Эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме

редактировать
Аспект искусства в Древнем Риме «Пан совокупляется с козой» - один из самых известных предметов в коллекции музея Неаполя

Эротическое искусство в Помпеи и Геркуланум были выставлены как искусство и цензура д, как порнографии. Римские города вокруг Неаполитанского залива были разрушены извержением Везувия в 79 г. н.э., таким образом сохранив свои здания и артефакты до обширных археологических раскопок. раскопки начались в 18 веке. Эти раскопки показали, что города богаты эротическими артефактами, такими как статуи, фрески и предметы домашнего обихода, украшенные сексуальной тематикой. Повсеместное распространение таких образов и предметов указывает на то, что сексуальность в Древнем Риме относилась более спокойно, чем в современной западной культуре. Однако многое из того, что могло бы показаться современным зрителям эротическими образами, например огромными фаллосами, могло быть образами плодородия. Например, изображения фаллоса можно использовать в садах, чтобы стимулировать выращивание плодородных растений. Это столкновение культур привело к тому, что многие эротические артефакты из Помпеи были заперты от публики в течение почти 200 лет.

В 1819 году, когда король Франциск I Неаполитанский посетил выставку Помпеи в Национальном археологическом музее Неаполя со своей женой и дочерью, он был смущен эротическими произведениями искусства. и приказал запереть его в «секретном шкафу», доступном только «людям зрелого возраста и уважаемой морали». Вновь открывшийся, закрытый, вновь открывшийся, а затем снова закрытый на протяжении почти 100 лет, Секретный музей в Неаполе был ненадолго открыт в конце 1960-х (время сексуальной революции ) и, наконец, был вновь открыт для просмотра в 2000 году. Несовершеннолетним до сих пор разрешен вход в некогда секретный кабинет только в присутствии опекуна или с письменного разрешения.

Содержание

  • 1 Фаллосы
  • 2 Приап
  • 3 Бордели
  • 4 Пригородные бани
  • 5 Венера
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Фаллосы

фаллос (эрегированный пенис), будь то на Пане, Приапе или подобном божестве, или сам по себе, был общий образ. Это не было воспринято как угроза или даже обязательно эротика, но как защита от сглаза. Фаллос был вылеплен из бронзы как tintinnabula (колокольчики). Фаллосы-животные были обычным предметом домашнего обихода. Обратите внимание на ребенка на одном из колокольчиков.

Приап

Настенная фреска, на которой изображен Приап, бог секса и плодородия, с его огромной эрекцией, был покрыт штукатуркой (и, как поясняет Карл Шефолд (стр. 134), даже более старая репродукция ниже была заперта «из ханжества» и только открыта по запросу) и вновь открыта только в 1998 году из-за дождя. Римляне считали его талисманом, защищающим сокровища дома.

Второе изображение из Шефолда, Карл: Vergessenes Pompeji: Unveröffentlichte Bilder römischer Wanddekorationen in geschichtlicher Folge. München 1962., с его гораздо более яркими цветами, был использован для ретуширования более молодого изображения с более высоким разрешением здесь.

Бордели

Неясно, были ли изображения на стенах рекламой услуги, предлагаемые или просто предназначенные для увеличения удовольствия посетителей. Как уже упоминалось ранее, некоторые из картин и фресок сразу же стали известны, потому что они представляли эротические, иногда откровенные, сексуальные сцены.

Одним из самых любопытных обнаруженных зданий на самом деле был Лупанар (бордель ), внутри которого было много эротических картин и граффити. Эротические картины, кажется, представляют идеализированное видение секса, противоречащего реальности функции лупанара. В Лупанаре было 10 комнат (кубикулы, по 5 на этаже), балкон и уборная. Это был не единственный бордель. Похоже, город был ориентирован на теплое рассмотрение чувственных вопросов: на стене базилики (своего рода гражданского суда, часто посещаемого римскими туристами и путешественниками) бессмертная надпись говорит иностранцу: Если кто-то ищет нежной любви в этом городе, имейте в виду, что здесь все девушки очень дружелюбны (вольный перевод). Другие надписи раскрывают некоторую информацию о ценах на различные услуги: Athenais 2 As, Sabina 2 As (CIL IV, 4150), The House slave Logas, 8 As (CIL IV, 5203) или Маритимус лижет вашу вульву за 4 а. Он готов служить и девственницам. (CIL IV, 8940). Суммы варьируются от одного до двух А до нескольких сестерциев. В нижнем ценовом диапазоне услуга была не дороже буханки хлеба.

Проституция была относительно недорогой для римского мужчины, но важно отметить, что даже недорогая проститутка зарабатывала более чем в три раза больше, чем неквалифицированный городской рабочий. Однако маловероятно, что освобожденная женщина войдет в профессию в надежде на богатство, потому что большинство женщин упали в своем экономическом статусе и уровне жизни из-за требований к своей внешности, а также к их здоровью.

Проституция была в подавляющем большинстве случаев созданием города. Говорят, что в борделе проститутки работали в маленькой комнате, обычно вход которой был отмечен лоскутной занавеской. Иногда имя женщины и цена указывались над ее дверью. Секс в Помпеях был в целом самым дешевым по сравнению с другими частями Империи. Все услуги оплачивались наличными.

Пригородные бани

Эти фрески находятся в Пригородных банях Помпеи, недалеко от Морских ворот.

Эти изображения были найдены в раздевалке в одна сторона недавно раскопанных пригородных бань в начале 1990-х годов. Назначение изображений еще не ясно: одни авторы говорят, что они указывают на то, что услуги проституток были доступны на верхнем этаже бани и, возможно, могли быть своего рода рекламой, тогда как другие предпочитают гипотезу, что их единственная цель заключалась в том, чтобы украсьте стены радостными сценами, как это было в римской культуре. Наиболее широко распространенная теория, принадлежащая первоначальному археологу Лучиане Якобелли, заключается в том, что они служили напоминанием о том, где человек оставил свою одежду.

Ниже собраны высококачественные изображения эротических фресок, мозаик, статуй и т. Д. и другие предметы из Помпеи и Геркуланума.

Венеры

Фреска Венеры из Помпеи никогда не была замечена Боттичелли, художником Рождение Венеры, но, возможно, была римской копией известной тогда картины Апеллеса, о которой Лукиан упоминал.

Галерея

См. также

На Викискладе есть материалы, связанные с Древнеримским эротическим искусством.

Ссылки

Библиография

  • Кларк, Джон (2003). Римский секс: 100 г. до н. Э. до 250 г. н.э. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1626548800.
  • Грант, Майкл; Мулас, Антония (1997). Эрос в Помпеях: Коллекция эротического искусства Неаполитанского музея. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 978-1556706202.
  • Макгинн, Томас А.Дж. (2004). Экономика проституции в римском мире. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472113620.
  • Вароне, Антонио (2001). Эротика в Помпеях. Публикации Getty Trust. Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-0892366286.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:13:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте