Colossus Константина

редактировать
Скульптура
Колосс Константина
Голова Колосса
Годc. 312–315 AD
ТипБелый мрамор, кирпич, дерево, позолоченная бронза
МестоположениеMusei Capitolini, Рим

Колосс Константина (итал : Statua Colossale di Costantino I) был огромной акролитической статуей конца римского периода. император Константин Великий (ок. 280–337), который когда-то занимал западную апсиду базилики Максенция около Forum Romanum в Риме. Части Колосса сейчас находятся во дворе Palazzo dei Conservatori Musei Capitolini, на Капитолийском холме, над западным концом Форума.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Великая голова Руки и ноги Колосса были вырезаны из белого мрамора, а остальная часть тела состояла из кирпичного ядра и деревянного каркаса, возможно, покрытого золоченой бронзой. Судя по размеру оставшихся частей, сидящая на троне фигура была около 12 метров (40 футов) в высоту. Высота головы около 2,5 метров, а длина каждой ступни более 2 метров.

Одна из двух правых рук Колосса.

В руке статуи мог быть посох с прикрепленной к нему священной монограммой XP. Медали, которые Константин чеканил примерно в это время, показывают, что он так украшен. Говорят, что под статуей выгравирована надпись:

Этим знаком спасения, который является истинным символом добра, я спас ваш город и освободил его от ига тирана, а своим актом освобождения я восстановил Сенат и народ Рима их древней славе и величию.

Большая голова вырезана в типичном абстрактном константиновском стиле («») для портретных статуй позднего Рима, в то время как другие части тела сделаны натуралистичный, вплоть до мозолистых пальцев на ногах и вздутых вен предплечья. Голова, возможно, предназначалась, чтобы передать превосходство потусторонней природы Императора над человеческой сферой, примечательной его огромными глазами, которые смотрят в вечность с строго безличного фронтального лица. Обработка головы демонстрирует синтез индивидуалистического портрета: орлиный нос, глубокая челюсть и выступающий подбородок, характерные для всех изображений Константина, с тенденциями позднеримской портретной живописи, которые сосредоточены на символизме и абстракции, а не на деталях..

Константин восседает на троне в этой великой общественной работе в неприступном величии, как изображение бога, хотя на самом деле он предназначен для отражения христианского божества. Согласно Майклу Гранту :

Вот человек, при дворе которого... писатели сочли уместным говорить о «Божественном Лике» и «Священном Лике». Скульптор задумал это лицо как святую маску, всепоглощающий культовый объект, напоминающий, хотя и в гораздо большем масштабе, иконы будущего Византии : идол, одушевленный божественным присутствием и обладающий силой отталкивания демоны, скрывающиеся в языческих образах.

История

Западная апсида базилики Максенция - первоначальное местонахождение Колосса - обозначена красным. Гравюра XVIII века с изображением Базилики Максенция на западе апсида была бы слева

Базилика, на северной границе Форума, была заложена в 307 году соправителем Максентием. Константин завершил строительство базилики после того, как победил Максенция в битве у Мильвийского моста в 312 году. Константин, похоже, переориентировал здание, изменив место главного входа и добавив новую северную апсиду. С этими изменениями, включая большую статую в западной апсиде, Константин открыто и открыто заявил о свержении побежденного противника. Точная датировка самой статуи проблематична; Было высказано предположение, что дата первоначального создания статуи 312–315 гг., вероятно, обусловлена ​​политическими соображениями, в то время как существенная переработка элементов через некоторое время после 325 г. указывается на художественно-исторических основаниях.

Колосса разграбили где-то в поздней античности, скорее всего, из-за бронзовых частей тела. Мраморные части статуи были обнаружены в 1486 году. Сохранившиеся остатки были позже удалены из базилики и помещены во дворе Палаццо деи Консерватори Микеланджело, который работал в этом районе. Как ни странно, среди останков статуи есть две правые руки (с поднятыми указательными пальцами), которые немного отличаются. Было высказано предположение, что статуя была переработана в какой-то момент в конце правления Константина, и рука, держащая скипетр, была заменена рукой, держащей христианский символ.

Мраморные фрагменты подверглись реставрации в течение 2000–2001 годов. В период с 6 по 10 февраля 2006 года 3D-лазерное сканирование фрагментов было выполнено от имени Земли Рейнланд-Пфальц в сотрудничестве с Капитолийскими музеями в Риме. Реконструкция и отливки экспонировались со 2 июня по 4 ноября 2007 г. в рамках крупной культурно-исторической выставки «Константин Великий» в Трире, Германия.

Фрагменты Колосса Константина. Фрагменты расположены слева направо: правая рука (с локтем), голова, правая коленная чашечка, правая рука, [колонный вход в музей] Левая голень, правая ступня, левая коленная чашечка, [орнаментированный остаток колонны] левая ступня. Вторая правая рука расположена за входом с колоннами слева.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Внешнее видео
значок видео SMARThistory - Колосс Константина
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Колоссом Константина.

Координаты : 41 ° 53′30 ″ N 12 ° 29′18 ″ E / 41,8918 ° N 12,4883 ° E / 41,8918; 12.4883

  1. ^"Колосс Константина". умная история в Ханской академии. Получено 18 декабря 2012 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:45:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте