Иконоборчество

редактировать
Уничтожение религиозных образовательных "Триумф Православия "над иконоборчеством при византийской императрице Феодоре и ее сын Михаил III. Икона конца XIV - начала XV века.Картина На этом пропагандистском произведении елизаветинской эпохи в верхнем углу изображения изображены мужчины, занятые сносом и разбивание икон, в то время как власть передается от умирающего короля Генриха VIII его более стойкому протестантскому сыну Эдуарду VI. Национальная портретная галерея, Лондон

Иконоборчество (от греч. : εἰκών, eikṓn, «фигура, значок» + κλάω, kláō, «сломать») - это общественное убеждение в важности уничтожения икон и другие изображения или памятники, чаще всего по религиозным или политическим причинам Людей, которые участвуют в иконоборчестве или его, называют иконоборцами, термин, который в пере носном смысле к любому человеку, который бросает вызов «заветным убеждениям» или

И наоборот, тот, кто почитает религиозные образы, называется (иконоборцами) иконоборцем ; в контексте Византии такой человек называется иконобук или иконофилом. Иконоборчество, как правило, не включает разрушение образованного правителя после его или ее смерти или свержения, практика, более известная как damnatio memoriae.

, в то время как иконоборчество может осуществляться приверженцами других религии, чаще всего это результат сектантских споров между фракциями одной религии. Термин происходит от византийского иконоборчества, борьбы между сторонниками и противниками религиозных икон в Византийской империи с 726 по 842 год нашей эры. Степень иконоборчества сильно различается между религиями и их ветвями, но наиболее сильными она в религиях, которые противостоят идолопоклонству, включая авраамические религии. Вне религиозного контекста, иконоборчество может относиться к движению за массовое уничтожение символов идеологии или цели, например, разрушение монархических символов во время Французской революции.

Содержание
  • 1 Ранний религиозный иконоборчество
    • 1.1 Древняя эпоха
    • 1.2 Иудаизм
  • 2 Иконоборчество в христианской истории
    • 2.1 Византийская эпоха
    • 2.2 Эпоха Реформации
    • 2.3 Другие примеры
  • 3 Мусульманское иконоборчество
    • 3.1 Ранний ислам в Аравии
    • 3.2 Египет
    • 3.3 Османские завоевания
    • 3.4 Современные события
  • 4 Иконоборчество в Индии
    • 4.1 Во время мусульманского завоевания Синда
    • 4.2 Чола - династия Парамара
    • 4.3 Храм Сомнатха и Махмуда Газни
    • 4.4 Династия мамлюков и последующие годы
  • 5 Иконоборчество в Восточной Азии
    • 5.1 Китай
    • 5.2 Южная Корея
  • 6 Политическое иконоборчество
    • 6.1 Damnatio memoriae
    • 6.2 Во время Французской революции
    • 6.3 Другие примеры
    • 6.4 В Советском Союзе
    • 6.5 В США
      • 6.5.1 Демонстрации 2020 г.
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Ранний религиозный иконоборчество

Древняя эпоха

Амон

В броном века, наиболее значительный эпизод иконоборчества произошло в Египте во время периода Амарны, когда Эхнатон, базирующийся в своей новой столице Ахетатоне, существенный сдвиг в египетских художественных стилях наряду с кампанией нетерпимости к традиционным богам и новым акцентам государственной монолатристической традиции , сосредоточенной на боге Атоне, солнечный диск - многие храмы и памятники были разрушены как Результат :

В восстании против старой религии и могущественных жрецов Амона Эхнатон приказал уничтожить всех своих богов Египта. Он послал королевских чиновников вырезать и уничтожить все упоминания об Амоне и именах других божеств на гробницах, стенах храмов и картышах, чтобы внушить людям, что Атон был единственным истинным богом.

Публичные упоминания об Эхнатоне были уничтожены вскоре после его смерти. Сравнивая древних египтян с израильтянами, Ян Ассманн пишет:

Для Египта величайшим ужасом было уничтожение или похищение культовых изображений. В глазах израильтян возведение означало уничтожение божественного присутствия ; в глазах египтян тот же эффект достиг уничтожением изображений. В Египте иконоборчество было самым ужасным религиозным преступлением; в Израиле самым ужасным религиозным преступлением было идолопоклонство. В этом отношении Осарсеф, псевдоним Эхнатона, иконоборца, и Золотой Теленок, образец идолопоклонства, соответствуют друг другу обратно пропорционально, и странно, что Аарон мог так легко избежать роли религиозного преступника. Более чем вероятно, что эти традиции сформировались под взаимным регионом. В этом отношении Моисей и Эхнатон стали, в конце концов, близкими родственниками.

Иудаизм

Согласно Еврейской Библии, Бог наставлял израильтян, чтобы «уничтожить все [] гравированные камни, уничтожить [] все [] лепные изображения и разрушить все [ ] высоты »коренного ханаанского населения, как только они войдут в Земля обетованная.

В иудаизме царь Езекия очистил Храм Соломона в Иерусалиме, и все фигуры были также уничтожены в Земля Израиля, включая Нехуштан, как записано во Второй Книге Царств. Его реформы были отменены во время правления его сына Манассии.

Иконоборчество в христианской истории

Сообщалось о разрозненных высказываниях против использования изображений : в 305–306 гг. Синод Эльвиры, казалось, одобрял иконоборчество; В каноне 36 говорится: «Картины не должны размещаться в церквях, чтобы они не становились объектами поклонения и поклонения». Запрет прекратился после разрушения языческих храмов. широкое использование христианской иконографии началось только по мере того, как христианство все больше распространялось среди язычников после легализации христианства римским императором Константином (ок 312 г. н.э.). Во время процесса христианизации при Константине христианские группы уничтожили изображения и скульптуры, выражающие Римскую Империю политеистическую государственную религию.

Византийская

Византийское иконоборчество, Хлудов Псалтырь, 9 век

эпоха после правления византийского императора Юстиниана ( 527–565), наблюдалось огромное увеличение использования изображений, как по объему, так и по качеству, и нарастающая антиконическая реакция.

Одно заметное изменение в Византийской империи произошло в 695 году, когда правительство Юстиниана II добавило изображение Христа в анфас на аверсе имперских золотых монет. Это изменение заставило Калифа Абд аль-Малика остановить свое более раннее принятие византийских типов монет. Он начал чисто исламскую чеканку только букв. В письме Патриарха Германа, написанном до 726 г. 2 епископам-иконоборцам, говорится, что «сейчас целые города и людей сильно волнуются по этому поводу», но письменных свидетельств этого спора мало.

Возглавляемый правительством иконоборчество началось с византийского императора Льва III, который издал серию указов между 726 и 730 годами против почитания изображений. Религиозный конфликт привел к политическому и экономическому разделу византийского общества; Иконоборчество в целом поддерживалось восточными, бедными негреческими народами Империи, приходилось сталкиваться с набегами из новой мусульманской империи. С другой стороны, более богатые греки Константинополя и народы балканских и итальянских провинций решительно выступали против иконоборчества.

Эпоха Реформации

Первая волна иконоборчества произошла в Виттенберг в начале 1520-х годов при реформаторах Томас Мюнцер и Андреас Карлштадт. Это побудило Мартина Лютера, тогда скрывавшегося как «Юнкер Йорг», вмешаться. Лютер утверждал, что мысленное изображение при чтении Священного Писания было похоже по характеру на художественное изображение Христа.

В отличие от лютеран, которые предпочитают священное искусство в своих церквях и домах, Реформатские (кальвинистские) лидеры, в частности Андреас Карлштадт, Хулдрих Цвингли и Джон Кальвин, воспрещает удаление религиозных образов, указанием на Декалог запрещает идолопоклонство и изготовление резных (скульптурных) изображений Бога. В результате люди напали на статуи и изображения. Однако в большинстве случаев гражданские власти упорядоченно удаляли изображения в недавно реформатских протестантских городах и территориях Европы.

Вера в иконоборчество вызвала хаос во всей Европе. В 1523 году, в частности благодаря швейцарскому реформатору Хульдриху Цвингли, огромное количество его последователей считало себя причастным к духовному сообществу, которое в вопросах веры не должно подчиняться ни видимой церкви, ни светским властям. По словам Питера Джорджа Уоллеса, «атака Цвингли на изображения во время первых дебатов спровоцировала иконоборческие инциденты в Цюрихе и деревнях, находящиеся под гражданской юрисдикцией, которые реформатор не желал мириться». «Цвингли использовал аргументированным трактатом о том, что люди не могут жить в обществе без преступлений и ограничений».

Значительные иконоборческие бунты произошли в Базеле (в 1529 г.), Цюрих (1523), Копенгаген (1530), Мюнстер (1534 г.), Женева (1535), Аугсбург (1537 г.), Шотландия (1559 г.), Руан (1560 г.) и Сент и Ла-Рошель (1562 г.). Кальвинистское иконоборчество в Европе «спровоцировало ответные восстания лютеранской толпы» в Германии и «вызвало недовольство соседних православных » в Балтийском регионе.

Семнадцать провинций (ныне в Нидерландах, Бельгии и некоторых частях Северной Франции) летом 1566 г. были разрушены широко распространенным кальвинистским иконоборчеством. Этот период, известный как Вельденский шторм, начался с разрушения статуи монастыря <237 г.>Святой Лаврентий в Стеенворде после «Хагенприк» или полевой проповеди Себастьяна Матте. Сотни других нападений включают разграбление монастыря Святого Антония после проповеди Якоба де Буйсера. Beeldenstorm ознаменовал начало революции против испанских войск и католической церкви.

во время Реформации в Англии, которая началась во время правления англиканского монарха Генрих VIII, и по призыву реформаторов, как Хью Латимер и Томас Крэнмер, в конце 1530-х годов были приняты ограниченные официальные меры против религиозных образований в церквях. Младший сын Генри, Эдвард VI, вступил на престол в 1547 году и под руководством Кранмера, издал предписания о религиозных реформах в том же году и в 1550 году, парламентский акт "для упразднение Во время гражданской войны в Англии епископ Джозеф Холл из Норвича описал события 1643 года, когда войска и граждане, объявленным парламентом постановлением против суеверий и идолопоклонство, поступил так:

Господи, какая здесь работа! Какой стук стаканов! Какое грохотание стен! Что сносят памятники! Какое снос сидений! Что за железо и латунь из окон! Какая порча оружия! ! Какой ужасный триумф на рыночной площади перед всей страной, когда все искореженные органные трубы, облачения, и накладки, и приставки, вместе со свинцовым крестом, только что спиленным с кафедры Зеленого двора и церковной... книги и певческие книги, которые можно было отнести к огню на публичной рыночной площади, были сложены в кучу.

Протестантское христианство не всегда враждебно относилось к использованию религиозных образов. Мартин Лютер учил «изображений как инструментов для наставления и помощи в служении», заявив: «Если иметь образ в моем сердце, не грех, а хорошо, то почему это должно быть грехом иметь его в моем сердце? глаза? "Лютеранские церкви сохранилище превратилось в сложную ритуальную хореографию в сложную ритуальную хореографию в лютеранском церковном интерьере с выдачей . «Реформация скорее обновила, чем удалила религиозный образ».

Лютеранский ученый Иеремия Ол пишет:

Цвингли и другие ради спасения Слова отвергли все пластическое искусство; Лютер, неравнодушный к Слову «Я не придерживаюсь мнения, - [сказал Лютер], - что через Евангелие все искусства должны быть изгнаны и изгнаны прочь, как некоторые фанатики хотят заставить нас поверить; Я хочу видеть их все, особенно музыку, в служение Тому, Кто дал и создал их ». и… Но это содержит много изображений Бога, ангелов, людей и животных, особенно в Откровении Св. Иоанна, в книгах Моисея и в книге Иисуса Навина. Поэтому мы любезно просим этих фанатиков разрешить нам также нарисовать эти стены, чтобы их запомнили и лучше, поскольку они так же мало повредить на стенах, как и в Книги. Да будет Бог, чтобы я мог убедить тех, кто может себе это, нарисовать всю Библию на своих домах, внутри и снаружи, чтобы все могли видеть; это действительно было бы христианское дело. Он сделал, особенно о том, что пострадал Христос, что он сделал, особенно о том, что пострадал Христос. Но когда я слышу эти вещи и размышляю над ними, я нахожу невозможным не представить их в своем сердце. Я вижу мое естественное лицо, отражается, когда я смотрю в воду, висящая на кресте, восходит в моем сердце. Теперь, если для меня не должно быть греховно изображение в моем сердце.

Османский султан Сулейман Великолепный, у которого были прагматические причины поддержки голландское восстание (повстанцы, как и он сам, боролись против Испании) также полностью одобрили их акт «уничтожения идолов», который хорошо согласуется с мусульманскими учениями.

Немного позже в Голландская история, в 1627 году художник Йоханнес ван дер Бек был арестован и подвергнут пыткам по обвинению в религиозном нонконформисте и богохульстве, еретике, атеист и сатанист. Решение от 25 января 1628 года, вынесенное пятью известными защитниками Гааги, признало его виновным в «богохульстве против Бога и открытого атеизме», а также в ведении ужасного и пагубного образа жизни. По решению суда его картины были сожжены., и только некоторые из них выживают ».

Другие примеры

С 16 по 19 века многие из полистических религиозных божеств и текстов доколониальные Америка, Океания и Африка были разрушены христианскими миссионерами и их новообращенными, например, во время испанского завоевания Империи ацтеков и испанского завоевания Империи инков.

Многие из моаи с острова Пасхи были свергнуты в 18 <веке>в ходе иконоборчества гражданских войн перед любым европейским столкновением. Другие случаи иконоборчества могли иметь место по всей Восточной Полинезии во время ее обращения в христианство в XIX веке.

После Второго Ватиканского Собора в конце XX века некоторые римско-католические приходские церкви отказались от большей части своих образов, искусства и архитектуры.

Мусульманское иконоборчество

Ислам имеет более сильную традицию противодействия изображению фигур, особенно деятелей, с Суннитский ислам более противостоит, чем шиитский ислам. В истории ислама акт удаления идолов из Каабы в Мекке имеет большое символическое и историческое значение для всех верующих.

В целом мусульманские общества избегали изображения живых (животных и людей) в таких священных местах, как мечети и медресе. Это противодействие фигуральному изображению основано не на Коране, а на традициях, используемыхся в хадисах. Запрещение изображения не всегда распространялось на светскую сферу, и в мусульманском искусстве существует прочная традиция фигурального изображения. Однако западные авторы склонны воспринимать «давнюю, культурно обусловленную и неизменную традицию насильственных иконоборческих действий» в исламском обществе.

Ранний ислам в Аравии

Первый акт мусульманского иконоборчества относится к начало ислама, в 630 году, когда были разрушены различные статуи арабских божеств, размещенные в Каабе в Мекке. Существует традиция, что Мухаммад сохранил фреску с изображением Марии и Иисуса. Этот акт имел целью положить конец идолопоклонству, которое, с точки зрения мусульман, характеризовало Джахилию.

. Уничтожение идолов Мекки, однако, не повлияло на отношение к другим религиозным общины, жившие под властью мусульман после расширения халифата. Например, большинство христиан при мусульманском правлении продолжали производить иконы и украшать свои церкви по своему желанию. Основным исключением из этого образца толерантности в ранней исламской истории был «Эдикт Язида», изданный Омейядом халифом Язидом II в 722–723 гг. Этим указом предписывалось уничтожать кресты и христианские изображения на территории халифата. Исследователи обнаружили доказательства того, что этот порядок соблюдался, особенно в современной Иордании, где археологические свидетельства показывают удаление изображений с мозаичных полов некоторых, хотя и не всех, церкви, которые стояли в это время. Но иконоборческая политика Язида не была продолжена его преемниками, и христианские общины Леванта продолжали создавать иконы без значительных перерывов с шестого по девятый век.

Египет

Сфинкс профиль в 2010 г., без носа

Аль-Макризи, писавший в 15 веке, приписывает отсутствие носа на Великом Сфинксе Гизы иконоборчеством Мухаммад Са'им аль -Дахр, суфий мусульманин в середине 1300-х гг. Сообщается, что он был возмущен местными мусульманами, делающими подношения Великому Сфинксу в надежде контролировать цикл наводнения, и позже он был казнен за вандализм. Однако историки обсуждали, действительно ли это было причиной отсутствия носа. Марк Ленер, выполнив археологическое исследование, пришел к выводу, что нос был сломан инструментами в ранее неизвестное время между 3 и 10 числами.

Османские завоевания

Некоторые завоевавшие мусульманские армии использовали местные храмы или молельные дома в качестве мечетей. Примером может служить Собор Святой Софии в Стамбуле (ранее Константинополь ), который в 1453 году был преобразован в мечеть. Большинство икон было осквернено, а остальные покрыты штукатуркой.. В 1934 году было решено использовать мечеть Святой Софии в качестве музея (она была зарегистрирована как мечеть), а с 1932 года реставрация мозаик проводилась Американским византийским институтом. В июле 2020 года собор Святой Софии снова переоборудовали в мечеть.

Современные события

Некоторыемусульманские конфессии продолжают преследовать иконоборческие программы. В исламе было много споров по поводу недавнего и, очевидно, продолжающегося разрушения исторических мест властями Саудовской Аравии, вызванных опасностями, что они могут стать предметом "" идолопоклонство."

Недавние актом иконоборчества стало уничтожение в 2001 году Будды Бамиана тогдашним гиганта талибов в Афганистане. протестов и не был поддержан другими мусульманскими правительствами и организациями. Это было широко воспринято в западных средствах массовой информации в результате мусульманского запрета на фигурное украшение. Такое мнение упускает из вида "сосуществование между Буддами и мусульманским населением, которое восхищалось ими за тысячелетие" до их уничтожения. В прошлом будды дважды подвергались нападению со стороны Надир-шаха и Ауренгзеба. Согласно историку искусства Ф. Б. Фладу, анализ заявлений Талибана о Буддахают, что их уничтожение было мотивированным Его преследовали скорее политические, чем теологические проблемы. Представители Талибана дали много разных объяснений мотивов разрушений.

Во время восстания туарегов 2012 года радикальное исламистское ополчение Ансар Дайн разрушило в городе различные суфийские святыни 15-16 веков. из Тимбукту, Мали. В 2016 году Международный уголовный суд (МУС) приговорил Ахмада аль-Факи аль-Махди, бывшего члена «Ансар Дайн», к девяти годам тюремного заключения за уничтожение всемирного культурного наследия.. Это был первый случай, когда МУС осудил человека за такое преступление.

Недолговечное Исламское Государство Ирака и Леванта провело иконоборческие атаки, такие как разрушение шиитских мечетей и святыни. Известные инциденты включают взрыв мечети пророка Юнуса (Ионы ) и разрушение святыни в Сете в Мосуле.

Иконоборчество в Индии

в ранняя Средневековая Индия, были зарегистрированы многочисленные случаи осквернения храмов индийских королями противерничающих индийских королевств, которые включают конфликты между приверженцами различных индуистских божеств, а также конфликты между индуистами и буддистами и джайны.

В 642 г. царь Паллава Нарасимхаварман I разграбил храм Ганеши в Чалукьяне столице Ватапи. В ок. 692 армии чалукья вторглись в северную Индию, где они разграбили храмы Ганга и Ямуна.

. В 8 веке бенгальские войска из буддийской Палы Империя осквернила храмы Вишну Вайкунха, государственного божества царства Лалитадитьи в Кашмире. В начале 9 века индийские индуистские короли из Канчипурама и король Пандьяна Шримара Шриваллабха разграбили буддийские храмы в Шри-Ланке. В начале 10 века царь Пратихара Герамбапала украл изображение из храма в Сахи королевство Кангра, который позже был разграблен Пратихара царь Ясоварман.

Во время мусульманского завоевания Синда

Записи кампании, записанные в Чач Нама, записывают разрушение храмов в начале 8-го века когда Омейяд губернатор Дамаска, аль-Хаджадж ибн Юсуф, в 712 году мобилизовал экспедицию из 6000 конников под командованием Мухаммада бин Касима.

Историк Упендра Тхакур преследование индуистов и буддистов :

Мухаммад триумфально вошел в страну, завоевав Дебал, Сехван, Нерун, Брахманадабад, Алор и Мултан один за другими в быстрой последовательности, и чем через полтора года обширные индусы королевство было сокрушено... В нескольких местах произошла страшная религиозного вспышки фанатизма. d храмы были необоснованно осквернены. В Дебале храмы Наирун и Арор были снесены и превращены в мечети.

Чола - династия Парамара

В начале 11 века Чола король Раджендра I разграбил храмы в ряде соседних королевств, в том числе:

В середине 11 века король Чола Раджадхираджа разграбил храм в Кальяни. В конце 11 века индуистский король Харша Кашмирский грабил храмы в качестве институциональной деятельности. В конце 12 - начале 13 веков династия Парамара напала и разграбила джайнские храмы в Гуджарате.

Храм Сомнатх и Махмуд из Газни

Возможно, самым известным эпизодом иконоборчества в Индии было нападение Махмуда Газни на храм Сомнатх через пустыню Тар. Впервые на совершили набег в 725 году, когда Джунайад, правительство Синда, послал свои армии, чтобы разрушить его. В 1024 году, во время правления Бхимы I, выдающийся тюрко-мусульманский правительственный Махмуд из Газни совершил набег на Гуджарат, разграбив храм Сомнатх и разрушив его джйотирлинга, несмотря на просьбы браминов не нарушать его.. Забрал добычу в размере 20 миллионов динаров. Нападение могло быть вызвано верой в то, что идол богини Манат был тайно перенесен в храм. Согласно Газневиду суд-поэту Фаррухи Систани который утверждал, что сопровождал Махмуда в его набеге, Сомнат (как передано в персидском ) был искаженной версией су-манат со сообщение на богиню Манат. По его словам, а также более позднему историку Газневидов Абу Саид Гардези, изображения других богинь были уничтожены в Аравии, но изображение Маната было тайно отправлено в Катхиавар (в современном Гуджарате) на хранение. Изображение черного камня на расстоянии Маната был аниконическим, его можно было легко спутать с лингамом в Сомнатхе. Говорят, что Махмудал идола, забрал его части в качестве производительности и поместил так, чтобы люди могли ходить по нему. В своих письмах к халифату Махмуд преувеличивал размер, богатство и религиозное значение храма Сомнатх, получив взамен грандиозные титулы от халифа.

Деревянное строение было заменено на Кумарапала (годы правления 1143–1172), который перестроил храм из камня.

Династия мамлюков и последующие годы

Исторические записи, составленные мусульманским историком Мауланой Хаким Сайидом Абдул Хай, свидетельствуют о том, что религиозное насилие во время династии мамлюков при Кутб-уд-дине Айбаке. Первая мечеть, построенная в Дели, «Кувват аль-Ислам » была построена из разрушенных частей 20 индуистских и джайнских храмов. Этот образец иконоборчества был обычным явлением во время его правления.

Во время Делийского султаната мусульманская армия во главе с Маликом Кафуром, генералом Алауддина Халджи, провел две жестокие кампании на юг Индии, 1309 и 1311 годами, против трех индуистских королевств Деогири (Махараштра), Варангал (Телангана) и Мадурай (Тамил Наду). Многие храмы были разграблены; Храм Хойсалесвара был разрушен.

В Кашмире Сикандар Шах Мири (1389–1413) начал расширяться и развязал религиозное насилие, которое принесло ему имя, но-шикан, или «идолопоклонник». Он получил это прозвище из-за огромных масштабов осквернения и разрушения индуистских буддийских храмов, святилищ, ашрамов, скитов и других святых мест в, что сейчас известно как Кашмир и прилегающие территории. Фиришта утверждает: «После эмиграции браминов, Сикундур приказал разрушить все храмы в Кашмире». Он разрушил подавляющее большинство индуистских и буддийских храмов в своей досягаемости в регионе Кашмир (север и северо-запад Индии).

В 1460-х гг. Капилендра, основатель династии Сурьявамси Гаджапати, разграбил шайва и вайшнавский храмы в дельте Кавери в захватнических войн в ходе стране тамилов. Виджаянагара царь Кришнадеварая разграбил храм Бала Кришны в Удаягири в 1514 году и разграбил храм Виттала в Пандхарпуре в 1520 году.

Согласно региональной традиции, наряду с индуистским текстом Мадала Панджи, Калапахад напал на Храм Солнца Конарк и повредил его в 1568 году.

Некоторые из наиболее драматичных случаев иконоборчества встречаются в тех частях, где были снесены индуистские и буддийские храмы и на их месте построены мечети. Аурангзеб, 6-й Император Великих Моголов, разрушил знаменитые индуистские храмы в Варанаси и Матхуре.

в современной Индии, самый громкий случай иконоборчества было с 1992 года. индуисты во главе с Вишва индус Паришад и Баджранг Дал уничтожили 430-летнего ислама в Айодхье, который был построен в 1528 году путем сноса храма Рамы.

Иконоборчество в Восточной Азии

Китай

Было число антибуддийских кампаний в истории Китая, приведших к разрушению буддийских храмов и изображений. Одной из наиболее заметных из этих кампаний было Великое антибуддийское преследование династии Тан.

Во время и после 1911 года Синьхайской революции произошло широкомасштабное разрушение религиозные и светские образы в Китае.

В Гуанси в 1926 году Гоминьдан генерал Бай Чунси вел свои войска в разрушении буддийских храмов и крушении Буддийские изображения, превращающие храмы в школы и штаб-квартиру партии Гоминьдан. Сообщалось, что почти все вихары в Гуанси были разрушены, а монахи удалены. Бай также возглавил волну анти-иностранцев в Гуанси, нападая на американцев, европейцев и других иностранцев и в целом делая провинцию небезопасной для иностранцев и миссионеров. Жители Запада бежали из провинции, и некоторые китайские христиане также подверглись нападению как империалистические агенты. Движение преследовало три цели: борьба с иностранцами, антиимпериализм и антирелигия. Бай возглавил антирелигиозное движение против суеверий. Хуан Шаохун, также член гоминьдана клики Нью-Гуанси, поддержал кампанию Бая. Антирелигиозная кампания была одобрена всеми членами гоминьдана Гуанси.

Были обширные разрушения религиозных и светских образов в Тибете после того, как он был и оккупирован Китаем.

Многие религиозные и светские образы были уничтожены во время Культурной революции 1966-1976 годов, якобы потому, что они были пережитком традиционного прошлого Китая (которым коммунистический режим во главе с Мао Цзэдун оскорблен). Культурная революция включала повсеместное уничтожение исторических произведений искусства в общественных местах и ​​частных коллекциях, как религиозных, так и светских. Предметы государственных музеев в основном остались нетронутыми.

Южная Корея

Согласно статье в Buddhist-Christian Studies :

В течение последнего десятилетия [1990-е] довольно большое количество буддийских храмов в Южная Корея была разрушена или повреждена пожаром христианскими фундаменталистами. Совсем недавно буддийские статуи были идентифицированы как идолы, на них нападали и обезглавливали во имя Иисуса. Аресты трудно произвести, так как поджигатели и вандалы действуют незаметно для себя ночью.

Политический иконоборчество

Damnatio memoriae

Революции и смена режима, будь то через восстание местного населения, иностранное вторжение или их комбинация часто сопровождается публичным разрушением статуй и памятников, отождествляемых с предыдущим режимом. Это также может быть известно как damnatio memoriae, древнеримская практика официального стирания памяти конкретного человека. Более строгие определения «иконоборчества» исключают оба типа действий, оставляя термин для религиозного или, в более широком смысле, культурного разрушения. Во многих случаях, таких как Революционная Россия или Древний Египет, это различие бывает трудно провести.

Среди римских императоров и других политических деятелей, подпадающих под действие указов damnatio memoriae, были Сеян, Публий Септимий Гета и Домициан. Несколько Императоров, таких как Домициан и Коммод, во время своего правления воздвигли множество статуй самих себя, которые были снесены и разрушены при свержении.

Восприятие памяти в классическом мире, что было сделано учеными, которые утверждали, что он «не отрицает исторические силы», но создает жесты, которые используются для опозорения записи о человеке и таким образом, косвенным образом, для подтверждения »и, по сути, представить собой эффектную демонстрацию« пантомимы ». забывчивость. "Изучая случаи разрушения памятников в современной ирландской истории, Гай Байнер показывает, что иконоборческий вандализм часто влечет за собой тонкие выражения двусмысленного воспоминания и что такие акты деморализации не стирают память, эффективно сохраняют память в неясном

Во время Французской революции

На протяжении всей радикальной фазы Французской революции иконоборчество поддерживалось как безопасность граждан, так и гражданами.Многочисленные памятники, религиозные сооружения и другие исторически значимые предметы были разрушены В попытке искоренить какие -либо воспоминания о старом режиме. Статуя короля Людовика XV на парижской площади, которая до этого носила его имя, была снесена и разрушена. казни его преемника Людовика XVI на том же месте, переименованном в «Place de la Révolution» (в настоящее время Place de la Concorde ). и Сен-Дени и брошены в братскую могилу.

Некоторые эпизоды иконоборчества были совершены спонтанно толпами горожан., в том числе разрушение статуй королей во время восстания 10 августа 1792 года в Париже. Некоторые из них были прямо санкционированы республиканским правительством, в том числе эксгумация Сен-Дени. Тем не менее, республиканское правительство также предприняло шаги по сохранению исторических произведений искусства, в частности, основав музей Лувр, в которой размещалась и экспонировалась бывшая королевская коллекция произведений искусства. Это позволяет сохранить физические объекты и национальное наследие. Александр Ленуар спас королевские памятники, направив их на хранение в музей.

Статуя Наполеон на колонне на Вандомской площади, Париж также несколько раз подвергался иконоборчеству: разрушен после Реставрации Бурбона, восстановлен Луи- Филипп, разрушенный во время Парижской коммуны и восстановленный Адольфом Тьером.

Другие примеры

Св. Ворота Елены в Коспикуа, Мальта которых, мраморный герб был испорчен во время французской оккупации Мальты Статуя Вильгельма Оранского ранее находился по адресу College Green, в Дублине. Возведенный в 1701 году, он был разрушен в 1929 году - один из нескольких памятников правления был разрушен после обретения Ирландией независимости.

Другие примеры уничтожения изображений включают:

В Советском Союзе

Снос Храма Христа Спасителя, Москва, 5 декабря 1931 г.

Во время и после Октябрьской революции в России произошло повестное уничтожение религиозных и светских образов, а также уничтожение образов, связанных с Царская семья. Революция сопровождалась разрушением памятников царям, а также уничтожением имперских орлов в различных местах по всей России. Согласно Кристоферу Уортону :

Перед московским собором толпа приветствовала огромную статую царя Александра III, которую связали веревками и постепенно сбили с ног. По прошествии значительного времени статуя была обезглавлена, оставшиеся части были превращены в щебень.

Советский Союз активно разрушал религиозные объекты, в том числе русские православные церкви и Еврейскиебища, чтобы воспрепятствовать религиозной практике и ограничить деятельность религиозных групп.

Во время Венгерской революции 1956 года и во время революций 1989 года протестующие часто нападали и снимали скульптуры и изображения Иосифа Сталина, такие как памятник Сталину в Будапеште.

Падение коммунизма в 1989-1991 годах также сопровождалось разрушением или удалением статуй Владимира Ленина и других коммунистических лидеров в бывшем Советском Союзе и в других странах Восточного блока. Особенно хорошо известно об уничтожении "Железного Феликса ", статуи Феликса Дзержинского возле штаба КГБ. Еще одна статуя Дзержинского была разрушена на площади Варшавы, которая была названа его именем во время коммунистического правления, но теперь называется Банковской площадью.

В США

Сыны свободы сносят статую Георга III Соединенного Королевства на Боулинг-Грин (Нью-Йорк), 1776 г.

Во время Американская революция, Сыны свободы снесли и разрушили позолоченную свинцовую статую Георга III Соединенного Королевства на Боулинге. Грин (Нью-Йорк), переплавив его в боеприпасы. Подобные действия сопровождали внушающие доверие независимые колониальные территории. Иногда относительно нетронутые памятники перемещают в коллекцию экспонатов на менее видном месте, как, например, в Индии, а также посткоммунистических стран.

В августе 2017 года статуя солдат Конфедерации, посвященная "мальчики в сером "были сброшены с пьедестала перед округом Дарем зданием суда в Северной Каролине протестующими. Это последовало за событиями на митинге 2017 Unite the Right в ответ на растущие призывы удалить памятники и мемориалы Конфедерации в США

демонстрации 2020 года

Во время протестов Джорджа Флойда в 2020 году демонстранты снесли десятки статуй, которые считали символами Конфедерации, рабства, сегрегации или расизма, в том числе статую Уильямса Картера Викхема в Ричмонд, Вирджиния, и статуя Эдварда Колстона в Бристоле в Англии.

Дальнейшие демонстрации после протестов Джорджа Флойда привело к:

Несколько статуй подверглись вандализму, в том числе статуи Джорджа Вашингтона и Томас Джефферсон, оба отцы-основатели США, а также статуи аболициониста Фредерика Дугласа, обращенного в рабство- свободного человека, который был осквернен и найден в близлежащей реке; Христофор Колумб в Бостоне, Массачусетс, обезглавленный; Уинстон Черчилль в Лондоне, Англия; и Пима Фортейна и Пита Хейна в Роттердаме, Нидерланды. Пострадали не только статуи, но и музеи, такие как Tropenmuseum в Амстердаме, Нидерланды, который был испачкан краской, а названия улиц в Тилбурге также были вычеркнуты.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Найдите iconoclasm или iconoclast в Викисловаре, бесплатном приложении.
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к иконоборчеству.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Iconoclasm
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:19:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте