Джон Ричард "Ясь " Элснер, FBA (родился 19 декабря 1962 г.), британский историк искусства. и классицист, который в 2013 году был Хамфри Пейн старшим научным сотрудником по классическим археолам. ogy and Art в Оксфордском университете, на базе Колледжа Корпус-Кристи (с 1999 г.), и приглашенный профессор истории искусств в Чикагском университете (с 2003 г.). В основном он известен своими работами по римскому искусству, включая поздняя античность и византийское искусство, а также историографией истории искусства., и является плодовитым писателем по этим и другим темам. Эльснера описывают как «одну из самых известных фигур в области истории древнего искусства, уважаемую за его выдающуюся эрудицию, широкий спектр интересов и опыта, его постоянную продуктивность и, прежде всего, за оригинальность его ума». и Шади Барч, коллегой из Чикаго, как «преобладающий современный исследователь взаимосвязи между классическим искусством и древней субъективностью».
Содержание
- 1 Ранняя жизнь и образование
- 2 Академическая карьера
- 3 Личная жизнь
- 4 Награды
- 5 Избранные публикации
- 5.1 Книги
- 5.2 Как редактор
- 5.3 Избранные статьи
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование
Джон Ричард Элснер родился 19 декабря 1962 года в Лондоне, Англия. Он изучал классику и историю искусств в университетах Кембриджа, Гарварда и Лондона, со степенью доктора в Королевском колледже в Кембридже. 1991. Его докторская диссертация была озаглавлена «Искусство и римский зритель: трансформация искусства от Августа к Юстиниану».
Академическая карьера
За докторской степенью Эльснера последовала научная стажировка в Колледж Иисуса, Кембридж. Затем он поступил в Институт искусств Курто в Лондоне, где он был лектором, а затем читателем. Он перешел в Оксфордский университет в 1999 году в качестве старшего научного сотрудника Хамфри Пейна из Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд. Он работал преподавателем в Британской школе в Риме, Высшей школе социальных наук в Париже, Гуманитарном институте при Мичиганском университете и Принстонский университет. С 2014 года он является профессором позднего античного искусства в Оксфорде.
Он является директором Центра изучения греческой и римской древности Колледжа Корпус-Кристи, соавтором серии монографий «Греческая культура в римском мире» для Cambridge University Press и в редакционных советах ряда журналов. Он является руководителем проекта «Империи веры», пятилетнего исследовательского проекта Британского музея и Оксфордского университета, «чтобы понять создание религиозных иконографий и их отношения с государственными образованиями от Средиземноморья до Южной Азии и границ Китая, ок. 200–800 нашей эры ».
Эльснер описывает свою работу следующим образом:« Мой главный интерес - искусство Римской империи, широко задумано, чтобы включить позднюю античность и раннее средневековье, включая Византию, а также дохристианский классический мир. Я начал свои исследования с рассмотрения того, как искусство рассматривалось в древности, и это привело к интересу ко всем видам восприятия от ритуалов и паломничества в случае религиозного искусства до литературного описания искусства (включая риторическую технику, известную как ekphrasis ), до более позднего сбора и демонстрации искусства, а также его современной историографии и приемов. искусство древности имеет такую привилегию, действительно каноническое положение в нашей культуре, изучение его приемов является исследованием разнообразных, конкурирующих и часто идеологически осмысленных более поздних историй своего собственного прошлого ».
Личная жизнь
Яс Эльснер является женат, имеет четверых детей.
Награды
В июле 2017 года Элснер был избран членом Британской академии (FBA), гражданина Соединенного Королевства. академия гуманитарных и социальных наук.
Избранные публикации
Книги
- Римские глаза: визуальность и субъективность в искусстве и тексте, Принстон (Princeton UP), 2007
- Имперский Рим и христианский триумф: Искусство Римской империи 100–450 гг. Н. Э., Оксфорд: Оксфордская история искусства (OUP), 1998, ISBN 0-192-84201-3, Google books
- Искусство и римский зритель: трансформация искусства из языческого мира в христианство, Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн (CUP), 1995
- (с Саймоном Коулманом) : Прошлое и настоящее паломничества: Священное путешествие и Священное Спа ce in the World Religions, London (British Museum Press) и Cambridge Mass. (Harvard University Press), 1995
В качестве редактора
- с Кай Бродерсен : Изображения и тексты на папирусе Артемидора: Работа Статьи о П. Артемиде. (Колледж Святого Иоанна в Оксфорде, 2008 г.), Серия Historia - Vol. 214, Franz Steiner Verlag Wiesbaden, 2009, ISBN 3-515-09426-1
- с К. Краус, Хелен Фоули, Саймон Голдхилл : Визуализация The Tragic, Oxford (OUP) 2007
- с Шади Бартч : Экфрасис, Классическая филология 102 (2007)
- с Саймоном Суэйном,: Severan Culture. Кембридж: Cambridge University Press 2007 (Festschrift for), ISBN 978-0521859820, Книги Google
- с Яном Резерфордом: паломничество в греко-римском и раннем языках. Христианская древность: видение богов, Оксфорд (Oxford University Press), 2005, ISBN 0-199-25079-0, Google books
- Искусство и текст в римской культуре, Кембридж: CUP, 1996, ISBN 0-521-43030-5, google books
- с Роджером Кардиналом: Культуры Коллекционирование, Лондон (Reaktion Books), Кембридж, Массачусетс (Издательство Гарвардского университета) и Мельбурн (Издательство Мельбурнского университета), 1994. Яп.: Токио (Kenkyusha), 1998
- с Джейми Мастерс: Размышления о Неро. Культура, история и представительство. Лондон 1994, ISBN 0-7156-2479-2
Избранные статьи
- «Стиль», в Критических терминах истории искусства, изд. Роберт С. Нельсон и Ричард Шифф (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003), 98–109.
- Физиогномика: искусство и текст, в: Саймон Суэйн (ред.), Видя лицо, видя Душа: физиогномика Полемона от классической античности до средневекового ислама, Оксфорд (OUP) 2007, стр. 203–224
- Риторика зданий в De Aedificiis Прокопия, в: Э. Джеймс (ред.), Искусство и текст в Византии, Кембридж (CUP), 2007, стр. 33–57
- Филострат визуализирует трагедию: некоторые экфрастические и живописные приемы греческой трагедии в римскую эпоху, в: К. Краус, Х. Фоли, С. Голдхилл и Дж. Элснер (ред.), Визуализация трагического, Оксфорд (OUP) 2007, стр. 309–337
- Просмотр Ариадны: от Экфрасиса до настенной живописи в римском мире, в классической филологии 102 (2007) стр. 20–44
- Классицизм в римском искусстве, в: Джеймс Портер (ред.), Классическое прошлое: Классические традиции Греции и Рима, Принстон (Princeton UP), 2006, S. 270–297
- Перспективы в искусстве, в: Ноэль Ленский (ред.) : The Cambridge Companion to the Age of Constantine, Cambridge (CUP), 2006, pp. 255–77, google books
- Размышления о «греческой революции»: от изменений взглядов к трансформации субъективности, в : Саймон Голдхилл и Робин Осборн (ред.): Переосмысление революций в Древней Греции, Кембридж, 2006 г., стр. 68–95
- От эмпирических свидетельств к общей картине: некоторые размышления о Ригле Концепция Kunstwollen, Critical Inquiry 32.4, Summer, 2006. стр. 741–766
- Искусство и текст, в: Стивен Дж. Харрисон (редактор), A Companion to Latin Literature, Oxford (Blackwell) 2005, С. 300–318
- Жертвоприношение и повествование в арке арджентариев в Риме, в: Journal of Roman Archeology 18 (2005) стр. 83–98
- Благочестие и страсть: состязание и Консенсус в аудитории для раннего христианского паломничества, в: Дж. Элснер и Ян Резерфорд (ред.), Паломничество в греко-римской и раннехристианской античности: видение богов, Оксфорд (Oxford University Press), 2005, стр. 411–434
- Рождение поздней античности: Ригль и Стшиговский в 1901 году в: История искусства 25 (2002) стр. 358–379, стр. 419–420
Ссылки
Внешние ссылки
- Пейдж Чикагского университета