Букрани

редактировать
Букрани в гирляндах на фризе из храмового комплекса Самофракии Букраниум на фризе Храма Веспасиана и Тит в Риме.

Bucranium (множественное число bucrania; латинское, от греческого βουκράνιον, имея в виду череп из an вол ) была формой резного украшения, обычно используемой в классической архитектуре. Считается, что это название происходит от практики показа украшенных гирляндами жертвенных быков, головы которых были выставлены на стенах храмов, практики, восходящей к сложной неолитической территории Чатал-Хёюк в восточной Анатолии, где черепа крупного рогатого скота были обложены белой штукатуркой.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Галерея
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

В Древнем Риме букрания часто использовались как метопы между триглифами на фризах храмов, спроектированных с дорической архитектурой. Они также использовались в барельефе или росписи для украшения мраморных алтарей, часто драпированных или украшенных гирляндами из фруктов или цветов, многие из которых сохранились.

Богатый и праздничный дорический орден использовался в базилике Эмилия на Римском форуме ; Достаточно было того, чтобы Джулиано да Сангалло сделал рисунок, около 1520 года, реконструирующий фасад (Codex Vaticano Barberiniano Latino 4424); Чередование неглубоких блюд для возлияния, называемых paterae с букранией в метопах, усиливало тему торжественного жертвоприношения.

Хотя наличие букрания обычно использовалось в дорическом ордене, римляне не были строги в этом отношении. На фреске первого века из Боскореала, защищенной извержением горы Везувий, а ныне в Метрополитен-музее, bucrania и cistae mysticae висит на ленточках с крючков, поддерживающих гирлянды, вызывая радость фасти. В Храме Весты, Тиволи, спроектированном с использованием коринфского ордера, мотивы, интерпретированные архитектором Андреа Палладио как традиционные черепа букрания, украшают фриз, хотя они на самом деле мясистые головы быков с глазами. Точно так же храм Портунуса в Риме, спроектированный с использованием ионического ордера, имеет фриз букрании.

В более поздние годы этот мотив использовался для украшения зданий периодов ренессанса, барокко и неоклассицизма. Гирлянда из букрани представляет собой повторяющийся мотив в штукатурке прекрасного Лестничного зала 18-го века в Вин (Гемпшир), внутри Пантеона в Стоурхед (Уилтшир) и в Лакок Аббатство (Уилтшир).

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джордж Херси (1988) Утраченный смысл классической архитектуры: размышления об орнаменте от Витрувия до Вентури. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Глава 2: «Архитектура и жертвы».

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Bucrania на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте