Сан-Лоренцо в Лучине

редактировать
Базилика Святого Лаврентия в Лучине. Базилика Сан-Лоренцо в Лучине (на итальянском языке). Базилика Св. Лауренти в Лучине (на латыни)
Сан-Лоренцо ин Лючина - facciata - 1911.JPG Фасад Сан-Лоренцо в Лучине в 1911 году
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Церковный или организационный статус Приходская церковь, титульная церковь, малая базилика
РуководствоМалкольм Ранджит
Местоположение
МестоположениеРим, Италия
Географические координаты 41 ° 54'12,3 ″ N 12 ° 28'43,3 ″ E / 41,903417 ° N 12,478694 ° E / 41,903417; 12.478694 Координаты : 41 ° 54'12,3 ″ N 12 ° 28'43,3 ″ E / 41,903417 ° N 12,478694 ° E / 41,903417; 12.478694
Архитектура
ТипЦерковь
НоваторскийAD 4 век
Технические характеристики
Длина65 метров (213 футов)
Ширина16 метров (52 фута)
Ширина (неф )18 метров (59 футов)
Веб-сайт
Официальный веб-сайт

Малая базилика св.. Лоуренс в Лучине (итал. : Basilica Minore di San Lorenzo in Lucina или просто итал. : San Lorenzo in Lucina; Latin : S. Laurentii in Лучина) - римско-католический приход, титульная церковь и малая базилика в центре Рима, Италия. Базилика расположена на площади Сан-Лоренцо-ин-Лучина в Рионе-Колонна, примерно в двух кварталах за Палаццо Монтеситорио, рядом с Виа дель Корсо.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Искусство и архитектура
  • 3 Список кардинальных защитников
  • 4 Погребения
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Базилика посвящена Святой Лаврентий де Ро я, диакон и мученик. Название «Лучина» происходит от имени римской матроны 4 века нашей эры, которая разрешила христианам построить на этом месте церковь. Предположительно, Папа Марцелл I скрывался на этом месте во время преследований римского императора Максенция, и Папа Дамас I был избран там в 366 году нашей эры. Папа Сикст III освятил церковь на этом месте в 440 году нашей эры. Церковь была названа Titulus Lucinae и поэтому упоминается в актах синода 499 г. н.э. Папы Симмаха. Церковь была впервые реконструирована папой Пасхалом II в начале XII века.

В 1606 году Папа Павел V передал базилику ордену Клириков Регулярного Младшего. Козимо Фанзаго полностью обновил интерьер в 17 веке, в том числе переоборудовал боковые нефы базилики в часовни. Потолок также расписал неаполитанец Мометто Гройтер.

В 19 веке, при последующей реставрации интерьера, которую Папа Пий I заказал, украшения в стиле барокко в нефе были заменены фресками, нарисованными Роберто Бомпьяни.

Текущий кардинал-священник Титула Сан-Лаурентий в Люцине, основанного в 684 году нашей эры, это Малкольм Ранджит Патабендиге Дон, архиепископ Коломбо, Шри-Ланка, назначенный 20 ноября 2010 года.

Искусство и архитектура

Интерьер Бюст Габриэля Фонсека работы Джан Лоренцо Бернини

В При перестройке 1650 года базиликальный план с нефами был разрушен, а боковые нефы были заменены часовнями в стиле барокко, которые затем были сданы в аренду дворянским семьям для украшения и использования в качестве мавзолеев. Это было сделано путем вставки стен за опорами аркад. Сами аркады имеют массивные квадратные опоры с импостами. Плоский потолок кессонный, позолоченный, украшенный розетками, на центральной панели изображен Апофеоз Святого Лаврентия. Этот потолок был сделан в 1857 году под.

Христос на кресте Гвидо Рени (1639–1640 гг.) Виден над главным алтарем, обрамленным шестью коринфскими колоннами из черного мрамора. Под алтарем находится реликварий, в котором сохранилась сетка, на которой, согласно преданию, святой Лаврентий был замучен. На мраморном троне Папы Пасхального II в апсиде за главным алтарем есть надпись, в которой записан перевод в базилику его мощей. Мадонна с младенцем и Иоанном Непомуцким и Архангелом Михаилом работы Онофрио Авеллино висит в апсиде за главным алтарем.

Джан Лоренцо Бернини разработал Капеллу Фонсека, четвертую справа, для португальца Габриэле Фонсека, врача Папы Иннокентия X (1644–1655). В часовне есть прекрасные бюсты Бернини и его мастерской, в том числе портрет Фонсека слева от алтаря. В этой часовне также находится картина Джачинто Джиминьяни 1664 года: «Елисей, льющий соль в горький фонтан».

Похоронен французский художник Николя Пуссен (1594–1665). вторая часовня справа и увековечена памятником, который французский посол Франсуа-Рене де Шатобриан пожертвовал в 1830 году.

Во второй часовне слева есть алтарь Карло Сарачени.

Пятая часовня слева была спроектирована и украшена Симоном Вуэ. На двух его картинах изображен св. Франциск Ассизский : один показывает, как он получает свои религиозные обычаи, а другой изображает его искушения. На алтаре изображен Святой Франциск, являющийся Джачинте Марескотти на смертном одре. Автор Марко Бенефиаль.

Джузеппе Сарди спроектировал баптистерий слева от входа в 17 веке.

В базилике также находится могила композитора Бернардо Паскини (1637-1710). Через три года после смерти композитора здесь разместили его портрет, вылепленный из каррарского мрамора Пьетро Франческо Папалео (около 1642-1718 гг.). Портрет был заказан племянником композитора Феличе Бернардо Рикордати и его учеником Бернардо Гаффи.

Чарльз Стюарт, офицер папской армии, умерший в 1864 году, похоронен в базилике. Он был сыном Джона Стюарта, маэстро ди каза принца Чарльза Эдварда Стюарта («Карл III», «Молодой претендент»). Чарльз возвысил Джона баронетом в 1784 году.

Список кардиналов-защитников

Погребения

Примечания

Ссылки

  • Тити, Филиппо (1763). Descrizione delle Pitture, Sculture e Architetture esposte in Roma. Марко Пальярини, Рим. Стр. 367 –369. Филлипо Тити.
  • Д. Мондини, "С. Лоренцо в Лучине", в: П.К. Клауссан, Д. Мондини, Д. Сенекович, Die Kirchen der Stadt Rom im Mittelalter 1050–1300, Band 3 (GL), Штутгарт 2010, стр. 261–309, ISBN 978-3-515-09073-5
  • Р. Krautheimer, Corpus basilicarum christianarum Romae. Раннехристианские базилики Рима, 2, Читта дель Ватикано 1959, 178–179.
  • Энтони Моррис Кларк (1981). Исследования по римской живописи XVIII века. Decatur House Press, Limited. ISBN 978-0-916276-10-2.
  • Луиджи Салерно, С. Лоренцо в Лучине на Виа дель Корсо (Рим, 1961).
  • М. Э. Бертольди, "L'area archeologica di San Lorenzo in Lucina a Roma", Bollettino di archeologia, 13–15, 1992, 127–134.
  • М. Э. Бертольди, С. Лоренцо ин Лучина (Le chiese di Roma illustrate. Nuova serie 28), Roma 1994.
  • Олоф Брандт, "Sul battistero paleocristiano di S. Lorenzo in Lucina", Archeologia laziale XII (Quaderni di archeologia etrusco-italica 23), 1, Roma 1995, 145–150.
  • Олоф Брандт, «Вторая кампания в церкви Сан-Лоренцо в Лучина-а-Рома. Предварительный отчет», Opuscula Romana 20, 1996, 271-274.
  • Олоф Брандт, "Un'iscrizione riutilizzata da S. Lorenzo in Lucina", Rivista di Archeologia Cristiana 70, 1994, 197–201.
  • F. Бертоцци, "С. Лоренцо ин Лучина", Roma Sacra 2, 1995, стр. 6-17.
  • G. Де Спирито, "Basilica S. Laurentii in Lucina", Lexicon Topographicum Urbis Romae III, Roma 1996, 183–185.
  • M. Э. Бертольди, "Un documento di archivio sul battistero di S. Lorenzo in Lucina", Ultra terminum vagari. Сценарий Карла Ниландера и его коллеги Бёрье Магнуссон и др., Roma 1997, 43–44.
  • Ванда Тимовска; Ален Меро; Даниэла Галло (2002). Марко Бенефиал: ответ на вопрос. Париж: Mémoire de DEA: Histoire de l'art: Paris 4.
  • Олоф Брандт (ред.), «Сан-Лоренцо в Люсине: преобразования римского квартала». [Скриптер Утгивна на Свенском институте в Афинах / Acta Instituti Atheniensis Regni Sueciae. 4 °, 61.] Стокгольм, Рим, 2012, ISBN 9789170421792.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сан-Лоренцо в Люсине (Рим).
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:22:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте