Архитектура греческого возрождения

редактировать
Бранденбургские ворота в Берлине, Германия. Дизайн Томаса Гамильтона для Королевская средняя школа, Эдинбург, закончена в 1829 году. Кленце Пропилян (Ворота) в Мюнхене, 1854–1862 гг. Йоркширский музей спроектирован архитектором Уильямом Уилкинсом и официально открыт в феврале 1830 года

Греческое возрождение было архитектурным движением конца 18-го и начала 19-го веков, преимущественно в Северная Европа и США. Он возродил стиль древнегреческой архитектуры, в частности греческого храма, с разной степенью основательности и последовательности. Продукт эллинизма, его можно рассматривать как последнюю фазу в развитии неоклассической архитектуры, которая долгое время в основном опиралась на римскую архитектуру. Этот термин впервые был использован Чарльзом Робертом Кокереллом в лекции, которую он прочитал как профессор архитектуры в Королевской академии художеств в Лондоне в 1842 году.

С новооткрытым доступ к Греции, или первоначально к книгам, созданным теми немногими, кто действительно смог посетить эти места, археологи-архитекторы того периода изучили дорический и ионический заказы. В каждой стране, которую он касался, стиль рассматривался как выражение местного национализма и гражданской добродетели, а также свободы от небрежных деталей и легкомыслия, которые, как считалось, характеризовали архитектуру Франции и Италии, двух стран, где стиль никогда не прижился.. Это особенно имело место в Великобритании, Германии и Соединенных Штатах, где идиома считалась свободной от церковных и аристократических ассоциаций.

Пристрастие ко всему греческому в мебели и дизайне интерьера, иногда называемое неогреческим, было на пике к началу 19 века, когда работы Томаса Надежда повлияла на ряд декоративных стилей, известных под разными названиями: неоклассицизм, ампир, Российская империя и архитектура регентства в Британии. Архитектура греческого возрождения приняла другой курс в ряде стран, продолжаясь до Гражданской войны в Америке (1860-е гг.) И даже позже в Шотландии.

Содержание
  • 1 Повторное открытие Греции
  • 2 Британия
  • 3 Германия и Франция
  • 4 Россия
  • 5 Греция
  • 6 Остальная Европа
  • 7 Северная Америка
  • 8 Британские колонии
  • 9 Полихромия
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Первичные источники
      • 12.1.1 Книги по архитектурным образцам
    • 12.2 Вторичные источники
  • 13 Внешние ссылки
Повторное открытие Греции

Несмотря на безграничный престиж Древней Греции среди образованной элиты Европы, до середины 18 века непосредственное знание этой цивилизации было минимальным. Памятники греческой древности известны главным образом из Павсания и других литературных источников. Посещение Османской Греции было трудным и опасным делом до периода застоя, начавшегося с Великой турецкой войны. Немногие великие туристы посещали Афины в течение первой половины 18 века, и никто не проводил сколько-нибудь значительного изучения архитектурных руин.

Это заняло бы время экспедиции. финансировалась Обществом дилетантов 1751 года Джеймсом Стюартом и Николасом Реветтом до того, как начались серьезные археологические исследования. Находки Стюарта и Реветта, опубликованные в 1762 году (первый том) под названием «Древности Афин», вместе с Руинами Жюльена-Давида Ле Руа плюс красивые памятники де ла Грече (1758) были первыми точными исследованиями древнегреческой архитектуры.

Между тем повторное открытие трех относительно легко доступных греческих храмов в Пестуме на юге Италии вызвало огромный интерес по всей Европе, и гравюры Пиранези и других получили широкое распространение. Доступ к оригиналам в самой Греции стал легче после войны за независимость Греции, завершившейся в 1832 году; Участие и смерть лорда Байрона во время этого дела сделали его еще более заметным.

Британия

После путешествий в Грецию Николаса Реветта, джентльмена-архитектора из Саффолка и наиболее известного Джеймса Стюарта в начале 1750-х годов, интеллектуальное любопытство быстро привело к желанию подражать. По возвращении из Греции Джордж Литтелтон поручил Стюарту построить первое греческое здание в Англии, садовый храм в Хэгли-холле (1758–59). Ряд британских архитекторов во второй половине столетия приняли вызов дорического стиля от своих покровителей-аристократов, в том числе Бенджамин Генри Латроб (особенно в Hammerwood Park и Эшдаун Хаус ) и сэр Джон Соун, но это оставалось частным энтузиазмом знатоков до первого десятилетия XIX века. Ранним примером греческой дорической архитектуры (на фасаде), сочетающейся с более палладианским интерьером, является спроектированная Реветтом сельская церковь Айот-Сент-Лоуренс в Хартфордшире, построенная в 1775 г. Лорд Лайонел Лайд из одноименного поместья. Дорические колонны этой церкви с их деталями, "гофрированными пирогом", взяты из рисунков Храма Аполлона на кикладском острове Делос, которые Реветт сделал из коллекции книг, которые он (и в некоторых случаях Стюарт) выпускается, в основном за счет специальной подписки Общества дилетантов. См. Больше в книге Терри Фридмана «Грузинская приходская церковь», Spire Books, 2004.

Фасад Британского музея

В более широком социальном контексте архитектура греческого возрождения звучит как новая нота трезвости и сдержанности. в общественных зданиях в Великобритании около 1800 года в качестве утверждения национализма, сопутствующего Акту Союза, наполеоновских войнах и призыву к политической реформе. Именно проект Уильяма Уилкинса на публичном конкурсе для Даунинг-колледжа в Кембридже объявил, что греческий стиль станет доминирующим языком в архитектуре, особенно в общественных зданиях. такого рода. Уилкинс и Роберт Смирк продолжили строительство некоторых из самых важных зданий той эпохи, в том числе Королевский театр, Ковент-Гарден (1808–1809), Главное почтовое отделение (1824–1829) и Британский музей (1823–1848), здание Уилкинса Университетского колледжа Лондона (1826–1830) и Национальная галерея (1832–1838).

Возможно, величайшим британским представителем стиля был Децим Бертон.

В Лондоне двадцать три церкви греческого возрождения Уполномоченных были построены между 1817 и 1829 годами, самая известная из которых Церковь Святого Панкрас авторов Уильяма и Генри Уильяма Инвуда. В Шотландии этот стиль был активно принят Уильямом Генри Плейфером, Томасом Гамильтоном и Чарльзом Робертом Кокереллом, которые по отдельности и совместно внесли вклад в массовое расширение Эдинбургского Новый город, включая застройку Калтон-Хилл и поместье Морей. Популярность дорического ордена в Эдинбурге была настолько велика, что город теперь имеет поразительное визуальное единообразие, и поэтому его иногда причудливо называют «Северными Афинами».

В архитектуре Регентства этот стиль уже конкурировал с готическим возрождением и продолжением менее строгих палладианских и неоклассических стилей грузинской архитектуры, два других остаются более общими для домов, как в городах, так и английских загородных домах. Если есть соблазн рассматривать греческое возрождение как выражение авторитаризма Регентства, то изменившиеся условия жизни в Британии сделали Дорика проигравшим в Битве стилей, что драматично символизировало выбор Готический дизайн Чарльза Барри для Вестминстерского дворца в 1836 году. Тем не менее, греческий язык оставался популярным в Шотландии вплоть до 1870-х годов в единственной фигуре Александра Томсона, известный как «Греческий Томсон».

Германия и Франция
Лео фон Кленце Валгалла, Регенсбург, Бавария, 1842 г.

В Германии архитектура греческого возрождения преимущественно встречается в двух центрах, Берлине. и Мюнхен. В обоих местах дорический стиль был скорее придворным, чем популярным движением, и его сильно покровительствовали Фридрих Вильгельм II Прусский и Людвиг I Баварский как выражение их желания соответствующие места, чтобы стать столицей Германии. Самым ранним греческим зданием были Бранденбургские ворота (1788–91), созданные Карлом Готтардом Лангхансом, который построил его по образцу Пропилеев. Через десять лет после смерти Фридриха Великого Берлинская Академия инициировала конкурс на памятник королю, который пропагандировал бы «нравственность и патриотизм».

Неосуществленный проект Фридриха Гилли для храма, возвышающегося над Лейпцигер-платц, уловил тон высокого идеализма, который немцы искали в греческой архитектуре, и оказал огромное влияние на Карла Фридриха Шинкеля и Лео фон Кленце. Шинкель имел возможность оставить свой след в Берлине после того, как в 1813 году закончилась катастрофа французской оккупации; его работы над тем, что сейчас является Старым музеем, Концертхаусом в Берлине и Neue Wache, преобразили этот город. Точно так же в Мюнхене фон Кленце Глиптотека и мемориал Валгаллы были воплощением видения Гилли упорядоченного и нравственного немецкого мира. Чистота и серьезность стиля были задуманы как утверждение немецких национальных ценностей и отчасти предназначались как преднамеренный ответный удар Франции, где он так и не прижился.

Для сравнения, архитектура эпохи греческого возрождения во Франции никогда не пользовалась популярностью ни у государства, ни у публики. Немногое начинается с склепа Шарля де Вайи в церкви Сен-Лё-Сен-Жиль (1773–80) и Barriere des Bonshommes Клода Николя Леду (1785) –89). Свидетельства греческой архитектуры из первых рук не имели для французов особого значения из-за влияния доктрин Марка-Антуана Ложье, которые стремились выявить принципы греков, а не просто их практики. Пройдет период Лабруста, Неогрека Второй империи, чтобы архитектура греческого возрождения ненадолго расцвела во Франции.

Россия
Санкт-Петербургская биржа

Стиль был особенно привлекателен в России хотя бы потому, что они разделяли восточно-православную веру с греками. Исторический центр Санкт-Петербурга был перестроен Александром I в России, и многие здания дали греческому возрождению русский дебют. Санкт-Петербургская биржа на Васильевском острове имеет фасад храма с 44 дорическими колоннами. Проект Кваренги для Манежа "имитирует афинский храм 5 века до нашей эры с портиком из восьми дорических колонн. с фронтоном и барельефами ».

Расширение Лео фон Кленце дворца, в котором сейчас располагается Эрмитаж, является еще одним примером стиля.

Главное здание Афинской академии, одно из "Трилогии" Теофила Хансена в центральных Афинах.
Греция

После греческой войны за независимость, Романтическая националистическая идеология поощряла использование исторически греческих архитектурных стилей вместо османских или общеевропейских. Классическая архитектура использовалась для светских общественных зданий, а византийская архитектура предпочиталась церквям.

Примеры архитектуры греческого возрождения в Греции включают Старый Королевский дворец (ныне дом Парламента Греции ), Академию и Афинский университет, Заппейон и Национальная библиотека Греции. Самыми выдающимися архитекторами этого стиля были северные европейцы, такие как Кристиан и Теофил Хансен и Эрнст Циллер, и греки, получившие образование в Германии, такие как Стаматиос Клеантис и Панагис Калкос.

Остальная Европа
Здание австрийского парламента внешний вид

Этот стиль был в целом популярен в северной Европе, а не на юге (кроме самой Греции), по крайней мере в основной период. Примеры можно найти в Польше, Литве и Финляндии, где сборка греческих зданий в центре Хельсинки особенно примечательна. На культурных окраинах Европы, в шведском регионе западной Финляндии, мотивы греческого возрождения могут быть перенесены на чисто барочный дизайн, как в дизайне церкви Ораве Якоба Райфа, 1792 г. Греческий дорический ордер, выполненный в аномальной форме пилястр, контрастирует с шатровой крышей и смелым масштабным куполом и фонарем, полностью вдохновленным традиционным барокко.

В Австрии одним из лучших примеров этого стиля является Здание парламента, спроектированное Теофилом Хансеном.

Северная Америка
Second Bank США, Филадельфия, 1824.

Хотя некоторые американцы восемнадцатого века опасались греческой демократии («мобократии »), привлекательность Древней Греции возросла в 19 век вместе с растущим признанием демократии. Это сделало греческую архитектуру внезапно более привлекательной как на Севере, так и на Юге, для различных идеологических целей: для Севера греческая архитектура символизировала свободу греков; на юге он символизировал культурную славу рабовладельческого общества. Томас Джефферсон владел копией первого тома «Афинских древностей». Он никогда не практиковался в этом стиле, но он сыграл важную роль в представлении архитектуры греческого возрождения в Соединенных Штатах.

В 1803 году Джефферсон назначил Бенджамина Генри Латроба инспектором общественного здания, а Латроб спроектировал ряд важных общественных зданий в Вашингтоне, округ Колумбия и Филадельфии., включая работы над Капитолием США и Банком Пенсильвании.

Художественный музей Филадельфии, 1928 год

Дизайн Латроба для Капитолия был творческой интерпретацией классические заказы, не ограниченные историческими прецедентами, включающие американские мотивы, такие как кукурузные початки и листья табака. Этот идиосинкразический подход стал типичным для американского отношения к греческой деталировке. Его общий план Капитолия не сохранился, хотя многие из его интерьеров сохранились. Он также выполнил заметную работу над интерьером Верховного суда (1806–1807), и его шедевром была Базилика Вознесения Девы Марии в Балтиморе (1805–1821).

Латроб утверждал: «Я фанатичный грек, осуждающий римскую архитектуру», но он не навязывал жестко греческие формы. «Наша религия, - сказал он, - требует церкви, полностью отличной от храма, наших законодательных собраний и наших судов, зданий, построенных по принципам, совершенно отличным от их базилик; и наши развлечения не могут проводиться в их театрах или амфитеатрах. " Круг его младших коллег стал неформальной школой греческих возрожденцев, и его влияние сформировало следующее поколение американских архитекторов.

Здание Верховного суда США, Вашингтон, округ Колумбия, 1935 год

Архитектура греческого возрождения в Северной Америке также включала внимание к внутреннему убранству. Американские женщины сыграли решающую роль в внедрении целостного стиля греческого дизайна в американский интерьер. Такие нововведения, как «диван» в греческом стиле и «клизм стул», позволили американским женщинам и мужчинам изображать греков в своих домах, а также на многочисленных портретах того периода, которые показывают их бездельничанием в Мебель в греческом стиле.

На втором этапе американского греческого возрождения под покровительством банкира и эллинофила Николаса Биддла ученики Латроба создали монументальный национальный стиль, включая такие работы, как Второй банк Соединенных Штатов от Уильяма Стрикленда (1824 г.), дом Биддла «Андалусия» Томаса У. Уолтера (1835–1836) и Колледж Жирар, также Уолтер (1833–1847). В Нью-Йорке было построено (1833 г.) ряд греческих храмов в Sailors 'Snug Harbour на Статен-Айленде. Они выполняли различные функции в доме для моряков на пенсии.

Temple Row в Sailors 'Snug Harbour в Нью-Йорке, 1833 г.

С 1820 по 1850 год стиль греческого возрождения доминировал в Соединенных Штатах, например, Дом Бенджамина Ф. Клафа в Уолтеме, Массачусетс. Его также можно было найти на западе, в Спрингфилде, штат Иллинойс. Примеры народного греческого возрождения продолжали строиться даже дальше на запад, например, в Чарльз-Сити, Айова.

. Этот стиль был очень популярен на юге США, где палладианский колоннада уже была популярна в фасадах, и многие особняки и дома были построены для купцов и богатых владельцев плантаций; Милфордская плантация считается одним из лучших жилых домов эпохи греческого возрождения в стране.

Среди других известных американских архитекторов, использовавших проекты греческого возрождения, были ученик Латроба Роберт Миллс, кто проектировал Монументальную церковь и Монумент Вашингтона, а также Джордж Хэдфилд и Габриэль Маниго.

. В то же время популярный аппетит поскольку греческий язык поддерживался архитектурными образцами книг, наиболее важной из которых была книга Ашера Бенджамина «Практический дом плотника» (1830). Это руководство помогло увеличить количество греческих домов, особенно на севере штата Нью-Йорк и в бывшем Западном заповеднике Коннектикута на северо-востоке Огайо.

британских колоний

в Канаде, Монреаль архитектор Джон Остелл спроектировал ряд выдающихся зданий эпохи греческого возрождения, в том числе первое здание в кампусе Университета Макгилла и оригинальную таможню Монреаля, которая теперь является частью Пуэнт-а-Каллиер Музей. Почтовое отделение на Торонто-стрит, построенное в 1853 году, является еще одним канадским примером.

Полихромия
Реконструкция Хитторффом храма B в Селинусе, 1851 год.

Открытие того, что греки расписывали свои храмы, повлияло на дальнейшее развитие стиля. Археологические раскопки на Эгине и Бассах в 1811–1812 гг., Выполненные Кокереллом, Отто Магнусом фон Штакельбергом и Карлом Галлером фон Халлерстайном, обнаружили раскрашенные фрагменты каменной кладки, намазанные непостоянные цвета. Это откровение было прямым противоречием представлению Винкельманом о греческом храме как о вневременном, неизменном и чистом в своей белизне.

В 1823 году Самуэль Энджелл обнаружил цветные метопы Храма C в Селинунте, Сицилия и опубликовал их в 1826 году. Французский архитектор Жак Игнас Хитторфф стал свидетелем выставки находки Энджелла и попытался раскопать Храм B в Селинусе. Его творческие реконструкции этого храма были выставлены в Риме и Париже в 1824 году, и он опубликовал их как «Полихромная архитектура» (1830 г.), а затем - в «Реституция храма Эмпедокля в Селиноте» (1851 г.). Полемика должна была вдохновить фон Кленце на создание комнаты «Эгина» в мюнхенской глиптотеке 1830 года, первой из его многочисленных спекулятивных реконструкций греческого колорита.

Хитторфф читал лекцию в Париже в 1829–1830 годах о том, что греческие храмы изначально были окрашены охрой желтым, а лепные украшения и скульптурные детали - красным, синим, зеленым и золотым. В то время как это могло быть, а могло и не быть в случае старых деревянных или простых каменных храмов, это определенно не относилось к более роскошным мраморным храмам, где цвет использовался экономно, чтобы подчеркнуть архитектурные особенности.

Точно так же Анри Лабруст предложил Académie des Beaux-Arts в 1829 году реконструкцию храмов в Пестуме, украшенных поразительными цветами, перевернув общепринятую хронологию. трех дорических храмов, тем самым подразумевая, что развитие греческих орденов со временем не усложнялось формально, то есть эволюция от дорического к коринфскому не была неумолимой. Оба события должны были вызвать небольшой скандал. Появляющееся понимание того, что греческое искусство подвержено меняющимся силам окружающей среды и культуры, было прямым нападением на архитектурный рационализм того времени.

См. Также
  • значок Портал архитектуры
Примечания
Ссылки

Первоисточники

  • Джейкоб Спон, Voyage d'Italie, de Dalmatie, de Grèce et du Levant, 1678
  • Джордж Уилер, Путешествие в Грецию, 1682
  • Ричард Покок, Описание Востока и некоторых других стран, 1743-5
  • Р. Дальтон, Древности и виды в Греции и Египте, 1751
  • граф де Кайлус, Recueil d'antiquités, 1752–67
  • Марк-Антуан Ложье Essai sur l'architecture, 1753
  • Дж. J. Winkelmann, Gedanken uber die Nachahmung der griechischen Werke in der Malerei und Bildhauerkunst, 1755
  • J. Д. Лерой, Les Ruines des plus beaux montements de la Grèce, 1758
  • Джеймс Стюарт и Николас Реветт, Древности Афин, 1762–1816 гг.
  • J. J. Winkelmann, Anmerkungen uber die Baukunst der alten Tempel zu Girgenti in Sicilien, 1762
  • J. Дж. Винкельманн, Geschichte der Kunst des Alterthums, 1764
  • Thomas Major, Руины Пестума, 1768
  • Стивен Риу, Греческие ордена, 1768
  • R. Chandler et al., Ionian Antiquities, 1768–1881
  • G. Б. Пиранези, Differentes vues... de Pesto, 1778
  • J. Ж. Бартелеми, Voyage du jeune Anarcharsis en Grèce dans le milieu du quatrième siecle avant l'ère vulgaire, 1787
  • Уильям Уилкинс, Древности Великой Греции, 1807
  • Лео фон Кленце, Der Tempel des olympischen Jupiter zu Agrigent, 1821
  • С. Аньелл и Т. Эвенс, Скульптурные метопы, обнаруженные среди руин Селинуса, 1823
  • Питер Олуф Бронстед, Voyages et recherches dans le Grèce, 1826– 1830
  • Отто Магнус Штакельберг, Der Apollotempel zu Bassae in Arcadien, 1826
  • J. И. Хитторфф и Л. фон Зант, «Архитектура под старину de la sicile», 1827
  • C. Р. Кокерелл и др., Древности Афин и других мест Греции, Сицилии и др., 1830
  • A. Blouet, Expedition scientifique de Moree, 1831-8
  • F. Куглер, Uber die Polychromie der griechischen Architektur und Skulptur und ihr Grenze, 1835
  • C. Р. Кокерелл, Храмы Юпитера Панхеллениуса на Эгине и Аполлона Эпикурия на Бассах, 1860

Архитектурные образцы книг

  • Ашер Бенджамин, Товарищ американского строителя, 1806
  • Ашер Бенджамин, Путеводитель строителя, 1839
  • Ашер Бенджамин, Практичный домашний плотник, 1830
  • Оуэн Биддл, помощник молодого плотника, 1805
  • Уильям Браун, помощник плотника, 1848
  • Минард Лафевер, Главный наставник молодого строителя, 1829 г.
  • Минард Лафевер, Красавицы современной архитектуры, 1833
  • Томас У. Уолтер, Двести проектов коттеджей и вилл, 1846 г.

Вторичные источники

  • Зимовщик, Кэролайн. Культура классицизма: Древняя Греция и Рим в интеллектуальной жизни Америки, 1780–1910 (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 2002)
  • Винтерер, Кэролайн. Зеркало античности: американские женщины и классическая традиция, 1780–1900 (Итака: Cornell University Press, 2007)
  • Крук, Джозеф Мордаунт (1972), Греческое возрождение: неоклассические отношения в британской архитектуре 1760–1870, Джон Мюррей, ISBN 0-7195-2724-4
  • Хэмлин, Талбот (1944), Архитектура греческого возрождения в Америке, Ohio University Press
  • Кеннеди, Роджер Г. (1989), Греческое возрождение в Америке
  • Вибенсон, Дора (1969), Источники архитектуры греческого возрождения
  • Хокер, Кристофер (1997), «Греческое возрождение в Америке? Размышления об использовании и функциях античных архитектурных узоров в американской архитектуре в период с 1760 по 1760 год. 1860 ", Гефест - Новые подходы в классической археологии и смежных областях, 15, стр. 197–241
  • Раффнер, младший, Клиффорд Х., Исследование архитектуры греческого возрождения в Сенеке и регионы озера Каюга
  • Тайлер, Норман и Илен Р. Тайлер (2014). Греческое возрождение в Америке: прослеживая его архитектурные корни до древних Афин. Анн-Арбор. ISBN 9781503149984.
На Викискладе есть материалы, связанные с архитектурой греческого возрождения.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте