Еврипид

редактировать
древнеафинский трагический драматург

Еврипид
Еврипид Пио-Клементино Inv302.jpg Бюст Еврипида:. римская мраморная копия грека IV века до н.э. оригинал (Museo Pio-Clementino, Рим)
Родилсяок. 480 г. до н.э.. Саламин
умерок. 406 г. до н.э. (возраст около 74 лет). Македония
Род занятийДраматург
Известные произведения
Супруг (ы)Мелит. Херин
Родитель(s)Мнесарх. Клейто

Еврипид (; Греческий : Εὐριπίδης Eurīpídēs, произносится ; c.480 - ок. 406 г. до н.э.) был трагиком классических Афин. Наряду с Эсхилом и Софоклом, он является одним из трех древнегреческихтрагиков, для которых полностью сохранились любые пьесы. Некоторые древние ученые приписывали ему пять пьес, Суда говорит, что это было самое большее девяносто две. Из них восемнадцать или девятнадцать выжили более или менее (Резус подозревается). Есть много фрагментов других его пьес. Сохранилось больше его пьес, чем пьес Эсхила и Софокла вместе, отчасти потому, что его популярность росла по мере снижения их уровня - в эпоху эллинизма он стал краеугольныйкамень древнего литературного образования, наряду с Гомером, Демосфеном и Менандром.

Еврипидом, отождествляется с театральными нововведениями, которые широко повлияли на драму до наших дней, особенно в представлении своих мифических героев как обычных людей в чрезвычайных обстоятельствах. Этот новый подход привел его к новаторским разработкам, которые более поздние авторы адаптировали к комедии, некоторые из характерны для романтики. Он также стал«самым трагическим из поэтов», сосредоточив внимание на внутренней жизни и мотивах своих персонажей ранее неизвестным образом. Он был создателем... той клетки, которая является театром шекспировских Отелло, Федры Расина, Ибсена и Стриндберга, «в этом уникальном писателей древних Афин, Еврипидл проявил симпатию к достаточности, как Менандр и Джордж Бернард Шоу.

, заключенные мужчины и уничтожают друг друга своей силой любви и любви ». Егосовременники-мужчины были часто шокированы, они были представлены, как слова его героини Медеи :

[...] ὡς τρὶς ἂν παρ᾿ ἀσπίδα. στῆναι θέλοιμ᾿ ἂν μᾶλλον ἢ τεκεῖν ἅπαξ [250-5]..

Я лучше трижды буду стоять со щитом в битве, чем один раз родить.

Современные связывали его с Сократом как лидером декадентского интеллектуализма. часто высмеивались комическими поэтами, как такими Аристофан. В конце концов Сократа предали суду и казнили за разлагающее влияние.Еврипид выбрал добровольное изгнание в преклонном возрасте, умер в Македонии. Но недавние исследования ставят под сомнение древние биографии Еврипида. Например, возможно, он вообще никогда не был в Македонии, или, если он посетил его туда царь Архелай с помощью поощрений, которые предлагались и другим художникам.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Сказочная жизнь
    • 1.2 Комическая жизнь
    • 1.3 Жизнь трагика
  • 2 Работа
    • 2.1 По-гречески
  • 3 Прием
  • 4 Тексты
    • 4.1 Передача
    • 4.2 Хронология
    • 4.3 Сохранившиеся пьесы
    • 4.4 Утраченные и отрывочные пьесы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Life

Традиционные рассказы о жизни автора можно найти во многих комментариях и включают такие подробности, как: Он родился на острове Саламин около 480 г. до н.э., с родителями Клейто (мать) и Мнесарх (отец), розничный торговец, живший в деревне недалеко от Афин. Получив оракул о том,что его сыну суждено выиграть «венцы победы», Мнесарх настоял на том, чтобы мальчик тренировался, чтобы сделать спортивную карьеру. Но мальчику была суждена карьера на сцене (где ему предстояло одержать всего пять побед, одна из которых - посмертно). В течение короткого времени он служил танцором и факелоносцем в обрядах Аполлона Зостериуса. Его образование не ограничивалось легкой атлетикой, он изучал также живопись и философию у мастеров Продик и Анаксагор. У него былодва неудачных брака, и обе его жены - Мелите и Хоэрин (последняя родила ему трех сыновей) - были неверны. Он стал отшельником, поселившись в пещере на Саламине (пещера Еврипида, где после его смерти развился культ драматурга). «Там он построил впечатляющую библиотеку и ежедневно общался с морем и небом». В конце концов, он удалился в «деревенский двор» царя Архелая в Македонии, где и умер в 406 году до эры. Однако, как указывается во введении, к таким биографическим деталям следуетотноситься со скептицизмом, поскольку они почти полностью основаны на трех ненадежных источниках:

  • фольклор, использовавшийся древними для придания жизни знаменитых авторов;
  • пародия, используемая комическими поэтами для высмеивания трагических поэтов;
  • «автобиографические» подсказки, почерпнутые из его дошедших до нас пьес (небольшая часть его общего творчества)

Эта биография разделена на соответствующие разделы.

Статуя Еврипида, Лувр, Париж

Сказочная жизнь

Еврипид был самым молодым в группе трех великих трагиков, которые были почти современниками: его Первая пьеса была поставлена Через тринадцать лет после дебюта Софокла и через три года после Орестеи Эсхила. Идентичность троицы подчеркивается патриотическим описанием их роли во время великой Греции над Персией в битве при Саламине - Эсхил сражался там, Софокл был достаточно взрослым. родился в самый день битвы. Апокрифический рассказ о том, что оннаписал свои произведения в пещере на острове Саламин, был поздней традицией, вероятно, символизирующей изоляцию интеллектуала, опередившего свое время. Большая часть его жизни и вся его карьера совпадала с борьбой Афин и Спарты за гегемонию в Греции, но он не дожил до окончательного поражения своего города. Говорят, что он умер в Македонии после нападения молосских гончих царя Архелая, и что в его кенотаф около Пирея ударила молния - признаки его уникальных способностей, будь тодля хорошо это или плохо (по мнения одного ученого, его смерть могла быть вызвана суровой македонской зимой). В рассказе Плутарха катастрофическая неудача афинян заставила афинян обменивать тексты песен Еврипида своим врагам в обмен на еду и питье (Жизнь Никия 29). Плутарх также приводит историю о том, что победившие спартанские генералы, спланировавшие разрушение Афин и порабощение их народа, проявили милосердие после того, как их развлекали на банкетеами из пьесы Еврипида «Электра»:«они считали это варварским поступком уничтожить город, в котором родились. такие люди »(Жизнь Лисандра).

Комическая жизнь

Трагические поэты часто высмеивались комическими поэтами во время драматических фестивалей Дионисия и Ленайя, а Еврипид травести был больше других. Аристофан написал его как персонажа по крайней мере в трех пьесах: Ахарнийцы, Фесмофориазусы и Лягушки. Но Аристофан также заимствовал, а не просто высмеивал некоторыеметоды трагика; над ним сам высмеивал коллега, Кратин, как:

ὑπολεπτολόγος, γνωμιδιώτης,. εὐριπιδαριστοφανίζων.. придирчивый словесный треп, изобретатель слов 576. По словам другого комического поэта, Телеклида, пьесы Еврипида были написаны в соавторстве с философом Сократом:

Μνησίλοχός ἐστ ἐκαιαιγιριριριριριριριριρικαιαιγιριρκιριριριριρικιρικιριριριριριριριριρικιριριρικιριριριρκιρικιρκιριρκιρ,,,. [...] ριπίδης σωκρατογόμφους.. Мнесилох - это человек,жарит новую пьесу для Еврипида, а Сократ закладывает растопку.. [...] Еврипид сбежал вместе с Сократом.

Согласно Аристофану, предполагаемым соавтором был знаменитый актер Кефизофонт, который также жил в трагика и его жены, в то время как Сократ учил целую школу придирчивых, таких как Еврипид:

χαρίεν οὖν μὴ Σωκρατει μ. <16ανκνκ. τά τε μέγιστα παραλιπόντα. τῆς τραγῳδικῆς τέχνης.. τὸ δ ἐπὶ σεμνοῖσιν λόγοισι. καὶ σκαριφησμοῖσι λήρων. διατριβὴν ἀργὸνποιεῖσθαι,. παῦντροός.. Так что модно не сидеть. рядом с Сократом и болтать., отбрасывая искусство. и игнорируя лучшие. ремесла трагика.. Чтобы торчать, убивая время. в претенциозной беседе., а вздорная болтовня. - это знак человека, который потерял рассудок.

В «Лягушках», написанном при Эури. Пид и Эсхил были мертвы, у Аристофана есть бог Дионис, отправляющийся в Аид в поисках хорошего поэта, чтобы вернуть его в Афины. После спорамежду двумя умершими бардами бог возвращает к жизни Эсхила, как более полезного для Афин за его мудрость, отвергая Еврипида как просто умного. Такие комические «свидетельства» предполагают, что афиняне восхищались Еврипидом, когда они не доверяли его интеллектуализму, по крайней мере, во время длительной войны со Спартой. Эсхил написал свою собственную эпитафию в память о своей жизни воина, сражавшегося за Афины против Персии, без всякого упоминания о его успехах как драматурга; и качестводипломен современниками его социальные таланты и вклад в общественную жизнь государственного чиновника; но нет никаких полезных карт жизни Еврипида, кроме драматург - он вполне мог быть «задумчивым книжным отшельником». Он представлен как таковой в «Ахарнии», где Аристофан показывает, что он мрачно живет в ненадежном, окруженном рваными костюмами его дурных персонажей (и все же Агафон, еще один трагический поэт, проявляется в одном из романов). поздняя пьеса, Thesmophoriazusae,чтобы жить в почти столь же странных обстоятельствах). Согласно комической традиции, мать Еврипида была скромной продавщицей овощей, но его пьесы указывают на то, что у него было гуманитарное образование и привилегированное происхождение.

Жизнь трагика

Еврипид первым соревновался в Городе Дионисии, знаменитом афинском драматическом фестивале, в 455 г. до н.э., через год после смерти Эсхила ; и не выигрывал первый приз до 441 г. до н.э. Его последнеесоревнование в Афинах было в 408 году до нашей эры. Вакханки и Ифигения в Авлиде были исполнены в 405 г. до н.э., и первая премия была присуждена посмертно. Он выигрывал первый приз всего пять раз.

Его пьесы, а также пьесы Эсхила и Софокла указывают на разницу во взглядах между тремя поколениями, вероятно, из-за софистического просвещения в середине пятого века: Эсхил все еще оглядывался на архаический период, Софокл находился в переходном периоде междупериодами, а Еврипид был полностью пропитан новым духом классической эпохи. Когда пьесы Еврипида упорядочены во времени, они также показывают, что его мировозз могло измениться, давая «духовную биографию» в следующих направлениях:

около 80% его пьес были утеряны, и даже дошедшие до нас пьесы не соответствуют полностью последовательная картина его «духовного» развития (например, Ифигения в Авлиде датируется «отчаявшимися» Вакханками, но содержит элементы, которые,, стали типичными для НовойКомедии). Вакханках он восстанавливает хор и вестника до их роли в трагедии. и пьеса, кажется, является кульминацией регрессивной или архаической тенденции в его более поздних работах (см. Хронология ниже). Считается, что она была написана в Македонии, «Вакханки» также математизируют примитивную сторону греческой религии, и некоторые современные ученые интерпретируют эту конкретную биографию, следовательно, как:

  • своего рода преобразование смертного ложа или отказ от атеизма. ;
  • попытка поэта отразить обвинение в нечестии, позже настигло его друга Сократа;
  • свидетельство нового убеждения, что религию нельзя анализировать рационально.

Одно из его утверждений. Самые ранние дошедшие до нас пьесы, Медея, речь включает, который он, кажется, написал в защите себя как интеллектуала, опередившего свое время (произносится Медеей):

σκαιοῖσι μὲν γὰρ καινὰ προσυφέρων σοφὰ. δόρονκιι>δκιι ποικίλον. κρείσσων νομισθεὶς ἐν πόλει λυπρὸς φανῇ.. романδοκοὼντων εδέναι τι ποικίλον. κρείσσων νομισθεὶς ἐν πόλει λυπρὸς φανῇ.. ὼγὼ δὲ считается бесполезным, неразумным; и если город посчитает вас более великим, чем те, кто славится умом, вас сочтут досадным. Я участвую в этой партии.

Работа

Афинская трагедия в спектакле при жизни Еврипида была публичным состязанием драматургов. Государство финансировало его и вручало премии. Язык был метрическим, разговорным и пенным. Зона представлений включает круглый пол или оркестр, где хор мог танцевать, пространство для актеров (три говорящих актера во времена Еврипида), фон или скен и некоторые спецэффекты: эккиклема (используется для вывода «внутри помещения» скена на улицу) и механ (используется для подъема актеров в воздух, как в deus ex Machina ). С появлением третьего актера (приписываемого Эсхилу Фемистием; Софоклу Аристотелем) актерское мастерство также стало рассматриваться как навык, достойный награды, требующийдлительного ученичества в хоре. Еврипид и другие драматурги соответственно сочиняли все больше и больше арий для пения опытных актеров, и эта тенденция стала более заметной в его более поздних пьесах: трагедия была «живым и постоянно меняющимся жанром» (см. Предыдущий раздел и Хронология ; список его пьес ниже ).

Комический поэт Аристофан - самый ранний известный критик, охарактеризовавший Еврипида как выразителя деструктивных, новых идей, связанных со снижениемстандартов как в обществе, так и с трагедией (подробнее см. Прием ). Но трагедия публичного собрания публичного публичного публичного выступления и инфраструктуры »; и предлагал зрителям платформу для совершенно уникальной формы институциональной дискуссии ». Роль драматурга заключалась не только в обучении сограждан - от него требовалось послание. Традиционный миф предоставил сюжет, но драматург должен быть новатором, должен быть новым представителем модели героических исследований вкачестве инструмента для обсуждения проблем настоящего. Разница между Еврипида и его старшими коллегами был один из степени: его герои говорили о настоящем более спорно и многозначительно, чем у Эсхила и Софокла, иногда даже сложные демократический порядок. Так, например, Odysseus представлен в Hecuba (строки 131–32) как «подвижный, ласковый, приятный для демонстрации», т. Е. Тип военного духа. временные демагоги, действовавшие в Афинах во время Пелопоннесской войны.Ораторы в пьесах Эсхила и Софокла иногда проводят различие междуами, рабскими по своей природе, и рабами по обстоятельствам; но спикеры Еврипида идут еще дальше, полагая умственное, а не социальное или физическое состояние человека истинным показателем ценностей. Таким образом, в Ипполит больная любовью царица рационализирует свое положение и, размышляя о прелюбодеянии, приходит к следующему комментарию о внутренних достоинствах:

ἐκ δὲ γενναίων δόμων. τόδ᾿ ἦρξε θθθιαι16κι>τα ···γὰρ αἰσχρὰ τοῖσιν ἐσθλοῖσιν δοκῇ,. ά κάρτα δόξει τοῖς κακοῖς γ᾿ εἶναι καλά.. [...] μόνον δὲ τοῦτό φασ᾿ ἁμιλλᾶσθαι βίῳ,. γνώμην δικαίαν κἀγαθὴν ὅτῳ παρῇ [409-27].. Эта зараза началась для женского пола со знати. Ибо, когда люди благородного положения решаются на низменных поступках, конечно, рожденные низменностями будут считать такие поступки хорошими. [...] Только одно, говорят они, соперничает в ценности с жизнью, обладание безупречным и добрым сердцем.

Персонажи Еврипидабольше походили на современных афинян, чем на героические персонажи мифов.

Обычная стратегия Еврипида для своей цели очень проста: сохраняя старые истории и великие достижения, как того требовал его театр, он воображает своих людей как современников, подвергшихся современному давлению, и исследует их мотивы, поведение и судьба в свете современных проблем, обычаев и идеалов.

— Моисей Адас

В качестве глашатаев современных проблем, они «все, кажется, прошли хотя бы элементарный курспубличных выступлений». Диалог часто настолько сильно контрастирует с мифическим и героическим сеттингом, что может показаться, что Еврипид стремится к пародии. Например, в Троянские женщины рационализированная молитва героини вызывает комментарий Менелая:

ΕΚΑΒΗ: [...] ΖεΖ, εἴτ᾿ ἀνάγκη φύσεος εἴτε νοῦς βροτῶν,. προσηυευξάεκτητκττοβτθκτ ἄγεις.. ΜΕΝΕΛΑΟΣ: τί δ᾿ ἔστιν; εὐχὰς ὡς ἐκαίνισας θεῶν [886–89].. Гекуба : [...] Зевс, будь ты необходим природой или разумомсмертных людей, я обращаюсь к тебе в молитве! Следуя безмолвным путем, ты направляешь все дела смертных к справедливости!. Менелай : Что это значит? Как странна ваша молитва богам!

Афинские граждане были знакомы с риторикой в ​​собрании и в судах, и некоторые ученые полагают, что Еврипида больше интересовали его персонажи как ораторы с аргументами для споров, чем как персонажи с реалистичными личностями. Они стесняются говорить формально, и их риторика оказывается ошибочной, какесли бы Еврипид исследовал проблемную природу языка и общения: «речь означает одновременно в трех разных направлениях, к говорящему, к человеку, к которому обращаются, к другим мирам, который он другим, который он, Таким образом, в приведенном выше примере Гекуба представляет себя утонченным интеллектуальным, рационализированным космосом; но речь не подходит для ее аудитории, Менелай (тип неискушываемого слушателя); В Ипполите речи кажутся многословными и неуклюжими, как бы подчеркиваяограничения языка.

Древнеримская настенная живопись из Дома Веттиев в Помпеи, форма смерть Пентея, изображенная в «Вакхах

Еврипида». Подобно Еврипиду, и Эсхил, и Софокл создавали комические эффекты, противопоставляя героическое мирское; но для этой цели они использовали второстепенных персонажей. Еврипид был более настойчив и использовал главные персонажи. Можно подумать, что его комические штрихи усиливают общий трагический эффект; а его реализм, частоугрожает сделать его героев нелепыми, мир униженного героизма: «Утрата интеллектуальной и моральной сущности становится центральным трагическим заявлением». Психологические перевороты являются обычным явлением и иногда случаются внезапно, что непоследовательность в характеристиках становится проблемой для многих критиков, таких как Аристотель, который в качестве примера привел Ифигению в Авлиде (Poetics 1454a32). «Еврипид стремится к большему пониманию: он использует два режима,используя свою смертность». Некоторые считают непредсказуемое поведение реалистичным в трагедии: «Повсюду у Еврипида очевидна озабоченность индивидуальной психологией и ее иррациональными аспектами...» В его руках трагедия впервые исследовала внутреннюю глубину души и позволила страстям раскрутить сюжет. "Напряжение между разумом и страстью символизируется отношениями его персонажа с богами, как в молитве Гекубы, на которую отвечает не Зевс и не Закон разума, а Менелай, как бы говорящий отимени старых богов; и, что наиболее известно, в Вакхах, где бог" Когда боги действительно появляются (в восьми из дошедших до насес), они кажутся «безжизненными и механическими» », выносящий приговор или объявление из театрального журавля, иногда осуждаемое критиками закончено как лишенный воображения способные историю, Точно так же его пьесы часто начинаются банально, что подрывает театральную иллюзию. В отличие от Софокла, который установил сеттинг и предысторию своих пьес во вступительномдиалоге, Еврипид использует монолог., в котором ей нужно знать, что ей нужно знать, чтобы понять, что сле дует.

Эсхил и Софокл был новатором, но Еврипид достиг положения в «постоянно меняющемся жанре», где он мог легко перемещаться между трагическими, комическими, романтическими и политическими эффектами: универсальность, которая проявляется в отдельных пьесах, а также в течение его карьеры.. Потенциал комедии заключался в использовании им «современных» персонажей; в его изысканномтоне; его относительно неформальный греческий язык (см. по-гречески ниже); и в его изобретательном использовании сюжетов, сосредоточенных на мотивах, которые позже стали стандартными в Новой комедии Менандра, как «сцена узнавания». Другие трагики также использовали сцены узнавания, но они были героическими по своему акценту, как, например, в романе Эсхила Носители возлияния, который Еврипид пародировал в Электре (Еврипид был уникальным среди трагиков тем, что включилтеатральную критику в его пьесы). Традиционный миф с его экзотическим окружением, героическими приключениями и эпическими битвами открывает возможности для романтической мелодрамы, а также для политических комментариев на военную тему, так что его пьесы выделяют собой необычное сочетание элементов. «Троянские женщины», например, - это сильно тревожная пьеса на тему ужасов войны, явно критикующая афинский империализм (она написана после мелианской резни и во время подготовки к ней), новсе же он показывает комический обмен между Менелаем и Гекубой, о котором говорилось выше; и хор считает Афины, «благословенную землю Фея», желанным убежищем - такая сложность и двусмысленность типичны как для его «патриотических», так и «антивоенных» пьес.

Трагические поэты в пятый век соревновались друг с другом в которых Дионисии, в каждой из которых была тетралогия из трех трагедий и игра сатиров. Немногочисленные сохранившиеся фрагменты пьес о сатирах,приписываемые Эсхилу и Софоклу, указать на то, что это была слабо структурированная, простая и веселая форма развлечения. Но в Циклопе (единственная сохранившаяся полная пьеса сатиров) Еврипид структурировал развлечение, больше похожее на трагедию, и ввел нотку критической иронии, типичную для других его работ. Его жанровая изобретательность проявляется, прежде всего, в Alcestis, смеси трагических и сатирических элементов. Эта четвертая пьеса в его тетралогии за 438 г. до н.э. ( то есть она занимала положение, традиционно отведенное для сатирских пьес) - это «трагедия», в которой Геракл изображен в роли сатирического героя в обычных сценах сатирских игр: прибытие; банкет; победа над людоедом (в данном случае Смерть); счастливый конец; застолье; и отправка в новые приключения. Большинство крупных нововведений в трагедии было сделано Эсхилом и Софоклом, но «Еврипид сделал новшества меньшего масштаба, которые впечатлили некоторых критиков, так как всовокупности привели к радикальному изменению направления».

Еврипид также известен тем, что его использование иронии. Многие греческие трагики используют драматическую иронию, чтобы выявить эмоции и реализм своих персонажей или пьес, но Еврипид использует иронию, чтобы предвещать события и иногда забавлять своих зрителей. Например, в пьесе «Геракл» Геракл отмечает, что все люди любят своих детей и хотят, чтобы они росли. Ирония в том, что Геракл будет сведен с ума Герой и убьет своихдетей. Точно так же в «Елене» Теоклимен замечает, как он счастлив, что его сестра обладает даром пророчества, и предупреждает его о любых заговорах или уловках против него (аудитория уже знает, что она предала его). В этом случае Еврипид использует иронию не только для предзнаменования, но и для комического эффекта - то, что сделали немногие трагики. Точно так же в «Вакхах» первая угроза Пенфея богу Дионису состоит в том, что, если он поймает его в своем городе, он «отрубит ему голову»; и впоследних актах пьесы Пенфей обезглавлен.

По-гречески

Медея собирается убить своих детей, Эжен Фердинанд Виктор Делакруа (1862)

Разговорный язык пьес принципиально не отличается по стилю от языка Эсхила или Софокл - в нем используются поэтические метры, разреженный словарный запас, полнота выражения, сложный синтаксис и орнаментальные фигуры, все нацеленные на представление высокого стиля. Но его ритмы несколько свободнее и естественнее, чем у егопредшественников; словарный запас был расширен, чтобы учесть интеллектуальные и психологические тонкости. Еврипид также был великим поэтом-лириком. В Медее, например, он сочинил для своего города Афин «благороднейшие из ее хвалебных песен». Его лирические способности не ограничиваются отдельными стихотворениями: «Пьеса Еврипида - это музыкальное целое... одна песня перекликается с мотивами предыдущей песни, вводя новые». Некоторым критикам тексты часто кажутся оторванными отпроисходящего; но степень и значение этого «предмет научных дискуссий». См. Хронология для подробностей о его стиле.

Прием

Еврипид вызывал и продолжает вызывать сильные мнения за и против его работы:

Он был проблемой для своих современников и остается им до сих пор; на протяжении веков, с тех пор как его пьесы были впервые поставлены, его приветствовали или обвиняли под множеством ошеломляющих ярлыков. Его называли «поэтом греческого просвещения», а также«иррационалистом Еврипидом»; как религиозный скептик, если не атеист, но, с другой стороны, как верующий в божественное провидение и высшую справедливость божественного устроения. Его считали глубоким исследователем человеческой психологии, а также поэтом-риториком, который подчинял последовательность характера словесному эффекту; как женоненавистник и феминистка; как реалист, доведший трагедию до уровня повседневности, и как поэт-романтик, выбравший необычные мифы и экзотические декорации. Онписал пьесы, которые широко воспринимались как патриотические пьесы, поддерживающие войну Афин против Спарты, и другие пьесы, которые многие воспринимали как работы преимущественно антивоенного драматурга, даже как нападки на афинский империализм. Он был признан предшественником Новой комедии, а также того, что Аристотель называл: «самым трагическим из поэтов» (Poetics 1453a30). И ни одно из этих описаний не является полностью ложным. - Бернард Нокс

Эсхил одержал тринадцать побед какдраматург; Софоклу не меньше двадцати; Еврипиду за всю жизнь было всего четыре; и это часто воспринималось как свидетельство непопулярности последнего. Но первое место могло не быть главным критерием успеха (система отбора судей, по-видимому, была несовершенной), и просто быть выбранным для участия в соревнованиях было знаком отличия. Более того, то, что Аристофан выделил ему столько комического внимания, является доказательством общественного интереса к его творчеству. Софокл достаточно ценилмолодого поэта, чтобы попасть под его влияние, как это видно из его более поздних пьес Филоктет и Эдип в Колоне. Согласно Плутарху, Еврипид был очень хорошо принят на Сицилии до такой степени, что после неудачи многие афинские пленники были освобождены просто за то, что они могли научить своих похитителей любым фрагментам его работы, которые они могли вспомнить. Менее чем через сто лет Аристотель разработал почти «биологическую» теорию развития трагедии в Афинах: этот видискусства вырос под влиянием Эсхила, созрел в руках Софокла, а затем начал свой стремительный упадок с Еврипидом. «его пьесам продолжали аплодировать даже после того, как пьесы Эсхила и Софокла стали казаться далекими и неуместными»; они стали школьной классикой в ​​эллинистический период (как упоминалось во введении) и благодаря адаптации Сенеки своего произведения для римской публики, «именно Еврипид, а не Эсхил или Софокл, чья трагическая муза повлияла на возрождение трагедии в Европеэпохи Возрождения».

В семнадцатом веке Расин выразился восхищался Софоклом, но больше находился под влиянием Еврипида (Ифигения в Авлиде и Ипполит были образцами для его пьес «Ифигения» и «Федра»). Репутация Еврипида сильно пострадала в начале 19 века, когда Фридрих Шлегель и его brother August Wilhelm Schlegel championed Aristotle's 'biological' model of theatre history, identifying Euripides with the moral, political, and artistic degeneration of Athens. AugustВенские лекции Вильгельма по драматическому искусству и литературе выдержали четыре издания с 1809 по 1846 год; и в них он высказал мнение, что Еврипид «не только разрушил внешний порядок трагедии, но и упустил весь ее смысл». Эта точка зрения повлияла на Фридриха Ницше, который, похоже, не очень хорошо знал еврипидовские пьесы. Но литературные деятели, такие как поэт Роберт Браунинг и его жена Элизабет Барретт Браунинг, могли изучать Шлегелей и восхищаться ими, в то время как плохо оценивая Еврипида как «нашего Еврипида-человека» (Вино Кипра, строфа 12). Классики, такие как Артур Веррал и Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф, выступили против взглядов Шлегелей и Ницше, построив аргументы, сочувствующие Еврипиду, которые вовлекли Виламовица в это повторное изложение греческой трагедии как жанр: «[Греческая] трагедия не должна заканчиваться« трагически »или быть« трагической ». Единственное требование - серьезное отношение». В англоязычном мире t Пацифист Гилберт Мюррей сыграл важную роль в популяризации Еврипида, возможно, под влиянием его антивоенных пьес. Сегодня, как и во времена Еврипида, традиционные предположения постоянно подвергаются сомнению, и поэтому аудитория имеет естественное сходство с еврипидовым мировоззрением, которое кажется более близким к нашему, например, чем елизаветинскому. Однако, как указывалось выше, мнения продолжают расходиться, так что современные читатели могут на самом деле «чувствовать особую близость к Софоклу. es »; один недавний критик мог бы отмахнуться от споров по пьесам Еврипида как« самолюбивого отступления ради риторической демонстрации »; и один аргумент в защиту:« Его пьесы отличаются диапазоном тонов и радостной изобретательностью, которые угрюмые критики называют циничной искусственностью их построения ".

Тексты

Передача

Текстовая передача пьес V века до нашей эры, когда они были впервые написаны, до эпохи печатного станка, был в значительной степени случайным процессом. Большая часть работ Еврипида была потеряна и испорчена; но в этот период также были триумфы ученых и переписчиков, благодаря которым многое было восстановлено и сохранено. Краткое изложение передачи часто встречается в современных изданиях пьес, три из которых используются в качестве источников для этого резюме.

Пьесы Еврипида, как и пьесы Эсхила и Софокла, распространялись в письменной форме. Но литературные условности, которые мы сегодня принимаем как должное, не были изобретены. ред - между словами не было пробелов; отсутствие единообразия в пунктуации и исключений; нет отметок за дыхание и акценты (подсказки по произношению и распознаванию слов); нет соглашения для обозначения смены говорящего; нет сценических направлений; и стих был написан прямо через страницу, как проза. Возможно, те, кто покупал тексты, снабжали собственными пояснительными метками. Открытия папирусов показали, например, что изменение говорящих в общих чертах обозначается множеством знаков, таких как эквиваленты современных тире, двоеточия и точки. Отсутствие современных литературных условностей (которые помогают пониманию) было ранним и постоянным источником ошибок, влияющих на передачу. Ошибки были также внесены, когда Афины заменили свой старый аттический алфавит ионическим алфавитом, изменение, санкционированное законом в 403–402 годах до нашей эры, добавив новое усложнение задаче копирования. Гораздо больше ошибок возникло из-за склонности актеров вставлять слова и предложения, вызывая так много искажений. и варианты того, что Ликург Афинский в 330 г. до н.э. предложил закон, «что пьесы Эсхила, Софокла и Еврипида должны быть записаны и сохранены в государственном офисе; и что городской клерк должен прочитать текст с актерами, и что все спектакли, не соответствующие этому правилу, должны быть незаконными ". Закон вскоре был проигнорирован, и актеры продолжали вносить изменения примерно до 200 г. до н.э., после чего эта привычка исчезла. Примерно тогда Аристоф Анасы Византии составили издание всех дошедших до нас пьес Еврипида, составленное из доалександрийских текстов, снабженное вступлениями и сопровождаемое комментарием, которое было «опубликовано» отдельно. Это стало «стандартным изданием» на будущее, и в нем были представлены некоторые литературные условности, которых ожидают современные читатели: по-прежнему не было интервала между словами; мало или совсем без знаков препинания; и никаких сценических направлений; но сокращенные имена означали смену говорящего; текст песни был нарушен into "cola" and "strophai", or lines and stanzas; and a system of accentuation was introduced.

Fragment of a vellum codex from the fourth or fifth centuries AD, showing choral anapaests from Medea, lines 1087–91; tiny though it is, the fragment influences modern editions of the play

After this creation of a standard edition, the text was fairly застрахован от ошибок, кроме легкого и постепенного искажения, вносимого назидательным копированием. Многие из этихтривиальных ошибок произошли в византийский период после изменений шрифта (с uncial на minuscule ), и многие из них были «гомофоническими» ошибками - эквивалентными на английском языке замене «право» на «Писать»; за исключением того, что у византийских писцов было больше возможностей сделать эти ошибки, потому что η, ι, οι и ει использовались аналогичным образом в византийский период.

Примерно в 200 году нашей эры пьес Еврипида сталияться в избранных издании, возможно,для использования в школах, с некоторыми комментариями или схолиями, записанными на полях. Аналогичные издания вышли для Эсхила и Софокла - единственных их пьес, сохранившихся до наших дней. Еврипиду, однако, повезло больше, чем другим трагедам: уцелело второе издание его сочинений, составленное в алфавитном порядке, как если бы из его собрания сочинений; но без прикрепленной схолии. Это «Алфавитное» издание было объединено с «Избранным» изданием нашего неизвестного византийскогоученого, в котором собраны все девятнадцать пьес, сохранившихся до дней. «Избранные» пьесы можно найти во многих средневековых рукописях, но только в двух рукописях сохранились «Алфавитные» пьесы - часто обозначаемые L и P, после Лаврентьевской библиотеки во Флоренции и Палатинской библиотеки в Ватикане, где они хранятся. Считается, что P заимствовал свои пьесы Alphabet и некоторые пьесы Выберите из копий предка L, но остальное заимствовано из других источников. P содержит вседошедшие до нас пьесы Еврипида, L отсутствует «Троянские женщины» и последняя часть «Вакханок».

Помимо L, P и многих других средневековых рукописей, есть фрагменты пьес на папирусе. Эти фрагменты папируса часто восстанавливаются только с помощью современных технологий. В июне 2005 года, например, классики из Оксского университета работали над совместным проектом с Университетом Бригама Янга, используя технологию многоспектральной визуализации для восстановления ранеенеразборчивой письменности (см. Ссылки). В некоторых из этих работ использовалась технология инфракрасного - ранее использовавшаяся для спутниковой съемки - для обнаружения ранее неизвестного Еврипиду во фрагментах Oxyrhynchus papyri, коллекции древних рукописи, хранящиеся в университете.

Именно из таких современных ученых пытаются собрать воедино копии оригинальных пьес. Иногда картинка почти теряется. Так, например, две дошедшие до нас пьесы, «Финикиеженщины» и «Ифигения в Авлиде», улучшенные интерполяциями (последняя, ​​возможно, была завершена посмертно сыном поэта); и само авторство Резуса является предметом споров. Фактически, само существование пьес «Алфавит» или, скорее, отсутствие эквивалентного издания для Софокла и Эсхила могло исказить наши представления об отличительных еврипидовых качествах - большинство его наименее «трагических» пьес находится в издании «Алфавит»; и, возможно, два других трагика казались такими же жанровыми,как "неугомонный экспериментатор", если бы у нас было больше, чем их "избранные" издания.

См. Сохранившиеся пьесы ниже для списка пьес "Избранный" и "По алфавиту".

Хронология

Даты постановки некоторых пьес Еврипида известны из древних записей, таких как списки лауреатов в Дионисии ; а для остатка приближения сигнальных механизмов. И драматургированы, и его работы были травестированы комическими поэтами, как Аристофан, известные написанныесобственные пьес могут служить terminus ad quem для пьес Еврипида (хотя разрыв может быть значительным: двадцать семь лет отделяют Telephus, который, как известно, был произведен в 438 г. до н.э., от его пародии в Thesmophoriazusae в 411 г. до н.э.). Ссылки в пьесах Еврипида на современные события terminus a quo, хотя иногда даже ссылки предшествовать датируемому событию (строки 1074–89 в Ион описывают процессию на Элевсин, который, вероятно, был написандо того, как его заняли спартанцы во время Пелопоннесской войны ). Другие признаки датировки получены с помощью стилометрии.

Греческая трагедия, состоящая из лирики и диалога, последняя в основном в ямбическом триметре (три пары ямбических футов на строку). Еврипид иногда «разделял» два слога ямба (˘¯) на три слога (˘˘˘), и эта тенденция со временем усиливалась так неуклонно, что количество решенных ступней в пьесе может указывать на приблизительную датунаписания (см. Сохранившиеся игры ниже для одного ученого списка разрешений на сто триметров). С помощью таких функций, которые позволяют, используются новые функции, способствующие психологической и философской тонкости.

Каталектический тетраметр хореи - четыре пары хоров в строке, с опущенным последним слогом - было определено Аристотелем как исходный метр трагического диалога (Поэтика 1449a21). Еврипид использует его здесь и там в своих более поздних пьесах, но, похоже,не использовал его вообще в своих ранних пьесах, причем «Троянские женщины» были самым ранним появлением его в сохранившейся пьесе - это симптом тенденции к архаизации в его поздних пьесах. работает.

В более поздних пьесах также широко используется стихомифия (т. Е. Серия однострочников). Самая длинная такая сцена состоит из ста пяти строк в Ion (строки 264–369). Напротив, Эсхил никогда не превышал двадцати строк стихомифии; Самая длинная такая сцена Софокла состояла изпятидесяти строк, и она несколько раз прерывалась αντιλαβή (Electra, строки 1176–1226).

Использование Еврипидом лирики в спетых частях показывает влияние Тимофей Милетский в более поздних пьесах - отдельный певец получил известность и получил дополнительные возможности для демонстрации своего виртуозного мастерства в лирических дуэтах, а также заменил некоторые функции хора монодиями. В то же время хоровые оды начали приобретать некую форму дифирамбов,напоминающих поэзию Вакхилида, в которых подробно рассматривается мифология. Иногда кажется, что поздние хоровые оды лишь слабую связь с сюжетом, только своим настроением. Вакханки, однако, демонстрируют возврат к старым формам, возможно, из-за преднамеренного архаического эффекта или из-за того, что в Македонии не было виртуозных певчих (где, как говорят, они были написаны).

Существующие пьесы

Примерный хронологический порядок
ИгратьДата BCПризПроисхождениеРазрешенияЖанр (и примечания)
Алкестида 4382-яS6.2трагедия с элементами сатирской пьесы
Медея 4313-яS6.6трагедия
Heracleidae ок. 430A5,7политическая / патриотическая драма
Ипполит 4281-йS4,3трагедия
Андромаха ок. 425S11.3трагедия (не создается в Афинах)
Гекуба ок. 424S12.7трагедия
Претенденты ок. 423A13,6политическая / патриотическая драма
Электра ок. 420A16.9«нетрагически» взаимодействует с традиционным мифом и другими его инсценировками
Геракл ок. 416A21,5трагедия
Троянские женщины 4152-яS21,2трагедия
Ифигения в Тавриде ок. 414A23.4романтическая драма
Ион ок. 413A25,8романтическая драма
Елена 412A27,5романтическая драма
финикийские женщины ок. 4102-яS25,8трагедия (обширные интерполяции)
Орест 408S39,4трагедия
вакханки 4051-яS37,6трагедия (посмертно произведена)
Ифигения в Авлиде 4051- яA34,7трагедия (произведено посмертно с обширными вставками); также известная как Ифигения в Авлиде
Резус ?S8.1 трагедия (авторство оспаривается)
Циклоп ?Aпьеса сатиров (единственный сохранившийся образец этого жанра)

Ключ:

Дата обозначает дату первой постановки.
Приз указывает место, которое, как известно, было присуждено в фестивальном конкурсе.
Линия : Sобозначает пьесы, уцелевшие от 'Select' или 'School' edition, пьес, уцелевших от «Alphabetical» издания - подробнее см. Передача выше.
Разрешения : количество разрешенных футов на 100триметров, список Ceadel - см. Хронология выше для деталей.
Жанр : Общая ориентация (см. Раздел «Передача») с дополнительными примечаниями в скобках.

Потерянные и фрагментарные пьесы

Следующие формы пьесы дошли до нас в отрывочной, если вообще дошли. Они известны по цитатам в других произведениях (иногда всего одной строки); кусочки папируса; частичные копии в рукописи; часть коллекции гипотез (или резюме); и пародией на произведения Аристофана. Некоторые изфрагментов, например, Hypsipyle, достаточно обширны, чтобы можно было предложить предварительные реконструкции.

Двухтомный отрывок из фрагментов с переводом на лицевой стороне, вступлениями и примечаниями был опубликован Коллардом, Кроппом, Ли и Гибертом; а также два тома Классической библиотеки Леба, взятые из них; и есть критические исследования в более ранней "Трагедиях Еврипида" Т. Б. Л. Вебстера, основанные на том, что тогда считалось наиболее вероятнымиреконструкциями пьес.

Следующие утерянные и отрывочные пьесы могут быть датированы примерно в хронологическом:

Следующие проигрыши и фрагменты Стартовые пьесы не датированы в английском алфавитном порядке.

Примечания

  1. ^эпитет « самый трагический из поэтов »был освоен Аристотелем, вероятно, в связи с предполагаемым предпочтением несчастных концовок, но он имеет более широкое значение:« Потому что в своем изображении человеческих страданий Еврипид доводит до пределовтого, что может выдержать публикацию; некоторые из его сцен почти невыносимы »- Б. Нокс, «Еврипид» в Кембриджской истории классической литературы I: греческая литература, П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 339
  2. ^«Поэт греческого просвещения» взято из У. Нестле, Еврипид, Штутгарт (1901); «Еврипид-иррационалист» взято из Э. Доддса, CR 43 (1929), стр. 97–104
  3. ^Это краткое изложение адаптации адаптировано из а) Денис Л. Пейдж, Еврипид: Медея,Oxford University Press (1976), Введение, стр. XXXVII - XLIV; б) L.P.E. Паркер, Еврипид: Alcestis, Oxford University Press (2007), Введение, стр. Львов - lxv; в) Э. Р. Доддс, Еврипид: Bacchae, Oxford University Press (1960), Введение, стр. li - lvi
  4. ^παῦρον ⌊δὲ δὴγένος ἐν πολλαῖς
    εὕροις ⌊ἂν ἴσως
    οὐκ οκ μουσον τὸ γυναικῶν.
    καί φημι ⌊βροτῶν οἵτινές εἰσιν
    πάμπαν ⌊ἄπειροι μηδ΄ ἐφύτευσαναυ γειναμένων.⌋
    <ихных55>«Среди не классных женщин55. И я говорю вам,что те, у кого нет опыта в отношении детей и родительских обязанностей, лучше, чем те, у кого они есть ». - Медея строки 1087–91. (Половинные скобки заключают, не переданные фрагментом, но предоставленные более широкой традицией (см. Лейденские соглашения ). Слово οὐκ поддерживает чтение, используемое современными учеными (в других источниках оно обозначено как κοὐκ) - Денис L.Page, Еврипид: Медея, ОУП (перепечатка 1978 г.), примечание 1087–89, стр. 151)
  5. ^т.е. строки разделены междуразными

Ссылки

Дополнительная литература

рассмотрение ссылок

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Еврипидом
Викискладе есть медиафайлы, с внешностью Еврипид.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Еврипид
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте