Римское искусство

редактировать
Фреска с Виллы Тайн. Помпеи, 80 г. до н.э. Ифигения в Авлиде Настенная роспись с северной стены Дома трагического поэта, Помпеи

Искусство Древнего Рима и его Империя включает архитектуру, живопись, скульптуру и мозаику. Предметы роскоши в изделиях из металла, гравюре на драгоценных камнях, резьбе по слоновой кости и стекле иногда считаются второстепенными формами римского искусства. хотя в то время они не считались таковыми. Скульптура, возможно, считалась у римлян высшим видом искусства, но высоко ценилась и фигурная живопись. Очень большое тело скульптуры сохранилось примерно с I века до н.э., хотя очень мало от прежнего, но осталось очень мало живописи и, вероятно, ничего такого, что современник счел бы высочайшим качеством.

Древнеримская керамика не была предметом роскоши, но обширное производство «изысканных изделий» в terra sigillata было украшено рельефами, отражающими новейший вкус, и составляло большую группу в обществе со стильными предметами по, очевидно, доступной цене. Римские монеты были важным средством пропаганды и сохранились в огромных количествах.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Живопись
    • 2.1 Разнообразие сюжетов
    • 2.2 Пейзаж и пейзажи
    • 2.3 Натюрморт
    • 2.4 Портреты
    • 2.5 Золотое стекло
    • 2.6 Жанр сцены
    • 2.7 Триумфальные картины
  • 3 Скульптура
    • 3.1 Сюжетные рельефы
  • 4 Малые искусства
    • 4.1 Керамика и терракота
    • 4.2 Стекло
    • 4.3 Мозаика
    • 4.4 Металлические изделия
    • 4.5 Монеты и медали
  • 5 Архитектура
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Введение
Изображение слева: A Римская фреска из Помпеи, изображающая Менад в шелковом платье, первый век нашей эры. Изображение справа: Фреска молодого человека из Виллы ди Арианна, Стабии, 1 век нашей эры.

Хотя традиционное мнение древнеримских художников состоит в том, что они часто заимствовали и копировали греческие прецеденты (большая часть известных сегодня греческих скульптур является в виде римских мраморных копий), более поздний анализ показал, что римское искусство очень творческая стилизация в значительной степени опирается на греческие модели, но также включает этрусский, исконно курсивный язык и даже египетскую визуальную культуру. Стилистический эклектизм и практическое применение - отличительные черты многих видов римского искусства.

Плиний, важнейший историк Древнего Рима в области искусства, записал, что почти все формы искусства - скульптура, пейзаж, портретная живопись, даже жанровая живопись - были развиты в греческие времена, а в некоторых случаях и более развиты. чем в Риме. Хотя от греческого настенного искусства и портретной живописи осталось очень мало, конечно, греческая скульптура и роспись ваз подтверждают это. Римские художники вряд ли могли превзойти эти формы в совершенстве дизайна или исполнения. В качестве еще одного примера утраченного «Золотого века» он выделил Пейраика, «мастерство которого превосходит лишь очень немногие... Он рисовал парикмахерские и киоски сапожников, ослов, овощей и т. Д. и по этой причине его стали называть «художником вульгарных сюжетов»; однако эти работы в целом восхитительны и продавались по более высоким ценам, чем величайшие картины многих других художников ». Прилагательное «вульгарный» используется здесь в его первоначальном определении, что означает «обычный».

Греческие предшественники римского искусства ходили легенды. В середине V века до нашей эры самые известные греческие художники были Полигнотос, известный своими настенными росписями, и Аполлодорос, создатель светотени. Разработкой реалистической техники приписывают Зевксис и Парразий, которые согласно древнегреческой легенде, как говорят, когда-то соревновались в бравурной демонстрации своих талантов, самые ранние исторические описания trompe l'oeil живописи. В скульптуре Скопас, Пракситель, Фидий и Лисипп были выдающимися скульпторами. Похоже, у римских художников было много древнегреческого искусства, с которого можно было копировать, поскольку искусство было оживленным по всей империи, и большая часть греческого художественного наследия проникла в римское искусство через книги и преподавания. Древнегреческие трактаты по искусству, как известно, существовали в римском периоде. mes, хотя сейчас потеряны. Многие римские художники приехали из греческих колоний и провинций.

Подготовка жертвоприношения животных ; мрамор, фрагмент архитектурного рельефа, первая четверть II в. н. э.; из Рима, Италия

Большое количество римских копий греческого искусства также свидетельствует об уважении римских художников к греческому искусству и, возможно, о его более редком и более высоком качестве. Многие формы искусства и методы, использовавшиеся римлянами, такие как высокий и низкий рельеф, отдельно стоящая скульптура, бронзовое литье, вазовое искусство, мозаика, камея, монетное искусство, изящное искусство. украшения и изделия из металла, погребальная скульптура, перспективный рисунок, карикатура, жанровая и портретная живопись, пейзажная живопись, архитектурная скульптура и trompe l'oeil живопись - все они разработаны или усовершенствованы древнегреческими художниками. Единственное исключение - римский бюст, на котором не было плеч. Традиционный бюст с головой и плечами мог быть этрусской или раннеримской формы. Практически все художественные приемы и методы, использованные художниками эпохи Возрождения 1900 лет спустя, были продемонстрированы древнегреческими художниками, за заметными исключениями масляных красок и математически точной перспективы. В то время как греческие художники пользовались большим уважением в своем обществе, большинство римских художников были анонимными и считались торговцами. Здесь нет записей о великих мастерах римского искусства, как в Древней Греции, и практически нет подписанных работ. Там, где греки поклонялись эстетическим качествам великого искусства и много писали о художественной теории, римское искусство было более декоративным и показывало статус и богатство и, по-видимому, не являлось предметом изучения ученых или философов.

Отчасти из-за Дело в том, что римские города были намного больше, чем греческие города-государства по мощности и населению, и, как правило, были менее провинциальными, искусство Древнего Рима имело более широкую, а иногда и более утилитарную цель. Римская культура ассимилировала многие культуры и была по большей части терпимой к путям покоренных народов. Римское искусство заказывалось, выставлялось и находилось в собственности в гораздо больших количествах и адаптировалось для большего количества целей, чем в греческие времена. Богатые римляне были более материалистичными; они украшали свои стены произведениями искусства, дома - декоративными предметами, а себя - прекрасными украшениями.

В христианскую эпоху поздней Империи, с 350 по 500 год н.э., настенная живопись, мозаика потолка и пола и погребальная скульптура процветали, в то время как полноразмерная скульптура в круглой и панно вымерло, скорее всего, по религиозным причинам. Когда Константин перенес столицу империи в Византию (переименованную в Константинополь), римское искусство включило в себя восточные влияния, чтобы создать византийский стиль поздней империи. Когда в V веке был разграблен Рим, ремесленники переехали в восточную столицу и нашли там работу. В церкви Святой Софии в Константинополе работало около 10 000 рабочих и ремесленников, что стало последним всплеском римского искусства при императоре Юстиниане (527–565 гг. Н. Э.), Который также заказал создание знаменитых мозаик Базилики Сан-Витале в городе Равенна.

Живопись
Помпейский художник с расписной статуей и картиной в рамах, Помпеи

Из огромного количества римской живописи у нас сейчас есть лишь очень немногие очаги пережитков, при этом многие задокументированные типы вообще не сохранились или сохранились только с самого конца периода. Самый известный и самый важный карман - настенные росписи из Помпеи, Геркуланума и других близлежащих мест, которые показывают, как жители богатого морского курорта украшали свои стены примерно за столетие до этого. фатальное извержение горы Везувий в 79 году нашей эры. последовательность датированных стилей была определена и проанализирована историками современного искусства, начиная с Августа Мау, демонстрируя возрастающую проработанность и изощренность.

Геракл и Омфала, римская фреска Помпейский четвертый стиль (45-79 н.э.), Национальный археологический музей Неаполя, Италия

Начало в 3 веке н.э. и заканчивая примерно к 400 г., мы имеем большое количество картин из катакомб Рима, далеко не полностью христианских, демонстрирующих более позднее продолжение отечественной декоративной традиции в адаптированной версии - вероятно, не очень приспособлены - для использования в погребальных камерах, вероятно, в более скромной социальной среде, чем самые большие дома в Помпеях. Большая часть дворца Нерона в Риме, Domus Aurea, сохранилась в виде гротов и дает нам примеры, которые, мы можем быть уверены, представляют собой высочайшее качество настенной живописи в этом стиле. и которые вполне могли быть значительными нововведениями в стиле. Есть ряд других частей расписных комнат, сохранившихся от Рима и других мест, которые в некоторой степени помогают заполнить пробелы в наших знаниях о настенной живописи. Из Римского Египта существует большое количество так называемых портретов мумий Фаюм, портретов бюстов на дереве, добавленных к внешней стороне мумий романизированным средним классом. ; несмотря на свой очень отчетливый местный характер, они, вероятно, широко представляют римский стиль в написанных портретах, которые в противном случае полностью утрачены.

Ничего не осталось от греческих картин, импортированных в Рим в 4-5 веках, или от росписей по дереву, выполненных в Италии в тот период. В общем, диапазон образцов ограничен примерно 200 годами из примерно 900 лет римской истории, а также провинциальной и декоративной живописи. Большая часть этой настенной росписи была выполнена с использованием метода secco («сухой»), но некоторые фрески существовали и в римские времена. Есть свидетельства из мозаик и нескольких надписей, что некоторые римские картины были переработкой или копиями более ранних греческих работ. Однако путаницу усугубляет тот факт, что в надписях могут быть записаны имена иммигрантов-греческих художников из римских времен, а не с древнегреческих оригиналов, которые были скопированы. У римлян полностью отсутствовала традиция образной росписи ваз, сопоставимая с традициями древних греков, которым подражали этруски.

Разнообразие сюжетов

Свадьба Зефира и Хлорида (54–68 гг. Н.э., Помпейский четвертый стиль ) на расписных архитектурных панно из Casa del Naviglio

Римская живопись предлагает широкий спектр тем: животные, натюрморты, сцены из повседневной жизни, портреты и некоторые мифологические сюжеты. В эллинистический период он вызывал радости сельской местности и представлял сцены пастухов, стад, деревенских храмов, сельских горных пейзажей и загородных домов. Эротические сцены также довольно распространены. В поздней империи, после 200 года нашей эры, раннехристианские темы, смешанные с языческими образами, сохранились на стенах катакомб.

Пейзажи и пейзажи

Боскотрекасе, Помпеи. Третий стиль

Главным нововведением римской живописи по сравнению с греческим искусством было развитие пейзажей, в частности, включающих в себя методы перспективы, хотя истинная математическая перспектива появилась 1500 лет спустя. Текстуры поверхности, затенение и окраска применены хорошо, но масштаб и пространственная глубина все еще не были точно отображены. Некоторые пейзажи были чисто природными сценами, особенно садами с цветами и деревьями, в то время как другие были архитектурными видами, изображающими городские здания. Другие пейзажи показывают эпизоды из мифологии, наиболее известные демонстрационные сцены из Одиссеи.

С культурной точки зрения искусство древнего Востока знало бы пейзажную живопись только как фон для гражданских или военных сцен. Эта теория защищена Франц Уикхофф, является дискуссионным. Свидетельства греческих знаний о изображении пейзажей можно увидеть у Платона Критий (107b – 108b):

... и если мы посмотрим на портреты божественных и человеческих тел, выполненные художниками Что касается легкости или трудности, с которой им удается подражать своим подданным по мнению наблюдателей, мы заметим в первую очередь, что в отношении земли, гор, рек, лесов и всего неба, с тем, что существуют и движутся в них, мы довольны, если человек способен изобразить их даже с небольшой долей сходства...

Натюрморт

Римский натюрморт часто помещаются предметы в иллюзионистских нишах или на полках и изображать разнообразные повседневные предметы, включая фрукты, живых и мертвых животных, морепродукты и ракушки. Примеры темы стеклянных сосудов, наполненных водой, были искусно нарисованы и позже послужили образцами того же предмета, часто написанного в период Возрождения и барокко периоды.

Портреты

Северан Тондо, панно с изображением императорской семьи, ок. 200 г. н.э.; Antikensammlung, Берлин Фаюмский портрет мумии женщины из Римского Египта с локонной прической. Королевский музей Шотландии.

Плиний жаловался на упадок римского портретного искусства: «Портретная живопись, которая на протяжении веков передавала точные образы людей, полностью исчезла... Праздность разрушил искусство ».

В Греции и Риме настенная живопись не считалась высоким искусством. Самым престижным видом искусства, помимо скульптуры, была панно, т.е. темпера или энкаустика на деревянных панелях. К сожалению, поскольку дерево является скоропортящимся материалом, сохранилось лишь несколько примеров таких картин, а именно Severan Tondo с ок. 200 г. н.э., очень обычный официальный портрет из какого-то провинциального правительственного учреждения и хорошо известные портреты мумий из Фаюма, все из римского Египта и почти наверняка не самого высокого современного качества. Портреты прикреплены к погребальным мумиям у лица, от которых сейчас отделены почти все. Обычно они изображают одного человека, показывая голову или голову и верхнюю часть груди, если смотреть спереди. Фон всегда монохромный, иногда с элементами декора. С точки зрения художественной традиции, изображения явно больше связаны с греко-римскими традициями, чем с египетскими. Они удивительно реалистичны, хотя и различаются по художественному качеству, и могут указывать на то, что подобное искусство было широко распространено в других местах, но не сохранилось. Сохранилось несколько портретов на стекле и медалей более поздней империи, а также портреты на монетах, некоторые из которых также считаются очень реалистичными.

Золотое стекло

Деталь золотого стекла медальон в Брешии (Museo di Santa Giulia ), скорее всего, Александрийский, III век нашей эры

Золотое стекло или золотое сэндвич-стекло было техника закрепления слоя сусального золота с рисунком между двумя сплавленными слоями стекла, разработанная в эллинистическом стекле и возрожденная в III веке нашей эры. Существует очень мало крупных рисунков, в том числе прекрасная группа портретов 3-го века с добавлением краски, но подавляющее большинство из примерно 500 сохранившихся объектов - это круглые круглые срезы, которые представляют собой обрезанные днища винных кубков или бокалов, которые используются для обозначения и украшать могилы в катакомбах Рима, вдавливая их в ступку. Преимущественно они датируются 4-5 веками. Большинство из них христиане, хотя есть много языческих и несколько еврейских примеров. Вполне вероятно, что изначально они были подарены на свадьбу или по праздникам, например, на Новый год. Их иконография хорошо изучена, хотя в художественном отношении они относительно просты. Их сюжеты похожи на катакомбные картины, но с другим балансом, включая больше портретов. Со временем изображения святых росли. Та же самая техника начала использоваться для золотых мозаик для мозаик в середине I века в Риме, а к V веку они стали стандартным фоном для религиозных мозаик.

Ранняя группа является «одними из самых ярких портретов, сохранившихся с раннехристианских времен. Они смотрят на нас с необычайной суровостью и меланхолией», и представляют собой лучшее из сохранившихся указаний на то, на что способна высококачественная римская портретная живопись. добиться в краске. Медальон Геннадия в Метрополитен-музее в Нью-Йорке является прекрасным примером александрийского портрета на синем стекле, использующего более сложную технику и натуралистический стиль, чем большинство позднеримских образцов, включая роспись на стекле. золото, чтобы создать штриховку, и с греческой надписью, показывающей особенности местного диалекта. Возможно, это произведение ему подарили или заказали в честь победы в музыкальном конкурсе. Один из самых известных портретных медальонов в александрийском стиле с надписью на египетском греческом языке был позже установлен в раннем средневековье crux gemmata в Брешии, в ошибочное мнение, что это изображает благочестивую императрицу и готскую королеву Галлу Плациду и ее детей; на самом деле узел на платье центральной фигуры может быть знаком приверженца Исиды. Это одно из 14 произведений III века нашей эры, все индивидуализированные светские портреты высокого качества. Надпись на медальоне написана на александрийском диалекте греческого и, следовательно, скорее всего, изображает семью из Римского Египта. Медальон также сравнивают с другими произведениями римско-египетского искусства того времени, такими как портреты мумий Фаюма. Считается, что мельчайшие детали таких деталей могут быть достигнуты только с помощью линз . Более поздние очки из катакомб имеют элементарный уровень портретной живописи, с чертами лица, прически и одеждой, придерживающейся стереотипных стилей.

Жанровые сцены

Римские жанровые сцены обычно изображают римлян в свободное время и включают азартные игры, музыка и половые контакты. Некоторые сцены изображают богов и богинь на досуге.

Триумфальные картины

Римская фреска с Виллы Боскореале, 43–30 гг. До н.э., Метрополитен-музей Римская фреска со сценой банкета из Casa dei Casti Amanti, Помпеи

С III века до нашей эры появился особый жанр, известный как Триумфальные картины, как указал Плиний (XXXV, 22). Это были картины, на которых изображены триумфальные записи после военных побед, представлены эпизоды войны, покоренные регионы и города. Сводные карты были составлены, чтобы выделить ключевые моменты кампании. Иосиф описывает картину, выполненную по случаю Веспасиана и Тита мешка Иерусалима :

Там также было прикреплено кованое золото и слоновая кость. торговый центр; и многие сходства с войной, причем в нескольких аспектах и ​​разнообразных ухищрениях, что дает самую живую картину самой себя. Ибо было видно, как счастливая страна опустошена, а целые эскадрильи врагов убиты; а некоторые из них убежали, а некоторых увели в плен; со стенами огромной высоты и величины, разрушенными и разрушенными машинами; с взятыми сильнейшими укреплениями и захваченными стенами самых густонаселенных городов на вершинах холмов, и армией, прорывающейся в стены; как и любое место, полное резни и мольбы врагов, когда они уже не могли поднять руки в знак сопротивления. Здесь изображен огонь, посланный на храмы, и разрушенные дома и обрушившиеся на их владельцев: реки также, когда они вышли из большой и меланхолической пустыни, текли вниз, не в возделываемую землю, не в качестве питья для людей или для питья. скот, но через землю, все еще горящую со всех сторон; так как евреи рассказали, что они пережили во время этой войны. Мастерство изготовления этих изображений было настолько великолепным и живым в построении вещей, что показало, что было сделано с теми, кто этого не видел, как если бы они действительно присутствовали там. На вершине каждого из этих зрелищ был помещен командующий города, который был взят, и способ, в котором он был взят.

Эти картины исчезли, но они, вероятно, повлияли на композицию исторических рельефов, вырезанных на военных саркофаги, Арка Тита и Колонна Траяна. Это свидетельство подчеркивает значение пейзажной живописи, которая иногда имела тенденцию быть перспективным планом.

Рануччо также описывает самую старую картину, найденную в Риме, в гробнице на Эсквилинском холме :

. Она описывает историческую сцену на четком фоне, нарисованную в четырех наложенных друг на друга частях. Опознаны несколько человек, например Марк Фанний и Марк Фабий. Они больше, чем другие фигуры... Во второй зоне слева находится город, окруженный зубчатыми стенами, перед которым стоит большой воин в овальном баклере и пернатом шлеме. ; рядом с ним человек в короткой тунике, вооруженный копьем... Вокруг этих двух солдат поменьше в коротких туниках, вооруженных копьями... В нижней зоне происходит битва, где воин с овальным щитом и пернатый шлем показан крупнее других, чье оружие позволяет предположить, что это, вероятно, самниты.

Этот эпизод трудно определить. Одна из гипотез Рануччо состоит в том, что это относится к победе консула Фабия Максима Руллиана во второй войне против самнитов в 326 г. до н.э. Изображение фигур с размерами, пропорциональными их важности, является типично римским и встречается в плебейских рельефах. Эта картина находится в зачаточном состоянии триумфальной живописи и должна была быть завершена к началу III века до нашей эры для украшения гробницы.

Скульптура
Раздел Колонны Траяна, 113 г. н. Э., Со сценами из дакийских войн

Раннее римское искусство находилось под влиянием искусства Греции и соседние этруски, сами находившиеся под сильным влиянием своих греческих торговых партнеров. Изюминкой этрусков были изображения гробниц в натуральную величину из терракоты, которые обычно лежали на крышке саркофага, подперевшись на локте в позе закусочной того периода. По мере того, как расширяющаяся Римская республика начала завоевывать греческую территорию, сначала в Южной Италии, а затем во всем эллинистическом мире, за исключением Парфян Дальнего Востока, официальных и патрициев скульптура стала в значительной степени продолжением эллинистического стиля, от которого трудно отделить специфически римские элементы, тем более что греческая скульптура сохранилась только в копиях римского периода. Ко II веку до нашей эры «большинство скульпторов, работавших в Риме» были греками, часто порабощенными во время завоеваний, таких как Коринф (146 г. до н.э.), а скульпторами по-прежнему были в основном греки, часто рабы, чьи имена записываются очень редко. Огромное количество греческих статуй было ввезено в Рим в качестве добычи или в результате вымогательства или торговли, а храмы часто украшались повторно использованными греческими произведениями.

В надгробных памятниках можно увидеть исконно итальянский стиль. преуспевающих римлян из среднего класса, которые очень часто изображали портретные бюсты, и портретная живопись, возможно, является главной сильной стороной римской скульптуры. Нет никаких пережитков традиции масок предков, которые носили в процессиях на похоронах великих семей и иным образом выставляли в доме, но многие из сохранившихся бюстов должны представлять фигуры предков, возможно, из больших семейных гробниц, таких как Гробница Сципиона или более поздняя мавзолей за городом. Знаменитая бронзовая голова, предположительно Луция Юния Брута, датируется очень по-разному, но считается очень редким пережитком италийского стиля времен Республики, в предпочтительном медиуме бронзы. Столь же суровые и сильные головы можно увидеть на монетах консулов, а в период Империи монеты и бюсты, рассылаемые по Империи для размещения в базиликах провинциальных городов, были основной визуальной формой имперского пропаганда; даже Лондиниум имел почти колоссальную статую Нерона, хотя и намного меньше, чем 30-метровый Колосс Нерона в Риме, ныне утерянный. Гробница Эврисака Пекаря, успешного вольноотпущенника (ок. 50-20 до н.э.), имеет фриз, который является необычно большим примером «плебейского» стиль. Имперская портретная живопись была изначально эллинизирована и в высшей степени идеализирована, как, например, в Камеи Блаца и других портретах Августа.

Арка Константина, 315: Адриан охота на львов (слева) и принесение в жертву (справа), над частью константиновского фриза, демонстрируя контраст стилей.

Римляне обычно не пытались конкурировать с отдельно стоящими греческими произведениями героических подвигов из истории или мифологии, но из вначале создавал исторические работы в рельефе, кульминацией которых стали великие римские триумфальные колонны с непрерывными повествовательными рельефами, обвивающими их, из которых те, что посвящены Траяну (113 г. и Марк Аврелий (к 193 г.) выжил в Риме, где Ара Пасис («Алтарь мира», 13 г. до н.э.) представляет официальный греко-римский стиль в его наиболее классическом и изысканном виде., а скульптуры Сперлонги - это самое барочное. Некоторые позднеримские публичные скульптуры развивали массивный упрощенный стиль, который иногда предвосхищал советский социалистический реализм. Среди других основных примеров - ранее использовавшиеся повторно рельефы на Арке Константина и основании Колонны Антонина Пия (161), рельефы Кампаны были более дешевые гончарные версии мраморных рельефов, а вкус к рельефу с имперского периода расширился до саркофагов.

Все формы роскошных малых скульптур продолжали пользоваться покровительством, и качество могло быть чрезвычайно высоким, как, например, серебряная чаша Уоррена, стеклянная чашка Ликурга и большие камеи. как Джемма Огюстея, Камея Гонзага и «Великая Камея Франции ». Для гораздо более широких слоев населения лепные рельефные украшения керамических сосудов и небольших фигурок производились в большом количестве и часто значительного качества.

После перехода в «барокко» конца II века. фаза, в III веке, римское искусство в значительной степени отказалось или просто стало неспособным создавать скульптуру в классической традиции, изменение, причины которого все еще много обсуждаются. Даже самые важные имперские памятники теперь изображали коренастые, большеглазые фигуры в резком фронтальном стиле, в простых композициях, подчеркивающих мощь за счет изящества. Контраст хорошо проиллюстрирован в арке Константина 315 г. в Риме, которая сочетает секции в новом стиле с медными кругами в более раннем полном греко-римском стиле, взятом из других источников, и Четыре тетрарха (ок. 305 г.) из новой столицы Константинополя, ныне Венеции. Эрнст Китцингер обнаружил в обоих памятниках одинаковые «короткие пропорции, угловые движения, упорядочение частей посредством симметрии и повторения, а также прорисовку деталей и складок драпировки через разрезы, а не моделирование... Отличительная черта стиля. везде, где он появляется, состоит из подчеркнутой твердости, тяжести и угловатости - короче говоря, почти полного отказа от классической традиции ».

Эта революция стиля незадолго до того периода, когда христианство было принята римским государством и подавляющим большинством людей, что привело к исчезновению большой религиозной скульптуры с большими статуями, которые теперь используются только для императоров, как в знаменитых фрагментах колоссальной акролитической статуи Константина и 4-5 веков Колосс Барлеттский. Однако богатые христиане продолжали заказывать рельефы для саркофагов, как в саркофаге Юния Басса, а очень маленькие скульптуры, особенно из слоновой кости, продолжали христиане, опираясь на стиль консульского диптиха.

Бюст Антиной, ок. 130 г. нашей эры

Традиционная римская скульптура делится на пять категорий: портретная живопись, исторический рельеф, погребальные рельефы, саркофаги и копии древнегреческих произведений. Вопреки мнению ранних археологов, многие из этих скульптур были большими полихромными терракотовыми изображениями, такими как Аполлон Вейский (Вилла Гивлия, Рим), но окрашенная поверхность многие из них со временем стерлись.

Повествовательные рельефы

В то время как греческие скульпторы традиционно иллюстрировали военные подвиги с помощью мифологической аллегории, римляне использовали более документальный стиль. Римские барельефы с батальными сценами, такие как Колонна Траяна, были созданы для прославления римского могущества, но также позволяют из первых рук отображать военные костюмы и военное снаряжение. В колонке Траяна записаны различные дакийские войны, проведенные Траяном на территории современной Румынии. Это выдающийся образец римского исторического рельефа и одно из величайших художественных сокровищ древнего мира. Это беспрецедентное достижение, более 650 футов спиральной длины, представляет не только реалистично визуализированных людей (более 2500 из них), но и пейзажи, животных, корабли и другие элементы в непрерывной визуальной истории - по сути, древний предшественник документального фильма. Он пережил разрушение, когда был приспособлен как основание для христианской скульптуры. В христианскую эру после 300 г. н.э. украшение дверных панелей и саркофагов продолжалось, но полноразмерная скульптура вымерла и, по-видимому, не была важным элементом в ранних церквях.

Малые искусства
Камея Блакаса из Августа, из последних лет жизни или вскоре после

Керамика и терракота

Римляне унаследовали традиции искусства в широком диапазоне так называемых "малые искусства" или декоративное искусство. Большинство из них наиболее впечатляюще процветало на уровне роскоши, но большое количество терракотовых статуэток, как религиозных, так и светских, по-прежнему производилось дешево, а также некоторые более крупные рельефы Campana из терракоты. В римском искусстве не использовалась роспись ваз, как у древних греков, но сосуды в древнеримской керамике часто стильно украшались лепным рельефом. Производители миллионов проданных небольших масляных ламп, похоже, полагались на привлекательные украшения, чтобы победить конкурентов, и все предметы римского искусства, кроме пейзажа и портрета, представлены на них в миниатюре.

Стекло

Различная римская стеклянная посуда, представленная в Метрополитен-музее

Искусство роскоши включало фантазийное римское стекло в большом количестве техник, многие меньшие виды из которых, вероятно, были доступны в значительной степени римской публики. Это, конечно, не относится к самым экстравагантным типам стекла, таким как чашки для клеток или диатрета, из которых Кубок Ликурга в Британском музее. почти уникальный образный образец из стекла, которое меняет цвет при просмотре через проходящий через него свет. Августовская Портлендская ваза является шедевром римского камеи и имитирует стиль больших гравированных драгоценных камней (Blacas Cameo, Джемма Огюстея, Великая Камея Франции ) и другие резные фигурки из твердого камня, которые также были наиболее популярны в это время.

Мозаика

Римская мозаика спортсменок, играющих в мяч на Вилла Романа дель Казале на Пьяцца Армерина, Римская Сицилия, 4 век нашей эры

Римская мозаика была второстепенной искусство, хотя часто и в очень большом масштабе, до самого конца того периода, когда христиане конца 4-го века начали использовать его для больших религиозных изображений на стенах в своих новых больших церквях; в более раннем римском искусстве мозаика использовалась в основном для полов, изогнутых потолков, а также внутренних и внешних стен, которые собирались намокнуть. Знаменитая копия эллинистической картины в Александровской мозаике в Неаполе первоначально была помещена на полу в Помпеях ; это работа гораздо более высокого качества, чем большая часть римской мозаики, хотя очень тонкие панели, часто с натюрмортами мелкими или микромозаичными мозаиками, также сохранились. Римляне различали обычные opus tessellatum с тессерами в основном более 4 мм в диаметре, которые были заложены на месте, и более тонкие opus vermiculatum для небольших панелей, которые, как полагают, были изготовлены за пределами предприятия. в мастерской, и привезли на объект в виде готового панно. Последний был эллинистическим жанром, который встречается в Италии примерно между 100 г. до н.э. и 100 г. н.э. Большинство подписанных мозаик имеют греческие имена, что говорит о том, что художники оставались в основном греками, хотя, вероятно, рабы часто обучались в мастерских. Конец II века до н.э. Нильская мозаика Палестрины - очень яркий пример популярного жанра Нилотский пейзаж, в то время как 4 век Мозаика гладиатора в Риме показывает несколько больших фигур в бою. Мозаики Орфея, часто очень большие, были еще одним любимым предметом для вилл. с несколькими свирепыми животными, прирученными музыкой Орфея. При переходе к византийскому искусству сцены охоты, как правило, заменяли сцены крупных животных.

Металлообработка

Металлообработка была высокоразвитой и, несомненно, была неотъемлемой частью домов богатых, которые обедали за серебром, но часто пили из стекла, и имели сложные литые детали на своей мебели. украшения и фигурки. Ряд важных кладов, найденных за последние 200 лет, в основном из наиболее жестоких краев поздней империи, дали нам гораздо более ясное представление о римской серебряной пластине. Сокровище Милденхолла и клад Хоксне происходят из Восточной Англии в Англии. От элитной древнеримской мебели сохранилось немного, но они демонстрируют изысканный и элегантный дизайн и исполнение.

Монеты и медали

Адриан с надписью «RESTITVTORI ACHAIAE» на реверсе, посвященные его расходам в Ахайе (Греция), и демонстрирующие качество обычных бронзовых монет, которые

Немногие римские монеты достигают художественного пика лучших греческих монет, но они выживают в огромных количествах, а их иконография и надписи составляют решающую роль. источник для изучения римской истории и развития имперской иконографии, а также содержащий множество прекрасных примеров портретной живописи. Они проникли к сельскому населению по всей Империи и за ее пределами, а варвары на окраинах Империи делали свои копии. В Империи медальоны из драгоценных металлов стали выпускаться небольшими тиражами в качестве императорских подарков, которые похожи на монеты, но больше и обычно более тонкие в исполнении. Изображения на монетах изначально следовали греческому стилю с богами и символами, но в предсмертных агониях Республики сначала Помпей, а затем Юлий Цезарь появились на монетах, а портреты императора или членов его семьи стали эталоном императорской чеканки. Надписи использовались для пропаганды, и в более поздней Империи армия присоединилась к императору в качестве бенефициара.

Архитектура
Акведук Сеговии.

Именно в области архитектуры римское искусство произвело свои величайшие инновации. Поскольку Римская империя простиралась на такую ​​большую территорию и включала так много урбанизированных районов, римские инженеры разработали методы крупномасштабного городского строительства, включая использование бетона. Массивные здания, такие как Пантеон и Колизей, никогда не могли быть построены с использованием прежних материалов и методов. Хотя бетон был изобретен тысячью лет назад на Ближнем Востоке, римляне распространили его использование от укреплений до самых впечатляющих зданий и памятников, используя прочность и низкую стоимость материала. Бетонное ядро ​​было покрыто штукатуркой, кирпичом, камнем или мрамором, и часто добавлялась декоративная полихромная и позолоченная скульптура, чтобы произвести ослепительный эффект власти и богатства.

Благодаря этим методам римляне архитектура легендарна своей прочностью; при этом многие здания все еще стоят, а некоторые все еще используются, в основном это здания, преобразованные в церкви в христианскую эпоху. Однако многие руины были лишены мраморной облицовки и оставлены с обнаженным бетонным ядром, таким образом, они выглядят несколько уменьшенными в размерах и величии по сравнению с их первоначальным видом, например, с базиликой Константина.

Республиканская эпоха, римская архитектура сочетала в себе греческие и этрусские элементы и произвела инновации, такие как круглый храм и изогнутая арка. По мере роста римской мощи в ранней империи первые императоры инициировали массовое выравнивание трущоб, чтобы построить великие дворцы на Палатинском холме и близлежащих районах, что потребовало прогресса в инженерных методах и крупномасштабном проектировании. Затем были построены римские здания в коммерческой, политической и социальной группировке, известной как форум, первым из которых был Юлий Цезарь, а позже были добавлены несколько зданий, наиболее известным из которых является Форум Романум. Величайшая арена римского мира, Колизей, была построена около 80 г. н.э. в дальнем конце этого форума. Он вмещал более 50 000 зрителей, имел выдвигающиеся тканевые покрытия для защиты от солнца и мог устраивать масштабные зрелища, включая грандиозные гладиаторские состязания и имитацию морских сражений. Этот шедевр римской архитектуры олицетворяет эффективность римской инженерии и включает в себя все три архитектурных ордена - дорический, ионический и коринфский. Менее знаменитым, но не менее важным, если не более важным для большинства римских граждан, был пятиэтажный островок или городской квартал, римский эквивалент жилого дома, в котором жили десятки тысяч римлян.

Римский театр в Мерида

Именно во время правления Траяна (98–117 гг. Н.э.) и Адриана (117–138 гг. Н.э.) Римская империя достигла своего наибольшего размаха, а сам Рим был на пике своей художественной славы, достигнутой за счет массивных зданий программы памятников, молитвенных домов, садов, акведуков, бань, дворцов, павильонов, саркофагов и храмов. Римское использование арки, использование бетонных методов строительства, использование купола - все это разрешало строительство сводчатых потолков и позволило построить эти общественные здания. помещения и комплексы, в том числе дворцы, общественные бани и базилики «Золотого века» империи. Выдающиеся примеры купольных конструкций включают Пантеон, Термы Диоклетиана и Термы Каракаллы. Пантеон (посвященный всем планетным богам) - это наиболее хорошо сохранившийся храм древних времен с неповрежденным потолком с открытым «глазом» в центре. Высота потолка точно равна внутреннему диаметру здания, создавая ограждение, которое может содержать гигантскую сферу. Эти величественные здания позже послужили вдохновляющими моделями для архитекторов итальянского Возрождения, таких как Брунеллески. К эпохе Константина (306-337 гг. Н.э.) в Риме были реализованы последние великие строительные программы, в том числе возведение Арки Константина, построенной рядом с Колизеем, которая переработала некоторые каменные работы с форума поблизости, чтобы произвести эклектичное сочетание стилей.

Римские акведуки, также основанные на арке, были обычным явлением в империи и важными переносчиками воды в большие городские районы. Их стоящие каменные остатки особенно впечатляют, такие как Пон-дю-Гар (с тремя ярусами арок) и акведук Сеговии, что служит немым свидетельством качества их дизайна и

См. также
  • Портал Древнего Рима
Примечания
Ссылки
  • Беквит, Джон. Раннехристианское и византийское искусство. Harmondsworth: Penguin, 1970.
  • Бордман, Джон, Оксфордская история классического искусства. Oxford: Oxford University Press, 1993.
  • Григ, Люси. «Портреты, понтифика и христианизация Рима четвертого века». Документы Британской школы в Риме 72 (2004): 203-379.
  • -. Римское искусство, религия и общество: новые исследования семинара по римскому искусству, Оксфорд, 2005 г. Оксфорд: Archaeopress, 2006.
  • Янсон, Х. У. и Энтони Ф. Янсон. История искусства. 6-е изд. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001.
  • Китцингер, Эрнст. Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития в искусстве Средиземноморья III-VII вв. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1995.
  • Хениг, Мартин. Справочник римского искусства: всесторонний обзор всех искусств римского мира. Итака: Издательство Корнельского университета, 1983.
  • Пайпер, Дэвид. Иллюстрированная библиотека искусств, Портленд-Хаус, Нью-Йорк, 1986, ISBN 0-517-62336-6
  • Стронг, Дональд Эмрис, Дж. М. К. Тойнби и Роджер Линг. Римское искусство. 2-е изд. Harmondsworth, Middlesex: Penguin, 1988.
Дополнительная литература
  • Андреэ, Бернард. Искусство Рима. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1977.
  • Берд, Мэри и Джон Хендерсон. Классическое искусство: от Греции до Рима. Oxford: Oxford University Press, 2001.
  • Бьянки Бандинелли, Рануччо. Рим, центр силы: 500 г. до н. Э. до 200 г. н.э. Нью-Йорк: Дж. Бразиллер, 1970.
  • Борг, Барбара. Соратник римского искусства. Чичестер, Западный Суссекс: John Wiley Sons, 2015.
  • Блестящий, Ричард. Римское искусство от республики до Константина. Newton Abbot, Devon: Phaidon Press, 1974.
  • Д’Амбра, Ева. Искусство и идентичность в римском мире. Лондон: Weidenfeld Nicolson, 1998.
  • -. Римское искусство. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  • Кляйнер, Фред С. История римского искусства. Бельмонт, Калифорния: Томсон / Уодсворт, 2007.
  • Рэймидж, Нэнси Х. Римское искусство: от Ромула до Константина. 6-е изд. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон, 2015.
  • Стюарт, Питер. Римское искусство. Oxford: Oxford University Press, 2004.
  • Syndicus, Eduard. Раннехристианское искусство. 1-е изд. Нью-Йорк: Hawthorn Books, 1962.
  • Так, Стивен Л. История римского искусства. Malden: Wiley Blackwell, 2015.
  • Занкер, Пол. Римское искусство. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2010.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Древнеримское искусство.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:19:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте