Ксенофонт

редактировать
Классический греческий философ, историк и солдат
Ксенофонт Афинский
Xenophon.jpg Греческий военачальник и историк Ксенофонт Афинский.
Родилсяc.430 г. до н.э.. Афины
Умер354 г. до н.э.Афинец
ОккупацияВоеначальник, наемник, философ, историк
Известный труд
ДетиГрилл и Диодор
Parent(s)Gryllus

Ксенофонт Афинский (; Греческий : Ξενοφῶν, Древнегреческий :, Ксенофун; ок. 430 - 354 гг. До н.э.) был афинским военачальником, философом, и историк. Ксенофонт был избран командиром десяти тысяч греческих наемников в возрасте 30 лет. Как писал военный историк Теодор Эйро Додж, «за прошедшие столетия не было изобретено ничего, что могло бы превзойти гений гения. этот воин ». Ксенофонт создал прецеденты для многих логистических операций и был одним из первых, кто использовал фланговые маневры и финты. Анабасис Ксенофонта рассказывает о приключениях Ксенофонта и Десяти тысяч на службе у Кира Младшего, неудачной кампании Кира по захвату персидского престола у Артаксеркса II. Персия и возвращение греческих наемников после смерти Кира в битве при Кунаксе. Ученик и друг Сократа, Ксенофонт написал несколько сократических диалогов - Симпозиум, Экономикус, Иеро, дань уважения Сократу - Памятные вещи и пересчет философского процесса в 399 г. до н.э. - Апология Сократа перед присяжными. Ксенофонт наиболее известен своими историческими трудами. Hellenica продолжается непосредственно из последнего предложения Фукидида 'История Пелопоннесской войны, охватывающего последние семь лет Пелопоннесской войны ( 431–404 г. до н.э.) и последующие сорок два года (404 г. до н.э. - 362 г. до н.э.), закончившиеся Второй битвой при Мантинее.

Несмотря на то, что он родился афинским гражданином, Ксенофонт стал ассоциироваться со Спартой Традиционное противостояние Афинам. Опыт работы наемником и военачальником, служба под командованием спартанских полководцев в Ионии, Малой Азии, Персии и других местах, изгнание из Афин и дружба с царем Агесилаем II спартанцами понравились Ксенофонту. Многое из того, что сегодня известно о спартанском обществе, происходит из работ Ксенофонта - королевской биографии спартанского царя Агесилая и Конституции лакедемонян.

Работы Ксенофонта охватывают несколько жанров и написаны на простой аттический греческий, поэтому они часто используются в упражнениях по переводу для современных изучающих древнегреческий язык. В Житиях и мнениях выдающихся философов Диоген Лаэртий заметил, что Ксенофонт был известен как «Аттическая муза» из-за сладости его слов (2.6).

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Анабасис
      • 1.2.1 Экспедиция с Киром Младшим
      • 1.2.2 Возвращение
  • 2 Политика Ксенофонта
    • 2.1 Киропедия
      • 2.1.1 Отношения между мидянами и персами в Киропедии
      • 2.1.2 Персы как кентавры
      • 2.1.3 Против империи / монархии
      • 2.1.4 Против демократии
    • 2.2 Конституция спартанцев
    • 2.3 Старый олигарх
  • 3 Сократические произведения и диалоги
    • 3.1 Отношения с Сократом
    • 3.2 Сократ: Ксенофонт против Платона
    • 3.3 Историческая реальность
    • 3.4 Современный прием
  • 4 Список работ
    • 4.1 Исторические и биографические труды
    • 4.2 Сократические произведения и диалоги
      • 4.2.1 Защита Сократа
      • 4.2.2 Другие сократические диалоги
      • 4.2.3 Тираны
    • 4.3 Краткие трактаты
    • 4.4 Спурия
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы

Ксенофонт родился около 430 г. до н.э., недалеко от города Афины, Гриллу, из деме Erchia из Афин. Его отец был членом богатой конной семьи. Мало что известно о его жизни до 401 г. до н. Э., Когда он был убежден своим беотийским другом Проксеном (Анабасис 3.1.9) присоединиться к нему во встрече с Киром Младшим и участии в его военных экспедициях, которые, как выяснилось позже, были направлены против него. старший брат, царь Персии Артаксеркс II.

Анабасис

Путь Ксенофонта и Десяти тысяч (красная линия) в Империи Ахеменидов. Сатрапия Кира Младшего обведена зеленым.

Анабасис - это рассказ о том, как «Ксенофонт побуждает отчаявшихся греков к действию и ведет их в долгий путь домой; и рассказ о своих успехах. он заслуживает внимания, хотя и неравномерно, на протяжении более двух тысячелетий ".

Экспедиция с Киром Младшим

Книга Ксенофонта Анабасис, написанная спустя годы после описываемых в ней событий, (греч.: ἀνάβασις, буквально «поднимающийся вверх») - это его отчет об экспедиции Кира и возвращении греческих наемников домой. Ксенофонт пишет, что он просил Сократа совета, идти ли с Киром, и что Сократ направил его к богодухновенной Пифии. Ксенофонт спросил оракула, однако, не в том, принимать ли приглашение Кира или нет, а в том, «какому из богов он должен молиться и принести жертву, чтобы он мог наилучшим образом совершить задуманное путешествие и вернуться в безопасности и с хорошей удачей. ". Оракул ответил на его вопрос и сказал, каким богам молиться и приносить жертвы. Когда Ксенофонт вернулся в Афины и рассказал Сократу о совете оракула, Сократ отругал его за такой неискренний вопрос (Анабасис 3.1.5–7).

Под предлогом сражения Тиссаферн, перс сатрап из Ионии, Кир собрал огромную армию, состоящую из местных персидских солдат, но также большое количество греков. Перед тем как начать войну против Артаксеркса, Кир предположил, что врагом были писидийцы, и поэтому греки не знали, что им предстоит сражаться против более многочисленной армии царя Артаксеркса II (Анабасис 1.1.8–11). В Тарсе солдаты узнали о планах Кира свергнуть царя и в результате отказались продолжать (Анабасис 1.3.1). Однако Клеарх, спартанский полководец, убедил греков продолжить экспедицию. Армия Кира встретила армию Артаксеркса II в битве при Кунаксе. Несмотря на эффективную борьбу греков, Кир был убит в битве (Анабасис 1.8.27–1.9.1). Вскоре после этого Клеарх был предательски приглашен Тиссаферном на пир, где вместе с четырьмя другими генералами и многими капитанами, включая друга Ксенофонта Проксена, был схвачен и казнен (Анабасис 2.5.31–32).

Возвращение

Ксенофонт, ведущий свои «Десять тысяч» через Персию к Черному морю. Иллюстрация 19 века.

наемники, известные как Десять тысяч, оказались без руководства вдали от моря, глубоко на враждебной территории в самом сердце Месопотамии, с враждебным населением и армиями, с которыми нужно бороться. Они избрали новых лидеров, включая самого Ксенофонта.

Додж говорит о полководстве Ксенофонта: «Ксенофонт - отец системы отступления, создатель всего, что относится к науке арьергардного боя. Он свел ее управление к совершенному методу. Еще больше оригинальности в тактика пришла из Анабасиса чем от любых десятков других книг. Каждой система военных взглядов на это, как на фонтанной головку, когда дело доходит до тыловых движений, как это выглядит Александр для картины непреодолимых и интеллигентные заранее. необходимость в Ксенофонт действительно был матерью изобретений, но за прошедшие столетия не было изобретено ничего, что могло бы превзойти гений этого воина. Ни один генерал никогда не обладал более высоким моральным превосходством над своими людьми. Никто никогда не работал для безопасности своих солдат с большим рвением или для лучшего эффекта. "

Ксенофонту и его людям сначала приходилось иметь дело с залпами небольшого отряда, преследующего персидскую ракетную кавалерию. С каждым днем ​​эта кавалерия, не встречая сопротивления Десяти тысяч, осторожно приближалась все ближе и ближе. Однажды ночью Ксенофонт сформировал отряд лучников и легкую кавалерию. Когда на следующий день прибыла персидская кавалерия, которая теперь стреляла в пределах нескольких ярдов, Ксенофонт внезапно выпустил свою новую кавалерию в ударную атаку, врезавшись в ошеломленного и сбитого с толку врага, убив многих и разгромив остальных. Тиссаферн преследовал Ксенофонта с огромными силами, и когда греки достигли широкой и глубокой реки Большой Заб, казалось, что они были окружены. Однако Ксенофонт быстро разработал план: всех коз, коров, овец и ослов закололи, а их тела набили сеном, перебросили через реку, зашили и засыпали землей, чтобы они не были скользкими. Это создало мост, по которому Ксенофонт повел своих людей, прежде чем персы смогли добраться до них. То, что Ксенофонт смог получить средства для подпитки своих войск в центре огромной империи с враждебным населением, было поразительно. Додж отмечает: «Во время этого отступления также были впервые показаны необходимые, хотя и жестокие, средства ареста преследующего врага путем систематического опустошения пересекаемой страны и разрушения ее деревень, чтобы лишить его еды и крова. И Ксенофонт, кроме того, первым, кто создал в тылу фаланги резерв, из которого он мог по желанию кормить слабые части своей линии. Это было превосходное первое зачатие. "

Анабазис Ксенофонта.

Десять тысяч в конечном итоге пробились в земля кардухов, дикого племени, населяющего горы современной юго-восточной Турции. Кардухийцы были «свирепой, воинственной расой, которая никогда не была побеждена. Однажды Великий Король послал в их страну армию из 120 000 человек, чтобы покорить их, но из всего этого великого войска ни один никогда не видел его дома. еще раз." Десять тысяч вошли внутрь, и в течение нескольких дней их обстреливали из камней и стрел, прежде чем они достигли ущелья, где сидело основное кардухийское войско. В битве при Кардучийском ущелье Ксенофонт провел 8000 человек обманным путем на это войско, а остальные 2000 направил к проходу, открытому пленным под прикрытием ливня, и «пробравшись в тыл главного прохода, у При дневном свете, под покровом утреннего тумана, они смело наступали на изумленных кардуцианцев. Рев их многочисленных труб сигнализировал об их успешном обходе к Ксенофонту, а также добавлял замешательства врагу. Основная армия немедленно присоединилась к в атаке со стороны долины, и кардукцы были изгнаны из своей крепости ». После тяжелых горных боев, в которых Ксенофонт проявил спокойствие и терпение, необходимые для сложившейся ситуации, греки направились к северным предгорьям гор у реки Центрит, только чтобы найти крупные персидские силы, блокирующие путь на север. Когда кардухийцы устремились в тыл Греции, Ксенофонт снова столкнулся с угрозой полного уничтожения в битве. Разведчики Ксенофонта быстро нашли еще один брод, но персы двинулись и заблокировали и его. Ксенофонт послал небольшую армию назад к другому броду, заставив встревоженных персов выделить большую часть своих сил параллельно. Ксенофонт атаковал и полностью подавил силы у своего брода, а греческий отряд двинулся форсированным маршем на этот плацдарм. Это была одна из первых глубоких атак, когда-либо совершенных, спустя 23 года после Делиума и за 30 лет до Эпаминонда, более известного его использования в Левктре.

Ксенофонте, Афродисиас Музей.

К этому времени пришла зима, когда греки прошли через Армению «абсолютно без одежды, подходящей для такой погоды», причинив больше жертв, чем они понесли во время искусной засады сил местного сатрапа и флангирования другая сила в этот период. В период, когда греки отчаянно нуждались в пище, они решили атаковать деревянный замок, который, как известно, имел хранилище. Замок же стоял на холме, окруженном лесом. Ксенофонт приказал небольшим группам своих людей появиться на дороге, ведущей к холму, и когда защитники открыли огонь, один солдат прыгнул в деревья, и он «делал это так часто, что, наконец, перед ним оказалась целая куча камней., но сам он остался нетронутым ". Затем «другие люди последовали его примеру и сделали это своего рода игрой, наслаждаясь ощущением, приятным как для старых, так и для молодых, - на мгновение ухаживать за опасностью, а затем быстро убежать от нее. Когда камни почти исчерпались, солдаты мчались друг против друга по незащищенной части дороги ", штурмовав крепость, которая, поскольку большая часть гарнизона теперь нейтрализована, едва выдержала бой.

Вскоре после этого люди Ксенофонта достигли Трапеции на берегу Черного моря (Анабасис 4.8.22). Перед отъездом греки заключили союз с местными жителями и дали последнюю битву против колхов, вассалов персов, в горной стране. Ксенофонт приказал своим людям развернуть линию чрезвычайно тонкой, чтобы перекрыть противника, сохраняя сильный резерв. Колхи, видя, что их обошли с фланга, разделили свою армию, чтобы проверить размещение греков, открыв брешь в своей линии, через которую Ксенофонт устремился со своими резервами, одержав блестящую греческую победу.

Затем они двинулись на запад назад в Грецию через Хризополис (Анабасис 6.3.16). Оказавшись там, они помогли Сеутесу II стать королем Фракии, прежде чем быть завербованным в армию спартанского генерала Тиброна. Спартанцы находились в состоянии войны с Тиссаферном и Фарнабазом II, персидскими сатрапами в Анатолии.

Наполненные множеством оригинальности и тактического гения, отступление Ксенофонта вызвало у Доджа назвать афинского рыцаря величайшим полководцем, предшествовавшим Александру Великому.

Политика Ксенофонта

Ксенофонт долгое время ассоциировался с оппозицией афинской демократии своего времени, в которой он видел недостатки и окончательное поражение спартанской олигархической власти. Хотя Ксенофонт, кажется, предпочитает олигархию или, по крайней мере, аристократию, особенно в свете его ассоциаций со Спартой, ни одна из его работ не уделяет серьезного внимания атаке на демократию. Но определенно есть некоторые издевательства или критические замечания здесь и там, например, в Анабасисе, когда обсуждение запугивается криками «шкура», если говорящий говорит что-то, с чем другие не согласны. Или в диалоге между спартанским полководцем и самим Ксенофонтом (книга IV, глава 6, l.16), когда спартанец говорит: «Я тоже слышал, что вы, афиняне, умело крадете общественные средства, и это даже при том, что опасность весьма велика. для вора; и действительно, лучшие делают это больше всех, если действительно лучшие среди вас те, кого считают достойными править ».

Некоторые ученые заходят так далеко, что говорят, что его взгляды совпадают с взглядами демократии его времени. Однако некоторые работы Ксенофонта, в частности Киропедия, похоже, демонстрируют его олигархическую политику. Эта историческая фантастика служит для Ксенофонта форумом, на котором он тонко демонстрирует свои политические наклонности.

Киропедия

Отношения между мидянами и персами в Киропедии

Киропедия Ксенофонта.

Ксенофонт написал Киропедию, чтобы изложить свою политическую и моральную философию. Он сделал это, наделив вымышленную версию детства Кира Великого, основателя первой Персидской империи, качествами того, что Ксенофонт считал идеальным правителем. Историки спрашивают, был ли портрет Кира Ксенофонтом точным или Ксенофонт наполнил Кира событиями из собственной жизни Ксенофонта. По общему мнению, карьера Кира лучше всего описана в Истории из Геродота. Но Стивен Хирш пишет: «Тем не менее, бывают случаи, когда восточные свидетельства подтверждают, что Ксенофонт прав, а Геродот ошибается или не имеет информации. Речь идет о происхождении Кира». Геродот противоречит Ксенофонту в нескольких других моментах, в первую очередь в отношении отношений Кира с Мидийским царством. Геродот говорит, что Кир возглавил восстание против своего деда по материнской линии, Астиага, царя Мидии, и победил его, после чего (что невероятно) оставил Астиага при дворе до конца своей жизни (Истории 1.130). Таким образом, мидяне были «подчинены» (1.130) и стали «рабами» (1.129) персов за 20 лет до захвата Вавилона в 539 г. до н.э.

Вместо этого Киропедия сообщает, что Астиаг умер, и ему наследовал его сын Киаксар II, дядя Кира по материнской линии (1.5.2). В первоначальной кампании против лидийцев, вавилонян и их союзников мидяне возглавлялись Киаксаром, а персы - Киром, который был наследным принцем персов, поскольку его отец был еще жив (4.5.17). Ксенофонт сообщает, что в то время мидяне были самым сильным из царств, противостоявших вавилонянам (1.5.2). Отголосок этого утверждения, подтверждающий Ксенофонта и противоречащий Геродоту, содержится в Харранской стеле, документе из двора Набонида. В записи 14 или 15 года своего правления (542-540 до н.э.) Набонид называет своих врагов царями Египта, Мидии и арабов. О персов нет никакого упоминания, хотя, согласно Геродоту и общепринятому мнению, мидяне были сделаны «рабами» персов за несколько лет до этого. Не похоже, чтобы Набонид был полностью введен в заблуждение относительно того, кто его враги или кто действительно контролировал мидян и персов всего за один-три года до того, как его царство пало перед их армиями.

Другое археологическое свидетельство, подтверждающее картину Ксенофонта о конфедерации мидян и персов, а не о покорении мидян персами, исходит из барельефов на лестнице в Персеполе. Они не показывают различия в официальном ранге или статусе между персидской и мидийской знатью. Хотя Олмстед придерживался единодушного мнения о том, что Кир подчинил себе мидян, он, тем не менее, писал: «Мидяне почитались наравне с персами; они занимали высокие посты и были выбраны, чтобы возглавить персидские армии». Более обширный список соображений, связанных с достоверностью представленной Киропедией картины взаимоотношений между мидянами и персами, можно найти на странице Киропедии.

Барельефы персидских солдат вместе с мидийскими солдатами широко распространены в Персеполе. Те, что с закругленными крышками, - мидийские.

И Геродот (1,123,214), и Ксенофонт (1,5.1,2,4, 8.5.20) представляют Киру около 40 лет, когда его войска захватили Вавилон. В Хрониках Набонида есть упоминание о смерти жены царя (имя не указано) в течение месяца после взятия Вавилона. Было высказано предположение, что это была первая жена Кира, что подтверждает утверждение Киропедии (8.5.19) о том, что Киаксар II выдал свою дочь замуж за Кира вскоре (но не сразу) после падения города с царством СМИ как ее приданое. Когда Киаксар умер примерно два года спустя, Мидийское царство мирно перешло к Киру, так что это было истинным началом Мидо-Персидской империи под властью только одного монарха.

Персы как кентавры

Киропедия в целом щедро хвалит первого персидского императора Кира Великого за его добродетели и лидерские качества, и именно его величием держалась Персидская империя. Таким образом, эту книгу обычно читают как положительный трактат о Кире. Однако, следуя примеру Лео Штрауса, Дэвид Джонсон предполагает, что в книге есть тонкий, но сильный слой, в котором Ксенофонт выражает критику не только персов, но также спартанцев и афинян.

В разделе 4.3 Киропедии Кир ясно говорит о своем желании учредить кавалерию. Он даже заходит так далеко, чтобы сказать, что желает, чтобы ни одного персидского kalokagat hos («благородный и хороший человек» или просто «благородный») когда-либо видели пешим, но всегда верхом на лошади, настолько, что персы на самом деле могут показаться кентаврами (4.3.22 –23). Кентавров часто считали созданиями с дурной репутацией, из-за чего даже советники Кира опасались этого ярлыка. Его министр Хризантас восхищается кентаврами за их двойственную природу, но также предупреждает, что двойная природа не позволяет кентаврам полностью наслаждаться или действовать как один из их возможностей в полной мере (4.3.19–20).

Называя персов кентаврами устами Ксенофонт использует популярную послеперсидскую пропагандистскую парадигму использования мифологических образов для представлений греко-персидского конфликта. Примеры этого включает свадьбу лапифов, гигантомахию, Троянскую войну и амазономахию на фризе Парфенона. Джонсон еще глубже читает лейбл кентавров. Он считает, что нестабильная дихотомия человека и лошади, обнаруженная у кентавра, указывает на нестабильный и неестественный союз персов и мидян, сформулированный Киром. Персидская выносливость и строгость сочетаются с роскошью мидян - два качества, которые не могут сосуществовать. Он обратился на регресс персов сразу после смерти в результате этой нестабильности, который стал возможным благодаря безупречному характеру Кира. В исследовании модели кентавра Сайрус сравнивается с кентавром, таким как Хирон, благородным представителем неблагородной расы. Таким образом, вся эта парадигма, кажется, является ударом по персам и показателем общей неприязни Ксенофонта к персам.

Против империи / монархии

Фрагменты Hellenica Ксенофонта, Папирус PSI 1197, Лаврентьевская библиотека, Флоренция.

Сила Кира в удержании империи по мнению Ксенофонта, вместе достойно похвалы. Однако после смерти Кира империя начала приходить в упадок. Этим примером Ксенофонт стремился показать, что империи не обладают стабильностью и могут поддерживаться только человеком выдающейся доблести, таким как Кир. Кир очень идеализирован в повествовании. Ксенофонт изображает Высоким и сдержанным человеком. Это не означает, что он не был хорошим правителем, но он изображен как сюрреалистичный и не подверженный слабостям других людей. Показывая, что только тот, кто почти превосходит людей, может вести такое предприятие, как империя, Ксенофонт имперский имперский замысел. Таким образом, он также размышляет о состоянии своей собственной реальности еще более совместимым образом, используя пример персов, чтобы осудить попытки империи, предпринятые Афинами и Спартой. Несмотря на то, что эта работа частично оформлена задним числом, написав Киропедию после падения Афин во время Пелопоннесской войны, эта работа критикует испытания Греции установить империю и «монархию», обрекая на провал.

Против демократии

Другой отрывок, который Джонсон цитирует как критику монархии и империи, касается девальвации гомотимов. То, как это происходит, также кажется тонким ударом по демократии. Homotīmoi были высоко и основательно образованы, таким образом, стали ядром тяжелой пехоты. Как следует из названия homotīmoi («равный» или «одинаковые почести», т. Е. «Равные»), их небольшая группа (1000, когда Кир сражался с ассирийцами ) разделила военную добычу поровну. Однако перед лицом подавляющего числа людей в кампании против ассирийцев Киропедия вооружил простых людей другим оружием вместо их обычного легкого оружия дальнего боя (Киропедия, 2.1.9). Последовал спор о том, как теперь будут разделены трофеи, и Сайрус ввел в действие меритократию. Многие гомотимы считали это несправедливым, потому что их военная подготовка была не лучше, чем у простолюдинов, только их образование, а рукопашный бой был не столько умением, сколько силой и храбростью. Как утверждает Джонсон, этот отрывок осуждает имперскую мериттию и коррупцию, поскольку гомотимы теперь должны быть сихофантизоваться с императором для получения должностей и почестей; с этого момента стали называться entīmoi, которые больше не имели «одинаковых почестей», но они были «внутри», чтобы получить эту честь. С другой стороны, этот отрывок кажется критичным по отношению к демократии, по крайней мере, сочувствующим аристократам в рамках демократии, поскольку homotīmoi (аристократия / олигархи) обесцениваются после расширения прав и возможностей простых людей (демос). В этом случае возникает империя, это тоже последовательность событий, связанных с демократией. В своей критике империи и демократии Ксенофонт тонко сообщает о своей поддержке олигархии.

Конституция спартанцев

Спартанцы ничего не писали о себе, а если и писали, то теряются. Следовательно, то, что мы знаем о них, исходит исключительно от посторонних, таких как Ксенофон. Близость Ксенофонта к спартанцам очевидна конституции спартанцев, так же как и его склонность к олигархии. Первая строка гласит:

Однажды мне пришло в голову, что Спарта, хотя и одна из самых малонаселенных стран, очевидно, была самым могущественным и самым знаменитым городом Греции; и я мог задумался, как это случиться. Но когда я рассмотрел институты спартанцев, я больше не задавался вопросом.

Ксенофонт продолжает подробно описывать основные аспекты Лаконии, передавая нам наиболее полный анализ институтов Спарты..

Старый олигарх

Существует небольшой трактат о Конституции афинян, который когда-то считался Ксенофонтом, но который, вероятно, был написан, когда Ксенофонту было около пяти лет. старый. Автор, которого по-английски часто называют «старым олигархом» или псевдо-ксенофонтом, ненавидит афинскую демократию и более бедные слои населения, но утверждает, что перикловы институты хорошо разработаны для достижения своих прискорбных целей. Хотя настоящий Ксенофонт, кажется, предпочитает олигархию демократии, ни одна из его работ не осуждает демократию так яростно, как Конституция афинян. Из этого трактата очевидно, что антидемократические настроения существуют в конце V века до нашей эры и только усилились после того, как его недостатки были использованы во время Пелопоннесской войны.

Сократические произведения и диалоги

Ксенофонта Агесилай.

Работы Ксенофонта включают в себя избранные сократовские диалоги; эти записи полностью сохранились. За исключением диалогов Платона, они являются единственными уцелевшими представителями жанра сократического диалога. Эти работы включают Apology, Memorabilia, Symposium и Oeconomicus. Симпозиум характер характер Сократа, когда он и его товарищи обсуждают, чем они гордятся. Один из основных сюжетов Симпозиума посвящен типу любовных отношений (благородных или низменных), которые будут иметь богатый аристократ. иметь возможность завести с маленьким мальчиком (присутствовать на банкете вместе со своим отцом). В «Экономике» Сократ объясняет, как вести домашнее хозяйство. И Апология, и памятные вещи защищают характер и учение Сократа. Действие первого происходит во время суда над Сократом, по сути, защищая потерю и смерть Сократа, второе а объясняет его моральные принципы и то, что он не развращал молодежь.

Отношения с Сократом

Ксенофонт был учеником Сократа, и их личные отношения очевидны из разговора между ними в «Анабасисе» Ксенофонта. Греческий биограф Диоген Лаэртиус (писавший много веков спустя) в своей книге «Жизни выдающихся философов», как Ксенофонт встретил Сократа. «Говорят, что Сократ встретил [Ксенофонта] в узком переулке, перебросил его своим посохом и не дал ему пройти, спросив его, где продаются все необходимые вещи. И когда он ответил ему, он снова спросил его, где люди стали добрыми и добродетельными. И, поскольку он не знал, он сказал: «Тогда следуй за мной и учись. И с этого времени Ксенофонт стал последователем Сократа ». Диоген Лаэртий также рассказывает об инциденте, «когда в битве при Делиуме Ксенофонт упал с коня» и Сократ, по общему мнению, «вмешался и спас ему жизнь».

Ксенофонт восхищается своим учителем. ясно в таких письмах, как «Симпозиум», «Извинения» и «Памятные вещи». Ксенофонт отсутствовал в своей персидской кампании во время суда и смерти Сократа. Тем не менее, большая часть сократических сочинений Ксенофонта, особенно «Апология», касается самого процесса и защиты, выдвинутой Сократом.

Сократ: Ксенофонт против Платона

И Платон, и Ксенофонт написали извинения по поводу смерти Сократа. Двое авторов, кажется, больше озабочены ответами на вопросы, возникшие после суда, чем фактическими обвинениями. В частности, Ксенофонт и Платон неспособностью Сократа защитить себя. Сократ, которого изображал Ксенофонт, во многих отношениях отличался от Платона. Ксенофонт утверждает, что Сократ отнесся к судебному преследованию чрезвычайно высокомерно или по крайней мере, считался высокомерным. Напротив, Платон, не упуская его полностью, старался умерить это высокомерие в своей собственной «Апологии». Ксенофонтальная аргументированная защита Сократа, как признают, оба, была совершенно не подготовлена, не способна аргументировать свою сторону, а как стремление к смерти даже в свете неубедительных обвинений. Как истолковывает Данциг, убедить присяжных осудить его даже по неубедственным обвинениям было бы риторическим вызовом, достойным великого убедителя. Ксенофонт использует эту интерпретацию как оправдание высокомерной позиции Сократа и обычных неудач. Платон, напротив, не заходит так далеко, чтобы утверждать, что Сократ действительно желал, но, кажется, утверждает, что Сократ пытается выполнить более высокие стандарты и преподать урок, хотя его защита не удалась по общепринятым стандартам. Это ставит Сократа более высокое моральное положение.

Историческая реальность

Хотя Ксенофонт утверждает, что присутствовал при Симпозиум, это невозможно, поскольку он был всего лишь мальчиком в то время, которое он предлагает, чтобы это произошло. И снова Ксенофонт не присутствовал на суде над Сократом, поскольку участвовал в кампании в Анатолии и Месопотамии. Таким образом, он вкладывает в уста последнего то, что, как он думал, он сказал бы. Похоже, что Ксенофонт написал свои извинения и памятные вещи в качестве защиты своего бывшего учителя, а не для объяснения отношения Сократа к фактическим предъявленным обвинениям.

Современный прием

Положение Ксенофонта как политического философа изменилось. в последнее время защищается Лео Штраусом, который посвятил значительную часть своего философского анализа работам Ксенофонта, возвращаясь к высокому мнению Ксенофонта как мыслителя, выраженному Энтони Эшли-Купером, 3-м. Граф Шефтсбери, Мишель де Монтень, Монтескье, Жан-Жак Руссо, Иоганн Иоахим Винкельманн, Никколо Макиавелли, Фрэнсис Бэкон, Джон Милтон, Джонатан Свифт, Бенджамин Франклин и Джон Адамс.

Уроки Ксенофонта о лидерстве были пересмотрены с учетом их современной ценности. Дженнифер О’Флэннери считает, что «дискуссии о лидерстве и гражданской добродетели должны включать работу Ксенофонта... по государственному образованию для государственной службы». Киропедия, описывая Кира как идеального лидера, овладевшего качествами «образования, равенства, консенсуса, справедливости и служения государству», - это работа, которую она предлагает использовать в качестве руководства или примера для тех, кто стремится быть лидерами (см. зеркала для князей ). Связь морального кодекса и образования - особенно важное качество, присущее Сайрусу, которое, по мнению О'Флэннери, соответствует современным представлениям о лидерстве.

Список работ

Ксенофонт, диктующий свою историю, иллюстрация из книги 'Хатчинсона История Наций », 1915 Царский мир, обнародованный Артаксерксом II, 387 г. до н.э., как сообщает Ксенофон.

Весь классический корпус Ксенофонта сохранился до наших дней. Следующий список его работ демонстрирует широкий спектр жанров, в которых писал Ксенофонт.

Исторические и биографические труды

  • Анабасис (также: Персидская экспедиция или Страна марша или Экспедиция Кира): Предоставляет биографию ранней жизни Ксенофонта. Александр Великий использовал Анабасис в качестве полевого проводника на ранних этапах его экспедиции в Империю Ахеменидов.
  • Киропедия (также: Образование Кира): архетип европейского жанра «зеркало князей ».
  • Hellenica : Его Hellenica является основным первоисточником событий в Греции с 411 по 362 г. до н.э. и является продолжением История Пелопоннесской войны, автор Фукидид, которая начинается с фразы «После этих событий...». Hellenica рассказывает о последних семи годах Пелопоннесской войны, а также о ее последствиях и представляет собой подробный и прямой отчет (хотя и частично относящийся к Спарте) истории Греции до 362 г. до н. Э.
  • Агесилай : Биография Агесилая II, царя Спарты и соратника Ксенофонта.
  • Политика лакедемонян : история Ксенофонта и описание спартанского правительства и институтов.

Сократические сочинения и диалоги

Защита Сократа

  • Памятные вещи : собрание диалогов Сократа, служащих защитой Сократа вне суда.
  • Извинение : защита Сократа Ксенофонтом в суде.

Другие диалоги Сократа

  • Экономикус : Сократический диалог иного рода, относящийся к ведению домашнего хозяйства.
  • Симпозиум : Симпозиум, в котором Сократ и его товарищи обсуждают, чем они гордятся по отношению к себе.

Тираны

Краткие трактаты

Эти произведения, вероятно, были написаны Ксенофонтом, когда он жил в Сцилле. Его дни, вероятно, проводились здесь в относительном досуге, и он писал трактаты о видах деятельности, которыми он проводил время.

  • О верховой езде : Трактат о том, как ломать, тренировать и ухаживать за лошадьми.
  • Гиппарчик : Излагает обязанности кавалерийского офицера.
  • Охота с собаками : Трактат о надлежащие методы охоты с собаками и преимущества охоты.
  • Способы и средства : описывает h Как Афины должны справиться с финансовым и экономическим кризисом.

Спурия

  • Конституция афинян : есть и критикует афинскую демократию; теперь считается, что это не Ксенофонта.

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Брэдли, Патрик Дж. «Ирония и рассказчик в Анабасисе Ксенофонта», в «Ксенофонте». Эд. Вивьен Дж. Грей. Oxford University Press, 2010 (ISBN 978-0-19-921618-5 ; ISBN 0-19-921618-5 ).
  • Андерсон, JK Xenophon. Лондон: Duckworth, 2001 (мягкая обложка, ISBN 1-85399-619-X ).
  • Buzzetti, Eric. Xenophon the Socratic Prince: The Argument of Anabasis of Cyrus Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2014 (твердый переплет, ISBN 978-1-137-33330-8 ).
  • Xénophon et Socrate: actes du colloque d'Aix-en -Прованс. (6–9 ноября 2003 г.). Ред. Пар Нарси, Мишель и Алонсо Тордесильяс. Париж: J. Vrin, 2008. 322 стр. Bibliothèque d'histoire de la Философия. Nouvelle série, ISBN 978-2-7116-1987-0.
  • Додж, Теодор Эйро. «АЛЕКСАНДР. История происхождения и развития военного искусства с древнейших времен до битвы при Ипсе, 301 г. до н. Э. ». Boston and New York, Houghton Mifflin Company: 1890. pp. 105–112
  • Диллери, Джон. Ксенофон и история его времен. Лондон; Нью-Йорк: Routledge, 1995 (твердый переплет, ISBN 0–41 5-09139 -X ).
  • Эванс, Р.Л.С. «Ксенофонт» в Словаре литературной биографии: греческие писатели. Эд Уорд Бриггс. Vol. 176, 1997.
  • Грей, В.Дж. Годы с 375 по 371 до н.э.: Пример надежности Диодора Сицилийского и Ксенофонта, The Classical Quarterly, Vol. 30, № 2. (1980), стр. 306–326.
  • Грей, В. Дж., Ксенофон о правительстве. Кембриджская греческая и латинская классика. Издательство Кембриджского университета (2007).
  • Хиггинс, Уильям Эдвард. Ксенофонт Афинянин: проблема личности и общества «Полиса». Олбани: State University of New York Press, 1977 (твердый переплет, ISBN 0-87395-369-X ).
  • Хирш, Стивен У. Дружба варваров: Ксенофонт и Персидская империя. Ганновер; Лондон: University Press of New England, 1985 (твердый переплет, ISBN 0-87451-322-7 ).
  • Хатчинсон, Годфри. Ксенофон и искусство командования. Лондон : Greenhill Books, 2000 (твердый переплет, ISBN 1-85367-417-6 ).
  • The Long March: Ксенофонт и десять тысяч, под редакцией Робин Лейн Фокс. Нью- Йорк. Небеса, Коннектикут; Лондон: Yale University Press, 2004 (книга в твердом переплете, ISBN 0-300-10403-0 ).
  • Кьеркегор, Сорен А. Концепция иронии с Принстон постоянной: Princeton University Press, 1992 (ISBN 978-069-102072-3 )
  • Moles, JL "Xenophon and Callicratidas", The Journal of Hellenic Studies, Vol. 114. (1994), pp. 70–84.
  • Надон, Кристофер. Лос-Анджелес. ; Лондон: University of California Press, 2001 (твердый переплет, ISBN 0-520-22404-3 ).
  • Нуссбаум, ГБ Десять тысяч: исследование социальных организаций и действий в среде «Ксенофонта» Анабасис »(Социальные и экономические комментарии к классическим текстам; 4). Лейден: EJ Brill, 1967.
  • Филлипс, А.А. и Уиллкок М.М. Ксенофон и Арриан об охоте с собаками, содержит оригинальные тексты, переводы и переводы Cynegeticus. комментарий. Warminster: Aris Phillips Ltd., 1999 (мягкая обложка ISBN 0-85668-706-5 ).
  • Помрой, Сара, Ксенофон, Oeconomicus: Социальное и исторический комментарий с новым английским переводом. Clarendon Press, 1994.
  • Ран, Питер Дж. «Развивающаяся историография Ксенофонта», Труды и материалы Американской филологической ассоциации, Том 102 (1971), стр. 497–508.
  • Руд, Тим. Море! Море !: Крик десяти тысяч в современном воображении. Лондон: Duckworth Publishing, 2004 (мягкая обложка, ISBN 0-7156-3308-2 ); Вудсток, Нью-Йорк; Нью-Йорк: The Overlook Press, (твердый переплет, ISBN 1-58567-664-0 ); 2006 (мягкая обложка, ISBN 1-58567-824-4 ).
  • Strassler, Robert B., John Marincola, David Thomas. The Landmark Xenophon's Hellenika. Нью-Йорк: Pantheon Books, 2009 (твердая обложка, ISBN 978-0-375-42255-3 ).
  • Strauss, Leo. Xenophon's Socrates. Ithaca, New York; London: Cornell University Press, 1972 (твердая обложка, ISBN 0-8014-0712-5 ); Саут-Бенд, Индиана: St. Augustines Press, 2004 (мягкая обложка, ISBN 1-58731-966-7 ).
  • Стронк, Дж. П. Десять тысяч во Фракии: археологический и исторический комментарий к анабасису Ксенофонта, книги VI, iii - vi - VIII (Амстердамские классические монографии; 2) Амстердам: Дж. К. Гибен, 1995 (твердый переплет, ISBN 90-5063-396-X ).
  • Ашер, С. «Ксенофонт, Критиас и Ферамен », Журнал эллинских исследований, том. 88. (1968), стр. 128–135.
  • Витт, профессор К.« Отступление десяти тысяч ». Longmans, Green and Co.: 1912.
  • Уотерфилд, Робин. Отступление Ксенофонта: Греция, Персия и г Конец Золотого века. Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 2006 (твердая обложка, ISBN 0-674-02356-0 ); Лондон: Фабер и Фабер, 2006 (твердый переплет, ISBN 978-0-571-22383-1 ).
  • Ксенофон, Киропедия, перевод Уолтер Миллер. Издательство Гарвардского университета, 1914, ISBN 978-0-674-99057-9, ISBN 0-674-99057-9 (Книги 1–5) и ISBN 978-0-674-99058-6, ISBN 0-674-99058-7 (Книги 5 –8).

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Ксенофонта
Греческий Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Ξενοφῶν
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Ксенофонтом
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ксенофонтом.
Интернет-работы
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:26:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте