Сен-Сюльпис, Париж

редактировать
Эта статья о церкви в Париже. Чтобы узнать о церкви в Шарлеруа, Бельгия, см. Церковь Сен-Сюльпис, Жуме. Для использования в других целях, см Сен-Сюльпис (значения).
Церковь Сен-Сюльпис
Французский : Église Saint-Sulpice
Парижский фасад Сен-Сюльпис 4-5 A.jpg
Церковь Сен-Сюльпис находится в Париже. Церковь Сен-Сюльпис Церковь Сен-Сюльпис
48 ° 51′04 ″ N 2 ° 20′05 ″ E / 48,85111 ° с. Ш. 2,33472 ° в. / 48.85111; 2,33472 Координаты : 48 ° 51′04 ″ N 2 ° 20′05 ″ E / 48,85111 ° с. Ш. 2,33472 ° в. / 48.85111; 2,33472
Место нахождения Place Saint-Sulpice 6 - й округ, Париж
Страна Франция
Номинал Римский католик
Религиозный институт Общество священников Сен-Сюльпис
Веб-сайт pss75.fr / saint-sulpice-paris /
История
Положение дел Приходская церковь
Преданность Сульпиций Благочестивый
Архитектура
Функциональный статус Активный
Стиль Барокко
Новаторский 1646
Завершенный 1870 г.
Характеристики
Кол-во башен 2
Высота башни Северная башня: 73 метра (240 футов) Южная башня: 68 метров (223 футов)
Администрация
Архиепископия Париж
Провинция Париж
Духовенство
Священник ответственный Жан-Лу Лакруа
Миряне
Органист (ы) Даниэль Рот ( Organiste titulaire du grand-orgue)
Исторический памятник
Назначен 1915 г.

Сен-Сюльпис ( французское произношение: [sɛsylpis] ) является римско - католической церкви в Париже, Франция, на восточной стороне площади Сен-Сюльпис, в Латинском квартале на 6 - м округе. Он лишь немного меньше Нотр-Дама и, следовательно, является второй по величине церковью в городе. Он посвящен Сульпицию Благочестивому. Строительство нынешнего здания, второй церкви на этом месте, началось в 1646 году. В 18 веке в церкви был построен тщательно продуманный гномон, гномон Сен-Сюльпис.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Западный фасад
    • 1.2 Интерьер
    • 1.3 Известные события
  • 2 Большой орган
    • 2.1 Список органистов
  • 3 Гномон
  • 4 Ссылки в популярной культуре
  • 5 Галерея изображений
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История
Бывшая церковь Сен-Сюльпис работы Маттиса Шевертса, 17 век

Нынешняя церковь является вторым зданием на этом месте, возведенным над романской церковью, построенной в 13 веке. На протяжении веков, вплоть до 1631 года, вносились дополнения. Новое здание было основано в 1646 году приходским священником Жан-Жаком Ольером (1608–1657), который основал Общество Сен-Сюльпис, конгрегацию духовенства и семинарию при монастыре. церковь. Анна Австрийская заложила первый камень.

Строительство началось в 1646 году по проекту, который был создан в 1636 году Кристофом Гамаром, но вмешалась Фронда, и только часовня Леди была построена к 1660 году, когда Даниэль Гиттард представил новый общий дизайн для большей части церкви. Гиттард завершил строительство святилища, амбулатории, апсидальных часовен, трансепта и северного портала (1670–1678 гг.), После чего строительство было остановлено из-за отсутствия средств.

Жиль-Мари Оппенорд и Джованни Сервандони, строго придерживаясь проектов Гиттарда, контролировали дальнейшее строительство (в основном неф и приделы, 1719–1745). Украшение было выполнено братьями Себастьен-Антуан Слодц (1695–1742) и Поль-Амбруаз Слодц (1702–1758).

В 1723–1724 годах Оппенорд создал северный и южный порталы трансепта с необычным внутренним дизайном на концах: вогнутые стены с почти зацепленными коринфскими колоннами вместо пилястр, найденных в других частях церкви.

  • План церкви

  • Внутренний хор с пилястрами

  • Южный трансепт

Он также построил колокольню на пересечении трансепта (ок. 1725 г.), которая из-за своего веса грозила обрушить сооружение, и ее пришлось снести. Этот просчет может объяснить тот факт, что Оппенорд был освобожден от своих обязанностей архитектора и ограничился проектированием декораций.

Западный фасад

В 1732 году был проведен конкурс на проектирование западного фасада, выигранное Servandoni, который был вдохновлен входной возвышении Christopher Wren «s собора Святого Павла в Лондоне. На карте Парижа Тюрго 1739 года изображена церковь без пересекающей колокольни Оппенорда, но с фасадами Сервандони с фасадами, в основном завершенными, однако до сих пор отсутствуют две его башни.

Незаконченные на момент его смерти в 1766 году работы были продолжены другими, в первую очередь малоизвестным Удо де Маклореном, который возвел башни-близнецы по проекту Сервандони. Ученик Сервандони Жан Шалгрен перестроил северную башню (1777–1780), сделав ее выше и изменив барочный дизайн Сервандони на более неоклассический, но вмешалась Французская революция, и южная башня так и не была заменена. Чалгрин также проектировал убранство часовен под башнями.

  • Дизайн с третьим заказом Сервандони (1752 г.)

  • Эскиз Блонделя (1752 г.)

  • Текущий фасад с несовпадающими башнями (2010 г.)

Главный фасад теперь существует в несколько измененном виде. Фронтон Сервандони, критикуемый как классически неправильный, потому что его ширина была основана на всей передней части, а не на размере порядка, на котором он опирался, был удален после того, как в него ударила молния в 1770 году, и заменен балюстрадой. Это изменение и отсутствие бельведеров на башнях приближают дизайн по духу к строго классическому восточному фасаду Лувра.

Фасад представляет собой неортодоксальное эссе, в котором двойная колоннада, ионический порядок над римским дорическим, с лоджиями за ними, объединяет основания угловых башен с фасадом; это полностью классическое заявление было сделано в разгар рококо. Его революционный характер был признан архитектором и учителем Жаком-Франсуа Блонделем, который иллюстрировал возвышение фасада в своей « Архитектурной франсуазе» 1752 года, отмечая: «Вся заслуга этого здания заключается в самой архитектуре... и ее величии. масштаб, который открывает для наших французских архитекторов практически новую дорогу ». Большие арочные окна наполняют просторный интерьер естественным светом. В результате получился простой двухэтажный западный фасад с тремя ярусами изящных колонн. Некоторые говорят, что общую гармонию здания портят только две несовпадающие друг с другом башни.

Еще одна достопримечательность, относящаяся к временам революции, когда христианство было подавлено и Сен-Сюльпис стал местом поклонения «Всевышнему», - это напечатанная вывеска над центральной дверью главного входа. До сих пор едва различимы напечатанные слова «Le Peuple Français Reconnoit L'Etre Suprême Et L'Immortalité de L'Âme» («Французский народ признает Высшее Существо и бессмертие души»).

Интерьер

Интерьер церкви Шрифт Святой воды

Внутри церкви в обе стороны от входа расположены две половины огромной оболочки ( Tridacna GIGAS ) данного короля Франциска I в Венецианской республике. Они функционируют как купели святой воды и опираются на скальные основания, созданные Жаном-Батистом Пигалем.

Пигаль также спроектировал большую статую Марии из белого мрамора в часовне Леди в дальнем конце церкви. Лепной декор, окружающий его, выполнен Луи-Филиппом Мучи. Работа Пигаль заменила статую Эдме Бушардона из чистого серебра, которая исчезла во время революции. Он был отлит из серебра, подаренного прихожанами, и был известен как «Богоматерь старинной посуды».

Барочный интерьер Lady Chapel (перестроенный Servandoni в 1729 году) был разработан Шарля де Вайи в 1774 году, после того, как часовня была сильно повреждена пожаром, который уничтожил близлежащий Foire Сен-Жермен в 1762 году купол, освещенный естественным светом из скрытых окон, разработанных де Вайли, содержит фреску Франсуа Лемуана с изображением Успения Богородицы, датируемую 1734 годом, хотя с тех пор она несколько раз реставрировалась. Де Вайли также спроектировал кафедру (в нефе), завершенную в 1788 году. Дубовые передачи звучат очень хорошо, и именно отсюда приходской священник Сен-Сюльпис заявил о своем отказе принять Гражданскую конституцию духовенства. Революционные ораторы использовали его и позже.

  • Леди Часовня

  • Статуя Марии

  • Купол часовни Девы Марии

  • Кафедра

Во времена Директории Сен-Сюльпис использовался как Храм Победы. Ремонт интерьера с целью устранения значительных повреждений, оставшихся после революции, был начат после Конкордата 1801 года. Эжен Делакруа добавил фрески (1855–1861), которые украшают стены часовни Святых Ангелов (первый придел справа). Самые известные из них - борьба Иакова с ангелом и Гелиодор, изгнанный из храма. Третий на потолке - Святой Михаил, побеждающий демона.

  • Иаков борется с ангелом

  • Гелиодор изгнан из храма

Известные события

Маркиза де Сада и Шарль Бодлер были крещены в Сен-Сюльпис (1740 и 1821, соответственно), и церковь также видела брак Виктора Гюго к Аделе Фуше (1822).

Во время Парижской Коммуны (1871 г.) одна фракция, получившая название Club de la Victoire, выбрала Сен-Сюльпис в качестве своей штаб-квартиры, и Луиза Мишель выступила с кафедры.

В церкви похоронены Луиза Элизабет де Бурбон и Луиза Элизабет д'Орлеан, внучки Людовика XIV и мадам де Монтеспан. Луиза де Лотарингия, герцогиня де Буйон и жена Шарля Годфруа де ла Тур д'Овернь, была похоронена здесь в 1788 году.

В воскресенье 17 марта 2019 года церковь загорелась. Зрители органного концерта оповестили пожарных. Огонь сильно повредил двери, витраж, барельеф; и лестница у входа загорелась. Позже полиция подтвердила, что пожар был поджогом. Городские власти Парижа обязаны оплатить ремонт и реставрацию здания.

30 сентября 2019 года в церкви прошла поминальная месса по бывшему президенту Франции Жаку Шираку.

Большой орган
Большой орган, реконструированный Аристидом Кавай-Коллем в 1862 году.

В церкви есть давние традиции талантливых органистов, восходящие к восемнадцатому веку (см. Ниже). В 1862 году Аристид Кавай-Коль перестроил существующий орган, построенный Франсуа-Анри Клико. Корпус был разработан Жаном-Франсуа-Терезой Шалгреном и построен месье Жудо.

Несмотря на то, что в нем использованы многие материалы из «Французского классического органа» Клико, он считается главным произведением Кавай-Колля, включающим 102 остановки для речи на пяти мануалах и педали, и, возможно, является самым впечатляющим инструментом романтической французской эпохи симфонического органа.

Его органисты были известны, начиная с Николя Седжана в 18 веке и заканчивая Шарлем-Мари Видором (органист 1870–1933), Марселем Дюпре (органист 1934–1971) и Жан-Жаком Грюненвальдом (органист 1973–1982). органисты и композиторы с мировым именем. Более века (1870–1971) в Сен-Сюльпис работало только два органиста, и этим музыкантам принадлежит большая заслуга в том, что они сохранили инструмент в его первоначальном состоянии. Нынешними органистами являются Даниэль Рот (титульный органист с 1985 г.) и Софи-Вероник Кошфер-Шоплен (примыкающая к титулу органист с 1985 г.).

Помимо перестановки руководств и замены нескольких остановок в 1903 году Чарльзом Мутином (прямым преемником Кавайе-Колля), установкой электрического нагнетателя в 1920-х годах и добавлением двух педальных упоров после ухода Видора на пенсию в 1933 году. (Принцип 16 'и Принцип 8', пожертвованный Société Cavaille-Coll), сегодня орган хранится почти так же, как Кавай-Колль первоначально завершил его в 1862 году.

В Сен-Сюльпис регулярно проходят воскресные органные концерты ("Auditions des Grandes Orgues à Saint Sulpice", после мессы в 11:00, начиная примерно с 12:00). Воскресной мессе предшествует 15-минутная прелюдия Большого органа, которая начинается в 10:45. Спецификация Большого органа:

В церкви также находится хоровой орган Аристида Кавай-Колля 1858 года.

Список органистов

Даты указывают, когда органист был титулером.

Гномон
Гномон (на заднем плане) и медная полоса на полу Основная статья: Гномон Сен-Сюльпис

В 1727 году Жан-Батист Ланге де Жержи, тогдашний священник Сен-Сюльпис, попросил построить в церкви гномон в рамках ее нового строительства, чтобы помочь ему определить время равноденствий и, следовательно, Пасхи. Медная меридианная линия была проложена по полу и поднималась к белому мраморному обелиску высотой почти одиннадцать метров, на вершине которого находится сфера, увенчанная крестом. Обелиск датируется 1743 годом.

В южном окне трансепта был устроен небольшой проем с линзой, так что луч солнечного света попадал на медную полоску. В полдень в день зимнего солнцестояния (21 декабря) луч света касается медной линии на обелиске. В полдень в дни равноденствия (21 марта и 21 сентября) луч касается овальной медной пластины в полу возле алтаря.

Построенный английским часовщиком и астрономом Генри Салли, гномон также использовался для различных научных измерений. Такое рациональное использование могло защитить Сен-Сюльпис от разрушения во время Французской революции.

Ссылки в популярной культуре

Действие III, сцена II оперы Массне « Манон» происходит в Сен-Сюльпис, где Манон снова убеждает де Грие бежать вместе с ней.

Аббат Эррера из « Splendeurs et misères des courtisanes » Оноре де Бальзака служил мессу в церкви и жил неподалеку на улице Кассетт.

Модная публичная сторона Сен-Сюльпис вдохновила Джориса-Карла Гюисманса извращенно действовать там в его романе 1891 года « Ла-Бас», посвященном сатанизму, в котором ритуальный маг « Элифас Леви » посещал семинарию при церкви.

Большая часть романа Джуны Барнс 1936 года « Ночной лес» разворачивается вокруг Сен-Сюльпис, особенно в знаменитом Café de la Mairie du VIe.

Ссылки на церковь Сен-Сюльпис можно найти в так называемых « Секретах Досье», которые были заложены в Национальной библиотеке в 1960-х годах.

В книге Линн Пикнетт и Клайва Принса « Откровение тамплиеров» (1997) упоминается Сен-Сюльпис.

Роман Дэна Брауна « Код да Винчи» 2003 года стал международным бестселлером, который привлек толпы туристов в Сен-Сюльпис. Эта записка выставлена ​​в церкви:

Вопреки вымышленным утверждениям в недавнем романе-бестселлере, эта [линия на полу] не является пережитком языческого храма. В этом месте никогда не существовало такого храма. Ее никогда не называли «розовой линией». Он не совпадает с меридианом, проведенным через середину Парижской обсерватории, который служит ориентиром для карт, на которых долготы измеряются в градусах к востоку или западу от Парижа.... Также обратите внимание, что буквы «P» и «S» в маленьких круглых окошечках на обоих концах трансепта отсылают к Петру и Сюльпису, святым покровителям церкви, а не к воображаемому «Приорату Сиона».

В 2005 году Парижская епархия отказала Рону Ховарду в разрешении снимать в Сен-Сюльпис, когда он снимал « Код да Винчи».

В романе Давида Алексаняна « Демон Лапласа» церковь является местом, где происходит признание Лапласа и смерть священника демоном. Роман является первым в серии, известной как серия Sword Demon Series, опубликованной Mystic Publishers Inc.

В 2018 году южнокорейская группа Monsta X сослалась на изображение Купола Часовни Леди в видеоклипе на свой сингл «Jealousy».

Галерея
  • Южная сторона Сен-Сюльпис

  • Хор с северо-востока

  • Сен-Сюльпис, акварель Франсуа-Этьена Вильре  [ фр ]

Смотрите также
Примечания
Библиография
  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа. Штутгарт: Аксель Менгес. ISBN   9783930698967.
  • Химмельфарб, Элен (1996). "Гиттард, Дэниел", т. 12, стр. 747, в «Словаре искусств» (34 тома), под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Роща. ISBN   9781884446009. См. Также Oxford Art Online (требуется подписка).
  • Кауфманн, Жан-Поль (2002). Борьба с ангелом: Тайна фрески Делакруа. Лондон: Харвилл. ISBN   9781843430179. Также называется «Ангел левого берега: секреты парижского шедевра Делакруа» и «Борьба с ангелом: Делакруа, Иаков, бог добра и зла».
  • Терриен, Лоуренс, переводчик (2004). Сен-Сюльпис. Париж: Париж Сен-Сюльпис. OCLC   915105541.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 12:47:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте