В библейских книгах Исход, Левит и Числа, Надав (иврит : נָדָב, Современный : Надав, тиберийский : Nāḏāḇ, «щедрый») и Авиху (иврит : אֲבִיהוּא, Современный : Avihu, тиберийский : 'îhū, «мой отец [является] он») были двумя старшими сыновьями из Аарон. Согласно Левиту 10, они принесли жертву с «чужим огнем» перед ГОСПОДОМ, не повинуясь его указаниям, и были немедленно сожжены Божьим огнем.
Моисей наставлял Аарона и его семью не оплакивать, хотя людям в целом было позволено.
Надав и Авиуд были первыми двумя сыновьями Аарона Левита от его брака с Элисавой, дочерью Аминадава. из колена Иудина. Всего у них было четыре сына, младших двух сыновей звали Елеазар и Итамар. Во время Исхода, после того, как израильтяне подтвердили свой завет с Богом, Авиуд и Надав сопровождали Моисея, Аарона и 70 старейшин на гору Синай. Там они с величайшей ясностью увидели Бога, идущего по мостовой из сапфира камня, и обедали в присутствии Бога, не пострадая от этого.
Аарон и его четыре сына были Первые священники, назначенные как священническая система, была установлена Богом. левиты как племя были позже рукоположены для священнического служения после ответа на призыв встать на сторону Господа после того, как идолопоклонство сосредоточилось вокруг золотого тельца. После смерти Надава и Авиуда Елеазар и Итамар заняли свои места в качестве священников, потому что ни Надав, ни Авиу не имели сыновей.
В Исход 30 и Левит, Бог описывает ему надлежащую жертву. Аарон, первосвященник, должен был представить все приношения, представляя себя и народ.
Моисей сказал Аарону: «Подойди к жертвеннику и принеси свою жертву за грех и свою жертву всесожжения, и очисти себя и свой народ; принеси в жертву приношение, предназначенное для людей, и очисти их, как повелел Господь ».
— Левит 9: 7 Новая международная версияБог послал бы Свой огонь, чтобы поглотить жертву в знак Своего присутствия..
Когда Надав и Авиу зажгли жертву в кадильницах сами, их огонь был нечестивым, и поэтому Бога в нем не было. Они приготовили приношение благовоний на собственном растопке, а не на священном курении со священного бронзового жертвенника. Это считалось чужеродным или нечестивым огнем (на иврите : אֵ֣שׁ זָרָ֔ה ’êš zārāh). Сыновья Аарона отвергли повеление ждать священного огня и возносили благовония с нечестивым огнем. Всякий, кто изменил систему жертвоприношений, считал прерогативой принадлежащей только Богу.
После смерти Надава и Авиуда Моисей диктовал, что должно быть покончено со своими телами. Он сказал Мисаилу и Эльзафану, сыновьям Уззиэля, дяди Аарона, перенести тела из святилища в место за пределами лагеря. Он дал указание Мисаилу и Эльзафану быть осторожными и касаться только туник Надаба и Авиу, но не их тел. Первой заботой при погребении было предотвратить осквернение того, что свято, и не нарушить служение Богу. Трупы должны были быть немедленно удалены, потому что оставление нечистоты тел в святилище могло снова вызвать гнев Бога. Тела поднимали «за туники», чтобы избежать прямого физического контакта. Это не помешало носильщикам стать ритуально нечистыми, но уменьшило время и процедуры, необходимые для восстановления их ритуальной чистоты.
Аарону и другим выжившим жрецам было велено не оплакивать, участвовать в траурных ритуалах или контактировать с мертвыми. Это применимо не только в этом случае; но он был изменен в текущей команде. Хотя священники могли оплакивать, они не могли вступать в контакт с мертвыми - даже с мертвыми супругами, родителями или детьми - и они не могли участвовать в публичных траурных ритуалах. Священники, как представители народа, должны были избегать всего, что могло бы лишить их возможности служить Богу. Они должны были оставаться готовыми и иметь возможность действовать в служении Богу всякий раз, когда в них нуждалась община.
Заповедь не плакать применялась также потому, что преступление Надава и Авиуда так раздражало Бога и полностью оправдало наказание, которое Бог нанес. Оплакивание в этом случае могло быть воспринято людьми как обвинение Бога в неуместной жестокости. И люди, и священники должны были подчиниться праведному суду. Если бы помазанные священники согрешили таким образом, вина упала бы не только на них, но и на людей. Кроме того, всем евреям запрещено оплакивать субботу и во время Праздников Господних. Это дни праздника, никакая печаль не может посягать на радость дней.
Тем не менее, людям в сообществе было разрешено оплакивать и выказывать горе. Смерть Надаба и Авиуда была трагичной, но заслуженной, и люди должны были сначала признать, что она заслужена, а затем оплакивать свою смерть.
грех Надаба и Авиуда был посягательством на обязанности, которые возлагались только на их отца как первосвященника. Но проступок носил гораздо более тяжкий характер, чем посягательство на служебные обязанности. В одном действии было несколько грехов. Во-первых, они рискнули без разрешения совершить благовоние - высшую и самую торжественную из священнических обязанностей. Они также вместе занимались работой, которая была обязанностью только одного. И, в-третьих, они предполагали сами зажечь огонь на жертвоприношении. В связи с этим «они принесли чужеземный огонь перед Господом»; они были виновны в дерзком и необоснованном вторжении в священную службу, которая им не принадлежала. В своих действиях они проявили беспечность, непочтительность и недостаток веры, что особенно прискорбно для тех, кто находится на священническом служении. Прецедент такой злой склонности был опасен, и поэтому, как для самих священников, так и для священных вещей, было настоятельно необходимо, чтобы Бог наказал.
Пренебрегали ли Надав и Авиуд следовать изложенной Богом системе жертвоприношений из-за самонадеянности или из-за легкомыслия и невнимательности, их Вина сурово наказывалась, чтобы все могли научиться точно выполнять Божьи заповеди и не пытаться изменить их или объяснить их. Смешивание лжи со словом Божьим было серьезным грехом. Те, кто находится у власти, как священники, должны быть особенно осторожными в своем поведении, потому что они являются примером для тех, кому они служат.
Смерть Надава и Авиу символизирует смерть эго ». себя "как жертвы всесожжения. На иврите термин «жертвы всесожжения» переводится как «восходить» (они восходили). Существительное на иврите олах (עֹלָה) означает «то, что поднимается [в дыму]». Оно образовано от активного причастия формы хифил глагола алах (עָלָה), «вызывать вознесение».
Жертвоприношение с «чужим огнем» - это огонь, который не горит, как в главе 3 книги Даниила, когда Седрах, Мисах и Авденаго поглощены «чужим огнем» (Духом) в печи, огнем, который не сжигает плоть. Быть поглощенными Божьим огнем означает поглощаться Духом Божьим, и поэтому они «сами» (эго) умерли. --- Бог пошлет Свой огонь (Дух), чтобы поглотить (помазать) жертву.
Это физическая смерть не плоти, а низшей природы человека. Они видели Бога с большой ясностью и ели в Его присутствии. Оба они получили спасение.
Надав и Авиху были в прекрасном положении, чтобы стать благородными и уважаемыми священниками. Если бы Надав и Авиуд совершили поступок по незнанию, им бы сказали принести жертву за грех. Но вместо этого они сделали это самонадеянно (сознательно и высокомерно) и пренебрегая величием и справедливостью Бога. Поэтому они были истреблены, ибо возмездие за грех - смерть. Грех и наказание этих священников показали несовершенство этого священства с самого начала и то, что оно не могло укрыть никого от огня Божьего гнева.