Диярбакыр

редактировать

Столичный муниципалитет в Юго-Восточной Анатолии, Турция
Диярбакыр.
Столичный муниципалитет
Top left: Ali Pasha Mosque, Top right: Nebi Mosque, 2nd: Seyrangeha Park, 3rd left: Dört Ayaklı Minare Mosque, 3rd upper right: Deriyê Çiyê, 3rd lower right: On Gözlü Bridge (or Silvan Bridge), over Tigris River, Bottom lef t: Diyarbakır City Wall, Bottom right: Gazi Köşkü (Veterans Pavilion) Вверху слева: Мечеть Али-паши, Вверху справа: Мечеть Неби, 2-й: Парк Сейранджеха, 3-й слева: Мечеть Минаре Дёрт Аяклы, 3-й справа вверху: Дерие Шийе, 3-й справа внизу: На мосту Гезлю (или мосту Сильван), через реку Тигр, Внизу слева: Городская стена Диярбакыра, Внизу справа: Гази Кёшку (Ветераны Pavilion)
Diyarbakır is located in Turkey DiyarbakırДиярбакыр. Расположение Диярбакыра в Турции Показать карту Турции Diyarbakır is located in Europe DiyarbakırДиярбакыр. Диярбакыр. (Европа) Показать карту Европы Diyarbakır is located in Asia DiyarbakırДиярбакыр. Диярбакыр. (Азия) Показать карту Азии Diyarbakır is located in Earth DiyarbakırДиярбакыр. Диярбакыр. (Земля) Показать карту Земли
Координаты: 37 ° 55′N 40 ° 14 ′ E / 37,91 ° N 40,24 ° E / 37,91; 40.24
СтранаТурция
Регион Юго-Восточная Анатолия
Провинция Диярбакыр
Правительство
Мэр Мунир Каралоглу (назначен государством)
Высота675 м (2215 футов)
Население (2018)
• Всего1,723,396
Часовой пояс UTC + 3 (FET )
Почтовый индекс 21x xx
Код (а) города 412
Номерной знак 21
Веб-сайтwww.diyarbakir.gov.tr ​​

Диярбакыр (Курдский : Амед, Заза : Диярбекир, армянин : Տիգրանակերտ, Тигранакерт ; сирийский : ܐܡܝܕ, романизированный : mīd) - один из крупнейших городов в Турции. Расположенный на берегу реки Тигр, он является административной столицей Провинция Диярбакыр на юго-востоке Турции. Это третий по величине город в регионе Юго-Восточной Анатолии Турции после Шанлыурфа и Газиантепа..

Диярбакыр был центром конфликта между турецким государством и и различные курдские повстанческие группы. Многие курды считают Диярбакыр столицей Курдистана.

Содержание
  • 1 Имена и этимология
  • 2 История
    • 2.1 Античность
    • 2.2 Церковная история
    • 2.3 Средний Возраст
    • 2.4 Сефевиды и османы
    • 2.5 Турецкая Республика
  • 3 Спорт
  • 4 Политика
  • 5 Экономика
  • 6 Демография
    • 6.1 Демографическая история
      • 6.1.1 Настоящее время
  • 7 Культура
    • 7.1 Кухня
  • 8 Основные достопримечательности
    • 8.1 Средневековые мечети и медресе
    • 8.2 Церкви
    • 8.3 Музеи
    • 8.4 Прочие исторические здания
  • 9 Климат
  • 10 Примечательно люди, родившиеся в городе
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Имена и этимология

Название города (курдский : Амед; Турецкий : Диярбакыр; Арабский : دیار بکر, Дияру Бакр, что означает Земля Бакира; Армянский : Տիգրանակերտ, Тигранакерт ; Древнегреческий : Άμιδα, Амида ; Османский турецкий : دیاربکر, Diyâr-ı Bekr; сирийский : ܐܡܝܕ) является insc ребристый, как Амед, на ножнах меча из ассирийского периода, и то же имя использовалось в других современных сирийских и арабских произведениях. Римляне и византийцы называли город Амида. Амит встречается в официальных документах Трапезундской империи 1358 года. Среди Артукидов и Аккоюнлу он был известен как «Черный Амид» (Кара Амид) для темноты. цвет его стен, в то время как в Зафернаме, или панегириках в честь военных побед, он называется «Черная крепость» (Кара-Кале). В Книге Деде Коркут и некоторых других турецких произведениях он фигурирует как Кара Хамид.

После арабских завоеваний в седьмом веке араб Бакр племя поселилось в этом регионе, который стал известен как Дияр Бакрземельные владения племени Бакра» на арабском : ديار بكر, Дияр Бакр). В ноябре 1937 г. президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк посетил город и, выразив неуверенность в точной этимологии города, в декабре того же года приказал переименовать его в «Диярбакыр», что означает «земля». меди »по-турецки после обильных ресурсов меди вокруг города.

История
План Диярбакыра XVI века, составленный Матракчи Насухом. Восточная половина изображенного здесь города-крепости (Сур) была снесена в 2015–2016 годах во время курдско-турецкого конфликта. Западная половина в настоящее время (2017 г.) сносится.

Античность

Территория вокруг Диярбакыра была заселена людьми с каменного века.

Первой крупной цивилизацией, обосновавшейся в районе Диярбакыра, было хурритское царство Митанни. Тогда им правили почти все государства, которые контролировали Верхнюю Месопотамию, включая арамейцев, ассирийцев, урарту, армян, ахеменидские персы, мидяне, селевкиды и парфяне. Римская республика получила контроль над городом в 66 г. до н.э., после чего город получил название «Амида». В 359 году Шапур II из Персии захватил Амиду после 73 дней осады.

Церковная история

Сирийское христианство утвердилось в регионе между 1-го и 4-го веков нашей эры, особенно среди ассирийцев города. Византийский император Феодосий II (408–450) разделил римскую провинцию в Месопотамию на две и сделал Амиду столицей Месопотамии. Прима, а вместе с тем и митрополит для всех епископств провинции.

. На определенном этапе Амида стала престолом Армянской церкви. Епископы, занимавшие кафедру в 1650 и 1681 годах, были в полном общении с Святым престолом, и в 1727 году Петр Дербогосян отправил свое исповедание веры в Рим. Его сменили еще два епископа Армянской католической церкви, Евгений и Иоанн из Смирны, последний из которых умер в Константинополе в 1785 году. вакансия, последовали еще три епископа. В 1903 году в епархии было около 5000 армян-католиков, но она потеряла большую часть своего населения в 1915 году геноцидом армян. Последний епархиальный епископ престола Андреас Элиас Келебиан был убит вместе с 600 его паствой летом 1915 года.

Епархия для местных членов сирийского Католическая церковь была основана в 1862 году. Гонения на христиан в Османской империи во время Первой мировой войны положили конец существованию обоих сирийских жилых престолов.

В 1966 году халдейская католическая архипархия Амиды, имеющая юрисдикцию над всеми халдейскими католиками в Турции, была возрождена в Диярбакыре, при этом город был одновременно епископальной кафедрой и местом расположения епархиальный собор Св. Марии, Диярбакыр. По состоянию на 2015 год, по крайней мере, периодически функционируют две халдейские церкви и три армянские церкви. Три другие церкви находятся в руинах, все армянские: одна в Суре, Диярбакыр, одна в цитадели, которая сейчас является частью музейного комплекса, и одна в другой части города.

Средневековье

Великая мечеть Диярбакыра

В 639 году город был захвачен мусульманскими завоеваниями, и была введена религия ислам. Город перешел под контроль Омейядов, а затем Аббасидов, но с прогрессирующей фрагментацией халифата Аббасидов с конца 9-го века он периодически попадал под власть автономных династий. Иса ибн аль-Шейх аль-Шайбани и его потомки правили городом и всем остальным Дияр Бакр с 871 по 899 год, когда халиф аль-Мутадид восстановил Контроль Аббасидов, но территория вскоре перешла к другой местной династии, Хамданидам. Последние были вытеснены буидами в 978 году, за которыми, в свою очередь, последовали марваниды в 983 году. Марваниды правили до 1085 года, сельджуки захватили город. от Марванидов в 1085 году город перешел под власть Мардин ветви турок-огузов, а затем анатолийского бейлика Артукидов. Город перешел под султанат Айюбидов в 1183 году и управлял городом до тех пор, пока он не был захвачен монголами в 1260 году, город был захвачен конкурирующими тюркскими федерациями Сначала Кара Коюнлу (Черная Овца), а затем Ак Коюнлу до прихода персидских Сефевидов, которые, естественно, захватили город и регион в целом.

Сефевиды и османы

Османы выступили против Сефевидов, и во время османского правления правительство начало утверждать свою власть в регионе в начале 19 века. Обеспокоенные независимостью курдских княжеств, османы стремились ограничить их влияние и поставить их под контроль центрального правительства Константинополя. Однако отстранение этих наследственных княжеств от власти привело к усилению нестабильности в регионе с 1840-х годов. На их месте суфийские шейхи и религиозные ордена приобрели известность и распространили свое влияние по всему региону. Одним из видных суфийских лидеров был шейх Убайдалла Нахри, который начал восстание в районе между озерами Ван и Урмией. Территория под его контролем охватывала как Османскую, так и Каджарскую территории. Шейх Убайдалла считается одним из первых лидеров, преследовавших современные националистические идеи среди курдов. В письме британскому вице-консулу он заявил: курдская нация - это отдельный народ... мы хотим, чтобы наши дела были в наших руках ». Распад Османской империи после ее поражения в Первой мировой войне привел к ее расчленению и установлению нынешних политических границ, разделив населенные курдами регионы между несколькими вновь созданными государствами.

На этой карте XVII века изображен Диярбакыр (запад вверху). С османской карты Тигра и Евфрата 17-го века, которая, возможно, была создана Эвлией Челеби.

Между началом 16-го века город и более обширный регион Восточной Анатолии (включающий Восточную Анатолию и Юго-Восточная Анатолия ) жестко конкурировала между соперничающими Сефевидами из Персии и османами, которые рассчитывали на поддержку курдских вождей вокруг Идриса Битлиси. Впервые он был завоеван Османской империей в 1514 году во время кампаний Бийиклы Мехмет Паша во время правления султана Селима I. Мухаммад Хан Устаклу, сефевидский губернатор Диярбакыра, был изгнан из города и убит в следующей битве при Чалдиране в 1514 году. После своей победы османы основали Диярбекир Эялет с центром в Диярбакыре. Османское ушко Диярбакыра соответствовало сегодняшним юго-восточным провинциям Турции, прямоугольной области между озером Урмия до Палу и от южных берегов озера Ван до Джизре и начало сирийской пустыни, хотя ее границы со временем претерпели некоторые изменения. Город был важной военной базой для управления этим регионом и в то же время процветающим городом, известным своими мастерами, производящими стекло и изделия из металла. Например, двери гробницы Джалала ад-Дина Мухаммада Руми в Конье были сделаны в Диярбакыре, как и двери гробницы имама, украшенные золотом и серебром. -и Азам Эбу Ханифе в Багдаде. Османское правление было подтверждено Амасийским миром 1555 года, который последовал после Османско-сефевидской войны (1532–1555). Однако за повторным захватом города последовала Сефевидская Персия, которой правил шах Аббас I во время Османско-сефевидской войны (1603–1618). Диярбакыр был снова взят Сефевидами в 1623–1624 годах, во время османско-сефевидской войны (1623–1639).

. В 1895 году около 25000 армян и ассирийцев были убиты в Диярбакырском вилайете, включая город. На рубеже 19-го века христианское население города составляли в основном армяне и сирийские православные христиане. Город также был местом этнической чистки армян и ассирийцев в 1915 году; почти 150 000 человек были депортированы из города.

Турецкая Республика

Типичный образец исторического архитектурного стиля Диярбакыра, с каменной плиткой, построенной из темного базальтового камня местного типа. Городские стены Диярбакыра, построенный Констанцием II и расширенный Валентинианом I между 367 и 375 годами, простирается почти непрерывно примерно на 6 километров. Wall and tower Кечи Бурку, Козья башня, часть городской стены Диярбакыра

В январе 1928 года Диярбакыр стал центром Первой генеральной инспекции, регионального подразделения в области, включающей провинции Хаккари, Ван, Ширнак, Мардин, Сиирт, Битлис и Шанлыурфа. В результате реорганизации провинций в 1952 году город Диярбакыр стал административной столицей провинции Диярбакыр. В 1993 году Диярбакыр был основан как столичный муниципалитет. Его районы: Баглар, Бисмил, Эргани, Хазро, Каяпинар, Шермик, inar, Eğil, Dicle, Kulp, Kocaköy, Lice, Сильван, Сур, Енишехир и Хани.

Население Диярбакыра выросло с 30 000 человек в 1930-х годах до 65 000 к 1956 году и до 140 000 к 1970 году. до 400 000 к 1990 г. и в конечном итоге увеличилось примерно до 1,5 млн. к 1997 г. В течение 1980-х и 1990-х годов, на пике курдско-турецкого конфликта, население города резко выросло из-за тысяч жителей города. Курдские деревни, оставленные Турцией.

Американо-турецкая Пиринчлик База ВВС недалеко от Диярбакыра, действовала с 1956 по 1997 год.

Диярбакыр стал свидетелем большого количества актов насилия в последние годы с участием турецких сил безопасности, Рабочей партии Курдистана (РПК) и Исламского государства Ирака и Леванта ( ИГИЛ). В период с 8 ноября 2015 года по 15 мая 2016 года значительные части Сура были разрушены в ходе боев между турецкими военными и РПК.

В отчете Arkeologlar Derneği İstanbul за 2018 год обнаружено что с 2015 года 72% исторического района Сур города были разрушены в результате сноса и реконструкции, и что законы, направленные на защиту исторических памятников, были проигнорированы. Они обнаружили, что городская политика «возрождения города» была направлена ​​на снос и реконструкцию, а не на восстановление культурных ценностей, поврежденных во время недавнего гражданского конфликта, и из-за этого многие зарегистрированные исторические здания были полностью разрушены. Степень утраты незарегистрированных исторических построек неизвестна, поскольку любые фрагменты исторических зданий, обнаруженные при сносе современных построек, также были снесены.

Спорт

Наиболее примечательные футбол <383 клуба города: Диярбакырспор (основан в 1968 году) и Амед СК (основан в 1990 году).

Женская футбольная команда Амед СФК были переведены в конце сезона 2016-17 Второй турецкой женской футбольной лиги в Первую женскую лигу.

Политика

На местных выборах 2014 года, Гюльтан Кышанак и член Партии мира и демократии (БДП) были избраны мэрами Диярбакира. Однако 25 октября 2016 года оба были задержаны турецкими властями «по плохо обоснованным обвинениям в принадлежности к Рабочей партии Курдистана (РПК)». После ареста турецкое правительство приказало полностью отключить интернет. Тем не менее 26 октября несколько тысяч демонстрантов у мэрии Диярбакыра потребовали освобождения мэров. Несколько дней спустя турецкое правительство назначило мэром неизбираемого государственного доверенного лица. В ноябре прокуратура потребовала приговорить Кышанака к 230 годам тюремного заключения.

В январе 2017 года правительство Турции назначило неизбранным государственным доверенным лицом и распорядилось удалить ассирийскую скульптуру мифологического крылатого быка. от ратуши, которая была возведена мэрами БДП в ознаменование ассирийской истории города и его все еще проживающего ассирийского меньшинства.

На муниципальных выборах 2019 года Аднан Сельчук Мизраклы был избран мэром Диярбакыра. В августе 2019 года он был уволен по обвинению в поддержке терроризма.

Экономика

Исторически Диярбакыр производил пшеницу и кунжут. Они будут хранить пшеницу на складах с покрытиями из соломы и веток солодковых деревьев. Эта система позволила бы хранить пшеницу до десяти лет. В конце 19 - начале 20 века Диярбакыр экспортировал в Европу изюм, миндаль и абрикосы. Разводили ангорских коз, и шерсть и мохер были вывезены из Диярбакыра. Торговцы также приезжали из Египта, Стамбула и Сирии, чтобы покупать коз и овец. Мед был тоже производится, но не столько экспортируется, сколько используется местными жителями. Шелководство также наблюдалось в этом районе.

До Первой мировой войны в Диярбакыре действовала медная промышленность с шестью шахтами. Три из них были активными, два из которых принадлежали местным жителям, а третий - правительству Турции. Тенорит был основным типом добываемой меди. Курды добывали его вручную. Большая часть руды экспортировалась в Англию. В регионе также добывались железо, гипс, уголь, мел, известь, гага <383.>и кварц, но в основном для местного использования.

Демография

Демографическая история

На рубеже XIX века христианское население город в основном состоял из армян и ассирийцев. Ассирийское и армянское присутствие восходит к древности. В городе также существовала небольшая еврейская община.

Сегодняшний день

Согласно опросу, проведенному муниципалитетом Сур в ноябре 2006 г., 72% жителей муниципалитета используют курдский чаще всего в их повседневной речи из-за подавляющего курдского большинства в городе с небольшими меньшинствами: ассирийцы, армяне, турки и езиды все еще проживает. После Второй мировой войны, когда курдское население перебралось в городские центры, курдское население Диярбакыра продолжало расти. Вокруг Диярбакыра также есть несколько алевитских туркмен деревень старого города, однако конкретных официальных данных о численности населения нет.

Культура

Некоторые Изготовление ювелирных изделий и другие ремесленные изделия продолжаются и по сей день, хотя слава мастеров Диярбакыра давно прошла. Народные танцы под барабан и зурна (свирель) являются частью свадеб и торжеств в этом районе.

Кухня

Диярбакыр известен богатыми блюдами из баранины, в которых используются такие специи, как черный перец, сумах и кориандр ; рис, булгур и масло. Самым известным фирменным блюдом Диярбакыра является мефтунэ, которое состоит из мяса ягненка и овощей с добавлением чеснока и сумаха. Еще одно известное блюдо - Кабурга Долмаси, запеченные ребра ягненка, фаршированные рисом, миндалем и множеством специй. Диярбакыр также известен своими арбузами; одно из мероприятий в городе - ежегодно проводимый Фестиваль арбузов.

Основные достопримечательности
Мечеть шейха Матара с ее Четвероногим минаретом

Ядро Диярбакыра окружает почти нетронутая, впечатляющий набор высоких стен из черного базальта, образующих круг длиной 5,5 км (3,4 мили) вокруг старого города. Четыре ворот в старый город и 82 сторожевые башни на стенах, которые были построены в древности, восстановлены и расширены римским императором Констанцием II в 349 году. стены известны как район Сур; до недавнего сноса и реконструкции в этом районе было 599 зарегистрированных исторических зданий.

Средневековые мечети и медресе

  • Великая мечеть Диярбакыра построенная турецким сельджукским султаном Маликом Шах в 11 веке. Мечеть, одна из старейших в Турции, построена из чередующихся полос черного базальта и белого известняка (такой же узор используется в медресе Делилер Хан 16-го века, которое сейчас является гостиницей). Прилегающее Медресе Месудие / Медресея Месдиее было построено в то же время, как и другая молитвенная школа в городе, Зинцирийе Медресеси / Медресея Зинчирией.
  • Мечеть Бехрам Паша (Бехарампаша Камии / Мизгефта Бехрам) 154>Османская мечеть, построенная в 1572 году губернатором Диярбакыра Бехрамом пашой, известная хорошо построенными арками у входа
  • Мечеть шейха Матара с минаретом Дёрт Аяклы / Мизгефта Чарлинг (Четвероногий минарет) - построен Касим-ханом из Ак Коюнлу.
  • Фатихпаша Ками / Мизгефта Фетих Паша - построен в 1520 году первым османским наместником Диярбакыра, Бывым Паши. «усатый Мехмет паша»). Самое раннее османское здание города, оно украшено прекрасной плиткой.
  • Мечеть Хазрети Сулеймана / Мизгефта Хезрети Силеман (1155–1169) Сулейман, сын Халида Бин Велида, который погиб, захватив город из арабы, похоронены здесь вместе со своими товарищами.
  • Хусревпаша Ками / Мизгефта Хусрев Паша - мечеть второго османского правителя, 1512–1528 гг. Первоначально здание предназначалось для школы (медресе)
  • Искендер Паша Ками / Mizgefta skender Paşa - мечеть османского правителя, красивое здание из черного и белого камня, построенное в 1551 году.
  • Мелек Ахмет Камии / Мелек Ахмед Паша, мечеть 16-го века, известная своей выложенной плиткой нишей для молитв и двойной лестницей, ведущей на минарет.
  • Небии Ками / Мизгефта Пексембер - an Ак Коюнлу Мечеть, каменное одноглавое сооружение 16 века. Неби Камии означает «мечеть пророка» и названа так из-за количества надписей в честь пророка на его минарете.
  • Сафа Камии / Мизгефта Пало, построенном в середине 15 века до н. Э. Узун Хасан, правитель племени Ак Коюнлу (туркмены Белой Овцы) и восстановлен в Османское время в 1532 году.

Церкви

Музеи

Другие исторические здания

Климат

Диярбакыр имеет (климатическая классификация Кеппена Csa). Лето очень жаркое и очень сухое из-за его расположения на месопотамской равнине, которая подвержена горячим ветрам с пустынь Сирии и Ирака. на юг. Самая высокая зарегистрированная температура была 46,2 ° C (112,64 ° F) 21 июля 1937 года. Зимы холодные, с умеренными осадками и морозными ночами. Снегопад довольно распространен в период с декабря по март, снег идет в течение недели или двух. Самая низкая зарегистрированная температура составляла -24,2 ° C (-10,12 ° F) 11 января 1933 года. Наибольшая зарегистрированная высота снежного покрова составляла 65 см (25,6 дюйма) 16 января 1971 года.

Климатические данные для Диярбакыра (1960–2012)
МесяцЯнвФевМарАпрМайИюньИюлАвгСенОктябрьНоябрьДекГод
Рекордно высокая ° C (° F)16,9. (62,4)21,8. (71,2)28,3. (82,9)35,3. (95,5)39,8. (103,6)42,0. (107,6)46,2. (115,2)45,9. (114,6)42,0. (107,6)35,7. (96,3)28,4. (83,1)22,5. (72,5)46,2. (115,2)
Средняя высокая ° C (° F)6,7. (44,1)8,9. (48,0)14,5. (58,1)20,2. (68,4)26,5. (79,7)33,7. (92,7)38,4. (101,1)38,1. (100,6)33,2. (91,8)25,2. (77,4)16,1. (61,0)9,2. (48,6)22,6. (72,6)
Среднесуточное значение ° C (° F)1,8. (35,2)3,5. (38,3)8,5. (47,3)13,8. (56,8)19,3. (66,7)26,3. (79,3)31,2. ( 88,2)30,3. (86,5)24,8. (76,6)17,2. (63,0)9,2. (48,6)4,0. (39,2)15,8. (60,5)
Средняя низкая ° C (° F)−2,3. (27,9)-1,1. (30,0)2,7. (36,9)7,1. (44,8)11,4. (52,5)17,0. (62,6)21,8. (71,2)21,1. (70,0)16,1. (61,0)10,2. (50,4)3,9. (39,0)-0,1. (31,8)9,0. (48,2)
Записать низкое значение ° C (° F)-24,2. (-11,6)-21,0. (-5,8)-14,0. (6,8)-6,1. (21,0)0,8. (33,4)1,8. (35,2)9,9. (49,8)11. 4. (52,5)0,0. (32,0)-1,8. (28,8)-12,9. (8,8)-23,4. (-10,1)-24,2. (-11,6)
Среднее количество осадков мм (дюймов)68,0. (2,68)68,8. (2,71)67,3. (2,65)68,7. (2,70)41,3. (1,63)7,9. (0,31)0,5. (0,02)0,4 ​​. (0,02)4,1. (0,16)34,7. (1,37)51,8. (2,04)71,4. (2,81)484,9. (19,1)
Среднее количество дождливых дней12,211,811,812,08,92,90,50,31,26,18,011,587,2
Средняя относительная влажность (%)75726765594331313551697556
Среднемесячное количество солнечных часов 120,9134,4173,6207,0300,7366,0387,5362,7297,0229,4162,0117,82,859
Источник 1: Devlet Meteoroloji İşleri Genel Müdürlüğü [4]
Источник 2: Weatherbase
Известные люди, родившиеся в городе
См. Также
  • iconПортал географии
  • flagПортал Курдистана
  • flagПортал Турции
Ссылки
Источники
  • Фарохи, Сурайя (2009). Фриш, Шелли (ред.). Османская империя: краткая история. Маркус Винер Издательство. ISBN 978-1558764491. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Диярбакыр.
У Wikivoyage есть путеводитель по Диярбакыру.

Координаты : 37 ° 55′N 40°14′E / 37.91°N 40.24°E / 37.91; 40.24

  1. ^"December 2013 address-based calculation of the Turkish Statistical Institute as presented by citypopulation.de".
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:58:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте