Энкаустическая живопись

редактировать
Энкаустическая икона VI века из монастыря Святой Екатерины, Египет.

Энкаустическая живопись, также известная как роспись горячим воском, включает использование нагрева пчелиный воск, в который добавлены цветные пигменты. Затем жидкость или паста наносится на поверхность - обычно на подготовленную древесину, хотя часто используются холст и другие материалы. Простейшую энкаустическую смесь можно приготовить путем добавления пигментов в пчелиный воск, но есть несколько других рецептов, которые можно использовать - некоторые из них содержат другие типы воска, смолы дамара, льняного семени. масло или другие ингредиенты. Можно использовать чистые порошковые пигменты, хотя в некоторых смесях используются масляные краски или другие формы пигментов.

Для придания краске формы до того, как она остынет, можно использовать металлические инструменты и специальные кисти, либо для манипулируйте воском, когда он остынет на поверхности. Сегодня такие инструменты, как тепловые лампы, тепловые пушки и другие методы воздействия тепла, позволяют художникам продлить время, необходимое им для работы с материалом. Поскольку воск используется в качестве связующего пигмента, энкаустику можно лепить, а также красить. Другие материалы могут быть заключены в оболочку, коллажированы в поверхность или наслоены с использованием энкаустической среды для приклеивания их к поверхности.

Совершенно не связанный с этим тип «энкаустической живописи», вообще не использующий воск, встречается в британской керамике после того, как Джозайя Веджвуд разработал и запатентовал эту технику в 1769 году. керамические шликеры и надглазурные «эмалевые» краски, использованные для имитации древнегреческой вазовой живописи и подвергнутые легкому вторичному обжигу. Обычно сосуд был черным и окрашен в красный цвет краснофигурной росписи. Техника была скопирована другими британскими гончарными мастерскими. Энкаустическая плитка вообще не расписана, а эффектно инкрустирована контрастными цветами глины для создания полихромного рисунка.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Энкаустические художники
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История
Фаюмский портрет мумии

Слово энкаустика происходит от греческого слова энкаустикос, что означает гореть, и этот элемент тепла необходим для того, чтобы картину можно было назвать энкаустикой.

Техника восковой энкаустики описана римским ученым Плинием Старшим в его Естественной истории I века нашей эры. Самые старые из сохранившихся энкаустических панно - это романо-египетские портреты мумий Фаюм из Египта около 100–300 гг. Нашей эры, но это была очень распространенная техника в древнегреческой и римской живописи. Он продолжал использоваться в ранних византийских иконах, но был фактически оставлен в Западной церкви.

Кут-кут, утраченное искусство Филиппин, использует сграффито и энкаустику. Это практиковалось коренным племенем острова Самар примерно с 1600 по 1800 год. Художники движения мексиканского мурализма, такие как Диего Ривера и Жан Шарло иногда использовали энкаустику. Бельгийский художник Джеймс Энсор также экспериментировал с энкаустикой.

Мумия Деметрия, 95-100 гг. Н. Э., 11.600ab, Бруклинский музей

В 20 веке художник Фриц Фейсс (1905–1981), ученик Пауля Клее и Василия Кандинского в Баухаусе, вместе с доктором Гансом Шмидом заново открыл так так называемая техника энкаустики «Пунический воск». Фейсс владел двумя немецкими патентами, связанными с приготовлением восков для энкаустической живописи. В одном из них описан метод обработки пчелиного воска таким образом, чтобы его температура плавления была повышена с 60 до 100 ° C (от 140 до 212 ° F). Это произошло после трехкратного кипячения воска в растворе морской воды и соды. В результате получается более твердый воск, такой же, как пунический воск, упоминаемый в древнегреческих писаниях по энкаустической живописи. Другие североамериканские художники 20-го века, в том числе Джаспер Джонс, Тони Шерман, Марк Перлман и Фернандо Леал Аудирак, использовали энкаустику.

Искусство энкаустики снова набирает популярность с 1990-х годов, когда люди используют электрические утюги, конфорки и нагретые иглы на различных поверхностях, включая карты, бумагу и даже керамику. Утюг упрощает создание разнообразных художественных узоров. Среда не ограничивается простым дизайном; его можно использовать для создания сложных картин, как и в других средах, таких как масло и акрил. Хотя это технически сложно освоить, привлекательность этого средства для современных художников заключается в его размерном качестве и ярком цвете.

Художники-энкаустики

Художники, специализирующиеся на энкаустической живописи, включают следующее:

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с энкаустической живописью.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:03:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте