Завет (библейский)

редактировать
Религиозный завет, описанный в Библии.

Еврейская Библия ссылается на ряд заветов (на иврите : בְּרִיתוֹת) с Богом (ЯХВЕ ). Ноев заветБытие ), который заключен между Богом и всеми живыми существами, а также ряд более конкретных заветов с отдельными людьми или группами. Библейские заветы включают заветы с Авраамом, всем израильским народом, израильским священством и династией царей Давида. По форме и терминологии эти заветы перекликаются с соглашениями, заключенными в окружающем древнем мире.

В Книге Иеремии стихи 31: 30–33 предсказывают «новый завет», который Бог заключит с «домом Израилевым». Большинство христиан верят, этот Новый Завет является «заменой» или «окончательным исполнением» Ветхого Завета, описанного в Ветхий Завет и применительно к Народу Божьему, хотя некоторые считают, что оба завета все еще применимы в теологии двойного завета.

Содержание

  • 1 Древние ближневосточные договоры
    • 1.1 Терминология заветов
    • 1.2 Растворение формы завета
  • 2 Библейские заветы
    • 2.1 Количество библейских заветов
    • 2.2 Эдемский завет
    • 2.3 Ноев завет
    • 2.4 Авраамов завет
    • 2.5 Моисеев завет
    • 2.6 Священнический завет
    • 2.7 Давидский завет
      • 2.7.1 Христианский взгляд на Давидский завет
    • 2.8 Новый завет (христианский)
  • 3 Исламский взгляд
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Древние ближневосточные договоры

Еврейское слово בְּרִית bĕriyth, означающее «завет», происходит от корня, означающего «резать» потому что пакты или заветы были заключены путем перехода куски плоти жертвы принесения в жертву животного.

В еврейской Библии есть два основных типа заветов, включая обязательный и долговременный. Обязательный завет более распространен среди хеттов народов и касается отношений между двумя равноправными партиями. Напротив, обещанный тип завета виден в заветах Авраама и Давида. Долговые заветы сосредотачиваются на отношениях между сюзереном и вассалом и похожи на юридический документ типа «королевский грант», который включает историческое введение, границы, оговорки, свидетелей, благословения и проклятия. Королевскими наградами хозяин мог вознаградить слугу за верность. Бог вознаградил Авраама, Ноя и Давида за его заветы с ними. В рамках своего завета с Авраамом Бог обязан сохранить потомков Авраама как избранный Богом народ и быть их Богом. Бог действует как власть сюзерена и является стороной завета, сопровождаемого требуемым действием, которое сопровождается клятвой, будь то огонь или животные в жертвенных клятвах. Поступая так, Бог принимает на себя проклятие, если он не выполняет свои обязательства. В истории также было много случаев, когда вассал был тем, кто совершал различные действия и налагал на них проклятие.

Терминология заветов

Вайнфельд считает, что подобная терминология и формулировки могут соединить Заветы Авраама и Давида с древними дарами Ближнего Востока, в отличие от того, что во многом схожи с заветом Моисея, который, согласно Вайнфельду, является примером сюзеренитета. Он продолжает утверждать, что фразы о том, чтобы иметь «все сердце» или «ходить за мной [Богом] всем своим сердцем», находятся в сильной параллели с нео-ассирийским языком грантов, например, «ходил с королевской семьей». Он также утверждает, что в Иеремии Бог использует пророческую метафору, чтобы сказать, что Давид будет усыновлен как сын. Выражение юридических и политических отношений через семейную фразеологию было распространено среди ближневосточных культур. В вавилонских договорах часто выражалось отцовство и сыновство в их дарах, что на самом деле означало отношения царя и вассала.

В основе идеи о том, что эти заветы по своей природе были подобны дарованию, лежат похожие термины. В даре Ассирийца Ашурбанипала своему слуге Булте он описывает верность Булты фразой «сохранил на себе ответственность за мое родство». Точно так же Авраам сдержал Божье повеление в Бытие 26: 4–5: «Я дам вашим потомкам все эти земли... в той мере, в какой Авраам повиновался мне и соблюдал мое поручение, мои заповеди, мои правила и мои учения» <50.>

Растворяющаяся форма завета

Согласно Менденхоллу, давление со стороны внешних захватчиков привело к тому, что свободно связанные израильские племена слились в монархическое единство ради стабильности и солидарности. Он также утверждает, что во время этой консолидации новое государство также должно было объединить религиозные традиции, которые принадлежали различным группам, чтобы предотвратить разногласия со стороны тех, кто мог бы полагать, что формирование государства заменит прямое управление от Бога. Поэтому, продолжает Менденхолл, эти слабо связанные племена объединились согласно завету Моисея, чтобы узаконить свое единство. Они считали, что подчиняться закону - значит подчиняться Богу. Они также верили, что царь был приведен к власти в результате Божьей милости, и что это воцарение было исполнением Божьего династического обещания Давиду. Менденхолл также отмечает, что возник конфликт между теми, кто верил в завет Давида, и теми, кто верил, что Бог не поддержит все действия государства. В результате обе стороны стали относительно отчужденными, а завет с Давидом и завет Моисея были почти полностью забыты.

Библейские заветы

Количество библейских заветов

Изучающих Библия придерживается совершенно разных мнений относительно того, сколько основных заветов существует (или действительно существовало) между Богом и человечеством, причем их числа варьируются от одного до как минимум двенадцати. (См. теологию завета и диспенсационализм для получения дополнительной информации о двух основных точках зрения.) Некоторые ученые классифицируют только две: завет обетования и завет закона. Первое связано с клятвой, взятой Богом - словом обетования вместо повеления - в то время как второе известно в Библии как «Закон».

Эдемский завет

Эдемский завет применяется к все человечество. Его можно найти в Бытие 1: 28-30. В этом отрывке Бог дает человечеству право производить потомство, а Бог дает человечеству власть над землей и всеми животными.

Ноев завет

Благодарственное предложение Ноя (около 1803 г.) Джозеф Антон Кох. Ной строит жертвенник Господу после того, как был спасен от великого Потопа ; Бог посылает радугу в знак своего завета.

Завет с Ноем распространяется на все человечество и на все другие живые существа. В этом завете со всеми живыми существами Бог обещает никогда больше не уничтожать жизнь на Земле посредством потопа и создает радугу в качестве знамение этого «вечного завета между Богом и всяким живым существом из всякой плоти на земле».

Ной и поколения его потомков, в свою очередь, должны были никогда не проливать человеческую кровь (убийство), потому что человечество было создано по образу Бога. Человечеству было запрещено есть мясо с кровью в нем, поэтому кровь должна быть слита с животного перед употреблением.

Авраамов завет

Завет, содержащийся в Бытие 12–17 известен как брит бейн а-бетарим, «Завет между частями» на иврите, и является основой для брит мила (завета обрезания) в иудаизме. Завет был заключен для Авраама и его семени или потомства, рожденных и усыновленных естественным путем.

С Авраамом многочисленные обетованные земли были даны его бесчисленным потомкам (Быт. 15: 18-21; 17: 1-9, 19; 22: 15-18; 26: 2-4, 24; 28; 35: 9-13; Гал. 3; Авр. 2: 6-11), с назначенными особыми ролями «собирательства» и руководства потомкам Иосифа и его сына Ефрема (Быт 48 и 50; Второзаконие 33:17; 1 Пар 5: 1-2; Псалом 80: 2; Исаия 11:13; Иер 31: 6, 9; Иезекииль 37: 15). 19; Зах 10: 6-12), и обрезание, сделавшее их особенным народом, отделенным друг от друга (Быт. 17: 10-13).

В главах 12–17 Бытия можно выделить три завета, основанные на различных источниках джахвист, элохист и священник. В Бытие 12 и 15 Бог дарует Аврааму землю и множество потомков, но не ставит никаких условий (то есть это было безусловным) для Авраама для выполнения завета.

Напротив, Бытие 17 содержит завет обрезания (условный).

  1. Сделать из Авраама великий народ и благословить Авраама и сделать его имя великим, чтобы он стал благословением, чтобы благословить тех, кто благословляет его и проклинает проклинающего его, и все народы на земле будут благословлены через Авраама. 56>
  2. Чтобы отдать потомкам Авраама всю землю от реки Египетской до Евфрата. Позже эта земля стала называться Землей Обетованной (см. Карту) или Землей Израиля.
  3. , чтобы сделать Авраама отцом многих народов и многих потомков и дать " вся земля Ханаана "его потомкам. Обрезание должно быть постоянным знаком этого вечного завета с Авраамом и его потомками мужского пола и известно как брит-мила.

Заветы в библейские времена часто запечатывались отрезанием животного, подразумевая, что сторона, нарушившая завет, постигнет подобную судьбу. На иврите глагол, означающий запечатать завет, буквально переводится как «разрезать». Еврейские ученые предполагают, что удаление крайней плоти символически представляет такое запечатывание завета.

Согласно Вайнфельду, Авраамов завет представляет собой завет дарения, который связывает сюзерена. Это обязанность хозяина перед своим слугой и включает в себя дары, данные людям, которые были верны своим хозяевам. В завете с Авраамом в Бытие 15, именно Бог является сюзереном, который берет на себя обязательства и клянется сдержать обещание. В завете есть процедуры принесения клятвы, которые включают коптильню и горящий факел. Есть много общего между Бытием 15 и делом Авва-Эль. В 15-й главе Бытия и аналогичным образом в деяниях Абба-Эль клятва дает высшая сторона. Более того, клятвы в обоих случаях связаны с ситуацией, когда подчиненная сторона доставляет животных, а вышестоящая сторона дает клятву.

Завет с Авраамом является частью традиции завета жертвоприношений, восходящей к третьему тысячелетию до нашей эры. Животные, которых закалывают согласно завету 15 главы Бытия, считаются жертвоприношением. И это тот завет, который сохраняет жертвенный элемент наряду с символическим актом.

Мозаичный завет

Десять заповедей на памятнике на территории Капитолия штата Техас

Завет Моисея, заключенный с Моисеем и израильским народом на Хорив-Синае, который встречается в Исход 19–24 и книге Второзаконие, содержит основы письменной Торы и Устной Торы. В этом завете Бог обещает сделать израильтян своим драгоценным владением среди всех людей и «царством священников и святого народа», если они будут следовать заповедям Бога. Как часть условий этого завета, Бог дает Моисею Десять заповедей (Исход 24: 8; позже они приукрашиваются или подробно рассматриваются в остальной части Тора). После этого кровью жертвенных волов окропляют жертвенник и людей, чтобы запечатать завет.

Помимо своей основной религиозной цели, завет с Моисеем был также политическим. Он утвердил Израиль как святой народ, особое владение Бога (Исх. 19: 5-6), с его избранным ангелом-хранителем и пастырем Яхве, Сыном Эль-Элиона.

Форма завета напоминает договор о сюзеренитете на древнем Ближнем Востоке. Как и договоры, Десять заповедей начинается с личности Яхве и того, что он сделал для Израиля («который вывел вас из земли Египетской»; Исх 20: 2) а также условия абсолютной верности («У тебя не должно быть других богов, кроме меня»). В отличие от договора о сюзеренитете, Декалог не имеет ни свидетельств, ни явных благословений и проклятий. Наиболее полный отчет о завете с Моисеем дается в книге Второзаконие.

Бог дал детям Израиля Субботу как постоянный знак этого завета.

Священнический завет

Завет священников (иврит : ברית הכהונה brith ha-kehuna) - это завет, который Бог заключил с Аароном и его потомками, священством Аарона., как обнаружено в Еврейской Библии и Устной Торе. В еврейской Библии также упоминается еще одно вечное священническое обещание с Финеесом и его потомками.

Завет с Давидом

Царский завет был заключен с Давидом (2 Сэм 7). Он обещал навсегда установить его династию, признавая, что первоначальные обещания царского завета были даны предку всего народа Аврааму.

Завет с Давидом устанавливает Давида и его потомков как царей объединенной монархии Израиля (в которую входила Иуда). Завет с Давидом - важный элемент еврейского мессианизма и христианского богословия. В еврейской эсхатологии, мессия считается будущим еврейским царем из линии Давида, который будет помазан священным маслом помазания, соберите евреев обратно в Землю Израиля, начните эру мира, постройте Третий Храм, получите наследника мужского пола, восстановите синедрион и править еврейским народом в мессианскую эпоху.

Скрижали с Десятью заповедями хранились в Ковчеге Завета, и это стало символом израильского народа и Божье присутствие с Его народом. Поэтому, когда царь Давид хотел сделать Иерусалим своей столицей, он принес туда Ковчег (2 Царств 6).

«Именно эта картина завета окрашивает большую часть наших представлений о завете в Ветхом Завете, а в выражении« Закон и Евангелие »оно представляет старый завет закона [Моисея] по контрасту. с новым заветом Евангелия [Иисуса Христа]. Но более древним, чем завет Моисея, был царский завет [Авраама, распространенный через Давида], который обещал стабильность царскому дому ».

Христианский взгляд на Давида завет

христианский теолог Джон Ф. Уолворд утверждает, что завет с Давидом заслуживает важного места в определении целей Бога и что его толкование подтверждает доктрину будущее царствование Христа на земле. В то время как еврейские богословы всегда считали, что Иисус не оправдал ожиданий еврейского мессии, диспенсационные (исторически-грамматически буквальные) библейские богословы почти единодушны в том, что Иисус полностью выполнит завет Давида., положения которого Уолворд перечисляет так:

  1. Давид должен иметь ребенка, который еще не родился, который унаследует его и установит его царство.
  2. Сын (Соломон) построит храм вместо Давид.
  3. Престол его царства будет утвержден навсегда.
  4. Престол не будет отнят у него (Соломона), даже если его грехи оправдывают наказание.
  5. Давида дом, престол и царство будут утверждены на веки (2 Царств 7:16).

Новый Завет (христианин)

Новый Завет - это библейское толкование, первоначально полученное от фразы в Книге Иеремии, в Еврейских Писаниях. Его часто называют эсхатологическим мессианским веком или грядущим миром, и он связан с библейской концепцией Царства Божьего.

Как правило, христиане верят, что Новый Завет был учрежден на Тайной вечере как часть Евхаристии, которая в Евангелии от Иоанна включает Новую заповедь. Связь между Кровью Христа и Новым Заветом прослеживается в большинстве современных английских переводов Нового Завета в поговорке: «Эта чаша, излитая для вас, есть новая завет в моей крови ».

Христиане видят в Иисусе посредника этого Нового Завета, и что его кровь, пролитая при его распятии, требуемая кровь завета : как и все заветы между Богом и человеком, описанные в Библии, Новый Завет считается «узами крови, суверенно управляемыми Богом». Было высказано предположение, что Новый Завет - это Закон Христа, как сказано в его Нагорной проповеди.

В христианском контексте этот Новый Завет ассоциируется со словом «завет» в смысл «завещания, оставшегося после смерти человека», инструкции по наследованию собственности (лат. testamentum), оригинальное греческое слово, используемое в Священном Писании, - диатеке (διαθήκη), которое в греческом контексте означало только «завещание» (оставлено после смерти) »и практически никогда -« завет, союз ». Этот факт подразумевает переосмысление ветхозаветного завета как обладающего характеристиками «воли, оставшейся после смерти» в христианском богословии, и вызвал значительное внимание библеистов и богословов. Причина связана с переводом еврейского слова «завет», брит (בְּרית), в Септуагинте : см. «, почему слово Завет » в Новом Завете статья.

Исламское воззрение

Завет Моисея упоминается в ряде мест в Коране как напоминание для евреев, два племени которых населяли Медину во времена Мухаммеда. В этих стихах также упоминаются конкретные заповеди Десятисловия и, по словам Бога, евреи увещевают за то, что они наглели по этому поводу и проявляли насилие над пророками - группу их они называли лжецами, а среди них они и других пророков. убиты - хотя они согласились соблюдать их во время заключения завета.

В Коране также говорится, как Бог проклял Детей Израиля и заставил их страдать за нарушение завета, а также упоминаются другие заветы, такие как пророческий завет с израильтянами в Коране 3:81, Ноев и Авраам заветы в Коране 33: 7 и в Коран 5:14 и Коран 7: 169 завет, заключенный с последователями Иисуса (очевидно, очень отличающийся от как христиане интерпретируют это), которые также не соблюдали его, следуя своим собственным желаниям.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Пол Фиддес (1985). «Завет - старый и новый», у П. Фиддеса, Р. Хайдена, Р. Кидда, К. Клементса и Б. Хеймса, Связанные с любовью: основа завета баптистской жизни и миссии, стр. 9–23. Лондон: Союз баптистов.
  • Трумэн Г. Мэдсен и Сет Уорд (2001). Завет и избранность в иудаизме и мормонизме. Издательство Университета Фэрли Дикинсона. ISBN 0-8386-3927-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:08:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте