Элевсинские мисти

редактировать
Тайные религиозные обряды в Древней Греции Вотивная табличка, известная как Табличка Нинниона с элементами изображения Элевсинские мистерии, обнаруженные в святилище в Элевсине (середина 4-го века до нашей эры)

Элевсинские мистерии (греч. : Ἐλευσίνια Μυστήρια) были посвящениями год для культа Деметры и Персефоны, базирующиеся в Панэллинском святилище Элевсина в древних Греции. Это «самые известные из тайных религиозных обрядов Древней Греции». Их использование был старый аграрный культ, и есть некоторые свидетельства того, что они произошли от религиозных обрядов микенского периода. Тайны представьте собой миф о похищении Персефоны у ее матери Деметры царем подземного мира Аид в цикле с тремя фазами: нисхождение (утрата), поиски и восхождение, главная темой которого было восхождение (άνοδος ) Персефоны и воссоединение с ее матерью. Это был крупный праздник эллинской эпохи, который позже распространился на Рим. Подобные религиозные обряды встречаются в земледельческих обществах Ближнего Востока и минойского Крита.

. Обряды, церемонии и верования держались в секрете и сохранялись с древних времен. Для посвященных возрождение Персефоны символизировало вечность жизни, которая течет из поколения в поколение, и они верили, что получат награду в загробной жизни. Есть много картин и керамических изделий, изображающих различные аспекты мистерий. Условия включения включают видения и заклинания загробной жизни, некоторые ученые используют, что сила и долголетие Элевсинских мистерий, последовательность набора обрядов, церемоний и переживаний, охватывающих два тысячелетия, произошли от психоделических препаратов. Название города Элевс, по-видимому, до-греческое и, вероятно, является аналогом Элизиум и богини Эйлейфии.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Деметра и Персефона
  • 3 Тайны
    • 3.1 Участники
    • 3.2 Священство
    • 3.3 Тайны
    • 3.4 Малые тайны
    • 3.5 Великие тайны
      • 3.5.1 Внутри Телестериона
  • 4 Гибель
  • 5 В искусстве, литературе и культуре
  • 6 Энтеогенные теории
  • 7 Современное продолжение
  • 8 См.
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Ссылки

Этимология мистологии

Элевсинские серии (греч. : Ἐλευσίνια Μυστήρια) было название Внешний города Элевсин.

Название города Элевсин является догреческим и может быть связано с именем богини Эйлейфии. Ее имя Ἐλυσία (Элизия) в Лаконии и Мессене, вероятно, связывает ее с месяцем Элевсиний и Элевсин, но это обсуждается.

Древнегреческое слово «тайна» (μυστήριον) означает «тайна или тайный обряд» и связано с глаголом mueō (μυέω), что означает посвящение в мистерии, и существительным мустесом (μύστης), что означает посвященный. Слово mustikós (μυστικός) означает «связанный с мистериями» или «личный, тайный» (как в новогреческом).

Деметра и Персефона

Триптолем получают снопы пшеницы от Деметра и благословения от Персефоны, рельеф V века до н.э., Национальный археологический музей Афин

Мистерии связаны с мифом о Деметре, богине. о сельском хозяйстве и плодородии, как это описано в одном из гомеровских гимнов (ок. 650 г. до н.э.). Согласно гимну, дочери Деметры Персефоне (также называемой Кореи, «девой») было поручено нарисовать все цветы земли. Перед завершением ее схватил Аид, бог подземного мира , который забрал ее в свое царство подземного мира. Обезумевшая Деметра искала свою дочь повсюду. Из-за своих страданий и попыток Зевса попытаться вернуться к своей дочери, она вызвала ужасную засуху, в которой люди страдали и голодали, лишив богов жертвоприношений. и поклонение. В результате Зевс смягчился и Персефоне вернуться к своей материи.

Согласно мифу, во время своих поисков Деметра путешествовала на большие расстояния и по пути пережила множество мелких приключений. В одном она преподала секреты земледелия Триптолему. Наконец, посоветовавшись с Зевсом, Деметра воссоединилась со своей дочерью, и земля вернулась к своей прежней зелени и процветанию: первой весне.

Зевс, подавленный криками голодных людей и других божеств, которые также слышали их страдания, вынудил Аида вернуть Персефону. Однако согласно правилу Судьбы, тот, кто употреблял пищу или питье в Подземном мире, был обречен провести там вечность. Прежде чем Персефона была отпущена Гермесу, который был введен новый новый семена граната (шесть или шесть, согласно рассказам), что вынудило ее возвращаться в подземный мир на несколько месяцев каждый год. Ей пришлось оставаться с Аидом шесть или четыре месяца (по одному месяцу на семя), а остальную часть года она жила на земле матерью. Остался долгий период времени, когда Деметра была несчастна из-за отсутствия Персефоны, пренебрегая возделыванием земли. Когда Персефона вернулась на поверхность, Деметра обрадовалась и снова начала заботиться о Земле.

В центральном фундаментальном документе мистерии, строке 415 гомеровского гимна Деметре, Персефона, как говорится, оставалась в Аиде зимой и возвращалась весной года: «Это был день [возвращение Персефоны], в самом начале обильной весны».

Возрождение Персефоны являются символом возрождения всей растительной жизни и символом вечности жизни, которые происходят из поколений, которые происходят друг от друга.

один ученый язык в течение другой версии, согласно которой четыре месяца, в которых Персефона находится с Аидом, соответствуют засушливому греческому лету, периоду, в течение которого растениямает угрожает засуха.

Mysteries

Деметра восседает на троне и протягивает руку в благословении преклонившемуся на коленях Метанейре, предлагающая триединую пшеницу, которая является повторяющимся символом тайн (Варрез Художник, красная фигура гидрия, ок. 340 г. до н.э., из Апулия )

Элевсинский мистер Считается, что эры имеют значительную древность. Некоторые находки в храме Элевсинион в Аттике предполагают, что их используют был старый аграрный культ. На некоторые практики, похоже, повлияли религиозные обычаи микенского периода и, таким образом, предшествовали Раскопки показали, что в микенском периоде под Телестерионом существовало частное здание, и кажется, что изначально культ Деметры был частным зданием. Келеос.

Одна линия мысли современных ученых заключалась в том, что мистерии были предназначены «поднять чел овека над верным животным и обеспечить его искупление, сделав он бог и тем самым даровал ему бессмертие ". Сравнительное исследование показывает параллели между этими греческими ритуалами и подобными системами - некоторые из них более древние - на Ближнем Востоке. К таким культам защитной мистерии Исиды и Осириса в Египте, адонийские культы, персидские мистерии и фригийские сирийские Кабейрианские мистерии.

Некоторые ученые утверждали, что элевсинский культ был продолжением минойского культа, и что Деметра была богиней мака, принесшей мак от Крита до Элевсина. Некоторую полезную информацию о микенском периоде можно почерпнуть из исследования культа Деспоины (богини-предшественницы Персефоны ) и культа Эйлейфии которая была богиней деторождения. Мегарон Деспоины в Ликозуре очень похож на Телестерион Элевсина, а Деметра объединяется с богом Посейдоном, несущим дочь, безымянная Деспоина (любовница). В пещере Амниса на Крите богиня Эйлейфия занимается с ежегодным рождением божественного ребенка, и она занимается с Энесидаоном (Сотрясатель Земли).), который является хтоническим аспектом Посейдона.

. В Элевсине надписи к «богиням» в сопровождении бога земледелия Триптолемуса (вероятно сын Ге и Океан ), и «Бог и Богиня» »(Персефона и Плутон ) в сопровождении Эвбулея который, вероятно, возвратился из преисподней. Миф был представлен в цикле с тремя фазами: «нисхождение», «поиск» и «восхождение» (греч. «Анодос») с контрастными эмоциями от печали до радости, которые пробуждали мистерии к ликованию. Главной темой было восхождение Персефоны и воссоединение с ее матерью Деметрой. В начале праздника священники наполнили два особых сосуда и вылили их: один на запад, а другой на восток. Люди, смотрящие и на небо, и на землю, закричали магической рифмой «дождись и зачни!». В ритуале ребенок был инициирован из очага (божественного огня). Имя паис (ребенок) появляется в микенских надписях. Это был ритуал «божественного ребенка», используемым был Плутос. В гомеровском гимне ритуал связан с мифом о боге земледелия Триптолеме. Богиня природы выжила в мистериях, где были произнесены следующие слова: «Могущественная Потня родила великого сына». Потня (Линейное письмо B po-ti-ni-ja: леди или хозяйка) - микенский титул, применяемый к богиням. и, вероятно, перевод аналогичного названия догреческого происхождения. Кульминацией праздника «молча разрезанный колос», олицетворявший силу новой жизни. Вначале в мистериях не существовало идеи бессмертия, но посвященные верили, что их участь будет лучше в подземном мире. Смерть осталась реальностью, но в то же время новым началом, как растение, вырастающее из зарытого семени. Изображение из старинного дворца Фест очень близко к образу «анодоса» Персефоны. Безрукое и безногое божество вырастает из земли, и его голова превращается в большой цветок.

Согласно Милонас, меньшие мистерии проводились как правило, раз в год в год. ранняя весна в месяц цветов, Антестерион, «в то время как» Великие Таинства проводились один раз в год, и каждый четвертый год они праздновались с особым великолепием в так называемом пемометерисе. Керени согласен с этой оценкой: «Малые Таинства проводились в месяце Антестерион, в нашем феврале... Посвященных не допустили в эпоптейю [Великие Тайны] в том же году, а только в сентябре следующего года». Этот цикл продолжался около двух тысячелетий. В Гомеровском гимне Деметре говорится, что царь Келей был одним из первых, кто узнал тайные обряды и тайны ее культа. также один из ее начальных священников, вместе с Диоклом, Эумолпосом, Поликсеином и Трипто Лемус, сын Келея, который предположительно изучил земледелие у Деметры.

При Писистрате Афинском Элевсинские мистерии стали панэллинскими и паломниками. стекались из Греции и других стран, чтобы участвовать. Около 300 г. до н.э. государство взяло под свой контроль мистерии; они управлялись двумя семействами: Eumolpidae и Kerykes. Это привело к значительному увеличению числа посвященных. Единственными требованиями для членов были свобода от «кровной вины», то есть никогда не совершать убийства и не быть «варваром» (неспособным говорить по-гречески). Мужчинам, женщинам и даже рабам разрешалось посвящение.

Участники

, чтобы участвовать в этих мистериях, нужно было поклясться хранить тайну.

Четыре категории людей участвовали в Элевсинских мистериях:

  1. жрецы, жрицы и иерофанты.
  2. посвященные, проходящие церемонию впервые.
  3. Другие, которые уже участвовали хотя бы один раз. Они соответствовали четвертой категории.
  4. Те, кто достиг эпоптейи (греч. Ἐποπτεία) (англ.: «Созерцание»), кто познал секреты величайших тайн Деметры.

Священство

Священство, совершающее Элевсинские мистерии и святилище, было разделено на несколько офисов с разными задачами, состоящих в основном из женщин и мужчин, выполняющих второстепенные роли.

Шесть категорий жрецов служили в Элевсинских мистериях:

  1. Иерофант, верховная жрица, должность, унаследованная вх семья Phileidae или Eumolpidae.
  2. Верховная жрица Деметры, должность унаследованы от семьи Phileidae или Eumolpidae.
  3. Дадучос, мужчины, служащие факелоносцами.
  4. Dadouchousa Prietess, должность, унаследованная от семейства Phileidae или Eumolpidae.
  5. Hierophantides, два замужние жрицы: одна служит Деметре, а другая - Персефоне.
  6. Панагида («святая») или мелисса («пчелы»), группа жриц, которые жили вдали от мужчин.

Иерофант, Верховная Жрица и Жрица Дадоуша все были унаследованы в пределах срока действия или Эумолпидов, и Иерофант и Верховная Жрица были равного ранга. Задачей верховной жрицы было воплотить в жизнь роли богинь Деметры и Персефоны в инактивации во время мистерий.

Секреты

Схема, приведенная ниже, представляет собой лишь краткое изложение; Большая часть конкретной информации об Элевсинских мистериях никогда не была записана. Например, только посвященные знали, что содержится в кисте, священном сундуке, и калатусе, корзине с крышкой.

Ипполит Римский, один из Отцов Церкви, писавший в начале III нашей эры, раскрывает в Опровержении всех ересей, что «афиняне, началоруя людей в Элев векасинские обряды, 239>

Малые мистерии

Существовали Согласно Томасу Тейлору, «драматические представления Малых Тайн оккультно означали страдания души, находящейся в подчинении телу», поэтому те из Больших тайн смутно намекали мистическими и великолепными видениями на счастье души. Здесь, так и в будущем, когда очищается от загрязнений материальной природы и постоянно возносится к реальности интеллектуального [духовного] вида ». Согласно Платону,« конечный замысел мистерий… должен был привести нас обратно к принци ». пам, от мы произошли… совершенное наслаждение интеллектуальным [духовным] благом ».

Малые мистерии имели место в мире месяц антестерия - восьмой месяц аттического календаря, приходящийся на середину зимы около февраля или марта - под руководством афинского архонта базилевса. Чтобы получить право на посвящение, участники приносили в жертву поросенка Деметре и Персефоне, а затем ритуально очищали себя в реке Иллисос. По завершении Малых Тайн участники были признаны mystai («посвященные») достойными свидетелями Великих Тайн.

Великие Тайны

Ибо среди множества превосходных и поистине божественных институтов, которые ваши Афины создали и внесли в человеческую жизнь, нет, на мой взгляд, лучше этих тайн. Ибо с их помощью были выведены из нашего варварского и дикого образа жизни, образованы и усовершенствованы до состояния цивилизации; и так как обряды называются «посвящениями», что, по правде говоря, мы узнали от них начало жизни и получили силу не только жить счастливо, но умереть с лучшей надеждой.

Цицерон, Законы II, xiv, 36

Великие Тайны происходили в Боэдромионе - третьемце месячного аттического календаря, приходящемся на конец лета, примерно в сентябре или октябре - и длились десять дней.

Первым актом (14-го Боэдромиона) было принесение священных предметов из Элевсина в Элевсинион, храм у подножия Афинского Акрополя.

15-го Боэдромиона, в день, называемый Собранием (Агирмос), жрецы (иерофанты, показывающие священные) объявили начало обрядов (проррез ) и совершили жертвоприношение (hiereía deúro, сюда жертвы).

Морские посвященные (halade mystai) стартовали в Афинах 16-го Боэдромиона с омовения в море в Фалероне.

17-го участники начали Эпидаврию, фестиваль Асклепий назван в его честь главного святилища в Эпидавре. Этот «праздник в рамках праздника» ознаменовал прибытие целителя в Афины с его дочерью Гигиеей и состоял из процесса, ведущей к Элевсиниону, во время которой мисти, по-предположительно, оставались дома, великая жертва и все - ночное пиршество (панныхис).

Процессия на Элевсин началась 18-го числа Керамейкос (афинское кладбище), и оттуда люди пошли в Элевсин по Священной Путь (Ἱερὰ Ὁδός, Hierá Hodós), качели ветви, называемые bacchoi. В определенном месте по пути они выквалили непристойности в память о Ямбе (или Баубо ), старухе, которая, давая грязные шутки, заставила Деметру улыбнуться, оплакивая потеря дочери. Процессия также выкрикнула «акч, о акче!», Возможно, это эпитет для Диониса или отдельного божества Иакха, сына Персефоны или Деметры.

Достигнув Элевсина, по словам Милонаса и Керенья, было всенощное бдение (панничис). возможно, в ознаменование поисков Деметрой Персефоны. В какой-то момент посвященные выпили специальный напиток (кикеон ) из ячменя и пеннироала, что приводит к предположениям о том, что его химические вещества, возможно, обладают психотропным действием из-за грибов спорыньи.

Обнаружение фрагментов спорыньи (грибов, содержащих ЛСД, подобные психоделическим алкалоидам) в храме, посвященном двум Элевсинским богиням, раскопанным на месте Мас-Кастеллар (Жирона, Испания), подтвердило эту теорию. Фрагменты спорыньи были обнаружены внутри вазы и в зубном камне 25-летнего мужчины, что свидетельствует об употреблении спорыньи (Juan-Stresserras, 2002). Это открытие, похоже, подтверждает гипотезу о спорыньи как об ингредиенте элевсинского кикеона.

Внутри Телестериона

19-го Боэдромиона посвященные вошли в большой зал, называемый Телестерион ; в центре стоял Дворец (Анакторон), в который могли войти только иерофанты, где хранились священные предметы. Прежде чем mystai входил в Telesterion, они декламировали: «Я постился, я выпил kykeon, я взял из kiste (коробки) и после работы положил его обратно в calathus (открытую корзину).

Широко распространено предположение, что обряды внутри Телестериона состояли из трех элементов:

  1. дромена (совершенные дела), драматическая реконструкция мифа о Деметре / Персефоне
  2. дейкнумена (показанные вещи), показ священных предметов, в котором иерофант играл существенную роль
  3. легомены (сказанные вещи), комментарии, которые сопровождали дейкумену.

В совокупности эти три элемента были известны как апоррета («неповторимость»); наказание за разглашение это была смерть.

Афинагор Афинский, Цицерон и другие древние писатели ссылаются на то, что именно за это преступление (среди прочего) Диагора был приговорен к смерти в Афины; трагический драматург Эсхил якобы судили за раскрытие тайн мистерий в некоторых своих пьесах, но т был оправдан. Таким образом, запрет на разглашение основного ритуала мистерий был абсолютным, и, вероятно, поэтому мы почти ничего не знаем о том, что там происходило.

Кульминация

Что касается кульминации мистерий, существуют две современные теории.

Некоторые считают, что именно жрецы явили видения святой ночи, состоящие из огня, представляющего возможность жизни после смерти, и различных священных предметов. Другие считают, что этого объяснения недостаточно для объяснения силы и долговечности мистерий, и что переживания должны были быть внутренними и опосредованными мощным психоактивным ингредиентом, содержащимся в напитке кикеон (см. Энтеогенные теории ниже).

Вслед за этим разделом мистерий был пир (Pannychis), который сопровождался танцами и весельем. Танцы проходили на Рарианском поле, которое, по слухам, было первым местом, где росло зерно. Жертвоприношение быка также проводилось поздно вечером или рано утром следующего дня. В тот день (22-е Боэдромион) посвященные почтили память умерших, выливая возлияния из специальных сосудов.

23 числа Боэдромиона Тайны закончились, и все вернулись домой.

Гибель

В 170 г. н.э. Храм Деметры был разграблен сарматами, но был перестроен Марком Аврелием. Затем Аврелию разрешили стать единственным мирянином, когда-либо входившим в анакторон. По мере того как христианство набирало популярность в 4-5 веках, престиж Элевсина начал падать. Последний языческий император Рима, Юлиан, правил с 361 по 363 год после примерно пятидесяти лет христианского правления. Юлиан попытался восстановить Элевсинские мистерии и был последним императором, который был посвящен в них.

Римский император Феодосий I указом своим закрыл святилища в <63 г.>Гонения на язычников в поздней Римской империи примерно 30 лет спустя, в 392 году нашей эры. Последние остатки мистерий были уничтожены в 396 году нашей эры, когда арианцы христиане при Аларихе, король готов, разрушили и осквернили старые священные места. О закрытии Элевсинских мистерий в 4 веке сообщает Евпий, историк и биографических философов. Евнапий был инициирован последним законным Иерофантом, которому император Юлиан поручил восстановить Мистерии, которые к тому времени пришли в упадок. Согласно Евнапию, последним Иерофантом был узурпатор, «человек из Феспии, который занимал ранг Отца в мистериях Митры ».

Согласно историку Гансу Клофту, несмотря на разрушение Элевсинских мистерий, элементы культа сохранились в греческой деревне. Там обряды и религиозные обязанности Деметры были частично переданы крестьянами и пастухами святому Димитрию Салоникскому, который постепенно стал местным покровителем земледелия и «наследником» языческой богини-матери.

В искусстве, литературе и культуре

Генрих Семирадский. Фрина в Элевсе (1889).

Есть много картин и керамических изделий, которые изображают различные аспекты мистерий. Ярким примером века является экспонат конца V до нашей эры в Национальный археологический музее Афин. Триптолем изображен получающим семена от Деметры и обучающим человечество обрабатывать поля для выращивания урожая, а Персефона держит руку над его головой, чтобы защитить его. Вазы и произведения искусства рельефной скульптуры IV, V и VI веков до нашей эры изображают Триптолема, другого кукурузного початок, сидящего на крылатом троне или колеснице в окружении Персеф и Деметры с сосновыми факелами. Монументальная протоаттическая амфора середины VII века до н.э. с изображением обезглавливания Медузы Персеем и ослепления Полифема Одиссеем и его товарищами на шее хранится в ней. Археологический музей Элевсина, который находится внутри археологического памятника Элевсина.

. Табличка Нинниона, найденная в том же музее, изображает Деметру, а Персефону и Иакха., а затем шествие посвященных. Затем Деметра сидит на кисте внутри Телестериона, а Персефона держит факел и представляет. Каждый посвященный держит вакхой. Второй ряд посвященных фл Якчос, священник, державший факелы на церемониях. Он стоит возле омфалоса, в то время как неизвестная женщина (вероятно, жрица Деметры) сидела рядом на кисте, держа скипетр и сосуд, наполненный кикеоном. Также представлен Панничис.

В Шекспире Буря, маска, которую Просперо создает, чтобы отпраздновать верность Миранде и Фердинанду, перекликается с Элевсинскими мистями., хотя в нем используются римские задействованные божеств - Церера, Ирида, Дис и другие - вместо греческих. Интересно, что пьеса, столь пропитанная эзотерическими образами из алхимии и герметизма, должна опираться на мистерии в своей центральной масковой последовательности.

Карл Густав Юнг (1875-1961) заимствовал термины и интерпретации из классической науки конца 19 - начала 20 веков на немецком и французском языках в качестве источника метафор для его преобразования психоаналитического лечения в спиритический ритуал посвящения и возрождения. Элевсинские мистерии, в частности качества Кореи, занимали видное место в его трудах.

Димитрис Льякос во второй книге трилогии С людьми с моста, современный авангардист. Гардовая пьеса, посвященная возвращению мертвых и мифу о выжившем, сочетает в себе элементы элевсинских мистерий, а также раннехристианскую традицию, чтобы передать точку зрения коллективного спасения. В тексте используется символ граната, чтобы намекнуть на обитель мертвых в подземном мире и период их возвращения в мир живых.

Симфоническая поэма Октавио Васкеса «Элевсин» опирается на Элевсинские мистерии. и о других западных эзотерических традициях. По заказу Sociedad General de Autores y Editores и Симфонического оркестра RTVE, он был впервые показан в 2015 году оркестром RTVE и дирижером Адрианом Липером в здании Театр Монументальный в Мадриде.

Энтеогенные теории

Многие ученые предположили, что сила Эсинских мистерий проистекает из того, что кикеон функционировал как энтеоген, или психоделический агент. Использование зелий или привкусов в магических или религиозных целях было относительно обычным явлением в Греции и древнем мире. Посвященные, сенсибилизированные своим постом и подготовленными предшествующими церемониями (см. набор и сеттинг ), которые могли быть продвинуты эффектами мощного психоактивного зелья в откровенных состояниях разума с глубокими духовными и интеллектуальными разветвлениями. В противоположность этой явно скептически настроенные ученые отмечают отсутствие каких-либо убедительных доказательств и подчеркивают коллективный, а не индивидуальный характер посвящения в Мистерии. Косвенным свидетельством в поддержку энтеогенной теории является то, что в 415 г. до н.э. афинский аристократ Алкивиад был осужден отчасти за то, что он принимал участие в "Элевсинском мистерии" в частном доме.

Многие Психоактивные агенты были предложены в качестве важного элемента кикеона, хотя без единого мнения или убедительных доказательств. К ним защитной спорыньи, грибковый паразит ячменя или ржи, которые содержат алкалоиды эрготамин, предшественник LSD и эргоновин. Однако современные попытки приготовить кикеон из ячменя, зараженного спорыньей, не дали однозначных результатов, хотя Александр Шульгин и Энн Шульгин описывают как эргоновин, так и LSA. известно о том, что они вызывают ЛСД-подобные эффекты.

Обнаружение фрагментов Спорыньи (грибов, ЛСД-подобные психоделические алкалоиды) в храме, посвященном двум Элевсин богиням, раскопанным на сайте Мас Кастеллар подтвердил обоснованность этой теории. Фрагменты спорыньи были обнаружены внутри вазы и в зубном камне 25-летнего мужчины, что свидетельствует об употреблении спорыньи. Это открытие, кажется, подтверждает гипотезу о спорыньи как ингредиенте элевсинских кикеон.

Психоактивные грибы - еще один кандидат. Теренс МакКенна предположил, что загадки были сосредоточены вокруг различных Псилоцибе. Также были предложены другие энтеогенные грибы, такие как Amanita muscaria. Недавняя гипотеза предполагает, что древние египтяне выращивали Psilocybe cubensis на ячмене и связывали его с божеством Осирисом.

Другим кандидатом на психоактивный препарат был опиоид, полученный из мака. Культ богини Деметры, возможно, принес мак с Крита в Элевсин; несомненно, что опий производился на Крите.

Другая теория гласит, что психоактивным агентом в кикеоне ДМТ, который встречается во многих диких растениях Средиземноморья, включая Фаларис и / или Акация. Чтобы быть активным при пероральном приеме (например, аяхуаска ), его необходимо сочетать с ингибитором моноаминоксидазы, сирийской рутиной (Peganum harmala), которая растет по всему Средиземноморью..

В качестве альтернативы, Дж. Нигро Сансонезе (1994), используя мифографию, предоставленную Милонасом, предполагает, что Элевсинские мистерии были серией практических посвящений в , включающие трансирующие проприоцепцию нервной системы человека, вызванной контролем дыхания (аналогично самьяме в йоге). Сансонезе предполагает, что кисте, ящик со священными предметами, открытый иерофантом, на самом деле является эзотерической системой череп посвященного, внутри которого виден священный свет и слышны священные звуки, но только после инструктажа в практике транса. Точно так же заполненные семенами камеры граната, плода, связанного с основанием культа, эзотерически описывают проприоцепцию сердца посвященного во время транса.

Современное продолжение

С 1985 года Церковь Скинии Водолея проводит современное продолжение Элевсинских мистерий, как Праздник Весенних мистерий. Эти мистерии, проводимые каждый год в честь Деметры и Персефоны, исследуют универсальные концепции и истины с точки зрения искателя скрытых знаний.

Это происходит каждый год в выходные дни Пасхи. Первым годом в современную эпоху был 1985 год.

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Аполлодор. Аполлодор: Библиотека, сэр Джеймс Джордж Фрейзер (переводчик). Два тома. Классическая библиотека Леба. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета и Лондон: William Heinemann Ltd. 1921. Vol. 1: ISBN 0-674-99135-4. Vol. 2: ISBN 0-674-99136-2.
  • Бордман, Гриффин и Мюррей. Оксфордская история классического мира (Oxford University Press, 1986). ISBN 978-0-19-872112-3.
  • Боуден, Хью. Мистические культы древнего мира (Princeton University Press; 2010) 256 страниц; Исследование мистерий Элевсина и других культов Древней Греции и Рима.
  • Бриссон, Люк и Тиханьи, Екатерина (2004). Как философы спасли мифы: аллегорическая интерпретация и классическая мифология. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-07535-4
  • Беркерт, Уолтер, Древние мистические культы, Издательство Гарвардского университета, 1987.
  • Цицерон. Законы II, xiv, 36.
  • Клинтон, Кевин. «Эпидаврия и прибытие Асклепия в Афины» в древнегреческой культовой практике из эпиграфических свидетельств. под редакцией Р. Хэгга, Стокгольм, 1994. ISBN 91-7916-029-8.
  • Космопулос, Майкл (2015). Элевсин бронзового века и истоки элевсинских мистерий. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-36823-7. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Goblet d'Alviella, Eugène, comte, Элевсинские мистерии: тайные обряды и ритуалы классической греческой мистической традиции, 1903 г.
  • Грин, Уильям К. «Возвращение Персефоны» в классической филологии. University of Chicago Press, 1946. стр. 105–106.
  • Кереньи, К. Элевсин - архетипический образ матери и дочери, Фонд Боллинген, 1967.
  • Керини, Карл. Элевсин: архетипический образ матери и дочери, Princeton University Press, 1991. ISBN 0-691-01915-0.
  • Мецнер, Ральф. «Воссоединение священного и природного», Элевсин, том VIII, стр. 3–13 ( 1997).
  • Kloft, Hans (2010). Mysterienkulte der Antike. Götter, Menschen, Rituale (на немецком языке). Мюнхен : CH Beck. ISBN 978-3-406-44606-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакКенна, Теренс. Пища богов: поиски оригинала Древо познания. Январь 1993. ISBN 0-553-37130-4.
  • Мейер, Марвин В. (1999). Древние мистерии, Справочник: священные тексты мистических религий Древнего Средиземноморского мира. Университет Пенсильвании Press. ISBN 0-8122-1692-X
  • Мур, Клиффорд Х. Религиозная мысль греков. (1916). Kessinger Publishing, апрель 2003 г. ISBN 0-7661-5130-1.
  • Милонас, Джордж Эммануэль. Элевсин и Элевсинские мистерии. Princeton University Press, 1961.
  • Нильссон, Мартин П. Греческая народная религия 1940.
  • Рассиас, Власис. Снеси их. (на греческом языке) Афины, 2000. (2-е издание) ISBN 960-7748-20-4.
  • Риу, Ксавьер. Дионисизм и комедия, (1999), Rowman Littlefield Publishers, Inc.; Репринтное издание (март 2002 г.). ISBN 0-8476-9442-9. Ср. п. 107 для обсуждения Диониса и его роли в Элевсинских мистериях.
  • Роде, Эрвин. Психея: культ душ и вера в бессмертие у греков. пер. с 8 изд. У. Б. Хиллис, Рутледж и Кеган Пол, 1925; перепечатано Routledge, 2000. ср. Глава 6, «Элевсинские мистерии».
  • Сансонезе, Дж. Нигро. Тело Myt h. Рочестер, VT: Внутренние традиции, 1994. ISBN 0-89281-409-8.
  • Шульгин, Александр, Энн Шульгин. TiHKAL. Transform Press, 1997.
  • Смит, Уильям, Новый классический словарь греческой и римской биографии, мифологии и географии Vol. II. Kessinger Publishing, LLC 2006. ISBN 1-4286-4561-6.
  • Смит, Уильям. Словарь греческих и римских древностей. Лондон, 1875.
  • Тейлор, Томас, Элевсинские и вакхические мистерии: диссертация. Амстердам [т.е. Лондон] [c. 1790], более поздние издания, редактировались и переиздавались по-разному. (Четвертое издание, 1891 г. )
  • Триполитис, Антония. Религии эллинисто-римской эпохи. Издательство Wm. B. Eerdmans Publishing Company, ноябрь 2001 г. ISBN 0-8028 -4913-X.
  • Вон, Стек. Деметра и Персефона. Издательство Стек Вон, июнь 1994 г. ISBN 978-0-8114-3362-4.
  • Уоссон, Р., Рак, К., Хофманн, А., Дорога в Элевсин: раскрытие тайн тайн. Харкорт, Брейс, Йованович, 1978. ISBN 0-15-177872-8.
  • . «Culti misterici ed orientali a Pompei». Roma. Gangemi, 2008
  • Уиллоуби, Гарольд Р. The Greater Тайны Элевсина, глава 2 книги Возрождение язычества: исследование таинственных посвящений в греко-римском мире, 2003, Kessinger Publishing, ISBN 0-7661-8083-2. Обширные выдержки можно просмотреть в Интернете.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Элевсинскими мистериями.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:21:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте