Римская портретная живопись

редактировать
Римская портретная живопись характеризуется "бородавками и всем " реализмом; бюст Луция Цецилия Юкунда, слепок с оригинала из бронзы, найденный в Помпеях, сейчас в Национальном археологическом музее Неаполя

Римская портретная живопись из наиболее значимых периодов в развитии портрета искусства. Возникнув из Древнего Рима, он просуществовал почти пять веков. Римская портретная живопись отличается необычным реализмом и стремлением передать образы природы в высоком стиле, часто встречающемся в древнеримском искусстве. У некоторых бюстов даже есть клинические признаки. Несколько изображений и статуй из мрамора и бронзы сохранились в небольшом количестве. римское погребальное искусство включает в себя множество портретов, таких как надгробные рельефы супружеской пары, которые чаще всего создавались для богатых вольноотпущенников, а не для патрицианской элиты.

Портретная скульптура республиканской эпохи имеет тенденцию быть несколько более скромной, реалистичной и естественной по сравнению с ранними имперскими работами. Типичной работой может быть статуя «Римский патриций с бюстами его предков» (около 30 г. до н.э.).

В эпоху империи, хотя они часто были реалистичными изображениями анатомии человека, портретная скульптура римских императоров часто использовались в пропагандистских целях и включали идеологические послания в позу, экипировку или костюм фигуры. Поскольку большинство императоров, начиная с Августа, были обожествлены, некоторые изображения несколько идеализированы. Римляне также изображали воинов и героические приключения в духе предшествовавших им греков.

Содержание

  • 1 Идеология
    • 1.1 Религиозные функции и происхождение
    • 1.2 Политика
    • 1.3 Социально-психологический аспект
  • 2 Историческое развитие
    • 2.1 Республиканский период
    • 2.2 Имперский период
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Идеология

Религиозные функции и происхождение

Вертикальный портретный бюст старика с покрытой головой (capite velato ), либо священник, либо paterfamilias (мрамор, середина I века до нашей эры)

По мнению некоторых ученых, реализм римских портретов может быть связан с тем, что они произошли от восковой смерти маски. Эти посмертные маски снимались с тел и хранились в домашнем алтаре. Помимо воска, маски делали из бронзы, мрамора и терракоты. Формы для масок изготавливались непосредственно из тела умерших, что дает историкам точное представление о типично римских особенностях.

Политика

Во времена Республики в общественных местах часто устанавливались статуи политических деятелей и военачальников в натуральную величину. Такая честь была оказана решением Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов и политических достижений. Эти портреты обычно сопровождались дарственной надписью. Если будет установлено, что лицо, поминаемое портретом, совершило преступление, портрет будет уничтожен.

Римские лидеры в своих портретах предпочитали чувство гражданского долга и военные способности красоте. Вертикальные портреты, включая, возможно, некрасивые черты лица, были способом показать уверенность и поставить ценность силы и лидерства выше внешней красоты. Этот тип портретной живописи стремился показать, что имело значение для римлян; сильный характер ценится выше внешности.

Подобно греческим правителям, римские лидеры позаимствовали узнаваемые черты у своих предшественников. Например, правители, пришедшие после Александра Македонского, скопировали его отличную прическу и пристальный взгляд на своих портретах. Это обычно практиковалось, чтобы показать их сходство с ними по характеру и их законность править; Короче говоря, эти фиктивные дополнения должны были убедить своих подданных в том, что они будут такими же великими и могущественными лидерами, какими был предыдущий правитель, даже если они не сходятся во взглядах по всем вопросам.

гордо показывать недостатки в портретной живописи было ранним отходом от идеалистической традиции, унаследованной от греков. Кажущееся безразличие к совершенству внешнего вида, кажется, привело к окончательному отказу от реализма в целом, как мы видим в очень позднем Портрете четырех тетрархов.

Социально-психологический аспект

Развитие Римский портрет ассоциировался с повышенным интересом к личности, с расширением социального круга изображаемого. В основе художественной структуры многих римских портретов лежит четкая и строгая передача уникальных черт модели при сохранении общего стиля. В отличие от древнегреческих портретов, которые стремились к идеализации (греки считали, что хороший человек должен быть красив), римская портретная скульптура была гораздо более естественной и до сих пор считается одним из самых реалистичных образцов жанра в истории искусства.

Историческое развитие

Республиканский период

Портретная живопись в республиканском Риме была способом установления социальной легитимности и достижения статуса через семью и происхождение. Подвиги, совершенные предками, снискали им и их семьям общественное одобрение и многое другое; помпезные государственные похороны, оплаченные государством. Восковые маски снимались с членов семьи, пока они были еще живы, что создавало гиперреалистичные визуальные представления человека, буквально снятого с его лица. Эти маски будут храниться в домах потомков мужского пола в память о предках после их смерти. Эти маски служили своего рода семейным послужным списком и могли получить должности и привилегии потомков, как ребенок двух выпускников, посещающих их alma mater.

Республиканский Рим приветствовал несовершенство портретной живописи, потому что, хотя и были разные уровни власти, которую имел каждый класс общества, у всех было немного неуверенности, этот тип нетронутой физической репрезентации воспитывал чувство общности, подразумевая, что, несмотря на существующее неравенство, не меняло того факта, что они были римлянами.

Имперский период

Император Каракалла

Римские портреты имперского периода включают работы, созданные во всех провинциях, часто сочетающие греческие, римские и местные традиции, как, например, портреты мумий Фаюм.

эллинистический Греческий стиль и ожидания лидерства перешли в портреты римских лидеров. Одним из ярких примеров является мраморный портрет периода Северан императора Каракаллы. Почти все изображения Каракаллы отражают его военную доблесть через пугающе агрессивное выражение лица. Каракалла позаимствовал прецедент, установленный Александром; пронзительный взгляд. Его захватывающая уверенность исходит из его черт лица, показывая, что он не из тех, с кем шутить. Интенсивное скульптурное исполнение этого произведения, в частности, отражает сдвиг в сторону более геометрических изображений человеческого лица, чтобы лучше донести послания до публики, что часто является сильным подтекстом силы и власти для поддержания мира в Римской империи. Императоры, пришедшие после Каракаллы, увидели уважение, которым он пользовался, со стороны подчиненной ему правящей партии, а также римского населения в целом. Видя его успех в качестве правителя, последующие императоры стремились иметь портреты, похожие на портреты Каракаллы, чтобы предположить, что они были на том же уровне, что и он, как с точки зрения военной стойкости, так и с точки зрения авторитарного контроля. Это способствовало появлению все более и более геометрических, менее идеализированных фигурных изображений лидеров, чтобы постоянно подчеркивать силу и имидж правителя.

Этот геометрический стиль оказался полезным для римских тетрархов, которые разделили правление империи между собой после правления императоров. Геометрический стиль Портрета четырех тетрархов нереалистичен, но стиль, примененный ко всем четырем фигурам, посылал сигнал устойчивости и согласия между четырьмя правилами, успокаивая римских граждан и одновременно отправляя безошибочное послание власть и авторитет напоминают прежних императоров. Различия во внешности тетрархов, возможно, способствовали тому, что зрители предпочли одного правителя другим. Вместо этого Тетрархия предпочла показать себя визуально синонимичными в этом конкретном произведении, чтобы показать свое онтологическое равенство и показать единство и силу империи через это представление всех четырех вместе. Использование почти идентичных геометрических форм для изображения их сходства было самым простым способом показать их равенство и общую волю. Абстракция человеческой формы позволила лучше понять ожидания римских тетрархов от своих подданных и то, как римские граждане ожидали от тетрархов править.

См. также

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с древнеримскими портретами.

Библиография hy

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте