Пон-дю-Гар

редактировать
Древнеримский мост-акведук

Пон-дю-Гар
Pont du Gard BLS.jpg
Координаты 43 ° 56′50 ″ с.ш. 04 ° 32'08 ″ E / 43,94722 ° N, 4,53556 ° E / 43,94722; 4,53556 Координаты : 43 ° 56′50 ″ N 04 ° 32′08 ″ E / 43,94722 ° N 4,53556 ° E / 43,94722; 4.53556
Несетримский акведук из Нима
КрестыРека Гардон
ЛокальВерс-Пон-дю-Гар, Гар, Франция
ПоддерживаетсяОбщественным объединением культурного сотрудничества (с 2003 г.)
Веб-сайтpontdugard.fr
Характеристики
ДизайнАрочный мост
Материализвестняк
Общая длина
  • Верхний: 275 м (902 фута) (первоначально: 360 м (1180 футов))
  • Средний: 242 м (794 футов)
  • Низкое: 142 м (466 футов)
Ширина
  • 6,4 м (21 фут) (макс.)
  • 1,2 м (4 фута) (акведук)
Высота
  • 48,8 м (160 футов) (общая)
  • 1,8 м (6 футов) (акведук)
Число пролетов
  • Верх: 35 (первоначально: 47)
  • Среднее: 11
  • Низкое: 6
Опоры в воде5
История
Окончание строительстваc.40–60 гг. Н.э.
Стоимость строительства30 миллионов сестерциев (оценка)
Закрытc.VI век
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеПон-дю-Гар (римский акведук)
ТипКультурные
Критерииi, iii, iv
Назначен1985 (9-я сессия )
Номер ссылки344
Государство-участникФранция
РегионЕвропа и Северная Америка
Исторический памятник
Обозначен1840
Номер ссылкиPA00103291
Pont du Gard - это находится во Франции Pont du Gard Пон-дю-Гар Местоположение во Франции
Ссылки

Пон-дю-Гар - это древний римский акведук мост, построенный в первом веке нашей эры для транспортировки воды на расстояние более 50 км (31 миль) к римской колонии Немаус (Ним ). Он пересекает реку Гардон недалеко от города Вер-Пон-дю-Гар на юге Франции. Пон-дю-Гар - самый высокий из всех римских мостов-акведуков и один из наиболее хорошо сохранившихся. Он был добавлен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия в 1985 году из-за его исторической важности.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Маршрут акведука Нима
    • 1.2 Описание моста
  • 2 История
  • 3 Туризм
    • 3.1 Литературные посетители
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Мост состоит из трех ярусов арок, его высота составляет 48,8 м (160 футов), а спуск составляет всего 2,5 сантиметра (1 дюйм) - градиент только 1 из 18 241 - в то время как весь акведук опускается по высоте всего на 12,6 м (41 фут) по всей своей длине, что свидетельствует о большой точности, которую римские инженеры смогли достичь, используя простые технологии.

Раньше акведук нес приблизительно 40 000 м3 (8 800 000 имп гал) воды в день к фонтанам, баням и домам жителей Нима. Возможно, он использовался еще в VI веке, а некоторые части использовались значительно дольше, но отсутствие технического обслуживания после IV века привело к засорению минеральными отложениями и мусором, которые в конечном итоге остановили поток воды.

После распада Римской империи и выхода акведука из строя, Пон-дю-Гар остался в значительной степени нетронутым из-за важности его второстепенной функции в качестве платного моста. На протяжении веков местные лорды и епископы несли ответственность за его содержание в обмен на право взимать пошлины с путешественников, использующих его для пересечения реки. Со временем часть его каменных блоков была разграблена, а в XVII веке ему был нанесен серьезный ущерб. Начиная с 18 века, он привлекал все большее внимание и стал важным туристическим центром. В период с 18 по 21 века он прошел серию реконструкций по заказу местных властей и французского государства, кульминацией которых стало открытие в 2000 году нового центра для посетителей и удаление транспорта и построек с моста и окрестностей. Это. Сегодня это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Франции, привлекающая внимание многих посетителей, литераторов и художников.

Маршрут акведука Нима

Римский акведук от Fontaine d'Eure около Uzès до Nemausus (Nîmes) проходит через Пон-дю-Гар и многие другие важные мосты (кроме

Местоположение Немауса (Нима) было несколько неудобным с точки зрения обеспечения водоснабжения. Равнины лежат к югу и востоку от города, где любые источники воды будут находиться на слишком низкой высоте, чтобы иметь возможность течь в город, в то время как холмы на западе делали путь водоснабжения слишком сложным с инженерной точки зрения. Единственной реальной альтернативой было посмотреть на север и, в частности, на территорию вокруг Усетии (Юзес), где есть природные источники.

Акведук Нима был построен для отвода воды из источников Фонтэн д'' Eure около Юзеса до castellum divisorum (бассейн передела) в Немаусе. Оттуда его распространили в фонтаны, бани и частные дома по всему городу. Расстояние между ними по прямой составляет всего около 20 км (12 миль), но акведук проходит по извилистому маршруту длиной около 50 км (31 миль). Это было необходимо, чтобы обойти самые южные предгорья Центрального массива, известные как Гарриг де Ним. Их трудно пересечь, так как они покрыты густой растительностью и гарригами и изрезаны глубокими долинами. Для римлян было непрактично пытаться проложить туннель через холмы, поскольку для этого потребовался бы туннель длиной от 8 до 10 километров (5 и 6 миль), в зависимости от отправной точки. Таким образом, трасса в форме буквы V вокруг восточной оконечности Гарриг-де-Ним была единственным практическим способом транспортировки воды из источника в город.

Fontaine d'Eure, на высоте 76 м (249 футов) над уровнем моря, всего на 17 м (56 футов) выше, чем бассейн передела в Ниме, но это обеспечивало достаточный градиент Чтобы поддерживать постоянный поток воды для 50 000 жителей римского города. Средний уклон акведука составляет только 1 из 3000. Он широко варьируется в зависимости от своего курса, но на некоторых участках составляет всего 1 к 20 000. Сам Пон-дю-Гар спускается на 2,5 см (0,98 дюйма) на 456 м (1496 футов), уклон составляет 1 к 18 241. Средний градиент между началом и концом акведука намного меньше, чем это было обычно для римских акведуков - всего лишь около одной десятой среднего градиента некоторых акведуков в Риме.

Каменные блоки Пон-дю-Гар, некоторые из которых весят до шести тонн, были точно разрезаны, чтобы соответствовать друг другу без использования строительного раствора.

Причина несоответствия уклонов вдоль маршрута акведука в том, что равномерный уклон означал бы, что Пон-дю-Гар был бы недопустимо высоким, учитывая ограниченность технологий того времени. Изменяя уклон вдоль маршрута, инженеры акведука смогли снизить высоту моста на 6 метров (20 футов) до 48,77 метров (160,0 футов) над рекой - все еще исключительно высокий по римским стандартам, но в приемлемых пределах. Этот предел высоты определял профиль и уклоны всего акведука, но это было достигнуто ценой создания «провала» в середине акведука. Профиль уклона перед Пон-дю-Гар относительно крутой, спускается на 0,67 метра (2 фута 2 дюйма) на километр, но после этого он спускается только на 6 метров (20 футов) на оставшиеся 25 километров (16 миль). На одном участке извилистый маршрут между Пон-дю-Гар и Сен-Бонне требовал необычайной точности от римских инженеров, которым приходилось допускать падение всего на 7 миллиметров (0,28 дюйма) на 100 метров (330 футов) высоты.

Пон-дю-Гар, вид со стороны соседнего моста

По оценкам, акведук поставлял в город около 40 000 кубометров (8 800 000 имп-галлонов) воды в день, что потребовало почти 27 часов, чтобы течь от источника к реке. город. Вода поступала в castellum divisorum в Ниме - открытый неглубокий круглый бассейн диаметром 5,5 м и глубиной 1 м. Он должен был быть окружен балюстрадой внутри какого-то ограждения, вероятно, под каким-то небольшим, но сложным павильоном. При раскопках во фрагментарном состоянии были обнаружены следы черепичной крыши, коринфских колонн и фрески, украшенные рыбами и дельфинами. Вода из акведука поступала через отверстие шириной 1,2 метра (3 фута 11 дюймов), и десять больших отверстий в стене, обращенной к стене, каждая шириной 40 см (16 дюймов) направляли воду в основные водопроводные трубы города. Три больших водостока также были расположены в полу, возможно, для того, чтобы ближайший амфитеатр можно было быстро затопить, чтобы можно было провести наумахию (имитацию морских сражений).

Источник все еще существует, и теперь здесь находится небольшой современная насосная станция. Его вода чистая, но с высоким содержанием растворенного карбоната кальция, выщелоченного из окружающего известняка. Это поставило римлян перед серьезными проблемами в обслуживании акведука, так как карбонаты выпадали из воды во время ее путешествия по каналу. Это привело к постепенному уменьшению потока в акведуке из-за отложений известкового агломерата. Еще одну угрозу представляла растительность, проникающая через каменную крышку канала. Висячие корни не только препятствовали потоку воды, но и вносили водоросли и бактерии, которые разлагались в процессе, называемом биолитогенезом, с образованием конкрементов внутри канала. Он требовал постоянного обслуживания со стороны CiriCitores, рабочих, ответственных за содержание акведука, которые ползли по каналу, чистя стены и удаляя любую растительность.

Большая часть акведука Нима была построена под землей, что было типично для римских акведуков. Он был построен путем рытья траншеи, в которой был построен каменный канал и огорожен арочной крышей из каменных плит, которую затем засыпали землей. Некоторые участки канала проложены через твердую породу. В целом, 35 ​​км (22 мили) акведука были построены под землей. Остальное приходилось выносить на поверхность через трубы, проложенные в стене или на арочных мостах. Некоторые существенные остатки наземных сооружений все еще можно увидеть сегодня, например, так называемую «Пон-Рю», которая простирается на сотни метров вокруг Верса и до сих пор достигает 7,5 м (25 футов) в высоту. Другие сохранившиеся части включают Пон-де-Борнегр, три арки, несущие акведук на 17 м (56 футов) через ручей; Пон-де-Сартанетт, недалеко от Пон-дю-Гар, который занимает 32 м (105 футов) через небольшую долину; и три секции туннеля акведука около Сернхака, длиной до 66 м (217 футов). Тем не менее, Пон-дю-Гар - безусловно, лучше всего сохранившаяся часть всего акведука.

Описание моста

Поперечное сечение Пон-дю-Гар (справа) и автомобильного моста 18 века (слева) (Альфред Леже, 1875 г.)

Построенный на трех уровнях мост 49 м (161 фут) над рекой при маловодье и 274 м (899 футов) в длину. Его ширина варьируется от 9 м (30 футов) внизу до 3 м (9,8 футов) вверху. Три уровня арок являются утопленными, а основные опоры расположены на одной линии друг над другом. Пролет арок незначительно варьируется, так как каждая была построена независимо, чтобы обеспечить гибкость и защиту от проседания. На каждом уровне разное количество арок:

УровеньКоличество арокДлина уровняТолщина опорВысота арок
Нижний (1-й ряд)6142 м (466 футов)6 м (20 футов)22 м (72 фута)
Средний (2-й ряд)11242 м (794 футов)4 м (13 футов)20 м (66 футов)
Верхний (3-й ряд)35 (изначально 47)275 м (902 футов)3 м (9,8 футов)7 м (23 футов)

К первому уровню Пон-дю-Гар примыкает автомобильный мост, построенный в 18 веке. Водовод или зеркало, высота которого составляет около 1,8 м (6 футов), а ширина - 1,2 м (4 фута), переносится наверху третьего уровня. Верхние уровни моста слегка изогнуты вверх по течению. Долгое время считалось, что инженеры специально спроектировали его таким образом, чтобы укрепить конструкцию моста против течения воды, как стену плотины. Однако микротопографическая съемка, проведенная в 1989 году, показала, что изгиб вызван расширением и сокращением камня примерно на 5 мм (0,20 дюйма) в день под воздействием солнечного тепла. На протяжении веков этот процесс приводил к нынешней деформации.

Пон-дю-Гар был построен в основном без использования строительного раствора или зажимов. Он содержит около 50 400 тонн известняка с объемом около 21 000 м (740 000 куб. Футов); некоторые отдельные блоки весят до 6 тонн. Большая часть камня была добыта в местном карьере Эстель, расположенном примерно в 700 метрах (2300 футов) ниже по течению, на берегу реки Гардон. Крупнозернистый мягкий красноватый ракушечный известняк, известный в местном масштабе как «Pierre de Vers», очень хорошо подходит для изготовления размерного камня. Блоки были точно разрезаны и идеально подогнаны друг к другу за счет трения и силы тяжести, что устраняет необходимость в строительном растворе. Строители также оставили надписи на каменной кладке, передающие различные сообщения и инструкции. Многие блоки были пронумерованы и обозначены необходимыми местоположениями, такими как fronte dextra или fronte sinistra (передний правый или передний левый), чтобы направлять строителей.

Метод строительства довольно хорошо известен историкам. Покровитель акведука - богатый человек или сам город Ним - нанял бы большую команду подрядчиков и квалифицированных рабочих. Геодезист или мензор спланировали маршрут, используя грому для прицеливания, хоробаты для нивелирования и набор измерительных столбов длиной пять или десять римских футов. Его рисунки и, возможно, схемы были записаны на восковых дощечках, которые позже будут записаны на свитках. Строители могли использовать шаблоны для выполнения задач, требующих высокой степени точности, таких как вырезание стандартных блоков, из которых был построен водовод.

Строители широко использовали краны и заблокируйте и снимите шкивы, чтобы поднять камни на место. Большая часть работы могла быть выполнена с использованием простых гидротрансформаторов, приводимых в действие лебедкой. Для самых больших блоков использовалась бы массивная беговая дорожка с приводом от человека ; такие машины все еще использовались в каменоломнях Прованса вплоть до начала 20 века. Для поддержки строящегося моста были возведены сложные леса. Из моста были оставлены большие блоки для поддержки рам и строительных лесов, используемых во время строительства. Строительство акведука в целом было бы очень дорогостоящим мероприятием; Эмиль Эсперандье оценил затраты в более 30 миллионов сестерциев, что эквивалентно 50-летнему заработку 500 новобранцев в римском легионе.

Особенности Пон-дю-Гар

Хотя внешний вид Пон-дю-Гар грубый и относительно незавершенный, строители позаботились о том, чтобы внутренняя часть водовода была как можно более гладкой, чтобы поток воды не будет заблокировано. Стены водовода были построены из тесаной кладки, а пол - из бетона. Оба были покрыты штукатуркой, включающей крошечные черепки керамики и плитки. Он был расписан оливковым маслом и покрыт мальтой, смесью гашеной извести, свиного жира и вязкого сока незрелого инжира. В результате получилась гладкая и прочная поверхность.

Хотя Пон-дю-Гар славится своим внешним видом, его конструкция не оптимальна, поскольку техника наложения арок друг на друга неуклюжа и неэффективна (и поэтому дорого) в количестве требуемых материалов. Более поздние акведуки имели более сложную конструкцию, в которой больше использовался бетон, чтобы уменьшить их объем и стоимость строительства. Мост-акведук в Сеговии и Пон-де-ле-Ферререс имеют примерно одинаковую длину, но используют гораздо меньше арок. В конечном итоге римским архитекторам удалось полностью отказаться от «штабелирования». Acueducto de los Milagros в Мерида, Испания и мост через акведук Chabet Ilelouine, около Cherchell, Algeria используют высокие тонкие пирсы, построенный сверху донизу из облицованной бетоном каменной кладки и кирпича.

История

Гравюра на Пон-дю-Гар, выполненная Шарлем-Луи Клериссо, 1804 г., показывающая серьезно ветхое состояние мост в начале 19 века

Строительство акведука долгое время приписывали римскому императору Августу зятю и помощнику, Марку Випсанию Агриппе, около 19 года до н. э. В то время он служил эдилом, старшим магистратом, ответственным за управление водоснабжением Рима и его колоний. Эсперандье в 1926 году связал строительство акведука с визитом Агриппы в Нарбоненсис в том же году. Новые раскопки предполагают, что строительство могло происходить между 40 и 60 годами нашей эры. Строители акведука Нима должны были обходить туннели времен Августа, а монеты, обнаруженные в устье реки Ним, не старше периода правления императора Клавдия (41–54 н.э.). Исходя из этого, группа под руководством Гильема Фабра утверждала, что строительство акведука должно было быть завершено примерно в середине I века нашей эры. Считается, что на его строительство ушло около пятнадцати лет, и на нем было занято от 800 до 1000 рабочих.

Начиная с 4-го века, обслуживанием акведука пренебрегали, поскольку последовательные волны захватчиков разрушали регион. Он забился мусором, корками и корнями растений, что значительно уменьшило поток воды. Образующиеся отложения в трубопроводе, состоящие из слоев грязи и органического материала, достигают толщины до 50 см (20 дюймов) на каждой стене. Анализ отложений первоначально предполагал, что они продолжали снабжать водой Ним вплоть до IX века, но более поздние исследования показывают, что они вышли из употребления примерно к шестому веку, хотя некоторые его части могли продолжать поступать.

Западная часть Пон-дю-Гар в 1891 году, демонстрирующая лестницу, установленную Шарлем Лайсне, чтобы посетители могли войти в канал.

Хотя некоторые из ее камней были разграблены для использования в другом месте, Пон-дю Гард остался в основном нетронутым. Его выживаемость была обусловлена ​​его использованием в качестве платного моста через долину. В XIII веке французский король предоставил сеньорам Юзеса право взимать пошлины с тех, кто пользуется мостом. Позже право перешло к епископам Юзеса. В свою очередь, они несли ответственность за поддержание моста в хорошем состоянии. Однако он серьезно пострадал в 1620-х годах, когда герцог Роханский Анри использовал мост для перевозки своей артиллерии во время войн между французскими роялистами и гугенотами, которыми он руководил.. Чтобы его артиллерия могла пересечь мост, герцог вырезал одну сторону второго ряда арок на глубину примерно одной трети их первоначальной толщины. В результате на нижней палубе образовалась щель, достаточно широкая для размещения тележек и пушек, но при этом сильно ослабил мост.

В 1703 году местные власти отремонтировали Пон-дю-Гар, чтобы устранить трещины, заделать колеи и заменить камни, потерянные в прошлом веке. Новый мост был построен инженером Анри Пито в 1743–1747 гг. Рядом с арками нижнего яруса, чтобы автомобильное движение могло переходить по специально построенному мосту. Писатель Александр Дюма резко критиковал строительство нового моста, комментируя, что «это было предназначено для восемнадцатого века, чтобы опозорить памятник, который варвары пятого не осмелились разрушить». Пон-дю-Гар продолжал разрушаться, и к тому времени, когда Проспер Мериме увидел его в 1835 году, он подвергался серьезному риску обрушения в результате эрозии и потери каменной кладки.

Наполеон III, у которого был Великое восхищение римлянами. Он посетил Пон-дю-Гар в 1850 году и проявил к нему большой интерес. Он одобрил планы архитектора по ремонту моста в проекте, который был выполнен в период с 1855 по 1858 годы при финансовой поддержке Государственного министерства. Работа включала существенный ремонт, который включал замену разрушенного камня, заполнение некоторых опор бетоном для обеспечения устойчивости и улучшение дренажа за счет отделения моста от акведука. Лестница была установлена ​​на одном конце, и стены канала были отремонтированы, что позволило посетителям пройти по самому каналу в разумной безопасности.

Был реализован ряд последующих проектов по укреплению опор и арок Пон-дю-Гар.. За последнее столетие он пережил три серьезных наводнения; в 1958 году весь нижний ярус был затоплен гигантским наводнением, которое смыло другие мосты, а в 1998 году еще одно крупное наводнение затронуло этот район. В 2002 году произошло еще одно наводнение, серьезно повредившее близлежащие сооружения.

Пон-дю-Гар был добавлен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия в 1985 году по критериям «Творческий гений человека; свидетельство культурной традиции; значимость. к истории человечества ". Описание в списке гласит: «Инженеры-гидротехники и... архитекторы, создавшие этот мост, создали шедевр как в техническом, так и в художественном отношении».

Туризм

Пон-дю-Гар был туристическая достопримечательность на протяжении веков. Выдающееся качество каменной кладки моста привело к тому, что он стал обязательной остановкой для французских каменщиков-мастеров в их традиционном путешествии по стране (см. Compagnons du Tour de France ), многие из которых оставили свои имена на каменной кладке.. Начиная с 18 века, особенно после постройки нового автомобильного моста, он стал знаменитым перевалочным пунктом для путешественников на Гранд-тур и становился все более и более известным как объект исторической важности и национальной гордости Франции.

Мост издавна ассоциировался с французскими монархами, стремящимися ассоциировать себя с символом римской имперской власти. Король Карл IX Французский посетил его в 1564 году во время своего Великого турне по Франции и был встречен грандиозным развлечением, устроенным герцогом д'Юзе. Двенадцать молодых девушек, переодетых нимфами, вышли из пещеры на берегу реки возле акведука и преподнесли королю выпечку и консервированные фрукты. Спустя столетие Людовик XIV и его двор посетили Пон-дю-Гар во время визита в Ним в январе 1660 года, вскоре после подписания Пиренейского договора. В 1786 году его прапраправнук Людовик XVI поручил художнику Юберу Роберу изготовить набор картин римских руин южной Франции, чтобы повесить их новая столовая короля в дворце Фонтенбло, включая картину, изображающую Пон-дю-Гар в идеализированном пейзаже. Комиссия должна была подтвердить связь между французской монархией и имперским прошлым. Наполеон III в середине 19 века сознательно отождествлял себя с Августом и с большим уважением относился к римским древностям; его покровительство над реставрацией моста в 1850-х годах было необходимо для его выживания.

Точка доступа к внутренней части акведука Пон-дю-Гар.

К ​​1990-м годам Пон-дю-Гар стал чрезвычайно популярной туристической достопримечательностью, но был перегружен движением - транспортным средствам все еще разрешалось проехать по автомобильному мосту 1743 года - и был загроможден незаконно построенными строениями и туристическими магазинами вдоль берегов реки. Как выразился архитектор Жан-Поль Вигье, «жажда наживы» превратила Пон-дю-Гар в «ярмарочную достопримечательность». В 1996 году Генеральный совет департамента Гар начал крупный четырехлетний проект по благоустройству территории, спонсируемый правительством Франции, совместно с местными источниками, ЮНЕСКО и ЕС. Вся территория вокруг моста была пешеходной, а на северном берегу был построен новый центр для посетителей по проекту Жана-Поля Вигье. Реконструкция обеспечила, чтобы территория вокруг Пон-дю-Гар стала намного тише из-за прекращения движения транспортных средств, а новый музей предоставляет посетителям значительно улучшенный исторический контекст. Пон-дю-Гар сегодня входит в пятерку самых популярных туристических достопримечательностей Франции: в 2001 году его посетили 1,4 миллиона человек.

Литературные посетители

Пон-дю-Гар, написанный Юбером Робером для короля Людовика XVI в 1786 году

С тех пор, как он стал туристическим направлением, многие романисты и писатели посетили Пон-дю-Гар и написали об этом опыте. Жан-Жак Руссо был потрясен, когда впервые посетил его в 1738 году:

мне сказали пойти и посмотреть Пон-дю-Гар; Я не преминул это сделать. Это была первая работа римлян, которую я видел. Я ожидал увидеть памятник, достойный рук, которые его построили. На этот раз объект превзошел мои ожидания, единственный раз в моей жизни. Такой эффект могли произвести только римляне. Вид этой простой и благородной работы поразил меня тем более, что он находится посреди пустыни, где тишина и уединение делают объект более поразительным, а восхищение более живым; поскольку этот так называемый мост был всего лишь акведуком. Спрашивается, какая сила перенесла эти огромные камни так далеко от любого карьера и что собрало вместе руки многих тысяч людей в месте, где никто из них не живет. Я бродил по трем этажам этого великолепного здания, хотя мое уважение к нему почти удерживало меня от смелости топтать его ногами. Эхо моих шагов под этими огромными сводами заставило меня вообразить, что я слышу сильные голоса тех, кто их построил. Я чувствовал себя потерянным насекомым в этой необъятности. Делая себя маленьким, я почувствовал что-то неопределимое, что пробудило мою душу, и я сказал себе со вздохом: «Почему я не родился римлянином!»

Романист Генри Джеймс, в гостях в 1884 году был впечатлен таким же образом; он описал Пон-дю-Гар как «невыразимо впечатляющее, и ничто не могло быть более римским». Он прокомментировал:

Огромность, солидность, неожиданность, монументальная правота всего этого не оставляют вам ничего, чтобы сказать - в то время - и заставляют вас стоять и смотреть. Вы просто чувствуете, что он благороден и совершенен, что в нем есть качество величия... Когда начали сгущаться смутные сумерки, одинокая долина, казалось, наполнилась тенью римского имени, как будто могучая империя все еще была такой же вертикальный, как опоры акведука; и для одинокого туриста, сидящего здесь сентиментально, было открыто поверить в то, что ни один народ никогда не был и никогда не будет таким великим, как мы измеряем величие человека, толчком, который они давали тому, они взялись. Пон-дю-Гар - одно из трех или четырех самых глубоких впечатлений, которые они оставили; он говорит о них в манере, которой они могли бы быть удовлетворены.

Писатель середины XIX века Жозеф Мери писал в своей книге 1853 года «Итальянская жизнь» (Les Nuits italiennes), оспаривает ноктюрны, что, увидев мост Пон-дю, Гард:

[О] онемел от удивления; вы идете по пустыне, где ничто не напоминает вам о человеке; культивирование исчезло; есть овраги, пустоши, скальные глыбы, скопления камыша, скопления дубов, ручей, протекающий меланхолической полосой, дикие горы, тишина, подобная тишине Фиваиды, и посреди этого пейзажа возникает величественный объект, который цивилизация создала во славу изящных искусств.

Илер Беллок писал в 1928 году, что:

[W] когда каждый видит вещь, все, что о ней говорится, сбывается. Его изоляция, его достоинство, его вес - все это ужасно. Похоже, что он был построен задолго до всех летописей существами более великими, чем мы, и должен был стоять еще долгое время после распада нашей мелкой расы. В нем можно отдыхать. Признаюсь, в большом нежелании хвалить то, что хвалили слишком много; но так оно и есть. Человек, страдающий от волнений нашего времени, мог бы поступить хуже, чем разбить лагерь на три дня, ловить рыбу и купаться в тени Пон-дю-Гар.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Пон-дю-Гар (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:55:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте