Эсхил

редактировать
древнеафинский трагический драматург
Эсхил
Αἰσχύλος
Герма Эсхилова, Klas08.jpg Римский мрамор герма Эсхила, датируемый ок. 30 г. до н.э., основано на более ранней бронзовой греческой герме, датируемой примерно 340–320 гг. До н. Э.
Родилсяок. 523 г. до н.э.. Элевсин
Умерок. 456 г. до н.э. (около 67 лет). Гела
Род занятийДраматург и солдат
Дети
Родитель (и)Эйфорион (отец)
Родственники

Эсхил (UK : ,US : ; Греческий : Αἰσχύλος Aiskhylos, произносится ; c. 525/524 - ок. 456/455 до н.э.) был древнегреческим трагиком. Его часто называют отцом трагедии. Знание академиками жанра начинается с его работы, а понимание более ранних трагедий в значительной степени основано на выводах, сделанных из чтения его сохранившихся пьес. Согласно Аристотелю, он увеличил количество персонажей в театре и разрешил конфликты между ними. До этого персонажи взаимодействовали только с хором.

Сохранились только семь из его примерно семидесяти- девяноста пьес. Существует давняя дискуссия относительно авторства одной из этих пьес, Прометей в связке. Некоторые считают, что это написал его сын Эйфорион. Отрывки из других пьес Эсхила сохранились в цитатах, и другие продолжают обнаруживаться на египетском папирусе. Эти фрагменты часто позволяют лучше понять работу Эсхила. Вероятно, он был первым драматургом, представившим пьесы в виде трилогии. Его Орестея является единственным сохранившимся и древним примером. По крайней мере, на одну из его пьес оказало влияние второе вторжение персов в Грецию (480–479 до н.э.). Это произведение Персы - одна из очень немногих классических греческих трагедий, связанных с современными событиями, и единственная дошедшая до нас. Значение войны против Персии было настолько велико для Эсхила и греков, что эпитафия Эсхила знаменует его участие в греческой победе при Марафоне, не упоминая при этом его успехов как драматурга. Несмотря на это, работы Эсхила, особенно «Орестея», обычно приветствуются современными критиками и учеными.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Смерть
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Работы
    • 3.1 Трилогии
  • 4 Выжившие пьесы
    • 4.1 Персы
    • 4.2 Семеро против Фив
    • 4.3 Претенденты
    • 4.4 Орестея
      • 4.4.1 Агамемнон
      • 4.4.2 Несущие освобождение
      • 4.4.3 Эвмениды
    • 4.5 Связанный Прометей
  • 5 проигранных пьес
    • 5.1 Мирмидоны
    • 5.2 Нереиды
    • 5.3 Фригийцы или Выкуп Гектора
    • 5.4 Ниоба
  • 6 Влияние
    • 6.1 Влияние на греческую драму и культуру
    • 6.2 Влияние вне греческой культуры
  • 7 изданий
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Цитатов
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь

Бюст Эсхила в Художественном музее Северной Каролины

Эсхил был родился в c. 525 г. до н. Э. В Элевсине, небольшом городке примерно в 27 км к северо-западу от Афин, в плодородных долинах западной Аттики. Некоторые ученые утверждают, что дата его рождения может быть основана на отсчете на сорок лет назад с его первой победы в Великой Дионисии. Его семья была богатой и хорошо организованной. Его отец, Эйфорион, был членом Евпатрид, древней знати Аттики. Но это могло быть выдумкой, придуманной древними, чтобы объяснить величие пьес Эсхила.

В юности Эсхил работал на винограднике до тех пор, пока, согласно географу II века нашей эры Павсаний, бог Дионис посетил его во сне и приказал обратить свое внимание на зарождающееся искусство трагедии. Как только он проснулся, он начал писать трагедию, и его первое выступление состоялось в 499 году до нашей эры, когда ему было 26 лет. Он одержал свою первую победу в Городе Дионисии в 484 г. до н.э.

В 510 г. до н.э., когда Эсхилу было 15 лет, Клеомен I изгнал сыновей <98 г.>К власти пришли Писистрат из Афин и Клисфен. Реформы Клисфена включали систему регистрации, которая подчеркивала важность дема над семейными традициями. В последнее десятилетие VI века Эсхил и его семья жили в деме Элевсин.

Персидские войны сыграли большую роль в жизни и карьере Эсхила. В 490 г. до н. Э. Он и его брат Синегейрус сражались, чтобы защитить Афины от вторгшейся армии Дария I Персидского в битве при Марафоне. Афиняне вышли победителями, и победу праздновали во всех городах-государствах Греции. Кинегейрус был убит при попытке предотвратить отступление персидского корабля от берега, за что его соотечественники превозносили его как героя.

В 480 г. до н.э. Эсхил снова был призван на военную службу вместе со своим младшим братом Амейниас, против захватчиков Ксеркса I в битве при Саламине. Эсхил также участвовал в битве при Платеях в 479 г. до н.э. Ион Хиосский был свидетелем военных лет Эсхила и его вклада в Саламин. Саламин занимает видное место в Персидской пьесе, его старейшей из сохранившихся пьес, которая была исполнена в 472 г. до н.э. и выиграла первый приз в Дионисии.

Эсхил был одним из многих греков, которые были посвящены в Элевсинские мистерии, древний культ Деметры, базирующийся в его родном городе Элевсин. Посвященные через эти обряды получали секретные знания, вероятно, касающиеся загробной жизни. Точные детали конкретных обрядов немногочисленны, так как члены поклялись под страхом смерти не рассказывать ничего о Тайнах непосвященным. Тем не менее, согласно Аристотелю, Эсхила обвиняли в асебеи за раскрытие некоторых секретов культа на сцене.

Другие источники утверждают, что разъяренная толпа пыталась убить Эсхила. на месте, но он скрылся с места происшествия. Гераклид Понтийский утверждает, что аудитория пыталась побить Эсхила камнями. Эсхил укрылся у алтаря в оркестре Театра Диониса. Он сослался на свое невежество на суде. Он был оправдан, и присяжные сочувствовали военной службе его и его братьев во время Персидских войн. По словам автора 2-го века нашей эры Элиана, младший брат Эсхила, Амейний, помог оправдать Эсхила, показав присяжным культ руки, которую он потерял в Саламине, где он был признан самым храбрым воином. На самом деле награда за храбрость в Саламине досталась не брату Эсхила, а Амейниасу Палленскому.

Эсхил побывал на Сицилии один или два раза в 470-х годах до нашей эры, будучи приглашенным Иеро I из Сиракуз, крупный греческий город на восточной стороне острова. Во время одного из этих путешествий (в честь города, основанного Гиероном) он продюсировал «Женщин Этны» и заново поставил «Персов». К 473 г. до н.э., после смерти Фриниха, одного из его главных соперников, Эсхил был ежегодным фаворитом Дионисии, выигрывая первые места почти во всех соревнованиях. В 472 г. до н.э. Эсхил поставил спектакль, в котором участвовали персы, в котором Перикл служил choregos.

Смерть

Смерть Эсхила проиллюстрирована во флорентийской иллюстрированной хронике 15 века Мазо Финигерра

В 458 г. до н.э. он в последний раз вернулся на Сицилию, посетив город Гела, где он умер в 456 или 455 г. до н.э. Валерий Максим писал, что он был убит за пределами города черепахой, сброшенной орлом (возможно, lammergeier или Cinereous vulture, которые открывают черепах для еды уронив их на твердые предметы), который принял его голову за камень, пригодный для разрушения раковины. Плиний в своей Naturalis Histori добавляет, что Эсхил оставался на открытом воздухе, чтобы избежать пророчества. что он будет убит падающим предметом. Но эта история может быть легендарной из-за неправильного понимания иконографии на гробнице Эсхила. Афиняне настолько уважали творчество Эсхила, что после его смерти его трагедии были единственными, которые разрешили повторить в последующих соревнованиях. Его сыновья Эйфорион и Эвон и его племянник Филокл также стали драматургами.

В надписи на надгробии Эсхила не упоминается его театральная известность, отмечены лишь его военные достижения: μνῆμα καταφθίμενον πυροφόροιο Γέλας ·. ἀλκὴν δ»εὐδόκιμον Μαραθώνιον ἄλσος ἂν εἴποι. καὶ βαθυχαιτήεις Μῆδος ἐπιστάμενος

Под этим камнем лежит Эсхил, сын Эвфорион, Афинянин,., которые погибли в пшеничный водоносного земли Гелы;. о его благородной доблести может говорить роща Марафона,. и длинноволосый перс хорошо это знает.

Согласно Касториадису, надпись на его могиле означает первостепенное значение «принадлежности к Городу» (полис ), солидарности, которая существовала в коллективе граждан-солдат.

Личная жизнь

Эсхил женился и имел двух сыновей, Эйфориона и Эвэона, оба из которых стали трагическими поэтами. Эйфорион выиграл первый приз в 431 г. до н.э. в соревновании с Софоклом и Еврипидом. Племянник Эсхила, Филокл (сын его сестры), тоже был поэтом-трагиком и занял первое место в соревновании с Софоклом Царем Эдипом. У Эсхила было как минимум два брата, Синегейрус и Амейний.

Работы

Современная картина Театра Диониса в Афинах, где были поставлены многие пьесы Эсхила Tragoediae septem (1552)

Семена греческой драмы были посеяны на религиозных праздниках богов, главным образом Диониса, бога вина. При жизни Эсхила драматические состязания стали частью Городской Дионисии, проводимой весной. Фестиваль открылся процессией, за которой последовал конкурс мальчиков, поющих дифирамбы, и все завершились парными драматическими соревнованиями. В первом конкурсе, в котором должен был участвовать Эсхил, участвовали три драматурга, каждый из которых представил три трагедии и одну пьесу сатиров. Такой формат называется сплошной трагической тетралогией. Это позволило Эсхилу исследовать человеческое, теологическое и космическое измерения мифической последовательности, развивая ее в последовательные фазы. Затем последовал второй конкурс с участием пяти комедийных драматургов, и победители обоих конкурсов были выбраны судейской коллегией.

Эсхил участвовал во многих из этих конкурсов, и различные древние источники приписывают ему от семидесяти до девяноста пьес. Сохранились только семь приписываемых ему трагедий: Персы, Семь против Фив, Просители, трилогия, известная как Орестея (три трагедии Агамемнон, Несущие освобождение и Эвмениды ) и Связанный Прометей (авторство которого оспаривается). За исключением этой последней пьесы - успех которой неизвестен - все дошедшие до нас трагедии Эсхила, как известно, выиграли первый приз в Городской Дионисии.

В «Александрийской жизни» Эсхила говорится, что он тринадцать раз выигрывал первый приз в Городе Дионисии. Это выгодно отличается от заявленных Софоклом восемнадцати побед (с существенно большим каталогом, примерно 120 пьес) и затмевает пять побед Еврипида, который, как считается, написал около 90 пьес.

Трилогии

Отличительной чертой эсхиловской драматургии, по-видимому, была его склонность писать связанные трилогии, в которых каждая пьеса служит главой в непрерывном драматическом повествовании. Орестея является единственным сохранившимся примером взаимосвязанной трилогии такого типа, но есть свидетельства того, что Эсхил часто писал такие трилогии. Пьесы сатиров, последовавшие за его трагическими трилогиями, также основаны на мифах.

Сатирская пьеса Протей, которая следовала за Орестеей, рассказывала историю обхода Менелая в Египте по пути домой с Троянской войны. На основании свидетельств, представленных в каталоге названий эсхиловских пьес, схолия и фрагментах пьес, записанных более поздними авторами, предполагается, что три другие его дошедшие до нас пьесы были составными частями связанных трилогий: «Семь против Фив» заключительная пьеса в трилогии «Эдип», «Претенденты» и «Связанный Прометей» были, соответственно, первой пьесой в трилогии Данаидов и трилогии Прометея. Ученые также предложили несколько полностью утерянных трилогий, основанных на известных названиях пьес. Ряд из них трактовал мифы о Троянской войне. Один из них, собирательно названный Ахиллеида, включал мирмидонцев, нереид и фригийцев (поочередно, «Выкуп Гектора»).

Другая трилогия, по-видимому, повествует о вступлении троянского союзника Мемнона в войну и его смерти от рук Ахилла (Мемнон и Взвешивание душ являются двумя компонентами трилогии). «Оружие», «Фригийские женщины» и «Саламинские женщины» предлагают трилогию о безумии и последующем самоубийстве греческого героя Аякса. Похоже, Эсхил написал о возвращении Одиссея на Итаку после войны (включая убийство женихов своей жены Пенелопы и его последствия) в трилогии, состоящей из «Поднимателей душ», Пенелопа и Собиратели костей. Другие предложенные трилогии касались мифа о Ясоне и аргонавтах (Argô, Lemnian Women, Hypsipylê), жизни Персея (Net-Draggers, Polydektês, Phorkides), рождении и подвигах Диониса (Semele, Bacchae, Pentheus). и последствия войны, изображенные в «Семи против Фив» (Элевсинцы, Аргивы (или аргосские женщины), Сыны семи).

Выжившие пьесы

Персы

Призрак Дария Явление Атосе, рисунок Джорджа Ромни.

Персы (Перси) - самая ранняя из сохранившихся пьес Эсхила. Это было совершено в 472 году до нашей эры. Он был основан на собственном опыте Эсхила, в частности на битве при Саламине. Он уникален среди сохранившихся греческих трагедий тем, что описывает недавнее историческое событие. Персы сосредотачиваются на популярной греческой теме высокомерия и обвиняют Персию в потере гордости ее царя.

Она начинается с прибытия гонца в Сузы, персидская столица, несущая известие о катастрофическом поражении персов при Саламине Атосе, матери персидского царя Ксеркса. Затем Атосса отправляется к гробнице Дария, ее мужа, где появляется его призрак, чтобы объяснить причину поражения. По его словам, это результат высокомерия Ксеркса, построившего мост через Геллеспонт, действия, которое разозлило богов. Ксеркс появляется в конце пьесы, не осознавая причину своего поражения, и пьеса заканчивается причитаниями Ксеркса и хора.

Семь против Фив

Семь против Фив (Hepta epi Фивы) было совершено в 467 г. до н.э. В ней контрастирует тема вмешательства богов в дела людей. Еще одна тема, которой Эсхил постоянно занимался, впервые появляется в этой пьесе, а именно, что полис был ключевым этапом развития человеческой цивилизации.

Пьеса рассказывает историю Этеокла и Полиника, сыновей опозоренного царя Фив, Эдипа. Этеокл и Полиник соглашаются разделить и сменить трон города. По прошествии первого года Этеокл отказывается уйти в отставку. Поэтому Polynices вступает в войну. Пара убивает друг друга в единоборстве, и первоначальный финал пьесы состоял из причитаний по погибшим братьям. Но около пятидесяти лет спустя к пьесе был добавлен новый финал: Антигона и Исмена оплакивают своих мертвых братьев, входит посыльный и объявляет указ, запрещающий захоронение Полиника, и Антигона заявляет о своем намерении нарушить этот указ. Пьеса стала третьей в связанной трилогии Эдипа. Первыми двумя пьесами были «Лай» и «Эдип». Заключительной пьесой сатиров был Сфинкс.

The Suppliants

Миниатюра Робине Тестард, показывающая данаидов, убивающих своих мужей

Эсхил продолжал уделять особое внимание полису в книге «Хикетиды» в 463 году до нашей эры. Пьеса отдает дань уважения скрытым демократическим течениям, которые существовали в Афинах и предшествовали установлению демократического правительства в 461. Данаиды (50 дочерей Данауса, основателя Argos ) сбегают от принудительного брака со своими кузенами в Египте. Они обращаются к королю Пеласгу из Аргоса за защитой, но Пеласг отказывается, пока народ Аргоса не взвесит решение (явно демократичный шаг со стороны короля). Люди решают, что данаиды заслуживают защиты и им разрешено находиться в стенах Аргоса, несмотря на протесты египтян.

Трилогия данаидов давно предполагалась из-за захватывающей концовки «Претендентов». Это было подтверждено публикацией в 1952 г. Oxyrhynchus Papyrus 2256 fr. 3. Составляющими пьесами, по общему мнению, будут «Претенденты», «Египтяне» и «Данаиды». Правдоподобная реконструкция последних двух третей трилогии выглядит следующим образом: «В« Египтянах »произошла аргосско-египетская война, которой угрожала в первой пьесе. Король Пеласг был убит во время войны, а Данай правил Аргосом. Данай ведет переговоры с Эгиптом, по условиям которого его 50 дочерей должны выйти замуж за 50 сыновей Эгипта. Данай тайно сообщает своим дочерям о оракуле, который предсказывает, что один из его зятьев убьет его. Он приказывает данаидам убить своих мужей в первую брачную ночь. Его дочери согласны. Данаиды откроются на следующий день после свадьбы.

Выясняется, что 49 из 50 данаидов убили своих мужей. Гипермнестра не убила своего мужа Линкея и не помогла ему сбежать. Данаус возмущен непослушанием дочери и приказывает ее заключить в тюрьму и, возможно, казнить. В кульминации и развязке трилогии Линкей открывает себя Данаусу и убивает его, таким образом исполняя оракул. Он и Гипермнестра создадут правящую династию в Аргосе. Остальные 49 данаидов освобождены от своих убийств и выданы замуж за неуказанных аргосских мужчин. Пьеса сатиров, следующая за этой трилогией, была названа Амимона в честь одного из Данаидов.

Орестея

Помимо нескольких пропущенных строк, Орестея 458 г. до н.э. полная трилогия греческих пьес любого дошедшего до нас драматурга (из Протея, последующей пьесы о сатирах, известны только фрагменты). Агамемнон и Несущие возлияние ( Хоэфорои) и Эвмениды вместе рассказывают жестокую историю семьи Агамемнона, царя Аргоса.

Агамемнона

Убийство Агамемнона Пьера -Нарцисс Герен (1817)

Эсхил начинает с Греции, описывая возвращение царя Агамемнона после его победы в Троянской войне, с точки зрения жителей города (Хор) и его жена, Клитемнестра. Темные предзнаменования вырастают до смерти царя от рук его жены, которая была разгневана тем, что их дочь Ифигения была убита, чтобы боги восстановили ветры и позволили греческому флоту плыть к Трои. Клитемнестра также была недовольна тем, что Агамемнон сохранил троянскую пророчицу Кассандру в качестве своей наложницы. Кассандра предсказывает убийство Агамемнона и себя собравшимся в ужасе горожанам. Затем она входит во дворец, зная, что не может избежать своей участи. В финале пьесы предсказывается возвращение Ореста, сына Агамемнона, который будет стремиться отомстить за своего отца.

Носители возлияния

Носители возлияния открывается прибытием Ореста к гробнице Агамемнона из ссылки в Фокиде. Электра встречает там Ореста. Они планируют отомстить Клитемнестре и ее возлюбленному, Эгисту. Рассказ Клитемнестры о кошмаре, в котором она родила змею, пересказывается хором. Это заставляет ее приказать своей дочери, Электре, вылить возлияния на могилу Агамемнона (с помощью носителей возлияния) в надежде исправить это. Орест входит во дворец, делая вид, что несет весть о своей смерти. Клитемнестра звонит Эгисту, чтобы узнать новости. Орест убивает их обоих. Затем Ореста окружают Фурии, которые мстят за убийства родственников в греческой мифологии.

Эвмениды

Третья пьеса затрагивает вопрос вины Ореста. Фурии вытесняют Ореста из Аргоса в пустыню. Он пробирается к храму Аполлона и умоляет Аполлона прогнать Фурий. Аполлон призвал Ореста убить Клитемнестру, поэтому он несет часть вины за убийство. Фурии - более древняя раса богов, и Аполлон отправляет Ореста в храм Афины с Гермесом в качестве проводника.

Фурии выслеживают его, и Афина входит и объявляет что испытание необходимо. Аполлон приводит доводы в пользу Ореста, и после того, как судьи (включая Афину) дают равное количество голосов, Афина объявляет, что Орест оправдан. Она переименовала Фурий в Эвмениды (Добрые, или Добрые) и превозносила важность разума в развитии законов. Как и в «Просителях», восхваляются идеалы демократических Афин.

Связанный Прометей

Прикованный Вулканом Прометей Дирк ван Бабурен (1623)

Прометей Связь приписывается Эсхилу древними авторитетами. Однако с конца 19 века ученые все чаще сомневались в этом приписывании, в основном по стилистическим причинам. Дата его создания также является предметом споров, теории варьируются от 480-х годов до нашей эры до 410-х годов.

Пьеса состоит в основном из статичных диалогов. Титан Прометей повсюду привязан к скале, что является его наказанием от олимпийца Зевса за то, что он снабжал людей огнем. Бог Гефест, Титан Океан и хор из Океанидов - все выражают сочувствие к тяжелому положению Прометея. Прометея встречает Ио, другая жертва жестокости Зевса. Он предсказывает ее будущие путешествия, показывая, что один из ее потомков освободит Прометея. Пьеса завершается тем, что Зевс отправляет Прометея в бездну, потому что Прометей не расскажет ему о потенциальном браке, который может доказать падение Зевса.

Прометей Связанный, кажется, был первой пьесой в трилогии, Прометейя. Во второй пьесе, Освобожденный Прометей, Геракл освобождает Прометея от его цепей и убивает орла, которого ежедневно посылали съесть постоянно восстанавливающуюся печень Прометея (тогда считавшуюся источником чувств). Мы узнаем, что Зевс освободил других Титанов, которых он заключил в тюрьму по завершении Титаномахии, возможно, предвещая его возможное примирение с Прометеем.

В заключении трилогии, Прометей Огненный -Несущий, похоже, Титан наконец предупреждает Зевса, чтобы он не спал с морской нимфой Фетидой, потому что ей суждено родить сына больше, чем отец. Не желая быть свергнутым, Зевс женится на Фетиде со смертным Пелеем. Продукт этого союза - Ахиллес, греческий герой Троянской войны. Примирившись с Прометеем, Зевс, вероятно, открывает фестиваль в его честь в Афинах.

Утраченные пьесы

Из других пьес Эсхила известны только названия и отрывки. Фрагментов (вместе с комментариями более поздних авторов и схоластов) достаточно, чтобы составить черновые конспекты некоторых пьес.

Мирмидонцы

Эта пьеса была основана на книгах 9 и 16 из Илиады. Ахиллес сидит в молчаливом негодовании по поводу своего унижения от рук Агамемнона большую часть пьесы. Посланники греческой армии пытаются примирить Ахилла с Агамемноном, но он уступает только своему другу Патроклу, который затем сражается с троянцами в доспехах Ахилла. О храбрости и смерти Патрокла сообщается в речи посланника, за которой следует траур.

Нереиды

Эта пьеса была основана на книгах 18, 19 и 22 Илиады. Это следует за Дочери Нерея, морского бога, которые оплакивают смерть Патрокла. Посланник рассказывает, как Ахиллес (возможно, примирившийся с Агамемноном и греками) убил Гектора.

фригийцев, или Выкуп Гектора

После краткого разговора с Гермесом Ахиллес молчит траур по Патроклу. Затем Гермес приводит царя Трои Приама, который побеждает Ахилла и выкупает тело своего сына в захватывающем coup de théâtre. На сцену приносят весы, и тело Гектора помещают на одну чашу весов, а на другую - золото. О динамичном танце хора троянцев, когда они входят с Приамом, сообщает Аристофан.

Ниоба

Дети Ниобы, героини, были убиты Аполлон и Артемида, потому что Ниоба злорадствовала, что у нее больше детей, чем у их матери, Лето. Большую часть спектакля Ниоба сидит на сцене в безмолвном трауре. В Республике, Платон цитирует строку «Бог насаждает вину смертным, когда хочет полностью разрушить дом».

Это оставшаяся 71 пьеса, приписываемая Эсхилу, которые нам известны:

  • Алкмена
  • Амимон
  • Женщины-Лучницы
  • Аргивийки
  • Арго, также названный Гребцы
  • Аталанта
  • Атамас
  • Служители свадебной палаты
  • Гербовая награда
  • Вакханки
  • Бассары
  • Собиратели костей
  • Кабейруи
  • Каллисто
  • Карийцы, также называемые Европа
  • Церсион
  • Дети Геракла
  • Цирцея
  • Критские женщины
  • Цикн
  • Данаиды
  • Дочери Гелиоса
  • Дочери Форциса
  • Потомки
  • Эдонианцы
  • Египтяне
  • Сопровождающие
  • Глава Понта
  • Глава Потня
  • Гипсипил
  • Ифигения
  • Иксион
  • Лай
  • Лем нийские женщины
  • Лев
  • Ликург
  • Мемнон
  • Элевсинские люди
  • Посланники
  • Мирмидоны
  • Мисийцы
  • Немея
  • Сетевые ловцы
  • Кормилицы Диониса
  • Оретия
  • Паламед
  • Пенелопа
  • Пенфей
  • Перрайбид
  • Филоктет
  • Финеус
  • Фригийские женщины
  • Полидекты
  • Жрицы
  • Прометей Несущий огонь
  • Прометей Воспламеняющий огонь
  • Прометей Освобожденный
  • Протей
  • Семела, также названная Водоносами
  • Сизиф Беглец
  • Сизиф Каменный Каток
  • Зрители, также названная Спортсменами Истмийских игр
  • Сфинкс
  • Духовные подъемники
  • Telephus
  • Фракийские женщины
  • Взвешивание душ
  • Женщины Этны (две версии)
  • Женщины Саламина
  • Ксантрии
  • Молодежь

Влияние

Влияние на Гре эк драма и культура

Мозаика Ореста, главного героя единственной сохранившейся трилогии Эсхила Орестея

Театр только начинал развиваться, когда Эсхил начал писать для него. Более ранние драматурги, такие как Теспис, уже расширили состав актеров, включив в них актера, который мог взаимодействовать с хором. Эсхил добавил второго актера, что сделало возможным большее драматическое разнообразие, в то время как хор сыграл менее важную роль. Иногда ему приписывают введение скенографии, или декорации сцены, хотя Аристотель отдает это различие Софоклу. Говорят, что Эсхил сделал костюмы более сложными и драматичными и заставил своих актеров носить сапоги на платформе (котурни), чтобы сделать их более заметными для зрителей. Согласно более позднему описанию жизни Эсхила, хор Фурий в первом исполнении Эвменидов был настолько устрашающим, когда они вошли, что дети падали в обморок, патриархи мочились, а беременные женщины рожали.

Эсхил писал свои пьесы. в стихах. Никакого насилия на сцене не происходит. Пьесы оторваны от повседневной жизни Афин, рассказывают истории о богах или расположены, как персы, далеко. В творчестве Эсхила сильный моральный и религиозный акцент. Трилогия Орестеи сосредоточена на положении людей в космосе по отношению к богам, божественному закону и божественному наказанию.

Популярность Эсхила очевидна в похвале, которую ему дает комический драматург Аристофан Лягушки, появившиеся примерно через 50 лет после смерти Эсхила. Эсхил появляется как персонаж пьесы и утверждает в строке 1022, что его Семерка против Фив «заставили всех, кто смотрел это, полюбить воинственность». Он утверждает, в строках 1026–7, что с персами он «научил афинян всегда желать побеждать своих врагов». Эсхил продолжает в строках 1039 и далее, что его пьесы вдохновляли афинян быть храбрыми и добродетельными.

Влияние вне греческой культуры

Работы Эсхила оказали влияние не только на его время. Хью Ллойд-Джонс обращает внимание на почтение Рихарда Вагнера Эсхилу. Майкл Юанс спорит в своей книге «Вагнер и Эсхил». Кольцо и Орестея (Лондон: Фабер, 1982), влияние которых было настолько велико, что заслуживает прямого сравнения персонажей Кольца Вагнера и Орестеи Эсхила. Но критик этой книги, не отрицая, что Вагнер читал и уважал Эсхила, охарактеризовал аргументы как необоснованные и вынужденные.

J.T. Шеппард утверждает во второй половине своей книги «Эсхил и Софокл: их работа и влияние», что Эсхил и Софокл сыграли важную роль в формировании драматической литературы от Возрождения до настоящее, особенно во французской и елизаветинской драме. Он также утверждает, что их влияние выходит за рамки просто драмы и распространяется на литературу в целом, цитируя Милтона и романтиков.

Юджин О'Нил Траур становится Электрой (1931), трилогия из трех пьес, действие которых происходит в Америке после Гражданской войны, по образцу Орестеи. Перед тем, как написать свою знаменитую трилогию, О'Нил разрабатывал пьесу об Эсхиле, и он отметил, что Эсхил «настолько изменил систему трагической сцены, что он больше, чем кто-либо другой, претендует на звание основателя (отца) трагедии».. "

Во время своей президентской кампании в 1968 году сенатор Роберт Ф. Кеннеди процитировал Эдит Гамильтон перевод Эсхила в ночь убийства Мартина. Лютер Кинг младший. Кеннеди был уведомлен об убийстве Кинга перед остановкой кампании в Индианаполисе, штат Индиана, и был предупрежден не посещать мероприятие из-за опасений беспорядков со стороны преимущественно афроамериканской толпы. Кеннеди настоял на своем присутствии и произнес импровизированную речь, в которой сообщалось о смерти Кинга. Признавая эмоции публики, Кеннеди сослался на собственное горе в связи с убийством Мартина Лютера Кинга и, цитируя отрывок из пьесы «Агамемнон» (в переводе), сказал: «Моим любимым поэтом был Эсхил. И однажды он написал:« Даже в наших сон, боль, которая не может забыть, падает по капле на сердце, пока в нашем собственном отчаянии, против нашей воли, не приходит мудрость по ужасной благодати Божьей ». То, что нам нужно в Соединенных Штатах, - это не разделение; то, что нам нужно в Соединенных Штатах, - это не ненависть; то, что нам нужно в Соединенных Штатах, - это не насилие и беззаконие, а любовь и мудрость, сострадание друг к другу и чувство справедливости по отношению к тем, кто все еще страдает в нашей стране, независимо от того, белые они или черные... Давайте посвятим себя тому, что греки писали много лет назад: укротить дикость человека и сделать его жизнь мягкой. Мир." Цитата из Эсхила была позже начертана на мемориале на могиле Роберта Кеннеди после его собственного убийства.

Editions

Первый перевод семи пьес на английский язык был сделан Робертом Поттером в 1779 году. Он использовал пустой стих для триметров ямба и рифмованный стих для припевов, - соглашение, принятое большинством переводчиков в следующем столетии..

  • Анна Суонвик произвела перевод стихов на английский язык всех семи сохранившихся пьес как «Драмы Эсхила» в 1886 году полный текст
  • Стефан Радт (ред.), Tragicorum Graecorum Fragmenta. Vol. III: Эсхил (Göttingen, Vandenhoeck Ruprecht, 2009) (Tragicorum Graecorum Fragmenta, 3).
  • Алан Х. Соммерштейн (редактор), Эсхил, Том II, Орестея: Агамемнон. Несущие возлияния. Евменид. 146 (Кембридж, Массачусетс / Лондон: Классическая библиотека Леба, 2009 г.); Том III, Фрагменты. 505 (Кембридж, Массачусетс / Лондон: Классическая библиотека Леба, 2008 г.)

См. Также

Примечания

  1. ^Остаток памятной надписи, датированной III веком до нашей эры, перечисляет четырех, а возможно, восемь драматических поэтов (вероятно, включая Херила, Фриниха и Пратина), которые одержали трагические победы в Дионисии до Эсхила. Феспис традиционно считался изобретателем трагедии. Согласно другой традиции, трагедия произошла в Афинах в конце 530-х годов до нашей эры, но это может просто отражать отсутствие записей. Основные нововведения в драматической форме, приписываемые Эсхилу Аристотелем и анонимным источником «Жизнь Эсхила», могут быть преувеличением, и к ним следует относиться с осторожностью (Мартин Кропп (2006), «Утраченные трагедии: обзор» в A Companion to Greek Tragedy, стр. 272–74)

Цитаты

Ссылки

  • Бейтс, Альфред (1906). «Драма: ее история, литература и влияние на цивилизацию, Том 1». Лондон: Historical Publishing Company. Cite journal требует | journal =() CS1 maint: ref = harv (link )
  • Bierl, A. Die Orestie des Aischylos auf der modernen Bühne: Theoretische Konzeptionen und ihre szenische Realizierung (Stuttgart: Metzler, 1997)
  • Кэрнс, Д., В. Лиапис, Дионисалександрос: Очерки Эсхила и его товарищей-трагиков в честь Александра Ф. Гарви (Суонси: The Classical Press of Wales, 2006)
  • Critchley, Simon (2009). The Book of Dead Philosophers. Лондон: Granta Publications. ISBN 978-1-84708079-0.
  • Кропп, Мартин (2006). «Утраченные трагедии: обзор». У Грегори, Жюстин (ред.). Спутник греческой трагедии. «Блэквелл Паблишинг».
  • Дефорж, Б. Уне vie avec Eschyle. Vérité des mythes (Париж, Les Belles Lettres, 2010)
  • Фриман, Шарль (1999). Греческие достижения: основание западного мира. Нью-Йорк : Viking Press. ISBN 978-0-670-88515-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Голдхилл, Саймон (1992). Эсхил, Орестея. Кембридж : Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-40293-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гриффит, Марк (1983). Прометей Эсхил на границе. Кембридж : Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-27011-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Герингтон, CJ (1986). Эсхил. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03562-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Герингтон, CJ (1967). «Эсхил в Сицилии». Журнал эллинских исследований. 87 : 74–85. doi : 10.2307 / 627808. JSTOR 627808.
  • Копфф, Э. Кристиан (1997). Древнегреческие авторы. Гейл. ISBN 978-0-8103-9939-6.
  • Латтимор, Ричмонд (1953). Эсхил I: Орестея. University of Chicago Press.
  • Лефковиц, Мэри (1981). The Live с греческих поэтов. Издательство Университета Северной Каролины
  • Лески, Альбин (1979). Греческая трагедия. Лондон: Бенн. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лески, Альбин (1966). История греческой литературы. Нью-Йорк: Crowell. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Леви, Питер (1986). «Греческая драма». Оксфордская история классического мира. Oxford University Press.
  • Мартин, Томас (2000). «Древняя Греция: от доисторических до эллинистических времен». Yale University Press. Cite journal требует | journal =() CS1 maint: ref = harv (link )
  • Murray, Гилберт (1978). Эсхил: Создатель трагедии. Оксфорд: Clarendon Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Подлецкий, Энтони Дж. (1966). Политическая подоплека эсхиловской трагедии. Ann Arbor: University of Michigan Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Помрой, Сара Б. (1999). Древняя Греция: политическая, социальная и культурная история. Нью-Йорк : Oxford University Press. ISBN 978-0-19-509743-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Розенмейер, Томас Г. (1 982). Искусство Эсхила. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-04440-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Саид, Сюзанна (2006). «Эсхилова трагедия» ". Компаньон к греческой трагедии. Blackwell Publishing.
  • Смит, Хелайн (2005). Шедевры классической греческой драмы. Гринвуд. ISBN 978-0-313-33268-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Smyth, Herbert Weir (1922). Aeschylus. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Соммерштейн, Алан Х. (2010). Aeschylean Tragedy (2-е изд.). Лондон: Duckworth. ISBN 978-0-7156-3824-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • - (2002). Греческие драмы и драматурги. Лондон: Routledge Press. ISBN 0-415-26027-2
  • Спатц, Лоис (1982). Эсхил. Бостон: Twayne Publishers Press. ISBN 978-0-8057-6522-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Саммерс, Дэвид (2007). Видение, отражение и желание в западной живописи. University of North Carolina Press
  • Thomson, George (1973) Ae schylus и Афины: исследование социального происхождения драмы. Лондон: Лоуренс и Уишарт (4-е издание)
  • Тернер, Чад (2001). «Извращенная мольба и другие инверсии в данаидской трилогии Эсхила». Классический журнал. 97 (1): 27–50. JSTOR 3298432.
  • Веллакотт, Филип, (1961). Связанный Прометей и другие пьесы: Связанный Прометей, Семеро против Фив и Персы. Нью-Йорк: Классика пингвинов. ISBN 0-14-044112-3
  • Виннингтон-Ингрэм, Р. П. (1985). «Эсхил». Кембриджская история классической литературы: греческая литература. Издательство Кембриджского университета.
  • Zeitlin, Froma (1982). Под знаком щита: семиотика и семерка Эсхила против Фив. Lanham, MD: Lexington Books, 2-е изд. 2009 (Греческие исследования: междисциплинарные подходы)
  • Цетлин, Фрома (1996). «Динамика женоненавистничества: мифы и мифотворчество в« Орестее »Эсхила», в Froma Zeitlin, Playing the Other: Gender and Society in Classical Greek Literature. Чикаго: Издательство Чикагского университета. С. 87–119.
  • Zeitlin, Froma (1996). «Политика Эроса в данаидской трилогии Эсхила», в Froma Zeitlin, Playing the Other: Gender and Society in Classical Greek Literature. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 123–171.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 15:18:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте