Патрокл

редактировать
Греческий мифологический персонаж Патрокл от Жак-Луи Давид (1780)

В Греческая мифология, как записано в Гомере Илиада, Патрокл (произношение варьируется, но обычно ; Древнегреческий : Πάτροκλος Патроклос «слава отца») был любовником Ахилла. Он был сыном Менетия, сыном Актера, короля Опуса и, через его бабушку Эгины, двоюродного брата Ахилла. после удаления.

Содержание
  • 1 Произношение имени
  • 2 Семья
  • 3 Мифология
    • 3.1 Ранние дни
    • 3.2 Троянская война
  • 4 Отношения с Ахиллом
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Произношение имени

На английском языке есть как минимум три варианта произношения имени «Патрокл». Поскольку предпоследний слог в латинской прозе светлый (pă′.trŏ.clŭs), antepenult был подчеркнут в латыни и, как правило, был подчеркнут и в английском языке, для (аналог. к «Софоклу»). Однако такое произношение встречается редко: для метрического удобства Александр Поуп сделал букву «о» длинным и, таким образом, подчеркнул в своем переводе Гомера, следуя соглашению между греческими и латинскими стихами, и это произношение - от латинского pa.trō′.clus - застрял, для английского . Более того, поскольку в прозе предпоследнее греко-латинское короткое o (омикрон) было бы подчеркнуто только в закрытом слоге, предпоследний иногда неправильно анализировался как закрытый (* pă.trŏc′.lŭs), что изменило бы английский o на краткая гласная: .

Семья

Согласно Гигину, Патрокл был сыном Менетия либо Стенеле, Полимель, Филомела или. Гомер также упоминает Менетия как человека, который дал Патрокла Пелею. Менетий был сыном Актера, царя Опуса в Локриде от Эгины, дочери Асопа.

Мифология

Ранние годы

В детстве Патрокл убил другого ребенка в гневе из-за игры. Менотий отдал Патрокла Пелею, отцу Ахилла, который назвал Патрокла «оруженосцем» Ахилла, когда Патрокл и Ахиллес росли вместе. Патрокл был мужским образцом для подражания для Ахилла, поскольку он был старше Ахилла и был мудр в отношении советников.

Троянская война

Согласно «Илиаде», когда волна троянца Война обернулась против греков, и троянцы угрожали их кораблям, Патрокл убедил Ахилла позволить ему вести мирмидонцев в бой. Ахилл согласился, отдав Патроклу доспехи, которые Ахилл получил от своего отца, чтобы Патрокл выдал себя за Ахилла. Затем Ахиллес сказал Патроклу вернуться после того, как победил троянцев с их кораблей. Патрокл нарушил приказ Ахилла и преследовал троянцев до ворот Трои. Патрокл убил множество троянцев и троянских союзников, в том числе сына Зевса Сарпедона. Во время сражения сообразительность Патрокла была устранена Аполлоном, после чего Патрокла был поражен копьем Эйфорбоса. Гектор затем убил Патрокла, ударив его копьем в живот.

Тело Патрокла подняли Менелай и Мерион, а Одиссей и другие смотрят на (этрусский рельеф, 2 век до нашей эры)

Ахилл восстановил свое тело, лишенное брони Гектором и защищенное на поле битвы Менелаем и Аяксом. Ахиллес не позволял захоронить тело Патрокла, пока не появился призрак Патрокла и не потребовал его похорон, чтобы перейти в Аид. Затем Патрокла кремировали на погребальном костре , который был покрыт волосами его скорбных товарищей. Поскольку стрижка была признаком горя, а также служила знаком разделения живых и мертвых, это указывает на то, насколько любили Патрокла. Говорят, что прах Ахилла был захоронен в золотой урне вместе с урнами Патрокла на Геллеспонте.

Чаша, изображающая Ахилла, перевязывающего руку Патрокла.
Отношения с Ахиллом.

Хотя в гомеровской традиции нет явных сексуальных отношений между Ахиллом и Патроклом, более поздние греческие авторы писали о том, что, по их мнению, подразумевается в тексте об их отношениях. Эсхил и Федр, например, заявляют, что между ними существовала четкая связь, и оба они называют Ахилла эроменосом этих отношений. Моралес и Марискаль заявляют, что «существует полемическая традиция относительно характера отношений между двумя героями». Согласно Ледбеттеру (1993), ходят мысли, что Патрокл мог быть олицетворением сострадательной стороны Ахилла, известного своей яростью, упомянутого в первой строке «Илиады» Гомера. Ледбеттер связывает способ, которым Ахиллес и его мать Фетида общаются, с коммуникацией между Ахиллом и Патроклом. Ледбеттер делает это, сравнивая, как Фетида утешает плачущего Ахилла в Книге 1 Илиады, с тем, как Ахилл утешает Патрокла, когда он плачет в Книге 16. Ахиллес использует сравнение, в котором молодая девушка, слезно смотрящая на свою мать, завершает сравнение. Ледбеттер считает, что это ставит Патрокла в подчиненное положение по сравнению с Ахиллом. Однако, поскольку Патрокл явно заявлен как старший из двух персонажей, это не свидетельствует об их возрасте или социальном отношении друг к другу.

Джеймс Хукер описывает литературные причины характера Патрокла в «Илиаде». Он заявляет, что другой персонаж мог бы занять роль доверенного лица Ахилла, и что только через Патрокла у нас есть достойная причина для гнева Ахилла. Хукер утверждает, что без смерти Патрокла, события, которое тяжело повлияло на него, последующий акт уступки Ахилла битве нарушил бы баланс Илиады. Хукер описывает необходимость того, чтобы Патрокл разделял глубокую привязанность к Ахиллу в «Илиаде». Согласно его теории, эта привязанность допускает еще более глубокую трагедию. Хукер утверждает, что чем сильнее любовь, тем больше потеря. Хукер продолжает опровергать теорию Ледбеттера о том, что Патрокл в некотором роде является суррогатом Ахилла; скорее, Хукер рассматривает характер Патрокла как двойник Ахилла. Хукер напоминает нам, что именно Патрокл отталкивает троянцев, что, по утверждению Хукера, делает Патрокла героем, а также предвещает то, что должен сделать Ахилл.

Тело Патрокла, которое несет Менелай, римская скульптура, Флоренция, Италия

Ахилл и Патрокл выросли вместе после того, как Менойтий отдал Патрокла отцу Ахилла, Пелею. В это время Пелей сделал Патрокла одним из «приспешников» Ахилла. Хотя в «Илиаде» Гомера никогда прямо не говорилось, что Ахиллес и Патрокл были любовниками, эта концепция была выдвинута некоторыми более поздними авторами. Эсхин утверждает, что не было необходимости явно указывать на эти отношения как на романтические, поскольку таковые «очевидно таким из его слушателей, как образованным людям ». В более поздних греческих сочинениях, таких как Платон Симпозиум, отношения между Патроклом и Ахиллом обсуждаются как образец романтической любви. Однако Ксенофонт в своем Симпозиуме заставил Сократа утверждать, что было неверно называть их отношения романтическими. Тем не менее, их отношения, как говорят, вдохновили Александра Великого на его собственные близкие отношения со своим спутником на всю жизнь. Гефестион.

Ахиллес был моложе Патрокла. Это подкрепляет объяснение Даудена о взаимосвязи между эроменосом, молодым человеком в переходном периоде, и эрастом, мужчиной постарше, который недавно совершил такой же переход. Дауден также отмечает частое появление таких отношений как форму инициации.

Патрокл - персонаж в пьесе Уильяма Шекспира Троил и Крессида. В пьесе обессилевший Ахиллес влюблен в Патрокла.

Сноски
Ссылки
Библиография
  • Платон (1925). Симпозиум. Платон в двенадцати томах. 9 . Перевод Фаулера, Гарольда Н. Кембриджа, Массачусетс; Лондон, Великобритания: Издательство Гарвардского университета; William Heinemann Ltd. "Онлайн-версия". Цифровая библиотека Персея.
Дополнительная литература
  • Evslin, Bernard (2006). Боги, полубоги и демоны. Лондон, Великобритания: I. Tauris.
  • Michelakis, Pantelis (2007). Ахилл в греческой трагедии. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press.
  • Кереньи, Карл (1959). Герои греков. Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. стр. 57–61 и др.
  • Sergent, Bernard (1986). Гомосексуализм в греческом мифе. Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
  • Миллер, Мэдлин (2011). Песнь Ахилла. Лондон, Великобритания: Блумсбери.
Внешние ссылки
Мифы об Ахилле и Патрокле, рассказанные рассказчиками
Библиография реконструкции: Гомер Илиада, 9.308, 16.2, 11.780, 23.54 (700 г. до н. Э.); Пиндар, IX (476 г. до н.э.); Эсхил Мирмидоны, F135-36 (495 г. до н.э.); Еврипид Ифигения в Авлиде (405 г. до н.э.); Платон Симпозиум, 179е (388–367 гг. До н.э.); Статий Ахиллеид, 161, 174, 182 (96 г. н.э.)
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:30:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте