антонианусе был установлен на уровне двадцать частей меди на одну часть серебра, и монеты были заметно отмечены как содержащие это количество (XXI на латыни или KA на греческом). Несмотря на реформу Аврелиана, содержание серебра продолжало снижаться до денежной реформы Диоклетиана. Помимо установления тетрархии, Диоклетиан разработал следующую систему номиналов: золотистый чекан по стандарту 60 фунтов стерлингов, новая серебряная монета, отчеканенная по старому неронскому стандарту, известному как argenteus, и новая большая бронзовая монета, содержащая два процента серебра.

Диоклетиан издал Указ о максимальных ценах в 301 г., в котором была предпринята попытка установить максимальные законные цены, которые могут взиматься за товары и услуги. Попытка установить максимальные цены была тщетной, поскольку установить максимальные цены было невозможно. Эдикт исчислялся в денариях, хотя такая монета не чеканилась более 50 лет (считается, что бронзовый фоллис оценивался в 12 ⁄ 2 денария). Как и предыдущие реформы, он тоже был разрушен и был заменен ненадежной чеканкой, состоящей в основном из золота и бронзы. Точное соотношение и номинал бронзовых выпусков различных размеров неизвестны, и считается, что они сильно колебались на рынке.

Точная причина того, что римская чеканка постоянно обесценивалась, неизвестна, но наиболее распространенные теории включают инфляцию, торговлю с Индией, которая истощила серебро из Средиземноморского мира, и неадекватность государственных финансов. Из папирусов ясно, что зарплата римского солдата увеличилась с 900 сестерциев в год при Августе до 2000 сестерций в год при Септимии Севере, а цена на зерно выросла более чем в три раза, что указывает на падение реальной заработной платы и умеренную инфляцию в это время..

Еще одной причиной обесценивания было отсутствие сырого металла для производства монет. В самой Италии нет крупных и надежных рудников драгоценных металлов; поэтому драгоценные металлы для чеканки монет приходилось приобретать где-нибудь еще. Большинство драгоценных металлов, которые Рим получил в период своей экспансии, прибыл в виде военных трофеев с побежденных территорий и последующей дани и налогов с вновь завоеванных земель. Когда Рим прекратил расширяться, драгоценные металлы для чеканки стали поступать из недавно добытого серебра, например из Греции и Испании, а также из плавления старых монет.

Без постоянного притока драгоценных металлов из внешнего источника и за счет непрекращающихся войн было бы разумно обесценить монеты, чтобы увеличить сумму, которую могло потратить правительство. Более простое возможное объяснение обесценивания монет состоит в том, что это позволяло государству тратить больше, чем оно имело. Уменьшая количество серебра в своих монетах, Рим мог производить больше монет и «растягивать» свой бюджет. Со временем торговый дефицит Запада из-за закупки зерна и других товаров привел к оттоку валюты из Рима.

Эквивалентность

В первых строках показаны значения каждой монеты, выделенной жирным шрифтом в первом столбце, по отношению к монетам в следующих столбцах:

Стоимость ранней республики (после 211 г. до н.э.)
Денарий Сестерций Дюпондий As Семис Квинканкс Триенс Квадран Унция
Денарий1451020243040120
Сестерций​⁄411 ⁄ 42 ⁄ 2567 ⁄ 21030
Дюпондиус​⁄5​⁄51244 ⁄ 56824
Ас​⁄10​⁄5​⁄2122 ⁄ 53412
Семис​⁄20​⁄5​⁄4​⁄211 ⁄ 51 ⁄ 226
Quincunx​⁄24​⁄6​⁄24​⁄12​⁄611 ⁄ 41 ⁄ 35
Triens​⁄30​⁄15​⁄6​⁄3​⁄3​⁄511 ⁄ 34
Quadrans​⁄40​⁄10​⁄8​⁄4​⁄2​⁄5​⁄413
Uncia​⁄120​⁄30​⁄24​⁄12​⁄6​⁄5​⁄4​⁄31
Августан ценности (27 г. до н.э. - 301 г. н.э.)
Ауреус Квинарий АуреусДенарий Квинарий Сестерций Дупондий As Семис Квадранс
Ауреус1225501002004008001600
Quinarius Aureus​⁄2112 ⁄ 22550100200400800
Денарий​⁄25​⁄251248163264
Квинарий Аргентей​⁄50​⁄25​⁄212481632
Сестерций​⁄100​⁄50​⁄4​⁄2124816
Дюпондий​⁄200​⁄100​⁄8​⁄4​⁄21248
As​⁄400​⁄200​⁄16​⁄8​⁄4​⁄2124
Semis​⁄800​⁄400​⁄32​⁄16​⁄8​⁄4​⁄212
Квадранс​⁄1600​⁄800​⁄64​⁄32​⁄16​⁄8​⁄4​⁄21
Значения Диоклетиана (301–305)
Солидус Аргентеус Nummus Радиат ЛауреатДенарий
Солид110402005001000
Аргентиус​⁄10142050100
Нуммус​⁄40​⁄41512 ⁄ 225
Излучать​⁄200​⁄20​⁄512 ⁄ 25
Лауреат​⁄500​⁄50​⁄25​⁄512
Денарий​⁄1000​⁄100​⁄25​⁄5​⁄21
Стоимость монет поздней империи (337–476)
Солидус Милиаренс Siliqua Follis Nummus
Solidus112241807200
Miliarense​⁄121215600
Siliqua​⁄24​⁄217 ⁄ 2300
Фоллис​⁄180​⁄15​⁄15140
Nummus​⁄7200​⁄600​⁄300​⁄401

См. Также

  • Портал нумизматики
  • icon Денежный портал

Ссылки

Сноски

Библиография

Экстер nal links

Коллекция монет Флавиев

На Викискладе есть материалы, связанные с римской валютой.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:20:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте