Консульский диптих

редактировать
Один из консульских диптихов Areobindus Dagalaiphus Areobindus, консул в 506 году, показывающий его на imago clipeata (Louvre )

In Поздняя античность, консульский диптих представлял собой тип диптиха, предназначенный как памятный предмет класса люкс. Диптихи обычно были выполнены из слоновой кости, дерева или металла и украшены богатыми рельефная скульптура. Консульский диптих был заказан консулом ординарием, чтобы отметить его вступление на этот пост, и был роздан в качестве памятной награды тем, кто поддержал его кандидатуру или может поддержать его в будущем.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
История

Происхождение

Консульский диптих, который был консулом Константинополя в 518 году. Он сидит между фигурами, представляющими Рим и Константинополь. Лувр

Еще в первом веке нашей эры некоторые официальные письма о назначении на должность были известны как «кодициллы», книжки, два или более плоских куска (обычно) дерева, соединены застежками, выложенными воском, на которых было написано письмо о назначении. Позже письмо может быть написано на папирусе и представлено в обложках. Однако к концу четвертого века диптихи, изготовленные по специальному заказу, стали входить в число подарков, которые назначаемые на высокие должности раздавали, чтобы отмечать и рекламировать публичные игры, которые были их основными обязанностями. Эти диптихи были сделаны из слоновой кости, с рельефной резьбой на внешней стороне, выбранной дарителем, внешне похожей на рукописи, но не содержащих письменности и не имеющих официального статуса.

Обычное распространение таких диптихов на Востоке отмечено решением Феодосия I в 384 г. ограничить расходы на игры в Константинополе, оставив диптихи из слоновой кости (и золотые дары) только консулам. В западной империи они стали обычной частью публичных представлений великих аристократов. Квинт Аврелий Симмах, например, раздал некоторые из них, чтобы ознаменовать квесторианские игры своего сына в 393 и преторианские игры в 401 году соответственно. Почти все изображают игры, и в трех отдельных случаях Симмах связывает представление этих диптихов с завершением игр. Их конец отмечен исчезновением консульства во время правления Юстиниана в 541 году.

Самый старый диптих, который можно назвать консульским диптихом, хранится в сокровищнице собора в Аоста, заказанный Аницием Петронием Пробом, консулом в Западной империи в 406 году, он уникален не только своей глубокой древностью, но и единственным, на котором изображен портрет Императора (Гонорий в этом случае, которому диптих посвящен в надписи, полной смирения, где Проб называл себя «famulus » или рабом императора, а не консулом.

Позднее в консульских диптихах систематически помещался либо более или менее проработанный портрет консула на наиболее богато украшенных образцах, либо дарственная надпись ему в геометрической и растительной схеме на более простых образцах. Более простые образцы, вероятно, производились сериями из заранее подготовленных моделей, а более сложные (и, следовательно, более дорогие) диптихи были зарезервированы для внутреннего круга римской аристократии. Мастерские, ответственные за их производство, находились в двух столицах Империи: Рим и Константинополь, но падение Западной Римской Империи в 476 г., вероятно, было ответственен за исчезновение западного производства в конце 5-го века, при этом все сохранившиеся консульские диптихи 6-го века происходят из Константинополя. Самый распространенный мотив на консульских диптихах из Константинополя VI века показывает, что консул стоит и председательствует на консульских играх, во время которых он вступил в консульство.

По самой своей природе консульские диптихи являются ценным инструментом для просопографии поздней Римской империи, а также для изучения искусства этого периода. Многие из них сохранились до наших дней, во многих случаях благодаря их повторному использованию в качестве обложек для средневековых церковных рукописей. Некоторые из них также использовались в церквях в качестве больших переплетов для списков епископов и аналогичных записей. Слоновая кость Барберини - гораздо более редкий имперский диптих, вероятно, Юстиниана.

Галерея

В хронологическом порядке производства (некоторые показаны с единственной сохранившейся панелью):

Ссылки
Библиография
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Консульские диптихи.
  • Александр Каждан (редактор), Оксфордский словарь Византии, 3 тома, Oxford University Press, 1991 (ISBN 0195046528 ), с. т. "Диптих", т. 1, 636–637.
  • Бенте Килерих, Классицизм конца четвертого века в пластических искусствах: исследования в так называемом теодосийском Возрождении, Классические исследования Университета Оденсе 18, Издательство Оденсского университета, 1993.
  • Даниэль Габорит-Шопен, "Ивуары дю Ве о VIIIe siècle" в Ж. Дюран (изд.), Визанс, l'art byzantin dans les collections publiques françaises (каталог выставки в Лувре, 3 ноября 1992 г. - 1 февраля 1993), Париж, 1993, 42–45. (на французском)
  • Рихард Дельбрюк, Die Consulardiptychen: und verwandte Denkmäler, Берлин, 1929. (на немецком языке)
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:41:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте