Волчица (римская мифология)

редактировать
Капитолийский волк, возможно, самая известная статуя Волчицы. Волчица с Ромулом и Ремом, скульптура Франческо Бигги и Доменико Пароди в Палаццо Россо в Генуе, Италия Волчица на монете эпохи поздней Римской республики (около 77 г. до н.э.)

В римском мифе об основании это была она- волк который кормил и укрывал близнецов Ромула и Рема после того, как они были оставлены в дикой природе по приказу царя Амулия из Альбы Лонги. Она заботилась о младенцах в своем логове, пещере, известной как Луперкаль, пока их не обнаружил пастух Фаустул. Ромул позже станет основателем и первым царем Рима. Образ волчицы, кормящей грудью близнецов, был символом Рима с древних времен и является одним из самых узнаваемых символов древней мифологии.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Литературные источники
  • 3 Иконография
    • 3.1 Раннее изображение
    • 3.2 Раннее средневековье
    • 3.3 Спорт
    • 3.4 Муссолини
    • 3.5 Гербы и эмблемы
    • 3.6 Сиенская волчица
    • 3.7 Банкноты и монеты
  • 4 Луперкалия
  • 5 Изображения в искусстве
    • 5.1 Поздняя античность
    • 5.2 Средние века
    • 5.3 Ренессанс
    • 5.4 18-20 века
  • 6 Источники
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография

Происхождение

Есть свидетельства того, что волк занимал особое место в мире древних жителей Италии. Одна легенда утверждает, что люди хирпини были так названы, потому что, когда они намеревались основать свою первую колонию, их привел к ее местонахождению волк (из осско-умбрийского слово для волка: hirpus). Рассказ о Луперкале является центральным для истории о близнецах и, вероятно, предшествует их рассказу. Для римского бога Марса волк - священное животное. Продолжаются дебаты о связи с древнеримским праздником Луперкалии.

. В греческой мифологии мать Аполлона Лето является сообщается, что он родил его как волчицу, чтобы избежать Геры.

Литературные источники

Три «канонических» версии мифа - версии Ливия, Плутарх и Дионисий Галикарнасский - все в значительной степени опираются на Квинта Фабия Пиктора. Он считается одним из первых историков Рима, и его ныне утерянная работа описывает волчицу и ее эпизод с близнецами. Близнецы были брошены по приказу Амулия. В одних рассказах говорится, что их следовало оставить на берегу реки, в других - бросить в воду. Слуга, которому было поручено задание, либо передумал, либо не смог подойти достаточно близко, чтобы сделать дело из-за наводнения. Вместо этого он оставил их в стоячей воде, которая образовалась у подножия Палатинского холма. Близнецы были найдены либо после того, как их корзина была оставлена ​​у подножия смоковницы, либо остановились там после плавания в воде. В каждом случае волчица спасала их и нежно заботилась о них в Луперкале или рядом с ним. Позже их обнаружили местные пастухи.

Дионисий сообщает, что дожди настолько подняли воду, что слуге Амулия пришлось покинуть близнецов до намеченного места (где течение было сильнее). Корзина, в которой лежали близнецы, мягко плыла по отступающей воде, пока не ударилась о камень, бросив близнецов и корзину в грязь. Затем прибыла волчица, прижала соски к плачущим младенцам и вылизала их от грязи.

После того, как пастух наткнулся на это место, когда пас свое стадо, он побежал рассказать своим товарищам, и группа собралась, чтобы увидеть это замечательное зрелище. Близнецы цеплялись за нее, как за их настоящую мать. Волчица была сбита с толку, когда мужчины подняли шум, чтобы спугнуть ее. Она ушла в пещеру, которая была священной для греческих колонистов, которые раньше жили в этом районе и держали алтарь богу природы Пан.

Ливи утверждает, что слуги Амулия сбросили близнецов в стоячей воде из-за простой лени. Фиговое дерево оказалось первым местом, куда они пришли, и они решили, что близнецы утонут, несмотря ни на что. Близнецы плакали в своей корзине, пока вода не отступила и не оставила их снова на суше. Волчица прибыла с холмов в поисках воды, когда она услышала их крики.

Слуга слишком боялась проливных вод, чтобы полностью выполнить приказы царя, согласно Плутарху. Когда их оставили на берегу, вода поднялась еще больше и унесла близнецов. Он осторожно унес их с собой, а затем бросил на смоковницу.

Три рассказа, в которых термин «лупа» относится не к волчице, а к проститутке. Плутарх рассказывает две другие истории, не связанные с волчицей или брошенностью. В одном из них Геркулес родил близнецов после того, как он выиграл игру в кости. Их мать - невольный «приз». В другом случае близнецы меняются при рождении их дедом на другую пару младенцев и спрятаны из города, чтобы их вырастили пастухи, а затем они получили образование в соседнем Габии.

Иконография

Носовая фигура из названия страница Geschichte der Kunst des Alterhums Vol. 1 (1776) Иоганн Иоахим Винкельман. Винкельманн был пионером в изучении греко-римского искусства и древнеримского искусства в частности. Он в центре, волчица кормит близнецов и Гомер ближе всех к нему. Сфинкс и этрусская ваза на заднем плане.

Самое раннее изображение

«Зеркало Больсены» представляет собой изображение волчицы и близнецов в окружении людей и животных. Различия в интерпретации практически исключили возможность достижения консенсуса по многим его характеристикам. Это включает его возраст. Тем не менее, это согласуется с другими такими зеркалами, сделанными в качестве свадебных подарков в Евритрии 4-го века до нашей эры, возможно, около 330-340 годов. Знаменитый Капитолийский Волк может иметь этрусское или старолатинское происхождение. Но открытие при его реставрации в 2000 году и радиоуглеродное датирование поставили под сомнение его древнее происхождение. На стеле из Болоньи, датируемой 350-400 гг. До н.э., изображено животное, возможно, волк, кормящее одного младенца. К 269 г. до н. Э. Серебряная дидрахма является самым ранним изображением полной иконы с характерным «поворотом головы волчицы» назад и вниз у близнецов.

Отличительные образы волчицы и близнецов сделали его более узнаваемым, чем другие символы города, такие как Рома, божество-покровитель города, или римский орел. Это было полезно, поскольку римский мир расширялся и символы Рима становились все более важными для сохранения единства. К I веку нашей эры волчица была обычна как в Риме, так и в провинциях. Она и близнецы были изображены на сложной Ara Pacis, построенной в честь Августа и посвященной Pax, богине мира

<146.>Монеты с их изображением чеканились и широко ходили. Их также производили в римских колониях, чтобы выразить свою «римскую принадлежность». Они были найдены на личных вещах, таких как мечи, пряжки, лампы и статуэтки, а также на памятниках, мозаичных полах и надгробных камнях, датируемых 1–3 веками нашей эры.

Раннее средневековье

Шкатулка франков, богато вырезанный, англосаксонский сундук 8–9 века, вероятно, изготовленный в монастыре на севере Франция изображает волчицу и близнецов, а также руническое описание луперкаля. Их также можно увидеть на других англосаксонских артефактах и монетах того же периода. Византийцы продолжали использовать изображение, и приписываемые им монеты были найдены в различных местах Центральной Азии в местах, расположенных в современном Таджикистане и Узбекистан вместе с согдийской росписью VIII века с волчицей, повернутой назад и вниз головой, кормит двух младенцев.

Спорт

Итальянский футбольные клубы AS Рома и С.С. Робур Сиена использует изображения в логотипах своих команд.

Муссолини

Фашистское правительство Бенито Муссолини использовало волчицу, когда находилось у власти.

Гербы и эмблемы

Сиена Ше-Вольф

У сиенцев есть традиционная легенда, что город был основан Сением и Аскием, другой парой близнецов, которых кормила также волчица. Они были сыновьями Рема и бежали из Рима после его смерти от рук своего дяди Ромула. Легенда не может быть засвидетельствована до эпохи Возрождения. Однако изображения волчицы и близнецов в городе обычны, а некоторые могут быть датированы ранее.

Банкноты и монеты

Она- волк и близнецы появились на самой ранней серебряной монете, когда-либо чеканившейся в Риме.

Луперкалия

Луперкалия был очень древним праздником даже во времена Римской империи. Римские историки размышляли о его происхождении. Это может быть связано с богом Луперком, богом пастырей и защитником стад. Некоторые историки связывают это с волчицей и Луперкалем.

Изображения в искусстве

Волчица на набережных Тибра

Поздняя античность

Средние века

Ренессанс

18-20 века

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:15:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте