Иона

редактировать
Библейский и коранический пророк

Иона
Sistine jonah.jpg Микеланджело Пророк Иона на Потолок Сикстинской капеллы
Пророк
Родился9 век до н.э.
Умер8 век до н.э.
Почитается виудаизме. Христианство. Ислам
Главный храм Гробница Ионы (разрушена), Мосул, Ирак
Родитель (и)Ривка, Амиттай
Праздник 21 сентября (Римский католицизм )

Иона или Ион - пророк в Еврейская Библия северного царства Израиль примерно в 8 веке до н.э.. Он является центральной фигурой Книги Ионы, в которой Бог призывает его отправиться в Ниневию и предупредить его жителей о надвигающемся гневе. Вместо этого Иона садится на корабль в Фарсис. Попав в шторм, он приказывает команде корабля выбросить его за борт, после чего его проглатывает гигантская рыба. Три дня спустя, после того, как Иона соглашается отправиться в Ниневию, рыба извергает его на берег. Иона успешно убеждает весь город Ниневию покаяться, но ждет за пределами города в ожидании его разрушения. Бог защищает Иону от солнца с помощью растения, но позже посылает червя, чтобы он засох. Когда Иона жалуется на сильную жару, Бог упрекает его.

В иудаизме история Ионы представляет учение тшувы, что означает способность к покаянию и прощению Богом. В Новом Завете, Иисус называет себя «более великим, чем Иона» и обещает фарисеям «знамение Ионы», его воскресение. Ранние христианские толкователи рассматривали Иону как прообраз Иисуса. Иона считается пророком в исламе, и библейское повествование об Ионе повторяется с некоторыми заметными отличиями в Коране. Некоторые основные исследователи Библии обычно считают Книгу Ионы вымышленной и часто, по крайней мере, частично сатирической, но характер Ионы, возможно, был основан на историческом пророке с тем же именем, упомянутым в 2 Царств 14:25.

Хотя слово «кит» часто используется в английских версиях истории Ионы, в еврейском тексте на самом деле используется фраза даг гадол, что означает «гигантская рыба». В семнадцатом и начале восемнадцатого веков виды рыб, проглотивших Иону, были предметом размышлений натуралистов, которые интерпретировали эту историю как рассказ об историческом происшествии. Некоторые современные исследователи фольклора отмечают сходство между Ионой и другими легендарными персонажами, в частности Гильгамешем и греческим героем Ясоном.

Содержание
  • 1 Книга Ионы
  • 2 Религиозные взгляды
    • 2.1 В иудаизме
    • 2.2 В христианстве
      • 2.2.1 В книге Товита
      • 2.2.2 В Новом Завете
      • 2.2.3 Постбиблейские взгляды
    • 2.3 В исламе
      • 2.3.1 Коран
      • 2.3.2 Хадисы
      • 2.3.3 Гробница в Ниневии
      • 2.3.4 Другие мусульманские гробницы
  • 3 Научные интерпретации
    • 3.1 Историчность
    • 3.2 Пародийные элементы
  • 4 Рыба
    • 4.1 Перевод
    • 4.2 Научное предположение
  • 5 Культурное влияние
  • 6 Предполагаемые связи с легендами
    • 6.1 Эпос о Гильгамеше
    • 6.2 Ясон из греческой мифологии
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Книга Ионы
Иона и Кит (1621), автор Питер Ластман

Иона - центральный персонаж в Книга Ионы, в которой Бог повелевает ему идти в город Ниневия пророчествовать против нее, «ибо их великое зло предстало предо мной», но вместо этого Иона пытается убежать от «присутствия Господа», отправившись в Яффо (иногда транслитерировано как Иоппия или Иоппия) и плывут в Фарсис. Возникает сильный шторм, и моряки, понимая, что это не обычный шторм, бросают жребий и обнаруживают, что Иона виноват. Иона признает это и заявляет, что, если его выбросят за борт, буря прекратится. Моряки отказываются делать это и продолжают грести, но все их усилия терпят неудачу, и в конце концов они вынуждены выбросить Иону за борт. В результате шторм стихает, и моряки приносят жертвы Богу. Иона был чудесным образом спасен, будучи проглоченным большой рыбой, в чреве которой он проводит три дня и три ночи. Находясь в большой рыбе, Иона молится Богу в своей скорби и обязуется благодарить и исполнять то, что он клялся. Затем Бог приказывает рыбе извергнуть Иону.

Проповедь Ионы ниневитянам (1866) Гюстав Доре

Бог снова приказывает Ионе отправиться в Ниневию и пророчествовать ее жителям. На этот раз он идет и входит в город, крича: «Через сорок дней Ниневия будет низвергнута». После того, как Иона перешел Ниневию, жители Ниневии начали верить его слову и провозглашать пост. Царь Ниневии надевает вретище и сидит в пепле, произнося воззвание, в котором предписывается пост, ношение вретища, молитва и покаяние. Бог видит их раскаявшиеся сердца и в то время пощадит город. Весь город унижен и разрушен вместе с людьми (и даже животными) во вретище и пепле.

Недовольный этим, Иона ссылается на свое более раннее бегство в Фарсис, утверждая, что, поскольку Бог милосерден, это было неизбежно, что Бог отвернется от угрожающих бедствий. Затем он покидает город и устраивает себе убежище, ожидая, будет ли город разрушен. Бог заставляет растение (на иврите a kikayon ) расти над убежищем Ионы, чтобы дать ему тень от солнца. Позже Бог заставляет червя укусить корень растения, и оно засыхает. Иона, теперь находящийся под солнечным светом, теряет сознание и умоляет Бога убить его.

Но Бог сказал Ионе: «У тебя есть право гневаться из-за виноградной лозы?» И он сказал: «Да. Я достаточно зол, чтобы умереть».. Но Господь сказал: «Ты беспокоился об этой виноградной лозе, хотя ты не ухаживал за ней и не заставлял ее расти. Она выросла в одночасье, и умер в одночасье.. Но в Ниневии более ста двадцати тысяч человек, которые не могут отличить свою правую руку от левой, а также много крупного рогатого скота. Не должен ли я беспокоиться об этом великом городе? "

— Иона 4: 9-11 (NIV)
Религиозные взгляды

В иудаизме

Иллюстрация с изображением Ионы, проглоченного рыбой из Библии Кенникотта, лист 305r (1476), в Бодлианская библиотека, Оксфорд.

Книга Ионы (Yonah יונה) - один из двенадцати второстепенных пророков, включенных в Танах. Согласно одной традиции, Иона был мальчиком, возвращенным к жизни Илией пророком в 3 Царств 17. Согласно другой традиции, он был сыном женщины Шунема, возвращенной к жизни Елисеем в 4 Царств 4, и что его называют «сыном Амиттай «(Истина) из-за признания его матерью личности Елисея как пророка в 4 Царств 17:24. Книгу Ионы читают каждый год на иврите в ее первоначальном виде и полностью, в Йом Киппур - День Искупления, как Хафтара днем ​​минха молитва. Согласно рабби Элиэзеру, рыба, проглотившая Иону, была создана в изначальную эпоху, и внутренняя часть ее рта была похожа на синагогу ; глаза рыбы были подобны окнам, а жемчужина внутри ее рта обеспечивала дополнительное освещение.

Согласно Мидрашу, когда Иона был внутри рыбы, она сказала ему, что ее жизнь почти закончилась, потому что скоро Левиафан съест их обоих. Иона пообещал рыбе, что спасет их. Следуя указаниям Ионы, рыба подплыла к Левиафану, и Иона угрожал привязать Левиафана за язык и позволить другой рыбе съесть его. Левиафан услышал угрозы Ионы, увидел, что он обрезан, и понял, что его защищает Господь, поэтому он в ужасе бежал, оставив Иону и рыбу в живых. Средневековый еврейский ученый и раввин Авраам ибн Эзра (1092–1167) выступал против любого буквального толкования Книги Ионы, утверждая, что «переживания всех пророков, кроме Моисея, были видениями, а не действительностью». Более поздний ученый Исаак Абарбанель (1437 - 1509), однако, утверждал, что Иона мог легко выжить во чреве рыбы в течение трех дней, потому что «в конце концов, зародыши живут девять месяцев без доступа к свежему воздуху.. "

Тшува - способность каяться и быть прощенным Богом - является важной идеей в еврейской мысли. Эта концепция развита в Книге Ионы: Иона, сын истины (имя его отца «Амитай» на иврите означает истина), отказывается просить жителей Ниневии покаяться. Он ищет только правду, а не прощения. Когда его заставляют идти, его зов слышен громко и отчетливо. Жители Ниневии раскаиваются в экстазе, «постятся, включая овец», и еврейские писания критически относятся к этому. Книга Ионы также подчеркивает иногда нестабильную взаимосвязь между двумя религиозными потребностями: утешением и истиной.

В христианстве

На своей фреске Страшный суд Микеланджело изобразил Христа ниже Ионы (ИОНАС).), чтобы квалифицировать пророка как своего предшественника.

В Книге Товита

Иона дважды упоминается в четырнадцатой главе второканонической Книги Товита, в заключение, сын Товита, Товия, радуется известием о разрушении Ниневии Навуходоносором и Артаксерксом в очевидном исполнении пророчества Ионы против ассирийской столицы.

В Новом Завете

В Новом Завете Иона упоминается в Матфея 12: 38–41 и 16: 4 и в Луки 11: 29–32. В Евангелии от Матфея, Иисус ссылается на Иону, когда некоторые книжники и фарисеи просят его о знамении. Иисус говорит, что знамением будет знамение Ионы : восстановление Ионы через три дня в большой рыбе прообразы Его собственное воскресение.

Он ответил: «Злое и прелюбодейное поколение просит знамения. ! Но никому не будет дано этого, кроме знамения пророка Ионы. Ибо, как Иона был три дня и три ночи во чреве огромной рыбы, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли. Жители Ниневии встанут на суд с этим поколением и осудят его, ибо они раскаялись в проповеди Ионы, и теперь здесь нечто большее, чем Иона ».

— Евангелие от Матфея, 12:39 –41 (Новая международная версия )

Постбиблейские взгляды

Русское православие икона Ионы, 16 век (Иконостас из Кижи монастырь, Карелия, Россия)
О Иона! «О Иона!», евангелие краткое содержание Книги Ионы в исполнении квартета Golden Jubilee.

Problems pl есть этот файл? См. .

Иона считается святым в ряде христианских деноминаций. Согласно Martyrologium Romanum, его праздник в Римско-католической церкви - 21 сентября. В восточно-православном литургическом календаре праздник Ионы приходится на 22 сентября (для тех церквей, которые следуют традиционному юлианскому календарю ; 22 сентября в настоящее время приходится на октябрь по современному григорианскому календарю. календарь ). В Армянской Апостольской церкви переносные праздники проводятся в память об Ионе как единственном пророке и как одном из Двенадцати малых пророков. Миссия Ионы к ниневитянам отмечена Ниневийским постом в сирийской и восточной православной церквях. Иона упоминается как пророк в Календаре святых Миссурийского Синода лютеранской церкви 22 сентября.

Христианские богословы традиционно интерпретируют Иону как введите для Иисус Христос. Поглощение Ионы гигантской рыбой считалось предзнаменованием распятия Иисуса, а выход Ионы из рыбы через три дня рассматривался как параллель с Иисусом, выходящим из гробницы через три дня. Святой Иероним приравнивает Иону к более националистической стороне Иисуса и оправдывает действия Ионы, утверждая, что «Иона действует таким образом как патриот, не столько в том, что он ненавидит ниневитян, сколько в том, что он не хочет уничтожать свой народ ».

Другие христианские толкователи, в том числе Святой Августин и Мартин Лютер, придерживаются прямо противоположного подхода, считая Иону воплощение зависти и ревности, которые они считали неотъемлемыми чертами еврейского народа. Лютер также заключает, что кикайон представляет иудаизм, а пожирающий его червь представляет Христа. Лютер также подверг сомнению идею о том, что Книга Ионы когда-либо задумывалась как буквальная история, отметив, что ему было трудно поверить, что кто-то интерпретировал бы ее как таковую, если бы она никогда не была включена в Библию. Антисемитская интерпретация Лютера Ионы оставалась преобладающей интерпретацией среди немецких протестантов на протяжении всей ранней современной истории. J. Д. Михаэлис комментирует, что «смысл сказки поражает вас прямо между глаз», и заключает, что Книга Ионы является полемикой против «ненависти и зависти израильского народа ко всем другим народам земли». Альберт Эйххорн был решительным сторонником интерпретации Михаэлиса.

Джон Кальвин и Джон Хупер считали Книгу Ионы предупреждением всем, кто может попытаться сбежать от гнев Божий. В то время как Лютер старался утверждать, что Книга Ионы была написана не Ионой, Кальвин заявил, что Книга Ионы была личным признанием вины Ионы. Кальвин считает, что время Ионы внутри рыбьего чрева равнозначно пожарам ада, призванным исправить Иону и направить его на путь праведности. Также, в отличие от Лютера, Кальвин находит недостатки во всех персонажах истории, описывая моряков на лодке как «жестоких и железных сердцем, как Циклоп », а раскаяние ниневитян как «необученных», и царь Ниневии как «послушник». Хупер, с другой стороны, видит в Ионе архетипа диссидента, а корабль, с которого он был изгнан, является символом государства. Хупер осуждает таких диссидентов, осуждая: «Можете ли вы спокойно жить с таким количеством Джонассов? Нет, тогда бросьте их в море!» В восемнадцатом веке немецким профессорам было запрещено учить, что Книга Ионы была чем-то иным, кроме буквального, исторического описания.

В исламе

Иона и гигантская рыба в Джами'л -tawarikh (ок. 1400), Метрополитен-музей

Коран

Иона (арабский : يُونُس, романизированный : Юнус) - это название десятой главы Корана. Он традиционно считается очень важным в исламе как пророк, который был верен Аллаху и передавал Его послания. Иона - единственный из Двенадцати малых пророков, названных по имени в Коране. В Сурах 21:87 и 68 : 48 Иону называют Зул-Нун (арабский : ذُو ٱلنُّوْن, что означает «Один из рыб»). В 4: 163 и 6:86 он упоминается как «посланник Аллаха». Сура 37: 139-148 пересказывает полную историю Ионы:

Так же был Иона среди посланных (нами). Когда он убежал (как раб из плена) на корабль (полностью) загруженный,. Он (согласился) бросить жребий, и он был осужден:. Тогда большая Рыба проглотила его, и он совершил поступки, достойные порицания.. Если бы он (раскаялся и) не прославил Аллах,. Он определенно оставался бы внутри Рыбы до Дня Воскресения.. Но Мы выбросили его на голый берег в состоянии болезни,. И Мы вызвали вырасти над ним раскидистое растение типа тыквы.. И Мы послали его (на задание) к сотне тысяч (мужчин) или более.. И они уверовали; поэтому Мы позволили им какое-то время наслаждаться (своей жизнью).

— Коран, глава 37 (Ас-Саффат ), стихи 139–148

Коран никогда не упоминает Отец Ионы, но мусульманин традиция учит, что Иона был из колена Вениамина, а его отцом был Амиттай.

Хадисы

Иона пытаясь спрятать свою наготу среди кустов; Иеремия в пустыне (вверху слева); Узейр проснулся после разрушения Иерусалима. Османская турецкая миниатюра, 16 век.

Иона также упоминается в нескольких случаях при жизни Мухаммеда. В некоторых случаях имя Ионы произносится Мухаммедом с хвалой и почтением. Согласно историческим повествованиям о жизни Мухаммеда, после десяти лет получения откровений Мухаммад отправился в город Таиф, чтобы посмотреть, позволят ли его лидеры проповедовать оттуда свое послание. а не Мекка, но он был изгнан из города людьми. Он нашел убежище в саду Утба и Шайба, два члена курайшитского племени. Они послали своего слугу, Аддаса, чтобы он принес ему виноград для пропитания. Мухаммед спросил Аддаса, откуда он, и слуга ответил Ниневии. "Город Ионы праведника, сына Амиттая!" - воскликнул Мухаммед. Аддас был шокирован, потому что он знал, что арабы-язычники ничего не знали о пророке Ионе. Затем он спросил, откуда Мухаммед знал об этом человеке. «Мы братья», - ответил Мухаммед. «Иона был Пророком Бога, и я тоже Пророк Бога». Аддас немедленно принял Ислам и поцеловал руки и ноги Мухаммеда.

В одном из высказываний Мухаммеда в сборнике Имама Бухари говорится, что Мухаммад сказал: «Нельзя говорить, что я лучше, чем Иона ». Аналогичное утверждение встречается в хадисе, написанном Юнусом бин Язидом, вторым халифом из династии Омейядов. Умайя ибн Аби аль-Сальт, старший современник Мухаммеда, учил, что, если бы Иона не помолился Аллаху, он остался бы в ловушке внутри рыбы до Судного Дня, но из-за его молитвы Иона «оставался там всего на несколько дней. живот рыбы ».

Персидский историк IX века Ат-Табари записал, что, пока Иона находился внутри рыбы,« ни одна из его костей или членов не была повреждена ». Ат-Табари также пишет, что Аллах сделал тело рыбы прозрачным, что позволило Ионе увидеть «чудеса бездны» и что Иона слышал, как все рыбы поют хвалу Аллаху. Кисай Марвази, десятый- поэт века, пишет, что отцу Ионы было семьдесят лет, когда родился Иона, и что он вскоре умер, оставив матери Ионы только деревянную ложку, которая оказалась рогом изобилия.

Гробницей в Ниневии

Фотография руин мечети Юнуса после ее разрушения ИГИЛ

Ниневия. Текущее местоположение отмечены раскопками пяти ворот, частей стен с четырех сторон и двух больших курганов: холма Куюнджик и холм Наби Юнус (см. Ссылку на карту в сноске). мечеть на вершине Наби Юнуса была посвящена пророку Ионе и содержала святыню, которую мусульмане и христиане почитали как место могилы Ионы. Гробница была популярным местом паломничества и символом единства евреев, христиан и мусульман всего Ближнего Востока. 24 июля 2014 г. Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) разрушило мечеть, в которой находилась гробница, в рамках кампании по уничтожению религиозных святилищ, которые оно сочло идолопоклонническим. После того, как Мосул был возвращен у ИГИЛ в январе 2017 года, под разрушенной мечетью был обнаружен древний ассирийский дворец, построенный Асархаддоном примерно в первой половине VII века до нашей эры. ИГИЛ ограбило дворец, чтобы продать его на черном рынке, но некоторые артефакты, которые было труднее перевезти, все еще оставались на месте.

Другие мусульманские гробницы

Другие предполагаемые места гробницы Ионы включают арабскую деревню Мешхед, расположенную на древнем месте Гаф-Хефер в Израиле ; Палестинский Западный берег город Халхул, в 5 км (3,1 мили) к северу от Хеврона ; и святилище около города Сарафанда (Сарепта ) в Ливане. Другая традиция помещает гробницу на холме, который сейчас называется Гиват Йона, «Холм Ионы», на северной окраине израильского города Ашдод, на месте, покрытом современным маяком.

Могила Ионы находится в Диярбакыре, Турция, за михрабом в мечети Фатих-паши. Эвлия Челеби заявляет в своем Seyahatname, что он посетил гробницы пророка Ионы и пророка Георгия в городе.

Научные интерпретации

История человека, выжившего после того, как его проглотил кит или гигантская рыба, классифицируется в каталоге сказок типов как ATU 1889G.

Историчность

Большинство библейских ученых придерживаются единого мнения, что содержание Книги Ионы полностью антиисторично. Хотя пророк Иона якобы жил в восьмом веке до нашей эры, Книга Ионы была написана столетиями позже, во времена империи Ахеменидов. иврит, использованный в Книге Ионы, показывает сильное влияние арамейского, а описанные в нем культурные обычаи совпадают с таковыми у ахеменидских персов. Многие ученые считают Книгу Ионы преднамеренным произведением пародии или сатиры. Если это так, то это, вероятно, было включено в канон еврейской Библии мудрецами, которые неправильно поняли ее сатирический характер и ошибочно истолковали ее как серьезное пророческое произведение.

Хотя Книга о самом Ионе считается вымыслом, сам Иона, возможно, был историческим пророком; он кратко упомянут в Второй книге Царств :

. Он восстановил границу Израиля от входа Емафа до моря Араба, согласно слову ГОСПОДА, Бога Израиля, о котором Он говорил рукой Своего раба Ионы, сына Амиттая, пророка, который был Гатхефер.

2 Царств 14:25, JPS (1917)

Большинство ученых полагают, что анонимный автор Книги Ионы мог схватить этого малоизвестного пророка из 4 Царств и использовать его как основание для вымышленного персонажа Ионы, но некоторые утверждали, что фигура самого Ионы полностью легендарна.

Пародийные элементы

Современная реставрация ворот Адада в Ниневии на фотографии снято до полного разрушения ворот ИГИЛ в апреле 2016 года. Книга Ионы преувеличивает размер Ниневии, намного превосходя то, чем она была на самом деле исторически.

Взгляды, выраженные Ионой в Книге Ионы, являются а пародия на взгляды членов еврейского общества в то время, когда это было написано. Основной целью сатиры, возможно, была фракция, которую Мортон Смит называет «сепарационистами», которые верили, что Бог уничтожит тех, кто не повиновался ему, что грешные города будут уничтожены и что Божья милость не распространяется тем, кто не входит в завет с Авраамом. Маккензи и Грэм отмечают, что «Иона в некотором смысле является наиболее« ортодоксальным »из израильских богословов - чтобы подчеркнуть теологическую точку зрения». Утверждения Ионы на протяжении всей книги характеризуются их воинственностью, но его имя иронично означает «голубь», птица, которую древние израильтяне связывали с миром.

Отказ Ионы от заповедей Бога является пародией на послушание пророков описано в других писаниях Ветхого Завета. Мгновенное покаяние царя Ниневии пародирует правителей во всех других писаниях Ветхого Завета, которые игнорируют пророческие предупреждения, таких как Ахав и Седекия. Готовность поклоняться Богу, проявленная моряками на корабле и жителями Ниневии, парадоксальным образом контрастирует с сопротивлением самого Ионы, как и большая любовь Ионы к кикайону, дающему ему тень, чем ко всем людям в Ниневии.

Книга Ионы также употребляет элементы литературного абсурдизма ; он чрезмерно преувеличивает размер города Ниневии и неправильно называет администратора города «царем». По мнению ученых, ни один человек не может реально выжить в течение трех дней внутри рыбы, и описание домашнего скота в Ниневии, постящегося вместе со своими хозяевами, «глупо».

Мотив, в котором главного героя проглатывает гигант рыба или кит стали основной тропой более поздних сатирических произведений. Подобные случаи описаны в Лукиане из Самосаты Правдивая история, написанном во втором веке нашей эры, и в романе Барона Мюнхгаузена «Рассказ о его чудесных путешествиях и путешествиях». Походы в России, опубликовано Рудольфом Эрихом Распе в 1785 году.

Рыба

Перевод

Изображение Ионы и «большой рыбы» на южный дверной проем готической -эры Dom St.Peter, в Worms, Germany

Хотя современные читатели часто приравнивают рыбу Ионы к киту, текст на иврите, как и во всем Священном Писании, не относится к конкретным морским видам, просто говоря «большая рыба» или «большая рыба» (современные систематики классифицируют китов как млекопитающих и не как рыбы, а как культуры в древности не сделал такого различия). Хотя некоторые исследователи Библии предполагают, что размер и повадки большой белой акулы лучше соответствуют представлениям об опыте Ионы, обычно взрослый человек слишком велик, чтобы его можно было проглотить целиком. Развитие китобойного промысла с 18 века и далее ясно показало, что большинство, если не все виды китов не могут проглотить человека, что привело к большим спорам о правдивости библейской истории об Ионе.

В Иона 2: 1 (1:17 в английском переводе) текст на иврите читается как dag gadol (דג גדול) или, в еврейском масоретском тексте, dāḡ gā · Ḏō · wl (דָּ֣ג גָּד֔וֹל), что означает «большая рыба». Септуагинта переводит эту фразу на греческий язык как kētei megalōi (κήτει μεγάλῳ), что означает «огромная рыба». В греческой мифологии то же слово, означающее «рыба» (kêtos ), используется для описания морского чудовища, убитого героем Персеем который чуть не сожрал принцессу Андромеду. Джером позже перевел эту фразу как piscis grandis на своем латинском Вульгате. Однако он перевел kétos как ventre ceti в Матфея 12:40 : этот второй случай встречается только в этом стихе Нового Завета.

В какой-то момент cetus стал синоним слова "кит" (изучение китов теперь называется цетологией ). В своем переводе 1534 года Уильям Тиндейл перевел фразу из Ионы 2: 1 как «великая рыба», а слово kétos (греческое) или cetus (латинское) в Матфея 12:40 как "кит". Перевод Тиндала позже был включен в Авторизованную версию 1611 года. С тех пор «большая рыба» в Ионе 2 чаще всего интерпретировалась как кит. В некоторых переводах на английский язык от Матфея 12:40 используется слово «кит», в других - «морское существо» или «большая рыба».

Научное предположение

Фотография китовой акулы, самый крупный из известных видов рыб

В семнадцатом и восемнадцатом веках натуралисты, интерпретируя историю Ионы как историческое повествование, были одержимы попытками определить точный вид рыбы, проглотившей Иону.. В середине девятнадцатого века Эдвард Бувери Пьюзи, профессор иврита в Оксфордском университете, утверждал, что Книга Ионы, должно быть, была автором самого Ионы, и утверждал, что история рыбы должна быть исторически правдой, иначе это не было бы включено в Библию. Пьюзи попытался составить научный каталог рыб, надеясь «посрамить тех, кто говорит о чуде сохранения Ионы в рыбе, как о вещи менее убедительной, чем любое другое чудо Бога».

Споры по поводу рыб в Книга Ионы сыграла важную роль во время перекрестного допроса Кларенсом Дэрроу Уильяма Дженнингса Брайана на Судебном процессе в 1925 году. Дэрроу спросил Брайана: «Когда вы читали это... кит проглотил Иону... как вы буквально интерпретируете это? " Брайан ответил, что «Бог, который может создать кита и может создать человека и заставить их обоих делать то, что Ему угодно». Брайан в конце концов признал, что толковать Библию было необходимо, и обычно считается, что он выглядел как «шут».

Самые большие киты - усатые киты, группа, в которую входят синий кит - поедает планктон и «обычно говорят, что этот вид задохнется, если попытается проглотить сельдь». Что касается китовой акулы, доктор Э. У. Гаджер, почетный сотрудник ихтиологии в Американском музее естественной истории, отмечает, что, в то время как китовая акула делает у него большой рот, его горло шириной всего четыре дюйма, с острым локтем или изгибом за отверстием, что означает, что даже человеческая рука не сможет пройти через него. Он заключает, что «китовая акула - это не рыба, проглотившая Иону».

Культурное влияние
Изображение Ионы на выемчатой ​​ эмали (1181), выполненное Николаем Верденским в алтаре Вердунера в Клостернойбург аббатстве, Австрия.

В турецком «рыба Иона» (по-турецки yunus baligi) - термин, используемый для дельфинов.. Давно устоявшееся выражение среди моряков использует термин «Иона» для обозначения моряка или пассажира, чье присутствие на борту приносит несчастье и ставит под угрозу судно. Позже это значение было расширено до значения «человек, несущий проклятие, тот, кто принесет неудачу любому предприятию».

Несмотря на свою краткость, Книга Ионы была много раз адаптировался в литературе и популярной культуре. В книге Германа Мелвилла Моби-Дик (1851) отец Мэппл произносит проповедь по Книге Ионы. Мэппл спрашивает, почему Иона не сожалеет о непослушании Богу, пока он находится внутри рыбы. Он приходит к выводу, что Иона прекрасно понимает, что «его ужасное наказание справедливо». Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» (1883) показывает главного персонажа и его отца Джеппетто проглотил «Ужасный Собачий Рыба », намек на историю Джоны. Уолт Дисней экранизация 1940 года романа сохраняет этот намек. История Ионы была адаптирована для анимационного фильма Фила Вишера и Майка Навроцки Иона: вегетарианский фильм (2002). В фильме Иона проглатывает гигантский кит. Этот фильм стал первым полнометражным театральным релизом Big Idea Entertainment, и в первые выходные он заработал примерно 6,5 миллиона долларов.

Предполагаемые связи с легендами
Иона проглотил большое зубастое морское чудовище. Скульптурная капитель колонны нефа церкви-аббатства в Мозак, Франция, XII век.

Эпос о Гильгамеше

Джозеф Кэмпбелл предполагает, что история Ионы параллельна сцене из Эпос о Гильгамеше, в котором Гильгамеш добывает растение со дна моря. В Книге Ионы червь (на иврите tola'ath, «личинка») кусает корень тенистого растения, вызывая его увядание; тогда как в «Эпосе о Гильгамеше» Гильгамеш привязывает камни к своим ногам и срывает свое растение со дна моря. Когда он возвращается на берег, омолаживающее растение съедает змея.

Джейсон из греческой мифологии

Кэмпбелл также отметил несколько сходств между историей Ионы и Джейсона в греческой мифологии. В греческом переводе имя Иона - Иона, которое отличается от Ясона только порядком звуков - оба являются омегами, что указывает на то, что Ясона могли спутать с Ионой. Гильдас Амель, опираясь на Книгу Ионы и греко-римские источники, включая греческие вазы и отчеты Аполлония Родосского, Гая Валерия Флакка и Orphic Argonautica - идентифицирует ряд общих мотивов, включая имена героев, присутствие голубя, идею «убежать», как ветер, и вызвать бурю, отношение моряки, присутствие морского чудовища или дракона, угрожающего герою или проглатывающего его, а также форма и слово, используемое для «тыквы» (кикайон).

Хамель придерживается точки зрения, что это был иврит автор, который отреагировал на этот мифологический материал и адаптировал его, чтобы передать свое собственное, совершенно иное послание.

См. также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешний ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Ионой.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:29:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте