Аргонавтика

редактировать
Греческая эпическая поэма, датируемая III веком до н.э. Ясон и аргонавты, прибывающие в Колхиду, авторства Шарля де Ла Фосса. Поэма «Аргонавтика» была написана специально для Александрии Птолемеев, но долгое время она была источником информации для других династий, стремящихся проиллюстрировать свою мощь и амбиции. Эта картина находится в Версальском замке.

Argonautica (греческий : Ἀργοναυτικά, романизированный : Argonautika) - это Греческая эпическая поэма, написанная Аполлонием Родием в III веке до нашей эры. Единственный сохранившийся эллинистический эпос, Аргонавтика рассказывает миф о путешествии Ясона и аргонавтов за Золотым руном с удаленных Колхида. Их героические приключения и отношения Ясона с опасной колхидской принцессой / волшебницей Медеей были уже хорошо известны эллинистической аудитории, что позволило Аполлонию выйти за рамки простого повествования и придать ему научный акцент, соответствующий времени. Это была эпоха великой Александрийской библиотеки, и его эпос включает в себя его исследования в области географии, этнографии, сравнительного религиоведения и гомеровской литературы. Однако его главный вклад в эпическую традицию заключается в развитии любви между героем и героиней - он, кажется, был первым поэтом-повествователем, изучившим «патологию любви». Его Аргонавтика оказала глубокое влияние на латинскую поэзию: ее перевел Варрон Атацин и подражал Валерий Флакк, она повлияла на Катулла и Овидия <148.>, и это послужило Вергилию моделью для его римского эпоса Энеида.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Некоторые проблемы
      • 1.2.1 Дата стихотворения
      • 1.2.2 Источники
    • 1.3 Сюжет
      • 1.3.1 Книга 1
      • 1.3.2 Книга 2
      • 1.3.3 Книга 3
      • 1.3.4 Книга 4
    • 1.4 Обсуждение
      • 1.4.1 Каллимахейский эпос
      • 1.4.2 Эпический героизм
      • 1.4.3 Персонажи без характера
      • 1.4.4 Эпизодический эпос
      • 1.4.5 Другие проблемы
  • 2 Поэзия
  • 3 Информационные таблицы
    • 3.1 Аргонавты
    • 3.2 Маршрут
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
история

Предыстория

«Аргонавтика» была приключением для поэта, одного из крупнейших ученых александрийского периода - это был смелый эксперимент по переписыванию гомеровского эпоса на австралийском языке. Это отвечало бы требовательным вкусам его современников. По некоторым данным, враждебный прием даже привел к его изгнанию на Родос. В литературной моде были небольшие, скрупулезные стихотворения, демонстрирующие проявление эрудиции и парадоксографии (рассказ о чудесах и странностях), как это представлено в работах Каллимаха. Приспосабливая эпический жанр к этой аудитории, Аполлоний прошел долгий путь к созданию любовного романа, включая такие повествовательные приемы, как «внутренний монолог», посредством которого автор отождествляет себя с мыслями и чувствами персонажа. Переоценка его работ в последнее время привела к появлению массы новаторских исследований, часто стремящихся привлечь внимание друг друга, так что Аргонавтика стала пугающим приключением и для многих современных ученых:

Ученые, которые спорят с нынешним мнением как будто они плывут по Столкнувшимся Скалам; они едва преодолели половину одной волны, и тут катится следующая, отбрасывая их назад вдвое дальше, чем они продвинулись... Даже если попытка пройти через гору сталкивающихся книг окажется успешной, нет никакой надежды на паузу и ученые оказываются в тисках изнурительного древнегреческого : ημηχανία [беспомощность].

— Рейнхольд Ф. Глей.

Поскольку ученость - ключевая особенность этой уникальной истории, вот предварительный просмотр некоторых основных проблем в трактовке поэтом мифа об аргонавтах, о которых говорится в недавних исследованиях.

Некоторые вопросы

  • «Каллимахский эпос»? Каллимах установил стандарты эллинистической эстетики в поэзии и, согласно древним источникам, он участвовал в ожесточенной литературной вражде с Аполлонием. Современные ученые обычно отвергают эти источники как ненадежные и указывают на сходство в поэзии двух мужчин. Каллимах, например, написал книгу стихов, посвященную aitia, мифическим истокам современных явлений. Согласно одному исследованию, в Аргонавтике насчитывается восемьдесят айтиев. Тем не менее, Аргонавтика явно задумывалась как гомеровская по своей сути и поэтому кажется противоречащей модной поэтике Каллимаха.
  • Эпический герой? Обращаясь к проблеме героизма в Аргонавтике, немецкий классик Х. Френкель однажды отметил некоторые негероические черты. Джейсона и его команды. В частности, их частые настроения отчаяния и депрессии, выраженные словом беспомощность (древнегреческий : ἀμηχανία). Напротив, агрессивный аргонавт Идас казался Френкелю уродливым примером архаичного воина. Похоже, Аполлоний хотел подчеркнуть устаревание традиционного героизма эллинистического периода. Эти аргументы вызвали широкую дискуссию среди ученых о трактовке и природе героизма в Аргонавтике.
  • Персонажи без характера? Еще одна плодотворная дискуссия получила импульс из статьи Д.А. Ван Кревелена, который отверг всех персонажей, кроме Медеи., как хлипкие статисты без каких-либо интересных качеств.
  • «эпизодический эпос?» В дополнение к aitia, Argonautica включает в себя описания чудес и чудес и отступления, связанные с эллинистической «наукой», включая географию, этнографию, антропологию и т. д. сравнительное религиоведение. Возникает вопрос: является ли стихотворение единым повествованием или эпический сюжет - всего лишь вешалка для эрудированных и ярких эпизодов?
  • «философский эпос»? Аргонавтика в значительной степени заимствует темы из пирронизма Таким образом, это кажется тонкой пародией на философию. Он неоднократно помещает персонажей в апорию (состояние недоумения), и они впадают в хронический психический паралич при принятии решений, который пародирует epoche. Опыт Медеи в попытках решить, что делать для Джейсона или в отношении него, представлен как тетралемма. Почти все решения, принимаемые персонажами, следуют пирронистским критериям действия, а не критериям истины. В тексте используется технический термин из пирронизма, phantasiai, касающийся того, что следует учитывать при принятии решений, и автор неоднократно говорит, как вещи выглядят, а не как они есть. Атараксия пародируется как апатия.

Дата стихотворения

Есть некоторые споры о дате, когда стихотворение было первоначально опубликовано. Это могло быть во время правления Птолемея II Филадельфа (283–246 до н.э.) или поколением позже.

Согласно Джеки Мюррей, стихотворение было опубликовано во времена Птолемея III Эвергета (246–221 гг. До н.э.).

Источники

Аполлоний ' Аргонавтика была основана на нескольких древних источниках, включая Гомера и Пиндара.

. История экспедиции, кажется, была известна автору Одиссеи (xii, 69 и т. Д.), Который заявляет, что корабль «Арго» был единственным кораблем, который когда-либо проходил между вращающимися камнями (petrai planktai Πλαγκταὶ; Planctae, после столкновения с сталкивающимися камнями ). Ясон несколько раз упоминается в Илиаде (vii. 467, c., XXI. 40, xxiii. 743, c.), Но не как лидер аргонавтов. Гесиод (Теог. 992 и т. Д.) Рассказывает историю о Ясоне, который сказал, что он принес Медею по приказу своего дяди Пелиас, и что она родила ему сын, Медей, которого воспитал Хейрон. Первый след общепринятой традиции, согласно которой Ясона послали за золотым руном из Эи, города Эита, на восточных границах земли, встречается в Мимнермусе. (ap. Strab. Ip 46, c.), Современник Солона ; но самый древний подробный отчет об экспедиции аргонавтов, который дошел до нас, - это рассказ Пиндара (Пифийские оды IV)

Сюжет

Книга 1

Афина помогает строить Арго ; Римская лепная терракотовая доска, первый век нашей эры.

Поэма начинается с обращения к Аполлону и кратко излагает его пророческое предупреждение Пелиасу, царю Иолку, что его падение будет делом рук человека только с одной сандалией. Джейсон недавно появился как человек, о котором идет речь, потеряв сандалию при переходе через набухший ручей. Следовательно, Пелиас поручил ему самоубийственную миссию в Колхиду, чтобы вернуть Золотое руно. Корабль Арго уже построен Аргусом, корабельным плотником, работающим по указанию Афины. Тем временем прибыла группа героев, чтобы помочь в предприятии. Местные жители удивляются такому собранию - юному Джейсону поручили невыполнимую миссию, но эта группа героев может помочь ему в этом. Его мать боится худшего. Он велит ей оставаться сильной и спокойной.

Джейсон побуждает героев выбрать лидера для путешествия. Все они номинируют Геракла (Геркулеса). Однако Геракл настаивает на том, чтобы Джейсон был лидером, а остальные подчиняются этому выбору. Радуясь своему избранию, Джейсон приказывает команде спустить корабль на воду. Затем «Арго» пришвартовывается на ночь, чтобы они могли насладиться прощальным пиршеством. Аполлону приносят в жертву двух быков, льется вино и оживляется разговор. Однако Джейсон становится замкнутым и мрачным. Один из героев, Идас, обвиняет его в трусости; пророк Идмон в свою очередь обвиняет Идаса в пьяном тщеславии. Битва почти разразилась, но Орфей успокаивает всех песней о космосе и о том, как были созданы боги и все остальное. На рассвете Тифис, рулевой, будит команду. Сам корабль взывает к ним, так как его киль включает магический луч додонийского дуба. Освобождены береговые тросы. Джейсон прослезился, когда они уезжают от его дома, Иолкуса. Весла взбивают море героическими руками в такт волнующей музыке Орфея. Вскоре восточное побережье Фессалии остается позади.

Первый крупный порт, который они достигают, - Лемнос, где женщины во главе со своей королевой Гипсипилом недавно убили всех своих мужчин, включая мужей, сыновей, братьев. и отцы. Полностью женский парламент решает, что героев нужно поощрять остаться. Вызывают Джейсона как лидера, и он идет в город, закутанный в великолепный плащ, сшитый для него Афиной. Гипсипил тут же влюбляется и поселяется во дворце. Его команду забирают домой другие женщины - все, кроме Геракла и некоторых товарищей, которые предпочитают остаться с кораблем. Таким образом, рейс откладывается день за днем. Наконец Геракл собирает всех аргонавтов для серьезного разговора. Он говорит им, что они не ведут себя как герои и Золотое руно не вернется в Грецию. Наказанные таким образом, они немедленно готовятся уйти. Джейсон говорит королеве доверить их сына своим родителям, если она родит ему одного. Он первым возвращается на борт, когда «Арго» снова выходит в плавание.

Путешествуя через Геллеспонт, они достигают острова / полуострова, который является домом для диких землян (Γηγενέες) с шестью руками каждый. Их соседи - Долионы, цивилизованный народ, произошедший от Посейдона. Дикари враждебны, но аргонавты получают дружеский прием от Кизика, новобрачного короля Долионов, примерно того же возраста, что и Ясон. Однако аргонавты и долионы в конечном итоге сражаются друг с другом в темноте, принимая друг друга за врагов. Кизик убит Ясоном. Его вдова Клейт в отчаянии вешается. Общее горе и великолепные похороны примиряют две стороны. Тем временем аргонавтов там удерживают неблагоприятные ветры. Наконец, провидец Мопс узнает из предзнаменований, что они предназначены для установления культа матери богов (Рея / Кибела ). Вскоре культ утвердился, погода изменилась к лучшему, и аргонавты снова отправились в путь.

Их следующий выход на берег находится у реки Ций, где красивый молодой оруженосец Геракла Гилас похищен водяной нимфой при заполнении урны в ее весна. Геракл и его товарищ Полифем все еще ищут его, когда остальные аргонавты снова отплыли. Когда, наконец, замечают отсутствие, Теламон обвиняет Ясона в намеренном оставлении Геракла. В этот момент морское божество Главк выходит из глубин, уверяя их, что потеря трех их членов экипажа - дело рук богов. Он снова исчезает в воде, и они продолжают путешествие без своих трех товарищей.

Книга 2

Карта, показывающая маршрут, пройденный Арго. «Озеро Тритон», отправная точка из Ливии, может быть дальше на восток, недалеко от Кирены. Карта, интерпретирующая путешествие согласно Аполлонию Родию 'Аргонавтика, перепечатка Ортелиуса ' Парергона., 1624

Аргонавты достигают пропасти в Пропонтисе, где проживают бебрицианцы, чей король Амикус требует боксерского поединка с чемпионом этих " морские странники »(древнегреческий : ἁλίπλαγκτοι). Он делает это со всеми путешественниками и даже не спрашивает, кто они. Возмущенный таким неуважением, Полидюк добровольно вступает в бой. Амикус - человек-гора, но юный аргонавт искусен в обращении с кулаками и в конце концов наносит смертельный удар. Бебрицианцы бросаются на победителя с оружием в руках, но их перехватывают и прогоняют его безудержные товарищи по команде. На борт загоняют овец, и на следующий день «Арго» уходит. Их следующая остановка будет на противоположном берегу, недалеко от дома Финея, когда-то царя тинианцев. Он тоже не спрашивает, кто эти путешественники. Он уже знает. Его пророческие способности настолько велики, что Зевс наказал его за разглашение божественных тайн, поразив его глубокой старостью, слепотой и ежедневными визитами гарпий. Ясону и аргонавтам суждено спасти его от гарпий, и поэтому он приветствует их как своих избавителей, Зетес и Кале, сыновья северного ветра, должным образом изгоняют вредителей, и слепой старик с благодарностью открывает самый безопасный путь в Колхиду и как лучше всего проплыть мимо Clash Rocks.

Прохождение Clash Rocks (благодаря совету Финеуса, пилотским навыкам Тифиса и помощи Афины ), они входят в Черное море и достигают безлюдного острова Финиас, где наблюдают, как Аполлон летит над их головой на север, чтобы посетить гиперборейцев. Остров трясется от его ухода. Там они строят алтарь и святыню (вечные памятники их путешествия). Следующая остановка - устьереки Ахерон, один из входов в Аид, где они встречаются Ликом, царем мариандинцев и врагом нашего времени. несуществующий король бебрицианцев. Он принимает их очень гостеприимно. Их отъезд откладывается, когда пророка Идмона убивает кабан, а Тифис умирает от болезни. Были построены две гробницы (еще несколько памятников их путешествия), и аргонавты снова отправились в путь.

Их следующие два выхода на берег приводят их в контакт с некоторыми старыми товарищами Геракла, оставшимися после его кампании против амазонок. Один из них - Сфенел, чей призрак манит их из своей гробницы на берегу моря, а другие - трое мужчин, застрявших в Синопе. Аргонавты возливают возлияния призраку Сфенелуса, и трое выживших получают места на борту «Арго». Затем они прибывают к реке Термодон, где у амазонок есть гавань, и уходят на следующий день, прежде чем женщины смогут собраться для битвы. Однако влияние амазонок распространяется даже на безлюдный остров Арес, где они построили храм бога войны. Когда прибывают аргонавты, его защищают только птицы. Они сражаются с птицами, а затем наталкиваются на четырех выживших после кораблекрушения. Это четыре сына изгнанного греческого героя, Фрикса, и они также являются внуками Эта, царя Колхиды. Джейсон приветствует их как посланных богом союзников в его поисках Золотого Руна.

Приближаясь к Колхиде, аргонавты видят орла Зевса, летящего в горы Кавказа и обратно, где он питается печенью Прометея. Он скользит по воздуху размером с другой корабль, нарушая паруса Арго, когда проходит над его головой. Вскоре после этого герои входят в Фазис, главную реку Колхиды, и украдкой бросают якорь в заводи.

Книга 3

В Медее изображена конфликтующая Медея, смешивающая зелье для заклинания, c. 1867, автор Фредерик Сэндис

Третья книга начинается с обращения к Эрато, Музе любовной поэзии. Арго все еще спрятан в затоне Колхиды, когда богини Гера и Афина удаляются в личную комнату на Олимпе, чтобы втайне обдумывать, как лучше всего помочь Ясону. Гера думает, что дочь колхидского царя могла бы оказаться полезной, если бы ее можно было заставить полюбить его. Затем она предлагает заручиться помощью Афродиты. Афине нравится план, но, будучи девственницей, сознающей внешний вид, просит Геру говорить все. Они находят богиню любви, лениво расчесывающую волосы в своей квартире. Она препирается со своим маленьким сыном Эросом и сомневается, что непослушный ребенок будет стрелять в Медею стрелами, чтобы доставить ей удовольствие. Гера, опытная мать, советует ей избегать ссор с мальчиком, и Афродита впоследствии покупает его поддержку подарком сказочного шара, сделанного из золота и замысловато сделанного так, чтобы оставлять след, как падающая звезда, когда ее бросают в небо.

Джейсон советует своим товарищам попробовать уговоры, прежде чем пытаться силой захватить Золотое Руно, а затем ведет сыновей Фрикса домой во дворец Этес. Их неожиданное прибытие приветствуется Медеей с криком, заставляющим всех бежать, включая ее сестру Халкиопу (мать четырех потерпевших кораблекрушение) и царя Эта. Тем временем Эрос незримо присоединяется к толпе, садится на корточки у ног Джейсона и выпускает роковую стрелу, затем со смехом удаляется. Сердце Медеи наполняется сладкой болью любви. Однако Аэт приходит в ярость, когда его внуки просят его передать Золотое Руно Ясону для возвращения к Иолкусу. Он обвиняет их в сговоре с иностранцами с целью украсть его королевство. Джейсон произносит успокаивающую речь, и Аэт отвечает ложным компромиссом - он может получить то, за чем пришел, если сначала вспахнет Равнину Ареса с огнедышащими быками, затем засеет четыре акра зубами дракона и, наконец, порежет уничтожить армию вооруженных людей, прежде чем они смогут его срезать. Этес, сын Солнца, часто выполнял эту задачу. Джейсон неохотно принимает вызов. Он отправляется на корабль, чтобы сообщить об этом своей команде, и мысли Медеи трепещут за его уходящими пятками (νόος... ἑρπύζων πεπότητο μετ 'ἴχνια), разрываясь между любовью и тоской.

Той ночью во сне она представляет, как выполняет задание Джейсона за него. Она просыпается, опасаясь гнева Аэтеса и опасности для своей репутации, если она поможет Джейсону без уважительной причины. От его успеха зависит безопасность четырех сыновей ее сестры. Она задается вопросом, можно ли соблазнить Халкиопу попросить ее помочь Джейсону ради них. Даже это кажется слишком смелым для молодой девственницы, и в конце концов она поддается рыданиям от ужаса. Ее сестра приходит в ответ на шум. Медея говорит ей, что беспокоится о своих племянниках, поскольку они обречены, если незнакомец потерпит неудачу. Затем Халкиопа просит ее помочь Ясону, и Медея с радостью соглашается. Снова одна в своей комнате, она продолжает разрываться между надеждойи страхом. Она думает о самоубийстве, открывает свой ящик с наркотиками в поисках яда, но вместо этого выбирает лекарство, которое поможет Джейсону в его испытании на силу.

Подготовлена ​​тайная встреча. Свидание проходит за пределами храма Гекаты, где Медея - жрица. Сначала они безмолвны, как высокие сосны, укорененные вместе на склоне горы, пока сила любви не приходит, как внезапный порыв ветра. Он напоминает ей, что полностью в ее власти, и обещает прославить ее по всей Греции, если она ему поможет. Она вынимает лекарство из груди и протягивает ему. Она предупреждает его, что если он когда-нибудь забудет ее доброту, она полетит в Грецию по ветру и там упрекнет его в лицо. Он призывает ее забыть о ветре и вместо этого плыть обратно с ним, как с его будущей женой. Она не связывает себя ни с чем и возвращается домой как во сне. Он возвращается к команде, приветствуемый всеми, кроме Идаса, который считает свою зависимость от помощи женщины негероической.

Наступает день испытания, и люди Колхиды собираются на склонах холмов в качестве зрителей. Аэт разъезжает на своей колеснице, хвастаясь своим великолепием. Арго поднимается вверх по течению и причаливает к берегу реки. Джейсон выходит вперед. Тайно укрепленный заклинаниями Медеи, он схватывает чудовищных быков и засевает смертоносное поле зубами. Он ненадолго делает паузу, чтобы выпить, затем, подбадриваемый своими товарищами, возвращается на место действия, где армия людей выскакивает из разломанной почвы, готовая атаковать его. Их он уничтожает в одиночку, полагаясь на уловку, которой его научила Медея. Ошеломленный, Этес возвращается во дворец, все время задаваясь вопросом, как лучше всего обмануть Ясона в отношении его обещанной награды.

Книга 4

Поэт призывает Музу описать душевное состояние Медеи: стыд, тревога или любовь заставляют ее бежать из Колхиды? Ее измена уже известна ее отцу, и самоотравление снова кажется возможным вариантом. Вместо этого она решает бежать из Колхиды со своими племянниками, сыновьями Фрикса, которые разбили лагерь с аргонавтами у реки. Двери открываются для нее магией, когда она спешит босиком по дворцу, и луна смеется над ней на открытом воздухе, вспоминая много раз, когда она была захвачена и приведена на землю жестокими любовными заклинаниями Медеи (отсылка к страсти Луны к Эндимион ). Прибыв в лагерь, Медея предупреждает остальных о предательстве своего отца и предлагает помочь украсть Золотое руно у змея-хранителя. Джейсон торжественно клянется жениться на ней, она усыпляет змею заклинанием, а затем герой уносит руно обратно на Арго, ликуя от его блеска, как молодая девушка, поймавшая лунные лучи в складках своего платья.

Беглеца Арго преследуют два колхидских флота, корабли которых многочисленны, как стаи птиц. Один из флотов плывет в Пропонтиду через теперь уже неподвижные Столкнувшиеся Камни. Второй, возглавляемый сводным братом Медеи, Апсиртом, идет по тому же маршруту, что и Арго, вверх по реке Истер (Дунай ). Дальний рукав реки в конечном итоге ведет аргонавтов в море Кроноса (Адриатическое море), где Апсирт, наконец, загоняет их в угол на Брюгейских островах. Мирные переговоры приводят к соглашению - Ясон может оставить себе руно, поскольку он все-таки выиграл его, но судьбу Медеи должен решить посредник, выбранный из соседних королей. Опасаясь худшего, Медея придумывает альтернативный план. Она заманивает Апсирта в ловушку обещаниями награды. Джейсон убивает его, а тело расчленяют, чтобы избежать возмездия со стороны Эриний. Колхийцев без лидера легко перехитрить, и вместо того, чтобы вернуться домой с пустыми руками к разъяренным Aetes, они рассеялись и поселились вокруг близлежащего побережья.

Возмущенный зверским убийством, Зевс приговаривает аргонавтов к долгому скитанию без крова. Ураган уносит их обратно на север, и они входят в реку Эридан (По ), разные рукава которой в конечном итоге приводят их в Сардинское море (Лионский залив), на западной стороне Авзонии. (Италия). Здесь чародейка Цирцея освобождает влюбленных от кровной вины. Тем временем Гера дружески болтает с морской нимфой Фетидой. Богиня сообщает нимфе, что ее маленькому сыну Ахиллесу суждено жениться на Медее на Елисейских полях, а затем она отправляет ее с поручением, чтобы обеспечить проход Арго на юг. Аргонавты благополучно минуют сирен, музыка которых, однако, заставляет Бутса упасть за борт; они проходят мимо Блуждающих Скал, от которых Арго спасают Нереиды, как девушки на пляже, передающие мяч туда-сюда. Таким образом, аргонавты прибывают в Дрепане (Корфу ) у западного побережья Греции. Именно здесь они сталкиваются с другим колхидским флотом. Алкиноус, добродетельный царь Дрепане, предлагает стать посредником между двумя сторонами, позже признавшись своей добродетельной жене Арете, что намеревается отдать Медею колхийцам, если она не выйдет замуж. Королева раскрывает это влюбленным, и они заключают брак в священной пещере на острове, где свадебное ложе задрапировано Золотым руном. Разочарованные, колхии последовали примеру первого флота и поселились поблизости, а не вернулись домой.

Аргонавты тоже не могут вернуться домой: новый шторм сбивает их с курса, на этот раз на юг, к Сиртесу, бесконечной песчаной отмели у берегов Ливии. Здесь они не видят путей к спасению и смиряются с бесславным концом, расставаясь друг с другом, чтобы умереть наедине, в то время как Медея и ее служанки оплакивают свою судьбу в одинокой группе. Изоляция Джейсона вскоре заканчивается визитом трех нимф, стражей Ливии, с таинственными инструкциями о том, как выжить. Пелей интерпретирует инструкции от своего имени: они должны нести Арго через пустыню. Двенадцать дней спустя, неся свой корабль на плечах, они прибывают к озеру Тритон и саду Гесперид. Они получают удивительные новости от Гесперид: накануне Геракл совершил набег на сад. Он уже исчез вдалеке, и они снова должны уйти без него. Тем временем они теряют еще двух товарищей, Мопса и Кантуса, один из которых умирает от укуса змеи, другой - от раны, нанесенной местным пастухом, принадлежащим к родовой семье коренных жителей Гарамантес и Насамонес. Вскоре после этого Тритон открывает путь от озера к открытому морю и поручает Евфему волшебный ком земли, которому суждено стать островом Фера, откуда Ливия позже перейдет. заселяться греческими колонистами. Тритон уносит штатив в знак благодарности. История заканчивается посещением острова Анафе, где проводятся обряды института аргонавтов в честь Аполлона, и Эгины (недалеко от дома Ясона), где они проводят фестивальные соревнования., за водой и скачками с полными амфорами на плечах.

Обсуждение

Каллимахийский эпос

Аргонавтика в значительной степени основана на поэзии Гомера. В сюжетах, конечно, есть сходство. Обратный путь в Книге 4, например, имеет много параллелей в Одиссее - Сцилла, Харибда, Сирены и Цирцея - это опасности, с которыми Одиссей также преодолевает. Аргонавтика примечательна также большим количеством стихов и фраз, имитирующих Гомера, и тем, как она воспроизводит языковые особенности старого эпоса в синтаксисе, метре, лексике и грамматике. Фактически Аполлоний - самый гомеровский из всех поэтов, чьи работы дошли до нас из эллинистической эпохи, когда процветала гомеровская наука, и почти все поэты откликнулись на влияние Гомера, включая Каллимаха. Гомеровские отголоски в «Аргонавтике» вполне сознательны и не являются рабским подражанием. Когда Ясон впервые встречает Гипсипил в Книге 1, он носит плащ, сшитый для него Афиной, расшитый различными сценами, намекающими на трагических женщин, которых Одиссей Гомера встретил в Аиде (Одиссея 11.225–380). Это гомеровское эхо имеет зловещие коннотации, предвосхищая предательство Ясоном Гипсипиля и Медеи.

Аполлоний часто подразумевает, что он обновляет и, следовательно, улучшает Гомера. Символически это представлено оставлением Геракла и восстановлением Столкнувшихся Скал - это как если бы Ясон и его команда покидали героический мир традиционного мифа. Argonautica включает в себя многочисленные айтии или мифологические рассказы о происхождении вещей (см. Argonautica # Itinerary ниже), и они гарантируют, что повествование указывает на мир аудитории третьего века, а не обратно на Гомера. Культурные александрийцы считали себя наследниками давней литературной традиции, и об этом вспоминается, когда Аполлоний наполняет свое стихотворение как можно большим исследовательским материалом, который он мог позаимствовать из мифических, историографических и этнографических источников.

Аргонавтика была лишь одним из многих повествовательных эпосов. написано в эллинистический период - и единственное, что сохранилось. Аполлоний слишком индивидуален, чтобы мы могли вывести из его произведений характер других эпосов. Известно, что Каллимах был влиятельным критиком современных эпосов, но это не обязательно должно было включать Аргонавтику, которая, похоже, отвечала его взглядам. Таким образом, даже несмотря на то, что он создан по образцу гомеровского эпоса, он намного короче: четыре книги содержат менее 6000 строк (например, Илиада Гомера насчитывает более 15000 строк). Здесь на Аполлония, возможно, повлияла защита краткости Каллимаха. Возможно, он также отвечал на просьбу Аристотеля о «стихах меньшего масштаба, чем старые эпосы, и подробно отвечая на группу трагедий, представленных за один присест», поскольку театральные зрители в Дионисия обычно играла четыре пьесы в день, и четыре книги Аргонавтики имеют примерно такой же общий объем.

Влияние Каллимаха проявляется в широком использовании айтиа, поскольку они были заметной чертой его творчества. тоже работать. В частности, на его работы есть несколько явныхнамеков. Например, одна строка (1.1309) представляет собой дословную цитату Каллимаха (Aitia I fr. 12.6 Pf): «И таким образом эти вещи должны были быть выполнены с течением времени». Богоявление Аполлона в книге 2 над островом Тиния сопровождается описанием деяний и поклонения бога (2.686–719), которое напоминает рассказ в Гимне Каллимаха Аполлону (97–104), а книга 4 заканчивается на кластер айтиа, включая происхождение острова Тера, название Анафе и фестиваль водоносов на Эгине, которые напоминают Айтию I и Ямб. 8. Эта последняя группа айтиев может показаться произвольным дополнением к повествованию, как если бы Аполлоний продолжил рассказ просто для того, чтобы добавить простые курьезы, но они, возможно, были включены в качестве окончательного «программного заявления» в поддержку эстетики каллимахийского стиля айтиа, выражая долг Аполлония Каллимаху как наставнику:

Антигероические качества поэмы обычно считаются еще одним свидетельством ее «каллимахизма». Ясон не похож на традиционного эпического героя, и контраст между ним и Гераклом можно интерпретировать как различие между поэтикой Гомера и Каллимаха. Таким образом, недавние исследования приводят к выводу, что Argonautica была успешным и фундаментальным обновлением гомеровского эпоса, выраженного в терминах каллимахийской эстетики: ярлык каллимахийского эпоса не неуместен.

Эпический героизм

Черты характера Джейсона более характерны для жанра реализма, чем для эпоса, в том смысле, что он был, по словам Дж. Ф. Карспеккена:

«выбранным лидером, потому что его начальник не признает честь, подчиненный своим товарищам, кроме одного раза, в каждом испытании силы, умения или храбрости, великий воин только с помощью магических чар, ревнивый к чести, но неспособный отстоять ее, пассивный перед лицом кризиса, робкий и смущенный перед неприятностями, слезливым от оскорблений, легко впадающим в уныние, грациозно предательским в отношениях с влюбленной Медеей... »

Этот враждебный взгляд можно распространить на всю команду: бебрикийский эпизод, где Полидевк побеждает местного короля до смерть, и где аргонавты становятся пиратами Все это можно рассматривать как начало их морального упадка, который усиливается и завершается убийством брата Медеи. Медея тоже может потерять наше сочувствие, превратившись из симпатичной героини в Книге 3 в ужасную ведьму, занятую злом в Книге 4.

Однако интерпретации характера Джейсона различаются от одного критика к другому. Согласно менее враждебной точке зрения, он похож на обычного человека, и его образ героизма актуален для реального мира, тогда как Геракл выступает за примитивный и анахроничный вид героизма, поэтому его бросают в начале истории. С другой стороны, эпические поэты не должны определять моральные ценности, у Ясона и Геракла есть хорошие и плохие качества, и мы не должны преувеличивать различия между ними. Джейсон - герой с демократическими взглядами и слабостью к женщинам, либо он всего лишь случайный результат литературных экспериментов поэта. Его отсутствие героического роста кажется вполне подходящим для меланхолического мира, который изображает Аполлоний. В этом мире люди отчуждены друг от друга и от своего окружения, что символизирует Ливийская пустыня, где аргонавты разбегаются, чтобы умирать в одиночестве: «усилие больше не способно трансформироваться, а слабость так же важна, как и сила. «

Для многих читателей странно негероическое качество стихотворения компенсируется только романом между Ясоном и Медеей в Книге 3, и даже история изучения Аполлония была сосредоточена на этом. Чувствительные описания гетеросексуальной любви впервые появились в западной литературе в эллинистический период, и Аргонавтика была новаторской, сделав ее эпической темой.

Персонажи без характера

Медея обычно считается самой интересной и интересной. реалистичный персонаж в стихотворении, но даже она в некоторых отношениях может считаться неубедительной. Ее роль романтической героини кажется несовместимой с ее ролью волшебницы. Эти противоречивые роли были встроены в традиционные рассказы, унаследованные Аполлонием. С другой стороны, Аполлоний подчеркивает технический аспект ее магических способностей, такой как ее владение наркотиками, оттенок реализма, который может показаться преуменьшающим ее роль колдуньи.

Неубедительная характеристика также может быть объяснена как комический эффект. Геракла можно рассматривать как шута. Его гомосексуальные или педерастические отношения с Хиласом освещаются лишь косвенно и даже тогда в юмористической манере, как будто готовя почву для более серьезных отношений между героем и героиней. Вся команда Арго приобретает комическое значение всякий раз, когда в эпический сюжет включаются фантастические или «сказочные» элементы, такие как встречи с Столкнувшимися камнями, Блуждающими камнями, путешествие Арго по суше и т. Д. Они кажутся комичными именно потому, что эти сказочные элементы контрастируют с негероическим ростом аргонавтов, таких как мы с вами. В частности, для богов характерен александрийский реализм. Боги Гомера также больше похожи на людей, чем на божества, но Аполлоний придает им живость, упорядоченность и некоторую банальность, которые вызывают ощущение домашнего уюта в александрийском высшем обществе. На самом деле большая часть иронии и очарования поэмы заключается в слиянии этих разных миров.

Персонажи должны выполнять символические роли. Хотя Геракл был оставлен в конце Книги 1, он продолжает преследовать повествование как фоновая фигура, мелькнувшая вдалеке и сообщаемая как активное присутствие, что символизирует то, как традиционный эпос предлагает стихотворению литературный фон. Как недавно заметил один ученый: «Это как раз то, как старый эпос с его общими условностями и идеологией присутствует в Аргонавтике: смутно видим... но все еще присутствует». Персонажи также действуют как альтер эго поэта. Гомер в «Одиссее» также использует это устройство через певцов Демодокуса и Фемиуса. В «Аргонавтике» роль исполняют обреченные провидцы Мопс и Идмон, а особенно певец Орфей. В то время как товарищи по Одиссею Гомера в безопасности передают сирен, набивая уши воском, аргонавтов спасает от сирен музыка, которую играет Орфей, чтобы заглушить их. Здесь представлены два типа песен: один из гомеровского мира, озвученный посредством сирен, а другой из мира Птолемея Александрии, через отождествление Орфей = Аполлоний. Конкурс символизирует обновление эпоса. Аполлоний продвигает символическую роль персонажей дальше Гомера. Видящие Идмон и Мопс, способные интерпретировать знаки, также могут быть поняты как представляющие идеальную аудиторию, способную интерпретировать символы. Однако другие персонажи также могут выполнять эту роль, например, Пелей, который успешно интерпретирует встречу Джейсона с ливийскими нимфами, что приводит к тому, что Арго переносится через пустыню. Таким образом, аудитория поощряется интерпретировать собственные сложные значения поэта - «герои», подобные Пелею, такие же люди, как и мы, и их способность проницательности также принадлежит нам.

Эпизодический эпос

Некоторые из эпизодичность «Аргонавтики» можно отнести к ее жанру, как повествованию о путешествии. «Одиссея Гомера» также отличается некоторой разобщенностью, как набор приключений, с удивительными открытиями, ожидающими на каждом мысу. Таким образом, Лонгин противопоставляет Одиссею неблагоприятным образом Илиаду: в первой он думал, что мифический элемент преобладает над действием, тогда как он думал, что Илиада приобретает драматическое напряжение в результате развития единого большого состязания. Повествования о путешествиях плохо сочетаются с аристотелевскими представлениями о драматическом единстве или, как недавно выразился один современный ученый: «Именно эта неотъемлемая несущественность, эпизодическое разделение, обусловленное самой природой путешествия, которое можно увидеть на сердце западной традиции романтики, в отличие от жесткой телеологии эпоса ».

Аргонавтика, однако, выходит за рамки« Одиссеи »Гомера в ее фрагментированности действия. Аполлоний, по-видимому, отверг аристотелевскую концепцию единства, поскольку многочисленные айтиа прерывают историю «ретроспективными кадрами» мифов, предшествующих истории об Аргонавте, и «быстрой перемоткой» к обычаям времен поэта. Таким образом, выбор материала рассказчиком представляет непосредственный интерес для читателя, поскольку он прерывает действие, в отличие от традиционного метода Гомера, когда поэт остается в тени. Одно из достоинств Гомера как рассказчика, с точки зрения Аристотеля, заключалось в том, что он позволял персонажам говорить большую часть времени. В Аргонавтике доминирует сам поэт - 71% стихов произносится им, а не его персонажами, тогда как только 55% «Илиады» и 33% «Одиссеи» написаны собственным голосом Гомера.

Отчасти эпизодичность проистекает также из литературной эклектики поэта. Например, роль Арго в греческом поселении в Северной Африке была общей темой греческой литературы. Пиндар, поэтическая модель Аполлония и Каллимаха, сочинил три оды для правящей элиты Кирены, включая Пифийскую 4, где он упоминает ком земли, который Юфем получил от Тритона и который стал островом Фера, материнский город Кирена. Историк Геродот упомянул треногу, которую получил Тритон, как залог будущей колонизации Ливии потомками аргонавтов (Геродот, 4.179). Обе эти версии нашли свое отражение в Аргонавтике.

Парадоксально, но эта в высшей степени эпизодическая поэма, фрагментированная во времени и с событиями, разворачивающимися в меняющемся ландшафте, все же может считаться более единой, чем любой другой эпос. Его единство происходит из его расположения в среде Александрии Птолемея. Александрия, занимающая восточную часть Ливии, была основана всего за шестьдесят лет до того, как Аполлоний написал свой эпос, и в нее, помимо коренных египтян, входила значительная часть греческойдиаспоры, примерно половина которой прибыла через греческую колонию Кирена.

Птолемеевский сеттинг объясняет многие загадочные решения поэта. Так, например, последний кластер айтиа не является произвольным добавлением, а четко связывает конец истории с началом греческого поселения в Египте.

Остров Фера был родным городом Кирены и символизировал греческое поселение в Ливии. Эгина когда-то была домом для аргонавтов Пелея и Теламона, сосланных оттуда за убийство своего брата, что символизировало греческую диаспору. Остров Анаф - это место, где Аития Каллимаха начинается с рассказа об аргонавтах, а его последняя жизнь - в Александрии, так что прогресс Аргонавтики от Иолка к Анафе становится частью цикла: «Взятые вместе эти два стихотворения де-факто завершают пророчество, которое начинается в мифическом прошлом ".

Любые очевидные слабости в характеристике также могут быть объяснены в контексте Птолемея - история на самом деле не о Ясоне или каком-либо из аргонавтов как отдельных лицах, а об их историческая роль в установлении греческой судьбы в Ливии.

Первоначальная аудитория Аргонавтики, состоящая из этнических греков, увидела бы свою собственную историю мигрантов в пестрой греческой команде Арго, и точно так же эллинизированные египтяне увидели бы себя в колхидской диаспоре изображено в Книге 4. Согласно Геродоту, Колхида была колонизирована египтянами (подробности см. в Маршруте ). В этом случае можно подумать, что колхидские флоты, обосновавшиеся в Греции и вокруг нее, являются прообразом греческой колонизации Египта.

Аполлоний объединяет греческую и египетскую мифологию. Острова символизировали творение в египетской схеме вещей, будучи связанными с землей, возникшей после наводнения Нила. Тера и Анафе, как возникающие острова, являются воссозданием мифа.

Египтяне считали западную пустыню Ливии землей мертвых. Солнце, которое курсировало по небу в лодке днем, возвращалось ночью в той же лодке через подземный мир, цикл, связанный с космической жизнью и смертью.

Высадка аргонавтов на берег Ливии, их перенос Арго через пустыню и гибель там Мопса и Кантуса придают греческую перспективу этому египетскому символизму, где Золотое руно фигурирует как солярная эмблема. Таким образом, действия Аргонавтики могут показаться высокоорганизованными, как попытка смягчить границы между коренным этническим населением Александрии и греками-иммигрантами посредством общей мифологии и мировоззрения.

Прочие вопросы

Хотя критики сконцентрировались на гомеровских отголосках в Аргонавтике, можно найти прямые заимствования из трагедии, такие как Еврипид 'Медея. Аргонавтика часто помещается в литературную традицию, которая ведет к древнегреческому роману. Аполлоний выбирает менее шокирующие версии некоторых мифов, например, Медея, которая просто наблюдала за убийством Абсирта вместо того, чтобы убить его сама. Боги относительно далеки и бездействуют на протяжении большей части эпоса, следуя эллинистической тенденции к аллегоризации и рационализации религии.

Поэзия

Для обсуждения поэтического стиля и техники в Аргонавтике см. Аполлоний Родосский # Поэтический стиль

Информационные таблицы

Аргонавты

Аргонавты перечислены здесь в том порядке, в котором они занесены в каталог в строках 1–227 Книги 1.

Аргонавты
ИмяХарактеристикиДействияУпоминания по имени: [книга] и номер строки.
ДжейсонОтец Эсон, мать Альцимед Как видно из номеров страниц, он становится более влиятельным героем во второй половине стихотворения (книги 3 и 4).. Его часто называют только «Сыном Эсона».[1] 8, 206, 232, 349, 409, 534, 1330; [2] 122, 211, 491, 871, 1158, 1281; [3] 2, 28, 66, 143, 357, 439, 474, 566, 922, 1147, 1194, 1246, 1363; [4] 63, 79, 107, 165, 170, 352, 393, 454, 489, 1083, 1122, 1152, 1331, 1701. «Сын Эсона»: [1] 33, 46, 123, 228, 407, 436, 460, 463, 494, 854, 887, 1032, 1084, 1092, 1133, 1288, 1332; [2] 437, 444, 615, 762, 1178, 1271; [3] 58, 60, 86, 169, 194, 282, 288, 318, 385, 475, 491, 509, 542, 574, 752, 913, 941, 961, 973, 1017, 1142, 1163, 1214, 1221, 1262, 1278; [4] 73, 92, 114, 149, 187, 253, 355, 427, 464, 477, 530, 688, 785, 1012, 1087, 1116, 1162, 1313, 1528, 1593, 1664, 1747, 1755
Орфей Сын Эагра и Каллиопы, родился в Пимплее в Фессалии Пиерия, родине Муз, он правитель Бистонии (фракийцев) ПиерияОн вдохновляет команду своей музыкой и устанавливает музыкальные обряды для культов, которые они устанавливают по пути, например, на Медвежьей горе и на острове Тиниас[1] 23, 32, 494, 540, 915, 1134; [2] 161, 685, 928; [4] 905, 1159, 1409, 1547
Астерион Сын Кометы, из Фессалии Пейресии, у слияния рек Апидан и Энипей [1] 35
Полифем ИзФессалии Лариса, сын Эйлата, он когда-то сражался за лапифов против кентавров и теперь «тяжеловесен» с возрастом, но все еще воинственный.Он остался с Гераклом у реки Кий (конец книги I), и ему суждено основать там город (Ций ), прежде чем умереть в земле Халиб.[1] 40, 1241, 1347; [4] 1470
Ификл дядя Ясона по материнской линии[1] 45, 121
Адмет правитель Фессалии Фера [1] 49
Эрит Сын Гермеса, из Фессалии Алопа, искусный в обмане; его матерью была Антианейра, дочь Менета[1] 52
Эхион Брат Эрита, искусный в хитрости[1] 52
Эталид Фессалийский сводный брат выше двоих, отец Гермес, матерью была Евполемея, дочь Мирмидона.. Он действует как вестник благодаря своей «нетленной памяти», служа, например, посланником между аргонавтами и женщинами Лемноса.[1] 54, 641; [3] 1175
Корон сын Ценея, из Фессалии Гиртон, храбрый человек; его отец был похоронен заживо кентаврами, которые не смогли убить его в бою.[1] 57
Мопс сын Аполлона, искусный в предсказании птиц, из Фессалийской Титарезии.Он советник Ясона. Он умирает от укуса змеи в Ливии[1] 65, 80, 1083, 1106; [2] 923; [3] 543, 916, 938; [4] 1502, 1518
Эвридам сын Ктимена, из фессалийской Ктимены около озера Ксиниас [1] 67
Менетий из локрийца Опус, сын Актера [1] 69
Эвритион Сын Ируса, его дед - Актер, из Опуса[1] 71
Эрибот сын Телеона, из Опуса[1] 71, 73; [2] 1039
Оилэус Непревзойденный по храбрости, опытный в бою, из ОпусаОн ранен пером, когда птица пролетает над Арго у острова Арес, заставляя его уронить свой весло.[1] 74; [2] 1037
Кантус сын Канетуса, его дед Абас, из Эвбеи Он умирает в Ливии, убитый пастухом при попытке украсть свою овцу ( пастырь, Кафаурус, внук Аполлона).[1] 77; [4] 1467, 1485, 1497
Клитий сын лучника Еврит, из Фессалии Эхалия В битве он убивает одного из Долионов, а затем и одного из Bebrycians, затем сбивает птицу на острове Арес.[1] 86, 1044; [2] 117, 1043
Ифит Брат Клития[1] 86; [2] 115
Теламон сын Эака, родом из Эгины, поселился на Саламине . Он гневно обвиняет Ясона в предательстве в конце Книга 1, но Главкус примиряет их, и он почти угрожает колхидскому королю, но Ясон препятствует этому с примирительной речью.[1] 93, 1043, 1289, 1330; [3] 196, 363, 440, 515, 1174
Пелей Брат Теламона, из Фтии, он отец младенца Ахиллес Один из советников Ясона. Он сплачивает аргонавтов храбрым советом, когда умирает Тифис, и позже, когда их пугают мрачные описания Колхиды, и он получает инструкции от богини Геры через свою жену Фетиду.[1] 94, 558, 1042; [2] 829, 868, 1217; [3] 504; [4] 494, 816, 853, 880, 1368
Бутс Афинянин, сын ТелеонаОн остался позади, когда Сирены выманили его с корабля. Афродита спасает его и поселяет на Сицилии.[1] 95; [4] 914
Фалер Другой афинянин, его отец - Алкун, который отправил его в путешествие, хотя у него не было других сыновей, которые бы заботились о нем в старости[1] 96
Тифис Сын Хагнии, из Феспиана Сифа (Беотия), мореплаватель, умеющий читать море, погоду и звезды, посланный в путешествие Афиной Его мастерство с помощью Афины достигает Арго сквозь сталкивающиеся скалы. Вскоре после этого он умирает от болезни и похоронен рядом с Идмоном.[1] 105, 381, 401, 522, 561, 956, 1274, 1296; [2] 175, 557, 574, 584, 610, 622, 854
Флиас сын Диониса из Араэтиреи, недалеко от источников беотийского Асопа [1] 115
Талаус сын Биаса и Перо из Аргоса [1] 118; [2] 63, 111
АрейусБрат Талауса[1] 118
Леодокус Сводный брат двух предыдущих по их матери, Перо[ 1] 119
Геракл Сын Зевса и Алкмены Отделились от других аргонавтов в конце Книги I, еще до того, как они достигли Колхиды. Это по воле богов, поэтому он может завершить Двенадцать подвигов, которые обеспечат его бессмертие (1.1315-20)[1] 122, 197, 341, 349, 397, 426, 631, 855, 864, 993, 997, 1040, 1163, 1242, 1253, 1291, 1303, 1316; [2] 146, 767, 772, 793, 913, 957, 967, 1052; [3] 1233; [4] 538, 1400, 1459, 1469, 1477
Гилас Сквайр Геракла.Похищена водяной нимфой, чтобы стать ее мужем, в результате чего Геракл отделился от путешествия.[1] 131, 1207, 1258, 1324, 1350, 1354
Навплий сын Клитонея из Аргоса, потомок другого Навплия, который был потомком Посейдон на дочь Данауса Амимона[1] 134; [2] 896
Идмон сын Аполлона, воспитанный Абасом в Аргосе, искусный в знамениях от птиц и всесожжений; присоединился к путешествию, хотя знал, что это будет его смертьюОн убит кабаном в устье Ахерона [1] 139, 436, 449, 475; [2] 816, 850
Полидевк сын Зевса и Леда, воспитанный Тиндарей, из Спарты В битве он убивает одного из Долионы, и король бебрицианцев-хулиганов в боксерском поединке, в котором выигрывают друзья аргонавтов среди соседних народов[1] 146; [2] 20, 100, 756; [4] 588
Кастор Единокровный брат Полидевка, сын Леды и ТиндареяВ битве он убивает одного из Долионов и бебрицианца[1] 147 ; [2] 62; [4] 589. Он и Полидевки часто упоминаются как Tyndaridae: [1] 148, 1045; [2] 30, 41, 74, 798, 806; [3] 517, 1315; [4] 592
Линкей Сын Афарея, из Арен, он обладает чудесными способностями зренияОн наблюдает за Гераклом вдалеке в Ливийская пустыня - слишком далеко, чтобы добраться до нее.[1] 151, 153; [4] 1466, 1478
Идас Брат ЛинкеяКритиковал Ясона еще до того, как они покинули Иолк. В бою он убивает одного из Долионов и убивает дикого кабана, убившего Идмона.[1] 151, 462, 470, 485, 1044; [2] 830; [3] 516, 556, 1170, 1252
Периклимен сын Нелея из Пилоса ; он мог принять любую форму по своему выбору в битве[1] 156
Амфидама Сын Алеуса из Аркадии Тегеи Он предлагает стратегию, которая побеждает птиц на острове Арес[1] 161; [2] 1046
Цефей Царь Тегеи и брат Амфидамы[1] 161
Анкей Племянник из двух предыдущих, отправленный в путешествие своим отцом Ликургом, который остался заботиться о престарелом АлеусеАргонавты выбирают его, чтобы он греб рядом с Гераклом в середине корабля[1] 164, 398, 426, 429, 531; [2] 118
Авгий Из Элис, сын Гелиуса Колхидский царь - его сводный брат через бога солнца, поэтому Ясон использует его там как Посол аргонавтов[1] 172; [3] 197, 363, 440
Астерий сын Гиперазия, из ахейского Пеллена [1] 176
Амфион Брат Астерия[1] 176
Евфем Из Таэнар, рожденный Посейдоном на Европе ; он самый быстрый из всех бегуновОн управляет голубем, который подает сигнал аргонавтам, чтобы они бросились на Столкновение Скал, и побуждает их идти вперед, призывая сплочение. Он принимает кусок земли от Тритона, которому суждено стать островом Каллисте (Тера ), откуда Ливия будет заселена его потомками.[1] 179; [2] 536, 556, 562, 588, 896; [4] 1466, 1483, 1563, 1732, 1756, 1758, 1764
Эргин сын Посейдона из Милета [1] 187; [2] 896
Анкей 2сын Посейдона из Парфении (Самос )Он становится лоцманом после смерти Тифиса.[1] 188; [2] 865, 898, 1276; [4] 210, 1260
Мелеагр сын Оней, из Калидона (Этолия );[1] 191 ; иногда называемый Онеид: [1] 190, 192, 193 1046; [3] 518
ЛаокоонЕдинокровный брат Онея, мать служанка; послан Оней как наставник Мелеагру[1] 191, 192
Ификл 2Дядя Мелеагра по материнской линии, сын Фестия, знаток войны[1] 201
Паламоний сын Гефеста и приемный сын, искалеченный обеими ногами, как и его отец, но сильный и бесстрашный[1] 202
Ифит 2сын Наубола, из Фокиды ; однажды он принимал Ясон, когда он отправился в Пифон, чтобы спросить оракула о путешествии[1] 207
Зетес Сын бога ветра Борей от Орейфии, из Фракия ; у него крылья на лодыжках и вискахОн прогоняет гарпий[1] 211; [2] 243, 282, 430
Кале Брат Зетов, тоже крылатыйОн прогоняет гарпий[1] 211; [2] 282
Акаст Сын злого фессалийского царя Пелиас, надсмотрщик ЯсонаОн убивает одного из Долионов[1] 224, 321, 1041, 1082
Аргус Сын Арестора, он помощник Афины в строительстве Арго; он упоминается в начале списка экипажа (19), в середине (111) и в конце (226)Он вырезает изображение богини-матери для ее культа в Кизике / Медвежьей горе. Не упоминается во второй половине стихотворения, где «Аргус» означает старшего сына Фрикса (ниже)[1] 19, 111, 226, 321, 325, 367, 912, 1119; [2] 613, 1188

Во время путешествия к аргонавтам присоединились другие:

  • Дасцил, сын мариандильского царя Лика (он снова покидает корабль в Синопе на обратном пути из Колхиды).
  • Аргус, Китиссор, Фронтида и Мела: четыре сына Фрикса, внуки колхидского царя
  • Дейлеон, Автолик и Флогий: три сына Фессалийца, Деймах и бывший товарищи Геракла застряли в Синопе с момента их кампании против амазонок.
  • Медея
  • Двенадцать служанок Медеи, подарок Ареты, королевы фаэкианской Дрепаны

Маршрут

Далее следует список мест, где в повествовании говорится или подразумевается, что Арго вышла на берег. Здесь время рассматривается с точки зрения поэта - время, в которое писал Аполлоний, определяется настоящим временем и такими определителями, как «сейчас» и «по сей день», мифическое действие стихотворения определяется прошедшим временем, тогда как наше собственное время обозначается как «современное».

Маршрут
МестаКомментарииЭтия и мифы об основании
Иолк Дом Ясона, его гавань Пагасы были отправной точкой для путешествие.
Магнезия Их первый выход на берег, около «гробницы Долопса» (сына Гермеса). Два дня их держали там неблагоприятные ветры.Пляж назван «Афеты Арго» (запуск Арго) в память об их отбытии на третий день (1.592)
Лемнос Их следующий выход на берег через двое суток без остановки.Лемианские женщины однажды убили всех мужчин на острове, кроме их короля Тоаса, которого бросили на произвол судьбы в деревянном сундуке. Он сошел на берег на острове, названном в честь нимфы Эноэ, но теперь (а также в наше время) он называется Сицин в честь сына, которого она родила Тоаса (1.620-26)
Самофракия (Остров Электра)Они прибыли в тот же день, когда покинули Лемнос, по совету Орфея, поскольку здесь проводились секретные обряды, которые могли защитить моряков.Аполлоний благочестиво отказывается описывать священные обряды Кабиров (1.919–21).
Полуостров Кизик (Медвежья гора)Следующий порт захода после прохождения через Геллеспонт ночью. Аполлоний называет Геллеспонт «дочерью Атхама » (1.927), что является намеком на его хорошо известную мифическую связь с Хеллой и Золотым руном.Долгое пребывание Джейсона в Кизике объясняет множественную этию. Один из якорных камней Арго находится в храме «Афина, помощница Ясона» (1.955-60), а прибрежный камень, к которому когда-то был привязан корабль, теперь известен как «Священная скала» (1.1018-20). местную гору Диндимум называют «Путь Джейсона», потому что он когда-то проходил этим путем (1.988). Местные Долионы до сих пор поминают своих соотечественников, погибших в случайной битве с аргонавтами (1.1047-48), и гробница их убитого царя все еще видна (1.1061-62). Из-за самоубийства его невесты лесные нимфы пролили слезы, которые стали одноименным источником «Клейт» (1.1065-69), и местные жители до сих пор вспоминают эти печальные события, перемалывая зерно на общественной мельнице каждую годовщину, как будто они слишком убиты горем измельчить самостоятельно (1.1075-77). Культ Богини-Матери (Рея / Кибела ) был основан там Ясоном, и поэтому чудесным образом появившийся в то время источник получил название «Источник Ясона» (1.1146-48). Музыкальный обряд был инициирован Орфеем и до сих пор ассоциируется с культом (1.1134-39).
Река Циус Они прибыли в тот же день, когда покинули Медвежью гору. Геракл взял детей-заложников, чтобы их родственники помогли ему найти Гиласа, и позже он поселил их в Трахиде.. Полифем основал город, названный в честь реки (1.1345-47). Жители Кия по сей день «спрашивают о Гиласе» и до сих пор поддерживают близкие отношения с Трахидом (1.1354-57).
Залив Ольвии Следующая остановка привела их в страну бебрицианцев, где Полидевк убил короля в боксерском поединке
Тынское побережье Они прибыли после того, как волна почти уничтожила их около Босфора. Они спасли Финея от гарпий, а затем задержали их здесь на несколько дней этезийскими ветрами.Сыновья Борея настигли гарпий далеко на западе у реки. Плавающие острова, но Ирис повернули их назад, не позволив гарпиям быть убитыми. Таким образом, острова теперь называются островами Тернинг (греч. : Στροφάδες, романизированный : Строфадес )... В отступлении поэт также объясняет происхождение Этезианских ветров, связанных с мифом об Аристее и некоторыми жертвенными обрядами, которые до сих пор практикуются на острове Кеос
Финиас Их выход на сушу после прохождения Столкнувшихся Скал. Они увидели Аполлона, идущего на север, чтобы навестить гиперборейцев, и почтили его гимном. Затем они поклялись всегда помогать друг другу.Столкнувшись Скалы перестали двигаться, когда аргонавты прошли через них, и они все еще остаются на своем месте... Остров Тиниас теперь называется «Священный остров Аполлона Геои» (Аполлон Рассвета)) и храм Конкорда можно найти здесь по сей день... Делая отступление, поэт рассказывает нам, как песня, исполненная здесь, произошла от корикийских нимф.
Акерусского мыса Арго, пришвартовавшегося здесьв
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:35:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru