Резьба по слоновой кости

редактировать
Венера Брассемпуи, около 25000 BP Англосаксонский крест из слоновой кости, реликварий из моржовой кости, XI век

Цвета слоновой кости, резьба является резьба слоновой кости, то есть зуб животного или клыка, как правило, с помощью острых режущих инструментов, либо механически, либо вручную.

Люди украшали слоновую кость с доисторических времен, хотя до открытия Африки в XIX веке она обычно была редким и дорогим материалом, используемым для изготовления предметов роскоши. Могут быть достигнуты очень мелкие детали, а поскольку материал, в отличие от драгоценных металлов, не имеет ценности в слитках и обычно не может быть легко переработан, выживаемость изделий из слоновой кости намного выше, чем для изделий из других материалов. Из-за этого резьба по слоновой кости имеет особое значение для средневекового искусства Европы и Византии и, в частности, из-за того, что было создано или сохранилось очень мало монументальных скульптур.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Материал
  • 2 Европа
    • 2.1 Античность и раннее средневековье
    • 2.2 Высокого средневековья и далее
  • 3 Исламский мир
    • 3.1 Кордова, Испания
  • 4 Индия
  • 5 Восточная Азия
  • 6 Королевство Конго
  • 7 Полихромированная слоновая кость
  • 8 Споры по поводу торговли слоновой костью
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Материал

Слоновая кость ни в коем случае не получается исключительно от слонов ; любой зуб или бивень животного, используемый в качестве материала для резьбы, можно назвать «слоновой костью», хотя обычно добавляются виды, и использовалось большое количество различных видов с бивнями или большими зубами. Зубы состоят из трех элементов: внешней зубной эмали, затем основной части дентина и внутреннего корня остео-дентина. Для вырезания два последних могут использоваться у большинства животных, но более твердая эмаль может оказаться слишком сложной для вырезания, и ее сначала нужно удалить путем шлифовки. Так обстоит дело, например, с бегемотом, чья зубная эмаль (на самых больших зубах) примерно такая же твердая, как нефрит. Слоновая кость, как и самые крупные куски, является относительно мягким и ровным и является идеальным материалом для резьбы по дереву. Вид животного, от которого происходит слоновая кость, обычно может быть определен путем исследования в ультрафиолетовом свете, когда разные виды показывают разные цвета.

Мемориальная доска с изображением китового уса викингов из Лиллеберге в Норвегии, 9 век нашей эры, ( Британский музей )

Евразийскую слоновую кость обычно добывали из клыков слонов в Индии, а во времена Римской империи - из Северной Африки; с 18 века основным источником стали страны Африки к югу от Сахары. Сбор слоновой кости привел к исчезновению или почти исчезновению слонов на большей части их прежнего ареала. В раннем средневековье в Северной Европе моржовая кость продавалась на юге от северной Гренландии до Скандинавии, южной Англии, северной Франции и Германии. В Сибири и Арктике в Северной Америке бивни мамонтов можно было извлекать из вечной мерзлоты и использовать; в 19 ​​веке это стало крупным бизнесом, в котором заключенные использовали большую часть труда. 25000-летняя Венера из Брассемпуи, возможно, самое раннее реальное подобие человеческого лица, была вырезана из слоновой кости мамонта, несомненно, только что убитой. В северной Европе в период раннего средневековья моржовую кость было легче получить от торговцев- викингов, а позже и из скандинавских поселений в Гренландии, чем слоновью кость с юга; в это время моржи, вероятно, были найдены намного южнее, чем сегодня. Зубы кашалота - еще один источник, и резьба по кости использовалась во многих культурах без доступа к слоновой кости и как гораздо более дешевая альтернатива; в средние века китовый ус часто использовался либо в баскской китобойной промышленности, либо в естественных выбросах.

Европа

Античность и раннее средневековье

Барберини Диптих для победоносного раннего византийского императора шестого века.

Скульптуры из хризелефантина - это фигуры, сделанные из смеси слоновой кости, обычно для частей тела, и других материалов, обычно позолоченных, для одетых частей, и использовались для многих самых важных культовых статуй в Древней Греции и других культурах. К ним относятся огромная Афина Парфенос, статуя греческой богини Афины, созданная Фидием, и центральный элемент интерьера Парфенона в Афинах. Слоновая кость очень хорошо выживает, если она сухая и не жаркая, но в большинстве климатов не часто долго сохраняется в земле, так что наши знания о древнегреческой слоновой кости ограничены, тогда как разумное количество позднеримских предметов, в основном бляшек от диптихов, имеет выжили на земле, обычно попадая в церковные сокровищницы.

Слоновая кость была использована в Дворце Дария в Суз в Ахеменидах, в соответствии с надписью Дария I. Сырье было привезено из Африки ( Нубия ) и Южной Азии ( Синд и Арахозия ).

Несомненно, версии фигурок и других предметов, которые сохранились в древнеримской керамике и других материалах, также были изготовлены из слоновой кости, но сохранившиеся экземпляры очень редки. Сохранилось несколько римских шкатулок с бляшками из слоновой кости с рельефной резьбой, и такие предметы были скопированы в раннем средневековье - шкатулка франков в кости является англосаксонской версией 8-го века, а шкатулка Вероли - византийской примерно с 1000 года. Оба включают мифологические сцены, соответственно германские и классические, которые встречаются в нескольких других произведениях этих периодов.

Кафедра Максимиана, гр. 550, сделано в Константинополе

Самым важным произведением позднего античного искусства из слоновой кости является трон Максимиана. Кафедры из Maximianus, епископа Равенны (546-556), был полностью покрыты слоновой кости панелей. Вероятно, он был вырезан в Константинополе и отправлен в Равенну. Он состоит из декоративных цветочных панно, обрамляющих различные фигурные панно, в том числе одно со сложной монограммой епископа.

Позднеримские консульские диптихи дарились консулами, государственными служащими, которые играли важную административную роль до 541 года, и состояли из двух панелей, вырезанных на внешней стороне, соединенных петлями с изображением консула. Позднее форма была принята для христианского использования с изображениями Христа, Богородицы и святых. Они использовались человеком для молитвы.

Такие панели из слоновой кости использовались в качестве обложек для книг с 6-го века, обычно как центральный элемент в обрамлении металлических изделий и драгоценных камней. иногда собирается из пяти небольших панелей из-за ограниченной ширины бивня. Это собрание предполагало композиционную композицию с Христом или Марией в центре и ангелами, апостолами и святыми по бокам. Резные переплеты из слоновой кости использовались для переплетов сокровищ самых ценных иллюминированных рукописей. Очень немногие из украшенных драгоценными камнями металлических украшений для переплетов сокровищ сохранились нетронутыми, но сохранилось достаточно большое количество бляшек из слоновой кости, когда-то использовавшихся в переплетах.

Высокий средневековье и далее

Романос Ivory на выставке в Кабинет медалей в Национальной библиотеке Франции в Париже

Типичными произведениями византийской слоновой кости после иконоборческого периода были триптихи. Среди наиболее ярких примеров - Триптих Харбавиля X века с множеством фигурных панелей. Такие византийские триптихи могли использоваться только для личных религиозных обрядов из-за их относительно небольшого размера. Еще один знаменитый триптих из слоновой кости X века - это триптих Боррадейла в Британском музее, с одним центральным изображением (Распятием). Романос Ivory похож на религиозные триптихи, но его центральной панель показывает Христос венчающей императора Романос и императрица Евдокия. Существуют разные версии о том, какой византийский правитель был создан для триптиха. Одним из возможных решений является Романос II, который указывает дату изготовления между 944 и 949 годами. Кажется, что резьба по слоновой кости в Византии пришла в упадок или в значительной степени исчезла после XII века.

Западная Европа также создала политихы, которые в готический период обычно имели боковые панели с ярусами рельефных повествовательных сцен, а не с рядами святых, которые предпочитали в византийских произведениях. Обычно это были Жизни Девы или Жизни Христа. Если это был триптих, то на главной панели обычно все еще присутствовала иератическая сцена в более крупном масштабе, но диптихи только с повествовательными сценами были обычным явлением. Западное искусство не разделяло византийских запретов на круглую скульптуру: рельефы становились все более высокими, а небольшие статуи были обычным явлением, представляя большую часть лучших работ. Шахматы и игровые фигуры часто были большими и искусно вырезанными; что Льюис Шахматные являются одними из наиболее известных.

Осада Замка Любви на зеркале, Париж, 1325–1350 гг.

Олифанты - это рога, сделанные из конца бивня слона, обычно вырезанные, по крайней мере, на части их поверхности. Возможно, они были больше для демонстрации, чем для использования на охоте.

В этой работе Адама Ленкхардта уникальная привлекательность слоновой кости для осязания помогает передать уязвимость плоти Клеопатры. Художественный музей Уолтерса.

Большинство средневековых изделий из слоновой кости были позолоченными и окрашенными, иногда по всей поверхности, а иногда только в отдельных частях рисунка, но обычно от окраски их поверхности сохранились лишь скудные следы; многие были вымыты торговцами XIX века. Тем не менее, довольно много готических изделий из слоновой кости сохранилось с оригинальным цветом в хорошем состоянии. Уровень выживаемости панелей из слоновой кости всегда был относительно высоким по сравнению с эквивалентными материалами роскоши, такими как драгоценный металл, потому что тонкие панели из слоновой кости нельзя использовать повторно, хотя некоторые из них были перевернуты и снова вырезаны на реверсе. Большинство табличек на обложках книг теперь отделены от оригинальных книг и металлических рамок, очень часто из-за того, что последние были сняты для разрушения в какой-то момент. В равной степени они более крепкие, чем маленькие картины. Работы из слоновой кости всегда ценились, и из-за их выживаемости и портативности были очень важны для передачи художественного стиля, особенно в искусстве Каролингов, которое копировало и изменяло многие позднеантичные изделия из слоновой кости.

В средние века слоновая кость становилась все более доступной, и важнейшим центром резьбы по дереву стал Париж, который имел практически промышленное производство и экспортировался по всей Европе. Светские или религиозные произведения для мирян постепенно уступили место духовенству. Типичными изделиями были зеркала, игровые предметы, шкатулки и гребни, а также небольшие личные религиозные диптихи и триптихи. Ларец со сценами из романсов (Walters 71264) является примером небольшой группы очень похожи коробков, вероятно, представленной в будущем женихе своей будущей жены, которая объединяет ряд сцен, взятых из средневековой романтики литературы.

После окончания средневековья слоновая кость никогда не была так важна, но продолжала использоваться для табличек, маленьких фигурок, особенно «корпуса» или тела на распятии, вееров, замысловатых ручек для столовых приборов и множества других предметов. Дьеп во Франции стал важным центром, специализирующимся на ажурных орнаментах и моделях кораблей, а также в Эрбахе в Германии. Холмогоры на протяжении веков были центром русского стиля резьбы, когда-то из бивня мамонта, а теперь в основном из кости. Scrimshaw, обычно форма гравировки, а не резьбы, представляет собой тип в основном наивного искусства, практикуемого китобоями и моряками с зубами кашалота и другой морской слоновой костью, в основном в 18 и 19 веках. Слоновая кость использовалась для изготовления шаров для настольных игр с мячом, таких как бильярд и снукер, до конца 19-го века, хотя в них стали играть гораздо более широко. В других случаях использовались белые клавиши клавишных инструментов и ручки столовых приборов, иногда с искусной резьбой.

Исламский мир
Пиксис аль-Мугира из исламской Испании, 968 год. Шкатулка, слоновая кость и серебро, мусульманская Испания, 966 г.

Слоновая кость является очень подходящим материалом для сложных геометрических узоров исламского искусства и часто используется для изготовления коробок, инкрустаций по дереву и других целей. С 750 по 1258 год нашей эры исламский мир был более процветающим, чем Запад, и имел гораздо более легкий доступ к слоновой кости как из Индии, так и из Африки, поэтому исламское использование материала заметно более щедро, чем европейское, с множеством довольно больших гробов, круглых коробок. которые используют полную часть бивня (слева) и другие части. Ажур, когда панель из слоновой кости прорезается насквозь для частей дизайна, очень распространена, как и в исламских изделиях из дерева. Как и многие аспекты исламской слоновой кости, это отражает византийские традиции, унаследованные исламом. Исламский аниконизм часто менее строго соблюдался в небольших декоративных работах, и многие исламские слоновые кости имеют восхитительные изображения животных и человеческих фигур, особенно охотников.

Кордова, Испания

Слоновая кость имела значение во время халифата Омейядов в Кордове, Испания. Омейяды были одной из первых исламских династий, продвигавших ислам через искусство, архитектуру и политическую власть. Несмотря на то, что в основном она находилась на Аравийском полуострове, Кордова, Испания, служила важной вехой для восточного распространения ислама при халифате Омейядов. Шкатулки из слоновой кости, найденные на Пиренейском полуострове, вероятно, были построены в мастерских Мадинат аль-Захра, дворца Омейядов в Кордове. Контейнеры были замысловато вырезаны с мотивами сцен охоты, цветочными узорами, геометрическими узорами и куфическим письмом. Одним из самых значительных зданий, построенных во время присутствия Омейядов в Испании, был Мадинат аль-Захра, дворец-пригород в городе Кордова. Дворец был центром административного и политического правления. Как и другие исламские здания 10-го века, искусство и архитектура вокруг дворца отражали внедрение ислама в общество.

Пиксис Саморы

Предметы, изготовленные в придворной обстановке, создавались для элитных политических и религиозных деятелей, часто заявлявших о стойкости халифата в то время. Пиксис аль-Мугиры изображает эти темы, используя символические образы львов, охоты и обильных растительных орнаментов. Этот Pyxis тщательно проработан и полностью украшен. Подобно полосам текста в верхней части контейнера, изображения предназначены для восприятия справа налево и содержат различные сцены, завершающие единое отображение. Использование символики в этих произведениях оказалось успешным, потому что вместо того, чтобы прославлять одного конкретного халифа, фигуры и животные напоминают о распространении ислама в целом.  Львы были обычным символом успеха, власти и монархии. Кроме того, растительные и цветочные изображения отображали изобилие и в контексте многих резных фигурок из слоновой кости, плодородия и женственности. Придворные женщины часто получали эти сосуды из слоновой кости на свадьбах или церемониях. Контейнеры использовались для хранения ювелирных изделий или духов, тем самым создавая интимную среду для контейнера, владельца и содержимого. Тонкий характер слоновой кости использовался для создания отношений между предметом и женщиной, для которой он был создан. Многие контейнеры также содержали поэтические фразы, которые активировали объект, привлекая внимание к его визуальным характеристикам. В одном пиксисе из Заморы (справа) надпись гласит: «Я предлагаю зрелище прекраснейшей, твердой груди хрупкой девушки. Красота наделила меня великолепным одеянием, в котором выставлены драгоценности. Я - вместилище для мускус, камфора и амбра ».

Индия
Индийское искусство нашло свой путь в Помпеи в контексте индо-римской торговли : в 1938 году слоновая кость Помпеи Лакшми была найдена в руинах Помпеи.

Индия была крупным центром резьбы по слоновой кости с древних времен, о чем свидетельствует слоновая кость Беграм.

Муршидабад в штате Западная Бенгалия, Индия, был знаменитым центром резьбы по слоновой кости. Набор стол из слоновой кости и стулья, отображается на Мемориал Виктории, Калькутта является изысканным примером резьба сделано Murshidabad резчиков. Этот стул представляет собой кресло с пятью ножками, где три ножки переходят в коготь Тигра, а остальные две - в голову тигра с открытым ртом. Стол, как и стул, украшен прекрасным перфорированным цветочным мотивом (работа джаали) со следами позолоты. Этот стол и стул были подарены музею Махараджей Дарбханги. Резчики Муршидабада называли твердый конец бивня слона Накшидантом, среднюю часть - Хондидантом, а толстый полый конец - Гальхардантом. Они предпочитали использовать для работы твердый конец бивня слона. Впечатляющие образцы этого ремесла до сих пор можно увидеть на Даршанской двери Золотого Храма в Амритсаре и на входной двери Мемориала Типу Султана в Майсоре.

Резьба по слоновой кости была также распространена в Южной Индии, особенно в Майсоре и Тамил Наду, а также в Уттар-Прадеше и Раджастане. Шри-ланкийская слоновая кость также была известной традицией.

Восточная Азия
Китайский шар-пазл с ажуром и серией из двенадцати меньших шаров, слоновая кость, XIX век

Слоновая кость не была престижным материалом в довольно строгой иерархии китайского искусства, где нефрит всегда ценился гораздо выше, а рог носорога, который не является слоновой костью, занимал особое благоприятное положение. Но слоновая кость, как и кость, использовалась для изготовления различных предметов с давних времен, когда в Китае еще были свои виды слонов - спрос на слоновую кость, похоже, сыграл большую роль в их исчезновении, которое произошло до 100 года до нашей эры. Со времен династии Мин слоновая кость стала использоваться для небольших статуэток богов и других людей (см. Галерею). Во времена династии Цин он соответствовал растущему вкусу к сложной резьбе и стал более заметным, использовался для держателей кистей, коробок, ручек и подобных предметов, а позже в Кантоне были разработаны большие модели домов и другие большие и эффектные предметы, которые остаются популярными.. Огромные образцы до сих пор считаются украшением правительственных приемов. Фигуры, как правило, были неокрашенными или просто с некоторыми чертами, окрашенными чернилами, часто просто черными, но иногда и несколькими другими цветами. Особенностью были китайские шары-головоломки, состоящие из ажурных деталей, в которых находился ряд свободно вращающихся внутри шариков меньшего размера - дань терпению азиатских мастеров.

Корзина цветов. около 1900 года, период Мэйдзи. Собрание японского искусства Халили.

В Японии резьба по слоновой кости стала популярной примерно в период Эдо в 17 веке. Кимоно, которое носили люди в то время, не имело карманов, и они носили мелкие вещи в подвешенных контейнерах, которые назывались сагэмоно и инро из оби. Кисеру, A курительная трубка, перевозимого в контейнере, и нэцкэ, пуговица на контейнере, часто украшены тонкой слоновой кости животных и легендарных существ. С началом модернизации Японии реставрацией Мэйдзи в середине 1800-х годов класс самураев был упразднен, японская одежда стала вестернизироваться, и многие мастера потеряли свой спрос. Ремесленники, которые делали японские мечи и доспехи из металла и лака, а также те, кто делал нэцкэ и кисеру из слоновой кости, нуждались в новом спросе. Новое правительство Мэйдзи продвигало выставку и экспорт декоративно-прикладного искусства на Всемирную ярмарку, чтобы дарить изделия мастерам и зарабатывать иностранную валюту, а императорская семья сотрудничала в продвижении декоративно-прикладного искусства, покупая прекрасные работы. Японские резные фигурки из слоновой кости получили признание за рубежом за их изысканное мастерство, а в Японии Исикава Комей и Асахи Гёкудзан приобрели особенно высокую репутацию, а их шедевры, подаренные Императорской семье, хранятся в Музее Императорских коллекций.

Королевство Конго

Полный текст статьи: Kongo ivory

Полихромированная слоновая кость
  • Младенец Христос из Филиппин, ок. 1580-1640 гг. Нашей эры

  • Готический диптих в полном цвете

  • Основные моменты, в том числе текстильный узор, на этом готическом ангеле

  • Эротическая японская слоновая кость с черными, зелеными и красными чернилами

  • Вен Чанг, китайский бог литературы, вырезанный из слоновой кости, ок. 1550–1644, династия Мин.

Споры по поводу торговли слоновой костью

Торговля слоновой кости -Какие в Соединенных Штатах часто основывается на его возраст, является спорным, и законы, связанные с ним, могут варьироваться в зависимости от состояния. В январе 1990 г. СИТЕС ввел запрет на международную торговлю слоновой костью.

Чтобы подорвать рынок и продемонстрировать свое несогласие с торговлей слоновой костью, администрация Обамы организовала уничтожение шести тонн слоновой кости в ноябре 2013 года. В феврале 2014 года Служба рыболовства и дикой природы Министерства внутренних дел США объявила о запрете торговли слоновой костью. в Соединенных Штатах путем запрета любого импорта и, за небольшими исключениями, экспорта и перепродажи аукционными домами и другими дилерами.

16 ноября 2017 года было объявлено, что президент США Дональд Трамп снял запрет на импорт слоновой кости из Зимбабве, введенный Бараком Обамой.

Примечания
использованная литература
Источники
  • «ОБ»: Гарольд Осборн, Антония Бострем. «Слоновая кость» в «Оксфордском компаньоне западного искусства», изд. Хью Бригсток. Oxford University Press, 2001. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 5 октября 2010 г. [1]
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства, 1975, OUP, ISBN   0-19-866113-4
  • Роусон, Джессика (ред.). Книга китайского искусства Британского музея, 2007 (2-е изд.), British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2446-9
  • Уильямсон, Пол. Введение в средневековую резьбу по слоновой кости, 1982, HMSO для Музея Виктории и Альберта, ISBN   0112903770
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:06:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте