Кубок Уоррена

редактировать

Кубок Уоррена
Warren Cup BM GR 1999.4-26.1 n1.jpg Кубок Уоррена, сторона A
Файл: Warren Cup.ogv Воспроизвести медиа
МатериалСеребро
Размервысота: 11 см (4,3 дюйма), ширина: 9,9 см (3,9 дюйма) (макс.), Глубина: 11 см (4,3 дюйма)
СозданоГреко-римский, 5–15 г. н.э.
Текущее местонахождениеЗал 70, Британский музей, Лондон
ИдентификацияGR 1999,0426,1

Чаша Уоррена - древняя греко-римская серебряная чаша для питья, украшенная рельефом с двумя изображениями однополых мужчин. Он был приобретен Британским музеем за 1,8 миллиона фунтов стерлингов в 1999 году, что было самой дорогой разовой покупкой музея в то время. Обычно он датируется временем династии Юлиев-Клавдиев (I век нашей эры).

Чашка названа в честь ее первого современного владельца, Эдварда Перри Уоррена, известного своей коллекцией произведений искусства, которая также включала Родена Поцелуй статуя и картина Кранаха Адам и Ева.

Содержание

  • 1 Изображение
  • 2 Современное происхождение
  • 3 Датировка и подлинность
  • 4 Производство и состояние
  • 5 История выставки
  • 6 Реплики
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Изображение

Кубок Уоррена, сторона B Кубок Уоррена, кифара деталь. Кубок Уоррена, большеберцовые кости деталь.

Изображения половых актов широко встречаются в римском искусстве, хотя сохранившиеся сцены мужского и женского пола значительно превосходят количество однополых пар. Нельзя предположить, что гомоэротическое искусство было необычным, поскольку современные записи могут быть предвзятыми из-за выборочного уничтожения или непубликации педерастических произведений в более поздние времена. Иллюстрированные чашки для питья, часто парами, предназначались для званых обедов разговоров. Римские произведения искусства на керамике, стекле и настенные росписи с изображением сексуальных действий были популярны и предназначались для просмотра всеми слоями общества. У римлян не было слова для обозначения гомосексуализма, и изображения на Кубке Уоррена дают важное представление об этом аспекте их культуры.

На одной стороне Кубка Уоррена изображены «бородатый мужчина» и «безбородый юноша», увлекающиеся в анальном сексе в положении лежа, когда юноша опускается, используя ремень или пояс для проникновения. Мальчик смотрит из-за двери. Две фигуры не сильно различаются по возрасту и имеют схожий размер. Кажущийся вес верхней части фигуры, когда он опускается на пенис любовника, используя опору, делает эту роль нетрадиционной пассивной. Использование ремня или поддержки во время секса можно найти в других греческих и римских произведениях искусства, близким примером является эротическая чашка Онисима, где женщина в предвкушении раздвигает ноги, сжимая ремень левой рукой..

На другой стороне изображена другая сцена анального секса между «безбородым» и чисто выбритым «молодым человеком» и фигурой поменьше с длинными волосами, указывающими на то, что он «мальчик» или «подросток» (сейчас "eromenos "). Прическа мальчика типична для puer delicatus, мальчика-слуги или носителя кубков или доспехов. Римские однополые обычаи отличались от греков, среди которых педерастия была социально признанными отношениями между свободнорожденными мужчинами с равным социальным статусом. Римские мужчины, однако, могли свободно вступать в однополые отношения без видимой потери мужественности только до тех пор, пока они брали на себя проникающую роль, а их партнер был социально неполноценным, таким как раб или мужчина-проститутка: парадигма «правильного» мужская сексуальность была направлена ​​на завоевание и господство. Есть существенные отличия от педерастических сцен на классических греческих вазах. Половой акт представлен в графических деталях, и «безбородый юноша», кажется, поощряет проникновение, хватаясь за руку своего возлюбленного. В римских произведениях искусства есть предположение, что проникнувший юноша - раб или проститутка, а на Кубке Уоррена представлена ​​взаимная нежность.

Сторона B Кубка Уоррена показывает детали прически и кроны из листьев.

Обе сцены показывают драпировку текстиль на заднем плане, а также кифара (в виде одиннадцатиструнной лиры, часто символизирующей развлечения и вечеринки с напитками) в предыдущей сцене и голени (трубы из тростника) с отверстиями для пальцев, изображенными на последних. Все это, наряду с тщательным указанием возраста и статуса и венками, которые носит молодежь, предполагает культурную, элитарную эллинизированную обстановку с музыкой и развлечениями.

Активные партнеры в два сексуальных изображения носят кроны из листьев, вероятно, символически сделанные из мирта. Мирт - вечнозеленый кустарник, выращиваемый в римский период для медицинских и ритуальных целей, таких как свадьбы, и посвященный Венере, римской богине сексуальности и любви. Его лист меньше, чем у более часто изображаемого лавра. Мирт был использован для создания corona ovalis, военной короны, награжденной как овация, но гораздо меньшей награды, чем insignis corona triumphalis, одна из интерпретаций использования миртовых корон на Уоррене. Кубок - это визуальный каламбур гомосексуального проникновения как легкой победы.

Современное происхождение

Вид на фигуру в дверном проеме

Уоррен купил чашу в Риме у дилера в 1911 году за 2000 фунтов стерлингов. Он был куплен в Иерусалиме и, как говорят, был найден недалеко от города в Баттире (древний Беттер), вместе с монетами императора Клавдия, возможно, захороненными во время потрясения еврейского восстания.

Мы не знаем наверняка, но считается, что чаша Уоррена была найдена захороненной в Биттире, городе в нескольких милях к юго-западу от Иерусалима. Как он попал в это место - загадка, но мы можем догадаться. Мы можем датировать изготовление чаши примерно 10 годом. Примерно 50 лет спустя римская оккупация Иерусалима вызвала напряженность между правителями и еврейской общиной, а в 66 году нашей эры это взорвалось, и евреи силой вернули город. Произошли ожесточенные столкновения, и считается, что наша чаша могла быть захоронена в этот день владельцем, спасающимся от битвы.

Нил МакГрегор, директор Британского музея, История мира

Чаша стал ценным предметом в большой коллекции произведений искусства Уоррена, называя его с друзьями «Святым Граалем». Первая публикация с изображением чашки была в 1921 году, когда Гастон Форберг опубликовал том из 113 пластин эротических произведений искусства с древних артефактов. На фотографиях показана чашка в неочищенном состоянии. Чашка была включена в книгу Уоррена «Защита уранской любви, впервые опубликованную в 1928 году под его псевдонимом Артур Лайон Рейл.

. После смерти Уоррена в 1928 году кубок стал частью наследства для Аса Томас, секретарь Уоррена и возможный деловой партнер. Это было частью аукциона содержимого Lewes House. в 1929 году, но не удалось продать и спрятался на чердаке Томаса. Чашка была отправлена ​​на чистку после аукциона Lewes House, и фотографии, сделанные с чашки в 1931 году, показывают, что она была очищена до этого года.

В ноябре 1952 года Гарольд В. Парсонс, историк искусства и один из прошлых соратников Уоррена взял на себя ответственность за продажу чашки и обратился к нью-йоркскому коллекционеру Уолтеру Бейкеру, однако Бейкер не решался продолжить. В феврале 1953 года она была опубликована Томас Уолтер Бейкер, однако Таможенная служба США конфисковали коробку, требующую решения из Вашингтона относительно того, следует ли признать его или запретить его в качестве порнографии. Ему было отказано во въезде в США на этом основании, и потребовалось время до октября 1954 года, чтобы вернуть его в Великобританию, когда Томас умер. После этого события ряд музеев отказались его покупать. Вдова Томаса продала чашку дилеру Джону К. Хьюетту. Хьюетт предложил чашу Денису Хейнсу, хранителю греческого и римского отдела Британского музея, который затем запросил мнение своего друга лорда Кроуфорда, попечителя музея. Однако решение не пошло дальше, поскольку они думали, что никогда не убедят попечителей музея, которых возглавлял архиепископ Кентерберийский.

. В 1966 году кубок был выставлен на продажу за 6000 фунтов стерлингов и куплен частным коллекционером за границей..

В 1998 году он был вывезен из Метрополитен-музея и продан британскому частному коллекционеру. Затем кубок был приобретен его нынешним владельцем, Британским музеем, в 1999 году за 1,8 миллиона фунтов стерлингов на средства, предоставленные Фондом лотереи наследия, Национальным фондом коллекций произведений искусства и Друзья Британского музея, чтобы он снова не уехал за границу. На тот момент это был самый дорогой предмет, когда-либо приобретенный Британским музеем, и во много раз превышавший цену, по которой он предлагался им в 1950-х.

Датировка и подлинность

Hoby silver skyphos, датируемый 10–20 гг. н.э., изображающий обнаженные мужские фигуры с рельефом, похожим на чашу Уоррена.

Джон Кларк, профессор изящных искусств в Техасском университете в Остине, приблизительно соответствует датировке чаши с предметами аналогичного стиля, найденными в Помпеях, из-за отсутствия археологического контекста.

Дайфри Уильямс, ранее хранитель греческих и римских древностей в британском Музей, приуроченный к 5–15 годам нашей эры. Уильямс выделил несколько факторов, подтверждающих это датирование. Сплав серебра, имеющий чистоту 95%, согласуется с другими известными римскими серебряными сосудами, причем серебро более поздних периодов имеет гораздо более высокую чистоту. Трещины в чашке сохраняют продукты химической коррозии, которые являются симптомами старения, несмотря на то, что их дважды очищали в течение 20 века. Анализ EDX показал, что коррозия была вызвана хлоридом серебра. Последующие испытания в 2015 году внутренней полки и обратной стороны футеровки, которые не подвергались очистке, показали значительную коррозию хлористого серебра. Декоративный стиль и форма очень похожи на многие другие сосуды того периода, такие как Chryses kantharos и похожие фигуры обнаженных мужчин на Hoby skyphoi, обнаруженный через десять лет после того, как был впервые зарегистрирован кубок Уоррена.

В 2008 и 2013 годах Мария Тереза ​​Марабини Моевс утверждала на иконографических основаниях, что кубок Уоррена - это современная подделка, выполненная около 1900 года. чтобы удовлетворить вкусы Эдварда Перри Уоррена, коллекционера-любителя, который представил миру этот артефакт. Лука Джулиани, профессор классической археологии в Университете Гумбольдта, первоначально также спорил на иконографических основаниях что Кубок Уоррена, скорее всего, был подделкой двадцатого века. Однако впоследствии он обнаружил, что доказательства значительной коррозии хлорида серебра окончательно подтвердили подлинность чашки.

Производство и состояние

Чашка Уоррена на 95% состоит из чистого серебра с небольшим количеством меди и незначительными количествами свинец и золото. Он состоял из пяти частей:

  1. основная чаша, которая была тонко кована изнутри и впоследствии отделана снаружи, чтобы получить рельефные фигуры;
  2. отдельная гладкая внутренняя чаша из более толстого листового серебра. с прочным ободком для облегчения использования и очистки чашки;
  3. основание из твердого серебра;
  4. литая ножка, припаянная к основанию;
  5. две ручки, теперь отсутствует.

На чашке есть протравы и ямки из-за воздействия коррозионных отложений; однако остатки хлорида серебра и черного сульфида серебра сохраняются в трещинах. Трещина бежит от обода вокруг фигуры мальчика с одной стороны. Основание деформировано и сломано из-за того, что подставка была поднята вверх, в результате чего чаша вмятина и чаша наклоняется под углом. Основание было повреждено в наше время, предположительно, во время чистки чашки в 20 веке. В наше время ножка была припаяна к чашке. Считается, что в наше время чаша была отлита дважды из-за остатков гипса и силиконовой резины, найденных в щелях.

История выставки

В 1920-х годах Уоррен одолжил чашку Музей Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге.

С 1985 по 1991 год Кубок Уоррена был предоставлен в аренду и выставлен на обозрение Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig, Базель. С 1992 по 1998 год чаша экспонировалась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в качестве анонимной ссуды.

Она была предметом специальной выставки в Зале 3 Британского Музей с 11 мая по 2 июля 2006 года под названием «Кубок Уоррена: Секс и общество в Древней Греции и Риме».

Мы хотели показать этот фантастический объект в контексте, в котором мы могли бы спросить, насколько мы понимаем отношение к сексуальности, когда он был создан. Сейчас эти предметы кажутся нам необычными, но было много предметов общего пользования, а также настенные росписи и мозаики в банях и частных домах, показывающие очень похожие образы.

Дайфри Уильямс, хранитель Британского музея

Из С декабря 2006 г. по январь 2007 г. экспонировалась в Йоркширском музее. Кубок Уоррена - 36-й объект в Истории мира в 100 объектах, сериале BBC Radio 4, впервые транслировавшемся в 2010 году. В 2011 году (с января по апрель) он был предоставлен Ноттингемский университет для выставки в галерее Weston под названием «Римская сексуальность: образы, мифы и значения».

В 2012 году кубок был выставлен в Городском музее и искусстве Плимута. Галерея в ЛГБТ «Гордость в нашем прошлом».

Выставка на острове Уайт на тему «Римская сексуальность: образы, мифы и значения» "представил чашу с февраля по июль 2014 года на Римской вилле Брэдинга.

Реплики

Из-за своего интереса к чашке Уоррен заказал копию Джона Бизли. Реплика была подарена Эшмоловскому музею в Оксфорде как часть подарка Бизли в 1966 году. Реплика стала заметной фигурой на выставке в музее в 1985 году.

Всего известно шесть. реплики оригинального Кубка Уоррена. В апреле 2014 года была украдена копия, принадлежащая анонимному частному коллекционеру из Кейптауна, Южная Африка.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Кларк, Джон Р. (1998), Взгляд на занятия любовью: конструкции сексуальности в римском искусстве, 100 г. до н. Э. 250, University of California Press, ISBN 9780585327136.
  • Кларк, Джон Р. (июнь 1993 г.), «Кубок Уоррена и контексты представлений о занятиях любовью между мужчинами в Августе и Раннее юлио-клавдийское искусство », The Art Bulletin, 75 (2): 275–294, doi : 10.2307 / 3045949.
  • Поллини, Джон ( 1999), «Кубок Уоррена: гомоэротическая любовь и симпозиальная риторика в серебре», The Art Bulletin, 81 (1): 21–52, doi : 10.2307 / 3051285, ISSN 0004-3079.
  • Уильямс, Дайфри (2006), Кубок Уоррена, Объекты Британского музея в фокусе, The British Museum Press, ISBN 9780714122601.
  • Джулиани, Лука (2015), «Der Warren-Kelch im British Museum: Eine Revision», Zeitschrift für Ideengeschichte, 9 (3): 89–110, doi : 10.17104 / 1863-8937-2015-3-89, ISSN 1863-8937.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кубок Уоррена.

.

Предшествующий. 35: Мероэ Хед История мира в 100 объектах. Объект 36 Преемник. 37:
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее. Ссылка на объект: GR 1999,0426.1.
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:37:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте