Via Flaminia

редактировать
Древнеримская римская дорога
Via Flaminia
Carsulae-San-Damiano.jpg дорога в Carsulae
Альтернативное названиеFlaminian Way
МестоположениеРим в Римини
ТипРимская дорога
История
СтроительРимская республика, Гай Фламиний, Римский цензор
Периоды220 г. до н.э.
Маршрут Виа Фламиния; фиолетовый маршрут указывает на Via Flaminia nova.

Via Flaminia или Flaminian Way был древней римской дорогой, ведущей из Рима через Апеннинские горы до Ариминума (Римини ) на побережье Адриатического моря, и из-за изрезанности гор римляне имели для путешествия между Этрурией, Лацием, Кампанией и долиной По. Сегодня этот же маршрут, до сих пор называемый тем же именем на большей части своего расстояния, проходит параллельно или перекрывается Strada Statale (SS) 3, также называемым Strada Regionale (SR) 3 в Лацио и Умбрия. и Strada Provinciale (SP) 3 в Марке. Он покидает Рим, поднимается вверх по Валь Тевере («Долина Тибра ») и в горы в Кастелло-делле-Формике, поднимается к Гуальдо Тадино, продолжая путь через водораздел на Перевал Скеггиа, 575 м (1886 футов) до Кальи. Оттуда он спускается по водным путям восточного склона между Тоскано-Эмилианскими Апеннинами и Умбрийскими Апеннинами до Фано на побережье и идет на север, параллельно шоссе A14, ведущему в Римини.

Этот маршрут, когда-то удобный для римских граждан и других путешественников, теперь перегружен интенсивным движением между северной Италией и столицей в Риме. Это остается проселочной дорогой, в то время как движение пересекает железную дорогу и автостраду через десятки туннелей между Флоренцией и Болоньей - более короткий и прямой путь под горными хребтами и почти недоступными перевалами.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Древний маршрут
    • 2.1 Via Flaminia minor
  • 3 Остатки
  • 4 Sport
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Он был построен Гаем Фламиний во время его цензуры (220 г. до н.э.). Источники упоминают, что в имперский период его часто улучшали. Август ввел общее восстановление дорог Италии, возложив надзор за разными регионами на различных сенаторов. Он зарезервировал Фламинию для себя и восстановил все мосты, кроме Pons Mulvius, по которому он пересекает Тибр в 3 км к северу от Рима (построенный Марк Эмилий Скавр в 109 г. до н.э.) и неизвестный Пон Минуций. Триумфальные арки воздвигнуты в его честь на первом мосту и в Ариминуме, последний из которых сохранился до сих пор. Веспасиан построил новый туннель через перевал Интерциса (Фурло ) в 77 году нашей эры, а Траян, как видно из надписей, отремонтировал несколько мостов вдоль дороги.

В Средневековье он был известен как Равеннская дорога, поскольку вела к более важному на тот момент городу Равенне. После окончания Равеннского экзархата он вышел из употребления в ломбардский период, но был частично реконструирован в эпоху Возрождения и продолжал оставаться военным значение вплоть до эпохи Наполеона и Второй мировой войны. Как SS 3 (Strada Statale 3) он остается одной из главных магистралей из Рима до побережья Адриатического моря.

Древняя Виа Фламиния имеет двоякое значение. В период римской экспансии в 3-м и 2-м веках до нашей эры Фламиния стала, благодаря более дешевому морскому пути, главным транспортным узлом, по которому пшеница из долины По поставляла Рим и центральную Италию. В период упадка Рима Фламиния была главной дорогой, ведущей в центр Италии. Он был взят Юлием Цезарем в начале гражданской войны, а также различными германскими вооруженными силами и византийскими генералами. Поэтому ряд крупных сражений произошел на или вблизи Виа Фламиния, например, в Сентинуме (около современного Сассоферрато ) и около Тадинума (современный Гуальдо Тадино ). В раннем средневековье дорога, контролируемая Восточной Римской империей, оказывала влияние на цивилизацию и составляла большую часть того, что историки называют «Византийским коридором».

Мост Нарни на картине 1826 года Жана-Батиста-Камиля Коро.

Древний маршрут

Виа Фламиния начинается в Порта-дель-Пополо в Стены Аврелиана в Риме: Виа дель Корсо (Виа Лата), которая соединяет Кампидольо с воротами, можно считать городским участком Виа Фламиния. Затем дорога идет строго на север, значительные остатки ее тротуара сохранились под современной дорогой, проходящей немного восточнее участка этрусского Фалери (Civita Castellana ), пересекающего Тибр в Умбрия по мосту, некоторые небольшие остатки которого все еще можно увидеть, "Пиль д'Аугусто". Оттуда он направился в Окрикулум (Отриколи ) и Нарнию (Нарни ), где пересек реку Нера по Понте д'Аугусто., самый большой из когда-либо построенных римских мостов, великолепное четырехарочное строение, на которое ссылается Марциал, одна из арок которого все еще стоит. Он продолжился, а затем сначала по современной дороге в Казуэнтум (Сан-Джемини ), которая проходит через два прекрасно сохранившихся древних моста через Карсула к Викус Мартис Тудертиум (рядом с современным Massa Martana ), затем Mevania (Bevagna ), а оттуда в Forum Flaminii (S. Giovanni Profiamma). Позже был принят более окольный маршрут от Нарнии до Форума Фламиний, увеличивший расстояние на 12 римских миль (18 км) и проходящий через Интерамна Нахарс (Терни ), Сполетий (Сполето ) и фульгиний (Foligno ) - от которого ветвь разошлась в Перузию (Перуджа ).

от Forum Flaminii, где две ветви воссоединились, Flaminia перешла к Nuceria Camellaria (Nocera Umbra ) - откуда ответвление дороги вело в Септемпеду, а оттуда либо в Анкона, либо в Толентинум (Толентино ) и Урбс Сальвия (Урбисалья ) - и Хельвиллум (местонахождение неизвестно, вероятно Сигилло, но, возможно, Фоссато ди Вико ), чтобы пересечь главный хребет Апеннин, храм Юпитера Апеннин, стоящий на вершине перевала или около нее, согласно одному древнему автору. Оттуда он спустился в Калес (Кальи ), где повернул на северо-восток, следуя по ущельям Бурано.

Самый узкий перевал был пересечен туннелем ch высечен из твердой скалы: первый туннель, вероятно, III века до нашей эры был заменен соседним туннелем Веспасиана. Это современный Гола-дель-Фурло, древнее название которого, Intercisa, означает «прорубать» применительно к этим туннелям. На современной двухполосной дороге SS 3 Flaminia до сих пор используется туннель Веспасиана, на месте которого сохранилась дарственная надпись императора; также можно увидеть остатки более раннего туннеля.

Фламиния вышла из Апеннинских ущелий у Форума Семпронии (Фоссомброн ) и достигла побережья Адриатики у Фанум Фортуна (Фано ). Отсюда она шла на северо-запад через Пизаурум (Пезаро ) в Ариминум (Римини ). Общее расстояние от Рима по старой дороге составляло 210 римских миль (311 км; 193 мили США) и 222 (329 км) (204 мили США) по новой. Дорога дала свое название юридическому району Италии со II века и позднее, бывшей территории сенонов, которая сначала была связана с Умбрией (с которой действительно при Августе она сформировал шестой регион Италии, названный Умбрия и Агер Галлик), но после Константина всегда управлялся с Picenum.

Via Flaminia minor

Via Flaminia minor [it ] (Via Flaminia Militare) был более западным маршрутом, построенным Гаем Фламинием (сыном бывшего Гая Фламиния) в 187 г. до н.э. из Бононии (Болонья ) в Арретиум (Ареццо ). Постепенно он вышел из употребления и исчез после Средневековья. Его точный маршрут неизвестен, хотя в 1977 году Франко Санти и Чезаре Агостини заявили, что нашли остатки, но пока не подтверждены.

Остатки

Дорога, проходящая через Карсула

Сохранившиеся остатки дороги состоят из редких участков. тротуара (самый большой - прерывистый участок длиной около 800 метров в Риньяно Фламинио на севере Лацио), но по большей части мостов, перечисленных здесь в порядке от Рима:

  • Из Рима в Нарни:
    • Мильвианский мост (Понте Мильвио)
    • Пиле Августо
    • Понте Сангвинаро S из Нарни
    • большой мост в Нарни
  • Вдоль западной ветви:
    • Понте Кальдаро, поврежденный во время Второй мировой войны
    • Понте Каламоне до Сангемини
    • Понте Фонная около Акваспарты
    • мост только что за пределами Акваспарты, на которой была построена церковь С. Джованни де Бутрис
    • Понте дель Дьяволо в Кавалларе около Бастардо
  • Вдоль восточной ветви:
    • Понте Сангвинаро в Сполето
    • немногочисленные остатки моста в Понтебари
Мост Маллио в Кальи
  • После объединения ветвей в Сан-Джованни Профиамма:
    • мостообразное строение в Пьеве-Фанонике
    • Ле-Спунь около Ночера-Умбра
    • три моста в коммуна Фоссато ди Вико (одна из которых, однако, принадлежит ответвлению дороги от главного ствола Фламинии)
    • Понте Спиано в Костаччаро
    • внушительный мост на вилле Ширка, взорванные во время Второй мировой войны
    • пять мостов в коммуне Кантиано, недалеко от Понтаццо и Понтериччоли
    • Понте Маллио (или Манлио) в Кальи, который, по всей видимости, частично относится к доримскому (умбрийскому)) строительство
    • Туннель на перевале Фурло

Другие известные римские руины вдоль дороги, помимо тех, что находятся в пределах отдельных городов, включают пару башенных гробниц между Беваньей и Фолиньо; и, в частности, вдоль восточной ветви Фламинии, в районе между Сполето и Треви, много небольших романских церквей, частично построенных из повторно использованного римского камня (spolia ), включая несколько надписей - достаточно четко обозначить прямую линию дороги. Небольшой участок дороги остается в руинах Карсулае, где он проходит через впечатляющий Арко ди Траяно.

Спорт

Дорога использовалась как часть индивидуальных гонок на велосипеде на летних Олимпийских играх 1960 в Риме.

В Риме он проходит мимо и дает свое название спортивному стадиону Stadio Flaminio.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с официальным отчетом летних Олимпийских игр 1960 г..
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:09:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте