Ионный порядок - один из трех канонических порядков классической архитектуры, два других - Дор ic и коринфский. Есть два меньших ордена: тосканский (более простой дорический) и богатый вариант коринфского ордена, называемый составным орденом. Из трех классических канонических орденов в Ионическом ордене самые узкие колонны.
Ионический капитал характеризуется использованием улиток. Ионные колонны обычно стоят на основании, которое отделяет стержень колонны от стилобата или платформы, в то время как колпачок обычно обогащен яйцом и дротиком.
Древний архитектор и историк архитектуры Витрувий связывает ионическое с женскими пропорциями (дорический символизирует мужское начало).
Основными чертами ионического ордена являются завитки его капитала, которые были предметом многих теоретических и практических дискуссий, основанных на коротком и неясном отрывке из Витрувия. Единственными инструментами, необходимыми для разработки этих элементов, были линейка, прямой угол, веревка (для определения половинной длины) и циркуль. Ниже спиралей ионная колонна может иметь широкий воротник или полосу, отделяющую капитель от рифленой шахты (как, например, в неоклассическом особняке Castle Coole ), или из расщелин или «шейки», образованных завитками, может свисать букет из фруктов и цветов.
Первоначально завитки лежали в одной плоскости (иллюстрация справа); потом было видно, что они могут быть скошены по углам. Эта особенность ионического ордера сделала его более гибким и удовлетворительным, чем дорический, для критического взгляда в 4 веке до нашей эры: наклон спиралей на угловых колоннах гарантировал, что они «читаются» одинаково, если смотреть с переднего или бокового фасада. Однако некоторые художники-классики считали это неудовлетворительным, считая, что размещение ионных колонн по углам здания требует искажения за счет структурной логики столицы; коринфский порядок решит эту проблему, одинаково хорошо читая со всех сторон. Архитектор и теоретик эпохи Возрождения XVI века Винченцо Скамоцци спроектировал такую идеально четырехгранную ионическую столицу, что она стала стандартной; когда в конце 18-го века греческое возрождение был вновь введен греческий ионический орден, он передавал атмосферу архаической свежести и примитивной, возможно, даже республиканской жизненности.
Ионный столбец всегда тоньше, чем дорический; поэтому у него всегда есть основание: ионные колонны имеют высоту восемь и девять диаметров колонн, а в довоенных колоннадах плантационных домов позднего американского греческого возрождения
больше всего ионных колонн. часто рифленый. После небольшого раннего экспериментирования количество полых канавок в валу установилось на 24. Эта стандартизация сохраняла привычную пропорцию канавок к диаметру колонны в любом масштабе, даже когда высота колонны была преувеличена. Римская канавка оставляет небольшую часть поверхности колонны между каждым углублением; Греческая гофра заканчивается острием ножа, которое легко поцарапать.
В некоторых случаях рифление не применялось. Английский архитектор Иниго Джонс представил трезвый образ с простыми ионическими колоннами в своем Banqueting House, Уайтхолл, Лондон, и когда архитектор Beaux-Arts Джон Рассел Поуп хотел чтобы передать мужественную выносливость в сочетании с интеллектом Теодора Рузвельта, он оставил колоссальные ионные колонны на мемориале Рузвельта в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, чтобы произвести необычное впечатление. силы и роста. Вабаш Железнодорожный архитектор Р.Е. Мор включил восемь фронтальных колонн без канавок в свой проект 1928 года для пригородной остановки Delmar Station в Сент-Луисе.
Изображение слева : Характерный дизайн ионной заглавной буквы (по существу плоская планировка с прямыми горизонтальными лепными украшениями ).. Изображение справа : Ионическая заглавная буква, с обширными полосами цветочного орнамента, продолжающими прилегающие фризы на Эрехтейоне (около 410 г. до н.э.).антаблемент на колоннах состоит из трех частей: простой архитрав, разделенный на две или, как правило, три полосы, с опирающимся на него фризом, который может быть богато скульптурным, и карниз построены из зубцов (например, близко расположенные концы балок), с короной («корона») и cyma («ogee») лепниной для поддержки выступающей крыши. часто повествовательный барельеф резьба по фризу является характерной чертой ионического ордера в той области, где дорический ордер артикулируется с помощью триглифов. Римская практика и практика эпохи Возрождения концентрировали высоту антаблемента уменьшив пропорции архитрав, сделавший фриз более заметным.
Ионическая капитель анта - это ионическая версия капитала анта, венчающей части анта, которая является передней край опорной стенки в Греческий храм архитектуры. Анта обычно венчает каменный блок, предназначенный для распределения нагрузки от надстройки (антаблемент ), который он поддерживает, называемый «анта капитель», когда он является структурным, или иногда «пилястра капитель «если он только декоративный, как часто в римский период.
Чтобы не выступать чрезмерно из стены, эти капители анта обычно имеют довольно плоскую поверхность, так что в целом капитель имеет более или менее прямоугольную структуру. Ионическая капитель анта, в отличие от обычных капителей колонн, богато декорирована и обычно включает полосы чередующихся лотосов и огненных пальмет, а также полосы яиц и дротиков и бусинки и катушки узоры, чтобы сохранить преемственность с декоративным фризом, обрамляющим верхнюю часть стен. Это различие с капителями колонн исчезло во времена Римской империи, когда капители анта или пилястра имели дизайн, очень похожий на дизайн капителей колонн. Ионические капители анта, которые можно увидеть в храме ионического ордена Эрехтейон (около 410 г. до н.э.), представляют собой характерные прямоугольные ионические капители анта с обширными полосами цветочного узора, продолжающими прилегающие фризы.
Ионический орден возник в середине 6 века до нашей эры в Ионии (в широком смысле соответствует современному времени Провинция Измир ), а также юго-западное побережье и острова Малой Азии, заселенные ионийцами, где говорили на ионическом греческом. Колонна ионного ордера практиковалась в материковой Греции в 5 веке до нашей эры. Он был наиболее популярен в архаический период (750–480 гг. До н.э.) в Ионии. Первым из великих ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный около 570–560 гг. До н.э. архитектором Ройкосом. Он простоял всего десять лет, прежде чем был снесен землетрясением. Более продолжительным ионическим храмом VI века был храм Артемиды в Эфесе, одно из семи чудес древнего мира. Парфенон, хотя он в основном соответствует дорическому ордену, также имеет некоторые ионические элементы. Более чисто ионный режим, который можно увидеть на Афинском Акрополе, проиллюстрирован в Эрехтейме.
После завоеваний Александра Великого на востоке, несколько примеров Ионический орден можно найти вплоть до Пакистана с Джандиальским храмом около Таксила. Несколько примеров столиц, отображающих ионные влияния, можно увидеть так далеко, как Патна, Индия, особенно с столицей Паталипутры, датируемой III веком до нашей эры, и По-видимому, происходит от дизайна ионической столицы анта, или сарнатской столицы, которая была описана как «персо-ионическая» или «квазиионическая».
Витрувий, практикующий архитектор, работавший во времена Августа, сообщает, что дорическая колонна имела свою первоначальную основу в пропорциях мужского тела, тогда как ионические колонны приобрели «стройность», вдохновленную женским телом. Хотя он не называет источник такого осознанного и «литературного» подхода, он должен быть в традициях, переданных от эллинистических архитекторов, таких как Гермоген Приенский, архитектор знаменитого храма Артемиды в Магнезии на Меандре в Лидии (ныне Турция).
Ренессанс архитектурные теоретики поняли его намеки, чтобы интерпретировать ионический порядок как материнский по сравнению с дорическим, хотя и не такой полностью женский, как коринфский. Ионический - естественный порядок для библиотек и судов пост-ренессанса, ученых и цивилизованных. Поскольку ни один трактат по классической архитектуре не сохранился ранее, чем трактат Витрувия, определение такого «значения» в архитектурных элементах, как это понималось в V и IV веках до нашей эры, остается незначительным, хотя в эпоху Возрождения оно стало частью общепринятой «речи» классицизм.
Начиная с 17 века и далее, вызывающей восхищение и копируемой версией ионического языка была та, которую можно было увидеть в храме Фортуны Вирилис в Риме, впервые ясно представленной в виде подробной гравюры в Антуан Десгодетц, «Старинные постройки в Риме» (Париж, 1682 г.).
Иллюстрация ионического фриза и капителя с трех сторон, из Regola delli cinqve ordini d'architettvra (1563), Якопо Бароцци да Виньола
Офорт Пиранези из Храм Портунуса ; спираль в углу (внизу слева) выступает под углом 45 °.
Древняя греческая ионическая столица в Нордиске, 1910 г.
Сфинкс Наксоса на его ионической колонне, 560 г. до н.э.
Северное крыльцо Эрехтейума, древнегреческого храма из Афинского Акрополя
Основание ионной колонны Северного крыльца Эрехтейма
Византийский Ионическая столица из Национального музея средневекового искусства (Корча, Албания)
Скамоццианские ионические столицы на Замке Куле портик
Ионическая столица частично цветные, внутри Пропилеи (Мюнхен, Германия)
Аллегория музыки, Жан-Франсуа де Трой, с 1733 года. На заднем плане двое появляются колонны в стиле барокко
Металлические и стеклянные двери между парой ионических колонн, в Париже
ионические пилястры на фасаде Гар дю Нор из Парижа
нео- ренессанс пилястровая столица в Пёрчах-ам-Вёртерзее (Австрия ), украшенная гирлянда и голова льва наверху
Храм Дианы в Вилла Дураццо-Паллавичини (Генуя, Италия)
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ионным порядком. |