Моисей в исламе

редактировать
В этой статье рассматриваются взгляды на Моисея, характерные для исламского богословия. Для общего обзора см. Моисей. Для использования в других целях, см Муса (имя).
Пророк Муса
موسی
Муса (Моисей) 1 (обрезано).png Имя Мусы в исламской каллиграфии, за которым следует мир ему
Предшественник Шуайб
Преемник Харун
Родственники Асия (приемная мать)

В исламе, MUSA ибн Имран ( арабский : موسی ابن عمران, лит  «Моисей, сын Амрама »), является важным пророком и посланником от Бога ( Аллаха ) и наиболее часто упоминаемые людей в Коране, с его именем он был упомянут 136 раз, а его жизнь рассказывалась и рассказывалась больше, чем у любого другого пророка.

Согласно исламскому богословию, все мусульмане должны верить в каждого пророка и посланника Бога, включая Мусу и его брата Харуна. Сказание о Мусе обычно рассматривается как духовная параллель с жизнью Мухаммеда, и мусульмане считают, что многие аспекты жизни двух людей являются общими. Исламская литература также описывает параллельные отношения между их людьми и инцидентами, произошедшими в их жизни; исход израильтян из древнего Египта считается сходным характером к миграции Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину, поскольку оба события разворачивались в лице persecution- израильтян у древних египтян, и из ранних мусульман мекканцами соответственно.

Муса также рассматривается как очень важная фигура в исламе из - за его получения откровений, таких как Десять Заповедей, которые составляют часть содержания Торы и являются центральными для авраамических религий в иудаизме и христианстве. Следовательно, евреи и христиане определены как « люди книги » для мусульман и должны признаваться с этим особым статусом везде, где применяется исламский закон. Более того, согласно исламской традиции, Муса - один из многих пророков, которые встречают Мухаммеда на семи небесах после вознесения последнего из Иерусалима во время Милараджа. Говорят, что во время путешествия Муса неоднократно отправлял Мухаммеда назад, чтобы встретить Бога и просить сократить количество обязательных ежедневных молитв - первоначально 50 - до тех пор, пока не осталось только пять обязательных молитв. Муса также почитается в исламской литературе, в которой подробно рассказывается о событиях его жизни и чудесах, приписываемых ему в Коране и хадисах, таких как его прямые беседы с Богом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Детство
      • 1.1.1 На Ниле
  • 2 Пророчество
    • 2.1 Проверка пророчества
    • 2.2 Побег в Мадианитян
    • 2.3 Проповедь
      • 2.3.1 Призыв к пророчеству
      • 2.3.2 Разделение моря
      • 2.3.3 Прибытие ко двору фараона
      • 2.3.4 Противостояние с колдунами
    • 2.4 Исход
      • 2.4.1 Казни Египта
      • 2.4.2 Разделение моря
    • 2,5 года в пустыне
      • 2.5.1 Откровение Торы
      • 2.5.2 Израильтяне и корова
      • 2.5.3 Встреча с Хидром
      • 2.5.4 Другие инциденты
  • 3 Смерть
    • 3.1 Место захоронения
      • 3.1.1 Мученичество
  • 4 Исра и Мирадж
  • 5 В исламской мысли
    • 5.1 Открытое Священное Писание
    • 5.2 В религиозных сектах
    • 5.3 В исламской литературе
    • 5.4 Внешний вид
  • 6 Коранические ссылки
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Детство

Согласно исламской традиции, Муса родился в семье израильтян, живших в Египте. Из его семьи, исламская традиция обычно называет своего отца Имрана, соответствующий Амрам в еврейской Библии, традиционные родословные имя Леви в качестве своего предка. Ислам утверждает, что Муса родился в то время, когда правящий фараон поработил израильтян после времен пророка Юсуфа (Иосифа). В исламской литературе говорится, что примерно во время рождения Мусы фараон видит сон, в котором он видит огонь, исходящий из города Иерусалима, который сжигает все в его царстве, кроме земли израильтян. (В других рассказах говорится, что фараон мечтает о маленьком мальчике, который ловит корону фараона и разрушает ее, хотя в исламе нет достоверных указаний на то, действительно ли эти сны происходили.) Когда фараону сообщают, что один из детей мужского пола вырастет чтобы свергнуть его, он приказывает убить всех новорожденных израильских мужчин, чтобы предотвратить предсказание. Эксперты по экономике при дворе фараона сообщают ему, что убийство младенцев мужского пола израильтян приведет к потере рабочей силы. Поэтому они предлагают убивать младенцев мужского пола в один год, а в следующий - пощадить. Брат Мусы, Харун, родился в год пощады младенцев, а Муса родился в год убийства младенцев.

На Ниле

Асия (изображенная с длинными черными косами) и ее слуги, закончив купание, находят в Ниле младенца Мусу. Их одежда висит на деревьях, а речные волны и гребни выполнены в китайском стиле. Иллюстрация из персидского Джами ат-таварих

Согласно исламской традиции, Иохаведа, мать Мусы, тайно кормит его в это время. Когда им угрожает опасность быть пойманными, Бог вдохновляет ее положить его в плетеную корзину и отправить по течению Нила. Она велит своей дочери следовать за ковчегом и доложить ей. Когда ее дочь следует за ковчегом вдоль берега реки, Муса обнаруживает жена фараона Асия, которая убеждает фараона усыновить его. Когда Асия заказывала кормилиц для Мусы, Муса отказывается от грудного вскармливания. Согласно исламской традиции, это происходит потому, что Бог запрещает Мусе кормить кормилицей, чтобы воссоединить его с матерью. Его сестра беспокоится, что Муса не кормили какое-то время, поэтому она является фараону и сообщает ему, что знает кого-то, кто может его накормить. После допроса ей приказывают привести обсуждаемую женщину. Сестра приводит их мать, которая кормит Мусу, и после этого ее назначают кормилицей Мусы.

Пророчество

Проверка пророчества

Согласно хадису Isra'iliyat, когда Муса в детстве играет на коленях фараона, он хватает фараона за бороду и бьет его по лицу. Это действие побуждает фараона считать Мусу израильтянином, который свергнет его, и фараон хочет убить Мусу. Жена фараона убеждает его не убивать его, потому что он младенец. Вместо этого он решает проверить Мусу. Перед юным Мусой ставят две тарелки, в одной из которых лежат рубины, а в другой - раскаленные угли. Муса тянется за рубинами, но ангел Гавриил направляет руку к углям. Муса хватает раскаленный уголь и кладет его в рот, обжигая язык. После инцидента Муса страдает дефектом речи, но фараон пощадил его.

Бегство в Мадианитян

В мидиевый горы возле Haql на берегу Акабского залива, отделяющего мадианитян в северной части Аравийского полуострова и Аш-Шам с Синайского полуострова в современном Египте

Согласно Корану, достигнув совершеннолетия, Муса проезжает через город и встречает египтянина, сражающегося с израильтянином. Считается, что этим израильтянином был Самана, известный в Библии как самаритянин, который просит Мусу помощи против египтянина, который плохо с ним обращается. Муса пытается вмешаться и вовлекается в спор. Муса поражает египтянина в состоянии гнева, что приводит к его смерти. Затем Муса раскаивается перед Богом, и на следующий день он снова сталкивается с тем же израильтянином, сражающимся с другим египтянином. Израильтянин снова просит Мусы о помощи, и когда Муса приближается к израильтянину, он напоминает Мусе о его непредумышленном убийстве и спрашивает, намеревался ли Муса убить египтянина. Сообщается о Мусе, и фараон приказывает убить Мусу. Однако Муса убегает в пустыню, узнав о его наказании. Согласно исламской традиции, после того, как Муса прибывает в Мадиам, он становится свидетелем того, как две пастушки отгоняют свои стада из колодца. Муса подходит к ним и спрашивает об их пастырской работе и об их отступлении от колодца. Услышав их ответы и рассказ о преклонном возрасте их отца, Шуайба, Муса поит для них стада. Два пастуха возвращаются в свой дом и рассказывают своему отцу о Мусе. Затем они приглашают Мусу на пир. На этом пиру их отец просит Мусу поработать на него восемь лет в обмен на брак с одной из его дочерей. Муса соглашается и работает на него десять лет.

Проповедь

Призыв к пророчеству

Считается, что это библейская гора Синай, где Муса впервые обратился к Богу.

Согласно Корану, Муса отправляется в Египет вместе со своей семьей после завершения оговоренного периода времени. Во время своего путешествия, когда они останавливаются возле Тура, Муса видит большой пожар и приказывает семье подождать, пока он не вернется с огнем для них. Когда Муса достигает долины Тува, Бог взывает к нему с правой стороны долины с дерева, на том месте, которое в Коране почитается как Аль-Бука аль-Мубарака («Благословенная земля»). Бог повелевает Мусе снять обувь, и ему сообщают о своем выборе пророком, его обязанности молиться и Судном дне. Затем Мусе приказывают бросить свой жезл, который превращается в змею, а затем приказывают держать его. Затем в Коране повествуется, что Мусе было приказано засунуть руку в его одежду, и когда он показал ее, она засияла ярким светом. Бог заявляет, что это знамения для фараона, и приказывает Мусе пригласить фараона на поклонение единому Богу. Муса выражает свой страх перед фараоном и просит Бога исцелить его дефект речи и дать ему Харуна в качестве помощника. Согласно исламской традиции, оба они заявляют о своем страхе перед фараоном, но Бог заверяет их, что Он будет наблюдать за ними, и приказывает им сообщить фараону, чтобы тот освободил израильтян. Поэтому они отправляются проповедовать фараону.

В Коране говорится, что Муса был послан Богом, чтобы противостоять Былым (Фараон) из древнего Египта и направлять израильтянин, которые были порабощены бывшим. Коран прямо подтверждает, что Муса и Харун являются пророками, избранными Богом:

И упомяните в Книге Моисея. Действительно, он был избран, и он был посланником и пророком. И Мы позвали его со стороны горы справа [от него] и привели его, доверившись [ему]. И Мы дали ему по Нашей милости, его брата Аарона как пророка.

-  Коран 19: 51–53

Расщепление моря

Прибытие ко двору фараона

Когда Муса и Харун приходят ко двору фараона и провозглашают свое пророчество фараону, фараон начинает расспрашивать Мусу о Боге, за которым он следует. Коран повествует, что Муса отвечает фараону, заявляя, что он следует за Богом, который придает всему его форму и направляет их. Затем фараон спрашивает о поколениях, которые прошли до них, и Муса отвечает, что знание предыдущих поколений принадлежит Богу. В Коране также упоминается, что фараон спрашивал Мусу: «А что есть Господь миров?» Муса отвечает, что Бог - владыка небес, земли и того, что между ними. Затем фараон напоминает Мусе о его детстве с ними и об убийстве человека, который он совершил. Муса признает, что совершил поступок по незнанию, но настаивает на том, что теперь он прощен и направлен Богом. Фараон обвиняет его в том, что он сумасшедший, и угрожает заточить в тюрьму, если он продолжит провозглашать, что фараон не является истинным богом. Муса сообщает ему, что он пришел с явными знамениями от Бога. Когда фараон требует увидеть знаки, Муса бросает свой посох на пол, и тот превращается в змею. Затем он протягивает руку, и она светит ярким белым светом. Советники фараона советуют ему, что это колдовство, и по их совету он призывает лучших колдунов королевства. Фараон бросает вызов Мусе на битву между ним и магами фараона, прося его выбрать день. Муса выбрал день праздника.

Противостояние с колдунами

Фараон наблюдает, как змей пожирает демона в присутствии Мусы; из рукописи Кисас аль-Анбия, ок. 1540.

Когда колдуны приходят к фараону, он обещает им, что они будут среди почитаемых среди его собрания, если они победят. В день праздника Египта Муса дает магам шанс выступить первыми и предупреждает их, что Бог разоблачит их уловки. В Коране говорится, что колдуны завораживают глаза наблюдателей и вызывают у них ужас. Призванные колдуны бросают свои жезлы на пол, и они, кажется, превращаются в змей под действием своей магии. Сначала Муса забеспокоился, увидев уловки фокусников, но Бог заверил его, что он не беспокоится. Когда Муса делает то же самое со своим жезлом, змей пожирает всех змей колдунов. Колдуны понимают, что стали свидетелями чуда. Они провозглашают веру в послание Мусы и падают на колени в прострации, несмотря на угрозы со стороны фараона. Фараон разгневан этим и обвиняет их в работе под руководством Мусы. Он предупреждает их, что, если они будут настаивать на вере в Мусу, он порежет им руки и ноги с противоположных сторон и распинает их на стволах пальм за их предательство фараона. Однако маги остаются непоколебимыми в своей новообретенной вере и наказываются фараоном.

Исход

Казни Египта

После поражения Мусе фараон продолжает строить планы против Мусы и израильтян, назначая встречи с министрами, князьями и священниками. Согласно Корану, фараон приказал своему министру Аману построить башню, чтобы он «мог смотреть на Бога Мусы». Постепенно фараон начинает опасаться, что Муса может убедить людей, что он не настоящий бог, и хочет, чтобы Муса был убит. После этой угрозы человек из семьи фараона, который много лет назад предупредил Мусу, выходит вперед и предупреждает народ о наказании Бога за грешников и награде для праведников. Фараон демонстративно отказывается позволить израильтянам покинуть Египет. В Коране говорится, что Бог наказывает его и его народ. Эти наказания проявляются в виде наводнений, разрушающих их жилища, стаи саранчи, уничтожающей посевы, чумы вшей, которые делают их жизнь несчастной, жаб, которые каркают и прыгают повсюду, и превращения всей питьевой воды в кровь. Каждый раз, когда фараон подвергается унижению, его неповиновение становится все сильнее. В Коране упоминается, что Бог велит Мусе путешествовать по ночам с израильтянами и предупреждает их, что их будут преследовать. Фараон преследует израильтян со своей армией после того, как понял, что они ушли ночью.

Расщепление моря

Сбежав и преследуемых египтянами, израильтяне останавливаются, когда достигают набережной. Израильтяне восклицают Мусе, что их настигнет фараон и его армия. В ответ Бог повелевает Мусе ударить своим посохом по Красному морю, наставляя их не бояться затопления или утопления в морской воде. При ударе о море Муса разделяет его на две части, образуя путь, по которому израильтяне могут пройти. Фараон становится свидетелем того, как море разделяется вместе с его армией, но когда они также пытаются пройти, море приближается к ним. Перед смертью фараон провозглашает веру в Бога Мусы и израильтян, но его вера отвергается Богом. В Коране говорится, что тело фараона является знаком и предупреждением для всех будущих поколений. Продолжая свой путь в Землю Обетованную, израильтяне наталкиваются на людей, поклоняющихся идолам. Израильтяне просят иметь идола для поклонения, но Муса отказывается и заявляет, что многобожники будут уничтожены Богом. Они предоставляются манну и перепелов, как средства к существованию от Бога, но израильтяне спрашивают Мусу молиться Богу за землю, чтобы вырастить чечевицу, лук, зелень и огурцы для пропитания. Когда они останавливаются в своем путешествии в Землю Обетованную из-за нехватки воды, Муса повелевает Богом ударить по камню, и при его ударе возникли двенадцать источников, каждый для определенного колена израильтян.

Годы в пустыне

Откровение Торы

Откровение Торы на горе Синай, как показано в библейских иллюстрациях

Покинув Египет, Муса ведет израильтян к горе Синай ( Тур). По прибытии Муса оставляет людей, поручив им, что Харун будет их лидером во время его отсутствия. Бог повелел Мусе поститься в течение тридцати дней, а затем отправиться в долину Тува за руководством. Бог приказывает Мусе снова поститься в течение десяти дней, прежде чем вернуться. Закончив пост, Муса возвращается на то место, где впервые получил от Бога свои чудеса. Он, как и прежде, снимает обувь и падает ниц. Муса молится Богу о руководстве и умоляет Бога открыть ему Себя. В Коране рассказывается, что Бог говорит ему, что Муса не сможет постичь Бога, но что Он откроется горе, заявив: «Ты никоим образом не можешь увидеть Меня (прямо); Но посмотри на гору; если пребудет на своем месте, ты увидишь Меня ". Когда Бог открывается горе, она мгновенно превращается в пепел, и Муса теряет сознание. Когда он выздоравливает, он полностью подчиняется и просит у Бога прощения.

Затем Бог дает Мусе Десять заповедей в качестве руководства и милосердия. Тем временем, в его отсутствие, человек по имени Самири создает Золотого Тельца, провозглашая его Богом Мусы. Люди начинают ей поклоняться. Харун пытается увести их от Золотого Тельца, но израильтяне отказываются сделать это, пока Муса не вернется. Муса, получив таким образом Священные Писания для своего народа, узнал от Бога, что израильтяне были испытаны в его отсутствие, и они сбились с пути, поклоняясь Золотому Тельцу. Муса спускается с горы и возвращается к своему народу. В Коране говорится, что Муса в гневе хватает Харуна за бороду и упрекает его за то, что он ничего не делает, чтобы остановить их, но когда Харун рассказывает Мусе о своей бесплодной попытке остановить их, Муса понимает его беспомощность, и они оба молятся о том, чтобы Бог прощения. Затем Муса спрашивает Самири о создании Золотого Тельца. Самири отвечает, что это просто пришло ему в голову, и он так и сделал. Самири изгнан, а золотой теленок сожжен дотла, а пепел брошен в море. Преступники, поклонявшиеся Тельцу, должны быть наказаны за свое преступление.

Затем Муса выбирает 70 элит из израильтян и приказывает им молиться о прощении. Вскоре после этого старейшины путешествуют вместе с Мусой, чтобы засвидетельствовать речь между Мусой и Богом. Несмотря на то, что они стали свидетелями разговора между ними, они отказываются верить, пока не увидят Бога собственными глазами, поэтому в качестве наказания их убивает молния. Муса молится об их прощении, и они воскрешаются. Они возвращаются в лагерь и ставят палатку, посвященную поклонению Богу, как учил их Харун из Торы. Они возобновляют свой путь к Земле Обетованной.

Израильтяне и корова

Исламское толкование повествует о старом и благочестивом человеке, который живет среди израильтян и честно зарабатывает себе на жизнь. Умирая, он передает свою жену, своего маленького сына и свое единственное достояние - теленка на попечение Бога - приказывая жене взять теленка и оставить его в лесу. Его жена делает, как ей говорят, и через несколько лет, когда сын подрастет, сообщает ему о теленке. Сын едет в лес на веревке. Он простирается ниц и молится Богу, чтобы он вернул ему теленка. Пока сын молится, выросшая корова останавливается рядом с ним. Сын берет с собой корову. Сын также набожен и зарабатывает на жизнь лесорубом.

Один богатый человек среди израильтян умирает и оставляет свое богатство своему сыну. Родственники богатого сына тайно убивают сына, чтобы унаследовать его богатство. Остальные родственники сына приходят к Мусе и просят его помочь в розыске убийц. Муса велит им зарезать корову, отрезать ей язык и положить на труп; это выявит убийц. Родственники не верят Мусе и не понимают, почему им велят зарезать корову, когда они пытаются найти убийц. Они обвиняют Мусу в шутке, но Мусе удается убедить их, что он серьезен. В надежде задержать процесс родственники спрашивают, какого типа и возраста корова, которую они должны зарезать, но Муса говорит им, что она не старая и не молодая, а находится между этими двумя возрастами. Вместо того, чтобы искать описанную корову, они спрашивают ее цвет, на что Муса отвечает, что она желтая. Они спрашивают Мусу о подробностях, и он сообщает им, что он не привязан, не вспахивает почву и не поливает почву. Родственники и Муса ищут описанную корову, но единственная корова, которая соответствует описанию, принадлежит подростку-сироте. Юноша отказывается продавать корову, не посоветовавшись с матерью. Все они вместе едут в дом молодежи. Мать отказывается продавать корову, несмотря на то, что родственники постоянно повышают цену. Они убеждают сына-сироту посоветовать матери быть более разумным. Однако сын отказывается продавать корову без согласия матери, утверждая, что не будет продавать ее, даже если они предложат залить ее шкуру золотом. При этом мать соглашается продать его за шкуру, наполненную золотом. Родственники и Муса соглашаются, и корову забивают, а к трупу прикасаются языком. Труп оживает и раскрывает личности убийц.

Встреча с Хидром

В одном хадисе рассказывается, что, когда Муса произносит впечатляющую проповедь, израильтянин спрашивает, есть ли кто-нибудь более знающий, чем он. Когда Муса отрицает существование такого человека, он получает откровение от Бога, которое предостерегает Муса за то, что он не приписывает абсолютное знание Богу, и сообщает Мусе, что есть некто по имени Хидр, который более осведомлен, чем он. По запросу Бог сообщает Мусе, что Хидр будет найден на стыке двух морей. Бог велит Мусе взять живую рыбу, и в том месте, откуда она сбежит, будет найден Хидр. После этого Муса уезжает и путешествует вместе с мальчиком по имени Юша ( Иешуа бин Нун), пока они не останавливаются возле скалы, где покоится Муса. Пока Муса спит, рыба вырывается из корзины. Когда Муса просыпается, они продолжают, пока не останавливаются, чтобы поесть. В этот момент Юша вспоминает, что рыба выскользнула из корзины у скалы. Он сообщает Мусе о рыбе, и Муса вспоминает слова Бога, поэтому они возвращаются обратно к скале. Там они видят Хидра. Муса подходит к Хидру и приветствует его. Хидр вместо этого спрашивает Мусу, как встречают людей на их земле. Муса представляется, и Хидр называет его пророком израильтян. Согласно Корану, Муса спрашивает Хидра: «Должен ли я внимательно следить за тобой при условии, что ты научишь меня тому, чему тебя учили?» Хидр предупреждает, что он не сможет оставаться терпеливым, и соглашается при условии, что Муса не будет подвергать сомнению его действия.

Они идут по берегу моря и проходят мимо корабля. Экипаж корабля узнает Хидра и предлагает бесплатно сесть на корабль. Когда они в лодке, Хидр берет тесло и поднимает доску. Когда Муса замечает, что делает Хидр, он удивляется и останавливает его. Муса напоминает Хидру, что экипаж взял их на борт бесплатно. Хидр упрекает Мусу в том, что тот забыл о своем обещании не спрашивать. Муса заявляет, что забыл, и просит прощения. Когда они покидают берег моря, они проходят мимо мальчика, играющего с другими. Хидр хватает мальчика за голову и убивает его. Муса снова удивлен этим действием и спрашивает Хидра о том, что он сделал. Хидр снова упрекает Мусу за невыполнение своего обещания, и Муса извиняется и просит Хидра покинуть его, если он снова спросит Хидра. Оба они идут дальше, пока не наткнулись на деревню. Они просят у жителей еды, но жители отказываются принимать их в качестве гостей. Они видят там стену, которая вот-вот рухнет, и Хидр ремонтирует стену. Муса спрашивает Хидра, зачем он отремонтировал стену, когда жители отказываются принимать их в качестве гостей и кормить их. Муса утверждает, что Хидр мог получать зарплату за свою работу.

Хидр сообщает Мусе, что теперь они разойдутся, поскольку Муса нарушил свое обещание. Затем Хидр объясняет каждое из своих действий. Он сообщает Мусе, что разбил корабль теслом, потому что правитель, который правит в тех краях, силой захватил все работающие корабли; Хидр создал дефект, чтобы их корабль не захватили силой. Затем Хидр объясняет, что он убил ребенка, потому что он был озорным и непослушным по отношению к своим родителям, и Хидр опасается, что ребенок перегрузит их своим непослушанием, и объяснил, что Бог заменит его лучшим, более послушным и имеющим больше привязанность. Затем Хидр объясняет, что он починил стену, потому что она принадлежит двум несчастным детям, чей отец благочестивый. Бог желает вознаградить их за их благочестие. Хидр заявляет, что под стеной спрятано сокровище, и если отремонтировать стену, стена сломается в будущем, и, разбираясь с разрушенной стеной, сироты найдут сокровище.

Прочие инциденты

Изречения Мухаммеда (хадисы), исламская литература и толкование Корана также повествуют о некоторых случаях из жизни Мусы. Одна история гласит, что он купается отдельно от других израильтян, которые купаются вместе. Это приводит к тому, что Бани Исраэль говорит, что Муса делает это из-за грыжи мошонки. Однажды, когда Муса купается в уединении, он кладет свою одежду на камень, и камень убегает вместе с его одеждой. Муса бросается за камнем, и когда бану Исраэль видят его, они говорят: «Клянусь Аллахом, у Мусы нет изъянов в теле». Затем Муса бьет по камню своей одеждой, и Абу Хурайра заявляет: «Клянусь Аллахом! На камне все еще есть шесть или семь следов от этого чрезмерного избиения ". В хадисе Мухаммед утверждает, что на камне все еще есть от трех до пяти отметок из-за того, что Муса ударил его.

Смерть

Макаму Муса, Иерихон, Западный берег

Харун умирает незадолго до Мусы. В суннитском хадисе сообщается, что когда Азраил, Ангел Смерти, приходит к Мусе, Муса бьет его по глазам. Ангел возвращается к Богу и говорит Ему, что Муса не хочет умирать. Бог велит ангелу вернуться и сказать Мусе, чтобы он положил руку на спину быка, и за каждый волос, попадающий под его руку, ему будет дарован год жизни. Когда Муса спрашивает Бога, что произойдет по истечении предоставленного времени, Бог сообщает ему, что он умрет по истечении этого срока. Поэтому Муса просит Бога о смерти в его нынешнем возрасте рядом с Землей Обетованной «на расстоянии броска камня от нее».

Место захоронения

Могила Мусы, между Иерихоном и Иерусалимом Табличка с именем Мусы, между Иерихоном и Иерусалимом

Могила Мусы находится в Макам эль-Наби Муса, который находится в 11 км (6,8 миль) к югу от Иерихона и в 20 км (12 миль) к востоку от Иерусалима в Иудейской пустыне. К этому месту ведет боковая дорога справа от главной дороги Иерусалим-Иерихон, примерно в 2 км (1,2 мили) от знака, указывающего на уровень моря. В Фатимидах, Taiyabi и Dawoodi Bohra секта также верит в том же самом.

Основная часть настоящей святыни, мечети, минарета и некоторые номера были построены во время правления Бейбарса, мамлюков султана, в 1270 AD. С годами Наби Муса был расширен, защищен стенами и включает 120 комнат на двух уровнях, которые принимали посетителей.

Мученичество

Более того, указав, что Муса хочет разлучиться со своим братом Харуном, многие израильтяне заявляют, что Муса убил Харуна на горе, чтобы обеспечить это так называемое разделение. Однако, согласно рассказам ат-Табари, Харун умирает естественной смертью: «Когда они [Муса и Харун] заснули, смерть забрала Харуна... Когда он был мертв, дом унесен, дерево исчезло, и постель была вознесена к небу ». Когда Муса возвращается к Детям Израиля, его последователям, с горы без Харуна, они обнаруживают, что они говорят, что Муса убил Харуна, потому что он завидовал их любви к Харуну, потому что Харун был с ними более терпеливым и снисходительным. Это мнение убедительно указывало бы на то, что Муса действительно мог убить Харуна, чтобы добиться разлуки, о которой он молился Богу. Однако, чтобы оправдать свою веру перед последователями, ат-Табари цитирует Мусу, говоря: «Он был моим братом. Ты думаешь, я убью его? » Как указано в Краткой энциклопедии ислама, записано, что Муса прочитал два ракаата, чтобы вернуть веру своих последователей. Бог отвечает на молитвы Мусы, заставляя постель Харуна спуститься с неба на землю, чтобы Дети Израиля могли засвидетельствовать истину о том, что Харун умер естественной смертью.

Неожиданная смерть Харуна, кажется, приводит аргумент в пользу того, что его смерть - всего лишь намек на таинственную и чудесную смерть Мусы. В рассказах о смерти Мусы, как сообщает ат-Табари, «[Когда] Муса шел со своим слугой Джошуа, внезапно приблизился черный ветер. Когда Иисус Навин увидел это, он подумал, что час - час последнего суда - близок. Он цеплялся за Мусу…. Но Муса осторожно вылез из-под рубашки, оставив ее в руке Джошуа ». Об этой загадочной смерти Мусы также говорится во Второзаконии 34: 5: «И умер там, в Моаве, раб Господень Муса». Нет никакого объяснения, почему Муса мог умереть или почему Муса, возможно, был выбран для смерти: есть только это загадочное «исчезновение». Согласно исламской традиции, Муса похоронен в Макам эль-Наби Муса, Иерихон.

Хотя смерть Мусы, кажется, является темой для загадочных допросов, это не главное в этой информации. Однако, согласно арабскому переводу слова мученик, шахид - видеть, свидетельствовать, свидетельствовать, стать образцом и парадигмой - это человек, который видит и свидетельствует, и, следовательно, является свидетелем, как если бы мученик сам видел истина физически и поэтому твердо стоит на том, что он видит и слышит. В продолжение этого аргумента, в сносках Корана, переведенных М.А.С. Абдель Халимом, «Существительное шахид намного сложнее, чем термин мученик... Корень слова шахид передает« свидетельствовать, присутствовать, присутствовать, свидетельствовать, и / или давать показания »». Кроме того, Халим отмечает, что мученики в Коране избраны Богом, чтобы засвидетельствовать Его на Небесах. Это свидетельство дается тем, кому «дается возможность свидетельствовать о глубине своей веры, жертвуя своей мирской жизнью, и которые будут свидетельствовать с пророками в Судный день». Это подтверждается в 3: 140 : «… если вы понесли удар, они тоже имеют преимущество. Мы распределяем такие дни среди людей по очереди, чтобы Бог узнал, кто искренне верит, чтобы Он избрал мучеников из вас… »

В Коране также говорится, что Священные Писания, в которых Муса приводит от Бога к детям Израиля, рассматриваются как свет и руководство самого Бога ( Коран 6:91 ). Это убедительно указывает на то, что Муса умирает мучеником: Муса умирает, будучи свидетелем Бога; Муса умирает, принося свою жертву мирским взглядам на Бога; и Муса умирает, передавая весть Бога детям Израиля. Хотя его смерть остается загадкой, и хотя он не участвовал в религиозной битве, он действительно умирает по причине религиозной войны, войны, которая демонстрирует послания Бога через Священные Писания.

В свете этого наблюдения Джон Ренард утверждает, что мусульманская традиция различает три типа сверхъестественных событий: «знак действует непосредственно только Богом; чудо произошло через пророка; и чудо, совершенное через непророческую фигуру ». Если рассмотреть эти три типа сверхъестественных событий в ретроспективе с пониманием мученичества и Мусы, аспект мученичества будет напоминать общее понимание того, что означает «ислам». Концепция мученичества в исламе связана со всей религией ислама. Весь этот процесс можно как-то понять, если принять во внимание термин «ислам». Это потому, что ислам является производным от арабского корня « саляма», что означает «подчинение» и «мир». Это здоровое и мирное подчинение воле Бога. Подобно тому, как Муса является примером подчинения Богу, термин «мученик» еще больше усиливает представление о том, что через знамения, чудо и чудо избранные Богом напрямую связаны с жизнями пророков.

В заключение, хотя смерть Мусы является загадочным заявлением Бога. Структура Мусы описывает духовные поиски и прогресс индивидуальной души по мере раскрытия ее взаимоотношений с Богом. Тем не менее, из-за его действий, его способности быть свидетелем и его успеха в том, чтобы быть образцом для Детей Израиля, его жизнь была построением идеалов мученичества. Его смерть и его верные обязательства перед Богом сделали его загадочную смерть примером истинного пророка и истинным примером мученичества.

Исра и Мирадж

Известно, что во время своего ночного путешествия ( Исра) Мухаммед вел Мусу вместе с Иисусом, Авраамом и всеми другими пророками в молитве. Муса упоминается как один из пророков, которых Мухаммед встречает во время своего вознесения на небеса ( Мирадж ) вместе с Гавриилом.

Сообщается, что Муса и Мухаммед обменялись приветствиями друг с другом, и, как сообщается, Муса плакал из-за того, что последователей Мухаммеда собирается попасть на Небеса в большем количестве, чем его последователей. Когда Бог предписывает общине пятьдесят молитв Мухаммеду и его последователям, Мухаммад снова встречает Мусу, который спрашивает, что было заповедано Богом. Когда Мусе говорят о пятидесяти молитвах, он советует Мухаммеду попросить сократить количество молитв для своих последователей. Когда Мухаммад возвращается к Богу и просит о сокращении, его просьба удовлетворяется. Снова он встречает Мусу, который снова спрашивает о повелении Бога. Несмотря на сокращение, Муса снова призывает Мухаммеда попросить еще одно сокращение. Мухаммад снова возвращается и просит о сокращении. Это продолжается до тех пор, пока не останется только пять молитв. Когда Муса снова говорит Мухаммеду просить о сокращении, Мухаммед отвечает, что стесняется спрашивать снова. Таким образом, мусульманскому сообществу, наконец, возложены пять молитв.

В исламской мысли

Муса с тростью в руке, Персидская миниатюра XV века, Музей Чарторыйских

Муса почитается как выдающийся пророк и посланник в исламе, и его рассказ наиболее часто излагается среди пророков Корана. Мусульмане считают его одним из пяти самых выдающихся пророков ислама, наряду с Иисусом ( Иса ), Авраамом ( Ибрагимом ), Ноем ( Нух ) и Мухаммедом. Эти пять пророков известны как пророки Улу'лазм, пророки, пользующиеся благосклонностью Бога и описанные в Коране как наделенные решимостью и стойкостью. Согласно исламской традиции, Муса был дарован множеством чудес, в том числе светящейся рукой и посохом, превращающимся в змею. Жизнь Мусы часто описывается как параллель с жизнью Мухаммеда. Оба считаются этичными и примерными пророками. Оба считаются законодателями, лидерами ритуалов, судьями и военачальниками своего народа. В исламской литературе также проводится параллель между их последователями и историческими событиями. Исход израильтян часто рассматривается как параллель с переселением последователей Мухаммеда. Утопление и уничтожение фараона и его армии также описывается как параллель с битвой при Бадре. В исламской традиции Муса пользуется особой любовью у Бога и общается с Ним напрямую, в отличие от других пророков, которые получают откровение от Бога через посредственного ангела. Муса получает Тору непосредственно от Бога. Несмотря на разговоры с Богом, Коран утверждает, что Муса не может видеть Бога. За эти подвиги Муса почитается в исламе как Калим Аллах, то есть тот, кто разговаривает с Богом.

Открытое Священное Писание

Рукописная копия Торы.

В исламе Муса почитается как получатель священного писания, известного как Тора ( Таврат ). Коран описывает Тору как «руководство и свет» для израильтян и что она содержит учения о Единстве Бога ( Таухид ), пророчествах и Судном дне. Считается, что она содержит учения и законы для израильтян, которым учат и практикуется им Муса и Харун. Среди книг полной еврейской Библии ( Бытие, Второзаконие, Числа, Левит и Исход ) только Тора считается божественно открытой, а не весь Танах или Ветхий Завет. Коран упоминает, что Десять Заповедей даны израильтянам через Мусу, а Заповеди содержат руководство и понимание всех вещей. Тора была « фурканом », что означает различие, термин, который, как считается, использовался и для себя. Муса проповедует. то же послание, что и Мухаммед, и Тора предсказывает прибытие Мухаммеда. Современные мусульманские ученые, такие как Марк Н. Свонсон и Дэвид Ричард Томас, цитируют Второзаконие 18: 15–18 как предсказание прибытия Мухаммеда. ф Мухаммад.

Некоторые мусульмане считают, что Тора была искажена ( тахриф ). Ученые обсуждали точную природу коррупции. Большинство мусульманских ученых, в том числе Ибн Раббан и Ибн Кутайба, заявили, что Тора была искажена в ее интерпретации, а не в ее тексте. Ученый Табари считал, что порча была вызвана искажением смысла и толкования Торы. Табари считал образованных раввинов сочинениями наряду с Торой, основанными на их собственных интерпретациях текста. Затем, как сообщается, раввины «скрутили языки» и заставили их выглядеть так, как будто они были из Торы. При этом Ат-Табари пришел к выводу, что они добавили к Торе то, что изначально не было ее частью, и эти писания использовались для осуждения пророка Мухаммеда и его последователей. Табари также заявляет, что эти сочинения раввинов были ошибочно приняты некоторыми евреями за часть Торы. Меньшинство ученых, таких как Аль-Макдиси, придерживается мнения, что текст самой Торы был искажен. Макдиси утверждал, что Тора была искажена во времена Мусы семьюдесятью старейшинами, спустившимися с горы Синай. Макдиси утверждает, что Тора была еще больше искажена во времена Ездры, когда его ученики добавляли и вычитали текст, рассказанный Ездрой. Макдиси также заявил, что расхождения между еврейской Торой, самаритянской Торой и греческой Септуагинтой указывают на то, что Тора была искажена. Ибн Хазм считал Тору своей эпохи подделкой и считал различные стихи противоречащими другим частям Торы и Корана. Ибн Хазм считал Эзру фальсификатором Торы, который диктует Тору по своей памяти, и внес существенные изменения в текст. Ибн Хазм принял некоторые стихи, в которых, как он утверждал, предсказывалось прибытие Мухаммеда.

В религиозных сектах

Мусульмане-сунниты постятся в Ашура (десятый день мухаррама, первый месяц в календаре хиджры, аналогичный Йом Киппур, который приходится на десятый день тишрей и первый месяц еврейского гражданского года ) в ознаменование освобождения народа Израильтяне от фараона. Мусульмане-шииты рассматривают Мусу и его отношения с Харуном как прообраз отношений между Мухаммедом и его двоюродным братом Али ибн Аби Талибом. Исмаилитские шииты считают Мусу четвертым в строке из семи «говорящих пророков» ( натик ), чей открытый закон должен был следовать всем верующим. В суфизме Муса считается занимающим особое положение, его называют пророком и духовным путником. Автор Пол Нвия отмечает, что коранические рассказы о Мусе вдохновили суфийских экзегетов «размышлять о его опыте как о вступлении в прямые отношения с Богом, чтобы позже суфии стали считать его совершенным мистиком, призванным войти в него. тайна Бога ". Мусульманские ученые, такие как Норман Соломон и Тимоти Уинтер, заявляют, не называя, что некоторые суфийские комментаторы оправдывают Мусу из-за последствий его просьбы дать видение Бога, поскольку они считают, что это «экстаз от слышания Бога, который побудил его искать завершения. единения через видение ". Коранический отчет о встрече Мусы и Хидра также отмечен мусульманскими писателями как имеющий особое значение в суфийской традиции. Некоторые писатели, такие как Джон Ренард и Филлис Дж. Джестис, отмечают, что суфийские экзегеты часто объясняют повествование, ассоциируя Муса с экзотерическим знанием, приписывая эзотерическое знание Хидру. Автор Джон Ренард заявляет, что суфии рассматривают это как урок, «чтобы вынести его явно драконовский авторитет ради высших значений».

В исламской литературе

Муса также почитается в исламской литературе, которая повествует и объясняет различные стороны жизни Мусы. Персидский мусульманский ученый и мистик Руми, который называет Мусу «возжигателем духов», также включает историю Мусы и пастуха в свою книгу « Маснави». История повествует об ужасе Мусы, когда он встречает пастыря, который совершает антропоморфные поклонения Богу. Муса обвиняет пастыря в богохульстве ; когда пастырь раскаивается и уходит, Бог упрекает Мусу за то, что он «разлучил с Ним одного из Своих слуг». Муса ищет пастуха и сообщает ему, что он был прав в своих молитвах. Авторы Норман Соломон и Тимоти Винтер считают, что эта история «предназначена как критика и предупреждение тем, кто, чтобы избежать антропоморфизма, отрицает Божественные атрибуты». Руми в основном упоминает о жизни Мусы через его встречу с горящим деревом, его белую руку, его борьбу с фараоном и его беседу с Богом на горе Синай. По словам Руми, когда Муса наткнулся на дерево в долине Тува и увидел дерево, охваченное огнем, он фактически увидел свет «сотни рассветов и рассветов». Руми считал свет « театром » Бога и олицетворением любви к Богу. Многие версии разговора Мусы и Бога представлены Руми; во всех версиях Мусе велят снять обувь, что означает его внимание к миру. Руми прокомментировал Коран 4: 162, считая, что речь Бога находится в форме, доступной только пророкам, вместо словесных звуков. Руми считает чудеса, данные Мусе, гарантией успеха его пророчества и средством убеждения его принять свою миссию. Руми считал Мусу самым важным из посланников-пророков до Мухаммеда.

В шиитском коранических экзегезах ученые и мыслитель Мухаммад Хусайн Табатабаеи в своем комментарии Баланс Судных по истолкованию Корана попытались показать непогрешимость Musa в связи с его просьбой о видении Бога и его преломление своего обещания Хидру как часть шиитского доктора пророческой непогрешимости ( Исма ). Табатабаи попытался решить проблему видения, используя различные философские и теологические аргументы, чтобы заявить, что видение Бога означало необходимую потребность в знании. По словам Табатабаи, Муса не несет ответственности за нарушение обещания, данное Хидру, поскольку он добавил «с божьей помощью » после своего обещания. Исламский реформатор и активист Сайид Кутб также упоминает Мусу в своей работе « В тени Корана». Сайид Кутб интерпретировал повествование Мусы, принимая во внимание социологические и политические проблемы, с которыми сталкивался исламский мир в его эпоху; он считал, что повествование о Мусе содержит учения и уроки по проблемам, с которыми сталкивались мусульмане его эпохи. По словам Сайида Кутб, когда Муса проповедовал фараону, он вступал в «битву между верой и угнетением». Кутб считал, что Муса был важной фигурой в исламском учении, поскольку его повествование символизировало борьбу за «изгнание зла и установление праведности в мире», которая включала борьбу с деспотическими тиранами, борьбу, которую Кутб считал основным учением исламской веры.

Шестой имам Джафар ас-Садик считал путешествие Мусы в Мадиам и в долину Тувы духовным путешествием. Обращение лица Мусы к Мадиаму считается обращением его сердца к Богу. Его молитва к Богу с просьбой о помощи описывается как осознание его нужды. В комментарии, якобы адресованном Шестому имаму, говорится, что приказ снять обувь символизировал приказ удалить все из своего сердца, кроме Бога. Утверждается, что эти качества приводят к тому, что он удостоен чести Божьей речи. Андалузский суфийский мистик и философ, Ибн Араби писал о Мусе в своей книге обрамление Мудрости посвящая главу обсуждают «Мудрость Высокопреосвященства в слове Musa». Ибн Араби считал Мусу «сплавом» младенцев, убитых фараоном, утверждая, что духовная награда, которую Бог избрал для каждого из младенцев, проявилась в характере Мусы. Согласно Ибн Араби, Муса от рождения был « смесью » молодых духов, действующих на старых. Ибн Араби считал ковчег олицетворением его человечности, а вода реки Нил символизировала его воображение, рациональное мышление и чувственное восприятие.

В течение 20-го века исламисты использовали историю противостояния Мусы и фараона, чтобы оправдать свою оппозицию «неверующим» светским режимам и тираническим правителям. Сайид Кутб (ум. 1966) и движения Джихад в Египте осудили Джамаля Абд ан-Насира (ум. 1970) и Анвара ас-Садата (ум. 1981), обоих президентов Египта, за то, что они были эквивалентами неверующего фараона, выступавшего против Мусы; Члены группы Джихад убили ас-Садата за то, что он не верил. Во время иранской революции 1978–79 годов правительственные войска были предупреждены не «убивать Мусу [членов исламской оппозиции] ради фараона [шахского режима]».

Появление

В книге Мухаммада аль-Бухари « Сахих аль-Бухари», в главе 55, хадис 648, Муса изображен Мухаммедом после Ночи Вознесения, рассказанной Ибн Умаром.

Пророк сказал: «Я видел Моисея, Иисуса и Авраама (в ночь моего Вознесения на небеса). Иисус был рыжий, вьющиеся волосы и широкая грудь. Моисей был смуглым, с прямыми волосами и высоким ростом, как будто он был из народа Аз-Зутт ».

-  Ибн Умар

Согласно Ибн 'Аббасу, Мухаммад сообщил: « В ночь моего Вознесения на Небеса я увидел Муса (Моисея), который был высоким смуглым человеком... » [Аль-Бухари и Муслим]

Коранические ссылки

Муса много раз упоминается в Коране:

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:06:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте