Захария (фигура из Нового Завета)

редактировать

Захария
Cappella tornabuoni, 10, annuncio dell'angelo a zaccaria.jpg Благовещение Ангела Захарии от Доменико Гирландайо ( 1490, фреска в Капелле Торнабуони, Флоренция )
Священник, Пророк, Хранитель Марии,. Преданный, Мученик
Родился1 век до нашей эры. Хеврон (Иисус Навин 21:11), Левант
Умер1 век до н.э. (или начало нашей эры). Иерусалим (Матфея 23:35), Левант
Почитаются вКатолической церкви. Православной церкви. Восточной Православной церкви. Англиканстве. Лютеранстве. Ислам
канонизированы Преконгрегационный
праздник 5 сентября - восточно-православный. 5 сентября - лютеранский. 23 сентября - католический

Захария (иврит : זְכַרְיָה Zəḵaryāh, «помни Ях »; Греческий : Ζαχαρίας; Захария в KJV ; Захари в Библия Дуэ-Реймса ; Закарийя (арабский : زَكَـرِيَّـا) в исламской традиции ition ) фигура в Новом Завете Библии и Коране, поэтому почитается в христианстве и исламе.. В Библии он - отец Иоанна Крестителя, священник из сыновей Аарона в Евангелии от Луки (1: 67-79), и муж Елизаветы, которая является родственницей Девы Марии (Лука, 1:36).

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Другой христианин традиции
  • 3 В исламе
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Библейское повествование
Захария и святой Иоанн Креститель. Средневековая грузинская фреска из Крестовоздвиженского монастыря, Иерусалим.

Согласно Евангелию от Луки, во время правления царя Ирода, там был священником по имени Захария, родом из Авии, чья жена Елизавета также принадлежала к священнической семье Аарона. евангелист утверждает, что оба родителя были праведны перед Богом, поскольку они были «непорочными» в соблюдении заповедей и таинств Господа. Когда начались события, описанные в Евангелии от Луки, их брак все еще был бездетным, потому что Елизавета была «бесплодной», и они обе были «в преклонном возрасте» (Луки 1: 5–7 ).

Обязанности в храме в Иерусалиме чередовались между каждой из семейных линий, которые произошли от тех, кого назначил царь Давид (1 Паралипоменон 24: 1 –19 ). Лука утверждает, что в течение недели, когда обязанностью семьи Захарии было служить в «храме Господнем», жребий совершения фимиама выпал на Захарию (Луки 1: 8–11 ).

В Евангелии от Луки говорится, что, когда Захария служил у жертвенника курения, явился ангел Господень и объявил ему, что его жена родит сына, которым он был дать имя Иоанну, и что этот сын будет предшественником Господа (Луки 1: 12–17 ). Ссылаясь на их преклонный возраст, Захария с недоверием попросил знамение, по которому он узнал бы истинность этого пророчества. В ответ ангел представился как Гавриил, специально посланный Богом, чтобы сделать это объявление, и добавил, что из-за сомнений Захарии он онемеет и «не сможет говорить до того дня, пока все это не произойдет. должны быть выполнены ». Следовательно, когда он вышел к ожидающим молящимся во внешних дворах храма, он не смог произнести обычное благословение (Луки 1: 18–22 ).

Вернувшись в свой дом в «Хевроне, в горной стране Иудеи», его жена Елизавета зачала. После того, как Елизавета завершила свой пятый месяц беременности, ее родственницу Марию посетил тот же ангел, Гавриил. Еще будучи девственницей, Гавриил сказал ей: «Не бойся, Мария; вы обрели благосклонность Бога. Вы забеременеете и родите сына, и вы должны называть его Иисусом. «Как это будет, - спросила Мария ангела, - если я девственница?» Ангел ответил: «Святой Дух сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя». Итак, святой, который должен родиться, будет называться Сыном Божьим ». Иосиф, которому Мария была обручена, узнал, что она беременна, что, очевидно, тревожные новости. Потому что он« был верен закону, но не хотел. чтобы подвергнуть ее публичному позору, он имел в виду потихоньку развестись с ней. Но после того, как он обдумал это, ему во сне явился ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давида, не бойся забрать Марию домой в качестве своей жены, потому что то, что зачато в ней, - от Святого Духа.. Она родит сына, и вы должны дать ему имя Иисус, потому что он спасет свой народ от их грехов ». 24 Когда Иосиф проснулся, он сделал то, что повелел ему ангел Господень, и взял Марию домой как свою жену ».

Затем Мария отправилась навестить свою родственницу Елизавету, когда ангел сказал ей, что Елизавета была на шестом месяце беременности. Мария оставалась около трех месяцев, прежде чем она вернулась в свой дом (Луки 1: 23–45 ;56 ). Елизавета родила, и на восьмой день, когда у них должен был родиться сын обрезан в соответствии с заповедью, ее соседи и родственники предположили, что он должен быть назван в честь своего отца. Однако Элизабет настаивала на том, чтобы его звали Джон, поэтому семья допросила своего мужа. как Захария написал на письменном столе: «Его имя Иоанн», он вновь обрел способность говорить и благословил «Господа Бога Израиля» пророчеством, известным как Бенедикт или «Песнь Захарии» (Луки 1: 57–79 ). Ребенок вырос и «окреп духом», но оставался в пустынях Иудеи, пока не принял мини попытаться это было заработать ему имя «Иоанн Креститель » (Луки 1:80 ; 3: 2–3 ; Матфея 3: 1 ).

Другие христианские традиции
Так называемая «Гробница Авессалома » или «Столп Авессалома» в Кедронской долине, построенная в I веке нашей эры; добавленная тремя столетиями позже надпись утверждает, что это могила Захарии фреска Доменико Гирландайо «Захария записывает имя своего сына» (1490, фреска в часовне Торнабуони, Флоренция )

Ориген предположил, что Захария, упомянутый в Матфея 23:35 как убитый между храмом и жертвенником, может быть отцом Иоанна Крестителя. Православный Христианская традиция рассказывает, что во время резни младенцев, когда царь Ирод приказал убить всех мужчин в возрасте до двух лет в попытке Чтобы предотвратить приход предсказанного Мессией в Израиль, Захария отказался сообщить местонахождение своего сына (который скрывался), и поэтому он был убит солдатами Ирода. Это также записано в Евангелии от Иакова, апокриф 2-го века.

Римско-католическая церковь поминает его как святого вместе с Елизаветой 23 сентября. s также почитается как пророк в календаре святых лютеранской церкви 5 сентября. восточная православная церковь также отмечает праздник Захарии 5 сентября вместе с Елизаветой, которая считается матриархом. Захария и Елизавета упоминаются в нескольких молитвах во время православной Тайны коронации (Таинство брака), когда священник благословляет молодоженов, говоря: «Ты, кто принял... Захария и Елизавета, и сотворили их потомство Предтечей... "и"... благослови их, Господи Боже наш, как Ты сделал Захарию и Елизавету... ". В греческом православном календаре память Захарии и Елизаветы также отмечается 24 июня.

Церковь Сан-Заккария в Венеция, Италия утверждает, что здесь хранятся мощи Захарии, погребенные вместе с мощами святого Афанасия Александрийского. армяне верят, что монастырь Гандзасар в Нагорном Карабахе, Азербайджан хранит его мощи; однако его мощи хранились также в Великой церкви Константинополя, куда они были доставлены praefectus urbi Ursus 4 сентября 415 г.

В 2003 году надпись IV века на так называемой гробнице Авессалома, памятнике I века в Иерусалиме, была расшифрована как: «Это гробница Захарии, мученика, святой священник, отец Иоанна ». Это наводит на мысль некоторых ученых, что это место захоронения Захарии, отца Иоанна Крестителя. Профессор Гидеон Ферстер из Еврейского университета утверждает, что надпись согласуется с христианским текстом VI века, в котором говорится, что Захария был похоронен с Симоном Старшим и Иаковом, братом Иисуса, и считает, что оба подлинные. Что делает теорию менее правдоподобной, так это тот факт, что гробница на три столетия старше византийских надписей, что гробница всего с двумя погребальными скамьями вряд ли будет использоваться для трех захоронений, а также тот факт, что идентификация гробницы неоднократно менялся на протяжении своей истории.

В исламе
Могила Захарии в Великой мечети Алеппо, Сирия

Захария (арабский : زَكَرِيَّا Zakariyya) также пророк в исламе, и упоминается в Коране как отец Иоанна Крестителя. Некоторые мусульмане также считают, что Захария был мучеником. Старая традиция гласит, что Закария был распилен пополам в смерти, напоминающей смерть, приписываемую Исайе в Житиям пророков.

Закария был праведным священником и пророком Бога, чья должность находилась в Второй Храм в Иерусалиме. Он часто отвечал за управление служением в храме и всегда оставался непоколебимым в молитве к Богу.

Достигнув преклонного возраста, Закария начал беспокоиться о том, кто будет продолжать проповедовать послание Бога после его смерти и кто будет проводить ежедневные службы в храме после него. Закария начал молиться Богу о сыне. Молитва о рождении отпрыска была не только из-за желания иметь ребенка. Он молился как за себя, так и за людей - им нужен был посланник, человек Божий, который работал бы в служении Господу после Закария. Закария обладал характером и добродетелью, и он хотел передать это своему духовному наследнику как свое самое драгоценное достояние. Его мечтой было восстановить дом для потомков Патриарха Иакова и убедиться, что весть Бога была обновлена ​​для Израиля. Как говорится в Коране:

Упоминание о милости вашего Господа к Его слуге Закарии. Когда он воззвал к своему Господу, он втайне кричал: «Мой Господь! Вот! мои кости слабеют, и моя голова сияет седыми волосами, и я никогда не испытывал недостатка в молитве к Тебе, мой Господь. Вот! Боюсь, что за мной последуют родственники, потому что моя жена бесплодна. О, дай мне от Твоего присутствия наследника, который унаследует от меня и унаследует (также) дом Иакова. И сделай его, мой Господь, угодным (Тебе).

В качестве дара от Бога Закарии был дан сын по имени Яхья (арабский : يحيى, отождествляемый с Иоанном Крестителем ), имя, выбранное специально для этого ребенка. Согласно мусульманской традиции, Закарии было девяносто два года, когда ему рассказали о рождении Иоанна.

В соответствии с молитвой Закарии Бог заставил Иоанна обновить весть Бога, которая была испорчена и утеряна израильтянами. Как сказано в Коране:

О Захария! Вот! Мы приносим тебе весть о сыне, которого зовут Иоанн; до (него) мы никому не давали того же имени. Он сказал: Господи! Как я могу иметь сына, когда моя жена бесплодна, а я достиг немощной старости? Он сказал: Да будет так, твой Господь говорит: Мне легко, и действительно, Я сотворил тебя раньше, когда ты был ничем. Он сказал: Господи! дай мне знак. Он сказал: «Ваш знак состоит в том, что вы не сможете разговаривать с людьми три ночи, будучи здоровыми.

Согласно Корану, Закария был опекуном Марьям. В Коране говорится:

(Помните), когда жена 'Имрана сказала: «Мой Господь! Я поклялся Тебе в том, что у меня во чреве, как освященное (приношение). Прими это от меня. Вот! Ты, только Ты, Слышащий, Знающий! И когда она была доставлена, она сказала: Господи! Вот! Я рожден от женщины - Аллах лучше всего знал, что она родила - мужчина не такой, как женщина; и вот! Я назвал ее Марией, и вот! Я жажду Твоей защиты для нее и для ее потомков от сатаны-изгоя. И ее Господь принял ее с полным принятием и удостоил ее хорошего роста; и сделал Захарию своим опекуном. Когда Захария входил в святилище, где она была, он обнаруживал, что у нее есть еда. Он сказал: О Мария! Откуда к тебе эта (пища)? Она ответила: Это от Аллаха. Аллах дает без ограничений, кому пожелает.

Мусульманское богословие утверждает, что Закария вместе с Иоанном Крестителем и Иисусом открыли новую эру пророков, которые все пришли от жреческого происхождения Амрама, отца пророка Аарона. Тот факт, что из всех священников именно Закария был обязан заботиться о Марии, показывает его статус благочестивого человека. Закария часто восхваляется в Коране как пророк Бога и праведник. Одна такая оценка содержится в суре аль-Ан'ам : «И Закария, и Яхья, и Иса, и Элияс. Каждый был из праведников».

Переводчик Корана Абдулла Юсуф Али предлагает комментарий к этой строке, предполагая, что эти конкретные пророки установили духовную связь друг с другом. Он указывает, что Яхья был родственником Исы, а Элияс был тем, кто присутствовал при Преображении Исы на горе, как упоминается в Новом Завещание. Между тем Закария, будучи женатым, был дядей Исы, а его сын Яйха в Новом Завете упоминается как Элияс.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Истон, Мэтью Джордж (1897). Библейский словарь Истона (Новое и исправленное изд.). T. Nelson and Sons. Отсутствует или пусто | title =()

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Saint Zachary.
Захария (новозаветная фигура) Жизнь Иисуса : Зачатие Иисус
, предшествовавший. Преобразование Второго храма. в Храм Ирода началоНовый Завет. СобытияПреемник. Гавриил объявляет Марии., что она родит Иисуса
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:49:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте