Ара Пасис

редактировать
Алтарь в собранном виде, с оригинальной западной стороной Вид на противоположную (восточную) сторону с панелью Теллуса слева и Панель рома справа Карта, показывающая первоначальное местонахождение Ара Пациса

The Ара Пацис Августа (латинское, «Алтарь мира Августа»; обычно сокращается до Ара Пацис ) - алтарь в Риме, посвященный Паксу, римской богине мира . 146>. Памятник был заказан римским сенатом 4 июля 13 г. до н.э. в честь возвращения Августа в Рим после трех лет пребывания в Испании и Галлии. и освящен 30 января 9 г. до н. Э. Первоначально расположенный на северной окраине Рима, в римской миле от границы померия на западной стороне Виа Фламиния, Ара Пацис стоял в северо-восточный угол Марсова поля, бывшей поймы реки Тибр, который постепенно оказался погребенным под 4 метрами (13 футов) отложений ила. Он был повторно собран на его нынешнем месте, ныне Музей Ара Пацис, в 1938 году, повернутый на 90 ° от своей первоначальной ориентации, так что первоначальная западная сторона теперь обращена на юг.

Содержание
  • 1 Значение
  • 2 Структура
    • 2.1 Алтарь
    • 2.2 Внешний вид стен
    • 2.3 Восточная и западная стены
    • 2.4 Фигуры
      • 2.4.1 Северная стена
      • 2.4.2 Южная стена
  • 3 Раскопки и консервация
    • 3.1 Первое защитное здание, в котором находится памятник архитектора Морпурго
    • 3.2 Новое защитное здание, в котором находится памятник архитектора Мейера
  • 4 Галерея рельефов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Значение

Алтарь отражает видение Августа Римская гражданская религия. В нижнем регистре его фриза изображены работы из растений, призванные передать изобилие и процветание Римского мира (лат. : Pax Augusta ), а памятник в целом выполняет гражданскую ритуальную функцию. одновременно выступая в качестве пропаганды Августа и его режима, ослабляя понятия автократии и династической преемственности, которые в противном случае могли бы быть неприятными для традиционной римской культуры.

Структура
План Ара Пациса. Север слева

Памятник состоит из традиционного алтаря под открытым небом в центре, окруженного стенами участка, пронизанными на восточном и западном концах (так называемый сегодня из-за современной планировки) отверстиями и тщательно и изящно полностью вылеплен из мрамора Luna.

Алтарь

Внутри ограждающих стен, на самом алтаре были вырезаны изображения, иллюстрирующие lex aria, закон, регулирующий ритуал, проводимый у алтаря. Жертвенная процессия изображает животных, которых приводят в жертву фигурами, вырезанными в республиканском стиле, похожем на так называемый «Алтарь Домиция Агенобарба », что резко контрастирует со стилем на внешней стороне стен участка. То, что осталось от алтаря, в остальном фрагментарно, но, похоже, он был в основном функциональным с меньшим упором на искусство и украшения.

Внутри стены участка вырезаны bucrania, черепа быка, с которых свисают резные гирлянды. Гирлянды приносят плоды разных видов растений, все они изображены на одной гирлянде как аллегорические изображения изобилия и изобилия. Букрании, в свою очередь, вызывают идею жертвенного благочестия, соответствующие мотивы для интерьера алтарной части. Нижний регистр внутренних стен имитирует внешний вид традиционных деревянных алтарей, которые должны были напоминать другие подобные алтари в Риме и традицию строительства алтарей на границе городского померия.

Внешняя стена украшение

Ара Пацис: фрагмент фриза процессии, изображающий священников справа и германского заложника / гостя (северная сторона). Рельеф с изображением жертвы, совершенной Энеем или Нумой Помпилием.

Внешние стены Ара Пациса разделены между аллегорическими и псевдоисторическими рельефными панелями в верхнем регистре, в то время как нижний регистр включает сцены природы: гармоничные, переплетенные виноградные лозы, которые содержат дикую природу и подразумевают природу под контролем. В верхнем регистре северной и южной стен изображены сцены, в которых император, его семья и члены режима совершают жертвоприношение или совершают его. Различные фигуры в тогах показаны с покрытыми головами (capite velato), что означает их роль как священников и жертвователей. Другие фигуры носят лаурел короны, традиционные римские символы победы. Члены отдельных священнических коллегий изображены в традиционной одежде, соответствующей их должности, а ликторов можно узнать по их иконографическим фасциям. Женщины и дети также включены в процессию; Изображение детей в римской скульптуре было бы новым явлением во время строительства Алтаря, вызывая темы морального и семейного благочестия, а также ослабляя беспокойство по поводу династических намерений, одновременно представляя потенциальных наследников вниманию общественности.

Западная и восточная стены пронизаны проходами к алтарю, хотя внутрь можно было попасть только по лестнице с западной стороны. Входы были окружены панелями, изображающими аллегорические или мифологические сцены, напоминающие о мире, благочестии и традициях. На восточной стене панели изображали сидящие фигуры Ромы и Пакса, в то время как на западной стороне изображено открытие близнецов и волчицы и принесение в жертву фигуры, традиционно идентифицируемой как Эней, но все чаще считается вторым царем Рима, Нума Помпилий. Идентичность этих различных фигур была предметом некоторых споров на протяжении многих лет, в значительной степени полагаясь на интерпретацию фрагментарных останков, обсуждаемых ниже.

Скульптура Ара Пациса носит скорее символический, чем декоративный характер, и ее иконография имеет несколько уровней значимости. Исследования Ара Пациса и подобных общественных римских памятников традиционно обращаются к мощному политическому символизму их декоративных программ, а также к их акцентированию и провозглашению династической и другой имперской политики; их обычно изучают как форму имперской пропаганды. Считается, что Ара Пацис без сознательных усилий воплощает глубоко укоренившиеся идеологические связи между космическим суверенитетом, военной силой и плодородием, которые впервые были обозначены Жоржем Дюмезилом, связи, которые засвидетельствованы в ранней римской культуре и в более широком смысле. в субструктуре индоевропейской культуры в целом. Питер Холлидей предположил, что образы Алтаря Золотого века, обычно обсуждаемые как простая поэтическая аллюзия, привлекали значительную часть римского населения. Программа Ara Pacis обратилась к очень реальным опасениям этой группы перед циклической историей и пообещала, что правление Августа предотвратит катастрофическое разрушение мира, предсказанное современными моделями исторической мысли.

Восточная и западная стены

Рим, олицетворение Рима

Каждая из восточных и западных стен состоит из двух панелей, одна хорошо сохранилась, а другая представлена ​​только фрагментами.

Восточная стена содержит плохо сохранившуюся сцену женщины-воительницы (беллатрикс), возможно цыган, очевидно сидящей на куче оружия, конфискованном у врага, таким образом навязывая им мир, делая их неспособными вести войну. Эта сцена была реконструирована по монетам, на которых изображен сидящий цыган. Когда памятник реконструировали на его нынешнем месте, Эдмунд Бухнер и другие ученые сделали набросок того, как могла выглядеть панель. Эта интерпретация, хотя и широко принятая, не может считаться верной, так как сохранилось так мало оригинальной панели.

Ara Pacis: так называемая Telluspanel

Другая панель более противоречива по своей тематике, но сохранилась гораздо лучше. Богиня сидит среди сцены плодородия и процветания с близнецами на коленях. Ученые по-разному предполагали, что богиня - Италия, Теллус (Земля), Венера и Мир, хотя распространены и другие взгляды. Из-за широко распространенного изображения вокруг скульптуры сцен мира и поскольку Алтарь назван в честь «мира», можно сделать вывод, что богиня - это Пакс.

Западная стена также содержит две панели. Фрагментарная «Луперкаль Панель», по-видимому, сохраняет момент, когда Ромул и Рем были обнаружены пастухом Фаустулом, а Марс наблюдает за ними. Опять же, эта панель представляет собой современный рисунок без особых доказательств. Мраморные фрагменты дерева, а также голова и плечо Марса (если это Марс) и часть второго человека (предположительно Фаустула) выживают, но добавление волчицы, Ромула и Ремус полностью спекулятивен.

Лучше сохранившаяся сцена изображает принесение в жертву свиньи (стандартное жертвоприношение, когда римляне заключали мирный договор) старым священником и двумя слугами. В 1907 году Иоганнес Зевекинг назвал эту сцену моментом, когда Эней, недавно прибывший в Италию, принес в жертву Юноне свиноматку и ее 30 поросят, как рассказали Вергилий и другие, хотя сцена сильно отличается от описания Вергилия. В 1960-х годах Стефан Вайншток оспорил эту идентификацию (и саму идентичность всего памятника), сославшись на многочисленные несоответствия, которые Сивекинг и его последователи не заметили между версией Вергилия и панно. Впоследствии было высказано предположение, что на этой сцене изображен Нума Помпилиус, римский царь, связанный с Миром и Воротами Януса. Позже Пол Рехак опубликовал статью с этим предложением, подтвержденным в главе его посмертной книги. Эта теория привлекла внимание многих ученых, несмотря на значительное первоначальное сопротивление.

Цифры

Длинные фризы Ара Пациса (северная и южная стены) содержат фигуры, приближающиеся к западу, которые участвуют в состоянии благодарения, чтобы отметить Мир, созданный Августом. Эти цифры делятся на четыре категории: ликторы (мужчины с фасциями, телохранители магистратов); священники (три из четырех основных коллегий - Понтификс, Септемвири и Квиндесимвири ): женщины и дети (обычно из императорской семьи, представлены в портретной живописи); и сопровождающие (несколько анонимных фигур, необходимых для религиозных целей).

Кроме того, есть двое или трое детей не римского происхождения, которые могут быть гостями (или заложниками) в Риме. Их идентификация по неримским костюмам и их участие в церемонии рекламируют всем, что Рим является центром мира, и что другие народы отправляют свою молодежь в Рим, чтобы узнать римские обычаи, настолько велика репутация Рима. Церемония прошла летом 13 г. до н.э., но не обязательно 4 июля, когда Сенат проголосовал за строительство Ара Пациса.

Северная стена

Северная стена имеет около 46 дошедших или частично сохранившихся фигур. Первые две фигуры на переднем плане - это ликторы, несущие фасции (связки жезлов, символизирующие римскую власть). Следующий набор фигурок состоит из священников из коллегии эпулонов Септемвири, которые обозначены коробкой для благовоний со специальными символами. Один член этого колледжа пропал в разрыве.

За ними следует коллегия quindecimviri sacris faciundis, также идентифицированная по ящику для благовоний, который нес среди них общественный раб. Хотя название предполагает, что в этом колледже ровно пятнадцать членов, размер колледжа вырос до 23, включая Августа и Агриппу, которые появляются на Южном Фризе. Остальные двадцать один член присутствуют здесь. Две очень сильно поврежденные фигуры посередине разделены промежутком. На фотографиях видно, что зазор касается одной фигуры, но, как доказали Коппель, Конлин и Стерн, осмотр на месте показывает, что одна фигура находится на переднем плане, а другая - на заднем плане.

Последняя часть изображения Северный фриз состоит из членов императорской семьи. Многие ученые раньше идентифицировали скрытую главную фигуру как Юлию, дочь Августа, но, поскольку Юлия появляется на Южном Фризе, более вероятно, что эта фигура - Малая Октавия. Среди других фигур в окружении могут быть Марселла Майор (дочь Октавии), Иулл Антоний (сын Марка Антония), а также два мальчика и девочка из императорской семьи.

В 1894 году, а также в 1902 и 1903 годах Евгений Петерсен предположил, что Луций Цезарь появится с Агриппой, одетым в «троянский» костюм для Троянской игры, проводимой в 13 г. до н.э. (см. ниже). Многие ученые, осознав к 1935 году, что Луций слишком молод, чтобы быть мальчиком рядом с Агриппой, предпочли идентифицировать его как Гай. Они назвали самого маленького ребенка на Северном Фризе «Люциусом», хотя он был совсем маленьким (Люциусу было четыре года в 13 г. до н.э.). Некоторые ученые предполагали, что этот мальчик также был участником Троянских игр, хотя он определенно слишком молод (шесть или семь лет были минимальным возрастом). Если бы этот малыш был Люциусом, он был бы слишком молод и одет не в тот костюм для Троянских игр. Можно предположить, что он принц германского племени, но он определенно не одет как троянец. Как заметил Чарльз Брайан Роуз, «переменная ценность восточного костюма и непростое взаимодействие троянской и парфянской иконографии может затруднить определение того, кто смотрит на основателей римлян или их самых яростных противников».

Юноша, одетый в эллинистическую греческую одежду, подходящую для эллинистического принца, был идентифицирован как Гай в облике а, юный служитель Фламен Диалис. Идентификация Гая лучше всего подтверждается его размером, однако еще один мальчик в римской одежде, у которого есть булла (но потерял голову!), Также имеет правильный размер, и поэтому лучше предположить. Появление Гая на публике без его буллы вызовет сглаз. Эта же фигура в эллинистической одежде также интерпретировалась как Птолемей Мавретанский, представляющий Африку, вместе с немецким мальчиком (Европа) и парфянским принцем (Азия ). Иностранный принц не стал бы носить буллу.

Южная стена

Ара Пацис: фриз процессии с изображением членов императорского дома (южная сторона)

Южная стена стала объектом большого количества ученых и наибольшего количества академических дебатов. В отличие от Северной стены, где большинство голов новые (не подлинные древние головы, а современные творения), головы фигур на Южной стене в основном оригинальные. Около полдюжины фигур можно узнать по другим сохранившимся статуям членов императорской семьи. Тем не менее по поводу многих из этих фигур, включая Августа, Агриппу, Тиберия, Юлию и Антонию, велось много споров.

Фигура Августа не была обнаружена до раскопок 1903 года, а его голова была повреждена краеугольным камнем палаццо эпохи Возрождения, построенного на вершине первоначального участка Ара Пацис. Хотя в 1903 году он был правильно идентифицирован, Петерсен, Стронг и Стюарт-Джонс первоначально считали эту фигуру rex sacrorum. Сегодня Августа лучше узнать по прическе, чем по лицу.

В отсутствие Августа в группе ранние ученые спорили, был ли Агриппа (высокий священник в чадре) Августом, Агриппой или Лепидом. В 1907 году Сивекинг предположил, что это был Лепид, Великий Понтифик в 13 г. до н. Э. Позже Севкинг изменил свою позицию, высказав ряд своеобразных предложений. В 1926 году Лоуи сравнил Ara Pacis Agrippa с Лувром Агриппы и Agrippa в Копенгагене (и в других местах), чтобы продемонстрировать иконографическое сходство. За исключением очень небольшого меньшинства ученых (наиболее яростно защищавшим Лепида в Рим. Митт в 1930-е гг. Был Людвиг Курций ), остальная часть академии пришла к выводу, что эта фигура - Агриппа. Статья Риберга 1949 года придала дополнительный вес этому выводу.

Многие ученые продолжают рассматривать фигуру Джулии как Ливию, рассуждая о том, что Ливия должна быть на Ара Пацисе. Действительно, Ливия где-то появляется (ее исключение маловероятно), но к 13 г. до н.э. Юлия политически затмила Ливию, как это понимали и объясняли многие ученые. Идентификация датируется Милани в 1891 году. Более того, Ливия не связана с Агриппой, тогда как Юлия была его женой и, как ожидается, будет неофициальной императрицей Рима на протяжении десятилетий, во время и после жизни Августа. Джулия также лучше олицетворяла новую пронаталистическую программу Августа, уже родив четырех выживших детей (и была беременна пятым). Удивительно, но большинство ученых в 2000 году предпочли видеть в этой фигуре Ливию.

Фигура Тиберия была идентифицирована как таковая Милани, идентификация, которая редко подвергалась сомнению до 1940-х годов. Моретти, создавая музей стекла для Ара Пацис по приказу Муссолини, предположил, что два консула (Тиберий и Варус) 13-го фланга находятся на флангах Августа, поэтому он увидел в этой фигуре г-на Валериуса Мессаллу. В. Х. фон Поульсен и Тойнби предложили Иулла Антония. Но, как было точно установлено, Августа окружают священники, и эта фигура - Тиберий. Босхунг и Бонанно оба соответствовали лицу скульптуре Тиберия раннего периода.

В отношении Антонии, Друза и Германика Х. Дютшке предложил в 1880 г. правильное отождествление Антонии и Друза, но ошибочно увидел в малыше Клавдия. А. фон Домашевский изменил это семейное обозначение и правильно увидел в ребенке Германика. Он также предположил, что Ara Pacis состоит из семейных групп. Он правильно определил, что двухлетним ребенком мог быть только Германик, точное рождение которого известно 24 мая 15 г. до н.э. Это помогает доказать, что церемония является событием 13 года, хотя некоторые ученые продолжали утверждать, что это была церемония 9 года до н.э. (до тех пор, пока окончательные доказательства в пользу 13 не вышли в 1939 году).

Домиций Агенобарби, фон Домашевский также предположил в той же статье 1903 года, что последняя семья на Южной стене - это семья отца императора Нерона (урожденного Луция Домиция Агенобарба). Эта идентификация остается широко распространенной и сегодня. Поллини дает лучшее изложение этой точки зрения в своей статье «Агенобарби, Апулеи и некоторые другие на Ара Пацисе», где он указывает, что писатель Светоний специально упоминает, что отец Нерона отправился «на Восток в составе молодого Гая. Цезарь". Поскольку известно, что эта кампания началась во 2 г. до н. Э., Это означает, что Гней к тому времени должен был достигнуть зрелого возраста, поэтому требовался год рождения не менее 17 г. до н. Э., Что, в свою очередь, сделало бы его достаточно старым, чтобы быть мальчик на Ара Пацисе. Поллини также считает, что задержка в карьере Гнея (достигшая консульства только в 32 г. н.э.) была связана с его задокументированным неприятным характером, и указывает, что карьера других членов семьи с нежелательными чертами также претерпела аналогичные задержки, в частности, Август. 'младший внук, Агриппа Постум, у которого не было карьеры, и Германик ' брат, более поздний император, Клавдий, карьера которого началась поздно. Однако есть и несогласные с этой теорией. Стерн утверждает, что эти фигуры не могут быть Домициями Агенобарби, на основании веры в то, что Гней Домиций Агенобарб, которого фон Домашевский считал мальчиком в семье, родился после завершения строительства памятника. Сайм также утверждал, что Гней родился после завершения строительства памятника, но принял отождествление семьи Агенобарбов, предпочитая идентифицировать мальчика как иначе неизвестного старшего брата, а фигуру девушки как иначе неизвестную старшую сестру Гнея - оба из которых умерли молодой. Сайм также несколько непреднамеренно доказал, основываясь на надписи 6095 ILS, что Луций Домиций Агенобарб был губернатором Африки в 13 г. до н.э. и не мог присутствовать в Риме на церемонии Ара Пациса.

Начиная с 1894 г., Евгений Петерсен предположил, что Луций Цезарь появляется между Августом (эта скрытая фигура на самом деле Агриппа) и Ливией (на самом деле Юлией). Петерсен имел хорошее представление о том, как собираются вместе семьи, но он не определил правильно ни одну из фигур в этом месте. В 1920-х годах, когда все больше и больше ученых решили, что сцена датируется 13 годом до нашей эры, Лоуи предположил, что Люциус был слишком молод для этого мальчика. После статьи Лоуи в 1926 году консенсус сместился к Гаю Цезарю. Гай, которому было семь лет в 13 г. до н.э., подходил лучше. Моретти канонизировал, что Гай был одет в «троянский» костюм для конного праздника мальчиков под названием Троянская игра, который проводился в 13 или, возможно, 11 году до нашей эры для открытия Театра Марцелла. Эта теория завоевала всеобщее признание на многие десятилетия, несмотря на то, что подавляющее большинство свидетельств против. Мальчик явно не римлянин, учитывая его одежду, отсутствие буллы и прически. Однако теория Петерсена была настолько укоренившейся, что, когда выдающийся ученый Эрика Саймон (1968, 18) предположила, что мальчик варвар, она подверглась жесткой критике, пока она не отказалась от нее. Впоследствии под руководством Чарльза Брайана Роуза и Энн Каттнер североамериканские ученые пришли к выводу, что Петерсен был неправ: мальчик - иностранный принц. Стерн добавляет, что костюм не подходит для трояна (без фригийской шляпы) и без буллы, которые носят все римские мальчики в качестве защиты от сглаза. Многие другие внесли свой вклад в опровержение теории Петерсена.

Раскопки и консервация
Часть внутреннего фриза, показывающая поврежденную оригинальную часть на фоне современной реконструкции.
Внешнее видео
video iconAra Pacis, Smarthistory
  • В 1568 году первые фрагментарные скульптуры были заново открыты внизу, в Лучине (также известной как), рядом с базиликой Сан-Лоренцо в Лучине, недалеко от «Виа дель Корсо», и были попали в виллу Медичи, Ватикан, Уффици и Лувр.
  • . В 1859 году в том же здании были найдены другие скульптурные фрагменты. площадь под Театро Олимпия, частью дворца Перетти на улице Виа-ин-Лучина, недалеко от здания итальянского парламента, и скульптуры были признаны принадлежащими тому же памятнику.
  • В 1903 году Спустя много времени после того, как Фридрих фон Дун узнал, что барельефы принадлежат Ара Пацису (1879–1881 гг.), известному из мемуаров Августа, запрос был отправлен в Министерство народного просвещения продолжает раскопки. Их успех стал возможным благодаря щедрости Эдоардо Альмаджа, который, помимо разрешения на исследование, заранее пожертвовал все, что должно было быть обнаружено под дворцом, и внес постоянный финансовый вклад в расходы на раскопки; к июлю того же года стало ясно, что условия были чрезвычайно тяжелыми и что устойчивость театра Олимпия вполне могла быть поставлена ​​под угрозу; когда около половины памятника была исследована и 53 фрагмента восстановлены, раскопки были остановлены.
  • В 1909 году было решено, что несколько зданий, близко окружающих мавзолей Августа, должны быть разрушен, чтобы вернуть мавзолей.
  • Между 1918 и 1921 годами президент Пьемонтского общества археологии и изящных искусств Оресте Маттироло впервые предложил собрать все фрагменты и соединить их для восстановления. алтарь.
  • В 1932 г. начался снос зданий, окружающих мавзолей, решение о котором было принято в 1909 г., а также многие другие сносы, проводившиеся в те годы в городе.
  • В феврале 1937 г. Кабинет министров постановил, что к 2000-летию со дня рождения Августа раскопки должны возобновиться с использованием самых передовых технологий. Семьдесят кубометров земли под тем, что к тому времени было Cinema Nuovo Olimpia, были заморожены, а алтарь был извлечен.
  • Фрагменты, хотя и не завершенные, были собраны и соединены вместе для восстановления Ара; из-за нехватки времени (работы должны были быть завершены до 23 сентября 1938 года, последнего дня годовщины Августа), немногочисленных фрагментов и плохих исторических источников, к которым можно обратиться для восстановления (в основном, пара древнеримских монет), реконструкция должен был быть выполнен с помощью итальянского художника.

Первое защитное сооружение, в котором находится памятник архитектора Морпурго

В 1938 году окончательно реконструированный Ара был установлен рядом с мавзолеем Августа, а вокруг него был построен большой павильон архитектором Витторио Баллио Морпурго в рамках попытки Бенито Муссолини создать древнеримский «тематический парк», чтобы прославить Фашистская Италия. Несколько десятков построек, окружающих Мавзолей, были снесены, чтобы освободить место вокруг памятника. Это вызвало большое количество жалоб от местных жителей, положив начало длинной серии аргументов и критики проекта Ara Pacis. Эти споры продолжаются, несмотря на то, что в 2006 году первоначальный павильон был заменен новым, известным как «музей Ара Пациса ».

Новое защитное здание, в котором находится памятник, спроектированное архитектором Мейером

Историческое здание в фашистском стиле вокруг Алтаря, известное как «teca del Morpurgo », было снесен в 2006 г. и заменен конструкцией из стекла и стали в современном стиле по проекту архитектора Ричарда Мейера. Новое крытое здание, которое было названо «музеем Ара Пациса », теперь стоит на том же месте, что и строение Муссолини. Это новое строение намного больше предыдущего и разделено на несколько комнат и секций, помимо главной, содержащей алтарь.

Строительство здания Мейера вызвало новые аргументы и критику, после тех, которые сопровождали строительство первого здания, как со стороны римских жителей, так и иностранных наблюдателей, вероятно, из-за политической памяти, связанной с ранее существовавшим павильоном, и из-за визуального влияние нового павильона, который, по мнению многих, резко контрастирует с окружающими историческими зданиями.

Николай Уруссофф из The New York Times назвал здание «современным выражением того, что может случиться, когда архитектор фетишизирует свой собственный стиль из чувства самовозвеличивания». Абсурдно чрезмерно масштаб, он кажется безразличным к обнаженной красоте плотного и богато фактурного города вокруг него ». Бывший мэр Джанни Алеманно, поддержанный в июле 2008 года заместителем министра культуры Франческо Мария Джиро, пообещал снести новую структуру. Позже он изменил свое отношение к зданию и согласился с г-ном Мейером на внесение изменений, включая резкое сокращение высоты стены между открытым пространством за пределами музея и оживленной дорогой вдоль реки Тибр. Город планирует построить вдоль реки широкую пешеходную зону и проложить под ней дорогу. «Это улучшение», - говорит Мейер, добавляя, что «причина того, что стена была там, связана с движением транспорта и шумом. Как только это будет устранено, идея открытия площади для реки станет хорошей». В мэрии заявили, что Алеманно надеется завершить проект до истечения срока его полномочий в 2013 году.

Галерея рельефов
См. Также
Ссылки и примечания

.

Библиография
  • Ворона, Шарлотта (июнь 2006 г.). "Ара Пацис". История сегодня. 56 (6). CS1 maint: ref = harv (link )
  • Август. Res Gestae Divi Augusti [Достижения обожествленного Августа]. C. 14 AD.
  • Галинский (1966). "Венера в рельефе Ara Pacis Augustae". American Journal of Archeology. 70 : 223–243. doi : 10.2307 / 501892. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Холлидей (декабрь 1990). «Время, история и ритуалы в Ara Pacis Augustae». Art Bulletin. 72 (4): 542–557. doi : 10.2307 / 3045761. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sieveking (1907 г.). "Zur Ara Pacis". Jahresheft des Österreichischen Archeologischen Institut (на немецком языке). 10.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rehak (2001). "Переосмысление значения слова Ara Pacis Augustae ". The Art Bulletin. 83.CS1 maint: ref = harv (link )
  • Пол Занкер (1990). Сила образов в эпоху Августа. Перевод Алан Шапиро. Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press. ISBN 9780472081240. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робертс, Джон, изд. (2007). "ra Pācis". Оксфордский словарь классического мира. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191727061. Архивировано из исходного 4 мая 2015 г. Получено 2 февраля 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Требуется подписка.
  • Торелли, Марио (1982). Типология и структура римских исторических рельефов. Анн-Арбор: Мичиганский университет Press. ISBN 0472081713. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Dumézil, Georges (1958). L'Idéologie tripartie des Indo-Européens: ответ на MM. Walter Pötscher et Martin van den Bruwaene. Брюссель: Latomus. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дюмезиль, Жорж (1941). Юпитер Марс Квиринус. Gallimard. ISBN 2070220680. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Freibergs, G. (июнь 1986). «Индоевропейское тройственное разделение и Ara Pacis Augustae: Экскурс в идеологической археологии ». Numen. 33 (1): 3–32. doi : 10.1163 / 156852786x00075. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • de Grummond, Nancy (1990). «Pax Augusta and the Horae on the Ara Pacis Augustae». American Journal of Archeology. 94 : 663– 677. doi : 10.2307 / 505125. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Weinstock, Stefan (1960). «Пакс и Ара Pacis '. Журнал римских исследований. 50 (1-2): 44-58. JSTOR 298286.
Фурт ее чтение
  • Кастриота, Давид, Ara Pacis Augustae и образы изобилия в позднегреческом и раннеримском имперском искусстве, Princeton University Press, 1995, Bryn Mawr Classical Review 95.09.05, рецензия: Джас Эльснер.
  • Конлин, Дайан Атналли 1997. Художники Арабского мира: процесс эллинизации в римской рельефной скульптуре (Исследования по истории Греции и Римскому университету издательства Северной Каролины)
  • Питер Дж. Холлидей, «Время, история и ритуалы в Ara Pacis Augustae», The Art Bulletin 72 .4 (декабрь 1990: 542-557) doi : 10.2307 / 3045761
  • Россини, Ориетта 2006. Ара Пасис, Милан, Электа /. ISBN 88-370-4379-1
  • Riferimenti diretti all'Ara Pacis Augustae nelle fonti letterarie e iconografiche antiche. Una galleria, in “La Rivista di Engramma” n. 58 giugno/agosto 2007
  • Simona Dolari, Riscoperta e fortuna dei rilievi dell'Ara Pacis nell'età della Rinascita, in “La Rivista di Engramma” n. 75 ottobre/novembre 200 9
  • Simona Dolari, Ara Pacis 1938. Storia di una anastilosi difficile, in “La Rivista di Engramma” n. 75 ottobre/novembre 2009
External links
Wikimedia Commons has media related to Ara Pacis.

Coordinates : 41°54′23″N 12°28′32″E / 41.90639°N 12.47556°E / 41.90639; 12.47556

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:04:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте