Мэри مَرْيَم Марьям | |
---|---|
«Марьям, дочь Шимрана » в исламской каллиграфии | |
Пророчица, Дева, Очищенная, Возвышенная, Мать Исы, Мать Мессии, Хранительница целомудрия, Мистик, Образец женского пола, Героиня по материнской линии, Царица Святых Сай'ма, Мустафия, Ракия, Саджида, Канита, Сиддика, Тахира | |
Родился | c. 20 г. до н. Э. В Назарете |
Умер | c. 100–120 гг. Н. Э. Иерусалим |
Почитается в | Ислам христианство |
Главный храм | Могила Марии, Кедронская долина |
Под влиянием | Многие известные мусульманские и христианские женщины |
Часть серии по |
ислам |
---|
Верования |
Практики |
История |
Культура и общество |
похожие темы |
|
|
Марьям ( арабский : مريم بنت عمران, Марьям бинт Imram) дочь Imram, мать из Исы ( Иисуса ), имеет необычайно возвышенное место в исламе, как только женщина по имени в Коране, который относится к ней семьдесят раз и явно идентифицирует Her как величайшая из всех женщин, заявившая относительно приветствия ангелов во время Благовещения : «О Мария, Бог избрал тебя и очистил тебя; Он избрал тебя выше всех женщин творения». В Коране ее история описана в трех мекканских главах (19, 21, 23) и четырех мединских сурах (3, 4, 5, 66), а девятнадцатая сура под названием Марьям названа в ее честь. Коран относится к Марии чаще, чем Библия.
Мария и Иисус в персидской миниатюреСогласно Корану, божественная благодать окружала Марию с рождения, и, будучи молодой женщиной, она получила послание от Бога через архангела Гавриила о том, что Бог избрал ее, очистил ее и предпочел ее "женщинам миров".. " За этим событием, согласно тому же повествованию, последовало благовещение ребенка, который должен был быть чудесным образом зачат ею благодаря вмешательству божественного духа, когда она была еще девственницей, имя которой будет Иисус и которая будет «помазанником». один, « Обетованный Мессия». Таким образом, ортодоксальная исламская вера «отстаивала принцип непорочного зачатия Иисуса », и, хотя классические исламские мыслители никогда особо не останавливались на вопросе вечной девственности Марии, в традиционном исламе в целом считалось, что Мария оставалась девственницей на протяжении всей своей жизни, а упоминание в Коране об очищении Марии «от прикосновения мужчин» подразумевает вечную девственность в умах многих самых выдающихся исламских отцов.
Коран называет Марию «дочь Имрана » и упоминает, что люди называли ее «сестрой Аарона ». Ее мать, упоминаемая в Коране только как жена Имрана, молилась о ребенке и в конце концов забеременела. Согласно ат-Табари, мать Марии звали Ханна, а ее муж Имран умер до рождения ребенка. Ожидая, что ребенок будет мужчиной, Ханна поклялась посвятить его уединению и служению в Храме. Однако вместо этого Ханна родила дочь и назвала ее Марией.
Мария часто упоминается в Коране, и ее повествование последовательно происходит от самых ранних глав, открытых в Мекке, до последних аятов, открытых в Медине.
Рождение Марии рассказывается в Коране со ссылками на ее отца, а также на ее мать. Отца Марии зовут Имран. Он эквивалент Иоахима в христианской традиции. Ее мать, согласно ат-Табари, зовут Ханна, что является тем же именем, что и в христианской традиции ( Святая Анна ). Мусульманская литература повествует, что Имран и его жена были старыми и бездетными, и что однажды вид птицы на дереве, кормящей своих детенышей, пробудил у Анны желание иметь ребенка. Она молилась Богу исполнить ее желание и поклялась, если ее молитва будет принята, что ее ребенок будет посвящен служению Богу.
По словам иракского ученого и переводчика Н.Дж. Давуда, Коран путает Марию, мать Иисуса, с Марией, сестрой Моисея, называя Марию, мать отца Иисуса, Имраном, что является арабской версией Амрама, который в 6-й главе Исхода.: 20, как показано, является отцом Моисея. Давуд в примечании к Корану 19:28, где Мария, Мать Иисуса, упоминается как «Сестра Аарона», а Аарон был братом Марии, сестры Моисея, утверждает: «Похоже, что Мириам, сестра Аарона, и Марьям (Мария), мать Иисуса, согласно Корану, были одним и тем же лицом ". Хотя исламские исследования начала 20-го века склонны рассматривать это как ошибку в генеалогии, в более поздних исламских исследованиях 21-го века, по мнению Анжелики Нойвирт, Николая Синая и Майкла Маркса, общее мнение заключается в том, что Коран не делает генеалогическую ошибку, но вместо этого использует типологию. Это следующий вывод Венсинкса, подтвержденный образной речью Корана и исламской традицией:
Марьям называют сестрой Харуна, и использование этих трех имен Имран, Харун и Марьям привело к предположению, что Кур'ан не проводит четкого различия между двумя Марьямами Ветхого и Нового Заветов. Нет необходимости предполагать, что эти родственные связи следует интерпретировать в современных терминах. Слова «сестра» и «дочь», как и их эквиваленты-мужчины, в арабском языке могут указывать на расширенное родство, происхождение или духовную близость. Согласно мусульманской традиции, между библейским Амрамом и отцом Марьям прошло восемнадцать веков.
Точно так же Стоуассер заключает, что «путать Марию, мать Иисуса, с Марией, сестрой Моисея и Аарона в Торе, совершенно неправильно и противоречит здравому хадису и тексту Корана, как мы установили».
Кораническое повествование о рождении Марии не подтверждает непорочного зачатия Марии, поскольку ислам не принимает доктрину первородного греха или унаследованной вины человека, как это принято в христианстве. В исламе такой доктрины не существует.
Потомок халифа Али, шиитский имам, Джафар ас-Садик, подробно описывает рождение Марии. Согласно одному из рассказов, Бог сообщает Имрану, что он подарит ему мальчика, который исцелит слепых и прокаженных и воскресит мертвых с Божьего разрешения. Когда Имран передает информацию своей жене, Ханне, она думала, что у нее будет мальчик. Когда она родила Марию, она сказала: «О мой Господь! Воистину, я родила женщину, и мужчина не похож на женщину, потому что девушка не будет пророком», на что Аллах отвечает: «И Богу лучше известно, что было доставлено. [3:36] ». Когда он даровал Иисуса Марии, обещание, данное Имрану, было выполнено.
Коран, в частности, не указывает на тот факт, что Мария жила и росла в храме, поскольку слово miḥ'rāb в Коране 3:36 в буквальном значении относится к частной комнате или общественной / частной молитвенной комнате. Окончательное представление о том, что Мария росла в храме, получено из внешней литературы (например, см. Повествование Джафара ас-Садика ниже). Она находилась под опекой пророка Захарии, мужа сестры Анны и дяди по материнской линии и опекуна Марии. Как только Захария входил в молитвенную комнату Марии, он обнаруживал, что она обеспечена пищей, и спрашивал ее, откуда она ее брала, на что она отвечала, что Бог дает, кого пожелает. Ученые спорили о том, относится ли это к чудесной пище, которую Мария получила от Бога, или это была обычная еда. Сторонники первой точки зрения утверждают, что это должна была быть чудесная пища, поскольку Захария, будучи пророком, знал бы, что Бог дает все средства к существованию, и поэтому не стал бы сомневаться в Марии, если бы это была обычная пища.
Имам Джафар ас-Садик рассказывает, что, когда Марьям вырастала, она заходила в михраб и надевала покрывало, чтобы ее никто не видел. Захария вошел в михраб и обнаружил, что у нее есть летние фрукты зимой и зимние фрукты летом. Он спросил: "Откуда это?" Она сказала: «Это от Аллаха. Воистину, Аллах обеспечивает, кого пожелает, без учета» [3:37].
Девственное рождение Иисуса чрезвычайно важно в исламе, как одно из самых важных чудес Бога. Первое явное упоминание о благовещении, предвещающем рождение Иисуса, содержится в Коране 19:20, где Мария спрашивает Габриэля ( Джибриль ), как она сможет зачать ребенка, если ни один мужчина не прикоснулся к ней. Ответ Гавриила заверяет Марию, что для Бога все легко и что непорочное рождение Иисуса будет знамением для человечества. Позднее о рождении говорится в Коране 66:12, где говорится, что Мария осталась «чистой», в то время как Бог позволил жизни сформироваться в утробе Марии. Третье упоминание о благовещении находится в Q3: 42–43, где Марии также дается радостная весть о том, что она была избрана выше всех женщин творения.
Комментаторы Корана отмечают в последнем стихе, что Мария была настолько близка к идеальной женщине, насколько это было возможно, и что она была лишена почти всех недостатков. Хотя в исламе почитается множество женщин, в том числе Зиппора, Агарь, Сара, Асия, Хадиджа, Фатима, Аиша, Хафса, многие комментаторы следовали этому стиху в абсолютном смысле и соглашались с тем, что Мария была величайшей женщиной всех времен. Однако другие комментаторы, утверждая, что Мария была «царицей святых», истолковали этот стих как означающий, что Мария была величайшей женщиной того времени и что Фатима, Хадиджа и Асия были одинаково великими. Согласно экзегезе и литературе, Гавриил явился Марии, которая была еще молодой, в виде хорошо сложенного мужчины с «сияющим лицом» и возвестила ей о рождении Иисуса. После того, как она сразу же изумилась, ответ ангела заверил ее, что Бог властен на все. Детали зачатия не обсуждаются во время этих посещений ангелов, но в других местах Корана говорится ( Коран 21:91 ) и 66:12), что Бог вдохнул «Свой Дух» в Марию, когда она была целомудренной.
Согласно Корану, Мария была избрана Господом дважды: О Мария! Поистине, Аллах избрал вас, очистил и избрал вас выше женщин миров ( Коран 3:42 ) ; и первый выбор был ее выбором с радостной вестью, переданной Имрану. Во-вторых, она забеременела без мужчины, поэтому в этом отношении ее выбрали среди всех женщин в мире.
Коран неоднократно повествует о непорочном зачатии Иисуса. В главе 19 (Марьям), стихах ( аят ) 17–21 дается Благовещение, за которым следует непорочное зачатие. В исламе Иисуса называют «духом Божьим», потому что он явился через действие духа, но эта вера не включает доктрину его предсуществования, как в христианстве. Коран 3:47 также поддерживает девственность Марии, показывая, что «никто не касался [ее]». В Коране 66:12 говорится, что Иисус родился, когда дух Бога дунул на Марию, чье тело было целомудренным.
Согласно Корану, следующий разговор произошел между ангелом Гавриилом и Марией, когда он явился ей в образе мужчины:
И упомяните, [о Мухаммад], в Книге [историю] Марии, когда она ушла из своей семьи в место к востоку. И она взяла в уединении от них ширму. Затем Мы послали к ней Наш дух, и он представился ей в образе человека сложного телосложения. Она сказала: «Воистину, я ищу убежища в Милосердном от тебя, [оставь меня], если ты боишься Аллаха». Он сказал: «Я всего лишь посланник твоего Господа, чтобы дать тебе чистого мальчика». Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не трогал ни один мужчина, а я не была непорядочной?» Он сказал: «Так [это будет]; ваш Господь говорит:« Это легко для Меня, и Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. И это вопрос [уже] установленный ». 19: 16-21]
Повествование Корана о непорочном зачатии несколько отличается от повествования в Новом Завете. В Коране говорится, что, когда на Марию пришли родовые боли, она держалась за соседнюю пальму, и в этот момент «из-под (пальмы)» или «из-под нее» раздался голос, который сказал: «Не печалься! ибо твой Господь устроил под тобой ручей; «И потрясти к себе ствол пальмы: он упадет на тебя свежими спелыми финиками». Далее в Коране описывается, что Мария поклялась не разговаривать ни с кем в тот день, поскольку Бог должен был заставить Иисуса, который, как верят мусульмане, говорил в колыбели, совершил свое первое чудо. Далее в Коране говорится, что Мария затем привела Иисуса в храм, где сразу же над ней начали насмехаться все мужчины, за исключением Захарии, который верил в непорочное зачатие. В Израильтяне допросили Марию, как она пришла, чтобы быть с ребенком в то время как неженатый, к которому Мария указала на младенца Иисуса. Именно тогда, согласно Корану, младенец Иисус начал говорить в колыбели и впервые заговорил о своем пророчестве.
По словам имама Джафара ас-Садика, Иисус, сын Марии, в детстве сильно плакал, так что Мария была в полном недоумении от его обильного плача. Он сказал ей: «Возьми немного коры этого дерева, сделай из него тоник и накорми меня им». Когда он пил, он сильно плакал. Мэри сказала: «Какой рецепт вы мне дали?» Он сказал: «О, моя мать! Знание о пророчествах и слабостях детства».
В Фатимидов - исмаилитов правовед кади аль-Нуман считает, что непорочное зачатие Иисуса означало быть истолковано символически. В его интерпретации Мария была последовательницей ( lāḥiq) имама Иоахима ('Imran). Однако, когда Иоахим понял, что она не подходит для имама, он передал ее Захарии, который затем передал ее Иоанну Крестителю. Тем временем Мария получила духовное вдохновение ( мадда) от Бога, открыв, что он пригласит человека [к вере], который станет возвышенным Спикером ( натик) богооткровенной религии ( шариша). Согласно аль-Ну'ман, стихи «Она сказала: Господь! Как я могу иметь ребенка, если меня никто не касался? » (Коран 3:47) и «и я не был нецеломудренным» (Коран 19:20) символизируют высказывание Марии: «Как я могу выполнить приглашение ( данва), если Имам Времени не дал мне на это разрешения? ? » и «И я не должен изменять, действуя против его приказа», соответственно. На это небесный иерарх отвечает: «Таков Бог. Он творит [то есть заставляет передавать] то, что хочет »(Коран 3:47).
Мария - одна из самых уважаемых фигур в исламском богословии, большинство мусульман считают ее одной из самых праведных женщин в истории, а меньшинство считает ее пророком. Мусульманские женщины считают ее примером и, как известно, посещают как мусульманские, так и христианские святыни. Мусульманская традиция, как и христианская, чтит ее память в Матарии близ Каира и в Иерусалиме. Мусульмане также посещают баню Марии в Иерусалиме, где согласно мусульманской традиции Мария когда-то купалась, и это место время от времени посещали женщины, которые искали лекарство от бесплодия. Некоторые растения также были названы в честь Марии, например, Марьяммия, которая, как гласит предание, приобрела сладкий аромат, когда Мария вытерла лоб своими листьями. Еще одно растение - Кафф Марьям ( Анастатика ), которое использовалось некоторыми мусульманскими женщинами для помощи при беременности, а воду этого растения давали женщинам пить во время молитвы.
В исламской литературе мало примеров из более поздней жизни Марии, и ее предположение не упоминается ни в каких мусульманских записях. Тем не менее, некоторые современные мусульманские ученые, например Мартин Лингс, приняли это предположение как историческое событие из жизни Марии. Одно из менее известных событий, зафиксированных в мусульманской литературе, - это посещение Марией Рима с Иоанном и Фаддеем (Иудой), учениками ( аль-Хавариюн ) Иисуса, во время правления Нерона.
Кади аль-Ну'ман, исмаилитский мусульманский правовед и светило XII века, в своей книге по эзотерической интерпретации веры Асас аль-Та'вил говорит о духовном рождении ( Милад аль-Батин ) Иисуса как толковании. его истории физического рождения ( Милад аль-Захир ). Он говорит, что Мария, мать Иисуса, была метафорой того, кто воспитал и наставлял Иисуса, а не физически родил его. Он также указал, что Захария ( Имам того времени ) назначил Марию одним из своих доказательств (Sing. Hujja ).
Многие другие имена Марии можно найти в различных других книгах и религиозных сборниках. В хадисе, она была передана под такими именами, как Батул, Adhraa ( Подвижник Деве), и Marhumah ( окутан Божьего Милосердия).
Мечети имени Марии:
Роспись стен гробницы Марии
Внутри гробницы Марии
Внешний вид гробницы Марии