Аполлодор (художник)

редактировать

Аполлодор Скиаграфос (греч. : Ἀπολλδωρος ὁ σκιαγράφος) был влиятельным Древним Греческий живописец V века до нашей эры, чьи работы с тех пор полностью утеряны. Аполлодор оставил после себя технику, известную как способ легкого создания тени, которая повлияла на работы не только его современников, но и более поздних поколений. В этой технике затенения используются заштрихованные области, чтобы создать иллюзию тени и объема.

Содержание

  • 1 Жизнь и достижения
  • 2 Влияние на современников
  • 3 Влияние на развитие светотени
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и достижения

Мало что известно о реальной жизни Аполлодора, хотя его каталогизировали известные историки Плутарх и Плиний Старший. Было записано, что Аполлодор был активен около 480 г. до н.э.; его даты рождения и смерти, однако, не засвидетельствованы ни в каких сохранившихся исторических произведениях или фрагментах произведений. Те, кто писал о нем, давали ему разные имена. Для Плиния он был великим художником Аполлодором Афинским; следовательно, можно предположить, что он жил и работал в полисе в Афинах. Но Плутарху и Исихию он был известен как Аполлодор Скиаграфос, «художник-тень, названный в честь его величайшего наследия».

Ни одна из его настоящих картин не сохранилась, поскольку из-за выветривания почти все древнегреческие картины были уничтожены, и элегантность и красоту греческого искусства можно в основном увидеть в македонских гробницах с их богатой художественной программой, в таких произведениях, как Derveni krater, а также в скульптурах и мотивах, которые позже были скопированы с помощью римлян и сохранившихся архитектурных руин. Сюжеты некоторых картин были записаны, однако, целым рядом древнегреческих историков. Плиний Старший записал две картины, «Молящийся священник» и Аякс Сожженный молнией, который находился в древнегреческом городе Пергам, который находился на территории современной Турции. Другие древнегреческие историки цитировали картину «Одиссей в шапке», а также Heracleidae, картина, на которой упоминаются потомки Герка. улес. Кроме того, одна из его картин якобы называлась Алкмена и дочери Геракла, молящие афинян.

Как показывают названия картин, вероятно, что большинство его работ были похожи на других художников той эпохи в том, что их сюжет чаще всего был основан на греческих богах и богинях или других известных греческих гражданах из исторических эпических поэм, которые передавались из поколения в поколение. в устной традиции.

Сюжеты его картин могли быть банальными и обычными для того времени; однако именно его гениальная техника сделала его таким известным художником. Одна из основных художественных техник, которые разработал Аполлодор, называлась скиаграфия, или затенение на английском языке, отсюда его титул «художник теней». Историк Плутарх записал над одной из картин Аполлодора надпись, которая гласила: «Меня нетрудно осудить; Но пусть люди, которые обвиняют меня, меня поправят. Другими словами, «Вы могли бы критиковать [скиаграфию] легче, чем вы могли бы ее имитировать».

Тип затенения, применяемый Аполлодором, очень сложен, и даже сегодня людям трудно освоить скиаграфию. Аполлодор использовал замысловатый способ «штриховки и утолщения внутренних контурных линий, а также смешения светлых и темных тонов», чтобы показать форму перспективы. Хотя скиаграфия расширила использование перспективы в древнегреческом мире, она была наиболее эффективна при изображении неподвижных объектов, таких как драпировка, фрукты или лица; но это было неэффективно при рисовании тела в действии или пространственной обстановке, для которой обычно используется перспектива.

Еще одно из величайших достижений Аполлодора не имело отношения к его действительному стилю или технике, а, скорее, к выбранному им медиуму. Аполлодор вполне мог быть одним из первых известных художников, которые рисовали на мольберте, а не на стене, что было обычным делом того времени.

Воздействие на современников

Хотя не Многое о его жизни известно, историки сделали предположения об Аполлодоре, его трудах и действиях через его современников.

Зевксис из Гераклеи был одним из соперников Аполлодора, согласно Плинию. Зевксиса обучали искусству Несей и Тасос. В какой-то момент Аполлодор даже обвинил Зевксиса в краже художественных приемов у других, что вполне могло быть правдой, потому что Зевксис также был приписан расширению и развитию ценной скиаграфии Аполлодора. Говорят, что Зевксис усовершенствовал скиаграфию, «добавив бликов к штриховке и применив тонко разные цвета».

Независимо от того, что сделал Зевксис, он был не единственным художником, который адаптировал творение Аполлодора для своих собственных целей. Другой художник по имени Парразий из Эфеса, также соперник Зевксиса, также помог развить скиаграфию. Он якобы использовал его в состязании с Зевксисом и выиграл, потому что занавес, нарисованный Парразиусом, выглядел настолько реальным, что Зевксис попытался отодвинуть его. В то время как Зевксис исследовал технику света и тени в скиаграфии, Парразиус смотрел на контурные линии, которые помогают выразить глубину пространственным образом; поэтому значение скиаграфии еще больше расширяется.

Скиаграфия не только была известна в Афинах, но и ее влияние распространилось за пределы Афин на гробницы Вергины, Айней, и Лефкадия в северной Греции и даже в Севтополис, город на территории современной Болгарии. Некоторые из фресок гробниц в Сеутополисе, хотя и немногочисленные, использовали лишь ограниченный диапазон цветов; однако другие в Vergina и Aineia использовали шесть или более цветов, дополнительно демонстрируя степень трансформации скиаграфии Аполлодора. Скиаграфия продолжала мутировать и развиваться до эпохи итальянского Возрождения, когда ей было дано новое название: светотень.

Влияние на развитие светотени

Развитие аполлодора у Аполлодора. скиаграфия была только началом постепенного развития этого вида искусства. По-итальянски chiaro означает светлый, а scuro - темный. Таким образом, два вместе символизируют сочетание и распределение света и тьмы в одно, чтобы создать более реалистичное изображение. Светотень больше не используется просто для рисования на холсте неподвижных объектов, она используется во всех видах искусства, даже скульптуре, фресках и гравюрах на дереве. Кьяроскуро используется для создания объема и рельефа, для объединения предметов на картине или их отличия друг от друга. Простое создание скиаграфии привело к изобретению разнообразных техник, которые продолжали применяться со времен Древней Греции до готических времен, а затем достигли своего пика в итальянском Возрождении в 14 веке. Даже сегодня светотень по-прежнему важен для художников.

В XV веке светотень был описан Ченнино Ченнини, известным итальянским художником. Он заявил, что идеи градации между светлым и темным, скиаграфия, были объединены со средневековыми техниками, известными как инцидендо и матизандо, которые представляют собой «наложение белого, коричневого или черного в линейные узоры на однородный цвет» для обозначения рельефа и объема.. Эти два ранее использовались монахами для иллюстрации религиозных рукописей. Добавление этих двух техник к скиаграфии сыграло важную роль в эволюции светотени.

Джотто, флорентийский художник, и Чимабуэ, учитель Джотто, также использовали светотень в своей поздней готической живописи, смешав большое количество белого в картине, Таким образом создается легкий переход между тонами. В фресках, мозаиках и иллюминациях рукописей, такие художники, как мастер Оноре, французский писатель-рукописец, и Пьетро, художник и мозаичный дизайнер, работавший в средние века., смоделированы снизу с черным и белым пространством, чтобы придать яркости их работам. В конце концов, мастерское творение Аполлодора после многих лет эволюции превратилось во что-то, что, хотя и напоминало оригинал и служило той же цели, было новым и совершенно необходимым для всех великих произведений искусства.

Записки

  1. ^ «Аполлодор». Электронная энциклопедия Колумбии, шестое издание. Columbia University Press., 2003. Answers.com, 26 ноября 2008 г. http://www.answers.com/topic/apollodorus-painter.
  2. ^ Плиний. Естественная история Плиния. Пер. Джон Босток и Генри Т. Райли. Х.Г. Бон, 1857. 250.
  3. ^Плутарх. Мораль Плутарха. Пер. Несколько рук. Эд. Уильям В. Гудвин. Vol. 5. Бостон: Литтл, Браун и Ко, 1878 г. <https://archive.org/details/plutarchsessaysm05plutiala >.
  4. ^Поллитт, Джером Джордан. Искусство Древней Греции: источники и документы. Нью-Йорк: Cambridge UP, 1990. 146-47.
  5. ^ Арафат Карим. «Зевксис». Оксфордский компаньон западного искусства. 2008. 14 мая 2006. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г. Ключевое слово: http://oxfordartonline.com/subscriber/article/opr.
  6. ^Робертсон, Мартин. Краткая история греческого искусства. Нью-Йорк: Cambridge UP, 1981. 147.
  7. ^ Белл, Дженис К. "Кьяроскуро". Grove Art Online. Оксфорд: Oxford UP, 2006. 25 февраля 2007 г. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г. Ключевое слово: http://oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art.

Ссылки

  • «Аполлодор». Электронная энциклопедия Колумбии, шестое издание. Columbia University Press., 2003. Answers.com, 26 ноября 2008 г. http://www.answers.com/topic/apollodorus- painter.
  • Арафат, Карим. «Зевксис». Оксфордский компаньон западного искусства. 2008. 14 мая 2006. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г. Ключевое слово: http: //oxfordartonline.comsubscriber/article/opr.
  • Белл, Дженис К. "Светотень". Grove Art Online. Оксфорд: Oxford UP, 2006. 25 февраля 2007 г. Oxford Art Online. Библиотека Лукаса, Атертон. 26 ноября 2008 г. Ключевое слово: http://oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art.
  • Плиний. Естественная история Плиния. Пер. Джон Босткок и Генри Т. Райли. Х. Г. Бон, 1857.
  • Поллитт, Джером Дж. Искусство Древней Греции: источники и документы. Нью-Йорк: Cambridge UP, 1990.
  • Робертсон, Мартин. Краткая история греческого искусства. Нью-Йорк: Cambridge UP, 1981.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Apollodorus.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте