Кастор и Поллукс

редактировать
Греческие мифические братья и сестры Диоскуры, Рим, Капитолий

Кастор и Поллукс (или по-гречески Полидейки ) были двумя близнецами сводными братьями в греческой и римской мифологии, известных вместе как Диоскуров .

Их матерью была Леда, но у них были разные отцы; Кастор был смертным сыном Тиндарея, царя Спарты, а Поллукс был божественным сыном Зевса, соблазнившего Леду в облике лебедя. Таким образом, пара является примером гетеропатернальной суперфекундации. Хотя рассказы об их рождении различаются, иногда говорят, что они родились из яйца вместе со своими сестрами-близнецами Еленой Троянской и Клитемнестрой.

На латыни близнецов также называют Близнецы (буквально «близнецы») или Касторы, а также Тиндариды или Тиндариды . Поллукс попросил Зевса позволить ему разделить собственное бессмертие со своим близнецом, чтобы сохранить их вместе, и они были преобразованы в созвездие Близнецов. Пара считалась покровителями моряков, которым они представлялись как св. Огонь Эльмо ​​. Они также были связаны с верховой ездой, в соответствии с их происхождением как индоевропейские близнецы-лошади.

Содержание

  • 1 Рождение
  • 2 Классические источники
  • 3 Мифология
    • 3.1 Как аргонавты
    • 3.2 Спасение Елены
    • 3.3 Левкипид, Линкей и смерть
  • 4 Иконография
  • 5 Святыни и обряды
  • 6 Город Диоскурии
  • 7 Индоевропейские аналоги
  • 8 Италия и Римская империя
    • 8.1 Этруски Кастур и Пултуче
    • 8.2 Христианизация
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки links

Рождение

Кастор изображен на кратере чашечки ок. 460–450 гг. До н.э., держащий поводья и копья лошади и одетый в шлем в стиле pilos

. Существует много противоречивой информации относительно происхождения Диоскуров. В Гомеровской Одиссее (11.298-304) они являются сыновьями только Тиндарея, но они были сыновьями Зевса в Гесиодическом Каталоге (фр. 24 M-W). Традиционная версия (впервые засвидетельствованная в Пиндаре, Немейский 10) объединила эти отцовства, так что только Поллукс был отцом Зевса, в то время как Леда и ее муж Тиндарей зачали Кастора. Это объясняет, почему им было даровано альтернативное бессмертие. Фигура Тиндарея, возможно, вошла в их традицию, чтобы объяснить свое архаичное имя Тиндаридай в спартанских надписях или Тиндаридай в литературе, что в свою очередь вызывает несовместимые сведения об их происхождении. Другими их сестрами были Тимандра, Фиби и Филоное.

Кастор и Поллукс иногда оба смертны, иногда оба божественны. Один постоянный момент заключается в том, что если только один из них бессмертен, то это Поллукс. В «Илиаде» Гомера Елена смотрит вниз со стен Трои и задается вопросом, почему она не видит своих братьев среди ахейцев. Рассказчик отмечает, что они оба уже мертвы и похоронены на своей родине Лакедемон, таким образом предполагая, что, по крайней мере, в некоторых ранних традициях, оба были смертными. Их смерть и совместное бессмертие, предложенные Зевсом, были материалом для потерянной Киприи в эпическом цикле.

. Диоскуров считались помощниками человечества и покровителями путешественников и, в частности, моряков., который призвал их искать попутных ветров. Их роль всадников и боксеров также привела к тому, что они стали покровителями спортсменов и спортивных состязаний. Как правило, они вмешивались в момент кризиса, помогая тем, кто уважал их или доверял им.

Классические источники

Пара римских статуэток (3 век н.э.), изображающих Диоскуров в виде всадников с характерными тюбетейками (Музей Метрополитен )

Древнегреческие авторы рассказывают несколько версий истории Кастора и Поллукса. Гомер первоначально изображает их как обычных смертных, считая их мертвыми в Илиаде («... есть два командира, которых я не вижу, / Кастор, конюх и боксер / Полидевк, братья мои...» - Хелен, Илиада 3.253–255 ), но в Одиссее они рассматриваются как живые, хотя «земля, приносящая кукурузу, держит их». Автор описывает их как «имеющих честь, равную богам», живущих в разные дни из-за вмешательство Зевса. И в «Одиссее», и в Гесиод они описаны как сыновья Тиндарея и Леды. В Пиндар Поллукс - сын Зевса, в то время как Кастор - сын смертного Тиндарея. Тема неоднозначного происхождения не уникальна для Кастора и Поллукса; аналогичные характеристики встречаются в рассказах Геракла и Тесея. Диоскуры также упоминаются в Алкее 'фрагменте 34а, хотя неизвестно, предшествует ли это стихотворение Гомеровскому гимну близнецам. Они появляются вместе в двух пьесах Еврипида, Елены и Электры.

Цицерон рассказывает историю о том, как Симонид Кеосский был осужден Скопас, его покровитель, посвятил слишком много места восхвалению Кастора и Поллукса в оде, посвященной победе Скопаса в гонке на колесницах. Вскоре после этого Симониду сказали, что двое молодых людей хотят поговорить с ним; после того, как он вышел из банкетного зала, крыша рухнула и раздавила Скопаса и его гостей.

Мифология

Оба Диоскура были отличными наездниками и охотниками, участвовавшими в охоте калидонцев. Кабан, а затем присоединился к команде корабля Ясона, Арго.

как аргонавтов

. Во время экспедиции аргонавтов, Поллукс принял участие в боксерском поединке и победил короля Амикуса из Бебрисов, диких мифических людей в Вифинии. Вернувшись из путешествия, Диоскуры помогли Ясону и Пелею разрушить город Иолк в отместку за предательство его царя Пелиас.

Спасение Елены

Когда их сестра Хелен была похищена Тесеем, сводные братья вторглись в его королевство Аттика, чтобы спасти ее. В отместку они похитили мать Тесея Эфру и увезли ее в Спарту, а его соперника, Менестея, посадили на трон Афин. Затем Этра была вынуждена стать рабыней Хелен. В конце концов, ее вернули в дом ее внуки Демофонт и Акамас после падения Трои.

Левкиппа, Линкей и смерти

альтернативный текст Римский саркофаг (160 г. н.э.) с изображением изнасилования Левкипидов, Фиби и Хилаейры (Музей Ватикана)

Кастор и Поллукс стремились жениться на Леукиппидах («дочери белого коня»), Фиби и Хилаэйра, отцом которого был Левкипп («белый конь»). Обе женщины уже были обручены с двоюродными братьями Диоскуров, братьями-близнецами Линкей и Идасом из Мессении, сыновьями брата Тиндарея. Афарей. Кастор и Поллукс увезли женщин в Спарту, где у каждого был сын; Фиби родила Мнесилея Поллуксу, а Хилаэйра родила Аногона Кастору. Это положило начало семейной вражде между четырьмя сыновьями братьев Тиндарей и Афарея.

Похищение дочерей Левкиппа Рубенсом, ок. 1618

Двоюродные братья вместе совершили набег на скот в Аркадии, но поссорились из-за раздела мяса. После кражи стада, но перед тем, как разделить его, двоюродные братья зарезали, четвертовали и зажарили теленка. Когда они приготовились к еде, гигантские Идас предложили разделить стадо на две части вместо четырех, в зависимости от того, какая пара двоюродных братьев закончила свой обед первой. Кастор и Поллукс согласились. Идас быстро съел и свою порцию, и порцию Линкея. Кастор и Поллукс были обмануты. Они позволили своим кузенам забрать все стадо, но поклялись когда-нибудь отомстить.

Некоторое время спустя Идас и Линкей посетили дом своего дяди в Спарте. Дядя собирался на Крит, поэтому он оставил Елену развлекать гостей, среди которых были двоюродные братья и сестры, а также Пэрис, принц Трои. Кастор и Поллукс осознали возможность отомстить, нашли оправдание, оправдывающее отказ от пира, и решили украсть стадо своих кузенов. Идас и Линкей в конце концов отправились домой, оставив Хелен наедине с Пэрис, которая затем похитила ее. Таким образом, четыре кузена помогли привести в движение события, которые привели к Троянской войне.

Тем временем Кастор и Поллукс достигли места назначения. Кастор залез на дерево, чтобы понаблюдать за тем, как Поллукс начал освобождать скот. Вдали подошли Идас и Линкей. Линкей, прозванный в честь рыси, потому что он мог видеть в темноте, заметил Кастора, прячущегося на дереве. Идас и Линкей сразу поняли, что происходит. В ярости Идас устроил засаду Кастору, смертельно ранив его ударом копья - но не раньше, чем Кастор крикнул, чтобы предупредить Поллукса. В завязавшейся драке Поллукс убил Линкия. Когда Идас собирался убить Поллукса, Зевс, наблюдавший с горы Олимп, метнул молнию, убив Идаса и спася его сына.

Вернувшись к умирающему Кастору, Поллукс получил выбор Зевса: проводить все свое время на горе Олимп или отдать половину своего бессмертия своему смертному брату. Он выбрал последнее, что позволило близнецам чередоваться между Олимпом и Аидом. Братья стали двумя самыми яркими звездами в созвездии Близнецов («близнецы»): Кастор (Alpha Geminorum ) и Поллукс ( Beta Geminorum ). Считалось, что как символы бессмертия и смерти Диоскуры, как и Геракл, были посвящены в Элевсинские мистерии.

Иконография

Монета Антиоха VI с Диоскурой

Кастор и Поллукс неизменно ассоциируются с лошадьми в искусстве и литературе. Их часто изображают как всадников в шлемах, несущих копья. Манускрипт Псевдо- Оппиан изображает охоту братьев верхом и пешком.

Роберт Фэган Кастор и Поллукс (между 1793 и 1795 годами)

По обету на рельефах они изображены с различными символами, представляющими концепцию двойственности, такими как докана (δόκανα - два вертикальных куска дерева, соединенных двумя поперечинами), пара амфор, пара щиты, или пара змей. Их также часто изображают в фетровых фуражках, иногда со звездами наверху. Они изображены на метопах (элемент дорического фриза) из Дельф, показывая их во время плавания по Арго (Ἀργώ) и шелест скота с Идасом. Греческие вазы регулярно показывают, как они захватывают Фиби и Хилаэйру, как аргонавтов, а также во время религиозных церемоний и при доставке Леде яйца с Хелен. Их можно узнать на некоторых вазах по тюбетейке, которую они носят, пилосам (πῖλος), которые уже в древности объяснялись как остатки яйца, из которого они вылупились.

Дэрэс Фригиус описал их как «... белокурых, с большими глазами, светлого лица и хорошо сложенного, аккуратного тела».

Святыни и обряды

фрагментарно остатки храма Кастора и Поллукса в Риме.

Диоскурой поклонялись как греки, так и римляне; были храмы близнецов в Афинах, такие как Анакейон и Рим, а также святыни во многих других местах древнего мира.

Диоскурои и их сестры выросли в Спарте, в королевском доме Тиндарея ; они были особенно важны для спартанцев, которые связывали их со спартанской традицией двойного царствования и ценили то, что два князя их правящего дома были возведены до бессмертия. Их связь там была очень древней: уникальное спартанское аниконическое изображение тиндаридцев было в виде двух вертикальных столбов, соединенных перекладиной; в качестве защитников спартанской армии «лучниковую фигуру» или докану несли перед армией во время кампании. Уникальное двойное царство Спарты отражает божественное влияние Диоскуров. Когда спартанская армия пошла на войну, один король остался дома в сопровождении одного из Близнецов. «Таким образом обеспечивается реальный политический порядок в царстве богов».

Их героон или могила-гробница находилась на вершине горы в Терапне через Еврот из Спарты, в святилище, известном как Менелайон, где, как говорили, были похоронены Елена, Менелай, Кастор и Поллукс. Самого Кастора также почитали в районе Кастории в северной Греции.

Рельеф (2 век до н.э.), изображающий Диоскуроев, скачущих над крылатой Победой, с пиршеством (теоксенией), устроенным для них внизу

. Их обоих поминали как богов на Олимпе, достойных холокоста, и как умершие смертные в Аиде, чьи души нужно было умилостивить возлияниями. Меньшие святыни Кастора, Поллукса и Елены были также установлены в ряде других мест вокруг Спарты. Дерево груша считалось спартанцами священным для Кастора и Поллукса, и на его ветвях висели изображения близнецов. Стандартная спартанская клятва заключалась в том, чтобы дать клятву «двумя богами» (в дорическом греческом : νά τώ θεὼ, ná tō theō, в двойном числе ).

Обряд теоксении (θεοξενία), «развлекающий бога», был особенно связан с Кастором и Поллуксом. Два божества были вызваны к столу, накрытому едой, будь то в частных домах, в общественных очагах или в аналогичных местах, контролируемых государством. Иногда их показывают, скачущими галопом через заставленный едой стол. Хотя такие «подношения стола» были довольно частой чертой греческих культовых ритуалов, они обычно делались в святилищах соответствующих богов или героев. Домашняя обстановка теоксении была характерной особенностью Диоскуроев.

Образ близнецов, сопровождающих богиню, широко распространен и связывает Диоскуроев с мужскими сообществами посвященных под эгидой анатолийских Великая Богиня и великие боги Самофракии. В архаический период Диоскуры почитались в Наукратисе. Диоскуры - изобретатели боевых танцев, которые характеризуют Курет.

Город Диоскурия

Древний город Диоскурия или Диоскурия (Διοσκουριάς) на побережье Черного моря, современный Сухуми, назван в их честь. Кроме того, по легенде, ими был основан город. Согласно другой легенде, город был основан их колесницами, Амфитом и Церсием Спарты.

индоевропейскими аналогами

Небесные близнецы появляются в Индо- Европейская традиция как лучезарные ведические братья-всадники называли ашвинов,литовцев ашвеняев и, возможно, германских Алкис.

Две картины обрамляют вход в Дом Диоскуров в Помпеи.

Италия и Римская империя

Начиная с V века до н. Э., Братья почитались римлянами, вероятно, как результат культурной передачи через греческие колонии Великой Греции на юге Италии. Древняя латинская надпись VI или V века до нашей эры, найденная в Lavinium, которая гласит Castorei Podlouqueique qurois («Кастору и Поллуксу, Диоскуроям»), предполагает прямую передачу от греков; слово «qurois» фактически является транслитерацией греческого слова κούροις, тогда как «Podlouquei» фактически является транслитерацией греческого ολυδεύκης. Строительство Храма Кастора и Поллукса, расположенного на Римском Форуме в центре их города, было предпринято во исполнение данного обета (вотум ). автор Авл Постумиус Альбус Регилленсис в благодарность за победу римлян в битве на озере Регилл в 495 г. до н.э. Создание храма также может быть формой evocatio, перемещения божества-покровителя из побежденного города в Рим, где будет предложен культ в обмен на благосклонность. Согласно легенде, близнецы сражались во главе римской армии и впоследствии вернули в Рим весть о победе. Локры из Великой Греции приписали свой успех в легендарной битве на берегу Сагр вмешательству Близнецов. Римская легенда, возможно, берет свое начало в локрийском рассказе и, возможно, является дополнительным свидетельством культурной передачи между Римом и Великой Грецией.

Римляне считали, что близнецы помогали им на поле битвы. Их роль всадников делала их особенно привлекательными для римских всадников и кавалерии. Каждый год 15 июля, в праздник Диоскуроев, 1800 всадников маршируют по улицам Рима в замысловатом зрелище, в котором каждый всадник одет в полную военную форму и все награды, которые он заработал.

Кастор и Поллукс также представлен в Большом цирке использованием яиц в качестве счетчика коленей.

В переводах комедий Плавта женщины обычно клянутся Кастором, а мужчины - Поллуксом. ; это иллюстрируется персонажем рабыни Стафилой в «Горшке с золотом» (акт I, лл. 67–71), где она клянется Кастором в строке 67, тогда отрицательный префикс в строке 71 обозначает опровержение ругательства Поллукса. 389>Фотий писал, что Полидевк был любовником Гермеса, и бог сделал ему подарок Дотора (Древнегреческий : Δώτορ), фессалийцев лошадь.

этрусские Кастур и Пултуче

Этрусская надпись Диоскуроям как «сыновья Зевса» внизу аттической красной фигуры килик ( ок. 515–510 до н. э.)

этруски почитали близнецов как Кастура и Пултуче, вместе как tinas cliniiaras, «сыновей Тинии, этрусского аналога Зевса. Их часто изображали на этрусских зеркалах. По моде в Греции, их можно было изображать и символически; один пример можно увидеть в Гробнице погребального ложа в Тарквинии, где для них нарисован лектистерний. Другой символизируется на картине в виде двух остроконечных шапок, увенчанных лавром, что относится к фригийским шапкам.

христианизации

Зевсу, Гере и Амору, соблюдающим рождение Елены и Диоскуров (голландский majolica, 1550).

Даже после подъема христианства Диоскурои продолжали почитать. Папа 5-го века Геласий I засвидетельствовал наличие «культа касторов», от которого люди не хотели отказываться. В некоторых случаях кажется, что близнецы просто впитались в христианские рамки; таким образом, керамика и резьба 4 века н. э. из Северной Африки изображают Диоскуроев рядом с Двенадцатью Апостолами, Воскресением Лазаря или с Святым Петром. Церковь заняла двойственное отношение, отвергая бессмертие Диоскуроев, но стремясь заменить их эквивалентными христианскими парами. Святые Петр и Павел, таким образом, были приняты вместо Диоскуроев в качестве покровителей путешественников, а святые Косма и Дамиан взяли на себя их функцию целителей. Некоторые также связывают святых Спевсиппа, Элевсиппа и Мелапсиппа с Диоскуроями.

Исследователь Нового Завета Деннис Макдональд называет Кастора и Поллукса образцами для Джеймса. сын Зеведея и его брат Иоанн в Евангелии от Марка. Макдональд ссылается на происхождение этого отождествления с 1913 года, когда Дж. Рендель Харрис опубликовал свою работу Боанергес, греческий вариант, вероятно, арамейского имени, означающего «Сыны Грома », гром, связанный с Зевсом, отцом Поллукса, в том, что Макдональд называет формой раннехристианского диоскуризма.

Более конкретно, Деяния апостолов упоминают Диоскуроев в нейтральном контексте, как номинальное лицо александрийского корабля, поднявшегося на борт Павлом на Мальте (Деяния 28:11).

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кастором и Поллуксом.
  • Burkert, Walter (1985), Greek Religion, Cambridge: Harvard University Press, pp. 212–13.
  • Kerényi, Karl (1959), Герои греков, Темза и Хандсон, стр. 105–12 et passim.
  • Майер, Бернхард (1997), Словарь кельтской религии и культуры, Бойделл и Брюэр.
  • Пиндар, Десятая Немейская Ода.
  • Ринглебен, Иоахим, «Интерпретация 10-го Немейца. Ода ", Арс Диспутанди, Дуглас Хедли и Рассел Мэннинг, перевод, заархивированный из оригинала 14.04.2013.. Темы Пиндара о неравных братьях, верности и спасении с христианскими параллелями в двойственной природе Христа.
  • Уокер, Генри Дж. Боги коней-близнецов: Диоскурои в мифологиях древнего мира. Лондон – Нью-Йорк: I.B. Таврис, 2015.
  • «Диоскурой», Ураниос, Проект Тео. Отрывки из классических источников на английском языке.

Дополнительная литература

  • «Божественные близнецы в раннегреческой поэзии». Роббинс, Эммет. Талия, наслаждающаяся песней: Очерки древнегреческой поэзии. Университет Торонто Пресс. 2013. С. 238–253. ISBN 978-1-4426-1343-0
  • Липполис, Энцо. "RITUALI DI GUERRA: I DIOSCURI A SPARTA E A TARANTO." Классическая археология 60 (2009): 117-59. www.jstor.org/stable/44367982.
  • De Grummond, Nancy Thomson. «Этрусские близнецы и зеркальные изображения: Диоскурой у двери». Бюллетень художественной галереи Йельского университета, 1991, 10-31. www.jstor.org/stable/40514336.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Castor and Pollux.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:42:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте