Аарон | |
---|---|
Русская икона Аарона с 17 века. | |
Пророк, Первосвященник | |
Почитаемый в | Иудаизме. Христианстве. Ислам. Вера Бахаи |
Праздник | Латинская Церковь : 1 июля. Воскресенье перед Рождеством (Воскресенье Святых Отцов Ветхого Завета) (Восточная Православная Церковь ). Маронитская Церковь : 4 сентября |
Аарон(/ ˈærən / или / ˈɛərən / ; иврит : אַהֲר 'Ahărōn) был пророком, первосвященником, и старший брат Моисея в авраамических религиях. Знание об Аароне и его брате Моисее происходит исключительно из религиозных текстов, таких как Библия и Коран.
В Еврейской Библии говорится, что, в отличие от Моисея, выросшего при египетском царском дворе, Аарон и его старшая сестра Мириам остались со своими родственников на восточной границе Египта (Гошен ). Когда Моисей впервые столкнулся с египетским царем по поводу израильтян, Аарон служил представителем («пророком») своего брата фараону. Часть Закона (Тора), которую Моисей получил от Бога на Синае, даровала Аарону священство для себя и его потомков мужского пола, и он стал первым Первосвященником из израильтян.
Аарон умер раньше израильтяне переправились через реку Северный Иордан, и он был похоронен на горе Хор (Числа 33:39; Второзаконие 10: 6 говорит, что он умер и был похоронен в Мозере ). Аарон также упоминается в Новом Завете Библии.
Согласно книге Исхода, Аарон сначала действовал как помощник Моисея. Поскольку Моисей жаловался, что не может хорошо говорить, Бог назначил Аарона «пророком» Моисея (Исход 4: 10-17; 7: 1). По команде Моисея он позволил своему жезлу превратиться в змею. Затем он протянул свой жезл, чтобы вызвать первые три бедствия. После этого Моисей имел тенденцию действовать и говорить сам за себя.
Во время странствия по пустыне Аарон не всегда был заметным или активным. В битве с Амалеком он был выбран с Хур, чтобы поддержать руку Моисея, державшего «жезл Бога ». Когда Моисею было дано откровение на библейской горе Синай, он возглавил старейшин Израиля, сопровождавших Моисея на пути к вершине. Иисус Навин пошел с Моисеем наверх, однако Аарон и Ор остались внизу, чтобы заботиться о людях. С этого момента в Исходе, Левите и Числах Иисус Навин появляется в роли помощника Моисея, а Аарон вместо этого выступает в качестве первого первосвященника.
Книги Исход, Левит и Числа утверждают, что Аарон получил от Бога монополию на священство для себя и его потомков мужского пола (Исход 28: 1). Семья Аарона имела исключительное право и ответственность делать приношения на жертвеннике Яхве. Остальным членам его колена, левитам были даны подчиненные обязанности в святилище (Числа 3). Моисей помазал и посвятил Аарона и его сыновей в священство и облачил их в официальные одежды (Левит 8; ср. Исход 28-29). Он также передал им подробные инструкции Бога по выполнению их обязанностей, пока остальные израильтяне слушали их (Левит 1–7, 11–27). Аарон и его преемники в качестве первосвященника получили контроль над Уримом и Туммимом, по которым могла быть определена воля Бога (Исход 28:30). Бог поручил священникам-Ааронидам отличать святое от обыкновенного и чистое от нечистого и обучать израильтян божественным законам (Тора ) (Левит 10: 10-11). Священникам также было поручено благословлять народ (Числа 6: 22-27). Когда Аарон в первый раз завершил жертвенники и вместе с Моисеем «благословил народ, явилась слава Господня всему народу. И вышел огонь от лица Господа и сжег на жертвеннике сожженные люди. приношение и тук, [который], когда весь народ увидел, закричали и пали на лица свои »(Левит 9: 23-24). Таким образом был учрежден институт священства Ааронида.
В более поздних книгах еврейской Библии Аарон и его родственники не упоминаются очень часто, за исключением литературы, относящейся к вавилонскому плену и позже. В книгах Судей, Самуила и Царей упоминаются священники и левиты, но не упоминается конкретно Ааронид. Книга Иезекииля, которая уделяет много внимания священническим вопросам, называет высший класс священников садокитами в честь одного из священников царя Давида. Это действительно отражает двухуровневое священство с левитами в подчиненном положении. Двухуровневая иерархия Ааронида и Левитов появляется в Ездре, Неемии и Паралипоменон. В результате многие историки считают, что семьи Ааронидов не контролировали священство в Израиле до изгнания. Ясно одно: первосвященники, заявлявшие о происхождении Ааронида, доминировали в период Второго Храма. Большинство ученых полагают, что Тора достигла своей окончательной формы в начале этого периода, что может объяснить выдающееся положение Аарона в Исходе, Левите и Числах.
Аарон играет ведущую роль в нескольких историях о конфликтах во время странствий Израиля по пустыне. Во время длительного отсутствия Моисея на горе Синай люди спровоцировали Аарона сделать золотого тельца. (Исход 32: 1-6). Этот инцидент чуть не заставил Бога уничтожить израильтян (Исход 32:10). Моисей успешно вмешался, но затем повел верных левитов казнить многих преступников; чума поразила оставшихся (Исход 32: 25-35). Однако Аарон избежал наказания за свою роль в этом деле благодаря заступничеству Моисея согласно Второзаконию 9:20. Более поздние пересказы этой истории почти всегда оправдывают роль Аарона. Например, в раввинских источниках и в Коране Аарон не был создателем идолов, и по возвращении Моисея просил у него прощения, потому что он чувствовал смертельную угрозу со стороны израильтян (Коран 7: 142-152).
On в день посвящения Аарона его старшие сыновья, Надав и Авиуд, были сожжены божественным огнем за то, что они принесли «чужие» фимиамы (Левит 10: 1-3). Большинство толкователей думают, что эта история отражает конфликт между семьями священников, произошедший когда-то в прошлом Израиля. Другие утверждают, что эта история просто показывает, что может случиться, если священники не будут следовать указаниям Бога, данным через Моисея.
Тора обычно изображает братьев и сестер, Моисея, Аарона и Мариам, как лидеров Израиля после Исхода. , точка зрения также отражена в библейской Книге Михея. Однако в Числах 12 сообщается, что однажды Аарон и Мариам жаловались на исключительное право Моисея быть пророком Господа. Их самонадеянность была отвергнута Богом, который подтвердил уникальность Моисея как того, с кем Господь говорил лицом к лицу. Мириам была наказана кожным заболеванием (цараат ), которое сделало ее кожу белой. Аарон умолял Моисея заступиться за нее, и Мириам после семи дней карантина исцелилась. Аарон снова избежал возмездия.
Согласно Числам 16–17, левит по имени Корей привел многих к оспариванию исключительного права Аарона на священство. Когда мятежники были наказаны тем, что их поглотила земля (Числа 16: 25-35), Елеазар, сын Аарона, получил задание взять на себя кадильницы мертвые священники. И когда язва разразилась среди людей, сочувствовавших мятежникам, Аарон, по повелению Моисея, взял свою кадильницу и стоял между живыми и мертвыми, пока язва не утихла (Числа 17: 1-15, 16:36 -50).
Цветение жезла Аарона, гравюра Августина ХиршфогеляЧтобы подчеркнуть обоснованность притязаний левитов на приношения и десятину израильтян, Моисей взял жезл с вождей каждого из них. колено в Израиле и положил двенадцать жезлов на ночь в шатре собрания. На следующее утро было обнаружено, что жезл Аарона распустился, расцвел и дал спелый миндаль (Числа 17: 8). В следующей главе подробно описывается различие между семьей Аарона и остальными левитами: в то время как все левиты (и только левиты) были посвящены заботе о святилище, забота о его внутренней части и жертвеннике была возложена на ааронитов. один (Числа 18: 1-7).
Аарону, как и Моисею, не разрешили войти в Ханаан с израильтянами, потому что два брата проявили нетерпение в Мерива (Кадеш ) в последний год паломничества по пустыне (Числа 20: 12-13), когда Моисей принес воду из скалы, чтобы утолить жажду людей. Хотя им было велено говорить со скалой, Моисей дважды ударил ее посохом, что было истолковано как проявление неуважения к ГОСПОДУ (Числа 20: 7-11).
Есть два рассказа. о смерти Аарона в Торе. Числа говорят, что вскоре после инцидента в Мериве Аарон со своим сыном Елеазаром и Моисеем поднялись на гору Хор. Там Моисей снял с Аарона священнические одежды и передал их Елеазару. Аарон умер на вершине горы, и народ оплакивал его тридцать дней (Числа 20: 22-29; сравните 33: 38-39). Другой рассказ находится во Второзаконии 10: 6, где Аарон умер в Мозере и был похоронен. Между этими двумя точками проходит значительный путь, поскольку маршрут в Числах 33: 31–37 содержит семь этапов между Мозеротом (Мозера) и горой Хор. Аарону было 123 года на момент его смерти.
Аарон женился на Элисеве, дочери Аминадава и сестре Нахшона (Исход 6:23) колена Иудина. Сыновьями Аарона были Елеазар, Ифамар и Надав и Авиу. Потомок Аарона - ааронит, или Коэн, что означает священник. Любой неароновский левит - т. Е. Происходивший от Левия, но не от Аарона - помогал левитским священникам из семьи Аарона в уходе за скинией; позже храма.
Евангелие от Луки записывает, что и Захария, и Елизавета и, следовательно, их сын Иоанн Креститель были потомками Аарона.
Иаков | Лия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Леви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гершон | Кохаф | Мерари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ливни | Шимей | Ижар | Хеврон | Узиил | Махли | Муши | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иохавед | Амрам | Мисаил | Эльзафан | Зитри | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мириам | Аарон | Моисей | Ципфора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гершом | Элиэзер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Древние пророки и пророческие писатели видели в своих священниках представители религиозной формы, уступающей пророческой истине; люди без духа Божьего и без силы воли, необходимой, чтобы противостоять множеству в его идолопоклоннических наклонностях. Таким образом, Аарон, первый священник, стоит ниже Моисея: он - его рупор и исполнитель воли Божьей, явленной через Моисея, хотя и указывается, что в Торе пятнадцать раз сказано, что «Господь говорил с Моисеем и Аарон."
Под влиянием священства, которое определяло судьбы нации во время персидского правления, согласно Малахии 2: 4–7 <сформировался иной идеал священника. 203>, и преобладала тенденция ставить Аарона наравне с Моисеем. «Иногда Аарон, а иногда и Моисей, упоминаются первыми в Священном Писании - это показывает, что они были равного ранга», - говорится в Мехильте рабби Измаила, что настоятельно подразумевает это, когда летопись известных людей - яркое описание служения Аарона.
Во исполнение обещания мирной жизни, символизируемой поливанием масла на его голову, смерть Аарона, как описано в агадах, было чудесное спокойствие. Сопровождаемый Моисеем, его братом, и Елеазаром, его сыном, Аарон поднялся на вершину горы Хор, где перед ним внезапно открылась скала, и его взору предстала красивая пещера, освещенная лампой. Моисей сказал: «Снимите свои священнические одежды и наденьте их на своего сына Елеазара! А затем следуйте за мной». Аарон сделал, как приказано; и они вошли в пещеру, где была приготовлена постель, вокруг которой стояли ангелы. «Иди, ложись на постель твою, брат мой», - продолжал Моисей; и Аарон безропотно повиновался. Тогда его душа отошла, как от поцелуя от Бога. Пещера закрылась за Моисеем, когда он уходил; и он спустился с холма с Елеазаром в разодранных одеждах и восклицал: «Увы, Аарон, брат мой! ты, столп мольбы Израиля!» Когда израильтяне в недоумении закричали: "Где Аарон?" были замечены ангелы, несущие носилки Аарона по воздуху. Затем был услышан голос, говорящий: «Закон истины был в устах его, и беззакония на устах его не было; он ходил со мной в праведности и многих от греха отвел» (Малахия 2: 6). Он умер первого числа ава. Облачный столб, который проходил перед израильским лагерем, исчез после смерти Аарона. Кажущееся противоречие между Числами 20:22 и след. а Второзаконие 10: 6 решается раввинами следующим образом: смерть Аарона на горе Ор была отмечена поражением народа в войне с царем Арада, в результате чего израильтяне бежали, отступив на семь пунктов в Мозера, где совершили обряд оплакивания Аарона; поэтому сказано: «Там [в Мозере] умер Аарон».
Раввины особенно хвалят братские отношения между Аароном и Моисеем. Когда Моисей был назначен правителем, а Аарон первосвященником, ни один из них не проявил никакой зависти; вместо этого они радовались величию друг друга. Когда Моисей сначала отказался пойти к фараону, сказав: «О мой Господь, пошли, молю, рукою того, кого Ты пошлешь» (Исход 4:13), он не желал лишать Аарона высокого положения. последний держался так много лет; но Господь успокоил его, сказав: «Вот, когда он увидит тебя, он возрадуется в сердце своем» (Исход 4:14 ). Действительно, Аарон должен был найти свою награду, - говорит Шимон бар Йохай ; ибо то сердце, которое перепрыгнуло от радости о возвышении его младшего брата к славе большей, чем его, было украшено Уримом и Туммимом, которые должны были «быть в сердце Аарона, когда он войдет пред Господом». Моисей и Аарон встретились в радости сердца, целовали друг друга как истинные братья, и о них написано: «Смотри, как хорошо и как приятно [это] братьям жить вместе в единстве!» (Псалом 133 : 1). О них сказано: «Милосердие и истина встречаются вместе; правда и мир поцеловались [друг друга]»; ибо Моисей символизировал праведность (Второзаконие 33:21), а Аарон - мир (Малахия 2: 6 ). И снова милосердие олицетворялось в Аароне, согласно Второзаконию 33: 8, и истина в Моисее, согласно Числам 12: 7.
Когда Моисей возлил елей помазания на голову Аарона, Аарон скромно отпрянул. и сказал: «Кто знает, не нанес я ли какой-то порок на этот священный елей, чтобы лишиться этого высокого положения». Затем Шехина произнес слова: «Вот драгоценная мазь на голове, которая стекала на бороду Аарона и доходила даже до краев одежды его, чиста, как роса Ермона. "(Псалом 133: 2–3 ).
Согласно Танхума, деятельность Аарона как пророка началась раньше, чем деятельность Моисея. Гилель привел Аарона в пример, говоря:« Будь из ученики Аарона, любящие мир и стремящиеся к миру; любите своих собратьев и приближайте их к Закону! »Это также подтверждается традицией, согласно которой Аарон был идеальным священником из народа, гораздо более любимым за свои добрые пути, чем Моисей В то время как Моисей был суров и бескомпромиссен, не терпел ничего плохого, Аарон ходил как миротворец, примиряя мужа и жену, когда видел их разлученными, или мужчину со своим соседом, когда они ссорились, и вернул злодеев на правильный путь своим дружеские отношения. В результате смерть Аарона оплакивали сильнее, чем смерть Моисея: когда Аарон умер, весь дом Израиля плакал, включая женщин (Числа 20:29), в то время как Моисея оплакивали только «сыны Израилевы» (Второзаконие 34: 8). Даже в создании Золотого Тельца раввины находят смягчающие обстоятельства для Аарона. Его стойкость и безмолвное подчинение воле Бога в связи с потерей двух его сыновей упоминаются как отличный пример для людей, как прославлять Бога посреди великой скорби. Особенно значительны слова, представленные как сказанные Богом после того, как князья Двенадцати Колен принесли свои приношения посвящения в недавно возведенную Скинию: «Скажи брату твоему Аарону: больше даров князей! твой дар; ибо ты призван зажечь свет, и, хотя жертвы будут длиться только до тех пор, пока существует Храм, твой свет будет длиться вечно ".
В восточно-православном и маронитские церкви, Аарон почитается как святой, праздник которого делится с его братом Моисеем и отмечается в сентябре 4. (Те церкви, которые следуют традиционному юлианскому календарю, отмечают этот день 17 сентября по современному григорианскому календарю ). Аарон также поминается вместе с другими ветхозаветными святыми в Воскресенье Святых Отцов, воскресенье перед Рождеством.
Аарон поминается как один из Святых Отцов в Календаре Святых Армянской Апостольской Церкви 30 июля. Память о нем отмечается 1 июля в современном латинском и сирийском календарях.
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней орден Ааронова является меньшим орденом священства, включающим разряды (от низшей к высшей) диакона, учителя и священника. Главный офис священства Ааронова - председательствующее епископство; глава священства - епископ. В каждом приходе есть кворум из одного или нескольких представителей каждого чина священства Ааронова.
В Сообществе Христа Аароново чин священства рассматривается как придаток к чину Мелхиседека и состоит из чин священства: дьякона, учителя и священника. Несмотря на то, что эти должности различаются по обязанностям, они, наряду с должностями чина Мелхисидов, считаются равными перед Богом.
Аарон (арабский : هارون, Hārūn) также упоминается в Коране как пророк из Бога. Коран неоднократно хвалит Аарона, называя его «верующим слугой», а также тем, кто был «ведомым» и одним из «победителей». Аарон важен в исламе своей ролью в событиях Исхода, в котором, согласно Корану и мусульманской традиции, он проповедовал со своим старшим братом, Моисеем, фараону Исхода. Однако значение Аарона в исламе не ограничивается его ролью помощника Моисея. Исламская традиция также отводит Аарону роль патриарха, поскольку традиция записывает, что священническое происхождение происходило по линии Аарона, которая включала весь Дом Амрана.
Коран содержит многочисленные ссылки на Аарона (арабский : هَارُون Hārūn), как по имени, так и без имени. В нем говорится, что он был потомком Авраама (Коран 4 : 163), и проясняется, что он и Моисей были посланы вместе, чтобы предупредить фараона о наказании Бога (Коран 10 : 75). Далее добавляется, что Моисей ранее молился Богу об укреплении его собственного служения с Аароном (Коран 20: 29-30 ) и что Аарон помогал Моисею, поскольку он тоже был пророком (Коран 19:53 ), и очень красноречив в вопросах речи и дискурса (Коран 28 : 34). Коран добавляет, что и Моисею, и Аарону было поручено основать жилища израильтян в Египте и превратить эти дома в места поклонения Богу (Коран 10 : 87).
Случай с Золотым тельцом, как он описан в Коране, изображает Аарона в положительном свете. В Коране говорится, что Аарону было доверено руководство Израилем, когда Моисей был на Тур-Сине (арабский : طُـور سِـيـنـاء, гора Синай ) в течение сорока дней (Коран 7 : 142). Он добавляет, что Аарон изо всех сил старался остановить поклонение Золотому тельцу, которое было построено не Аароном, а нечестивым человеком по имени «Ас-Самири » (Коран 19 : 50). Когда Моисей вернулся с горы Синай, он упрекнул Аарона в том, что он позволил поклоняться идолу, на что Аарон умолял Моисея не обвинять его, когда он не участвовал в его строительстве (Коран 7: 150). Затем Коран добавляет, что Моисей здесь оплакивал грехи Израиля и сказал, что он имел власть только над собой и Аароном (Коран 5 : 25).
Аарон позже упоминается в Коране как тот, кто имел «ясный авторитет» (Коран 23 : 45) и тот, кто был «наставлен на правильный путь» (Коран 37 : 118). Далее добавляется, что память об Аароне осталась для людей, которые пришли после него (Коран 37: 119), и он благословлен Богом вместе со своим братом (Коран 37: 120). В Коране также говорится, что люди называли мать 'Исы Марьям (арабский : مَـرْيَـم, Мэри ) «сестрой Харуна. "(Коран 19 : 28). Мусульманские ученые спорили о том, кем именно был этот «Харун» с точки зрения его исторической личности, при этом некоторые говорили, что это была ссылка на Аарона из Исхода, а термин «сестра» обозначает только метафорическую или духовную связь между двумя фигурами. , тем более очевидно, когда Мария была потомком священнической линии Аарона, в то время как другие считали это другим праведником, жившим во времена Христа по имени «Аарон». Большинство ученых согласились с первой точкой зрения и связали Марию духовно с настоящей сестрой Аарона, ее тезкой Мирьям (арабский : مِـرْيَـم, иврит : מִרְיָם), на которого она во многом была похожа. Коран также повествует, что столетия спустя, когда Табут (арабский : تَـابـوت, Ковчег Завета ) вернулся в Израиль, он содержал «реликвии из семьи Моисея и реликвии. из семьи Аарона »(Коран 2 : 248).
Мухаммад во многих своих высказываниях говорит об Аароне. В случае Мираджа, его чудесного восхождения через Небеса, Мухаммад, как говорят, встретил Аарона на пятом небе. Согласно древним ученым, в том числе Ибн Хишаму, Мухаммад, в частности, упомянул красоту Аарона, когда встретил его на Небесах. Мартин Лингс в своей биографии Мухаммеда говорит о том, как Мухаммед был изумлен, видя собратьев-пророков в их небесной славе:
Он сказал об Иосифе, что его лицо сияло как полная луна, и что он была наделена не менее чем половиной всей существующей красоты. Тем не менее, это не уменьшило восхищения Мухаммеда своими братьями, и он, в частности, упомянул великую красоту Аарона.
Аарон также упоминался Мухаммедом по аналогии с «Али. Мухаммед оставил Али, чтобы заботиться о своей семье, но лицемеры того времени начали распространять слух о том, что пророк счел Али обузой и с облегчением избавился от его присутствия. Али, огорченный этой злобной насмешкой, рассказал Мухаммеду, что говорили местные жители. В ответ Пророк сказал: «Они лгут, я приказал тебе остаться ради того, что я оставил после себя. Так что возвращайся и представляй меня в моей семье и в своей. Разве ты не доволен, о Али, что ты должен будь для меня, как Аарон был для Моисея, за исключением того, что после меня нет пророка. "
Гробница Аарона
Святилище 14-го века, построенное на вершине предполагаемой могилы Аарона в Джебель-Харуне в Петра, Иордания.Согласно исламской традиции, гробница Аарона находится на Джабаль-Харуне (арабский : جَـبـل هَـارون, Гора Аарона ), около Петры в Иордании. На высоте 1350,0 м (4429,1 футов) над уровнем моря, это самая высокая вершина в этом районе; и это место большой святости для местных жителей. Здесь стоит мечеть XIV века Мамлюк с белым куполом, видимым из большинства районов Петры и ее окрестностей.
Вера Бахаи
В Вере Бахаи, хотя его отец описывается как апостол и пророк, Аарон просто описывается как пророк. Китаб-И-Иган описывает Имрана как своего отца.
История искусствАарон часто появляется в паре с Моисеем в еврейском и христианском искусстве, особенно в иллюстрациях рукописей и печатных Библий. Его обычно можно отличить по священническому облачению, особенно по тюрбану или митре и украшенному драгоценностями нагруднику. Он часто держит цензор, а иногда и свой цветущий жезл. (См. категорию «Аарон» на Wikimedia Commons.) Аарон также появляется в сценах, изображающих скинию в пустыне и ее алтарь, как это уже было на фресках третьего века в синагоге в Дура-Европос в Сирии. Переносной серебряный алтарь XI века из Фульды, Германия изображает Аарона с его цензором и находится в Париже. Таким же образом он появляется на фронтисписах раннепечатных пасхальных аггадот и иногда в церковных скульптурах. Аарон редко изображался на портретах, например, портреты Антона Керна [1710–1747] и Пьера Франческо Мола [ок. 1650]. Христианские художники иногда изображают Аарона пророком (Исх. 7: 1) со свитком, как на скульптуре XII века из Собора Нойона в Музее искусств Метрополитен, Нью-Йорк и часто в восточно-православных иконах. Иллюстрации к рассказу Золотого тельца обычно также включают его - особенно в Николя Пуссен «Поклонение золотому тельцу » (ок. 1633–1633). 34, Национальная галерея Лондон). Наконец, некоторые художники, заинтересованные в утверждении более позднего священства, нарисовали рукоположение Аарона и его сыновей (Левит 8). Реалистичное изображение Гарри Андерсона часто воспроизводится в литературе Святых последних дней.
См. ТакжеПримечанияСноскиСсылкиДополнительная литература
- Абербах, Моисей; Смоляр, Лейви (июнь 1967). «Аарон, Иеровоам и золотые тельцы». Журнал библейской литературы. 86(2): 129–140. DOI : 10.2307 / 3263268. JSTOR 3263268.
- Гинзберг, Луис, изд. (1909–1938). Легенды евреев (7 томов). Перевод Генриетты Сольд и Пола Радина. Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество Америки. LCCN 0901-4182.
- Кауфманн, Йехезкель (1960). Религия Израиля: от ее истоков до вавилонского плена. Перевод и сокращение Моше Гринберг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Schocken Books. LCCN 6000-5466.
- Кеннет, Р. Х. (январь 1905 г.). «Происхождение ааронитского священства». Журнал теологических исследований (22): 161–186. doi : 10.1093 / jts / os-VI.22.161.
- МакКарди, Дж. Фредерик ; Колер, Кауфманн (1901). "Аарон". Еврейская энциклопедия. Функ и Вагналс.который цитирует
- Числа Раба 9
- Левит Рабба 10
- Мидраш Пехират Агарон в Бетха Еллинека -Midrash, 1: 91–95
- Yalḳuṭ Числа 764
- Бэринг-Гулд, Сабина (2009) [1871]. Легенды персонажей Ветхого Завета. II: Из Талмуда и других источников. BiblioBazaar. ISBN 978-1-1037-2117-7.
- Эль'азар бен Ашер, га-Лехи (1899). Хроники Иерахмеила. перевод М. Гастер. Лондон, Великобритания: Королевское азиатское общество. С. 130–133. LCCN 4403-4408.
- Холвек, Фредерик Г. (1924). Биографический словарь святых. Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co.
- Мик, Теофил Джеймс (апрель 1929 г.). «Аарониты и садокиты». Американский журнал семитских языков и литературы. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 45(3): 149–166. doi : 10.1086 / 370226.
- Кроткий, Теофил Джеймс (1950) [1936]. Еврейское происхождение (пересмотренное издание). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и братья. LCCN 5001-1526.
- Уоттс, Джеймс У. (осень 2011 г.). «Аарон и золотой теленок в риторике Пятикнижия». Журнал библейской литературы. Общество библейской литературы. 130(3): 417–430. DOI : 10.2307 / 41304211. ISSN 0021-9231. JSTOR 41304211.
Ссылки в Коране
- Пророчество Аарона: 4: 163, 6:84,
- Аарон становится помощником Моисей: 19:53, 25:35, 26:13, 28:34, 28:35
- Аарон и Моисей послали фараону: 23:45, 10:75, 10:87, 21:48
- Хвала Аарону : 37: 114, 37: 114, 37: 118, 37: 119, 37% 3Averse% 3D 120 37: 120, 37% 3Averse% 3D 122 37: 122
- Золотой теленок: 7% 3Averse% 3D 150 7: 150, 20% 3Averse% 3D 94 20: 94
Внешние ссылки
- СМИ, относящиеся к Аарону (библейская фигура) на Wikimedia Commons
- Кук, Стэнли Артур (1911). «Аарон». Encyclopædia Britannica. 1(11-е изд.). п. 4.
- Работы, связанные с Аароном в Wikisource
- Словарное определение aaron в Wiktionary
- English-Ingles.com - этимология имен Аарона
- MFnames. com - Происхождение и значение Аарона
- «Аарон» на сайте Christian Iconography
израильские религиозные титулы Новый титул Первосвященник Израиля . Годы неизвестны Преемник. Елеазар