Гефестион

редактировать
Гефестион
Hephaestion Cropped.jpg Мраморная голова Гефестиона, по состоянию на сентябрь 2015 года находится в Музее Гетти в Лос-Анджелесе. Анхелес, Калифорния
Псевдоним (а)Неизвестно
Дата рожденияc. 356 г. до н.э.. Пелла, Македония, Древняя Греция
Умероктябрь 324 г. до н.э.. (возраст ок. 32). Экбатана
ПриверженностьМакедония
РангГенерал, второй командир.
ОтрядСоматофилаки
КомандыСопутствующая кавалерия
Сражения / войныОсада Пелиума, Битва при Фивах, Битва при Гранике, Осада Галикарнаса, Осада Милета, Битва при Иссусе, Осада Тира (332 г. до н.э.), Осада Газы, Битва при Гавгамеле, Битва у Персидских ворот, Осада Аорноса, Битва у реки Гидасп, Маллианская кампания
Супруг (ы)Дрипетис (принцесса династии Ахеменидов в Персии)

Гефестион (Древнегреческий : Ἡφαιστίων Гефестион; ок. 356 г. до н.э. - октябрь 324 г. до н.э.), сын <58 г.>Аминтор, был древнемакедонским дворянином и генералом армии Александра Македонского. Он был «безусловно самым дорогим из всех друзей короля; он вырос с Александром и поделился всеми своими секретами». Эти отношения продолжались на протяжении всей их жизни, и их сравнивали не только они, но и другие, с отношениями Ахилла и Патрокла.

. Его военная карьера была выдающейся. Член личной охраны Александра Великого, он продолжал командовать кавалерией товарищей и ему было поручено множество других задач на протяжении десятилетней кампании Александра в Азии, включая дипломатические миссии, мосты через крупные реки, осады и основание новых поселений. Помимо того, что он был солдатом, инженером и дипломатом, он переписывался с философами Аристотелем и Ксенократом и активно поддерживал Александра в его попытках интегрировать греков и персов. Александр формально сделал его своим заместителем, когда назначил его хилиархом империи. Александр также сделал его частью королевской семьи, когда он дал ему в качестве своей невесты Дрипетис, сестру своей второй жены Статиры, обеих дочерей Дария III Персидского. Когда он внезапно умер в Экбатане около тридцати двух лет, Александр был охвачен горем. Он обратился к оракулу в Сива о предоставлении Гефестиону божественного статуса, и таким образом Гефестион был удостоен звания Божественного Героя. Гефестион был кремирован, а его прах доставлен в Вавилон. На момент своей смерти, всего восемь месяцев спустя, Александр все еще планировал установить долговечные памятники памяти Гефестиона.

Содержание
  • 1 Молодежь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Отношения
  • 4 Смерть и похороны
    • 4.1 Гробница Амфиполиса
  • 5 Образы Гефестиона в художественной литературе
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Древние источники
    • 7.2 Современные источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Молодежь и образование
Эмблема Мозаика «Охота на оленя», c. 300 г. до н.э., из Пелла ; фигура справа, возможно, Александр Македонский из-за даты мозаики вместе с изображенным взлетом его волос с пробором по центру (анастол); фигура слева, держащая обоюдоострый топор (связанная с Гефестом ), возможно, Гефестион.

Точный возраст Гефестиона неизвестен. О нем никогда не было написано краткой биографии, вероятно, из-за того, что он умер до Александра, и никому из тех, кто выжил из его товарищей, не нужно было продвигать кого-то, кроме них самих. Многие ученые называют возраст Гефестиона похожим на возраст Александра, поэтому справедливо предположить, что он родился около 356 г. до н.э. Говорят, что он стал пажем в 343 г. до н.э., что было обычным для мальчиков-подростков из аристократического сословия в Македонии. Как член суда, он, возможно, встретил Александра примерно в это время.

Единственный уцелевший анекдот из юности Гефестиона - это роман Александра. Согласно этой сказке, «однажды, когда Александру было 15 лет... плывя с Гефестионом, его другом, он легко достиг Пизы... и отправился прогуляться с Гефестионом». Указанный точный возраст Александра дает еще один ключ к разгадке воспитания Гефестиона, потому что в пятнадцать лет Александр и его товарищи учились у Миезы у Аристотеля. Гефестиона никогда не упоминали среди тех, кто посещал лекции в Миезе, но его близкая дружба с Александром в том возрасте убедительно свидетельствует о том, что он был причислен к ним. Более показательно то, что имя Гефестиона можно найти в каталоге переписок Аристотеля. Сами писем больше не существует, но для того, чтобы они попали в официальный каталог, их содержание должно было иметь какое-то значение. Это означает, что Гефестион получил хорошее образование, и показывает, что Аристотель был достаточно впечатлен своим учеником, чтобы отправлять письма по всей расширяющейся империи Александра, чтобы поговорить с ним.

Через несколько лет после лекций в Миезе присутствие Гефестиона заметно отсутствовало, когда несколько близких друзей Александра были изгнаны из-за дела Пиксодара. Среди тех, кого Филипп II изгнал после неудачной попытки Александра предложить себя в качестве жениха карийской принцессе, были Птолемей, Неарх, Гарпал, Эригий и Лаомедон. Причиной отсутствия Гефестиона в этом списке мог быть тот факт, что все изгнанные люди были старшими друзьями Александра, а сам Эригий примерно на 24 года старше князя. Гефестион был современником Александра, и вполне вероятно, что его влияние могло рассматриваться как меньшая угроза, чем эти более зрелые товарищи. Каким бы ни был мнение Гефестиона по этому поводу, он, как и многие другие товарищи Александра в детстве, после этого не был изгнан.

Хотя правда, что можно найти очень мало деталей детства и образования Гефестиона, то, что осталось, подтверждает то, что известно о его дальнейшей жизни. Его дружба с Александром была долгой, как и его пребывание при дворе Пелла ; он даже получил то же образование, что и будущий Великий король Греции и Азии. При таком многообещающем старте возраст и опыт помогли бы Гефестиону Аминтору превратить его в человека, который однажды станет вторым по силе человеком в империи Александра, уступая только самому королю.

Карьера

Разделяя воспитание Александра, Гефестион научился сражаться и хорошо ездить верхом с раннего возраста. Его первым опытом военных действий, вероятно, была кампания против фракийцев, когда Александр был регентом, затем Дунайская кампания Филиппа II (342 г. до н.э.) и битва при Херонее (338 г. до н.э.), когда он был еще подростком. Его имя не упоминается в списках высокопоставленных офицеров во время ранних сражений Дунайской кампании Александра (335 г. до н.э.) или вторжения в Персию. Также не указаны имена других близких друзей и современников Александра, что говорит о том, что их продвижение по службе, когда они их добились, было заслужено заслугой.

Битва при Иссе, Альбрехт Альтдорфер, 1529 г.

Карьера Гефестиона никогда не была исключительно военной. С самого начала он также выполнял специальные миссии, иногда дипломатические, иногда технические. Первое упоминание о его карьере в источниках - это дипломатическая миссия некоторой важности. После битвы при Иссе (333 г. до н.э.), когда Александр продвигался на юг по финикийскому побережью и получил капитуляцию Сидона, Гефестион был «уполномочен назначить на престол Сидонянин считал наиболее достойным этой высокой должности ». Гефестион последовал совету местных жителей и выбрал человека, далекого родственника королевской семье, но чья честность заставила его работать садовником. Этот человек, Абдалонимус, сделал успешную королевскую карьеру, полностью оправдывая выбор Гефестиона.

После осады Тира (332 г. до н.э.) Александр доверил свой флот Гефестиону, который получил приказ обойти побережье и направиться к Газе, их следующей цели. в то время как сам Александр возглавил армию по суше. Задача Гефестиона была нелегкой, потому что это был не афинский флот, с которым Александр начал и ранее распущенный, а разношерстная группа полунохотных союзников многих национальностей, которых нужно было удерживать вместе с терпением и терпением. прочность. Кроме того, по прибытии в Газу груз осадных орудий пришлось разгрузить, перевезти по труднопроходимой местности и собрать.

Плутарх, описывая переписку Александра, раскрывает случай, когда Гефестион уехал по делам, и Александр писал ему. Сюжет предполагает, что это произошло, когда они были в Египте. Мы не знаем, чем занимался Гефестион, но Эндрю Чугг предположил, что это было связано либо с его командованием флотом, либо с афинской дипломатией. Он цитирует источники, которые предполагают, что к Гефестиону обратился Аристион Афинский с просьбой о примирении между Александром и Демосфеном и, конечно же, бездействие Афин во время восстания спартанского царя Агиса похоже, поддерживают эту идею. Как говорит Чугг: «Если он убедил Александра прийти к соглашению с Демосфеном в этот критический момент, что могло бы показаться вероятным из-за обстоятельств, то он нес значительную ответственность за спасение ситуации для Македонии в Греции, предотвратив распространение восстания Агиса на Афины и их союзники ".

Вероятно, хотя и не уверенно, что именно Гефестион привел передовую армию из Египта к мосту через реку Евфрат. Дарий Персидский послал Мазея, чтобы удержать противоположный берег, пока шли мостовые работы. Этот Мазей был военачальником, который отбросил то, что выглядело как несомненную победу над персами в битве при Гавгамеле (331 г. до н.э.), а позже стал правителем Вавилона Александра. Робин Лейн Фокс предположил, что разговор с Гефестионом, возможно, убедил Мазея: «Вполне возможно, что битва при Гавгамелах была частично выиграна на берегу Евфрата и что восстановление Мазея было меньше признаком великодушие, а не заранее оговоренной награды. "

Именно в Гавгамеле впервые упоминается ранг Гефестиона. Его называют «командиром телохранителей (somatophylakes )». Это не Королевская эскадрилья, в обязанности которой также входила охрана короля в битве и которой в то время командовал Клит - человек старшего поколения, - а небольшая группа близких товарищей, специально назначенных для сражения. рядом с королем. Гефестион определенно был в гуще событий с Александром, поскольку Арриан сообщает нам, что был ранен, и Курций особо упоминает, что это было ранение копьем в руку.

После Gaugamela есть первое указание на то, что Александр намеревался примириться с персами и что Гефестион поддерживал его в этой непопулярной политике. Однажды вечером в Вавилоне Александр заметил женщину знатного происхождения, вынужденную танцевать как часть развлечения. Курций объясняет: «На следующий день он (Александр) проинструктировал Гефестиона привести всех пленников в царские покои, и там он проверил происхождение каждого из них». Александр понимал, что к людям из знатных семей обращаются с небольшим достоинством, и хотел что-то с этим сделать. То, что он выбрал Гефестиона в помощь, показывает, что он мог положиться на такт и сочувствие Гефестиона. Однако Александр мог полагаться на Гефестиона в его твердости и решимости. Когда его политика привела к заговору против его жизни, возможное участие старшего офицера, Филота, вызвало большую озабоченность. Именно Гефестион вместе с Кратером и Коенусом настаивали и фактически применяли традиционные пытки.

После казни Филоты (330 г. до н. Э.) Гефестион был назначен совместным командиром - вместе с Клейтом - конницей-товарищей, бывшей должности Филота. Это двойное назначение было способом удовлетворить два различных оттенка мнений, которые в настоящее время ожесточаются в армии: один, как и Гефестион, широко поддерживает политику интеграции Александра, а другой, в частности, пожилых ветеранов Филиппа, чье непримиримое недовольство персидскими укладами был хорошо представлен Клит. Под этим командованием кавалерия процветала, показывая себя равной в изучении новой тактики, необходимой против скифов кочевников, и в мерах борьбы с повстанцами, подобных тем, которые были применены весной 328 г. до н.э. Армия двинулась из Балха пятью колоннами, чтобы рассредоточиться по долинам между реками Окс и Танаис, чтобы усмирить Согдиану. Гефестион командовал одной из колонн и, достигнув Мараканды, он снова отправился основывать поселения в этом регионе.

Весной 327 г. до н.э. армия двинулась в Индию, и Александр разделил свои силы. Он повел свой отряд на север в долину Сват, в то время как Гефестион и Пердикка взяли значительный отряд через Хайберский перевал. Приказ Гефестиона заключался в том, чтобы «силой или соглашением захватить все места своего марша и по достижении Инда произвести соответствующие приготовления для перехода». Они находились на неизвестной территории, чьи политические и географические ландшафты были незнакомы, и Гефестиону пришлось бы принимать решения на месте и действовать соответственно. Он достиг Инда с завоеванными землями позади него, включая успешную осаду Пецеолатиса, которая заняла тридцать дней, и приступил к организации строительства лодок для переправы.

Александру часто приходилось разделять свои силы и командование давался ряду старших офицеров по разным поводам. Например, за несколько недель до этой миссии Гефестиона Кратер был отправлен с большими силами, чтобы подчинить двух последних оставшихся бактрийских повстанцев. Похоже, что Гефестион был выбран, когда цели были далеки от ясности, и Александру нужен был командир, на которого он мог положиться, чтобы делать то, что он сделал бы сам, не нуждаясь в инструкциях.

Картина Шарля Лебрена, изображающая Александра и Гефестиона (в красном плаще), стоящих лицом к Пору, во время битвы при Гидаспе.

Гефестион принимал участие в заметная кавалерийская атака в битве на реке Гидасп (326 г. до н.э.). Затем, когда армия начала свой обратный путь, ему снова доверили половину армии, включая элитные войска и двести слонов, которые шли на юго-запад вдоль берегов Гидаспа. Часть армии, включая самого Александра, путешествовала на лодках, которые были предоставлены при поддержке ведущих придворных. Арриан называет Гефестиона первым среди этих «почетных триерархов », указывая на его лидирующее положение в то время. Войдя на вражескую территорию, Александр разделил свои силы на троих. Отряд Гефестиона двинулся «за пять дней вперед, с целью перехвата и захвата любых местных войск, которые... могли бы быстро продвигаться вперед». И снова Гефестион был вызван, когда требовалась инициатива. После того, как Александр предпринял обходной путь, чтобы покорить враждебное племя, в результате чего он был серьезно ранен, Гефестион взял на себя командование большей частью армии, когда они двигались по Инду к морю. На побережье он организовал строительство крепости и гавани для флота в Паттале.

Гефестион командовал Патталой, пока Александр продвигался. Когда он присоединился к Александру в Рамбации, он основал там город. Гефестион пересек Гедросианскую пустыню вместе с Александром, разделив муки этого путешествия, и когда армия благополучно вернулась в Сузы, он был награжден за храбрость. Он не должен был принимать участия в дальнейших боях; ему оставалось жить всего несколько месяцев. Но, закончив свою военную карьеру в качестве заместителя Александра де-факто, он также был его вторым лицом в политической сфере. Александр сделал это официальным, назвав его Хилиарх. Фотий упоминает, что Пердикка был назначен «командовать хилиархией, которую первоначально держал Гефестион».

Отношения

Мало что известно о личных отношениях Гефестиона, кроме его тесной дружбы с Александром. Александр был общительным, харизматичным человеком, у него было много друзей, но его самым дорогим и самым близким другом и доверенным лицом был Гефестион. Их дружба зародилась в детстве. Он пережил юность, когда Александр стал королем, а также через тяготы кампании, лесть придворной жизни и их браки. Существует письмо, приписываемое Диогену Синопскому, в котором много намекает на то, что Александр уступил «бедрам Гефестиона». Некоторые современные ученые также пришли к выводу, что Гефестион и Александр были любовниками.

Их наставник Аристотель описывал дружбу как «одна душа, пребывающая в двух телах». То, что они сами считали свою дружбу такой, видно из рассказов утра после битвы при Иссе. Диодор, Арриан и Курций описывают сцену, когда Александр и Гефестион вместе отправились навестить захваченную персидскую царскую семью. Его старший член, королева Сизигамбис, преклонила колени перед Гефестионом, чтобы умолять их сохранить жизнь, приняв его за Александра, потому что он был выше, и оба юноши были одеты в одинаковую одежду. Когда она осознала свою ошибку, она очень смутилась, но Александр простил ее, сказав: «Вы не ошиблись, мама; этот человек тоже Александр». Их любовь друг к другу не была секретом, о чем свидетельствуют их собственные слова. Гефестион, отвечая на письмо матери Александра, Олимпиаде, сказал: «Вы знаете, что Александр значит для нас больше всего на свете». Арриан говорит, что Александр после смерти Гефестиона описал его как «друга, которого я ценил как свою жизнь». Пол Картледж описывает их близость, когда говорит: «Похоже, что Александр на самом деле называл Гефестиона своим изменником. эго. "

Помимо их сильной личной связи, у них было еще и рабочее партнерство в том, что все, что предпринимал Александр, Гефестион был на его стороне. При изучении карьеры Гефестиона можно увидеть закономерность постоянного доверия Александра к Гефестиону и все большей зависимости от него. К моменту наступления в Индию, после смерти старших генералов старшего поколения, среди старших офицеров своего поколения наблюдались тревожные случаи предательства, отсутствия сочувствия к целям Александра по дальнейшей интеграции персов в армию., и явной некомпетентности. Раз за разом, когда Александру нужно было разделить свои силы, он доверял половину Гефестиону, зная, что в нем есть человек безоговорочной преданности, который понимает и сочувствует его целям и, прежде всего, выполняет свою работу.

Гефестион играл полноценную роль в регулярных консультациях Александра со старшими офицерами, но именно с ним Александр также разговаривал наедине, делясь своими мыслями, надеждами и планами. Курций заявляет, что Гефестион поделился всеми своими секретами; и Плутарх описывает случай, когда Александр был спорное изменение налагать и подразумевает, что Гефестион был один, с которым Александр обсуждали, и кто организовал для изменения будут реализованы. Согласно картине, написанной Этионом о первой свадьбе Александра, Гефестион был его факелоносцем (шафером), показывая этим не только его дружбу, но и поддержку политики Александра, поскольку выбор Александром азиатской невесты не был популярным..

К тому времени, когда они вернулись в Персию, Гефестион был официально, по титулу, заместителемАлександра, как он уже давно практиковал, а также его шурином. Хаммонд хорошо резюмирует их отношения с общественностью: «Неудивительно, что Александр был так же привязан к Гефестиону, как Ахилл - к Патроклу », и «На момент своей смерти Гефестион придерживался высшее единоличное командование кавалерийских товарищей ; неоднократно занимал второе место после иерархии азиатского двора, имея владение хилиарха, который принадлежал Набарзану под Дарий. Таким образом, Александр почитал Гефестиона и как ближайшего из своих друзей, и как самого выдающегося из своих фельдмаршалов ».

(слева) Александр и (справа) Гефестион: оба были связаны тесными отношениями между мужчинами и женщинами. дружба (Музей виллы Гетти)

Некоторые современные ученые предполагают, что Александр и Гефестион не только были близкими друзьями, но и были любовниками, хотя вряд ли кто-либо из сохранившихся древнегреческих или римских биографов Александра когда- либо регистрирул Гефестиону не как другу Александру, считая с эпитетом Гефестиона "Philalexandros", который ему дал Александр. Древние источники обычно называют Гефестиона только хорошим и верным другом Александра.

Однако Арриан представленный случай, когда Александр и Гефестион публично отождествляли себя с гомеровскими фигурами Ахилла и Патрокла. В начале кампании в Азии Александр повел отряд армии США Трою, место событий его возлюбленной Илиады. Он возложил венок на могилу Ахилла, а Гефестион возложил венок на могилу Патрокла, и они побежали обнаженными, чтобы почтить память своих героев. Арриан осторожно не делает из этого никаких выводов, однако, согласно Томасу Р. Мартину, отождествление Александра и Гефестиона с Ахиллом и Патроклом никоим образом не приравнивается к их гомосексуальным отношениям с Гомером., автор «Илиады», никогда не предполагал, что Ахилл и Патрокл имели сексуальные отношения. Мартин также предполагает, что эта концепция теоретизирована неуказанными «более поздними авторами», в число которых входят такие выдающиеся писатели, как Эсхил и Платон, которые жили до времен Александра и Гефестиона. Таким образом, согласно Робину Лэйну Фоксу, можно сделать совершенно разные выводы: «Это была замечательная дань уважения, однозначно выплаченная, и это также первое упоминание Гефестиона в карьере Александра. Эти двое уже были близки, Патрокл и Ахиллес даже для окружающих; сравнение до конца их дней и остается доказательством их любовной жизни, поскольку они остаются неизменными Александра Ахиллес.

Гефестион. и Александр вырос в то время, когда, согласно Томасу Р. Мартину, гомосексуальные отношения считались ненормальными по большинству греческих стандартов того времени. Но Эндрю Чагг, Робин Лейн Фокс и другие придерживаются взглядов. Согласно Ева Кантарелла, например, мужская бисексуальность широко разрешена и регулируется законом, и, как правило, не осуждается общественностью в степени, в которой она действует в пределах. Для греков «гомосексуализм не был исключительным выбором. Любить другого мужчину не было выходом из нормы, другим, каким-то отклонением. Это было просто частью жизненного опыта; Это было проявление с любовью к женщине, которое на протяжении всей жизни чередовалось и ассоциировалось (иногда в одно и то же время) с любовью к женщине ". римские и более поздние писатели, взяв за пример афинский образец, склонны предполагать, что либо у Александра и Гефестиона были сексуальные отношения, которые использовали их, либо что один из них старше, любовник (стирает ), а другим был возлюбленным (эроменос ). Тем не менее, эта точка зрения остается предположением в крайнем случае, учитывая недостаток прямых доказательств, что у Александра и Гефестиона были сексуальные отношения.>

Прежнее предположение сохранения до наших дней такими писателями-фантастами, как Мэри Рено. и кинорежиссер Оливер Стоун среди его сторонников, а также совреме нные историки, такие как Пол Картледж, который говорит: «Ходили слухи, и слухи на этот раз были верны. - что он [Гефестион] и Александр когда-то были больше, чем просто хорошими друзьями ». Элиан придерживается последней точки зрения, когда он использует такое выражение при описании визита в Трою: «Александр возложил гирлянду на Ахилла. «Гробница и Гефестион на Патрокле», что указывает на то, что он был эроменом Александра, как Патрокл был из Ахилла ».

Однако то, что было в Афинах, не обязательно имело место в Македония. Как говорит Робин Лейн Фокс, «потомки дорийцев считались и даже ожидали, что они были открыто гомосексуалистами, особенно среди их правящего класса, а македонские короли давно настаивали на своей чистой дорийской родословной». Это не было модным притворством; это было то, что должно было быть дорианским, и, следовательно, Македонским, и имело больше общего с Фиванским Священным Отрядом, чем с Афинами. В свете этого неудивительно, что есть много свидетельств того, что их отношения на протяжении всей жизни были действительно сексуальными. Люциан в своей книге «Обмолвки языка» сообщается, когда из разговора Гефестиона однажды утром предполагалось, что он всю ночь пробыл в шатре Александра, а Плутарх назвал близость между ними, когда говорит, как Гефестион был в привычке читать с ним письма Александра и о времени, когда он показал, что содержание сообщения должно храниться в секрете, прикоснувшись своим перстнем к губам Гефестиона. Диоген Синопский в письме, написанном Александру, когда он был взрослым человеком, обвиняет Александра в том, что он «управляется бедрами Гефестиона».

Ни одно другое обстоятельство не показывает лучше характер и продолжительность их отношений, чем подавляющее горе Александра при смерти Гефестиона. Как говорит Эндрю Чагг, «совершенно невероятно, что реакция Александра на смерть Гефона могла указать на что-либо, кроме самых близких отношений, которые только можно вообразить». Ниже подробно многочисленные и разнообразные способы, как спонтанные, так и запланированные, с помощью которых Александр излил свое горе. Однако в контексте их взаимоотношений одно из них примечательно. Арриан говорит, что Александр «бросился на своего друга и пролежал там почти весь день в слезах и откачивался расставаться с ним, пока его не утащили силой его товарищи».

Семья Дария в перед Александром, автор Юстус Сустерманс и хранится в Biblioteca Museu Víctor Balaguer. На этой фотографии мы можем видеть, как Гефестион указывает на Александра.

Среди других офицеров Александра, возможно, Гефестион был ближе всего к Пердикке, потому что именно с Пердиккой он отправился на задание по захвату Певцеолатиса и мост Инд. К тому времени, как эффективный заместитель Александра, он, несомненно, мог выбрать любого офицера, которого хотел назвать. Все, что они намеревались сделать, они выполнили с большим успехом, что указывает на то, что двое из них хорошо сработались вместе, и что Гефестион нашел в неудержимой дикдикке близкого друга. Примечательно, что два их кавалерийских полка, в частности, были выбраны Александром для опасного перехода через реку Гидасп перед битвой с индийским королем Порусом. В этом случае первостепенное значение имела бы превосходная командная работа.

Однако, за пределами сплоченного круга македонского высшего командования, он вызвал всеобщего восхищения. Это ясно из комментариев Арриана о горе Александра: «Все писатели согласны с тем, что это было велико, но личные предубеждения за или против как Гефестиона, так и самого Александра окрашивают отчеты о том, как он это выразил».

Тем не менее, учитывая разногласия и зависть, которые существуют в любом дворе, а также то, что Гефестион был в высшей степени близок к величайшему монарху, которого когда-либо видел западный мир, удивительно, насколько мало вражды он вызывал. Арриан регистрирует о ссоре с секретарем Александра Евменом, но из-за отсутствия страницы в тексте большая часть деталей отсутствует, остается только вывод о том, что что-то заставило Гефестиона, хотя и против его воли, сделать до ссоры. Однако, писавший об Эвмене в своей серии Параллельные жизни, упоминает, что речь шла о квартире и флейтисте, так что, возможно, это был пример более глубокого антагонизма, вылившегося в ссору из-за банальности. В чем мог заключаться этот антагонизм, неизвестно, но кто-то, кто был близок к царю или был секретарем, вполне мог почувствовать некоторую зависть к еще большей близости Гефестиона.

Свадьбы в Сузах; Александр Статейре (справа) и Гефестион Дрипетису (слева). Гравюра конца XIX века.

Только в одном случае Гефестион, как известно, поссорился с товарищем-офицером, и это было с Кратером. В этом случае легче понять, что негодование ощущения с других сторон, поскольку Кратер был одним из тех офицеров, которые категорически не любили политику по интеграции греческого и персидского языков, в то время как Гефестион очень за нее. Плутарх рассказывает историю: «По этой причине между ними росло чувство враждебности, и они часто вступали в открытый конфликт. Однажды во время экспедиции в Индию они были вынужден вмешаться и сказал строгие слова обоим. Это показатель того, насколько высоки были чувства по поводу того, что такое должно было быть произойти, а также показатель того, насколько близко Гефестион отождествлял желания Александра со своими собственными. Гефестион дал, возможно, окончательное доказательство этого летом 324 г. до н. Э., Когда он принял в жены Дрипетиду, дочь Дария и сестру второй жены Александра, Статиры. О его недолгой семейной жизни ничего не известно, кроме того, что во время смерти Александра, через восемь месяцев после смерти Гефестиона, Дрипетис все еще оплакивал мужа, за которого была замужем всего четыре месяца.

жениться на дочери Дария было разумно с политической точки зрения, поскольку он был твердым союзником персидского правящего класса, но женитьба Гефестиона на ее сестре свидетельствует о высоком уважении, которое испытывал к нему Александр, в результате чего он стал членом королевской семьи. Они стали зятьями, но дело было не только в этом. Арриан говорит, что Александр «хотел быть дядей детям Гефестиона». Таким образом, можно представить, что Александр и Гефестион надеются, что их соответствующие потомки могут объединить свои родословные и что, в конечном итоге, корону Македонии и Персии может носить тот, кто был их потомком.

Смерть и похороны

Весной 324 г. до н.э. Гефестион покинул Сузы, где он был женат, и сопровождал Александра и остальную армию по пути к Экбатане. Они прибыли осенью, и именно там, во время игр и праздников, Гефестион заболел лихорадкой. Арриан говорит, что после семи дней лихорадки Александра пришлось вызывать с игр к Гефестиону, который был серьезно болен. Он не прибыл вовремя; к тому времени, как он добрался туда, Гефестион был мертв. Плутарх говорит, что, будучи молодым человеком и солдатом, Гефестион проигнорировал медицинские советы, и как только его врач, Глаусиас, ушел в театр, он съел обильный завтрак, состоящий из вареной птицы и холодильника с вином, а затем заболел и умер.

Сложив все отчеты вместе, кажется, что лихорадка Гефестиона прошла в течение семи дней, после чего он выздоровел в достаточной степени, чтобы его врач и сам Александр почувствовали, что это безопасно оставить его, и чтобы Гефестион почувствовал голод. Однако его еда, похоже, вызвала рецидив, который привел к его быстрой смерти. Неизвестно, почему именно это должно было произойти. Как говорит Мэри Рено, «трудно объяснить этот внезапный кризис молодого выздоравливающего мужчины». Объяснение, которое соответствует большинству фактов, состоит в том, что лихорадка была брюшным тифом и что твердая пища пробила изъязвленный кишечник, который мог бы вызвать брюшной тиф. Это привело бы к внутреннему кровотечению, хотя в этом случае было бы необычно, чтобы смерть наступила так же быстро, как это, кажется, произошло здесь. По этой причине невозможно полностью исключить другие возможные объяснения, одно из которых - яд.

После смерти Гефестиона его тело было кремировано, а прах доставлен в Вавилон. Генерал Евмен предложил воздать Гефестиону божественные почести, это было сделано позже.

Смерть Гефестиона освещается в древних источниках более подробно, чем любое из событий его жизни, из-за его глубокого воздействия на Александра. Плутарх говорит, что «горе Александра было неконтролируемым», и добавляет, что он приказал многие знаки траура, в частности, чтобы гривы и хвосты всех лошадей были острижены, снести зубчатые стены соседних городов и запретить флейты и все другое. музыки. Арриан сообщает, что «он бросился на тело своего друга и пролежал там почти весь день в слезах, и отказывался расставаться с ним до тех пор, пока его не утащили силой его товарищи», в другом сообщении говорилось, что «он лежал растягивался на трупе весь день и всю ночь », а в другом рассказывалось, как он казнил доктора Главкиаса за отсутствие заботы. Арриан также упоминает, что Александр приказал сравнять храм Асклепия в Экбатане с землей, и что он коротко постриг свои волосы в трауре, что является острым напоминанием о последнем даре Ахилла. на Патрокл на погребальном костре: «он положил прядь волос в руки своей возлюбленной спутницы, и вся компания заплакала».

Еще один намек, на который Александр обратил внимание Ахиллеса, который поможет ему выразить свое горе, можно найти в кампании, вскоре после этих событий, против племени, называемого коссейцами. Плутарх говорит, что они были убиты как подношение духу Гефестиона, и вполне возможно представить, что Александр, возможно, по духу последовало за убийством Ахиллом «двенадцати высокородных юношей» рядом с погребальным костром Патрокла.

Арриан утверждает, что все его источники согласны с тем, что «в течение целых двух дней после смерти Гефестиона Александр не ел еды. и никоим образом обращал внимание на свои телесные потребности, а лежал на своей кровати то плача тоскливо, то в тишине горя ». Александр приказал установить траур по всей империи. Арриан сообщает нам, что «многие из сподвижников из уважения к Александруятили себя и свое оружие мертвому человеку». Армия тоже помнила его; Александр никого не назначал на место Гефестиона в качестве командира конницы товарищей ; он «хотел, чтобы имя Гефестиона всегда сохранялось в связи с ним, чтобы полк Гефестиона продолжал называться, и изображение Гефестиона продолжало нести перед ним».

Александр отправил гонцов к оракулу в Сива, чтобы спросить, Амон разрешит поклоняться Гефестиону как богу. Когда пришел ответ, в котором говорилось, что его друг был удостоен чести героя, а как божественным герою , Александр был доволен и «с того дня увидел, что его друг был удостоен чести героя». Он проследил за тем, чтобы святыни были воздвигнуты в память Гефестиона, и свидетельство того, что культ установился, который сейчас находится в Археологическом музее Салоник, с надписью «Герою Гефестиону». 107>

Гефестиону устроили великолепные похороны. Его стоимость по-разному указывается в источнике: 10 000 талантов или 12 000 талантов, около 200 000 000 или 240 000 000 долларов в деньгах начала 21 века. Часть пути назад в Вавилон Александр вел погребальную карету, часть которой доверили другу Гефестиона Пердикке. В Вавилоне в честь Гефестиона проводились поминальные игры. В рамках конкурса приняли участие 3000 участников, затмил все, что было раньше, как по стоимости, так и по количеству участников. Плутарх говорит, что Александр планировал потратить десять тысяч талантов на похороны и гробницу. Он нанял Стасикрата, «поскольку этот художник известен своими нововведениями, показывающими улучшающую степень великолепия, смелости иухи», чтобы спроектировать костер для Гефестиона.

Костру было шестьдесят. метров высотой, квадратной формы, построены ступенчато. Первый уровень был украшен двести сорока кораблей с золотыми носами, каждый из которых был украшен вооруженными фигурами с красными знаменами, заполняющими промежутки между ними. На втором уровне были факелы со змеями в основании, золотые венки в середине и вверху, пламя, увенчанное орлами. На третьем уровне была сцена охоты, а на четвертом - битва кентавров, и все это было сделано в золоте. На пятом уровне также золоте были львы и быки, а на шестом - герб Македонии и Персии. На седьмом и последнем уровне были скульптуры сирен, выдолбленные, чтобы скрыть хор, который будет петь плач. Возможно, костер не был сожжен, но на самом деле он был задуман как гробница или прочный памятник; если так, то вполне вероятно, что он так и не был завершен, поскольку есть упоминания о дорогостоящих, незавенных проектах на момент смерти Александра.

Осталась последняя дань уважения, и она убедительна своей простотой и тем, что это свидетельствует о высоком уважении Гефестиона к Александру. В день похорон он приказал погасить священное пламя в храме. Обычно это делалось только после смерти самого Великого Короля.

Гробница Амфиполя

На основании монограммы, найденной в Гробнице Амфиполя, ведущий археолог Катерина Перистери утверждает, что весь курган был погребальным памятником Гефестиона, построенным между 325–300 гг. До н. Э.

Образы Гефестиона в художественной литературе
Примечания
Ссылки

Древние источники

Современные источники

  • Картледж, Пол (2004) Александр Великий: Охота за новым прошлым. Лондон: Макмиллан. ISBN 1-4050-3292-8
  • Чагг, Эндрю Майкл (2006) Любовники Александра. Lightning Source UK Ltd. ISBN 978-1-4116-9960-1
  • Hammond, NGL (1980, 2-е издание) Александр Великий: король, командующий и государственный деятель. Бристоль Пресс. ISBN 1-85399-068-X
  • Хаммонд, Н.Г.Л. (1997) Гений Александра Великого. Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-3341-4
  • Хекель, Вальдемар (2006) Кто есть кто в эпоху Александра Великого. Массачусетс, США: Блэквелл. ISBN 1-4051-1210-7
  • Лейн Фокс, Робин (1973) Александр Великий. Лондон: Аллен Лейн. ISBN 0-14-102076-8
  • Мартин, Томас Р. (2012). Александр Македонский: история древней жизни. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521767484
  • Рено, Мэри (1975) Природа Александра. Лондон: Аллен Лейн. ISBN 0-7139-0936-6
Дополнительная литература
  • Римс, Жанна. Гефестион Аминтор: Высокопреосвященство Гриз при дворе Александра Великого. Дисс. Государственный университет Пенсильвании, 1998 год. (аннотация )
  • Борза, Юджин и Ремес, Жанна. Некоторые новые мысли о смерти Александра Великого, Древний мир 31.1 (2000) 1-9.
  • Босворт, Альберт Брайан. Гефестион. В: Саймон Хорнблауэр, Энтони Спофорт (Hrsg.): Оксфордский классический словарь. 3. Aufl., Oxford University Press, Oxford 1996, ISBN 0-19-866172-X.
  • Карни, Элизабет Д. Александр Великий и македонская аристократия. Диссертация, Университет Дьюка, 1975.
  • Хекель, Вальдемар. Гефестион. В: Дерс.: Маршалы империи Александра. Рутледж, Лондон, 1992, ISBN 0-415-05053-7.
  • Римс, Жанна. Атипичное дело? Александр Великий, Гефестион и природа их отношений. В: Древняя история Бюллетень 13.3 (1999), стр. 81–96.
  • Римс, Жанна. Культ Гефестиона. В: Картледж, Пол и Гренландия, Фиона Роуз (ред.), Ответы на фильм Оливера Стоуна «Александр»., История и культурология. University of Wisconsin Press, Mad ison 2010, ISBN 0-299-23284-0 (доступно онлайн на Scribd.com ).
  • Reames, Jeanne. Оплакивание Александра Великого, В: Syllecta Classica 12 (2001) 98-145.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:33:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте