Ной

редактировать
Библейская фигура
Ной
NoahsSacrifice.JPG Жертвоприношение Ноя от Дэниела Маклизе
Почитается виудаизме. Христианство. Ислам. Мандеизм. Вера бахаи

Ной () была десятым и последним из до Потопа патриархи. Его история содержится в Еврейской Библии, в Книге Бытия, главы 5–9 и в Коране. Повествование о наводнении в Бытии - одна из самых известных историй в Библии. Ной также изображается как «возделыватель земли» и пьющий вино.

Согласно повествованию в Книге Бытия, Ной добросовестно трудился, чтобы построить Ковчег по повелению Бога, в конечном итоге спасая не только свою семью, но и само человечество и всех наземных животных от исчезновения во время Потоп. После этого Бог заключил с ним завет и пообещал никогда больше не уничтожать все земные существа потопом. За повествованием о потопе следует история о Проклятии Хама.

. Помимо Книги Бытия, Ной упоминается в еврейской Библии в Первой книге Паралипоменон, а также в книгах из Товита, Мудрости, Сираха, Исайи, Иезекииля, 2 Ездры, 4 Маккавея ; в Новом Завете он упоминается в Евангелиях от Матфея и Луки, Послании к Евреям, 1 Петра и 2 Петра. Ной был предметом многих разработок в литературе более поздних авраамических религий, включая Коран (суры 71, 7, 1 и 21 ).

Содержание

  • 1 Библейское повествование
    • 1.1 Повествование о наводнении в Бытии
    • 1.2 После потопа
    • 1.3 Пьянство Ноя
    • 1.4 Таблица народов
  • 2 Генеалогическое древо
  • 3 Анализ повествования
  • 4 Другие источники
    • 4.1 Псевдоэпиграфы
    • 4.2 Свитки Мертвого моря
  • 5 Сравнительная мифология
    • 5.1 Месопотамии
    • 5.2 Древнегреческий
    • 5.3 Индуистский
  • 6 Религиозные взгляды
    • 6.1 Иудаизм
    • 6.2 Христианство
      • 6.2.1 Мормонское богословие
    • 6.3 Ислам
    • 6.4 Гностик
    • 6.5 Вера бахаи
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Библейское повествование

Венецианская мозаика 12-го века, изображающая Ноя, посылающего голубя

Первичное повествование о Ное в Библии находится в Книга Бытия.

Ной был десятым из допотопных (допотопных ) патриархов. Его отцом был Ламех, а имя его матери не упоминается в библейских источниках. Когда Ною было пятьсот лет, он стал отцом Сима, Хама и Иафета (Бытие 5:32 ).

Повествование о наводнении в Бытии

Повествование о потопе в Бытие заключено в главах 6–9 Книги Бытие, в Библии. Повествование, один из многих мифов о потопе, встречающихся в человеческих культурах, указывает на то, что Бог намеревался вернуть Землю в ее водное состояние до сотворения мира хаос, затопив Землю из-за проступков человечества, а затем переделав ее, используя микрокосм Ноева ковчега. Таким образом, наводнение было не обычным переполнением, а обращением Creation. В повествовании обсуждается зло человечества, которое побудило Бога уничтожить мир путем наводнения, подготовка ковчега для определенных животных, Ноя и его семьи, а также Божья гарантия (Ноевский завет ) для продолжения жизни с обещанием, что он никогда не пошлет другого потопа.

После потопа

После потопа Ной принес всесожжения Богу, который сказал: «Я не буду опять проклинаю землю уже не ради человека, ибо воображение человеческого сердца злое от юности его; и больше не буду поражать уже все живое, как Я »(8: 20–21 ).

«И благословил Бог Ноя и его сыновей и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (9: 1 ). Им также сказали, что все птицы, наземные животные и рыбы будут их бояться. Кроме того, как и зеленые растения, все движущиеся объекты были их пищей, за исключением того, что кровь нельзя было есть. Человеческая кровь потребовалась бы от животных и от человека. «Кто прольёт кровь человеческую, того человека прольёт кровь, ибо по образу Божию он сотворил человека» (9: 6). Радуга, называемая «мой лук», была дана как знак завета «между мной и вами и всем живым существом, которое [находится] с вами, в вечные поколения» (9: 2–17 ), названный Ноевым заветом или радужным заветом.

Ной умер через 350 лет после потопа, в возрасте 950 лет, последний из чрезвычайно долгоживущих допотопных патриархов. Максимальная продолжительность жизни человека, описанная в Библии, впоследствии постепенно уменьшается с почти 1000 лет до 120 лет Моисея.

пьянства Ноя

пьянства Ноя, Хам насмехается над Ноем, Ной покрыт, Ханаан проклят. Эгертон Бытие.

Библия говорит, что после потопа Ной стал земледельцем и насадил виноградник. Он пил вино, сделанное из этого виноградника, и напился; и лежал «непокрытым» в своей палатке. Сын Ноя Хам, отец Ханаана, увидел своего отца обнаженным и рассказал своим братьям, что привело к тому, что сын Хама Ханаан был проклят Ноем.

Еще в классическую эпоху, комментаторы Бытие 9: 20–21 оправдывают чрезмерное пьянство Ноя, потому что он считался первым пьющим вино; первый человек, обнаруживший действие вина. Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский и Отец Церкви в 4-м веке написали, что поведение Ноя можно оправдать : как первый человек, попробовавший вино, он не знал бы о его последствиях: «Из-за невежества и неопытности набрать необходимое количество напитка, впал в пьяный ступор». Филон, эллинист Еврейский философ, также извинив Ноя, отметив, что можно пить двумя разными способами: (1) пить вино в избытке, что является особым грехом для порочного злого человека, или (2) вкушать вино как мудрый человек, Ной является последний. В еврейской традиции и раввинской литературе о Ное раввины обвиняют сатану в опьяняющих свойствах вина.

Ной проклинает Хэма Гюставом Доре.

В контексте пьянства Ноя Бытие 9: 18–27 рассказывает о двух фактах: (1) Ной напился и «обнажился в своем шатре», и (2) Хам »увидел наготы своего отца, и рассказал своим двум братьям без ".

Из-за его краткости и текстуальных несоответствий было высказано предположение, что этот рассказ является" осколком более существенного рассказа ". Более полный отчет объяснил бы, что именно Хам сделал со своим отцом, или почему Ной проклял Ханаан за проступок Хама, или как Ной узнал, что произошло. В области психологической библейской критики, Дж. Х. Элленс и У.Г. Роллинз проанализировали нетрадиционное поведение, которое происходит между Ноем и Хэмом, как вращающееся вокруг сексуальности и обнажения гениталий, по сравнению с другими текстами Библии на иврите, такими как Аввакум 2:15 и Плач 4:21.

В других комментариях упоминается, что «раскрытие чьей-то наготы» может означать половой акт с этим человеком или его супругой, как цитируется в Левит 18: 7–8 и 20:11. Из этой интерпретации можно сделать вывод, что Хам был виновен в инцесте и изнасиловании Ноя или его собственной матери. Последняя интерпретация проясняет, почему Ханаан, как продукт этого незаконного союза, был проклят Ноем. В качестве альтернативы, Ханаан мог быть самим преступником, поскольку Библия описывает незаконное деяние, совершенное «младшим сыном» Ноя, а Хам постоянно описывается как средний сын в других стихах.

Таблица народов

рассеяние потомков Сима, Хама и Иафета (карта из Учебника истории 1854 года и Атласа библейской географии)

Бытие 10 определяет потомков Сима, Хама и Иафета, от которых произошли народы над землей после потопа. Среди потомков Иафета были морские народы. (10: 2–5) У сына Хама Хуш был сын по имени Нимрод, который стал первым сильным человеком на земле, могущественным охотником, царем в Вавилоне и земля Шинар. (10: 6–10) Оттуда Ашур пошел и построил Ниневию. (10: 11–12) Потомки Ханаана - Сидон, Хет, иевусеи, амореи, гиргашиты, хивиты, Аркиты, синиты, арвадиты, земариты и хамафиты - простирались от Сидона до Герара, около Газы и до Содом и Гоморра. (10: 15–19) Среди потомков Сима был Евер. (10:21)

Эти генеалогии структурно отличаются от генеалогий, изложенных в Бытие 5 и 11. Они имеют сегментированную или древовидную структуру, переходящую от одного отца к множеству потомков. Странно, что таблица, в которой предполагается, что население распределено по Земле, предшествует описанию Вавилонской башни, в котором говорится, что все население находится в одном месте, прежде чем оно рассредоточится.

Генеалогическое древо

Адам Ева
Каин Авель Сет
Енох Енос
Ирад Кенан
Мехуджаэль Махалалель
Метушаил Иаред
Ада Ламех Зиллах Енох
Джабал Джубал Тубал-Каин Наама Метузел
Ламех
Ной
Сим Хам Иафет

.

Повествовательный анализ

Согласно документальной гипотезе, первые пять книг Библии (Пятикнижие / Тора ), включая Книгу Бытия, были сопоставлены в 5 веке до нашей эры из четырех основных источников, которые датируются не ранее 10 веком до нашей эры. Два из них, Jahwist, составленный в 10 веке до нашей эры, и священнический источник, датируемый концом 7 века до нашей эры, составляют главы Книги Бытия, которые касаются Ноя. Попытка редактора V века объединить два независимых, а иногда и противоречащих друг другу источника объясняет путаницу в таких вопросах, как количество каждого животного, которое взял Ной, и как долго длилось наводнение.

Оксфордская энциклопедия В «Книге Библии» отмечается, что эта история перекликается с частями истории Эдемского сада : Ной - первый винодел, а Адам - ​​первый фермер; у обоих есть проблемы со своей продукцией; обе истории связаны с наготой; и оба включают разделение между братьями, ведущее к проклятию. Однако после потопа истории расходятся. Ной сажает виноградник и произносит проклятие, а не Бог, поэтому «Бог менее вовлечен».

Другие рассказы

Ной упоминается в нескольких неканонических книгах.

Псевдоэпиграф

Книга Юбилеев относится к Ною и говорит, что ангел научил его искусству исцеления, чтобы его дети могли побеждать «потомство Наблюдатели ".

В 10: 1–3 Книги Еноха (которая является частью православного библейского канона Теваэдо ), Уриил был посланы «Всевышним», чтобы сообщить Ною о приближающемся «потопе».

Свитки Мертвого моря

Бытие Апокриф, часть Свитков Мертвого моря, в которой есть Ной

Существует около 20 фрагментов свитков Мертвого моря, которые, по-видимому, относятся к Ною. Лоуренс Шиффман пишет: «Среди свитков Мертвого моря по крайней мере три разные версии эта легенда сохранилась ». В частности,« Апокриф Бытия отводит значительное место Ною ». Однако« этот материал, кажется, имеет мало общего с Бытием 5, в котором говорится о рождении Ноя ». Сообщается, что отец Ноя беспокоится, что его сын как фактически порожденный одним из Наблюдателей.

Сравнительная мифология

также существуют индийские и греческие мифы о наводнениях, хотя имеется мало свидетельств того, что они произошли от мифа о месопотамском потопе, лежащего в основе библейских

месопотамец

Джордж Смит, который транслитерировал и читал так называемую «Историю Вавилонского потопа» Таблицы XI Эпоса о Гильгамеше

Ноя. Пятикнижие почти идентично истории о потопе, содержащейся в месопотамском эпосе о Гильгамеше, составленном около 1800 г. до н.э. В версии Гильгамеша месопотамские боги решают послать великий потоп, чтобы уничтожить человечество. Различные корреляции между историями Ноя и Гильгамеша (потоп, строительство ковчега, спасение животных и выпуск птиц после наводнения) привели к тому, что эта история стала источником вдохновения для истории Ноя. Несколько вариантов включают количество дней потопа, порядок птиц и название горы, на которой стоит ковчег. История потопа в Бытие 6–8 совпадает с мифом о потопе Гильгамеша настолько близко, что «мало кто сомневается, что [это] происходит из месопотамского рассказа». Что особенно примечательно, так это то, как рассказ о потопе в Бытии следует за рассказом о потопе Гильгамеша «по пунктам и в том же порядке», даже когда история допускает другие альтернативы.

Самый ранний письменный миф о потопе 366>встречается в текстах мезопотамского эпоса Атрахасиса и эпоса Гильгамеша. В «Британской энциклопедии» говорится: «Эти мифологии являются источником таких особенностей библейской истории о Потопе, как строительство и снабжение ковчега, его плавание и проседание воды, а также роль главного героя-человека». В Encyclopedia Judaica добавлено, что существует сильное предположение, что «действовал промежуточный агент. Эту роль, скорее всего, выполнили хурриты, территория которых включала город Харран, откуда у Патриарха Авраама были корни. Хурриты унаследовали историю Потопа от Вавилонии ». В энциклопедии упоминается еще одно сходство между историями: Ной - десятый патриарх, а Берос отмечает, что «героем великого потопа был десятый допотопный царь Вавилонии». Однако есть несоответствие в возрасте героев. Согласно предшественникам Месопотамии, «правление допотопных царей составляет от 18 600 до почти 65 000 лет». В Библии продолжительность жизни «намного меньше самого короткого правления, упомянутого в соответствующих месопотамских текстах». Кроме того, имя героя различается в разных традициях: «В самом раннем повествовании о потопе в Месопотамии, написанном на шумерском языке, герой потопа Зиусудра."

историческое правление Гильгамеша, как полагают, было приблизительно 2700 г. до н.э., незадолго до появления самых ранних известных письменных историй. Обнаружение артефактов, связанных с Ага и Энмебарагеси из Киш, двумя другими царями, упомянутыми в рассказах, имеет подтвердили историческое существование Гильгамеша.

Самые ранние шумерские стихи Гильгамеша относятся еще к Третьей династии Ура (2100–2000 до н.э.). В этих стихотворениях упоминается путешествие Гильгамеша к герою потопа, а также краткая версия истории о потопе. Самые ранние аккадские версии единого эпоса датируются примерно 2000–1500 гг. до н.э. фрагментарный характер этих древневавилонских версий, неясно, включали ли они расширенное описание мифа о потопе; хотя один фрагмент В нем определенно содержится рассказ о пути Гильгамеша к Утнапиштиму. «Стандартная» аккадская версия включала длинную версию истории о потопе и была отредактирована Син-лике-уннинни где-то между 1300 и 1000 годами до нашей эры.

Древнегреческий

Ноя часто сравнивают с Девкалионом, сыном Прометея и Пронои в греческой мифологии. Как и Ной, Девкалион предупрежден о потопе (Зевс и Посейдон ); он строит ковчег и населяет его существами - а когда он завершает свое путешествие, благодарит и принимает советы богов о том, как заново заселить Землю. Девкалион также посылает голубя, чтобы узнать о ситуации в мире, и птица возвращается с оливковой ветвью. Девкалион в некоторых версиях мифа также становится изобретателем вина, как Ной. Филон и Юстин приравнивают Девкалиона к Ною, а Иосиф использовал эту историю. Девкалиона в качестве доказательства того, что наводнение действительно произошло и, следовательно, существует Ной.

индуист

История с участием Господа Вишну и царя Ману находится в индуистских хрониках Матсья Пурана. Господь Вишну в своем аватаре «матсья» (рыба) приказал добродетельному царю Ману построить огромную лодку с животными и растениями всех форм, чтобы избежать Великого потопа, и, наконец, когда вода отступила, большая лодка была найдена на вершине Малых гор. Британская энциклопедия отмечает, что «Ману сочетает в себе характеристики еврейских библейских фигур Ноя, спасшего жизнь от вымирания во время великого потопа, и Адама, первого человека», что отражено в нескольких других работах. Индолог Дэвид Дин Шульман пишет, что заимствования между мифами о Ману и Ное «не могут быть исключены». Для Кришны Мохана Банерджи, имена «Ной» и «Ману» «имели один и тот же этимологический корень:« Ману », должно быть, был индоарийским идеалом Ноя». Филолог и основатель Азиатского общества Бенгалии, Уильям Джонс, «отождествляет Ману с Ноем», вместе с которым «семь мудрецов могут быть идентифицированы с восемью людьми на борту Ковчега.. " Кроме того, исследователь Клаус Клостермайер сообщает о мусульманском писателе, который «отождествляет Брахму с Авраамом... и Ману с Ноем». Другие, однако, сказали бы, что «история полностью индийская» и «лодка не эквивалент Ноева ковчега, хотя она все еще является символом спасения». Согласно истории Пураны, Ману происходят до 28 чатурюги в нынешней Манвантаре, которая является 7-я Манвантара. Это составляет 120 миллионов лет назад.

Религиозные взгляды

Иудаизм

Еврейское изображение Ноя

Праведность Ноя является предметом многочисленных дискуссий среди раввинов. Описание Ноя как «праведного в своем поколении» подразумевало для некоторых, что его совершенство было лишь относительным: в его поколении нечестивых людей его можно было считать праведником, но в поколении цадиков вроде Авраам, его не сочли бы таким праведником. Они указывают на то, что Ной не молился Богу за тех, кто должен был быть уничтожен, как Авраам молился за нечестивых Содома и Гоморры. Фактически, Ной никогда не видел говорящего; он просто слушает Бога и действует по его приказам. Это побудило некоторых комментаторов предложить фигуру Ноя как «праведника в шубе», который обеспечивал себе комфорт, игнорируя своего соседа. Другие, такие как средневековый комментатор Раши, напротив, утверждали, что ковчег был растянут на 120 лет намеренно, чтобы дать грешникам время покаяться. Раши интерпретирует высказывание своего отца об имени Ноя (на иврите נֹחַ): «Этот утешит нас (на иврите - yeNaHamainu יְנַחֲמֵנו) в нашей работе и в трудах наших рук, которые исходят из земли, которую проклял Господь»., сказав, что Ной возвестил новую эру процветания, когда произошло ослабление (на иврите - нахах -) проклятия со времен Адама, когда Земля произвела колючки и чертополох даже там, где люди сеяли пшеницу, и что Ной затем представил плуг.

Согласно Еврейской энциклопедии, «Книга Бытия содержит два рассказа о Ное». В первом Ной - герой потопа, а во втором - отец человечества и земледелец, посадивший первый виноградник. «Несоответствие характеров этих двух повествований заставило некоторых критиков настаивать на том, что предмет второго рассказа не совпадает с предметом первого». Возможно, первоначальное имя героя потопа на самом деле было Енох.

В Иудейской энциклопедии отмечается, что пьянство Ноя не преподносится как предосудительное поведение. Скорее, «Ясно, что… Занятие Ноя виноградарством создает условия для критики ханаанских соседей Израиля». Это Хам совершил оскорбление, когда увидел наготу своего отца. Тем не менее, «проклятие Ноя... странным образом направлено на Ханаан, а не на непочтительного Хама».

Христианство

Раннехристианское изображение, показывающее Ноя жестом оранта как голубь возвращается

2 Петра 2: 5 называет Ноя «проповедником праведности». В Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки Иисус сравнивает Ноев потоп с приближающимся Судным днем ​​ : «Как было во дни Ноя, так будет и в дни грядущего. Сына Человеческого. Ибо в дни перед потопом люди ели и пили, женились и выходили замуж, вплоть до того дня, когда Ной вошел в ковчег; и они ничего не знали о том, что произойдет, пока пришел потоп и унес их всех. Вот как это будет в пришествие Сына Человеческого ».

Первое послание Петра сравнивает силу крещения с Ковчегом, спасающим тех, кто был в нем. В более поздней христианской мысли Ковчег стал сравниваться с Церковью : спасение можно было найти только во Христе и Его Светлости, а во времена Ноя его можно было найти только в Ark. Святой Августин Гиппопотам (354–430), продемонстрировал в Город Бога, что размеры Ковчега соответствуют размерам человеческого тела, что соответствует тело Христа ; уравнение Ковчега и Церкви до сих пор встречается в англиканском обряде крещения, который просит Бога, «Который по великой милости Твоей спас Ноя», принять в Церковь младенца, готового креститься. 98>

В средневековом христианстве трое сыновей Ноя обычно считались основателями населения трех известных континентов, Иафета / Европы, Сим / Азия и Хам / Африка, хотя в более редких вариантах утверждалось, что они представляли три класса средневекового общества - священников (Сим), воинов (Иафет) и крестьян. (Ветчина). В средневековой христианской мысли Хам считался предком людей черной Африки. Итак, в расовых аргументах проклятие Хама стало оправданием рабства черных рас.

Исаак Ньютон в своих религиозных трудах о развитии религии писал о Ное и его потомках. По мнению Ньютона, в то время как Ной был монотеистом, боги языческой древности отождествлялись с Ноем и его потомками.

Мормонское богословие

В мормонском богословии Ной играет роль важную роль, до своего рождения, как ангел Гавриил, а затем прожил в своей земной жизни как патриарх-пророк Ной. Гавриил и Ной считаются одним человеком под разными именами. Мормоны также верят, что Ной вернулся на землю как Гавриил после своей земной жизни и явился Даниилу, чтобы рассказать ему о Второе пришествие ; Захария, отец Иоанна Крестителя ; и Марии, матери Иисуса.

Ной считается главой диспенсации вместе с Адамом, Енохом, Авраам, Моисей, Иисус и Джозеф Смит. Диспенсация - это период времени, когда у Господа есть по крайней мере один уполномоченный слуга на Земле, который носит ключи святого священства. Ной стал средством, с помощью которого Евангелие Иисуса Христа - план спасения - открывается заново, средства, с помощью которых божественные преобразующие силы, включая спасительные заветы и таинства, распространяются на людей в эпоху времен называется диспенсацией.

Ислам

Исламское изображение Ноя в 16 веке Миниатюра Великих Моголов.

Ной - очень важная фигура в Исламе, и его видели как один из самых значительных пророков. Коран содержит 43 ссылки на Ноя, или Нуу, в 28 главах и семьдесят первую главу, Сура Нух (арабский : سورة نوح), назван в его честь. О его жизни также говорится в комментариях и в исламских легендах.

Повествования Ноя в основном охватывают его проповедь, а также историю Потопа. Повествование Ноя является прототипом для многих последующих пророческих историй, которые начинаются с того, что пророк предупреждает свой народ, а затем община отвергает это послание и сталкивается с наказанием.

У Ноя есть несколько титулов в исламе, основанных в первую очередь на восхвалении его в Коране, в том числе «Истинный посланник Бога» (XXVI: 107) и «Благодарный слуга Бога» (XVII: 3).

В Коране больше внимания уделяется нескольким случаям из жизни Ноя, чем другим, и одним из самых значительных событий является Всемирный потоп. Бог заключает завет с Ноем, как он заключил с Авраамом, Моисеем, Иисусом и Мухаммадом позже (33: 7). Позже его народ оскорбляет Ноя и упрекает его в том, что он всего лишь человеческий посланник, а не ангел (10: 72–74). Более того, люди высмеивают слова Ноя и называют его лжецом (7:62), и они даже предполагают, что Ной одержим дьяволом, когда пророк перестает проповедовать (54: 9). Только самые низшие члены общины присоединяются к Ною, веря в послание Бога (11:29), и в повествовании Ноя далее говорится, что он проповедовал как наедине, так и публично. Ной молится Богу: «Господи, не оставляй на земле ни одной семьи неверных: / Ибо, если ты оставишь их, они обманут рабов твоих и родят только грешников, неверных». Коран повествует, что Ной получил откровение построить Ковчег после того, как его люди отказались поверить в его послание и услышать предупреждение. Повествование продолжается, описывая воды, хлынувшие с Небес, уничтожившие всех грешников. Даже один из его сыновей не поверил ему, остался и утонул. После окончания Потопа Ковчег покоился на вершине горы Джуди (Коран 11:44 ).

Ноев ковчег и потоп из Зубдат-аль-Таварик

Кроме того, исламские верования отрицают идею Ноя как первого человека, выпившего вино и испытавшего на себе последствия этого.

Коран 29:14 утверждает, что Ной жил среди людей, к которым он был послан в течение 950 лет, когда начался потоп.

И действительно, [в давние времена] Мы послали Ноя к его народу, и он жил среди них тысячу лет, кроме пятидесяти; а затем наводнения захлестнули их, когда они все еще были потеряны в своих злодеяниях.

Согласно Ахмадийскому пониманию Корана, период, описанный в Коране, является эпохой его устроения, который длился до времен Ибрагима (Авраама, 950 лет). Первые 50 лет были годами духовного прогресса, за которыми последовали 900 лет духовного упадка народа Ноя.

Гностик

Важный гностический текст, Апокриф Иоанн сообщает, что главный архонт вызвал потоп, потому что хотел разрушить мир, который он создал, но Первая Мысль сообщила Ною о планах главного архонта, а Ной сообщил остальному человечеству. В отличие от рассказа в Книге Бытия, не только семья Ноя спасена, но и многие другие также прислушиваются к призыву Ноя. В этом рассказе нет ковчега. Согласно Элейн Пейджелс, «Скорее они спрятались в определенном месте не только Ной, но и многие другие представители непоколебимой расы. Они вошли в то место и скрылись в ярком облаке».

Вера бахаи

Вера бахаи считает Ковчег и Потоп символическими. По вере бахаи, только последователи Ноя были духовно живы, сохранены в ковчеге его учений, в то время как другие были духовно мертвыми. Священное Писание бахаи Китаб-и-Акан поддерживает исламское убеждение, что у Ноя было большое количество товарищей, 40 или 72, помимо его семьи на Ковчеге, и что он учил 950 (символически) лет назад.

См. также

  • icon Портал религии
  • icon Портал христианства
  • Портал ислама
  • портал иудаизма
  • Портал Святых последних дней

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ной (библейский персонаж).
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Ной
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:23:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте