Фламен Диалис

редактировать
Первосвященник Юпитера в Древнем Риме

В древнем Римская религия, Фламен Диалис был верховным жрецом Юпитера. Термин Dialis происходит от слова Diespiter, курсив, эквивалентного Юпитеру. Всего было 15 flamines, из которых три были flamines maiores, служившие трем богам Архаической Триады. По традиции фламину запрещалось касаться металла, ездить на лошади или видеть труп.

Офис Фламена Диалиса и другие офисы flamines maiores, как традиционно считается, был создан Нумой Помпилием, вторым королем Рима, хотя Сам Нума выполнил многие из обрядов Фламен Диалис.

Содержание
  • 1 Назначение и привилегии
  • 2 Ограничения
  • 3 Flaminica Dialis
  • 4 Должностные лица
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Назначение и привилегии

Flamen Dialis удостоился многих особых почестей. Когда появлялась вакансия, патрициев происхождения, родители которых были женаты в соответствии с церемониями confarreatio (самой строгой формы римского брака), выдвигались Комиции, один из которых был избран (captus) и посвящен (inaugurabatur) Pontifex Maximus.

С этого времени он был освобожден от контроля своего отца и стал sui juris. Он единственный из всех жрецов носил вершину, он имел право на ликтора, на тогу претекста, Селла Курулис, и место в римском сенате ex officio. Эта последняя привилегия после того, как долгое время не использовалась, была подтверждена (209 г. до н.э.), однако требование разрешено, говорит Ливий, больше из уважения к его высокому личному характеру, чем из уважения к его личному характеру. убежденность в справедливости требования. Один только Rex Sacrificulus или Rex Sacrorum имел право возлежать над ним на банкете; если скованный укрывался в своем доме, цепи немедленно снимались и переносились через имплювиум на крышу, а оттуда сбрасывались на улицу: если преступник, идущий к наказанию, встречал его, и упал к его ногам, он получил отсрочку на тот день, аналогично праву святилища, закрепленному за личностями и жилищами папских кардиналов.

Ограничения

Чтобы уравновесить эти высокие почести, Диалис подвергался множеству ограничений и лишений, многие из которых имели значительный индоевропейский урожай, длинный каталог которых был составлен Авлом Геллием из произведений Фабия Пиктора и Мазурий Сабин.

  • Ему было незаконно находиться вне города на одну ночь; постановление, которое, по всей видимости, было изменено Августом, поскольку было разрешено отсутствие в течение двух ночей.
  • Ему было запрещено спать вне своей кровати в течение трех ночей подряд. Таким образом, он не мог взять на себя управление провинцией.
  • Он не мог
    • садиться на лошадь или даже прикасаться к ней,
    • прикасаться к железу или
    • посмотрите на армию, построенную за пределами померия.
  • . Он может не быть избран в консульство. В самом деле, может показаться, что первоначально ему вообще было запрещено искать или принимать какую-либо гражданскую магистратуру; но этот последний запрет определенно не соблюдался в более поздние времена.
  • Flamen Dialis должен был носить некоторые необычные предметы одежды, такие как апекс, шляпа с острым наконечником и laena, плотный шерстяной плащ. 46>
  • Ему не разрешалось давать клятву, только
  • , ни носить кольцо nisi pervio et casso («кроме простого и без камней»);
  • ни раздеваться обнаженным на открытом воздухе
  • , не выходить на улицу без головного убора
  • , завязать узел на какой-либо части одежды
  • , ходить по тропинке
  • Он не мог касаться муки, закваски, квасного хлеба,
  • Он не мог прикасаться к мертвому телу или входить в место захоронения, но ему разрешили присутствовать на похоронах.
  • Ему было запрещено трогать или называть собаку, козу, плющ, бобы или сырое мясо.
  • Никто, кроме свободного, не мог стричь свои волосы; обрезки которых вместе с обрезками ногтей были закопаны под беседкой Феликса.
  • Никто не мог спать в его постели, ноги которой были вымазаны мелкой глиной
  • Это было незаконным помещать коробку с жертвенными лепешками в соприкосновение с изголовьем кровати.
  • Ему не разрешалось находиться на столе без еды. Чтобы он никогда не казался слабым.

Целью этих правил было явно сделать его буквально Jovi adsiduum sacerdotem (постоянным жрецом Юпитера (Юпитера)), чтобы заставить постоянное внимание к обязанностям священства и оставить его. эффективно, без соблазна пренебречь ими. По мнению Дюмезила, эти запреты отмечают, что Фламен Диалис служит небесному богу с его атрибутами абсолютной чистоты и свободы, но также владеет молнией и королевской властью. В его действиях есть области политической власти и права, но не битвы, которая принадлежит Марсу. Его солидарность с королем отражена в солидарности его земного коллеги, рекса, с Фламеном Диалисом. Подобные партнерские отношения с аналогичными ритуальными ограничениями отражены в других индоевропейских культурах, таких как ведическая раджан и его пурохита, а также древняя ирландская рига и главный друид;.

Flaminica Dialis

Flaminica Dialis была женой Фламенов Диалис. Она должна была быть девственницей во время их свадьбы, которая должна была проводиться в соответствии с церемониями confarreatio, традиционной формы брака для патрициев. (Это правило также распространялось на браки двух других flamines maiores.) Паре не разрешалось разводиться, и в случае смерти flaminica Диалис был обязан подать в отставку.

Помощь Flaminica была необходима при выполнении определенных ритуалов. На каждой из nundinae она принесла барана в жертву Юпитеру в Regia.

. Flaminica была назначена особая ритуальная одежда. Ее волосы были заплетены пурпурной лентой конической формы (тутулус), но когда она пошла участвовать в ритуале Аргей, она не расчесывала и не укладывала волосы. Flaminica и regina sacrorum были единственными, кто мог носить прическу, названную (in) arculata.

Flaminica носила окрашенный халат (venenato operitur) и небольшую квадратную ткань с бордюр (rica), к которому был прикреплен лист, вырезанный из felix arbor, дерева, находящегося под покровительством небесных богов. Рика могла быть коротким плащом или, что менее вероятно, шарфом или покрывалом, наброшенным на голову.

Ограничения, наложенные на фламинику, были аналогичны ограничениям, наложенным на ее мужа. Ей было запрещено подниматься по лестнице, состоящей из более чем трех ступеней, возможно, чтобы не было видно ее лодыжек.

Должностные лица
  • Публий Корнелиус Сулла, вероятно, назначенный фламеном Великим Понтификом в 270-х гг. ДО Н.Э. Возможно, он был сыном Публия Корнелия Руфина и первым членом его семьи по имени Сулла.
  • Луций Квинктий, назначенный в середине III века до нашей эры. Вероятно, он был сыном и предком Квинктий Фламинини.
  • Публий Корнелий Сципион, внук Сципиона Африканского, стал Фламеном Диалисом в 174 году до нашей эры. Он умер вскоре после этого, между 170 и 168 г. до н.э.
  • Луций Корнелиус Мерула, вероятно, был избран фламеном в конце 2-го века до нашей эры. Он наиболее известен своей смертью в 87 г. до н.э., во время гражданской войны между Суллой и Цинной. Назначенный консулом вместо Цинны, изгнанный другим консулом Гней Октавий, он ушел в отставку, когда Цинна вернулся в Рим с армией. Будучи нацеленным на чистку Цинны и Мариуса, он вместо этого покончил жизнь самоубийством в Храме Юпитера, обрушив проклятия на своих врагов своим последним вздохом.
  • Гай Юлий Цезарь Будущий диктатор был выбран по инициативе Цинны, его тестя, в конце 87 г. или до 13 января 86 г. до н.э., когда Марий был еще жив. Однако многие ученые обсуждали возможность того, что Цезарь никогда не был официально назначен из-за религиозных формальностей (его мать Аурелия была плебейкой). Цезарь, тем не менее, потерял свое священство во время диктатуры Суллы, примерно в 81 году, но ему все же разрешили сохранить свое место в коллегии понтификов. После этого Фламен Диалис не был назначен, чтобы позволить ему сохранить свое место; эта особенность сохранялась в течение примерно 70 лет.
  • Сервий Корнелий Лентул Малугиненсис, вероятно, сын Гнея Корнелия Лентула Авгура. Родился около 30 г. до н.э., он стал фламеном около 14 г. до н.э. после долгого перерыва, последовавшего за смещением Цезаря.
  • Корнелий Лентулус Малугиненсис сменил своего отца в качестве фламена в 23 году нашей эры, вероятно, в очень молодом возрасте.

Эта статья основана на отрывке из статьи «Фламен» в «Словаре греческих и римских древностей» Смита, находящейся в открытом доступе.

См. Также
Сноски
Ссылки
Библиография
  • Анри Эчето, Les Scipions. Famille et pouvoir à Rome à l'époque républicaine, Bordeaux, Ausonius Éditions, 2012.
  • Фридрих Мюнцер, Римские аристократические партии и семьи, перевод Терезы Ридли, Johns Hopkins University Press, 1999 (первоначально опубликовано в 1920 г.).
  • Йорг Рупке, Энн Глок, Дэвид Ричардсон (переводчик), Fasti Sacerdotum: Просопография языческих, еврейских и христианских религиозных деятелей в Риме, 300 г. до н.э. - 499 г. н.э., Оксфордский университет Press, 2008.
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:01:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте