В классической архитектуре, а пилястр является архитектурный элемент используется, чтобы создать видимость столбца поддерживая и сформулировать протяженность стены, только с декоративной функцией. Он состоит из плоской поверхности, возвышающейся над поверхностью основной стены, обычно рассматриваемой как колонна, с заглавной наверху, цоколем (основание) внизу и различные другие элементы столбца. В отличие от пилястры, зацепленная колонна или контрфорс может поддерживать структуру стены и крыши над ней.
В анатомии человека пилястр - это гребень, который проходит вертикально через бедренную кость, что является уникальным для современного человека. Его структурная функция неясна.
Обсуждая использование Леон Баттиста Альберти пилястр, которые Альберти вновь ввел в настенную архитектуру, Рудольф Витткавер писал: «Пилястра является логическим преобразованием колонны . для украшения стены. Его можно определить как уплощенную колонну, которая потеряла свою трехмерную и тактильную ценность ».
Пилястра появляется с заглавная. и антаблемент, также «низкий- рельеф » или прижатый к стене. Как правило, пилястра часто повторяет все части и пропорции ордерной колонны; однако, в отличие от него, пилястры обычно лишены энтазиса.
Пилястры часто появляются на сторонах дверной коробки или оконного проема на фасаде здания, а иногда и в паре с колоннами или столбы, установленные прямо перед ними на некотором расстоянии от стены, которые поддерживают верхнюю конструкцию крыши, такую как портик. Эти вертикальные элементы также могут использоваться для поддержки утопленного архивольта вокруг дверного проема. Пилястра может быть заменена орнаментальными скобами, поддерживающими антаблемент или балкон над дверным проемом.
Когда пилястра появляется на угловом пересечении двух стен, она известна как кантон .
Как и колонна, пилястра может иметь ровную или рифленую поверхность профиля и может быть представлена в режиме многочисленных архитектурных стилей. В эпоху Ренессанса и барокко архитекторы использовали ряд форм пилястр. В гигантском порядке пилястры представляют собой два этажа высотой, соединяющие этажи в единое целое.
Мода на использование этого элемента из древнегреческой и римской архитектуры была принята в итальянском ренессансе, приобрела широкую популярность с Архитектура греческого возрождения, и продолжает встречаться в современной архитектуре.
Пилястра часто также упоминается как не декоративный, несущий архитектурный элемент в неклассической архитектуре, где структурная нагрузка должна восприниматься стеной или колонной рядом со стеной. и стена утолщается, чтобы соответствовать структурным требованиям стены.
Два фрагмента французских пилястр, сделанных из дуба, в Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum (Нью-Йорк)
Иллюстрации Ionic пилястры с фестонами на капителях, из Германии, в Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum
Иллюстрации коринфских пилястр из Германии, в Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum
Часть эпохи Возрождения коринфского пилястры Hôtel du Vieux-Raisin (Тулуза, Франция)
Пилястра в Страсбург (Франция), будучи одновременно эпохой Возрождения и стиль Людовика XIV
Две пилястры, между которыми находится дверь, в Лионе (Франция)
Капитель дорического пилястра из Львова
Коринфская капитель пилястры из Гроттаферрата ( Италия)
Колоссальный заказ составных пилястр. 1-й и 2-й этажи здания XIX века, 8 авеню де л'Опера (Париж)
Дверь между двумя парами ионических пилястр в Париже
Дверь между парой дорических пилястр в Монпелье (Франция)
Капитель ионической пилястры с гирляндой, в Валансьен (Франция)
Дверь между парой дорических пилястр, в Энкхёйзен (Нидерланды )
Дом 1663 года, украшенный коринфскими пилястрами, в Воркуме (Нидерланды)
дорические пилястры на иезуитской церкви в Сибиу (Трансильвания, Румыния )
Найдите pilaster в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Викискладе есть материалы, связанные с пилястрами. |