В архитектуре, то Фриз / е р я г / является широкий центральный участок частью антаблементом и может быть простым в ионической или порядка дорического или украшены барельефами. Патеры также обычно используются для украшения фризов. Даже тогда, когда ни колонны, ни пилястр выражены, на astylar стены она лежит на архитрав ( «главный луч») и ограничена с помощью молдингов в карнизе. Фриз можно найти на многих греческих и римских зданиях, причем Фриз Парфенона является самым известным и, возможно, самым сложным. Этот стиль характерен для персов.
В интерьерах фриз комнаты - это участок стены над рамой для картин и под карнизами короны или карнизом. В более широком смысле, фриз представляет собой длинный участок расписанного, скульптурного или даже каллиграфического декора в таком положении, обычно выше уровня глаз. Фризовые украшения могут изображать сцены в виде последовательности отдельных панелей. Материал, из которого сделан фриз, может быть штукатуркой, резьбой по дереву или другим декоративным материалом.
В качестве примера архитектурного фриза на фасаде здания восьмиугольная Башня Ветров на римской агоре в Афинах украшена рельефными скульптурами восьми ветров на своем фризе.
Pulvinated фриз (или pulvino) является выпуклым в сечении. Такие фризы были характерными чертами северного маньеризма 17-го века, особенно во вспомогательных фризах, и часто использовались в архитектуре интерьера и в мебели.
Концепция фриза была обобщена при математическом построении рисунков фризов.
Эскизы ахеменидов фризов в Персеполе.
Вверху: фриз Кианоса из Тиринфа. Внизу: Фриз Эрехтейона ( Афины ), IV год до н. Э.
Фриз из Дельф, состоящий из лотосов с множественными чашечками
Фриз потерянной столицы Аллахабадской колонны с двумя лотосами, обрамляющими «пламенную пальметту» в окружении маленьких розеточных цветов, III год до н. Э.
Капитель быка Рампурва, деталь абака, с двумя «пламенными пальметтами», обрамляющими лотос, окруженный небольшими розетками, III год до н. Э.
Фриз слона Санкисса, III год до н. Э.