Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Рани- ки-Вав | |
Местоположение | Патан, округ Патан, Гуджарат, Индия, |
Критерии | Культурные: (i), ( iv) |
Ссылка | 922 |
Надпись | 2014 (38-я сессия ) |
Площадь | 4,68 га (11,6 акра) |
Буферная зона | 125,44 га (310,0 акра) |
Координаты | 23 ° 51′32 ″ с.ш. 72 ° 6′6 ″ в.д. / 23,85889 ° с.ш. 72,10167 ° в.д. / 23,85889; 72,10167 Координаты : 23 ° 51′32 ″ N 72 ° 6′6 ″ E / 23,85889 ° N 72,10167 ° E / 23,85889; 72,10167 |
Местоположение Рани ки вав в Гуджарате Показать карту Гуджарата Рани ки вав (Индия) Показать карту Индии |
Рани ки Вав или Ранки вав (букв. «Колодец королевы ») - это колодец, расположенный в городе Патан в Гуджарат штате Индия. Он расположен на берегу реки Сарасвати. Его конструкция Это приписывается Удаямати, дочери Кенгары из Саураштры, королевы 11 века династии Соланки и супруге Бхимы I. Заиленный, он был вновь открыт в 1940-х и восстановлен в 1980-х годах Археологической службой Индии. Он внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО с 2014 года.
Самый прекрасный и один из крупнейших примеров такого рода, спроектированный как перевернутый храм, подчеркивающий святость воды, ступенчатый колодец разделен на семь ступеней лестницей скульптурными панно; более 500 основных скульптур и более тысячи второстепенных скульптур сочетают религиозные, мифологические и светские образы.
Рани ки вав был построен во время правления династии Чаулукья. Он расположен на берегу реки Сарасвати. Прабандха-Чинтамани, составленный джайнским монахом Мерутунгой в 1304 году, упоминает: «Удаямати, дочь Нараварахи. Кхенгара построил этот новый ступенчатый колодец в Шрипаттане (Патан), превосходящий славу Танка Сахастралинга ». Согласно ему, ступенчатый колодец был введен в эксплуатацию в 1063 году и был завершен через 20 лет. Принято считать, что он был построен в память о Бхиме I ( (r. c.1022 - 1064) его царицей Удайамати и, вероятно, завершен Удаямати и Карной после его смерти, но есть мнение, была ли она была вдовой, когда заказала его, оспаривается. Комиссариат считает датой постройки 1032 год на основании архитектурного сходства с храмом Вималавасахи на горе Абу, построенным в том же году.
Ступенчатый колодец был позже затоплен близлежащей рекой Сарасвати и заилен. В 1890-х годах его посетили Генри Кузенс и Джеймс Берджесс, когда он был полностью погребен под землей, и были видны только колодец и несколько столбов. Они назвали это огромной ямой размером 87 метров (285 футов). В «Путешествиях по Западной Индии» Джеймс Тод упомянул, что материал из ступенчатого колодца был повторно использован в другом ступенчатом колодце, построенном в современном Патане, вероятно, Трикам Барот ни Вав (ступенчатый колодец Бахадура Сингха). В 1940-х годах при раскопках штата Барода был обнаружен ступенчатый колодец. В 1986 году основные раскопки и реставрация были выполнены Археологической службой Индии (ASI). Изображение Удаямати также было обнаружено во время раскопок. Реставрация проводилась с 1981 по 1987 год.
Рани ки вав объявлен памятником национального значения и находится под охраной ASI. 22 июня 2014 года он был добавлен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. На Индийской конференции по санитарии в 2016 году он был назван «самым чистым культовым местом Индии».
Рани ки вав считается лучшим и одним из крупнейших примеров архитектуры ступенчатых колодцев в Гуджарате. Он был построен на пике мастерства мастеров в строительстве ступенчатых колодцев и в стиле мару-гурджарской архитектуры, что отражает мастерство этой сложной техники и красоту деталей и пропорций. Архитектура и скульптуры подобны храму Вималавасахи на горе Абу и храму Солнца в Модхере.
. Он классифицируется как ступенчатый колодец типа Нанда. Его длина составляет около 65 метров (213 футов), ширина - 20 метров (66 футов), а глубина - 28 метров (92 фута). Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный резервуар размером 9,5 метра (31 фут) на 9,4 метра (31 фут) на глубине 23 метра (75 футов). Вход расположен на востоке, а колодец расположен в самом западном конце и состоит из шахты диаметром 10 метров (33 фута) и глубиной 30 метров (98 футов). Ступеньки разделены на семь ступенек, ведущих вниз к глубокому круглому колодцу. Ступенчатый коридор через равные промежутки разделен колоннными многоэтажными павильонами. Стены, столбы, колонны, кронштейны и балки украшены резьбой и завитками. Ниши в боковых стенах украшены красивыми изящными фигурами и скульптурами. В ступенчатом колодце 212 столбов.
Вараха (в центре), женщина со змеей (слева)
Ваман воплощение
воплощение Рамы
Калки ( в центре), женщины с помадой или веточкой (слева) и с обезьяной (справа)
Вишну с двумя своими женами сбоку.
Ганеша и Апсарас
Дурга / Махишасурмардини
Здесь более 500 основных скульптур и более тысячи второстепенных объединяют религиозные, мифологические и светские образы, часто отсылающие к литературным произведениям. Орнамент ступенчатого колодца изображает всю вселенную, населенную богами и богинями; небесные существа; мужчины и женщины; монахи, священники и миряне; животные, рыбы и птицы, в том числе реальные и мифические; а также растения и деревья.
Ступеньки спроектированы как подземная святыня или перевернутый храм. Он имеет духовное значение и символизирует святость воды. Скульптуры в ступенчатом колодце изображают многочисленных индуистских божеств, включая Брахму, Вишну, Шиву, богинь (Деви ), Ганешу, Кубера, Лакулиша, Бхайрава, Сурья, Индра и Хаягрива. Скульптуры, связанные с Вишну, превосходят по численности все, включая Шешашайи Вишну (Вишну возлежал на змее с тысячами капюшонов Шеша в небесном океане), Вишварупа Вишну (Космическая форма Вишну), двадцать четыре формы, а также Дашаватара (десять воплощений) Вишну.
Здесь есть скульптуры божеств с их семьями, таких как Брахма-Савитри, Ума-Махешвар и Лакшми-Нараян. Среди других скульптур выделяются Ардханаришвара, а также большое количество богинь, таких как Лакшми, Парвати, Сарасвати, Чамунда, Дурга / Махишасурмардини с двадцатью руками, Кшеманкари, Сурьяни и саптаматрики. Также есть изображения Наваграхи (девять плантетов).
Есть большое количество небесных существ (Апсары s). Одна скульптура Апсары изображает либо нанесение помады на ее губы, либо жевание ароматной веточки, в то время как мужчина щекочет ее ноги. На северной стороне третьего этажа павильона находится скульптура Апсары, которая отгоняет обезьяну, цепляющуюся за ее ногу и натягивающую ее одежду, обнажая ее соблазнительное тело. У ее ног - обнаженная женщина со змеей на шее, вероятно, представляющая эротический мотив. Скульптура Нагканья (принцессы-змеи) с длинными волосами и лебедем, а также скульптуры небесных танцоров в классических танцевальных позах.
Существует большое количество скульптур, изображающих женщин в их повседневной жизни и деятельности. Одна скульптура изображает женщину, которая расчесывает волосы, поправляет сережку и смотрится в зеркало. Среди других скульптур - женщина, пишущая письмо, молодая женщина со скорпионом, взбирающимся на ее правую ногу, и ее одежда бессознательно соскальзывает, молодая женщина, дергающая за бороду карликового мужчины, женщина с рыбной тарелкой в руках и змея, окружающая ее нога и тянется к рыбе. Одна скульптура изображает молодую женщину, выходящую из ванны с мокрыми волосами, и лебедя, ловящего капли воды, падающие с ее волос, как если бы они были жемчугом. Эти женские скульптуры украшены украшениями, включая браслеты, серьги, ожерелья, пояса, браслеты и другие, а также элегантной одеждой и хорошо причесанными волосами. В них изображено разнообразие выражений и эмоций. Они олицетворяют красоту, а также любовь в ее возвышенной и соблазнительной форме, свидетельствующей об эротизме. Есть скульптуры, изображающие материнскую любовь, такие как женщина, держащая своего ребенка и указывающая на луну, чтобы отвлечь его внимание, женщина, высоко поднимающая ребенка, чтобы он мог сорвать манго с дерева, женщина в роще манго с детьми.
Консольные кронштейны в стволе колодца Геометрические решетчатые узоры и узоры, напоминающие Патола текстильные узорыВ шахте колодца постепенно увеличиваются консольные кронштейны, которые обильно украшены. Здесь калпаврикша резьба на стене кается о плодородии и поклонении природе, а киртимухи и макары украшают подвалы и капители столбов. На северной боковой стене входа в ступенчатый колодец размещены геометрические решетчатые узоры и узоры, напоминающие узоры местной текстильной традиции Патола. Возможно, они были адаптированы из резьбы по дереву и потолков храмов. Фигуры животных в виде лошадей, слонов и львов используются в качестве украшения столбов и лепнины подвала.
С июля 2018 года купюра ₹ 100 Махатмы Новая серия Ганди, на задней стороне изображена Рани ки вав.
.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rani ki vav. |