Иаков

редактировать

Считается патриархом израильтян, позже получившим имя Израиль
Иаков
Рембрандт - Якоб Борьба с ангелом - Google Art Project.jpg Иаков борется с ангелом, Рембрандт
Информация о вселенной
Дети12 сыновей (Двенадцать колен Израилевых ). Дина (единственная дочь)
РодственникиИсаак (отец). Ребекка ( мать). Авраам (дедушка). Сара (бабушка). Измаил (дядя). Исав (брат-близнец). Рахиль (двоюродная сестра, жена). Лия (двоюродная сестра, жена). Лаван (дядя, тесть)

Иаков (; Иврит : יַעֲקֹב, Современный :Об этом звуке Ya'aqōv, тиберийский : Yaʿăqōḇ; арабский : يَعْقُوب Yaʿqūb, греческий : Ἰακώβ, Iakṓb), позже получивший имя Израиль, считается Патриархом из израильтян и поэтому является важной фигурой в Авраамические религии, например Иудаизм, христианство и ислам. Впервые Иаков появляется в Книге Бытия, сын Исаака и Ревекки, внука Авраама, Сары и Вафуил, племянник Измаила. Он был вторым из детей Исаака, старшим из которых был его брат-близнец брат Исав. Однако, обманув Исаака, когда он был стар и слеп, Иаков смог узурпировать благословение, которое принадлежало Исаву как первенцу, и стать лидером их семьи. После сильной засухи на своей родине Ханаан Иаков и его потомки с помощью своего сына Иосифа, который с тех пор стал доверенным лицом фараона, перебрались в Египет, где он умер в возрасте 147 лет и был похоронен в пещере Махпела.

. Говорят, что у Иакова было двенадцать сыновей от четырех женщин, его жены, Лия и Рахиль и его наложницы, Валла и Зилфа, которые были по порядку рождения Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Нафтали, Гад, Ашер, Иссахар, Завулон, Иосиф и Вениамин, все они стали главами своих семейных групп, позже известных как Двенадцать колен Израилевых, также известно, что у него была дочь Дина. Возможно, у него было больше детей, чем тринадцать, названные в Библии, поскольку отрывки из Быт. 37:35 и Быт. 46: 7 упоминают о существовании его сыновей и дочерей, что могло поддерживать существование дополнительных детей, которые были безымянный в религиозных текстах. Иаков проявлял фаворитизм среди своих жен и детей, предпочитая Рахиль и ее сыновей, Иосифа и Вениамина, вызывая напряженность в семье, что привело к продаже Иосифа его братьями в рабство.

Статуя и выставка «Сон Иакова» в кампусе Христианского университета Абилина. Рисунок основан на Бытии 28: 10–22 и графически представляет сцены, упомянутые в гимне «Ближе, Боже мой, к Тебе » и духовном «Мы «Восхождение по лестнице Иакова », а также другие музыкальные произведения.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Повествование из Бытия
    • 2.1 Рождение Иакова и Исава
    • 2.2 Получение права первородства
    • 2.3 Благословение Исаак
    • 2.4 Лестница Иакова
    • 2.5 Женитьба Иакова
    • 2.6 Возвращение в Ханаан
    • 2.7 Иаков в Хевроне
    • 2.8 Семилетний голод
    • 2.9 Иаков в Египте
      • 2.9.1 Историчность египетского эпизода
    • 2.10 Последние дни
    • 2.11 Дети Иакова
    • 2.12 Библейское генеалогическое древо
  • 3 Религиозные взгляды
    • 3.1 Еврейская традиция
    • 3.2 Христианство
    • 3.3 Исламская традиция
      • 3.3.1 Черные мусульманские движения
  • 4 Историчность
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Согласно найденной народной этимологии в Бытие 25:26 имя Ya'aqob יעקב происходит от ом акеб עָקֵב «пятка». Историческое происхождение названия неизвестно. Якуб-Хар записан как название места в списке Тутмоса III (15 век до н.э.). Иероглифы неоднозначны, и их можно читать как «Якуб-Хар», «Якубаль» или «Якуб Эль». Это же имя записано еще раньше, в c. 1800 г. до н.э., в клинописных надписях (пишется я-а-ку-уб-эль, я-ку-уб-эль). Предположение, что личное имя может быть сокращено от этого составного имени, которое переводится как «может Эль защищать», происходит от Брайта (1960). Септуагинта передает имя Ιακωβος, отсюда латинское Jacobus, английское Jacob.

Имя Израиль, данное Иакову после эпизода его борьбы с ангелом (Бытие 32: 22–32), этимологизируется как состав אֵל эль " бог "и корень שָׂרָה śarah" править, бороться, иметь власть, побеждать ": שָׂרִיתָ עִם־אֱלֹהִים (KJV :" князь имеет власть с Богом "); в качестве альтернативы эль может быть прочитан как тема для перевода «Эль правил / борется / борется».

Повествование Бытия

Авраам, Исаак, Иаков и Иуда Микеланджело Буонарроти, Сикстинская капелла, Ватикан

Библейское повествование о жизни Иакова находится в Книге Бытия, главы 25–50.

Рождение Иакова и Исава

Иаков и его брат-близнец, Исав, родились у Исаака и Ребекки после 20 лет. лет брака, когда Исааку было 60 лет (Бытие 25:20, 25:26 ). Ребекка чувствовала себя неуютно во время беременности и пошла спросить Бога, почему она страдает. Она получила пророчество о том, что близнецы сражались в ее утробе и будут продолжать сражаться всю свою жизнь, даже после того, как станут двумя отдельными народами. В пророчестве также сказано, что "один народ будет сильнее другого народа; и старший будет служить младшему" (Бытие 25:25 KJV).

Когда пришло время Ребекке родить, первенец Исав вышел, покрытый рыжими волосами, как если бы он был в косматой одежде, и его пятка была взята рукой Иакова, второго ребенка. Согласно Бытие 25:25, Исаак и Ребекка назвали первого сына на иврите : עשו, Исав. Второго сына они назвали יעקב, Иаков (Yaʻaqob или Yaʻaqov, что означает «улавливающий пятки», «вытесняющий», «вытаскивающий ноги», «тот, кто следует по пятам одного», от иврита : עקב, ʻaqab или ʻaqav, «хватать за пятку», «обходить», «удерживать», игра слов на иврите : עקבה, ʻiqqebah или ʻiqqbah, «пятка»

По мере взросления мальчики проявляли совершенно разные натуры. «... Исав был ловким охотником, человеком поля; а Иаков был человеком простым, живущим в шатрах» (Бытие 25:27 ). Более того, отношение их родителей к ним также различалось: «Исаак любил Исава, потому что он ел дичи его; а Ревекка любила Иакова» (Бытие 25:28 ).

Иаков предлагает Исаву блюдо из чечевицы за его право первородства, картина 18-го века Закария Гонсалеса Веласкеса

Приобретение права первородства

В Бытии 25: 29–34 рассказывается рассказ о том, как Исав продал свое право первородства Иакову. В этом отрывке говорится, что Исав, возвращаясь голодным с полей, умолял Иакова дать ему тушеное мясо, которое только что приготовил Иаков. (Исав назвал это блюдо «той же красной похлебкой», отсюда и его прозвище на иврите : אדום («Эдом, что означает« красный »).) Иаков предложил дать Исаву тарелку тушеного мяса. в обмен на свое первородство, на что согласился Исав.

Благословение Исаака

Когда Исаак постарел, он ослеп и не знал, когда умрет, поэтому решил передать ему первородство. Он попросил Исава выйти в поле со своим оружием (колчаном и луком), чтобы зарезать оленину. Затем Исаак попросил Исава приготовить для него «пикантное мясо» из оленины по своему вкусу, чтобы он мог съесть ее и благословить Исава.

Ребекка подслушала этот разговор. Предполагается, что она пророчески осознала, что благословения Исаака пойдут на Иакова, так как до рождения близнецов ей сказали, что старший сын будет служить младшему. Ребекка благословила Иакова, и она быстро приказала Иакову привести двух козлят из их стада, чтобы он мог занять место Исава в служении Исааку и получении его благословения. Иаков возразил, что его отец признает их обман, поскольку Исав был волосатым, а сам был гладкокожим. Он боялся, что отец проклянет его, как только почувствует его, но Ребекка предложила взять на себя проклятие сама, а затем настояла на том, чтобы Джейкоб повиновался ей. Иаков сделал, как велела его мать, и, когда он вернулся с детьми, Ревекка приготовила пикантное мясо, которое любил Исаак. Перед тем, как отправить Иакова к его отцу, она одела его в одежду Исава и накинула на его руки и шею козьи шкуры, чтобы имитировать волосатую кожу.

Пожилой Исаак благословляет Иакова, холст, масло. Говерт Флинк, 1638

Переодетый Исавом, Иаков вошел в комнату Исаака. Удивленный тем, что Исав вернулся так скоро, Исаак спросил, как могло случиться, что охота прошла так быстро. Иаков ответил: «Потому что Господь, Бог твой, принес мне это». Раши в Бытие 27:21 говорит, что подозрения Исаака возникли еще больше, потому что Исав никогда не использовал личное имя Бога. Исаак потребовал, чтобы Иаков подошел ближе, чтобы он мог его почувствовать, но козьи шкуры были точно такими же, как волосатая кожа Исава. Смущенный Исаак воскликнул: «Голос - это голос Иакова, а руки - руки Исава!» Бытие 27:22. Все еще пытаясь постичь истину, Исаак прямо спросил его: «Ты сын мой Исав?» И Иаков просто ответил: «Я». Исаак начал есть пищу и пить вино, которое дал ему Иаков, а затем сказал ему подойти ближе и поцеловать его. Когда Иаков поцеловал своего отца, Исаак почувствовал запах одежды, принадлежавшей Исаву, и, наконец, понял, что человек перед ним был Исавом. Затем Исаак благословил Иакова благословением, предназначенным для Исава. В Бытии 27: 28–29 говорится о благословении Исаака: «И дарует тебе Бог росы небесной и тука земли, и много хлеба и вина: пусть люди служат тебе; будь господином над братьями твоими, и пусть мать твоей сыновья кланяются тебе: проклят всякий, проклинающий тебя, и благословен будет благословляющий тебя ".

Едва Иаков вышел из комнаты, как Исав вернулся с охоты, чтобы приготовить дичь и получить благословение. Осознание того, что его обманули, шокировало Исаака, но он признал, что Иаков получил благословения, добавив: «Воистину, он будет [или останется] благословенным!» (27:33).

Исав был убит горем обманом и просил о собственном благословении. Сделав Иакова правителем своих братьев, Исаак мог только пообещать: «Ты останешься живым мечом твоим, но брату твоему будешь служить; но когда ты огорчишься, ты сбросишь его иго с шеи своей». (27: 39–40).

Хотя Исав продал Иакову свое первородство, которое было его благословением, за «красную похлебку», Исав все еще ненавидел Иакова за то, что он получил благословение, которое их отец Исаак неосознанно дал ему. Он поклялся убить Иакова, как только Исаак умрет. Когда Ребекка услышала о его убийственных намерениях, она приказала Иакову отправиться в дом ее брата Лавана в Харране, пока гнев Исава не утихнет. Она убедила Исаака отослать Иакова, сказав ему, что она отчаялась, что он женился на местной девушке из идолопоклоннических семей Ханаана (как это сделал Исав). После того, как Исаак отправил Иакова искать жену, Исав понял, что его собственные ханаанские жены были злом в глазах его отца, и поэтому он взял в жены дочь сводного брата Исаака, Измаила.

Лестница Иакова

Сон Джейкоба, автор Уильям Блейк (ок. 1800, Британский музей, Лондон)

Рядом с Лузом на пути к Харран, Иаков испытал видение лестницы, ведущей в небо с ангелами, поднимающимися и спускающимися по ней, обычно называемую «лестницей Иакова ». Он услышал голос Бога, который повторил ему многие благословения, исходящий с вершины лестницы.

Согласно Мидрашу Бытия Раба, лестница означала изгнанников, которых еврейский народ будет страдать до прихода еврейского Мессии : ангелов, которые представляли изгнанников Вавилония, Персия и Греция поднялись на определенное количество ступенек, параллельно с годами изгнания, прежде чем «пали»; но ангел, представлявший последнего изгнанника, Едома, продолжал подниматься все выше и выше в облака. Иаков боялся, что его потомки никогда не освободятся от господства Исава, но Бог заверил его, что в Конце дней падет и Едом.

Утром Иаков проснулся и продолжил свой путь в Харран., назвав место, где он ночевал, «Вефиль », «дом Божий».

Браки Иакова

Рахиль и Иаков от Уильям Дайс

Прибыв в Харран, Иаков увидел колодец, где пастухи собирали свои стада, чтобы поить их, и встретил Лавана ' s младшая дочь, Рахиль, двоюродная сестра Иакова ; она работала пастушкой. Иакову было 77 лет, и он сразу полюбил Рахиль. Проведя месяц со своими родственниками, он попросил ее руки и сердца в обмен на то, что он проработал семь лет на Лавана арамеянина. Лаван согласился на договоренность. Эти семь лет показались Иакову «всего лишь несколькими днями из-за его любви к ней». Когда они были завершены, и ему исполнилось 84 года, он попросил свою жену, но Лаван обманул его, заменив Рахиль ее старшей сестрой Лией в качестве невесты в покрывале. Утром, когда правда стала известна, Лаван оправдал свой поступок, сказав, что в его стране неслыханно отдавать младшую дочь раньше старшей. Однако он согласился выдать замуж и Рахиль, если Иаков проработает еще семь лет. После недели свадебных торжеств с Лией Иаков женился на Рахили и продолжал работать на Лавана еще семь лет.

Иаков, соблюдающий целибат до 84 лет, за следующие семь лет родил двенадцать детей. Он любил Рахиль больше, чем Лию, и Лию ненавидели. Бог открыл чрево Лии, и она быстро родила четырех сыновей: Рувима, Симеона, Левия и Иуды. Однако Рахиль осталась бесплодной. Следуя примеру Сары, которая отдала свою служанку Аврааму после долгих лет бесплодия, Рахиль выдала Иакову свою служанку, Валлу, замуж, чтобы Рахиль могла воспитывать детей через нее. Валла родила Дана и Неффалима. Видя, что она временно перестала рожать, Лия отдала свою служанку Зилпу Иакову замуж, чтобы Лия могла вырастить через нее больше детей. Зилпа родила Гада и Ашера. Впоследствии Лия снова стала плодородной и родила Иссахара, Завулона и Дину, первую и единственную дочь Иакова. Бог вспомнил Рахиль, которая родила Иосифа и Вениамина.

. После рождения Иосифа Иаков решил вернуться домой к своим родителям. Лаван арамейец не хотел отпускать его, так как Бог благословил его стадо из-за Иакова. Лаван спросил, сколько он может заплатить Иакову. Иаков предположил, что все пятнистые, крапчатые и коричневые козы и овцы из стада Лавана в любой момент будут ему платой. Джейкоб поместил стержни из тополя, орешника и каштана, все из которых он очистил «белыми полосами на них», в водопой или корыто стада, выполняя симпатическую магию, связывая полосы на стержнях с ростом полосы на поголовье. Несмотря на это занятие магией, позже Иаков говорит своим женам, что именно Бог заставил скот родить удобное потомство, чтобы переломить ситуацию против лживого Лавана. Со временем сыновья Лавана заметили, что Иаков забирает лучшую часть их стада, и поэтому дружелюбное отношение Лавана к Иакову начало меняться. Ангел Господень, во сне во время сезона размножения, сказал Иакову: «Теперь подними глаза и смотри, [что] все козлы, садящиеся на зверей, в кольцах, крапинках и полосах, ибо Я видели все, что Лаван делает с вами », что он Бог, которого Иаков встретил в Вефиле, и что Иаков должен уйти и вернуться в землю, где он родился, что он, его жены и дети сделали, не сообщив Лавану. Перед их отъездом Рахиль украла из дома Лавана терафимов, которые считаются домашними идолами.

Лаван преследовал Иакова семь дней. В ночь перед тем, как он догнал его, Бог явился Лавану во сне и предупредил его не говорить Иакову ничего хорошего или плохого. Когда они встретились, Лаван сказал Иакову: «Что ты сделал, что ты обманул меня и прогнал моих дочерей, как пленников меча?» Он также попросил вернуть своих украденных терафимов. Ничего не зная о краже Рахили, Иаков сказал Лаван сказал, что тот, кто украл их, должен умереть и встал в стороне, чтобы дать ему возможность обыскать. Когда Лаван подошел к шатру Рахили, она спрятала терафимов, сев на них и заявив, что не может встать, потому что у нее менструация. Иаков и Лаван. затем расстались друг с другом, заключив пакт о сохранении мира между ними около галида. Лаван вернулся в свой дом, а Иаков продолжил свой путь.

Путешествие обратно в Ханаан

Джейкоб Ррестлинг с Ангелом Эжен Делакруа

Когда Иаков приближался к земле Ханаанской, проходя Маханаим, он послал гонцов к своему брату Исаву. Они вернулись с вестью, что Исав идет навстречу Иаков с армией из 400 человек. С большим опасением, Иаков приготовился к худшему. горячо помолившись Богу, затем послал перед ним дань стада и стада Исаву: «Подарок господину моему Исаву от раба твоего Иакова».

Затем Иаков переправил свою семью и стада через брод Иавбок ночью, затем вернулся обратно, чтобы отправить свое имущество, оставшись один в общении с Богом. Там явилось таинственное существо («человек», Бытие 32:24, 28; или «Бог», Бытие 32:28, 30, Осия 12: 3, 5; или «ангел», Осия 12: 4), и двое боролись до рассвета. Когда существо увидело, что он не одолел Иакова, он коснулся Иакова сухожилий своего бедра (гид ханашех, גיד הנשה), и в результате Иаков хромал (Бытие 32:31).). Из-за этого «по сей день народ Израиля не ест сухожилие бедра, которое находится на бедре» (Бытие 32:32 ). Этот инцидент является источником мицвы очищения.

Затем Иаков потребовал благословения, и в Бытии 32:28 провозглашается, что с этого момента Иакова будут называть יִשְׂרָאֵל, Израиль (Исраэль, что означает «тот, кто боролся с божественным ангелом» (Иосиф), «тот, кто победил Бога» (Раши), «человек, видящий Бога» (Уистон), «он будет править как Бог» ( Сильный), или «князь с Богом» (Моррис), от иврита : שרה, «побеждать», «иметь власть как князь»). Хотя в более поздних текстах его все еще называют Иаковом, его имя Израиль заставляет некоторых считать его одноименным предком израильтян.

Иаков спросил имя существа, но он отказался отвечать. Впоследствии Иаков назвал это место Пенуэл (Penuwʻel, Peniyʻel, что означает «лик Бога»), сказав: «Я видел Бога лицом к лицу и жил».

Поскольку терминология двусмысленна ("эль" в Исраэле) и непоследовательна, и из-за отказа раскрыть его имя, существуют разные мнения относительно того, был ли он мужчиной, ангел или Бог. Иосиф использует только термины «ангел», «божественный ангел» и «ангел Божий», описывая борьбу как немалую победу. По словам Раши, это существо было ангелом-хранителем самого Исава, посланного, чтобы уничтожить Иакова, прежде чем он сможет вернуться в землю Ханаан. Трахтенберг предположил, что существо отказалось идентифицировать себя из опасения, что, если его тайное имя будет известно, его можно будет сотворить с помощью заклинаний. Буквальные христианские толкователи, такие как Генри М. Моррис, говорят, что незнакомец был «Самим Богом и, следовательно, Христом в Его предвоплощенном состоянии», ссылаясь на собственную оценку Иакова и имя, которое он принял после этого, «тот, кто победно борется с Бог », и добавив, что Бог явился в человеческой форме Ангела Господня, чтобы поесть с Авраамом в Бытие 18. Геллер написал, что«в контексте схватки, подразумевает, что Иаков завоевал это превосходство, связанное с превосходством Бога, посредством своего рода богоборчества."

Утром Иаков собрал своих четырех жен и 11 сыновей, поставив вперед служанок и их детей, Лию и ее детей. Рахиль и Иосиф в тылу.Некоторые комментаторы цитируют это положение как доказательство того, что Иаков продолжал отдавать предпочтение Иосифу, а не детям Лии, поскольку, по-видимому, тыл был бы безопаснее от лобового нападения Исава, которого опасался Иаков. на первом месте. Дух мщения Исава. Его, однако, явно умилостивили щедрые дары Иакова верблюдов, коз и отар. Их воссоединение было эмоциональным.

Исав и Иаков примирились (1844 г.) Франческо Хайез

Исав сопровождать их на обратном пути в Израиль, но Иаков возразил, что его дети были еще молоды и нежны (родились за шесть-тринадцать лет до повествование); Иаков в конце концов догнать Исава на горе Сеир. Согласно мудрецам, это пророческое упоминание о Конце дней, когда потомки Иакова придут на гору Сеир, дом Едома, чтобы вынести приговор потомкам Исава за преследование их на протяжении тысячелетия (см. Авдий 1: 21 ). Иаков фактически направился в Сокхоф, и не было записано, что он воссоединился с Исавом до тех пор, пока в Махпела они не похоронили своего отца Исаака, дожил до 180 лет и который был на 60 лет старше их.

Затем Иаков прибыл в Сихем, где он купил участок земли, который теперь идентифицирован как Гробница Иосифа. В Сихеме дочь Иакова Дина была похищена и изнасилована сыном правителя, который хотел жениться на девушке. Братья Дины, Симеон и Левий, согласились от имени Иакова разрешить брак, пока все мужчины Сихема сначала сделали себе обрезание, якобы для того, чтобы объединить детей Иакова в завете Авраама. семейная гармония. На третий день после обрезания, когда все мужчины Сихема еще испытывали боль, Симеон и Левий убили их всех мечом и спасли их сестру Дину, а их братья разграбили имущество, женщин и детей. Иаков осудил этот поступок, сказав: «Ты навлек на меня беду, сделав меня зловонием для хананеев и перизитов, людей, живущих в этой земле». Позже он упрекнул двух своих сыновей за их гнев в своем благословении на смертномре (Бытие 49: 5–7).

Иаков вернулся в Вефиль, где ему было еще одно видение благословения. Хотя смерть Ребекки, матери Иакова, явно не описана в Библии, Дебора, кормилица Ребекки, умерла и была похоронена в Вефиле, в месте, которое Иаков называет Аллон Бахут (אלון בכות), «Дуб плача» (Бытие 35: 8). Согласно Мидрашу, форма множественного числа слова «плачущий» указывает на двойную скорбь о том, что Ребекка также умерла в это время.

Смерть Рахили после рождения Вениамина (ок. 1847) Густавом Фердинандом Мецом

Затем Иаков сделал следующий шаг, когда Рахиль была беременна; около Вифлеема у Рахили начались схватки и она умерла, когда родила второго сына, Вениамина (двенадцатого сына Иакова). Иаков похоронил ее и воздвиг памятник над ее могилой. Гробница Рахили, недалеко от Вифлеема, по сей день остается популярным местом паломничества и молитв. Затем Иаковился поселился в Мигдаль-Эдере, где его первенец, Рувим, спал со слугой Рахили, Валлой; Ответ Иакова тогда не был дан, но он осудил Рувима за это позже, в своем благословении на смертном одре. Иаков наконец воссоединился со своим отцом Исааком в Мамре (за пределами Хеврона ).

Когда Исаак умер в возрасте 180 лет, Иаков и Исав похоронили его в Пещере Патриархов, которую Авраам купил как семейный участок для захоронения. В этом месте библейского повествования две родословные семьи Исава появляются под заголовками «роды Исава». Консервативная интерпретация состоит в том, что при захоронении Исаака Иаков получил записи Исава, который был женат 80 лет назад, и включил их в свои семейные записи, а Моисей дополнил и опубликовал их.

Иаков в Хеврон

Дом Иакова жил в Хевроне, в земле Ханаанской. Его стада часто паслись на пастбищах Сихема, а также Дотана. Из всех детей в своем доме он больше всего любил первенца Рахили, Иосифа. Таким образом, сводные братья Иосифа завидовали ему и часто высмеивали его. Джозеф даже рассказал отцу обо всех проступках своих сводных братьев. Когда Иосифу было 17 лет, Иаков сшил для него длинное пальто или разноцветную тунику. Увидев это, сводные братья возненавидели Иосифа. Затем Джозефу стали сниться сны, подразумевающие, что его семья склонится перед ним. Когда он рассказал своим братьям о таких снах, это побудило их сговориться против него. Когда Иаков услышал об этих снах, он упрекнул своего сына за то, что он высказал идею о том, что дом Иакова даже поклонится Иосифу. Тем не менее, он задумался над словами сына об этих снах. (Бытие 37: 1–11 )

плащ Иосифа, принесенный Иакову. Джованни Андреа де Феррари, ок. 1640

Некоторое время спустя сыновья Иакова от Лии, Валла и Зелфа пасли Иаков хотел знать, как дела, поэтому он попросил Иосифа спуститься туда и вернуться с докладом. Это был последний раз, когда он видел своего сына в Хевроне. У дикого зверя есть одежда. Несомненно, Иосиф. Он разорвал свою одежду и обернул вретище вокруг талии, оплакивая его в течение нескольких дней. (Бытие 37:31). –35 )

Правда заключалась в. том, что старшие братья Иосифа напали на него, задержали его и в итоге продали рабство в караване. направился в Египет. (Бытие 37:36 )

Семилетний голод

Двадцатью годами позже на Ближнем Востоке случился такой жестокий голод, который длился семь лет. Он искалечил народы. год этого великого голода, когда Израилю (Иакову) было около 130 лет, он сказал своим 10 сыновьям Лии, Валле и Зелфе, чтобы они пошли в Египет и купили хлеба. Его. (Бытие 42: 1–5 )

Девять сыновей вернулись к своему отцу, Израилю, из Египта с запасами зерна на своих ослах. Он не мог понять, как они оказались в таком положении в Египте, чтобы доказать свое честное слово мужчин, их отец рассердился на них. о рассказать египтянам все об их семье. ои мешки, они увидели свои деньги, которые использовали для оплаты зерна. Он все еще был у них, и поэтому все испугались. Затем Израиль рассердился на потерю Иосифа, Симеона, а теперь, возможно, и Вениамина. (Бытие 42: 26–38 )

Оказалось, что Иосиф, который назвал свои братьев в Египте, смог тайно вернуть им те деньги, которые они использовали для оплаты зерна, когда дом Израиль съел все зерно, которое они привезли из Чтобы вернуть его, чтобы Вениамин сопровождал их, чтобы предотвратить египетское возмездие, Израиль сказал своим сыновьям, чтобы вернуть его, чтобы предотвратить возвращение Вениамина, Израиль сказал им принести лучшие плоды земли своей., в том числе: бальзам, мед, специи, мирру, фисташки орехи и миндаль. Таким образом, он сказал, что они были возвращены в их денежные мешки, вероятно, они были ошибкой или недосмотром с их стороны. : «Да помилует вас Всевышний… Если я погибну., Я потерял близких!» (Бытие 43: 1–14 )

Иаков в Египте

Западноазиатские посетители Египта (около 1900 г. до н.э.) Группа западноазиатских иностранцев, возможно Хананеи в гостях у египетского чиновника Хнумхотепа II около 1900 г. до н.э. Гробница 12-й династии чиновник Хнумхотеп II, в Бени Хасан. Дом Израиля, приветствованный фараоном, акварель Джеймса Тиссо (ок. 1900) Иосиф со своим отцом Иаковом и братьями в Египте

Когда сыновья Израиля (Иаков) вернулись в Хеврон из своего второго путешествия, они вернулись с еще 20 ослами, несущими все виды товаров и материалов, а также египетские транспортные вагоны. Когда их отец вышел навстречу, его сыновья сказали ему, что он правительства всего Египта и что он хочет, чтобы дом Израилев переехал в Египет. Сердце Израиля «замерло» и просто не могло поверить в то, что он слышал. Глядя на фургоны, он заявил: «Иосиф, мой сын, все еще жив. Я пойду к нему, прежде чем умру ». (Бытие 45: 16–28 )

Израиль и весь его дом из 70 человек собрались со всем своим скотом и начали свой путь в Египет. По пути Израиль остановился в Беэр-Шеве на ночь совершить Бог заверил его не бояться, что он воскреснет, но Бог заверил его не бояться, что он воскреснет. также увидит своего сына Иосифа, который положит его на покой. Продолжая свое путешествие в Египет, когда они приблизились, Израиль послал вперед своего сына Иуду, чтобы узнать, где должны были остановиться караваны. Им было приказано сойти на берег в Гошен. Именно здесь, через 22 года, Иаков снова увидел своего сына Иосифа. Они обнялись и долго плакали вместе. Затем Израиль сказал: «Теперь позволь мне умереть, раз я увидел твое лицо., потому что ты еще жив »(Бытие 46: 1–30 )

Пришло время семье Иосифа лично познакомьтесь с фараоном Египта. После того, как Иосиф подготовил свою семью к встрече, братья сначала подошли к фараону, официально попросив пастбища в египетских землях. Фараон почтил их пребывание и даже высказал идею, что если в их доме есть какие-нибудь компетентные люди, то они могут выбрать главного пастуха для наблюдения за египетским скотом. Наконец, отца Иосифа привели на встречу с фараоном. Поскольку фараон так высоко ценил Иосифа, что практически делал его равным ему, для меня было честью встретиться с его отцом. Таким образом, Израиль смог благословить фараона. Эти двое немного поболтали, фараон даже спросил, сколько лет Израилю, которому тогда было 130 лет. После встречи семьи были отправлены на пастбище в земле Рамсеса, где они жили в провинции Гошен. Дом Израилев приобрел много владений и чрезвычайно умножился в течение 17 лет, даже несмотря на наихудшие из семилетнего голода. (Бытие 46: 31–47: 28 )

Историчность египетского эпизода

Согласно исследованиям историчности Ветхого Завета, происхождение Авраама в Египет, как записано в Бытие 12: 10-20, должно соответствовать ранним годам 2-го тысячелетия до н.э., то есть до того времени, когда в Египте правили гиксосы, но будет совпадать с семитскими партиями, которые, как известно, посещали египтян примерно в 1900 г. до н.э., как зафиксировано в картине западно-азиатской процессии гробницы Хнумхотепа II в Бени Хасан. Можно было бы связать Авраама с такими известными семитами, посетившими Египет, поскольку они были этнически связаны. Период Иосифа и Иакова / Израиля в Египте (Бытие 39:50), где они были в пользу при египетском дворе, и Иосиф занимал высокие административные посты рядом с правителем страны, что соответствует времени, в течение которого гиксосы правили в Египте во время Пятнадцатой династии. Время Моисея и изгнание в Палестину, описанное в Исход, также может соответствовать изгнанию гиксосов из Египта.

Заключение дней

Иаков благословляет Ефрем и Манассия похоронная процессия Иакова

Израилю (Иакову) было 147 лет, когда он позвал своего любимого сына Иосифа и умолял его не хоронить в Египте. Напротив, он просил, чтобы его перенесли в землю Ханаан, чтобы похоронить вместе с его предками. Иосиф поклялся сделать то, о чем просил его отец. Вскоре после этого Израиль заболел, потеряв большую часть зрения. Когда Иосиф пришел навестить своего отца, он привел с собой двух своих сыновей, Ефрема и Манассию. Израиль объявил, что они будут наследниками дома Израилева, как если бы они были его собственными детьми, как Рувим и Симеон. Затем Израиль возложил свою правую руку на голову младшего Ефрема, а левую - на голову старшего Манассии и благословил Иосифа. Однако Иосиф был недоволен тем, что правая рука его отца не была на голове его первенца, поэтому он поменял руки отца. Но Израиль отказался, сказав: «Воистину, его младший брат будет больше его». Заявление он сделал, как сам Израиль своему первенцу Исаву. Затем Израиль позвал всех своих сыновей и пророчествовал об их благословениях или проклятиях всем двенадцати из них в порядке их возраста. (Бытие 47: 29–49: 32 )

После этого Израиль умер, и его семья, включая египтян, оплакивала его 70 дней. Израиль был забальзамирован, и Иосиф подготовил большое церемониальное путешествие в Ханаан. слуги фараона и старейшины домов Израиля и Египта за рекой Иордан до Атада, где они соблюдали семь дней траура. Их плач был так велик, что привлек внимание окружающие хананеи, которые заметили: «Это глубокий траур египтян». Это место было th ru по имени Авель Мицраим. Затем они похоронили его в пещере Махпела, собственность Авраама, когда он купил ее у хеттов. (Бытие 49: 33–50: 14 )

Дети Иакова

У Иакова от двух его жен и двух наложниц родилось 12 биологических сыновей; Рувим ( Бытие 29:32 ), Симеон (Бытие 29:33 ), Левий (Бытие 29:34 ), Иуда (Бытие 29:35 ), Дан (Бытие 30: 5 ), Неффалим (Бытие 30: 7 ), Гад (Бытие 30:10 ), Ашер (Бытие 30:12 ), Иссахар (Бытие 30:17 ), Завулон (Бытие 30:19 ), Иосиф (Бытие 30:23 ) и Вениамин (Бытие 35:18 ) и по крайней мере одну дочь, Дину (если были другие дочери, то они не упоминаются в истории Бытия) (Бытие 30:21 ). Кроме того, Иаков усыновил двух сыновей Иосифа, Манассию и Ефрем (Бытие 48: 5 ).

Потомки сыновей Иакова стали коленами Израиля после Исход, когда израильтяне завоевали и поселились в Земле Израиля.

Библейское генеалогическое древо

Фарра
Сара Авраам Агарь Харран
Нахор
Измаил Милка Лот Иска
Измаильтяне 7 сыновейВафуил 1-я дочь2-я дочь
Исаак Ревекка Лаван Моавитяне Аммонитяне
Исав Иаков Рахиль
Валла
Идомитяне Зилфа
Лия
1. Рувим. 2. Симеон. 3. Леви. 4. Иуда. 9. Иссахар. 10. Зебулон. Дина (дочь)7. Гад. 8. Ашер 5. Дэн. 6. Нафтали 11. Джозеф. 12. Вениамин

.

Религиозные перспективы

Иаков / Израиль
Джейкоб (Израиль).jpg Русское Православие Икона Святого Иакова, 18 век (Иконостас ) Кижи монастырь, Россия
Пророк, Патриарх
Почитаемый вИудаизме. Христианство. Ислам. Вера Бахаи
Майор святыня Пещера Патриархов, Хеврон

Еврейская традиция

В Мидраше есть два мнения относительно того, сколько лет Ревекке было в то время ее замужества и, следовательно, при рождении близнецов. Согласно традиционному подсчету, приведенному Раши, Исааку было 37 лет во время Привязки Исаака, и весть о рождении Ревекки достигла Авраама сразу после это событие. В этом случае, поскольку Исааку было 60 лет, когда родились Иаков и Эссав, и они были женаты 20 лет, то Исааку было 40 лет, когда он женился на Ревекке (Быт. 25:20), так что Ревекке было три года во время ее брак и 23 года при рождении Джейкоба и Эссау. Согласно второму мнению, Ревекке было 14 лет на момент их замужества и 34 года при рождении Иакова и Эссау. В любом случае Исаак и Ревекка были женаты за 20 лет до рождения Иакова и Исава. Мидраш говорит, что во время беременности Ревекки всякий раз, когда она проходила мимо дома для изучения Торы, Иаков изо всех сил пыталась выйти; всякий раз, когда она проходила мимо дома идолопоклонства, Исав с тревогой выходил наружу.

Рашинил, что Исаак, благословляя Иакова вместо Исава, почувствовал небесный аромат Гана Эдема (Рай), когда Иаков вошел в свою комнату и напротив, увидел Геенну, открывающуюся под Исавом, когда он все время был обманут проявлением благочестия Исава. 338>

Когда Лаван планировал обманом заставить Иакова жениться на Лии вместо Рахили, Мидраш рассказывает, что и Иаков, и Рахиль подозревали, что Лаван проделает такой трюк; Лаван был известен как «арамейец» (обманщик) и десять раз менял заработную плату Иакова за время своей работы (Бытие 31: 7). Поэтому пара разработала серию знаков, по которому Иаков мог опознать невесту в чадре в первую брачную ночь. Но когда Рэйчел увидела, что ее сестру вывели к свадебному балдахину, ее сердце сжалось от публичного стыда, который понесет Лия, если ее сильно разоблачат. Поэтому Рахиль дала Лии знаки, чтобы Иаков не заметил переключения.

У Иакова была еще одна причина скорбеть о потере Иосифа. Бог пообещал ему: «Если ни один из ваших сыновей не умрет при вашей жизни, вы можете рассматривать это как знак того, что вы не попадете в (Ад из) Геенна после твоя смерть. "Считая Иосифа мертвым, Иакову пришлось оплакивать свою судьбу, потому что он считал себя обреченным на ад.

Еврейская апокалиптическая литература эллинистического периода включает множество древних текстов с повествованиями о Иаков, много раз с Более важными являются книга юбилеев и Книга библейских древностей. Иаков также главным героем Завещания Иакова, Лестницы Иакова и Молитвы Иосифа, которые интерпретируют опыт этого Патриарха в контекст меркабы мистицизма.

христианства

Восточной православной церкви и тех восточно-католических церк, которые следуют Византийский обряд рассматривает сон Иакова как пророчество о воплощении Логоса, где лестница Иакова понимается как символ Богородицы (Девы Марии), которая, согласно восточно-православному богословию, соединила небо и землю в своем чреве. Библейское повествование об этом видении (Бытие 28: 10–17 ) является одним из стандартных ветхозаветных чтений в вечерне Великих праздников Пресвятой Богородицы.

Восточная и Западная церковь считают Иакова святым наряду с другими библейскими патриархами. Как и у других патриархов, его праздник отмечается в византийском обряде во второе воскресенье перед пришествием (11-17 декабря) под названием «Воскресенье предков».

Исламская традиция

Кенотаф Иакова, Пещера Патриархов

Две дополнительные ссылки на Исраил (арабский: إِسْرَآئِیل [ˈ israāˈiyl]; классический / коранический арабский: إِسْرَآءِیْل [ˈIsraāãˈiyl]) упоминается Иаков. Арабская форма Ya'qūb (арабский: يَعْقُوب, романизированный: Yaʿqūb может быть прямым от иврита или косвенным через сирийский.

He признан в исламе как пророк, получивший вдохновение от Бога. Он признан патриархом ислама. Мусульмане верят, что он проповедовал ту же монотеистическую веру, что и его предки Шибрахим, Исхак и Исмаил. Иаков упоминается 16 раз в Коране. В большинстве этих упоминаний Иаков упоминается вместе с другими пророками и патриархами как древний и набожный пророк. Согласно Корану, Иаков оставался в компании избранных на протяжении всей своей жизни. (38:47) В Коране особо упоминается, что Иаков был направлен (6:84) и вдохновлен (4: 163) и был избран, чтобы способствовать осознанию будущей жизни. (38:46) Иаков описывается как добродетель ( 21:72), а Коран также поясняет, что Бог вдохновил Иакова на помощь. Но стремитесь к очищению и держите контактную молитву. (21:73) Иаков далее описывается как находчивый и обладатель великого видения (38:45), и далее говорится, что он получил «язык [голос] правдивости, чтобы быть услышанным». (19:50)

Коран повествует о двух особенно важных событиях из жизни Иакова. Первая - это роль, которую он играет в истории своего сына Иосифа. Коран подробно описывает историю Иосифа, и Иаков, будучи отцом Иосифа, упоминается трижды и упоминается еще 25 раз. В повествовании Иаков не доверяет некоторым из своих старших сыновей (12: 11, 18, 23), потому что они не уважают его. (12: 8, 16–17) Пророческая природа Иакова очевидна из его предвидения будущего величия Иосифа (12: 6), его предчувствия и реакции на предполагаемую смерть Иосифа (12: 13, 18), а также из его ответа на положение сыновей в Египте. (12: 83, 86–87, 96) Исламская литература конкретизирует повествование об Иакове и упоминает, что среди его жен Рахиль. Позже Иаков упоминается в Коране в контексте обещания, данного Захарии, относительно рождения Иоанна Крестителя. (19: 6) Второе упоминание Иакова находится во второй главе Корана. Когда Иаков лежал на смертном одре, он попросил своих 12 сыновей засвидетельствовать ему свою веру, прежде чем он уйдет из этого мира в следующий. (2: 132) Каждый сын свидетельствовал перед Иаковом, что они пообещают оставаться мусульманами (в подчинении Богу) до дня своей смерти, то есть они полностью отдадутся одному Богу и будут поклоняться только Ему.

В отличие от иудео-христианского взгляда на Иакова, одно главное отличие состоит в том, что история благословения Иакова, в которой он обманывает Исаака, не принимается в Ислам. В Коране ясно сказано, что Иаков был благословлен Богом как пророк, и поэтому мусульмане считают, что его отец, будучи пророком, также знал о величии своего сына. Иаков также цитируется в хадисах как пример того, кто был терпеливым и уповал на Бога перед лицом страданий.

Черные мусульманские движения

Нация ислама и Нация пяти процентов - движения чернокожих мусульман - учат, что первоначальные жители мира были черными (именуемыми «азиатскими чернокожими»), а белая раса - « дьяволы », которые были созданы 6000 лет назад на современном греческом острове Патмос библейским и кораническим Иаковом, которого группы называют« тупоголовым ученым »Якубом. Согласно учению чернокожих мусульман, Якуб родился в Мекке.

Историчность

Согласно Стивену Фельдману из Центра онлайн-исследований иудаики, большинство ученых датируют истории патриархов периодом монархии.. Недавние раскопки в долине Тимна, датирующие добычу меди 10 веком до нашей эры, также обнаружили, что, возможно, самые ранние кости верблюда, найденные в Израиле или даже за пределами Аравийского полуострова, датируются примерно 930 годом до нашей эры. Это рассматривается как свидетельство того, что рассказы Авраама, Иосифа, Иакова и Исава были написаны после этого времени.

Наум М. Сарна указывает на то, что неспособность точно датировать патриархов в соответствии с нынешним уровнем знаний не обязательно отменяет историчность рассказов. Уильям Ф. Олбрайт утверждал, что повествования содержат точные детали более раннего периода.

Ученые, такие как Томас Л. Томпсон, рассматривают патриархальные повествования, в том числе жизнь Иакова, а также литературные произведения позднего периода (VI-V вв. До н.э.), которые имеют идеологические и богословские цели, но ненадежны для исторической реконструкции периода до заселения Израиля. В «Историчности патриархальных нарративов» Томпсона он предполагает, что патриархальные нарративы возникли в ответ на некоторую нынешнюю ситуацию, выраженную как образную картину прошлого, воплощающую настоящую надежду.

Герхард фон Рад в своей «Старой». Теология Завета, кажется, придерживается среднего мнения, объясняя, что «сага» о патриархах описывает реальные события, которые впоследствии интерпретируются сообществом на собственном опыте. Согласно нынешнему пониманию этого термина, он не является ни полностью мифическим, ни строго «историческим». Голдингей цитирует Р.Дж. Коггинса 'аналогию обращения к Книге Бытия для изучения истории древнего Ханаана, как аналогию чтения Гамлета для изучения датской истории.

Ссылки

Дальнейшее чтение

  • Трахтенберг, Джошуа (1939), Еврейская магия и суеверие: исследование народной религии, Нью-Йорк: Дом еврейской книги Бермана
  • Бюхнер, Фредерик (1993), Сын смеха, Нью-Йорк: HarperSanFrancisco

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Иаковом (библейский персонаж).
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:33:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте