Blacas Cameo

редактировать
The Blacas Cameo

The Blacas Cameo - необычно большая древнеримская камея, высотой 12,8 см (5,0 дюйма), вырезанная из куска сардоникса с четырьмя чередующимися слоями белого и коричневого. На нем изображен профиль головы римского императора Августа и, вероятно, он датируется вскоре после его смерти в 14 году нашей эры, возможно, в 20-50 годах нашей эры. Он находится в Британском музее с 1867 года, когда музей приобрел знаменитую коллекцию древностей, которую Людовик, герцог Блакас унаследовал от своего отец, в том числе сокровище Эсквилин. Обычно он выставлен в Зале 70.

Это один из группы впечатляющих имперских гравированных драгоценных камней, иногда называемых «Государственными камеями», которые предположительно возникли во внутреннем дворе Августа., поскольку они показывают его с божественными качествами, которые все еще были политически чувствительными, а в некоторых случаях имели сексуальные аспекты, которые не были бы раскрыты более широкой аудитории. К ним относятся Джемма Августа в Вене (в которой также есть Гемма Клавдия, изображающая императора Клавдия и его брата с их женами) и Большая камея Франции в Париже.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Описание

Август изображен как всегда справедливым молодой человек, внешность которого сильно идеализирована по сравнению с описаниями его в литературе. В рамках строго контролируемых условностей его портретов это изображение указывает на его преклонный возраст; лицо было описано как «напряженное, больное, но идеальное и благородное», с «отстраненным видом нестареющего величия». Здесь он виден сзади, но с повернутой в профиль головой, значительно превышающей размеры тела. Он перекинул через плечо эгиду, атрибут Юпитера ; большая часть этого находится в верхнем коричневом слое камня. Эгида здесь представлена ​​как своего рода украшенный плащ из козьей шкуры с отверстием для головы, которое появляется (невероятно маленькое) на плече Августа.

Голова Горгоны изображена в центре белого цвета коричневой секции, а с другой стороны эгиды есть еще одна голова, показанная выступающей слева. Это может быть Фобос, олицетворение страха, о котором в греческой литературе часто говорят как о украшении щитов героев, и о котором Гомер говорил, что он появился на эгиде. Поза и эти детали очень похожи на камею в Метрополитен-музей, Нью-Йорк, где тело обращается более эффективно (см. Галерею). В Нью-Йорке одна из голов интерпретируется как «бог ветра», возможно, задуманная как олицетворение летних ветров, которые принесли кукурузный флот из Египта в Рим, и таким образом косвенная ссылка на аннексию Египта Августом после поражения Марка Антония и Клеопатра в Акции в 31 г. до н.э. "

Деталь камеи, показывающая царскую диадему.

Август носит царскую диадему, возможно, первоначально изображенную как полоску ткани с концами завязаны на затылке. Золотая полоса, украшенная драгоценными камнями, вероятно, относится к средневековью, и зарегистрировано, что она ремонтировалась в начале XVIII века, когда камея находилась в коллекции Леоне Строцци, архиепископа Флорентийского, который существует с момента его регистрации. Это дополнение может указывать на то, что он был включен в реликварий или какой-либо другой средневековый объект, как и другая камея Августа, использованная в качестве центральной части Креста Лотаря. Какой-то посох, возможно, скипетр или древко копья, проходит по диагонали влево, а ремешок через правое плечо, вероятно, предназначен для меча на его поясе. Подобные позы с эгидой встречаются в эллинистическом искусстве, и, вероятно, целью было предложить «боевого правителя в традициях Александра Великого », который часто изображался в aegis. Марк Антоний также был изображен в нем.

Как и в других Государственных Камеях и памятниках Августа, таких как Ара Пацис, стиль строго неоклассический и идеалистичен и в отличие от реализма римской скульптуры, особенно в портретах. Некоторые римские патрицианские семьи продолжали использовать реалистический стиль, возможно, как приглушенный жест против августинского принципата ; этот стиль также использовался более богатыми вольноотпущенниками в своих надгробных памятниках. В Камее Блака идеализирующий стиль, возможно, связан с одним из немногих римских художников, чье имя мы знаем, Диоскуридом Эгейских островов в Киликии, который Плиний Старший и Светоний говорят, что вырезал личную печать Августа, которая сейчас утеряна, хотя другие драгоценные камни, очевидно, подписанные им, сохранились. Существует предположение о существовании "государственной мастерской", производящей эти драгоценные камни, вероятно, укомплектованной художниками греческого происхождения. Камея, похоже, была вырезана из более крупного произведения. Сохранившиеся «Государственные драгоценности» происходят из средневековых коллекций, где они явно высоко ценились, и, как предполагается, подобно различным позднеантичным консульским диптихам и другим изделиям из слоновой кости, сохранившимся над землей с тех пор. древность.

Галерея

Примечания

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Камеи Августа.
  • «Онлайн-каталог BM» «Камея Блакаса»
  • Бордман, Джон изд., История Оксфорда классического искусства, 1993, OUP, ISBN 0198143869
  • «Основные моменты»: Британский музей, страница «Основные моменты» «Камео-портрет Августа» или Камея Блакаса
  • Henig, Martin (ed), A Handbook of Roman Art, Phaidon, 1983, ISBN 0714822140
  • Smith, RRR, "Общественное изображение Лициния I: Портрет Скульптура и имперская идеология в начале четвертого века », Журнал римских исследований, Vol. 87, (1997), pp. 170–202, JSTOR
  • Strong, Donald, et al., Roman Art, 1995 (2-е изд.), Yale University Press (Penguin / Yale History of Art), ISBN 0300052936
  • Вермел, Корнелиус, «Греческие и римские драгоценности» в Бюллетене Бостонского музея, Vol. 64, No. 335 (1966), pp. 18–35, Museum of Fine Arts, Boston, JSTOR
  • Walker, Susan, and Burnett, Andrew, The Image of Augustus, 1981, Публикации Британского музея, ISBN 0714112704
  • Уильямс, Дайфри. Шедевры классического искусства, 2009, British Museum Press, ISBN 9780714122540
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:46:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте