Гигантский порядок

редактировать
Микеланджело Палаццо консерваторов в Риме

В классической архитектуре, гигантский порядок, также известный как колоссальный порядок, представляет собой порядок, столбцы или пилястры занимают два (и более) этажа. В то же время более мелкие заказы могут быть представлены в аркадах или оконных и дверных каркасах на этажах, охваченных гигантским порядком.

Гигантский порядок как таковой был неизвестен древности, хотя большинство древних зданий использовали формальные заказы не хватало верхних этажей. В какой-то степени здания с гигантскими порядками напоминают римский храм, адаптированный для постклассического использования, как и многие из них (уцелевшие теперь обычно лишены более поздней заделки).

Содержание
  • 1 В архитектуре эпохи Возрождения и Beaux-Arts
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
В архитектуре эпохи Возрождения и Beaux-Arts
Фасад из Сант-Андреа, Мантуя

Одно из первых применений этой особенности в эпоху Возрождения было в базилике Сант-Андреа, Мантуя, спроектированной Леоном Баттистой Альберти и начатой в 1472 г.; это приспособило римскую триумфальную арку к фасаду церкви. Из проектов Рафаэля для своего собственного палаццо в Риме на островном блоке кажется, что все фасады должны были иметь гигантский ряд пилястр, возвышающихся по крайней мере на два этажа до полной высоты здания. фортепиано нобиле, «грандиозная особенность, не имеющая аналогов в частном дворцовом оформлении». Судя по всему, он изготовил их за два года до своей смерти в 1520 году, в результате чего строительство не началось. В дальнейшем он был развит Микеланджело во дворцах на Капитолийском холме в Риме (1564-68), где он соединил гигантские пилястры коринфского ордера. с небольшими ионными колоннами, которые обрамляли окна верхнего этажа и обрамляли проемы лоджии ниже.

Гигантский орден стал главной особенностью конца XVI века. век архитектура маньеризма и архитектура барокко. Его использование Андреа Палладио оправдало его использование в семнадцатом веке в движении, известном как неопалладианская архитектура.

Он продолжал использоваться в архитектуре Beaux-Arts 1880–1920 годов, как, например, в Нью-Йоркском Доме Джеймса А. Фарли, который претендует на самую большую коринфскую колоннаду гигантского ордена в мире.

Галерея
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:55:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте